телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Медицина

Особенности психического и речевого развития детей с органическими заболеваниями гортани

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Отрицательное значение имеет раннее наступление тяжелого заболевания, в период формирования речи и голоса, операция трахеотомии и длительное ношение трахеотомической трубки, продолжительная госпитализация, оторванность ребенка от семьи и школы. Таким образом, проявляется теснейшая связь и взаимозависимость соматических и психических функций при заболеваниях гортани. Причем изменения в соматическом и психическом состоянии подчас остаются на долгие годы, делая детей инвалидами, мешая им занять свое место в жизни и учебе. Поэтому успех восстановительной работы определяется не только чисто техническими логопедическими приемами, но и воздействием на всю личность больного ребенка. Отрицательное влияние заболевания гортани не ограничивается психической сферой ребенка, но глубоко затрагивает его речевую, а особенно голосовую функцию. Нормальное развитие речи идет параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Речевая деятельность имеет регулирующее и планирующее значение в осуществлении высших психических функций: восприятия, памяти, мышления и воображения. Развитие речи в значительной степени определяет ее мотивация. Л.С. Выготский неоднократно подчеркивал, что потребность в речевом общении развивается на всем протяжении младенческого возраста и является одной из важнейших предпосылок для появления первого осмысленного слова. У детей с тяжелыми заболеваниями гортани снижена мотивация речевой деятельности в связи с отрицательными социально-педагогическими факторами их развития — длительным пребыванием в больничных условиях, где они лишены активной и разнообразной деятельности (особенно игровой). Кроме того, речевая мотивация снижена в связи с трудностями общения этих детей при ношении трахеотомической трубки и отсутствием голоса. Задержка психического и физического развития детей с заболеванием гортани, снижение мотивации их речевой деятельности приводят к задержке речевого развития, которая характеризуется атипичным ее формированием, проявляющимся в неполноценном развитии основных компонентов речи: фонетики, лексики и грамматики. У некоторых детей при органических заболеваниях гортани отмечается бедность словаря, ограниченного обиходными понятиями. Фраза короткая, элементарная, стереотипная, двух-, трехсловная. Речевой стимул резко понижен. Все указанные факторы приводят к тому, что подчас эти дети вообще отказываются от речевого общения, объясняются мимикой, жестами, задания учителей выполняют только в письменной форме. Задержка формирования фонетической стороны речи у данной группы детей объясняется рядом причин, среди которых основное значение имеют: 1) развитие заболевания гортани в раннем возрасте (чаще всего до 3 лет), 2) трахеотомия и поздняя деканюляция, в связи с чем нарушается функция артикуляционного аппарата и дыхание. При астеническом синдроме нарушается нейродинамика основных нервных процессов — возбуждения и торможения, запаздывает развитие дифференцированного торможения, которое лежит в основе формирования звукопроизношения у детей. Выделяются две группы детей с нарушением звукопроизношения. I группа — дети с так называемой квакающей речью. Квакающая речь образуется при ношении трахеотомической трубки, когда на длительное время выключаются естественные пути дыхания.

