телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Медицинаподраздел:Медицина

Гигиенические основы режима дня дошкольника

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гигиеническая организация бодрствования При организации бодрствования детей необходимо учитывать гигиенические требования. Дети, увлеченные интересной игрой, не чувствуют утомления, но неправильно построенные вилы деятельности могут быть нагрузкой для нервной системы ребенка и быстро привести к утомлению. Организуя деятельность ребенка, надо учитывать не только возраст, но и состояние здоровья, индивидуальные особенности. Важно хорошо продумать чередование видов деятельности. После игр, требующих значительного умственного напряжения, должны следовать подвижные игры, не связанные с большими умственными усилиями. Занятия надо строить так, чтобы они были разными по сложности. Нельзя, например, в один день проводить занятия гимнастикой и лепкой. Для гимнастики дети должны переодеваться, а лепка требует мытья рук, уборки столов и т.д. При такой организации занятий дети перевозбуждаются, утомляются, их настроение и самочувствие ухудшаются. На занятиях рисованием следует научить ребенка правильно держать в руке карандаш: между большим и средним пальцами, придерживая его сверху указательным.Надо следить, чтобы дети держали карандаш свободно, линии на бумаге проводили без особого нажима, в результате мышцы руки будут меньше напрягаться и ребенок сможет дольше рисовать. В начале обучения не рекомендуется штриховать большие изображения, так как это утомляет руку. Только когда окрепнут мышцы и появятся некоторые навыки (5—6 лет), поверхность для штриховки можно увеличить. Кроме того, дети должны учиться лепить, вырезать легкими, с тупыми концами ножницами различные аппликации, участвовать в спортивных и подвижных играх, заниматься физическими упражнениями, больше бывать на свежем воздухе, особенно в летнее время. Зимой в подходящую погоду также рекомендуется гулять с детьми не менее 2 раз в день. Прогулки оказывают благоприятное воздействие на нервную систему, улучшают аппетит, сон, настроение, тренируют сердечно-сосудистую систему, являются одним из средств закаливания. В холодный период года рекомендуется следующая одежда: 1) при температуре воздуха от 6 до -2 С, относительную влажность 30—60 %. Большое значение для всего организма в целом имеет правильная осанка ребенка. Сидя за столом, ребенок должен держать тело в определенном положении. Наиболее устойчива и наименее утомительна прямая посадка, когда центр тяжести тела находится над точками опоры. Однако при этом ребенок может утомляться, если стул не соответствует пропорциям его тела и не имеет спинки, на которую можно опереться. Очень важно увеличить количество точек опоры: сидеть прямо не на краю, а на всем сиденье, глубина которого должна быть не менее 2/3 бедра сидящего, а ширина — превышать ширину таза на 10 см. Ребенок должен опираться ногами о пол, спиной — о спинку стула, предплечьями — о крышку стола. Плечи при правильной посадке должны быть на одном уровне и располагаться параллельно крышке стола (рис. 62, 63). Высота стола над сиденьем (дифференция) должна позволять сидящему свободно, без поднимания или опускания плеч, класть руки (предплечья) на стол. При слишком большой дифференциации, работая за столом, ребенок поднимает плечи (особенно правое плечо), при слишком малой — сгибается, сутулится, слишком низко наклоняет голову, чтобы рассмотреть предмет (рис. 64). Во время занятий нужно следить за правильной осанкой детей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дошкольная педагогика

Начавшаяся модернизация всей жизни страны затронула и систему образования. В настоящее время в Китае создана широкая сеть дошкольных учреждений, в них работают профессионально подготовленные педагоги, помещения хорошо оборудованы и обеспечены комфортным существованием. Содержание образования это развитие гигиенических навыков, физическое воспитание, развитие речи, формирование представлений о природе и обществе. Значительное внимание уделяется четкому определению нравственных качеств, которые должны быть сформированы у дошкольников. Китайцы придают большое значение музыкальному воспитанию детей, считая музыкальные способности основой для развития других способностей. ДС работают по четко определенному режиму дня, преобладают коллективные формы работы с учениками. Дети носят одинаковую одежду. Многие исследователи дошкольной педагогики утверждают, что китайская система воспитания отличается суровостью, косностью, сверхорганизованностью, отсутствием индивидуального подхода. Но родителикитайцы так не считают: «Один ребенок в семье рискует вырасти эгоистом», а система образования поможет скорректировать этот недостаток

