телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Рыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Медицинаподраздел:Медицина

Дыхательная система. Гортань: строение, топография, функции. Механизм голосообразования

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Кафедра анатомии человека Контрольная работа По дисциплине: Анатомия. Тема: Дыхательная система. Гортань: строение, топография, функции. Механизм голосообразования Выполнила студентка: Поляховская А.А. ФВСО гр. 158. Проверил преподаватель Беззаботнов В.Е. Красноярск 2008 План: 1. Введение. анатомия как наука 2. Дыхательная система. 3. Гортань. топография гортани хрящи гортани связки и сочленения гортани мышцы гортани полость гортани функции 4. Физиология органов речи. 5. Дыхание. типы дыхания емкость легких дыхание при речи 6. Голосообразование (фонация). механизм голосообразования механизм шепота сила, высота и тембр голоса диапазон голоса регистры голоса 7. Образование звуков речи (артикуляция). артикуляция гласных артикуляция согласных 8. Заключение. Введение Анатомия как наука. Анатомия человека – наука о строении и форме человеческого тела и составляющих его органов в связи с их функциями и развитием. Анатомия относится к одному из важнейших разделов биологических наук – морфологии. В задачи анатомии как науки входят установление и описание формы, строения, положения органов и их взаимоотношений с учетом возрастных половых и индивидуальных особенностей. Анатомия изучает также взаимозависимость строения формы органов и их функций, выявляет закономерности конструкции тела в целом и составляющих его частей. Живой организм человека есть целостная система. Поэтому анатомия изучает организм не как простую механическую сумму составляющих его частей, не зависящую от окружающей среды, а как целое, находящееся в единстве с условиями существования. В силу обширности материала и трудности изучения целостного организма последний рассматривается по системам, мы искусственно расчленяем его на части и изучаем отдельно каждую систему. 2. Дыхательная система Дыхательная система, sys ema respira orium, служит для доставки с вдыхаемым воздухом через легкие кислорода в кровь и выведение (при выдохе) углекислого газа. Для осуществления дыхательного акта требуется приспособление, обеспечивающее течение струи свежего воздуха. В связи с этим, кроме легких, имеются дыхательные пути, а именно: носовая полость и глотка (верхние дыхательные пути), затем гортань, трахея и бронхи (нижние дыхательные пути). Особенностью этих путей является наличие в их стенках неподатливых тканей (костной и хрящевой), благодаря чему стенки не спадаются и воздух, несмотря на резкую смену давления, свободно движется при вдохе и выдохе. Вдыхаемый воздух через полость носа (или рта) и глотку проходит в гортань – аппарат голосообразования, который сформировался в процессе эволюции. 3. Гортань Человеческая гортань – это удивительный музыкальный инструмент, представляющий собой как бы сочетание духового и струнного инструментов. Выдыхаемый через гортань воздух вызывает колебание голосовых складок, натянутых, как струны, в результате чего возникает звук. В отличие от музыкальных инструментов, в гортани изменяется и степень натяжения «струн», и величина и форма полости, в которой циркулирует воздух, что достигается сокращением мышц ротовой полости, языка, глотки и самой гортани, управляемых нервной системой.