Поэтому эмоционально-волевая сфера детей, перенесших заболевание в младшем возрасте, оказывается более нарушенной. С возрастом, по мере формирования психики, эти дети все более травмированы своим дефектом, видя, что они отличаются от своих сверстников, сторонятся окружающих, отказываются от речевого общения с ними, задания учителя выполняют в письменной форме. Эта взаимообусловленность факторов, влияющих на формирование детского организма, отчетливо проявляется при всестороннем и комплексном обследовании ребенка, включающем обследование педагогическое (психолого-педагогическое и логопедическое) и клиническое (педиатрическое, оториноларингологическое). Такое обследование дает возможность вскрыть особенности развития ребенка и выработать пути и средства преодоления недостатков его речи и голоса. Данные клинического обследования, получаемые от врачей-специалистов, чрезвычайно важны, так как дают возможность провести анализ всех симптомов заболевания, выявить возможности ребенка и наметить пути восстановительной работы. Логопедическое обследование позволяет выявить особенности формирования речи и голоса у детей в специфических условиях: при астенизации личности ребенка, длительном пребывании в больничных условиях, гипоксии, нарушении дыхания через естественные пути — рот и нос, отсутствии голоса, длительном ношении трахеотомической трубки и т.д. Подобное обследование дает возможность составить клиническую, психолого-педагогическую и логопедическую характеристики детей с нарушениями голоса. В клинической характеристике отмечается отрицательное влияние многочисленных хирургических вмешательств и обследований, которым подвергается ребенок в процессе лечения (операция трахеотомии, формирование ларингостомы, иссечение рубцов гортани, удаление папиллом, прямая ларингоскопия и др.). После хирургического вмешательства ребенок в течение нескольких дней чувствует слабость, головокружение, сонливость, он апатичен и безразличен. Лекарства, получаемые ребенком, оказывают некоторые побочные действия, вызывая тошноту, головную боль, сонливость или бессонницу, возбуждение или апатию. В этих условиях понижаются работоспособность, активность, выносливость детей. Кроме того, при стенозе гортани нарушается сердечно-сосудистая система ребенка, развиваются явления катарального бронхита, пневмония. Эти заболевания физически ослабляют организм ребенка, снижают его сопротивляемость. Таким образом, неприятным последствием тяжелого заболевания гортани является астенический синдром, задерживающий не только физическое, но и психическое развитие ребенка. Особенности высших психических процессов у описываемой группы детей требуют более детального патопсихологического изучения. Однако, обобщая некоторые данные наблюдений за их деятельностью, мышлением и речью, можно сделать вывод, что познавательная и речевая деятельность этих детей характеризуется недостаточной активностью, продолжительностью и силой. Ребенок соматически ослаблен, легко истощается, круг его ориентировок в окружающем недостаточен, память слабая; он рассеян, быстро утомляется. Во время школьных занятий отмечается плохая работоспособность и низкая продуктивность. Ребенок плохо запоминает материал, с трудом заучивает тексты наизусть, сбивается при устном счете, с трудом решает арифметические задачи.

Поэтому тембр голоса зависит также от эмоционального и физического состояния ребенка. Особую группу составляют больные с ложносвязочным голосом. Он образуется при деформации или отсутствии истинных голосовых складок. В этом случае ложные голосовые складки компенсаторно берут на себя роль истинных складок, сближаются, прикрывают истинные складки и издают хриплый, низкий, монотонный звук. При органических заболеваниях гортани в наибольшей степени страдает качество голоса, т.е. его высота, сила и тембр. Нарушение высоты голоса проявляется в его монотонности, дрожании (треморе), невыразительности, бедности модуляционной окраски. При нарушении силы голоса может наблюдаться афония, т. е. полное отсутствие силы голоса, а также слабый, иссякающий голос. Наиболее важная характеристика голоса — его тембр. При нарушении тембра голос хриплый, грубый, низкий, глухой, гортанно резкий, с металлическим оттенком, сдавленный, зажатый, писклявый, квакающий, диплофоничный (при раздвоении тона в звучащем голосе). При органических заболеваниях гортани качество нарушенного или уже восстановленного голоса значительно отличается от нормально звучащего, что связано с нарушением полноценности в строении и функции истинных голосовых складок, а также с фонацией ложными складками. Список литературы: Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей под общ. ред. Г. В. Чиркиной, М.: Айрис-пресс, 2005г

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Интегративная психотерапия

Критерии отграничения неврозов Психозы, конституциональные психопатии, неврозоподобные органические расстройства вытекают, по мнению В. Н. Мясищева, не из нарушенных отношений, а из непосредственного нарушения функций. Если при неврозе нарушаются взаимоотношения личности с действительностью и возникающий конфликт создает вторичное нарушение нервно-психической функции, то при органическом заболевании, при психозе мы имеем непосредственное поражение функций и субстрата, что обусловливает вторичное нарушение взаимоотношений с действительностью. При психопатии нарушенные взаимоотношения возникают из врожденной недостаточности нервно-психических функций, препятствующих включению личности в систему общественных отношений. Реактивные состояния (депрессия, страх, тревога) и острые аффективные реакции не имеют корней в особенностях личности, не нарушают в основном ее нормальной структуры и ее общих отношений к действительности и представляют относительно изолированный феномен. Это усиленная и адекватная реакция на остро действующие, потрясающие события