скачать реферат Возрастная физиология и школьная гигиена

Возможные нарушения Возрастные особенности органов выделения, возможные нарушения Школьная гигиена Предмет гигиены детей и подростков. Его цели и задачи Гигиенические требования к земельному участку, зданию школы и учебным помещениям Понятие о микроклимате, воздушно-тепловой режим учебных помещений. Воздушный куб, кратность воздухообмена Естественное и искусственное освещение учебных помещений, его значение Гигиенические требования к оборудованию школ и мебели. Принципы рассаживания. Правильная посадка. Физиологическое обоснование Гигиеническое требование к режиму школы Гигиенические требования к составлению расписания уроков Гигиенические требования к переменам, их организация и проведение Гигиенические требования к уроку Гигиенические основы режима дня школьника Понятия о школьной зрелости Состояние здоровья детей и подростков. Группы здоровья .Работоспособность больных детей, учет состояния здоровья детей в учебном процессе Детские инфекционные заболевания, их профилактика Физическое развитие и акселерация Наркомания, алкоголизм, токсикомания, профилактика Гигиена питания Возрастная физиология Предмет и задачи возрастной физиологии Предмет возрастной физиологии.

Подгузники-трусики "Pampers. Pants. Джамбо", Maxi (9-15 кг), 52 штуки.
Для активных и любознательных мальчиков и девочек так важен комфорт, поэтому Pampers разработал универсальные подгузники-трусики Pampers
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
Бумага для принтера "Ballet Classic", формат А3, 500 листов.
Бумага Ballet Classic имеет категорию качества «В», что позволяет использовать ее при создании документации различного типа. Обладая
502 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Зеркальце карманное "Бабочка", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
 Большая Советская Энциклопедия (ГИ)

Методологической основой Г. д. и п. является положение о единстве организма и среды, о тесной взаимной связи человека с социальной средой; естественнонаучной основой — возрастная физиология и морфология организма. Г. д. и п. исследует общие закономерности роста и развития ребёнка в зависимости от пола, возраста, биологических и социальных факторов, динамику физического развития, гигиенической основы воспитательно-образовательной, трудовой и профессиональной деятельности; разрабатывает гигиенические рекомендации по организации режима дня, учебной и трудовой деятельности для учащихся учебных заведений различного профиля. В числе проблем Г. д. и п. — гигиенической основы физического воспитания, гигиенические принципы планировки и строительства детских и подростковых учреждений; гигиенические основы санитарных норм и режима в детских и подростковых учреждениях. Основные методы Г. д. и п. — метод естественного гигиенического эксперимента, санитарно-статистический метод и метод лабораторного эксперимента.   Г. д. и п. в социалистических странах развивается в том же направлении, что и в СССР

скачать реферат Применение современных педтехнологий в преподавании ОБЖ

Важным слагаемым здоровьесберегающих технологий является формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. Эта серьезная работа, как правило, осуществляется учителями на уроках физической культуры и ОБЖ. На организм ребенка воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают крайне отрицательное воздействие. К ним, прежде всего, стоит отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, учебного процесса; недостатки калорийности питания, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки, неблагополучная наследственность, низкий уровень медицинского обеспечения. Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни. Учёные определили, что состояние здоровья человека больше всего - на 50% зависит от образа жизни, а остальные 50% приходятся на экологию, наследственность, медицину. В свою очередь, в ЗОЖ основная роль отводится правильно организованной двигательной активности, которая составляет около 30% из пятидесяти. Однако, в определении стратегии и тактики решения задач оздоровительно направленности необходимо со всей отчетливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек наряду с правильно организованной двигательной активностью будет систематически выполнять и другие заповеди сохранения здоровья: правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать.

