телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30% Книги -30%

все разделыраздел:Медицина

Детский церебральный паралич

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Недоношенный плод имеет повышенную склонность к асфиксии и родовой травме. Детский церебральный паралич может возникать и после рождения в результате пере несенных нейроинфекций (менингита, энцефалита), тяжелых ушибов головы, как осложнение после прививок на первом году жизни. Итак, ДЦП - это полиэтиологическое заболевание мозга, которое возникает под влиянием действия различных вредных воздействий внутреннего и внешнего характера на организм эмбриона, плода или новорожденного. Часто имеет место сочетание различных вредоносных факторов. У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются. В силу двигательных нарушений у детей с церебральным параличом статические и локомоторные функции не могут развиваться спонтанно или развиваются неправильно. Двигательные нарушения, в свою очередь, оказывают неблагоприятное влияние на формирование психических функций и речи. Разнообразие двигательных нарушений у детей с церебральным параличом обусловлено действием ряда факторов, непосредственно связанных со спецификой самого заболевания. Важнейшими из них являются следующие. Нарушения мышечного тонуса. При ДЦП отмечаются различные нарушения мышечного тонуса по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии. Часто у детей с церебральным параличом наблюдается повышение мышечного тонуса - спастичность. Мышцы в этом случае напряжены, что связано с поражением пирамидной системы. Для ДЦП является характерным нарастание мышечного тонуса при попытках произвести то или иное движение (особенно при вертикальном положении тела). У детей с церебральным параличом ноги приведены, согнуты в коленных суставах, опора на пальцы, руки приведены к туловищу, согнуты в локтевых суставах, пальцы согнуты в кулаки. При резком повышении мышечного тонуса часто наблюдаются сгибательные и приводящие контрактуры (ограничение объема пассивных движений в суставах), а также различные деформации конечностей. При ригидности мышцы напряжены, находятся в состоянии тетануса (максимального повышения мышечного тонуса). Ригидность - напряжение тонуса мышц-антагонистов и агонистов, при котором нарушается плавность и слаженность мышечного взаимодействия. Это происходит при тяжелом поражении экстрапирамидной (подкорковой) системы. Нарушение мышечного тонуса по типу ригидности отмечается при двойной гемиплегии. При гипотонии (низкий мышечный тонус) мышцы конечностей и туловища дряблые, вялые, слабые. Объем пассивных движений значительно больше нормального. Гипотония особенно выражена при атонически-астатической форме ДЦП и у детей с гиперкинетической формой ДЦП на первом году жизни. При нарушении регуляции мышечного тонуса со стороны подкорковых структур возникает дистония - меняющийся характер мышечного тонуса. При смешанных формах церебрального паралича может отмечаться сочетание различных вариантов нарушений мышечного тонуса. Ограничение или не возможность произвольных движений (парезы и параличи).

У большинства детей отмечаются речевые нарушения в виде задержки речевого развития, атактической дизартрии; может иметь место алалия. При атонически-астатической форме ДЦП могут быть интеллектуальные нарушения различной степени тяжести. Важную роль в структуре психического дефекта играет основная локализация поражения мозга, от которой зависит степень снижения интеллекта. При поражении только мозжечка дети малоинициативны, у многих проявляется страх падения; задержано формирование навыков чтения и письма. Если поражение мозжечка сочетается с поражением лобных отделов мозга, у детей отмечается выраженное недоразвитие познавательной деятельности, некритичность к своему дефекту, расторможенность, агрессивность. В 55% случаев (поданным К.А.Семеновой), помимо тяжелых двигательных нарушений у детей с имеет место тяжелая степень умственной отсталости. Такие дети направляются в учреждения Министерства социальной защиты, так как не могут овладеть навыками самообслуживания и школьными навыками. Для детей с церебральным параличом характерны специфические отклонения в психическом развитии. Механизм этих нарушений сложен и определяется как временем, так и степенью и локализацией мозгового поражения. Проблеме психических нарушений у детей, страдающих церебральным параличом, посвящено значительное количество работ отечественных специалистов (Э.С. Калижнюк, ЛА Данилова, Е.М. Мастюкова, И.Ю. Левченко, Е.И. Кириченко и др.). При ДЦП нарушено формирование не только познавательной деятельности, но и эмоционально-волевой сферы и личности. Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП имеет ряд специфических особенностей, характерных для всех детей. К ним относятся: 1) неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций. Эта особенность связана с мозаичным характером поражения головного мозга на ранних этапах его развития при ДЦП; 2) выраженность астенических проявлений - повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов, что также связано с органическим поражением центральной нервной системы; 3) сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире. Дети с церебральным параличом не знают многих явлений окружающего предметного мира и социальной сферы, а чаще всего имеют представления лишь о том, что было в их практике. Это обусловлено следующими причинами: вынужденная изоляция, ограничение контактов ребенка со сверстниками и взрослыми людьми в связи с длительной обездвиженностью или трудностями передвижения; При ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем. Патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства существенно сказывается на восприятии в целом, ограничивает объем информации, затрудняет интеллектуальную деятельность детей с церебральным параличом. При ДЦП имеет место недостаточность пространственно-различительной деятельности слухового анализатора. У 20-25% детей наблюдается снижение слуха, особенно при гиперкинетической форме. В некоторых случаях, когда нет снижения остроты слуха, может иметь место недостаточность слуховой памяти и слухового восприятия. Иногда отмечается повышенная чувствительность к звуковым раздражителям При всех формах церебрального паралича имеют место глубокая задержка и нарушение развития кинестетического анализатора (тактильное и мышечно-суставное чувство).