скачать реферат Поддержка молодых семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

На базе Муниципального детского дошкольного учреждения №5 «Теремок» с.Косиха планируется создать центр поддержки молодых семей, воспитывающих детей-инвалидов. Необходимо оборудовать группу дневного пребывания для оказания специальных образовательных услуг детям с особыми вариантами развития. Переоборудование включает в себя оснащение игровой комнаты, спальни для детей и туалетной комнаты. В рамках проекта планируется оказание консультативной помощи молодым родителям, столкнувшимся с проблемами воспитания ребенка с отклонениями в развитии, а также привлечение специалистов для проведения коррекционно-развивающей работы. Планируется оказывать помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с задержкой психического речевого развития, детей с умственной отсталостью, детей с аутизмом, детей с легкой формой детского церебрального паралича, проживающих на территории Косихинского района. Срок выполнения проекта 1 год Срок реализации средств 8 мес Запрашиваемая сумма, руб. 30 тысяч рублей Имеющиеся средства, руб. 10 тысяч рублей Полная стоимость проекта, руб. 40 тысяч рублей. Прилагаемые письма рекомендательное письмо от родителей, воспитывающих детей с особенностями в развитии, рекомендательное письмо от уполномоченного по правам человека по Косихинскому району Бабкиной Н.А. 2. Информация об организации Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Косихинский детский сад №5 «Теремок» основано в 1996 году как дошкольное учреждение общеобразовательного вида.

Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
584 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Копилка декоративная "Блюд", 13x11x14 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 13x11x14 см.
334 руб
Раздел: Копилки
Коктейли.
Создание коктейля - сродни созданию музыки! Мало расположить ноты в определенном порядке, нужно, чтобы они ожили и зазвучали. Сочиняя
378 руб
Раздел: Подарочные наборы
 Логопатопсихология: учебное пособие

В целом, учащиеся данной группы обладают потенциальными возможностями, чтобы приблизиться к критериальному уровню знаний. У детей с мотивационной недостаточностью отмечено недоразвитие всех компонентов речи, касающихся как смысловой, так и звуковой ее сторон. Используемые слова в большинстве случаев произносились искаженно, отмечались явления аграмматизма. Но в отличие от предыдущей группы, характеризующейся чрезвычайной бедностью словаря, особенно его глагольной лексики, стандартности синтаксических конструкций,P у этих учащихся система речевых умений напоминала характерные признаки речевого развития детей более младшего возраста. Самостоятельное речевое высказывание состояло из 15 предложений. Не сформированы умения строить развернутые высказывания. Предложения характеризовались семантической и синтаксической неполнотой. Трудности продуцирования связного речевого высказывания сохранялись при попытках дать развернутое положение готового материала, например, при пересказе. Кроме того, нередко в речи отмечались нарушения отдельных членов предложения или целых предложений

скачать реферат Заикание

Речь предъявляет высокие требования к тонко дифференцированной моторной деятельности, совершенство которой зависит от целостности и степени зрелости центральной нервной системы. У части заикающихся исследования не обнаруживают органического поражения мозга. В то же время они характеризуются такими чертами поведения, как повышенная впечатлительность, тревожность, низкий уровень адаптации к новым условиям, что свидетельствует об особом, более ранимом состоянии центральной нервной системы, чем в норме (Мастюкова Е.М., 1997). Определенное значение в развитии заикания придается наследственным факторам. В генетическом коде ребенка могут быть заложены патологические особенности двигательной сферы и определенные особенности личности (акцентуации), которые при неблагоприятных условиях могут привести к возникновению заикания. Частота возникновения заикания у родных братьев и сестер составляет 18%. Причем у дизиготных близнецов заикание встречается в 32%, а у монозиготных - в 77%. У заикающихся мужчин процент появления заикающихся сыновей равен 22%, а дочерей — 9%, а для женщины соответственно - 36% и 17% (Белякова Л.М., Дьякова Е.А., 1998). В речевом развитии детей отмечаются периоды, когда их нервная система испытывает большое напряжение.

