![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина | подраздел: | Медицина |
Врачебный контроль в процессе физического воспитания | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Однако только этот факт не решает всей проблемы. Формирование детского организма характеризуется процессами морфогенеза и одной из важнейших задач является учет индивидуальных особенностей его созревания в ходе формирования физических качеств и двигательных умений. В процессе физического развития детского организма важно учитывать основные закономерности: неравномерность темпов роста и развития физических качеств; гетерохронность роста и развития отдельных систем; обусловленность роста и развития отдельных систем; обусловленность роста и развития половыми особенностями; обусловленность процессов роста и развития генетическими и средовыми факторами; акселерация и диспропорциональность физического и физиологического развития организма в период полового созревания. В школьные годы скачок роста наблюдается у детей 67 лет и в период полового созревания (1113 лет для девочек) и 1416 лет для мальчиков). В процессе физического воспитания необходимо учитывать тот факт, что в одной возрастной группе есть дети, которые опережают своих сверстников и свой паспортный возраст
К ним относятся: длина и масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, ручная и становая динамометрия и др. 7.2 Врачебный контроль Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом Главная задача врачебного контроля - обеспечение правильности к нысокой эффективности учебно-тренировочных занятии и спортивных мероприятий. Врачебный контроль призван исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия от занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся. Врачебный контроль является обязательным условием предупреждения травматизма в процессе физического воспитания студентов и осуществляется в соответствии с "Положением о врачебном контроле за физическим воспитанием в вузе". Врачебный контроль в вузе проводится в следующих формах: регулярные медицинские обследования и контроль занимающихсяфизическими упражнениями и спортом; врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися во времязанятий и соревнований санитарно-гигиенический контроль за местами, условиями занятийи соревнований; сани гарно-просветительская работа, пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни; профилактика спортивного травматизма и заболеваний; проведение комплексных и восстановительных мероприятий Для студентов медицинское обследование проводят перед началом учебного года один раз в год.
Следующий раздел настоящих исследований был посвящен анализу упражнений, предлагаемых детям младшего школьного возраста за пределами школьной программы по физическому воспитанию. Особенности возрастного развития обусловливают необходимость разносторонней тренировки в процессе физического воспитания ребенка с постепенным расширением арсенала используемых средств, направленных на развитие различных качеств и навыков. Большинство авторов, специально изучавших этот вопрос, считают, что в начальном периоде физического воспитания детей необходимо использовать разнообразные упражнения, направленные на их гармонические развитие. При этом необходимо: избегать односторонней нагрузки на какие-либо определенные группы мышц; придерживаться принципа: чем младше дети, тем в большей степени должны быть выражены элементы общей разносторонней физической подготовки; в обучении учащихся со слабой нервной системой использовать преимущественно средства общей физической подготовки, в занятиях же с детьми, имеющими сильную нервную систему, делать акцент на освоение ими разнообразных технических приемов (наибольшего эффекта можно добиться при условии, если ребенок будет выполнять несвойственную ему работу в соответствии с особенностями силы его нервной системы); увеличивать в занятиях и долю упражнений симметричного характера; обязательно проводить после занятий комплекс упражнений корригирующего характера
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) Кафедра промышленной электроники (ПрЭ) О.Г. Черноусов Дисциплина: «Физическая культура» Реферат. Тема: «Врачебный контроль, его цели и задачи». Выполнил студент Дмитриченков Владимир Геннадиевич Проверил преподаватель г.Сургут 2001г План: 1. Задачи, содержание, организация, формы и методы врачебного контроля. 2. Морфофункциональные характеристики возрастных особенностей школьников. Врачебный контроль за школьниками, юными спортсменами, студентами, лицами среднего и пожилого возраста. 3. Врачебный контроль за женщинами занимающимися физкультурой и спортом. 4. Оценка состояния здоровья, физического развития и тренированности. Отрицательные явления в процессе тренировки. 5. Антидопинговый контроль. Задачи, содержание, формы, методы и организация врачебного контроля. В нашей стране впервые в мире врачебные наблюдения стали обязательным для всех физкультурников и спортсменов. Система медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом называется врачебным контролем в физическом воспитании. Как научная дисциплина врачебный контроль представляет собой самостоятельную отрасль медицинской науки, изучающую состояние здоровья, физическое развитие и функциональные возможности лиц систематически занимающихся физическими упражнениями и спортом.