Установочные выпрямительные рефлексы совсем или почти не развиты. Произвольная моторика отсутствует или резко ограничена. Дети не сидят, не стоят, не ходят. Функция рук практически не развивается. У всех детей отмечаются грубые нарушения речи по типу анартрии, тяжелой спастико-ригидной дизартрии (речь полностью отсутствует либо больной произносит отдельные звуки, слоги или слова). Голосовые реакции скудные, часто недифференцированные. Речь может отсутствовать и в связи с тем, что у большинства детей (90%) отмечается выраженная умственная отсталость. Отсутствие мотивации к деятельности в значительной степени усугубляет тяжелые двигательные расстройства. Часто имеют место судороги (45-60%). Гемипаретическая форма. Эта форма характеризуется повреждением конечностей (руки и ноги) с одной стороны тела. Рука обычно поражается больше, чем нога. Правосторонний гемипарез в связи с поражением левого полушария наблюдается значительно чаще, чем левосторонний. По-видимому, левое полушарие при воздействии вредныx факторов страдает в первую очередь как более молодое филогенетически, функции которого наиболее сложны и многообразны. В зависимости от локализации поражения при этой форме могут наблюдаться различные нарушения. При поражении левого полушария часто отмечаются нарушения речи в форме моторной алалии, а также дислексия, дисграфия и нарушение функции счета. Каждое из этих расстройств может быть лишь частичным и проявляться только в трудностях освоения чтения, письма, счета. Поражение височных отделов левого полушария может сопровождаться нарушениями фонематического восприятия. При поражении правого полушария отмечается патология эмоционально-волевой сферы в виде агрессивности, инертности, эмоциональной уплощенности. В тяжелых случаях одностороннее ограничение спонтанных движений заметно уже в первые месяцы жизни; при легких формах симптоматика становится отчетливой к концу 1-го года, когда ребенок начинает активно манипулировать руками. Дети с гемипарезами овладевают возрастными двигательными навыками позже, чем здоровые. Уже в период новорожденности (от 6 до 10 мес.) паретичная рука в большей степени, чем здоровая, приведена к туловищу, кисть сжата в кулак, ограничен объем спонтанных движений. При формировании функции хватания ребенок не может больной рукой схватить игрушку, соединить кисти перед грудью, поднести пораженную руку ко рту. Дети начинают ходить с опозданием на 1-2 года. Начиная ходить ребенок обычно подает матери здоровую руку. Этим усиливается тенденция выносить здоровую сторону вперед, а паретичную оставлять несколько сзади («ходьба сенокосца»). Со временем формируется стойкая патологическая установка конечностей и туловища: приведение плеча, сгибание и пронация предплечья, сгибание и отклонение кисти, приведение большого пальца руки, сколиоз позвоночника. Из-за трофических расстройств у детей отмечается замедление роста костей, а отсюда - укорочение пораженных конечностей. Рука обычно в большей степени отстает в росте, чем нога. Патология речи отмечается у 30-40% детей, чаще по типу спастико-паретической дизартрии или моторной алалии. Степень интеллектуальных нарушений вариабельна от легкой задержки психического развития до грубого интеллектуального дефекта.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О недугах сильных мира сего (Властелины мира глазами невролога)

