![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина | подраздел: | Медицина |
Общественное здоровье как наука | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С декабря 1952-го по 1955 г. находился в спецкомандировке в Северной Корее. Затем служил в Смоленском радиотехническом полку в должности начальника радиолокационной станции наведения, в Арктике, Литве, Латвии. В 1968 г. был уволен в запас и до ухода на пенсию работал наладчиком электронной техники на заводе "Аналитприбор". [1242] Лапин В. Приказ выполнен. В кн. Интернационалисты. Смоленск, 2001. С. 150-151. [1243] Угнетенко Николай Максимович. Родился 15 мая 1930 года в поселке Ново-Стецковка Комарического района Брянской области В 1946 г. окончил ремесленное училище. Работал на заводе. С сентября 1950-го по ноябрь 1955 г. служил в армии. Из них около двух лет в Корее. В 1955 г. окончил медицинское училище и в 1961 г. медицинский институт. Доктор медицинских наук, профессор, действительный член Академии социальных наук. В 2001 г. заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Смоленской государственной медицинской академии. [1244] Мартышенко Юрий Ильич. Родился 23.12.1922 года в Пензе. 19 июня 1941 г. был призван в армию. В начале 1942 г. окончил офицерскую школу и принял участие в боях Великой Отечественной войны
Условия, обстоятельства, конкретные причины, более других ответственные за качество общественного здоровья, за возникновение и развитие болезней получили название «факторов риска». «Проекция» факторов риска на причины преждевременной смертности людей, разработанная экспертами ВОЗ, подтверждает наличие достаточно четких корреляций между долей участия того или иного фактора риска и изменением уровня общественного здоровья. Наука, техника, архитектура, транспортные средства, санитарная инфраструктура способствовали созданию «брони цивилизации», которая должна защитить человека от негативных воздействий окружающей среды. Но и в настоящее время на общественное здоровье влияют как биологические свойства каждого отдельного человека, различные компоненты среды обитания, так и их совокупность. Роль внешних и внутренних факторов в формировании общественного здоровья. Модель экспертов ВОЗ. Факторы: 1. Здравоохранение; 2.Биологические свойства организма; 3. Загрязнение и деградация окружающей среды;4. Социально-экономические условия и образ жизниЮ.П. Лисицын в 1987 году предложил, вслед за экспертами ВОЗ, сгруппировать факторы риска в несколько блоков, ориентировочно определив для каждой группы ее удельный вес во влиянии на общественное здоровье.
Горький показал, какой огромный вред может нанести русскому обществу постановка на сцене произведений Достоевского с их «пропагандой социального пессимизма», любованием уродствами и жестокостями. «Не Ставрогиных надобно показывать теперь, а что-то другое,P писал Горький.P Необходима проповедь бодрости, необходимо духовное здоровье, деяние, а не самосозерцание, необходим возврат к источнику энергии к демократии, к народу, к общественности и науке Наша замученная страна переживает время глубоко трагическое, и хотя снова наблюдается подъем настроения, но этот подъем требует организующих идей и сил больше и более мощных, чем требовал назад тому восемь лет». (М. Горький. Собрание сочинений в тридцати томах, том 24, стр. 156). К. С. Станиславский оценивал обе работы Вл. И. Немировича-Данченко главным образом с точки зрения актерского искусства, придавая особенное значение тому, что в этих спектаклях «весь центр тяжести перенесли на актеров». Но чем ярче и талантливее была игра актеров, тем большую значительность приобретали болезненные образы Достоевского, тем сильнее становилось воздействие его реакционных идей. 193 Спектакль «Драма жизни» был показан 8 февраля 1907 года
Физиологические основы здорового образа жизни Реферат подготовила Рассолова Светлана Министерство Здравоохранения Липецкий Базовый Медицинский Колледж 2000-2001 год. План: 1) Социальная гигиена и организация здравоохранения как учебная дисциплина: а) здоровье. Его критерии и определяющие факторы; б) уровни здоровья и его критерии; в) факторы, влияющие на здоровье. Социальная обусловленность здоровья; 2)Здоровье в иерархии потребностей человека: а) мотивация здоровья и здорового образа жизни; б) норма (понятие нормы); 3)Факторы, детерминирующие здоровье: а) труд и здоровье; б) сознание и здоровье; в) информация и здоровье; г) возраст и здоровье; д) питание и длительность жизни; е) культура и здоровье; ж) жилищные (бытовые) условия и здоровье; з) отдых и здоровье. 4) Роль физкультуры в жизни человека. СОЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Социальная гигиена и организация здравоохранения как наука сформировалась во второй половине 19-го века в связи с возникновением потребности в научном обосновании общественного здоровья, а не только здоровья отдельного индивидуума, и введением вопросов общественного здоровья в систему медицинского образования с целью управления медико-санитарным делом.