Однако только этот факт не решает всей проблемы. Формирование детского организма характеризуется процессами морфогенеза и одной из важнейших задач в связи с этим является учет индивидуальных особенностей его созревания в процессе формирования физических качеств и двигательных умений. В процессе физического развития детского организма важно учитывать основные закономерности: ? неравномерность уровня соматического развития у каждого индивида, предопределенную генетическими и средовыми факторами; ? обусловленность роста и развития половыми особенностями; ? обусловленность процессов роста и развития; ? акселерация и диспропорциональность физического и физиологического развития организма в период полового созревания. Все, что будет излагаться ниже необходимо будет сопоставлять с вышесказанным. В школьные годы скачок роста наблюдается у детей 6–7 лет и в период полового созревания (11–13 лет для девочек) и 14–16 лет для мальчиков). В процессе физического воспитания необходимо учитывать тот факт, что в одной возрастной группе есть дети, которые опережают своих сверстников и свой паспортный возраст
Это задача не только врачей и преподавателей, но и самих занимающихся. К основным видам диагностики относят: врачебный контроль, педагогический контроль и самоконтроль. Цель диагностики - способствовать укреплению здоровья человека, его гармоничному развитию. Врачебный контроль. Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом. Главная задача врачебного контроля - обеспечение правильности и высокой эффективности учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий. Врачебный контроль призван исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия от занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся. Врачебный контроль является обязательным условием предупреждения травматизма в процессе физического воспитания студентов и осуществляется в соответствии с "Положением о врачебном контроле за физическим воспитанием в вузе". Врачебный контроль в вузе проводится в следующих формах: регулярные медицинские обследования и контроль занимающихся физическими упражнениями и спортом; врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися во время занятий и соревнований; санитарно-гигиенический контроль за местами, условиями занятий и соревнований; -санитарно-просветительская работа, пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни; профилактика спортивного травматизма и заболеваний; проведение комплексных и восстановительных мероприятий.
Врачебные обследования всех лиц, занимающихся физкультурой и спортом. 2. Врачебно-педагогическое наблюдение в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований. 3. Диспансерное обслуживание отдельных групп спортсменов. 4. Медико-санитарное обеспечение производственной гимнастики. 5. Медико-санитарное обеспечение соревнований. 6. Профилактика спортивного травматизма. 7. Предупредительный и текущий санитарный надзор за местами и условиями проведения физкультурных занятий и соревнований. 8. Врачебная консультация по вопросам физкультуры и спорта. 9. Санитарно-просветительская работа с занимающимися физкультурой и спортом. 10. Агитация и пропаганда физической культуры и спорта среди населения. Система организации врачебного контроля. Врачебный контроль за физическим воспитанием обеспечивается всей сетью лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения под методическим и организационным руководством врачебно-физкультурных диспансеров. Вместе с организациями, осуществляющими физическое воспитание, врачебно-физкультурные диспансеры планируют все мероприятия по врачебному контролю по территориальному и производственному признаку.
Основной формой работы по физическому воспитанию учеников начальных классов являются уроки физической культуры, но успехов в физическом воспитании школьников можно достичь лишь при рациональном сочетании всех форм работы, которое составляет четкую согласованную систему. В организации физкультурно-массовой работы в школе важную роль играет школьный коллектив физкультуры, заданием которого является развитие физической культуры, спорта, туризма среди школьников. В коллектив физкультуры принимают учеников 1—10(11) классов по устному заявлению . 1.6 Врачебный контроль над физическим воспитанием Одним из условий правильной постановки физического воспитания в школе является хорошо организованный медицинский контроль, задачи которого состоят в широком использовании основных средств и методов физического воспитания для укрепления здоровья детей и контроле за их правильным применением, а также в создании надлежащих условий для работы по физическому воспитанию . Для выполнения этих задач врач, прикрепленный к школе, проводит медицинские обследования учащихся для определения состояния их здоровья и физического развития, систематически контролирует занятия физическими упражнениями и санитарно-гигиеническое состояние мест занятий, проводит санитарно-просветительную работу среди учащихся, родителей и учителей, участвует в разработке и проведении школой мероприятий по улучшению здоровья детей и предупреждению травматизма.
Совместные занятия по физкультуре детей с родителями. 2. Эмпирическая часть исследования 2.1 Подготовка эмпирической части исследования Продолжая первую главу моей работы, было проведено исследование на базе МДОУ д/с №13 г. Новороссийска, с детьми младшей и старшей группы в количестве 10 человек. Цель исследования: выявить особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в дошкольном учреждении. Задачи исследования: 1. Определить исследования различных форм двигательной деятельности в режиме дня дошкольного возраста. 2. Проведение и анализ результатов эмпирической части исследования. 3. Выявить влияние организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ на детей. Далее определены методы исследования. 1. Общая характеристика форм физкультурно-оздоровительной работы и их использование в режиме дня. 2. Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания. 3. Анкетирование родителей. 4. Беседа с родителями. 2.2 Проведение эмпирической части исследования 2.2.1 Формы организации двигательной активности и их использование в режиме дня ребенка С целью выявления организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ №13.