Поэтому так легко делаются неверные заключения о душевном уровне человека, перенесшего паралич мозга, который в действительности может превосходить в этом отношении свое окружение. Это, очевидно, произошло и с императором Клавдием, болезнь которого, кажется, является в истории первым известным случаем детского церебрального паралича. ДОМИЦИАН "В тот день, когда Домициан впервые выступил перед сенатом, он коротко и сдержанно сказал об отсутствии отца и брата и о своей молодости; поведение его было достойно. А поскольку тогда еще не был известен его нрав, частая краска на его лице принималась за скромность". Тацит. "Его смерть наполнила сенат такой радостью, что сенаторы, обгоняя друг друга, спустились в курию и не удержались от того, чтобы не проклинать мертвеца самыми оскорбительными и самыми горькими словами, чтобы не отдать приказ принести лестницы и сорвать на своих глазах его портреты и бюсты, тут же разбив их оземь". Светоний. Прошло столетие со времени смерти Цезаря, и с исторической сцены ушла -- без скорби и сожаления над ней -- первая императорская династия -Юлиев-Клавдиев, которая вела свое происхождение от Цезаря

скачать реферат Лечение и реабилитация инвалидов с помощью верховой езды

Журнал «Неврология и психиатрия» №8 за 1997 г. – стр. 65. 6. Н.И.Ионатамишвили, Ц.Ш.Чхиквишвили. «Особенности райттерапии при детском церебральном параличе» (Кафедра ЛВК и ВК, кафедра неврологии Тбилисской Медицинской Академии, Центр райтрерапии и реабилитации). 7. Н.И.Ионатамишвили. «Реабилитация детей с гипокинетической формой детского церебрального паралича» (Кафедра ЛВК и ВК Тбилисской Медицинской Академии, Центр райтрерапии и реабилитации). 8. М.М.Рухадзе. «Патофизиологическое обоснование райттерапии» (Кафедра ЛВК и ВК, кафедра неврологии Тбилисской Медицинской Академии, Центр райтрерапии и реабилитации).

Набор для проведения опытов по очистке воды "Юный ученый".
Самый лучший способ познания окружающего мира – увидеть все собственными глазами. Набор для проведения опытов по очистке воды «Юный
403 руб
Раздел: Химические опыты
Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Третий пол

Но и здесь очень много зависело бы от настойчивости взрослых, окружавших Женю, от того, как понимали они свою задачу. Сотрудники Минздрава всегда жаловались, что министерство осаждают родственники больных, требующие для них места в самых лучших столичных клиниках, хотя с заболеваниями, по их характеру и тяжести, вполне смогли бы справиться рядовые доктора в обычных областных больницах. И ведь добиваются своего! Не знаю, обратили ли вы внимание, но эпизод с приездом в Москву и приходом на консультацию к Ирине Вячеславовне Голубевой, которая и вправду была высшим авторитетом в данной области медицины, выглядит самым легким и беспроблемным во всей жениной одиссее. Не раз приходилось видеть, как собирается своего рода родительский клуб около клиник, где успешно делают операции на сердце, занимаются протезированием или борются с детским церебральным параличом. Помощь, которую оказывают друг другу эти сдружившиеся в общей беде люди, вполне соизмерима с помощью, получаемой от врачей. Представьте себе женщину, у которой девочка родилась без правой ручки

скачать реферат Детский церебральный паралич как проблема невропатологии и специальной педагогики

Гораздо более монотонно течет время у ребенка, прикованного болезнью к кровати. Недостаток информации во многом определяет незрелость его аналитико-синтетических связей и недоразвитие пассивного и активного словаря. ДЕТСКИЕ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЕ ПАРАЛИЧИ. ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКИХ ЦЕРЕБРАЛЬНЫХ ПАРАЛИЧЕЙ Детские церебральные параличи - это группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений. Причины развития детских церебральных параличей. К первой группе причин относят инфекционные заболевания матери во время беременности (краснуха, цитомегалия, токсоплазмоз, грипп и др.), сердечно сосудистые и эндокринные нарушения у матери, токсикозы беременности, иммунологическую несовместимость крови матери и плода, перенесенные во время беременности психические и физические травмы, асфиксию, внутриутробную травму. Ко второй группе причин относят церебральные параличи вследствие менингита, энцефалита, менингоэнцефалита, черепно-мозговых травм. Воздействие вредных факторов на мозг во внутриутробный период развития, в родах и после рождения вызывает разнообразные изменения в оболочках и веществе мозга, которые в дальнейшем нарушают их нормальное развитие.