 Справочник по уходу за больными

Последнее затрудняет, а иногда делает совершенно невозможным быстрый переход нервных клеток от состояния возбуждения к состоянию торможения, что может стать причиной хронического переутомления. Эти физиологические особенности определяют один из главных гигиенических принципов построения правильного режима дня строгое его соблюдение, недопустимость частых изменений, а также постепенность перехода к новому режиму обучения и воспитания. Содержание режима и суммарная продолжительность всех режимных моментов определяются одним гигиеническим принципом: все виды деятельности и отдыха должны учитывать возрастные особенности организма. Характер и длительность различных видов деятельности должны соответствовать функциональным возможностям подросткового организма, отдых должен обеспечивать полное восстановление всех физиологических систем организма. Основными компонентами режима являются сон, пребывание на свежем воздухе, учебная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору, рациональное питание, личная гигиена

скачать реферат Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

Беседа с социальным педагогом, психологом, медицинским работником Материал: ряд вопросов. Инструкций: предлагается изучить и ответить на следующие вопросы. 1. Сколько насчитывается в общем подростков из семей алкоголиков? 2. Как семья влияет на социализацию подростка? 3. Как подростки из этой семьи относятся к учебному процессу? Возникают ли у них трудности? 4. Стоят ли подростки на медицинском учете? 5. Какая помощь оказывается семье и подростку и т.д. По результатам беседы мы определили, что семья алкоголиков отрицательно влияет на социализацию подростка. Они дети плохо находят общий язык со сверстниками, мало общаются с классным руководителем. Авторитетом для них являются родители. С подростком и семьей проводятся индивидуальные беседы и т.д. Посещение семьи алкоголиков Цель: определить необходимость и возможность работы с семьей, создание информационной платформы. По результатам посещения семьи мы выделили особенности семейного воспитания. 1. Родители не создают условия для нормального развития детей: отсутствуют нормальные жилищно-бытовые условия (санитарно-гигиеническая запущенность, неорганизованный быт; отсутствие домашней библиотеки и игровых уголков; отсутствие контроля за соблюдением санитарно-гигиенических условий, режима дня). 2. Родители не развивают познавательные интересы детей: не слушают вместе с детьми радиопередачи и не обсуждают их; не читают книги, не ходят с детьми в кино, на совместные прогулки и т.д. 3. Родители показывают своим детям пример злоупотребления алкоголем. 4. Родители не оказывают помощи в организации домашнего полезного труда. 5. Дети имеют конкретные трудовые обязанности в семье (покупают при наличии средств продукты питания, иногда производят уборку в квартире и т.д.). 6. Родители не видят недостатков в воспитании своих детей.

скачать реферат Комплексная оценка состояния здоровья и условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении

Челябинская Государственная Медицинская Академия Кафедра общей гигиены Курсовая работа На тему: «Комплексная оценка состояния здоровья и условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении» Проверила: Выполнили: студентки гр. г. Челябинск 2009 г. Содержание 1 Описание типового проекта детского комбината 1.1 Общие сведения 1.2. Зеленый участок 1.3 Здание 1.3.1 Характеристика отельной групповой ячейки 1.3.2 Характеристика служебно-бытовых помещений 1.3.3 Микроклимат помещений 1.3.4 Световой режим 2. Гигиеническая оценка режима дня 3. Гигиеническая оценка сетки занятий 4. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка 5. Гигиеническая оценка урока физического воспитания 1. Описание типового проекта детского комбината 1.1 Общие сведенияДетское дошкольное образовательное учреждение № 478 «Фантазия» расположено в северо-западном экологически чистом районе г. Челябинска. Комбинат рассчитан на 320 мест. Условия пребывания в нем оптимально приближены к таковым для детей часто болеющих и ослабленных. Типовой проект детского сада - один из новейших, который отвечает требованиям о групповой изоляции.