Наиболее сложно устроен средний, суженный, отдел полости гортани – собственно голосовой аппарат. Он ограничивается от верхнего и нижнего отделов двумя парами складок слизистой оболочки, расположенных на боковых стенках гортани. Верхняя складка – это уже упомянутая парная plica ves ibularis. Свободные края складок ограничивают непарную, довольно широкую щель преддверия, rima ves ibuli. Нижняя складка, голосовая, plica vocalis, выступает в полость больше верхней и содержит в себе голосовую связку, lig. vocale, голосовую мышцу, m. vocalis. Углубление между plica ves ibularis и plica vocalis носит название желудочка гортани, ve riculus lary gis. рис 6 (вид сзади) 1 – зерновидный хрящ; 2 – щитоподъязычная связка; 3 – щитоподъязычная перепонка; 4 – преддверие гортани; 5 – складка преддверия; 6 – черпаловидный хрящ; 7 – голосовая складка; 8 – перстнещитовидный сустав; 9 – боковая перстнечерпаловидная мышца; 10 – перстневидный хрящ; 11 – трахея. Между обеими plica vocales образуется сагитально расположенная голосовая щель, rima glo idis. Щель эта – самая узкая часть полости гортани. В ней различают передний большой отдел, расположенный между самими складками и называемый межперепончатой частью, pars i ermembra acea, и задний, меньший, расположенный между голосовыми отростками, processus vocales, черпаловидных хрящей, - межхрящевая часть, pars i ercar ilagi ea. Нижний расширенный отдел гортани, cavi as i fraglo ica, постепенно суживается книзу и переходит в трахею. Функции. 1 – гортань относится к воздухопроводящим путям и имеет неспадающиеся стенки, зияющий просвет; 2 – в ней продолжается очищение воздуха за счет слизи, движений ресничек эпителия, лимфоидных образований слизистой; 3 – увлажнение воздуха – за счет секрета слизистых желез; 4 – согревание воздуха за счет температуры тела; 5 – гортань является основным органом голосообразования. 4. Физиология органов речи Периферический речевой аппарат в функциональном отношении сравнивается с язычковой органной трубой, которая, как известно, состоит из 3-х частей: нагнетающего меха; пружинных язычков, являющихся прерывателем воздушной струи, поступающей из меха; надставной трубы, служащей резонатором. Роль нагнетающего меха выполняют легкие с системой дыхательных мышц и дыхательными путями (бронхами, трахеей). Роль язычкового прерывателя исполняют истинные голосовые связки. Надставной трубой служат надсвязочная часть гортани, глотка, полость рта и носовая полость. Соответственно такому делению речевого аппарата и в речевом акте можно рассматривать 3 связанные друг с другом функции: 1)образование воздушной струи; 2)голосообразование (фонация); 3)образование звуков речи (артикуляция). Воздушная струя, необходимая для образования голоса и звуков речи, возникает в процессе дыхательного акта, именно в фазе вдоха. В связи с этим описание деятельности речевых органов целесообразно начинать с процесса дыхания. 5. Дыхание Основным значением дыхательного аппарата является осуществление газового обмена, т.е. доставка в ткани организма кислорода и выведение из них углекислого газа. Этот обмен совершается благодаря периодическому обновлению воздуха в легких, которое происходит при попеременном чередовании дыхательных фаз – вдоха и выдоха.