 Неврология и нейрохирургия

Сухожильные рефлексы нормальны или повышены. Речевые расстройства проявляются задержкой формирования речи, нарушением артикуляции, темпа речи. Как правило, речь при гиперкинетической форме детского церебрального паралича замедленная, монотонная, невнятная, иногда представляет набор трудноразличимых звуков. Интеллект может страдать незначительно. Судорожные пароксизмы редки. Атонически-астатическая форма. Характерными особенностями являются мозжечковые расстройства. С рождения наблюдается генерализованная мышечная гипотония. Задерживается формирование статических и локомоторных функций. Дети со значительным опозданием по сравнению с физиологической нормой начинают садиться, стоять, ходить. В вертикальном положении вследствие мышечной гипотонии наблюдается переразгибание в коленных суставах. Сухожильные и периостальные рефлексы могут быть сохранными, что отличает данную форму от спинальных амиотрофий. Нарушения координации и статики движений становятся заметными при развитии произвольных движений. Типичны интенционный тремор, дисметрия, атаксия

скачать реферат Лечебная физкультура при детском церебральном параличе (ЛФК при ДЦП)

РЕФЕРАТ по физической культуре Лечебная физкультура при ДЦП Автор: Детский церебральный паралич. О болезни. Детский церебральный паралич развивается вследствие поражений головного мозга — внутриутробного, в родах, а также в период новорожденности, т, е. когда основные структуры мозга еще не созрели. Частота заболевания, по данным М. Н. Никитиной (1972), 1,71 на 1000 детского населения. Этиология и патогенез. Основное значение в происхождении детского церебрального паралича до 60-х гг. 20 в. придавалось внутриутробной гипоксии, асфиксии в родах, механической родовой травме, кровоизлиянию в мозг. В дальнейшем стали учитываться интоксикации плода, нарушения питания матери, перенесенные ею заболевания. С 60—70-х гг. становится все более ясной роль внутриутробных нейроинфекций в происхождении церебральной патологии плода – листереллезного, колибациллярного, стафилококкового, стрептококкового, гриппозного и других энцефалитов и менингоэнцефалитов. Морфологические данные свидетельствуют о том, что у детей, страдающих церебральным параличом, процесс, начавшийся внутриутробно, может продолжаться годами, например, вяло текущий хронический менингоэнцефалит инфекционного или нейроаллергического происхождения.

скачать реферат “Я и моя семья”

Родилась я с тяжелой формой заболевания - детский церебральный паралич, но врачам это удалось установить только когда мне было 1,5 месяца, и с тех пор как я себя помню моя мама ни на минуту не сдавалась, а боролась, достигала успехов в моем развитии вместе со мной. Уверенность ей в этом придавал мой папа. Мы с мамой где только не были: пролежали полгода в институте при кафедре медицины для детей ДЦП в г. Казани, там маме пришлось несладко, чтобы быть рядом со мной мама устроилась в кафедру “нянечкой”, нас было у нее 3-х летних неходящих детишек 20 человек, а вместе с родителями не разрешали лежать.  За весь ее огромный труд бог и врачи сделали чудо, я впервые в жизни на своих ножках пошла к маменьким ручкам - о разве это не чудо!. К тому времени я выговаривала отдельные слова, но предложений еще не было.  Только к пяти годам у меня появилась настоящая речь, но, увы, с заиканием. Мы испробовали различных логопедов, бабушек, эффект вначале был, но со временем становилось все также. Мои родители добились своим старанием, упорством, верой в свои силы, можно сказать все, я начала ходить, плакать, смеяться и т.д., хотя этого всего я не могла раньше.