скачать реферат Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений

От ее знания и умения, профессионального отношения к делу во многом будет зависеть слаженная работа служб и подразделений лечебных учреждений. Особое значение имеет высокий профессионализм медицинской сестры при работе с детьми. Профилактическая направленность в педиатрии является наиболее актуальной проблемой. В связи с реформой здравоохранения, в частности, с развитием сестринского дела, внедрением сестринского процесса в практику, на медицинских сестер возлагаются большие обязанности: расширяются пределы их компетенции не только в вопросах ухода, но и диагностики патологических состояний. Наиболее важное значение это приобретает при диспансеризации детей в условиях детских образовательных учреждений, где медицинская сестра является важной фигурой, осуществляющей контроль за состоянием здоровья детей. 1. Медицинское обслуживание детей в ДДУ Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений осуществляют врачи, состоящие в штате детской поликлиники и средний медицинский персонал, состоящий в штате ДДУ, которые наряду с администрацией учреждения несут ответственность за здоровье, физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и качество питания.

скачать реферат Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях

В профессионально-технических училищах физическое воспитание осуществляется на протяжении всех лет обучения в режиме учебного дня и во внеучебное время. Предусмотренные плановые учебные занятия по физическому воспитанию составляют основу всей работы .по физическому воспитанию. От качества их проведения зависит успех работы по физическому воспитанию училища в целом. В программе по физическому воспитанию предусмотрены учебные занятия .последующим основным разделам: теоретическая подготовка; общая физическая .подготовка; профессионально-прикладная физическая подготовка. Кроете того, программой предусматривается организация занятий спортом во внеучебное время. Начальную 'военную подготовку, обучение по гражданской обороне и стрелковую подготовку по комплексу ГТО осуществляют преподаватели других специальных учебных дисциплин совместно с представителями общества ДОСААФ. Теоретическая подготовка. В процессе обучения учащиеся должны получить теоретические знания по таким вопросам: общие сведения о советском физкультурном движении и организации физического воспитания в государственной системе профессионально-технического образования; гигиенические основы физического воспитания; физическая культура в трудовой деятельности; теоретические знания по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм, плаванию.

Кулинарная форма, круглая, регулируемая, 16-30 см, высота 8,5 см.
Кольцо-трансформер решает проблему выбора размера формы раз и навсегда.Используется для выпечки коржей диаметров от 15 до 30 см.Форма
482 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Сковорода литая с антипригарным покрытием, 26 см.
Сковорода со съемной ручкой и стеклянной крышкой, утолщенное дно. Диаметр: 260 мм. Высота: 60 мм.
1738 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
Коврик LUBBY для ванны "Африка".
Коврик надежно крепится ко дну ванны присосками, что минимизирует вероятность скольжения. На мягкую рельефную поверхность очень приятно
619 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Методическая разработка по курсовой работе: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

скачать реферат Здоровьесбережение на уроках безопасности жизнедеятельности в начальной школе

Наша школа работает в режиме эксперимента по теме: «Здоровьесберегающие технологии и охранительные педагогические режимы как основы решения проблемы повышения качества обученности и сохранения здоровья учащихся», и поэтому наши педагоги целенаправленно работают над этой проблемой. Мониторинг здоровья, проведённый в нашей школе, выявил следующие показатели: 1 место – миопия (19%) 2 место – сколиоз и нарушение осанки (14 %) 3 место – желудочно-кишечный тракт (9,2) Эти данные показывают, что около 42.2 % детей имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а также у учащихся не закреплены целесообразные для их возраста элементарные гигиенические навыки: Соблюдение режима дня Умение чередовать умственную и физическую нагрузку Регулярное и рациональное питание Двигательная активность Навыки личной гигиены Достаточный сон. Пребывание на свежем воздухе Опираясь на изученные литературные источники и данные школы, пришла к выводу, что проблемы по сохранению здоровья учащихся, выработки устойчивой мотивации на здоровый образ жизни- были, есть и будут актуальными для каждого ученика.