Они части надставной трубы (полость носа, твердое небо, задняя стенка глотки) неподвижны и называются пассивными органами произношения. Другие части (нижняя челюсть, губы, язык, мягкое небо) – подвижны и называются активными органами произношения. Разнообразные движения языка и губ изменяют форму полоти рта, а образуют в разных местах ротовой полоти смычки или щели. Мягкое небо, поднимаясь и прижимаясь к задней стенке глотки, закрывает вход в нос, опускаясь – открывает его. Деятельность активных органов произношения, которая называется артикуляцией, и обеспечивает образование звуков речи (фонем). Акустические особенности звуков речи, позволяющие отличать их друг от друга на слух, обусловлены особенностями их артикуляции. Артикуляция гласных Общим для всех гласных звуков признаком, отличающим их артикуляцию от артикуляции всех согласных звуков, является отсутствие препятствий на пути выдыхаемого воздуха. Каждому гласному звуку соответствует особое расположение активных органов произношения – языка, губ, мягкого неба. Благодаря этому один и тот же звук, возникший в гортани, приобретает в надставной трубе, в полости рта, характерную для того или иного гласного окраску. Форма полостей рта и глотки, для каждого гласного, зависит в основном от положения языка и губ. Отличительной особенностью артикуляции согласных является то, что при их образовании на пути выдыхаемой струи воздуха в надставной трубе возникают различного рода препятствия. Преодолевая эти препятствия, воздушная струя производит шумы, которые и определяют акустические особенности большинства согласных. В основе классификации согласных лежат следующие признаки: 1) участие шума и голоса; 2) способ артикуляции; 3) место артикуляции; 4) отсутствие или наличие палатализации (твердость или мягкость). Заключение Анатомия изучает организм как единое целое, развивающееся на основе определенных закономерностей под влиянием внутренних и внешних условий на протяжении всей эволюции. Существующие в целостном организме связи могут быть вскрыты только при сопоставлении данных анатомии данными других сопредельных дисциплин. Анатомия, гистология, цитология и эмбриология вместе составляют общую науку о форме, строении и развитии организма, называемую морфологией. Синтез анатомических знаний проводится в процессе всего прохождения курса анатомии путем вскрытия связи строения органа с функцией и изучение структуры в аспекте ее развития, влиянием внешних и внутренних факторов. При этом обращается внимание на взаимоотношения их между собой и особенно с нервной системой, объединяющей организм в единое целое и осуществляющей взаимодействие его с окружающей средой. Список литературы: Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека. – 12-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Издательский дом СПб МАПО, 2004. Анатомия человека: уч. для стоматологических факультетов мед. Вузов/под ред. Л.Л. Колесникова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М : ГЭОТАР – Медиа, 2006. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. Л.В.Нейман, М.Р.Богомольский – изд. дом Владос, 2003. Николаев В.Г., Шарайкина Е.П. и др. Анатомия человека. Учебное пособие для студентов ВСО. – Красноярск: Изд-во КрасГМА, 2004. «Медицинская энциклопедия» В.И.Покровский – Советская энциклопедия. – 1992.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Нормальная анатомия человека: конспект лекций

Между пластинками расположены пространства: 1) надгрудинное межфасциальное; 2) предвисцеральное; 3) позадивисцеральное. ЛЕКЦИЯ 4. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 1. СТРОЕНИЕ ОБЛАСТИ НОСА (REGIO NASALIS) Дыхательная система (systema resoiratorium) представлена дыхательными путями, которые в свою очередь представлены трубками с постоянным диаметром просвета, что обеспечивается наличием в их стенке костной или хрящевой ткани, и легкими. Область носа включает в себя наружный нос и полость носа. Наружный нос (nasus externus) имеет спинку носа (dorsum nasi), переходящую в верхушку носа (apex nasi), корень носа (radix nasi) и крылья носа (alae nasi), которые ограничивают нижними краями ноздри (nares). Наружный нос образован костной и хрящевой тканью. Хрящи носа: 1) латеральный хрящ носа (cartilago nasi lateralis); парный, участвует в образовании боковой стенки наружного носа; 2) большой хрящ крыла носа (cartilago alaris major); парный, ограничивает переднебоковые отделы ноздрей; 3) малые хрящи крыла носа (cartilagines alares minoris); расположены позади большого хряща крыла носа

скачать реферат Общая неврология. Морфология спинного мозга

Написание нами данных методических рекомендаций продиктовано, прежде всего, недостаточностью натуральных анатомических препаратов по данной теме занятий, теснейшей морфологической взаимосвязью межпредметного изучения материала, что обусловливает теоретическую подачу материала студентам на практических занятиях. По согласованию с кафедрой нервных болезней в данных методических рекомендациях мы вне плана практического занятия даем описание оболочек спинного мозга и его кровоснабжение. Это позволит студентам 4-х курсов использовать ее при подготовке к занятиям на данной кафедре. Темы: Нервная система: классификация, общий принцип строения, обзор и функция. Центральная нервная система: обзор по отделам, функция. Спинной мозг: строение, топография, функция. Рефлекторная дуга. Серое и белое вещество (топография проводящих путей) спинного мозга. Принцип формирования корешка спинного мозга. Цель: Изучить морфологию нервной ткани: состав, строение и классификацию нейронов и нейроглии, типы нервных волокон, нервные окончания, классификацию рецепторов в зависимости от строения и функции, классификацию синапсов и механизм передачи нервного импульса.