скачать реферат Лимфоцитарный хориоменингит

Иногда при отсутствии явных признаков гидроцефалии могут наблюдаться признаки хориоретинита или детского церебрального паралича, однако в таких случаях может наблюдаться латентная внутренняя гидроцефалия. В редких случаях встречается микроцефалия. Примерно в 80% синдром гидроцефалии сочетается с хориоретинитом. Смерть может наступать на 2-3-ем году жизни. Осложнения при острых формах ЛХМ, как правило, не наблюдаются. Диагноз и дифференциальный диагноз. Клинически диагноз ЛХМ устанавливают на основании следующих характерных признаков: острое начало болезни с повышением температуры тела (более чем у 1/3 больных отмечается двухволновая лихорадка), головной болью, рвотой, а также умеренные воспалительные явления в верхних дыхательных путях, менингеальные знаки, лимфоцитарный характер плеоцитоза в ликворе, небольшое повышение содержания белка и снижение уровня сахара (при менингеальных формах) нередко застойные явления на глазном дне, доброкачественное течение заболевания и, как правило, отсутствие остаточных явлений.

скачать реферат Иппотерапия

Не менее важно то обстоятельство, что при использовании ЛВЕ успех лечения во многом зависит от созвучного взаимодействия двух живых существ, участвующих в этом действе: пациента и лошади. Отсюда немаловажно правильно, оптимальным образом подобрать пару «пациент- лошадь», и это является актуальной темой иппотерапевтической теории на современном этапе. 5. Особенности иппотерапии при Детском Церебральном Параличе (ДЦП). Лечение больных ДЦП проводиться комплексно: лечебная гимнастика, иппотерапия и массаж. В результате лечения у больных наблюдалось уменьшение спастического синдрома. Следовательно, улучшение наблюдалось при всех формах ДЦП, что объясняется тем, что иппотерапия улучшает статико-локомоторную функцию за счет урегулирования мышечного тонуса в связи с частичным снижением спастичности. Но наилучший результат получен при гиперкинетической форме, где наблюдалось уменьшение объема и амплитуды непроизвольных движений за счет максимальной мобилизации воли. Все это благотворно влияет на ребенка в целом, вырабатывая интерес к иппотерапии, при которой, в отличие от других форм ЛФК ребенок активно взаимодействует с лошадью, одновременно соподчиняясь с ней в процессе лечения.

Автомобильный ароматизатор Deliss "Comfort ", морской аромат.
Жидкостный ароматизатор воздуха для машины. Аромат бергамота, кипариса, мускатного ореха. Свежий, легкий, морской. Испаряясь под действием
355 руб
Раздел: Прочее
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем.
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем. Каркас качель из массива натурального дерева-берёзы, а сиденье с жёсткой
1323 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Точилка механическая "Berlingo".
Точилка 2 в 1. Имеет дополнительную точилку для ручной заточки. Механизм фиксации карандаша снабжен резиновыми держателями, что исключает
402 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат История - неврология

Кровь на RW, Hbs- а/г - отр. Обоснование диагноза. На основании жалоб при поступлении (ограниченность движений в правой руке, в правой ноге, утомляемость во время ходьбы на 50 метров), данных анамнеза(в 1995 году впервые возникло ограниченность движений в правой руке, в правой ноге, утомляемость во время ходьбы, слабость, был поставлен диагноз: «ДЦП, правосторонний гемипарез»), на основании данных осмотра(мышечный тонус в руках D>S, в сгибателях. Гипотрофия проксимальных и дистальных групп мышц правой руки, правой ноги. Повышение тонуса в группах мышц - сгибателях и разгибателях левой ноги. Патологические рефлексы (Бабинского, Оппенгейма, Гордона, Шеффера, Россолимо, Бехтерева, Жуковского) положительны на руке и ноге справа) можно поставить диагноз - Детский церебральный паралич, правосторонний гемипарез, спастическая гемиплегия, средняя степень тяжести, стадия реабилитации. План лечения: 1. Стол №15 2. режим стационарный 3. препараты, улучшающие мозговое кровообращение 4. АТФ 5. Витамины 6. Ноотропные препараты 7. Электрофорез 8. массаж конечностей, справа 9.

скачать реферат Перинатальная патология нервной системы

Инфекционные заболевания, интоксикации, черепно- мозговые травмы могут также вызвать ухудшение состояния, что иногда создает ложное впечатление прогредиентности патологического процесса. Частота детских церебральных параличей составляет 2,5-5,9 на 1000 родившихся. По данным Московской детской консультативной неврологической поликлиники, в 1977-1978 гг. она составила 3,3 на 1000 детского населения. Этиология детских церебральных параличей разнообразна: инфекционные, соматические и эндокринные заболевания матери, токсикозы беременности, патология пуповины и плаценты, аномалии родовой деятельности, акушерские операции, иммунологическая несовместимость крови матери и плода и др. Среди причин детского церебрального паралича преобладают вредоносные воздействия в период родов, на втором месте стоят антенатальные вредности, затем следуют пост-натальные факторы. Таким образом, детские церебральные параличи обусловлены главным образом внутриутробной патологией и повреждением мозга во время родов вследствие асфиксии и внутричерепных кровоизлияний.