скачать реферат Дети "группы риска" как социально-педагогическая проблема

Они не знают меру своих возможностей, физических и душевных сил. Первые значительно завышают свои возможности, вторые – занижают. То и другое вредно. Лучшим средством исправления недостатков указанных категорий школьников является воспитание и самовоспитание у них организованности. Можно говорить о трех ее видах: повседневной, длительно нацеленной и организаторской. Воспитание организованности начинается с повседневной организованности: умение планировать и выполнять свои дела в течение дня, недели, месяца. В основе воспитания повседневной организованности лежит знание школьником меры своих индивидуальных и возрастных возможностей. Определение разумной меры учебного труда и отдыха позволяет школьнику выработать для себя гигиенически обоснованный режим дня. Для самостоятельного выполнения режима дня ребенку важно привить чувство времени. Повседневная организованность школьника связана с его аккуратностью, добросовестным, ответственным отношением к делу, с систематичностью его деятельности. Длительно нацеленная организованность возникает на основе повседневной, но связана с решением не текущих задач, а с достижением далеких и важных жизненных целей.

скачать реферат Методичка по физкультуре

Ее разновидностью является лечебная физическая культура. Фоновые виды физической культуры. К ним относят гигиеническую физическую культуру, включенную в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками) и реактивную физическую культуру, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения). В качестве физической культуры используются: - физические упражнения; - естественные силы природы (солнце, воздух, вода); - гигиенические факторы (личная гигиена, распорядок дня, режим питания и т.д.) 1.5 Организационно-правовые основы физической культуры и спорта 1.6 Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования физической культуры с 1994 г. объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Одной из важнейших задач высшего образования в России в настоящее время является – единство фундаментальной профессиональной и гуманитарной подготовки специалистов.

скачать реферат Санитарно-просветительная работа и медицинское обслуживание в дошкольном учреждении

Санитарно-просветительную работу и гигиеническое воспитание в яслях, яслях-садах осуществляют заведующие дошкольными учреждениями, педагоги, медицинские работники. Большая роль в воспитании гигиенических навыков у дошкольников принадлежит родителям. В дошкольном возрасте детям сообщаются знания и прививаются гигиенические навыки и привычки, направленные на предупреждение 7) следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала дошкольного учреждения. Медицинский персонал дошкольного учреждения строит свою работу по годовому плану, в соответствии с которым разрабатывается ежемесячный план. Ежедневно медицинские работники осуществляют контроль за режимом дня, питанием, проведением закаливающих процедур, организацией физического воспитания, состоянием помещений, территории, оборудования, следят за нормативами наполняемости детских групп. Средние медицинские работники ежедневно проверяют санитарное содержание помещений, качество уборки во всех детских группах, в пищеблоке, наличие и срок изготовления дезинфекционных растворов и соблюдение воздушного режима.

Дырокол для люверсов на 30 листов, серебристый.
Дырокол в металлическом корпусе, предназначенный для установки люверсов. Перфорирует одновременно до 30 листов бумаги. Диаметр
630 руб
Раздел: Дыроколы
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Нежная сирень".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
967 руб
Раздел: Подставки для украшений
Умные кубики. Силуэты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Силуэты» — это универсальный набор для развития дошкольника. В процессе игры он учится конструировать, систематизировать,
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
скачать реферат Работа психолога в детском дошкольном учреждении

В тесном контакте с воспитателями работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО. Основная цель детского сада № 81 – всестороннее психическое и физическое развитие дошкольников, воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме. Содержание работы в детском саду. В содержание воспитательной работы в детском саду входят следующие разделы: 1) соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня, т. е. верное распределение в течение суток и четкая последовательность сна, кормления, бодрствования, смена разных видов деятельности; 2) правильное проведение режимных процессов: кормления, гигиенического ухода, укладывания спать, обливания и др.; 3) проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений; 4) создание условий для активной и разнообразной самостоятельной деятельности детей. Работа психолога в ДОУ Детский практический психолог в детском дошкольном учреждении выполняет следующие основные виды работы: Психологическое просвещение - приобщение педагогического коллектива, родителей ДОУ к психологическим знаниям.