Детский бинокль ночного видения "Секретный агент".
Каждый ребенок знаком с героями фильмов, мультфильмов и комиксов, выполняющими секретные задания. И, безусловно, у каждого суперагента
342 руб
Раздел: Шпионские штучки
Набор фигурок "Счастливые друзья".
В наборе: 2 флокированные фигурки. Высота фигурок: 4,5 см. Материал: пластмасса. Возраст: 3+. В ассортименте представлено несколько
347 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Чайник со свистком "Орхидея" ЕМ-25001/8, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией

Воспитывая речевой голос, современный преподаватель вуза должен обладать запасом знаний, необходимых для подготовки голоса будущего учителя, он должен также иметь точное представление о порядке произвольных и автоматизированных движений и их применения в воспитании голоса. В педагогической практике преподавателю следует учитывать, что координированная работа мышц гортани, верхней резонирующей трубы и дыхательной системы идет по принципу автоматизированных движений из отделов центральной нервной системы. Психофизиология указывает нам, что процесс голосообразования представляет собой чрезвычайно сложный мышечный механизм, непосредственное вмешательство преподавателя в рефлекторно сложившуюся голосовую форму учителя без точного понимания процесса голосообразования разрушает комплекс рефлекторных движений, образующих голосовой аппарат. Каждому педагогу необходимо знать и помнить, что если не учитывается функция нервной системы в процессе голосообразования, то это обстоятельство влечет травму нервно-психического аппарата голосообразования и порчу голоса

скачать реферат Физиология человека

Содержание1. Понятие о физиологических функциях и их регуляции; нервно-рефлекторные и гуморальные механизмы регуляции 2. Виды нервных волокон. Механизм и законы проведения возбуждения 3. Строение нейрона. Функциональное значение его структурных элементов; процессы, протекающие в них 4. Понятие о вегетативной нервной системе: особенности строения и функций. Виды вегетативных рефлексов 5. Надпочечники: строение, гормоны коркового и мозгового слоев, роль в организме Список литературы 1. Понятие о физиологических функциях и их регуляции; нервно-рефлекторные и гуморальные механизмы регуляции С точки зрения классической рефлекторной теории, поведение животного состоит из рефлексов, которые начинаются с возбуждения определенного рецептивного поля и заканчиваются соответствующим действием (стимул—реакция). Согласно теории функциональных систем, поведение живых существ всегда направлено на получение полезного для организма приспособительного результата. Обязательным компонентом любого поведенческого акта является звено обратной связи (обратная афферентация), которая позволяет организму оценить результат совершенного действия и сигнализирует о нем в соответствующие нервные центры.

 Среди запахов и звуков

Так вот, этими наблюдениями было доказано, что голосовые складки совершают колебания не в вертикальной, как думали раньше, а в горизонтальной плоскости. В последние годы с помощью сверхбыстрой киносъемки удалось установить, что голосовые связки вибрируют не как единое целое, а частицы их массы движутся по эллипсовидной траектории. В функции голосообразования человека принимают участие 40 отдельных мышц — дыхательных, гортанных и артикуляторных. Все они должны совмещать свою работу в рамках очень сложной модели и тонко подстраиваться друг к другу. Слаженная работа мышц зависит от степени их напряжения и соответственно расслабления. Другими словами, мышцы гортани проявляют свою функцию в изменений напряжения, длины и массы голосовых складок. Все мышечные движения являются результатом регулирующей деятельности центральной нервной системы, контролирующей эластическое напряжение мышц. Согласно миоэластической теории главной движущей силой, обеспечивающей расхождение голосовых складок, служит давление воздушной струи, тогда как вторая фаза — смыкание голосовых складок — является следствием собственной эластичности сокращенных мышечных волокон