скачать реферат Животные в доме

Подросток уже знает свою роль во взрослом обществе, но его туда еще не пускают. А собака является "своей территорией", на которой он может реализовать свое новое "Я". Я много раз видел, как происходит такое изменение. Девушка пятнадцати лет, которая была жесткой и замкнутой, с появлением собаки меняется на глазах. Занимаясь со щенком, который во всем от нее зависит, она поняла ответственность за другое существо. Очень важно, чтобы собака была рядом с ребенком с раннего возраста. К сожалению, у нас еще господствуют преувеличенные представления о гигиене: "Собака и маленький ребенок? Ни за что?". А ведь зачастую только общение с животным позволяет "вытащить" в нормальную жизнь детей с серьезными нарушениями психики, и даже с имеющими диагноз детский церебральный паралич. Психический статус такого ребенка при общении с животным меняется просто на глазах, и это там, где все другие виды лечения зачастую бессильны. Чем раньше в руки ребенка попадет этот мягкий и теплый энергетический комочек, тем лучше. Речь идет не только о больных детях. Даже ребенок, не имеющий психических отклонений, вырастая рядом с собакой, приобретает новые черты.

скачать реферат Некоторые подходы к формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с двигательными нарушениями

Исследование осуществлялась в 3 этапа. I – Изучение специальной литературы, выявление психолого-педагогических особенностей детей, страдающих той или иной формой детского церебрального паралича. II – Формирующий эксперимент проводился в декабре 2002г. – феврале 2003 г. в областном центре реабилитации детей инвалидов г.Брянска. Формирующий эксперимент включал в себя коррекционное обучение по направлениям: рисование, аппликация, лепка и ознакомление детей с произведениями искусства. III - Контрольный эксперимент, обработка результатов исследования, написание дипломной работы. 2.3 Результаты экспериментального изучения изобразительной деятельности старших дошкольников с ДЦП. В ходе исследования особенностей изобразительной деятельности детей- дошкольников с ДЦП была предложена система заданий для обследования навыков, позволяющих свободно выражать на листе бумаги задуманное изображение. Т. С. Комарова предлагает различать 3 группы таких навыков. 1 группа - навыки владения инструментом; 2 группа - навыки, связанные с выработкой качества движения, от которой зависит качество линий и раскраски рисунка. 3 группа – навыки, обеспечивающие передачу пространственных свойств предметов (формы, строения, величины, пропорций).

скачать реферат Педагогическая помощь детям, страдающим ДЦП

ПЛАНВведение Формы ДЦП Психофизическое развитие детей с ЦП Физическое воспитание детей с ЦП Организация социально-психологической работы с детьми, страдающими церебральным параличом Заключение Литература Введение. Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. В некоторых странах сейчас нередко даже проводятся конкурсы на самого красивого младенца. Но у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка, - а впоследствии и взрослого - и на жизнь его родителей.Эти явления известный австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд в конце девяностых годов прошлого столетия объединил под названием детский церебральный паралич. Хотя, по сути, речь идет не о параличе, как таковом, а о нарушенной координации движений, связанной с поражением определенных структур головного мозга, возникающем в до и послеродовом периоде развития ребенка и в результате родовой травмы.

Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,5 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Набор детской складной мебели Ника "Фиксики. Азбука".
Это безопасная, удобная мебель, которая компактно складывается и экономит пространство Вашей квартиры. Углы стола и стула мягко
1451 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор цветных карандашей Stilnovo, 24 цвета.
Гексагональные цветные деревянные карандаши с серебряным нанесением по ребру грани. Есть место для нанесения имени. Яркие модные цвета.
448 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Развитие эмоций младших школьников