Факультет менеджмента Кафедра физического воспитания Тема: «Врачебно-педагогический контроль, самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом» (контрольная работа) по дисциплине: «Физическая культура» Содержание Введение Врачебный педагогический контроль в процессе физического воспитания Самоконтроль в процессе физического воспитания и спортом Заключение Список Введение Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности. Нравственное воспитание. На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива, уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у них таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность.
содержание ВВЕДЕНИЕ 1 ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ 2 РОЛЬ ВРАЧА В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 2.1 Врачебно-педагогический контроль 2.2 Врачебное обследование школьников, занимающихся физической культурой 2.3 Анамнез 2.4 Объективное обследование 3 ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 3.1 Методы оценки физического развития 3.2 Общая характеристика телосложения 5 МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5.1 Распределение на медицинские группы 6 ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 6.1 Содержание врачебно-педагогических наблюдений 6.2 Профилактика спортивных травм и оказание первой помощи ВЫВОДЫ ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ Введение Тема работы: дать понюхать нашатырный спирт. Тепловой и солнечный удары. Пострадавшего необходимо перенести в прохладное место, в тень, расстегнуть стесняющую одежду, по возможности снять ее, уложить с приподнятой головой. Холод на голову и область сердца. Обильное питье. Дать понюхать нашатырный спирт. При упадке сердечной деятельности — камфора, кофеин, эфедрин, при остановке дыхания — искусственное дыхание. Замерзание. Немедленно внести пострадавшего в теплое помещение и принять все меры к согреванию (теплое укутывание, грелки, бутылки с горячей водой, лучше всего — теплая ванна).
Индивидуальные особенности физического развития учащихся определяются по данным медицинского контроля. Физиологические возможности учащихся одного и того же возраста могут значительно отличаться. Поэтому в процессе физического воспитания важен индивидуальный подход.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИИ Групповые учебные занятия — основа всей учебно-воспитательной работы по физическому воспитанию. На учебных занятиях решается большой круг задач: сообщаются специальные знания, выявляются и совершенствуются физические способности учащихся, прививается любовь к физической культуре и спорту, формируются двигательные навыки. От качества групповых занятий зависит успешное применение всех других форм физического воспитания. Поэтому методику проведения плановых учебных занятий следует разрабатывать с учетом их связи с другими формами физического воспитания. Формами физического воспитания в режиме учебного дня являются учебные занятия, проводимые по расписанию училища, сасостоятельные занятия по заданию преподавателя и .производственная гимнастика (вводная гимнастика и физкультурная пауза).
Содержание ЧАСТЬ 1: 1. Методы физического воспитания 2. Двигательные умения и навыки 3. Физические качества 4. Формы занятий ЧАСТЬ 2: 5. Общая физическая подготовка 6. Специальная физическая подготовка 7. Спортивная физическая подготовка 8. Интенсивность нагрузок 9. Энергозатраты при физической нагрузке Приложение Список литературы. ЧАСТЬ 1 1. Методы физического воспитания В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: -метод регламентированного упражнения -игровой метод -соревновательный метод -словесные и сенсорные методы 1. Метод регламентированного упражнения предусматривает: твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав движений, порядок повторений); по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха; создание или использование внешних условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки).
Придавая большое значение тестированию учащихся в интересах повышения эффективности их оздоровления средствами физической культуры, Московский комитет образования решением коллегии от 27 марта 1984 г. № 6/1 обратил внимание преподавателей физической культуры на введение единой системы контроля за состоянием физической подготовленности и здоровья учащихся на основе «Тест – программы мэра Москвы». Организация тестирования ставит своей целью создание личностно-ориентированной системы мониторинга физической подготовленности и здоровья учащихся школы. На основании данных об уровне физической подготовленности учащихся, полученных в начале учебного года (сентябрь), преподаватель физической культуры корректирует систему физического воспитания для параллели групп. Преподаватель разрабатывает специальные рекомендации по двигательным режимам и методические приемы доля коррекции, профилактики осложнений, характеризующих низкие и средние уровни физической подготовленности каждого учащегося.Процесс физического воспитания подлежит корректировке, если в классе выявлено свыше 15% учащихся с низким уровнем развития одного или нескольких физических качеств, либо с дисгармоничным развитием.