скачать реферат Исследование здоровья детей

Гуморальные факторы действуют не непосредственно на дыхательный центр, а через периферические и центральные хеморецепторы. Выявлена роль коры головного мозга в регуляции дыхания (Т.Д.Кузнецова, 1986г.) Общая схема функциональной дыхательной системы представлена на рис.№1. Рис.№ 1 "Функциональная схема дыхательной системы". К моменту рождения центральные механизмы регуляции дыхания обеспечиваются ретикумерными структурами моста, сенсорной корой и рядом образований лимбической системы в дальнейшем постнатальном развитии в регуляцию дыхательной функции включаются новые структуры: парафисцикумерный комплекс зрительного бугра, задний и латеральный гипоталамус. Эффекторный отдел функциональной дыхательной системы оформляется и достигает зрелости уже к 24-28 й неделе эмбриогенеза. Хеморецепторный гломус у новорожденных обладает высокой чувствительностью к изменению рО2 и рСО2 крови, что указывает на достаточную зрелость самого гломуса и идущих от него нервных путей. Ряд авторов (Уэстд, 1988, Фарбер Д.А и др., 1990) считают, что такая автоматизированная функция, как дыхание, уже с первых дней жизни начинает совершенствоваться не только в результате продолжающегося развития синапсов и новых связей, но и благодаря быстрому образованию условно-рефлекторных реакций.

скачать реферат Филогения систем органов у хордовых животных

Диафрагма разделяет полость тела на грудную и брюшную. Поверхность легких млекопитающих в 50-100 раз больше поверхности тела, т.е. основные направления эволюции - увеличение дыхательной поверхности, обособление воздухоносных путей. Пороки развития дыхательной системы Гортань и трахея у человека возникают из передневерхней части энтодермальной трубки, которая на 4-й неделе внутриутробной жизни делится на 2 цилиндра, из которых формируются гортань и трахея, из задней - пищевод. Формирование легких идет в течение всей внутриутробной жизни путем дихотомического ветвления бронхов. Заканчивается формирование бронхиального дерева к 4 месяцу. В течение 6 месяца закладываются респираторные бронхиолы. Альвеолярные ходы появляются на 22 неделе. К 708 годам количество их не возрастает. Основные группы пороков: 1) отсутствует сформированный респираторный отдел; 2) неправильное ветвление бронхиального дерева: - аплазия, гипоплазия, нарушение срастания щитовидного хряща и надгортанника; - аплазия трахеи; - стеноз трахеи и бронхов; - аплазия легкого - отсутствие легкого и главного бронха; - гипоплазия легкого - равномерное уменьшение массы и объема в результате редукции бронхов; - добавочное легкое; - трехдолевое легкое слева и двухдолевое справа (зеркальное).

скачать реферат Показатели качества субпродуктов

Содержание Введение 1. Закономерности строения трубчатых органов 2. Использование в пищевой промышленности трубчатых органов 2.1 Технологическое значение субпродуктов 2.2 Технология обработки субпродуктов Выводы Список использованной литературы Введение Внутренние органы, входящие в состав висцеральных систем (пищеварительной, дыхательной, мочеотделительной и половой), являются одним из наиболее важных разделов анатомии. Системы внутренних органов обеспечивают обмен веществ в организме и поддерживают взаимосвязь организма с внешней средой. Для целостного понимания строения и функции внутренних органов необходимо тщательное усвоение материала предшествующих лабораторных занятий: сердечнососудистой и периферической нервная система. При препаровке грудной и брюшной аорты следует обращать внимание, какие висцеральные ветви отходят от этих магистральных сосудов к тем или иным внутренним органам. Пристальное внимание необходимо обратить на топографию и на видовые особенности строения отдельных внутренних органов. Это поможет при диагностике, терапевтической и хирургической практике будущего ветеринарного врача.