Мы назовем наиболее часто встречающиеся варианты задержек психического развития. Это следующие разновидности задержек психического развития (ЗПР): 1. ЗПР с церебрастеническим синдромом. 2. Психофизический инфантелизм. 3. ЗПР с невропатическим синдромом. 4. ЗПР с психопатоподобными синдромами. 5. ЗПР при детских церебральных параличах. 6. ЗПР при общем недоразвитии речи. 7. ЗПР при тяжелых деффектах слуха. 8. ЗПР при тяжелых деффектах зрения. 9. ЗПР при семейно-бытовой запущенности. Рассмотрим несколько из них: 1. Задержка психического развития с церебрастеническим синдромом. Среди возможных причин, приводящих к данной патологии, чаще всего обнаруживаются частые или тяжелые истощающие заболевания и травмы черепа в течении первых лет жизни ребенка. Нередко эти факторы сочетаются с неблагоприятыми условиями воспитания в семье (конфликтующие семьи, распавшиеся семьи, семьи с алкоголизирующимися родителями). Учителя массовых школ отмечают, что дети с первых этапов обучения обнаруживают свою несостоятельность в овладении навыками чтения, письма и счета.

скачать реферат Проблемы социализации детей-инвалидов

Это не может не сказаться на психическом развитии и социальной адаптации больного ребенка. Кроме того, как отмечают специалисты, психотравмирующая ситуация, обусловленная рождением в семье умственно отсталого ребенка, оказывает воздействие на состояние здоровья членов семьи. Так, у 60% матерей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом, появляется депрессивная симптоматика в различных формах (депрессивный невроз, затяжные невротические депрессии, депрессивное, невротическое развитие личности). К детям-инвалидам в семьях, как правило, предъявляется заниженные требования, санкции, запросы. Проявляется гиперопека, гиперпротекция. Ребенку обычно не предоставляется возможности проявить собственную активность. Это способствует закреплению инфантильности, неуверенности в себе, несамостоятельности и т. д., что влечет за собой трудности общения, установления межполовых контактов и т.д. Таким образом, проблемы, которые возникают в процессе социализации детей инвалидов в семье, многообразны: социальные, экономические, психологические и другие.

скачать реферат Влияние игротренинга на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста

Одним из таких методов является фитотерапия. Эффективность траволечения несколько не уступает другим методам терапии. В условиях детского дошкольного учреждения персонал имеет все возможности для широкого использования фитотерапевтических методов профилактики, реабилитации и лечения своих воспитанников. Фитотерапия применяется при заболевании всех органов, систем человека, а также может применяться и как профилактическое средство и может выступать как одно из средств повышения физической активности человека. Существуют травы, растения, обладающие витаминным комплексом, что, конечно, благотворно влияет на самочувствие. 1.2. Дильфинотерапия Еще одним из новейших методов в работе с дошкольниками является дильфинотерапия. В нашей республике данный метод не распространен, а в России уже открыт специализированный Центр дильфинотерапии. На Западе метод лечения с помощью дильфинов используется уже давно и признан эффективным. Занятия с дильфинами благотворны для детей, страдающихтяжелыми заболеваниями нервной системы – детским церебральным параличом, глухотой, неврозами, вызванными травмирующими ситуациями, аутизмом.

скачать реферат Пластичность мозга

Эти заболевания различаются по своему происхождению и механизмам развития, однако в каждом случае МЭС вызывала быстрые либо немедленные терапевтические эффекты (быстрый и немедленный — не одно и то же: немедленный эффект наступает сразу после после воздействия или же в очень скором времени). Наиболее важные из них приведены в таблице. Терапевтические эффекты МЭС Болезнь Терапевтический эффект Инсульт Релаксация, снотворный эффект, уменьшение нейродефицита — восстановление чувствительности, моторной и речевой активности Детский церебральный паралич Снятие спастичности, ускорение психомоторного развития, улучшение речи, интеллекта и др. Невралгия тройничного нерва Стойкое устранение пароксизмов боли Опийный абстинентный синдром Анксиолитический, антидепрессивный, снотворный и седативный эффекты, подавление влечения к наркотику в различной степени Столь впечатляющие результаты дают основание полагать, что МЭС изменяет функционирование сетевой структуры мозга за счёт разных механизмов. Что касается быстрых и нарастающих от процедуры к процедуре эффектов МЭС у пациентов в острой стадии инсульта, то они, помимо механизмов, рассмотренных выше, могут быть связаны с восстановлением нейронов, подавленных интоксикацией, с предотвращением апоптоза — запрограммированной гибели нейронов в зоне поражения, а также с активированием регенерации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.