Необходима проповедь бодрости, необходимо духовное здоровье, деяние, а не самосозерцание, необходим возврат к источнику энергии — к демократии, к народу, к общественности и науке». Буржуазно-либеральная пресса выступила в защиту спектакля. В течение октября и ноября большевистская газета «За правду» печатала отклики рабочих, ставших на сторону Горького в его споре с Художественным театром. 4 М. П. Лилина исполняла роль Марьи Тимофеевны Лебядкиной («Хромоножки»). 5 Васильевы — семья врача в Кисловодске, в доме которой жила К. К. Алексеева. 457* В подлиннике — описка. Письмо написано не 7 октября, а 7 ноября. 1 6 ноября днем состоялось торжественное заседание труппы Малого театра под председательством M. H. Ермоловой. Выступали: А. И. Южин, Вл. И. Немирович-Данченко и другие; К. С. Станиславский возложил у бюста Щепкина венок от МХТ. M. H. Ермолова прочитала отрывки из воспоминаний Г. Н. Федотовой о М. С. Щепкине. Вечером состоялся спектакль. Были исполнены: третий акт «Ревизора», третий акт «Горя от ума», «Школа мужей» Мольера; в заключение шел апофеоз: «Щепкин и созданные им образы» и «Щепкин среди труппы Малого театра». 2 Г. Н
ВВЕДЕНИЕ. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи , преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Здоровье - непременное условие счастья Наука о здоровье имеет много более широкие горизонты и значимость. Заметим в связи с этим, что в национальной Программе США "Heal hy people" выделены три следующих подхода к улучшению статуса общественного здоровья, три организующих принципа (в порядке убывания важности): 1) heal h promo io - обеспечение здоровья; 2) heal h pro ec io - защита здоровья; 3) preve ive services - профилактические и медицинские службы. Здоровье не может характеризоваться благополучием, поскольку это - характеристика не субъекта, а результата его взаимодействия со средой. Поэтому на первое место в понимании здоровья выдвигается не благополучие, а способность изменить свои возможности в соответствии с внешними или внутренними задачами и (или) приспособить среду так, чтобы эти задачи стали выполнимыми.
Долг художника ясен: "Не Ставрогиных надобно ей (публике) показывать. Необходима проповедь бодрости, необходимо духовное здоровье, деяние, а не самосозерцание, необходим возврат к источнику энергии - к демократии, к народу, к общественности и науке". Воззвание Горького было последней интеллектуальной сенсацией в обществе, дни которого были сочтены. В России и за границей прошли бурные собрания интеллигенции (одна группа левых русских в Париже заседала три дня) . Пресса публиковала подробные отчеты о дискуссиях; актеры, режиссеры, писатели, критики высказывали свои мнения в интервью или в пространных статьях. Тема вызвала горячие страсти. Так, корреспондент газеты "Москва", рассказывая о дебатах, устроенных ее издателями, писал: "Отстаивали Достоевского с пеной у рта, бия себя кулаком в грудь. В ответ неслись протесты, крики, свист, шум и гам. На местах публики вскакивающие и размахивающие руками фигуры, искаженные нетерпимостью лица. С обеих сторон вырываются непарламентские выражения" . Как и в спорах вокруг "Вех", казалось бы, можно было ждать уверенной поддержки предложению об изъятии работы, изображающей левых в нелестном свете.