скачать реферат Дыхательная система. Кожа и ее производные

Реферат на тему: Дыхательная система. Кожа и ее производные Дыхательная система включает воздухоносные пути — преддверие полости носа, полость носа, носоглотка, гортань, трахея, бронхиальное дерево; и респираторный отдел. Закладывается на 3 неделе эмбриогенеза в виде вентрального выпячивания глоточного отдела кишки. Эпителий воздухоносных путей эктодермального происхождения. Функции: Дыхательные — поведение, очищение, согревание, увлажнение воздуха и газообмен. Недыхательные — терморегулирующая, всасывательная (лекарственные препараты), экскреторная (алкоголь при опьянении, ацетон при диабете), секреторная (слизь, ферменты), депонирующая, участие в регуляции свертывания крови, защитная (иммунологическая и барьерная), голосообразование, инактивации биологически активных веществ, метаболическая (обмен липидов). Преддверие полости носа выстлано тонкой кожей, которая содержит потовые, сальные железы и щетинчатые волосы. Полость носа выстлана слизистой оболочкой, которая представлена реснитчатым эпителием, в состав которого входят бокаловидные, реснитчатые, вставочные и эндокринные клетки.

Набор посуды керамической "Леди Баг", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Оригинальный набор керамической посуды из трех предметов (тарелка, миска и кружка) с изображением любимых героев – прекрасный подарок для
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Билеты и ответы по биологии. 9 класс (анатомия)

Дыхательные пути состоят из трубок, просвет которых сохраняется вследствие наличия в их стенках костного или хрящевого скелета. Эта морфологическая особенность полностью соответствует функции дыхательных путей — проведению воздуха в легкие и из легких наружу. Внутренняя поверхность дыхательных путей покрыта слизистой оболочкой, которая выстлана мерцательным эпителием, содержит значительное количество желез, выделяющих слизь. Благодаря этому она выполняет защитную функцию. Проходя через дыхательные пути, воздух очищается, согревается и увлажняется. В процессе эволюции на пути воздушной струи сформировалась гортань — сложно устроенный орган, выполняющий функцию голосообразования. По дыхательным путям воздух попадает в легкие, которые являются главными органами дыхательной системы. В легких происходит газообмен между воздухом и кровью путем диффузии газов (кислорода и углекислоты) через стенки легочных альвеол и прилежащих к ним кровеносных капилляров. 2. Закаливание организма. При закаливании у организма вырабатывается устойчивость к простудам и некоторым другим заболеваниям. У тренированного к охлаждению человека реакция на холод происходит сле­дующим образом: увеличивается выработка тепла и быстро происходит его задержание за счет со­кращения сосудов кожи, повышается обмен ве­ществ.

скачать реферат Тезисы студенческой конференции Студенческая наука-99

Пушкарёв Ю.П. Даравашвили В.В. (3 курс), Матвеева Т.Ю. (5 курс) «Скелетотопия паренхиматозных органов в онтогенезе» Научный руководитель – доц. Моисеева М.Л. Дрофа А.В. (1 курс) «Предполагаемая структура и функция поли-(- гидроксибутирата (кальций – полифосфатного транспортного канала) в бактериальных плазматических мембранах» Научный руководитель – асс. Грачёва Т.И. Костючек И.Н. «Иммуноглобулины в филогенезе и онтогенезе» Научный руководитель – асс. Грачёва Т.И. Косый Е.С. (2 курс) «Топографо-анатомические особенности органов дыхательной системы у новорожденных» Научный руководитель – доц. Моисеева М.Л. Кузнецова Н. (3 курс) «Прионы. Прионовые болезни» Научный руководитель – проф. Туркин В.В. Кузнецова Т.Н. (2 курс) «Особенности морфогенеза хвостатого ядра в условиях воздействия рентгеновского облучения в малых дозах» Научный руководитель – проф. Кульбах О.С., Чепур Е.А. Логвинов Д.А. (2 курс) «Возможный механизм ассоциативной модификации синапсов в