Исходя из цели работы, сформулируем задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: Изучить особенности физического развития детей старшего школьного возраста и влияние занятий физическими упражнениями на организм; Рассмотреть в работе как осуществляется педагогический контроль за физической подготовленностью; Выяснить сущность игры; дать характеристику подвижным играм; Разработать фрагмент уроков физической культуры в 10-11 классах с использованием игрового метода Изложить методику проведения подвижных игр; Сделать сравнительный анализ двух групп, которая занимается подвижными играми и которая не занимается подвижными играми. Сделать заключение о роли и значении подвижных игр для физического совершенствования школьников; В конце каждой главы сделать выводы об изложенной информации, а в итоге сделать заключение по всей работе. Объект исследования: учебный процесс физического воспитания учащихся 10 - 11 классов. Предмет исследования: технология применения подвижных игр в физическом воспитании школьников 10 – 11 классов.
Однако, с каким бы контингентом ни велась работа, педагог должен обращаться, прежде всего, к сознанию воспитанников, а не рассматривать их лишь как исполнителей своих распоряжений. 2. Стимулирование сознательного контроля и анализа своих действий. В процессе освоения упражнений, предусмотренных типовой программой, воспитатель (педагог) стремится сформировать стойкие навыки с присущей для них автоматизацией деятельности. Но для этого следует не механически повторять изучаемое, а всемерно стремиться к мобилизации сознания. В противном случае приобретенные навыки будут непригодны для использования в жизни, где ребенок встречается с разнообразными, часто непредвиденными ситуациями. На современном этапе наиболее рациональными, методическими приемами, способствующими стимулированию сознательного контроля своих действий при обучении, являются следующие: а) обучение без предварительного показа (в старших группах) по словесному описанию; б) применение специальных тренажеров, способствующих восприятию правильного темпа и ритма двигательных действий (светолидер); в) использование приемов идеомоторной тренировки (проговаривания); г) самооценка и взаимооценка качества выполненного упражнения, коллективное определение ошибок, допущенных при выполнении упражнения; д) применение срочной объективной информации о качестве выполнения полученных заданий (например, световой или звуковой сигнал припопадании в цель при метаниях); е) музыкальное сопровождение, которое способствует лучшему пониманию сути физических упражнений (например, быстрая музыка при беге; громкая, акцентированная - при ходьбе выпадами и т.д.). 3. Воспитывать у занимающихся творческое отношение к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельность.
Компьютерные средства обучения обладают способностью вступать в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Развитие компьютерных технологий, их интеллектуализация может оказать прогрессивное влияние на методы обучения, так как они позволяют сформировать наиболее эффективную среду обучения, все, более подчиняя ее конкретизации развиваемых в процессе воздействия физических качеств и навыков. Результатом творческого подхода к решению этих задач становится разработка алгоритма контроля и управления процессом физического воспитания. Назрела необходимость перехода традиционных форм подготовки, направленных, в первую очередь, на накопление знаний, умений и навыков, к использованию современных информационных и коммуникационных технологий, позволяющих значительно эффективнее осуществлять сбор, обработку информации, вести самостоятельную работу и самообразование, качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения в области физической культуры и спорта (Ю.Д. Железняк, В.В. Зайцева, А.Н. Петров, Е.Ю. Розин, А.Н. Тихонов, А.И. Федоров и др.). Все отмеченное является прекрасной предпосылкой и очевидной основой для разработки, экспериментальной проверки и активных внедрений информационных технологий в процесс формирования физической культуры личности курсантов высшего учебного заведения МВД.
Технология комплексного тестирования - инструмент формирования информационного пространства процесса физического воспитания Доцент О.В. Жбанков , Л.Д. Царегородцева, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана Реализуя программу двигательной активности в рамках процесса физического воспитания, педагог стремится побудить организм обучающихся к мобилизации функциональных резервов, что только и может привести к адаптационным перестройкам. Важная задача при этом - получать в качестве обратной связи дифференцированную информацию о различных сторонах адаптационного процесса. Только при наличии такой информации корригирующие воздействия (прямая связь) могут приобретать функции управления. Какие же средства контроля адаптированности, доступные для использования в процессе физического воспитания (ФВ), имеются в распоряжении педагога? Важным аспектом проявления мобилизации функциональных резервов, а следовательно, адаптированности следует признать физическую работоспособность (ФР). Уровень ФР в принципе может служить одним из критериев оценки адаптированности. Более того, дифференцированная количественная оценка эффективности функционирования основных механизмов обеспечения ФР - анаэробного и аэробного - позволяет контролировать адаптационный потенциал различных функциональных систем .
![]() | 978 63 62 |