Проводимые в первые годы советской власти санитарно-гигиенические мероприятия приобрели государственное значение и послужили началом становления советской гигиенической науки. Фундаментом этой науки явились ленинские идеи об общественном здоровье, а личное участие В.И. Ленина в обеспечении санитарного благополучия в стране послужило мощным стимулом для быстрого развития этой науки. Постепенно из общей гигиены, в которой рассматривались фактически все санитарно-гигиенические проблемы, выделились ее разделы: коммунальная гигиена, гигиена питания, гигиена труда, гигиена детей и подростков, военная гигиена, а в дальнейшем радиационная гигиена, космическая гигиена и т.д. I. ОБЩАЯ ГИГИЕНА. 1. Коммунальная гигиена. Коммунальная гигиена - раздел гигиены, изучающий влияние факторов окружающей среды на здоровье и санитарные условия жизни населения. На основе изучения этих факторов разрабатываются гигиенические нормативы и санитарные мероприятия, необходимые для обеспечения здоровых и благоприятных условий жизни населения.
При этом необходимо учитывать концентрированные, в сущности уникальные возможности развития психологического здоровья, которые создает городская среда. Но наряду с этим, важно исследовать и негативные факторы, определяемые влиянием некоторых явлений массовой культуры, снижающих возможности творческого труда (культурно-физическое здоровье, самозамыкание индивида), аномалии социального поведения, влияние моды, субкультурных тенденций (в частности, среди молодежи). Здесь же могут обнаруживаться глубокие связи с теневой экономикой. Развитие психологического здоровья, сбалансированность общественного здоровья в городе основываются на использовании новых достижений науки и техники. Этим целям служат интенсивные технологии, обладающие высокой положительной социально-экономической эффективностью. При их применении существенно снижается объем используемых ресурсов (энергии, металла и т.п.) на единицу продукции, а следовательно и загрязнение окружающей среды. Использование интенсивных технологий резко сокращает потребность в промышленном оборудовании и производственных площадях и, соответственно, предотвращает деградацию среды, возникающую при производстве данного оборудования и строительстве.
Валеология изучает уровень, потенциал и резервы физического и психического здоровья, а также методики, средства, технологии сохранения и укрепления здоровья. Доктор медицинских наук, основатель валеологии И.И. Брехман в своих работах «Валеология – наука о здоровье» и «Введении в валеологию – науку о здоровье» пишет о проблемах зависимости здоровья от образа жизни, роли двигательной активности, рационального питания, взаимосвязи здоровья человека и экологической обстановки. По его мнению «именно здоровье людей должно служить главной визитной карточкой преуспевающего общества». Автор убедительно доказывает необходимость развития науки о здоровье и подчеркивает, что « путем преимущественно лечебной медицины и больничного здравоохранения дальше идти уже нельзя. Нужно повернуться лицом к еще небольным людям и заняться первичной профилактикой как самым главным делом медицины и здравоохранения, привлечь к нему все силы и средства государства и общества». . В учебном пособии «Валеология» Чумаков Б. Н. выделяет основные факторы и медико-демографические показатели общественного здоровья.
Основной ее задачей являются изучение влияния медико-социальных факторов, условий и образа жизни на здоровье различных групп населения, разработка научно обоснованных рекомендаций по предупреждению и устранению неблагоприятных социальных условий и факторов, а также оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья населения. Основное назначение социальной медицины и управления здравоохранением как науки и учебной дисциплины - оценка критериев общественного здоровья и качества медицинской помощи, их оптимизация. Методы медико-социальных исследований: 1) исторический; 2) динамического наблюдения и описания; 3) санитарно-статистический; 4) медико-социологического анализа; 5) экспертных оценок; 6) системного анализа и моделирования; 7) организационного эксперимента; 8) планово-нормативный и др. Социальная медицина - это наука о стратегии и тактике здравоохранения. Объектами медико-социальных исследований являются: 1) группы лиц, население административной территории; 2) отдельные учреждения (поликлиники, стационары, диагностические центры, специализированные службы); 3) органы здравоохранения; 4) объекты окружающей среды; 5) общие и специфические факторы риска различных заболеваний и др. 1.3 Современные теории медицины и здравоохранения Знание современных теорий медицины и здравоохранения позволяет избегать ошибочных положений при оценке воздействия факторов окружающей и социальной среды на здоровье человека.