скачать реферат Общая характеристика дыхательной системы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Дыхательную систему органов в связи с выполнением основных функций подразделяют на два отдела: воздухоносные пути (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи вне- и легочные), выполняющие функции проведения, очищения, согревания воздуха, звукообразования; и респираторные отделы — ацинусы системы легочных пузырьков, расположенные в лёгких и обеспечивающие газообмен между воздухом и кровью. Источники развития. Зачатки гортани, трахеи и бронхов возникают как выпячивания вентральной стенки передней кишки, образующиеся на 3— 4 неделе эмбрионального развития. Из мезенхимы дифференцируется гладкая мышечная ткань бронхов, а также хрящевая, волокнистая соединительная ткань, сеть кровеносных сосудов. Из висцерального и париетального листков спланхнотома образуются висцеральный и париетальный листки плевры. Воздухоносные пути представляют собой систему взаимосвязанных трубок, проводящих воздух. Они выстланы слизистой оболочкой дыхательного типа с многорядным мерцательным эпителием.

скачать реферат Психология

Раздел 3: БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ. 1. Строение нервной системы человека. Для того, чтобы перейти к изучению психических процессов, нам нужно в первую очередь познакомиться с биологическими основами психического, т.е. со строением и клеточными механизмами нервной системы. Нервная система человека делится на два больших отдела - центральную нервную систему (ЦНС) и периферическую нервную систему (ПНС). К ЦНС относят спинной и головной мозг. ПНС часто также делят на два подотдела - соматическую НС и вегетативную (автономную) НС. В вегетативной НС в свою очередь выделяют симпатический и парасимпатический отделы. ЦНС регулирует и обеспечивает функциональное единство всех органов и систем человека и осуществляет двустороннюю связь организма со средой. Головной мозг обеспечивает высшие психические функции. Спинной мозг осуществляет непосредственную связь головного мозга с периферическими нервами. Соматическая НС ("сома" - тело) преимущественно осуществляет связь организма со средой, обусловливая чувствительность и движения тела, управляя скелетной мускулатурой.

скачать реферат Философия информации и сложных систем

Система не может быть изучена, если не изучен ее генезис. Итак, познание того или иного объекта как системы должно включать в себя следующие основные моменты: а) определение структуры и организации системы; б) определение собственных (внутренних) интегральных свойств и функций системы; в) определение функций системы как реакций на выходах в ответ на воздействие других объектов на входы; г) определение генезиса системы, т.е. способов и механизмов ее образования, а для развивающихся систем — способов их дальнейшего развития. Особенно важной характеристикой системы является ее структура. Унифицированное описание систем на структурном языке предполагает определенные упрощения и абстракции. Если при определении компонентов системы мы абстрагировались от их строения, рассматривая их как нерасчлененные единицы, то следующий шаг заключается в отвлечении от эмпирических свойств компонентов, от их природы (физической, биологической и пр.) при сохранении различий по качеству. Таким образом, при анализе структуры мы имеем дело с абстрактными качественно различными единицами. Между компонентами системы, как было отмечено выше, существуют различные связи и отношения.

Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (черный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3018 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
скачать реферат Инородные тела дыхательных путей у детей

Инородные тела дыхательных путей у детей. Прелюдия. Пол-часа назад я удалил очередное (даже не знаю какое по счету за мою практику) инородное тело - орех - из правого главного бронха у ребенка 1 года и 6 месяцев. Орех простоял в нем 4 дня. Перекрывал бронх по типу "клапана". Как ребенок не задохнулся - не знаю. Повезло ему крупно. Hа мой вопрос "зачем такому малышу давали орехи" родители что-то невнятно промычали себе под нос. Hо теперь, как они меня клятвенно заверили, они ни за что не будут давать ребенку мелкие вещи. Так для того, что бы они поняли и поверили в то, что ребенку до 3-4 лет КАТЕГОPИЧЕСКИ HЕЛЬЗЯ давать мелкие вещи, их собственный ребенок перенес интубационный наркоз и бронхоскопию. Стоит ли так рисковать собственным ребенком, что бы понять эту очевидную истину? Посему я хочу вам рассказать немного про инородные тела дыхательных путей у детей. Hе повторяйте ошибки других родителей! Итак приступим: Hемного анатомии (очень немного). ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Строение дыхательных путей у человека следующее: при вдохе воздух попадает в носовые ходы, затем - в носоглотку и ротоглотку (здесь дыхательная система перекрещивается с пищеварительной). Затем - гортань. В гортани воздух проходит через голосовые связки, попадая затем в трахею.