скачать реферат Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате

Создание единого творческого коллектива – высокий показатель уровня управления. Нельзя достигнуть успеха, если работающие в школе чувствуют себя людьми сведёнными вместе только силой случая. Усилия отдельных учителей или воспитателей без согласованности действий коллектива в целом не могут оказать заметного влияния на формирования характера, поведения и личности школьника в целом. Педагоги спецшколы – интерната должны быть нацелены на изучение особенностей поведения и деятельности своих учеников на протяжении всех лет обучения и иметь в виду, что психофизические особенности могут своеобразно проявляться в каждом конкретном возрасте. Кроме того, каждому учителю и каждому воспитателю приходится учитывать влияние на ребёнка социальных факторов, приобретаемого им практического им жизненного опыта и в соответствии с этим осуществлять его обучение и воспитание. От того, как в спецшколе – интернате организована ежедневная жизнь воспитанников, зависит успех учебно-восстановительной работы. Значительное место в деятельности по руководству спецшколой – интернатом следует отводить рациональной разработке режима дня, его научному обоснованию в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, особенностями учебного плана, с учетом материальной базы спецшколы – интерната.

скачать реферат Педиатрия

Если задержка неравномерна, то это свидетельствует о не гармоничности НПР. Если задержка равномерна, то определяют степень: 1 степень – задержка 1-2 показателей, 2 степень – задержка 3-4 показателя, 3 степень – задержка 5-7 показателей. Предварительную оценку НПР проводит медицинская сестра, используя таблицы. Режим дня Основой любого режима дня являются : деятельность, сон, пребывание на открытом воздухе, питание. Правильно организованный режим дня предоставляет организму необходимые паузы, обеспечивающие чередование периодов большей и меньшей активности мозга, исключает переутомление, обеспечивает гармоничность развития, спокойное и бодрое настроение в течении дня . Режим дня для детей раннего возраста строится с учётом  состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей. При построении режима дня исходят из следующих положений : 1) обеспечить ребёнку глубокий, достаточный по продолжительности сон .продолжительность сна можно рассчитать по формуле : для детей 1 года количество часов сна в сутки равно 22-1/2m, где m –число месяцев; для детей старше года – 16 – 1/2 , где – число лет.

скачать реферат Основы здорового образа жизни студентов

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ Как видно из материалов предыдущей главы, непра­вильно организованный труд студентов может принести вред здоровью. Поэтому большое значение имеет нала­живание рационального образа жизни. Человек, умеющий со студенческой поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность. О РЕЖИМЕ ДНЯ Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких не­дель заранее продуманного и разумно составленного рас­порядка дня поможет студенту выработать у себя дина­мический стереотип. Его физиологическая основа — фор­мирование в коре больших полушарий определенной по­следовательности процессов возбуждения и торможения, необходимых для эффективной деятельности. Автор учения о динамическом стереотипе И. П. Ппп-лов подчеркивал, что его создание—длительный труд. Закрепившиеся привычки к регулярным занятиям, к ра­зумно организованному распорядку дня помогают под­держивать в течение учебного года хорошую работоспо­собность. Не зря В. И. Ленин критиковал некоторых представителей интеллигенции за небрежность, беспоря­док в работе, вытекающий, как он выразился «из всех привычек жизни, из обстановки их труда, .из ненормаль­ного отделения умственного труда от физического.» (В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 35, с. 201-—202). Великий Пушкин с гордостью заявлял: «Владею днем моим; с порядком дружен ум; Учусь поддерживать вниманье долгих дум».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.