Обратимся к рассмотрению механизма воздействия физкультуры и спорта па экономику по каждому из отмеченных нами направлений. Общественное здоровье и экономика потерь В повседневной практике термин «здоровье» применяется по преимуществу к отдельно взятому человеку и трактуется как отсутствие у индивида каких-либо болезней психического или соматического происхождения. При анализе социально-экономических процессов, протекающих в обществе, мы также будем использовать термин «здоровье», однако в несколько ином понимании, как понятие экономическое и социальное, охватывающее практически все сферы жизнедеятельности общества, отдельных социальных групп и экономических институтов. Физическое и душевное здоровье нации является чрезвычайно важным элементом экономической и политической жизни общества, значимым компонентом мировоззренческой и идеологической позиций, детерминантой приоритетов и поведения людей. Позитивное здоровье нации благотворно сказывается на культуре, образовании, здравоохранении, науке; в здоровом обществе эти сферы процветают. И напротив, в нездоровом обществе процветают преступность, наркомания, алкоголизм; стагнируют и распадаются культура и образование, притупляются самосознание и гордость за свой народ, развивается своеобразный комплекс неполноценности и ущербности нации.
Имеется разрыв между гигиеническими знаниями и поведением людей. Поэтому назрела необходимость превращения знаний в навыки, чтобы обеспечить в труде и быту выполнение санитарных и гигиенических норм и правил совершенствования и укрепления индивидуального и общественного здоровья. Определяя направление этой работы, мы говорим не о санитарном просвещении, а о гигиеническом обучении и воспитании. Обучение означает выработку умений, навыков как предпосылок правильного гигиенического поведения. Воспитание же - это выработка убеждений, взглядов, свойств характера как действующей силы этого поведения. Конечными целями медико-гигиенического обучения и воспитания населения является улучшение здоровья населения, повышение с тарно- эпидемиологического благополучия региона, коррекция основ факторов риска заболевания. Основными задачами медико-гигиенического обучения и воспитания населения являются: гигиеническое воспитание населения, популяризация достижений медицинской науки, пропаганда здорового образа, жизни. Принципы медико-гигиенического обучения и воспитания населения: общедоступность, массовость, научность, воспитательный характер. К основным направлениям формирования медико-гигиенической культуры населения относится формирование навыков ЗОЖ у подрастающего поколения, углубление и закрепление гигиенических знаний, убеждений, формирование ЗОЖ у населения, развитие санитарно-гигиенической активности и самодеятельности в помощь органам здравоохранения.
Всемирной организацией здравоохранения определены 4 категории обобщенных показателей, которые характеризуют состояние здравоохранения в стране: 1) показатели, относящиеся к политике в области здравоохранения; 2) социальные и экономические показатели; 3) показатели обеспеченности медико-социальной помощью;4) показатели состояния здоровья населения. Социальная медицина и управление здравоохранением как врачебная специальность и наука о здоровье населения Основатели отечественной социальной медицины определяли социальную медицину как науку об общественном здоровье и здравоохранении. Основной ее задачей являются изучение влияния медико-социальных факторов, условий и образа жизни на здоровье различных групп населения, разработка научно обоснованных рекомендаций по предупреждению и устранению неблагоприятных социальных условий и факторов, а также оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья населения. Основное назначение социальной медицины и управления здравоохранением как науки и учебной дисциплины — оценка критериев общественного здоровья и качества медицинской помощи, их оптимизация.