 Справочник логопеда

Результаты исследования заносятся в таблицу, где знаком (+) отмечается правильное произношение, умение дифференцировать звуки, регулировать темп речи и дыхания; знаком () пропуск звуков, отсутствие их дифференциации, нарушения в регулировании темпов речи. При замене звуков в соответствующей клетке указывается звук-заместитель. Таблица 2 Уровень звуковой стороны речи у детей оценивается по трехбалльной системе. В таблице приводятся примерные оценки звуковой стороны речи детей. Высокому уровню развития соответствует высший балл, равный 3; 2Pбалла среднему уровню развития; 1Pбалл соответствует низкому уровню развития звуковой стороны речи детей. Таблица 3 ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОСОЗНАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЧИ В состав речевого развития детей дошкольного возраста, совместно с возрастанием практических навыков, как бытовых, так и общественных, входит осознание ими языковой действительности в процессе специально организованного обучения. Изучение практического осознания элементов речи детьми обычно определяется на уровне анализа выделения слова, фонемного анализа и анализа предложения

скачать реферат Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Планируя работу воспитателя в указанном направлении в экспериментальной группе детей шестилетнего возраста с ФФНР, мы исходили из следующих положений. Организация, формы работы и привлекаемый педагогами материал должны соответствовать возрастным особенностям детей, возможностями их речевого и общего психического развития. Приёмы работы, применяемые воспитателями, необходимо различать в зависимости как от основных задач занятия, так и от его характера. На занятиях может использоваться одна из описываемых форм работы либо сочетание нескольких форм, как это осуществлялось в экспериментальной группе, воспитатели которой проходили специальную подготовку. Логопедом проводилась методическая работа с воспитателями: 1. консультирование воспитателей по проблемам речевого развития детей (см. приложение № 6); 2. составление перспективного планирования работы в коррекционной группе (см. приложение № 4, № 5); 3. разработка по автоматизации звуков; 1. совместное проведение занятий по обучению детей грамоте; 2. проведение открытых занятий для воспитателей (см. приложение № 7); 3. подготовка и проведение совместных мероприятий (родительские собрания, утренники, открытые занятия) (см. приложение № 8); 4. совместное консультирование родителей; 5. проведение педсовета в форме деловой игры «Счастливый случай» (см. приложение № 9); Воспитатели проводили открытые занятия по развитию речи с учетом коррекционных задач (см. приложение № 10). Учитывая встречающуюся у детей рассматриваемой группы некоторую задержку лексико-грамматического развития, в системе коррекционного обучения предусматривались упражнения, направленные на расширение и уточнение словаря и на воспитание связной, грамматически правильной речи.

скачать реферат Анализ методик для определения готовности детей к школе

Отчасти это объясняется недостаточностью информации о психическом развитии ребенка, которую предоставляет этот тест. Так, он не оценивает такие важные аспекты психического развития, как интеллектуальное и речевое развитие. По этой причине позднее Йирасек ввел в тест вербальную часть, позволяющую оценивать информированность, понятливость, умение рассуждать, знание некоторых общественных норм. 2. Методики «Узор» Л.И. Цеханской, «Графический диктант» Д.Б. Эльконина, «Рисование по точкам» А.Л. Венгера Другой пример функционального подхода к диагностике школьной зрелости представляет программа Х. Бройер и М. Войффен (1986). Она целиком сконцентрирована на оценке речевого развития детей. Эта программа состоит из двух методик: словарный запас количественные понятия и общая осведомленность. Заканчивая обсуждение диагностических методик, определяющих готовность к школьному обучению, еще раз подчеркнем, что их использование позволит выявить особенности умственного и психического развития ребенка, а это первый шаг на пути создания условий оптимизации периода школьной адаптации первоклассников и предотвращения неуспеваемости.