скачать реферат Физкультура при заболевании органов дыхания

Связь всех органов и тканей друг с другом и связь всего организма с внешней средой осуществляется нервной системой. Ее роль в организме заключается: 1. В объединении (интеграции) во времени, силе, качестве функций клеток образующих органы. 2. В координации функций органов и систем друг с другом. 3. В регулировании всех жизненных функций организма соответсвенно изменяющимся условиям среды. Нервная система разделяется на центральную и периферическую. Центральная нервная система, являющаяся скоплением нервных клеток в виде узлов или сплошного слоя (коры головного мозга), представлена головным и спинным мозгом; периферическая образована совокупностью всех нервов тела, выходящих из центральной нервной системы. Головной мозг и спинной мозг заключены в мозговые оболочки и окружены внутренней средой - спинномозговой жидкостью, проникающей во все щели и полости мозга и играющей роль тканевой среды, через которую происходит обмен между тканями мозга и кровеносными сосудами. Вся нервная система в целом и ее функционально-различные отделы работают по принципу рефлекса. Строение и функции нервной системы определяются качеством и разнообразием раздражителей внешней среды, окружающей человека, и ответной его деятельностью; соответственно этому различают разнообразные виды воспринимающих раздражение механизмов - анализаторов.

скачать реферат Анатомия человека

На уровне последних шейных позвонков гортань переходит в трахею (дыхательное горло). Гортань, трахея, бронхи и бронхиолы выполняют воздухопроводящую функцию. Все эти трубчатые структуры выстланы слизистой оболочкой, содержащей реснитчатый эпителий; движения ресничек продвигают выделяемую слизь в направлении от легких. Сжатие и расширение бронхиол, ритмичная последовательность вдоха и выдоха, а также изменение характера дыхательных движений контролируются нервной системой. Легкие. Трахея в грудной полости делится на два бронха: правый и левый, каждый из которых, многократно разветвляясь, образует т.н. бронхиальное дерево. Мельчайшие бронхи – бронхиолы – заканчиваются слепыми мешочками, состоящими из микроскопических пузырьков – легочных альвеол. Совокупность альвеол и образует ткань легких, где осуществляется активный газообмен между кровью и воздухом. При выдохе через легкие выводится значительное количество воды в виде пара. Сами по себе легкие – пассивные структуры. Во время вдоха воздух засасывается в них за счет увеличения объема грудной клетки при сокращении наружных межреберных мышц и диафрагмы.

скачать реферат Органы дыхания

Органы дыхания Дыхания органы, группа органов, осуществляющая газообмен между организмом и окружающей средой. Их функция – обеспечение тканей кислородом, необходимым для обменных процессов, и выведение из организма диоксида углерода (углекислого газа). Воздух сначала проходит через нос и рот, потом через горло и гортань попадает в трахею и бронхи, а затем в альвеолы, где и осуществляется собственно дыхание – газообмен между легкими и кровью. В процессе дыхания легкие работают наподобие кузнечных мехов: грудная клетка попеременно сжимается и расширяется с помощью межреберных мышц и диафрагмы. Функционирование всей дыхательной системы координируется и регулируется с помощью импульсов, поступающих из головного мозга по многочисленным периферическим нервам. Хотя все звенья дыхательного тракта функционируют как единое целое, они различаются как по анатомическим, так и по клиническим характеристикам. Нос и глотка. Начало воздухоносных (дыхательных) путей составляют парные носовые полости, ведущие в глотку. Они образованы костями и хрящами, составляющими стенки носа, и выстланы слизистой оболочкой. Вдыхаемый воздух, проходя через нос, очищается от частиц пыли и согревается.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.