Возникновение, понятие и система уголовного права Введение Уголовное право, как и право вообще, вполне может претендовать на то, чтобы считаться явлением цивилизации и культуры (не случайно и сегодняшние основные уголовно-правовые запреты типа "не убий" и "не укради" восходят ещё к знаменитым библейским заповедям, сформулированным в Ветхом Завете). Уголовное право как явление "пронизывает" практически все составляющие общественной жизни: науку, творчество, экономику, производство и управление, взаимоотношения на бытовом уровне и т.д. Уголовное право охраняет все основные сферы жизнедеятельности людей и их объединений от преступных посягательств, регулирует их поведение, предотвращает совершение новых преступлений, воспитывает в духе добропорядочности и уважения к закону. Именно уголовное право защищает наиболее значимые проявления свободы человека. И существуют такие посягательства на свободу, от которых вообще охраняет лишь уголовное право (например, умышленные посягательства на жизнь и здоровье, на половую свободу).
А лексика, а шлягеры, а звучание ансамбля в целом? Да, что там говорить - поле, поле непаханое! Авторы самоуверенно полагают, что изучение этого уникального явления мировой (и этого слова мы тоже не боимся) культуры могло бы стать темой множества диссертаций в области психологии, социологии, психолингвистики, истории, этнографии а также политологии и других общественно-полезных наук. Ваше здоровье! Список литературы В.Я. Пропп, Морфология Русской волшебной сказки. Книжка, с детства любимая авторами данного исследования. Теперь, наконец, стало понятно почему. В.В. Бондаренко. Граненая скрижаль. Реальность и субъект, 3, 1999. Эпохальная, как было уже сказано работа, где раскрываются тайные грани или ступени восхождения к сокровенному смыслу, посредством простой и казалось бы хорошо известной всем формы. Э. Берн. Игры в которые играют люди. Прекрасному американскому исследователю не повезло: он не там родился. Россия - вот где простор, вот где игры!
Бюрократия, обособившаяся в доминирующий социальный слой, получила полную, практически ничем не ограничиваемую свободу произвола в обмен на демонстрацию формальной лояльности (причем даже не государству, а личности, ибо никаких общих целей это государство выработать не хочет, да и не может). В условиях баснословно благоприятной, а по некоторым значимым направлениям и продолжающей улучшаться внешнеэкономической конъюнктуры, благодаря которой государство и крупнейший бизнес буквально захлебываются от потока «нефтедолларов» и тонут в болоте еще более развращающего их показного потребления, нарастает всесторонняя деградация человеческого потенциала. Прежде всего, эта деградация проявляется форме распада социальных связей и нормальной, позволяющей успешно существовать системы человеческих ценностей. На фоне драматического разрушения общественного здоровья массового алкоголизма и нарастающей пандемии наркомании происходит чудовищное падение интеллектуального потенциала общества. Распад системы науки и образования подстегиваемый весьма последовательными реформами, окончательно станет необратимым в ближайшие 5–7 лет, когда физически вымрут последние носители необходимые для развития знаний и навыков, так как средний возраст ученых по многим ключевым специальностям превышает 60 лет.
В целом, уровень и состояние общественного здоровья населения является признанным критерием качества окружающей среды. Для Приднепровья характерно снижение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, что свидетельствует о неблагополучном экологическом состоянии региона. ЛИТЕРАТУРА Капинос П.И., Панасенко Н.А. Охрана природы. – К.: Выща школа, 1984. – 255 с. Эколого-гигиенические проблемы охраны окружающей среды и здоровья населения /Деркачев Э.А., Огир Л.Б., Шевченко А.А. и др.// Проблеми природокористування, сталого розвитку та техногенної безпеки: матеріали науково-практичної конф. - Дніпропетровськ, 2001. – с.34-38. Илькун Г.М. Загрязнители атмосферы и растения. – К.: Наук. Думка,1978. –
![]() | 978 63 62 |