скачать реферат Применение оорных схем на уроках литературы в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи

Общие сведения о школе V вида Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи (школа V вида) – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Успешное формирование речи и усвоение программы обучения и данного контингента детей эффективно лишь в школе специального назначения, где используется особая система коррекционного воздействия. Наряду с задачами общеобразовательной школы общего типа в данном учреждении выдвигаются и специфические задачи: Преодоление различных видов нарушений устной и письменной речи; Устранение связанных с ними особенностей психического развития в процессе коррекционно-воспитательной работы в учебное и внеучебное время; Профессионально-трудовая подготовка. В школах для детей с тяжелыми нарушениями речи (школы V вида) могут быть два отделения: а) для детей с тяжелыми нарушениями речи (1-е отделение), б) для заикающихся (2-е отделение). Некоторые из этих школ – интернатного типа. В 1-е отделение зачисляются дети, страдающие общим недоразвитием речи. При комплектовании классов учитывается уровень речевого развития детей и характер речевого дефекта (алалия, афазия, ринолалия, заикание с ОНР, дизартрия).

скачать реферат Пространственно–временные представления: исследование и формирование у детей с задержкой психического развития

Гипотезой исследования является предположение о том, что у дошкольников с задержкой психического развития имеются недостатки базисных пространственно – временных ориентировок, что препятствует формированию полноценных пространственно – временных представлений и их словесного обозначения. Требуется целенаправленная коррекционно-развивающая и логопедическая работа по этому разделу. Целью данной работы является изучение особенностей пространственно-временных представлений у дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития. Задачи: 1.Провести анализ научной литературы по проблеме познавательного и речевого развития детей с задержкой психического развития; 2.Подобрать комплекс методик экспериментального исследования состояния пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нормальным и задержанным психическим развитием. 3.Провести сравнительное экспериментальное исследование уровней сформированности пространственных представлений у дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития и с нормально протекающим психическим развитием. 4.Разработать методические рекомендации к коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития по формированию пространственных и временных представлений.

Казан Вок "Webber" BE-905/30, 4,4 л.
Объем: 4,4 л. Диаметр: 30 см. Глубина: 10,5 см. Толщина дна: 7 мм. Толщина стенок: 4 мм. Глубокий вок из облегченного чугуна серии «Черный
1407 руб
Раздел: Казаны
Набор детской посуды "София. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "София" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Набор для уборки Vileda "Easy Wring. Turbo", швабра+ведро с педальным отжимом.
Набор Vileda "Easy Wring. Turbo" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для
3699 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Развитие связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

Целенаправленное формирование связной письменной речи у учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы. Конечный результат обучения связной речи определяется умением правильно и адекватно воспринимая и используя языковые единицы всех уровней, получить или передать логически последовательно информацию, как в устной, так и в письменной форме. Важнейший принцип отечественной логопедии - дифференцированный подход к анализу и преодолению речевых нарушений. При проведении коррекционной работы этот принцип находит свое выражение в установлении причин, лежащих в основе речевого недоразвития, учета специфики речевой аномалии, установление связи между речевыми нарушениями и особенностями психического их развития. Дифференцированный подход основывается также на операции наиболее сформированных сфер речевой деятельности. С опорой на эти принципы была построена наша коррекционная работа по развитию связной письменной речи у детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи.

скачать реферат Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Гипотеза данного исследования базируется на предположении о том, что уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если: - педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития; - будет организовано специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах; - малые формы фольклора будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи. Методологическую основу исследования составили теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич и др.); психолого-педагогические исследования особенностей речи (Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский и др.) При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, комплексный метод диагностики речевого развития, эксперимент, наблюдения, анкеты для родителей, количественный и качественный анализ полученных данных.

скачать реферат Дефектология

В особенностях фонематического восприятия и фонематических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития установлен ряд различий. У дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдалось более глубокое недоразвитие фонематического слуха, слуховая дифференциация фонем страдала в большей степени в сравнении с детьми с задержкой психического развития. Так же у дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдались более грубые нарушения звуко-слоговой структуры-слова. На качество выполнения заданий дошкольников с общим недоразвитием речи в первую очередь оказывало влияние недоразвитие языковых операций, а так же и особенности психической деятельности этих детей (слабость мнестических процессов, произвольного внимания, речеслуховой памяти). У дошкольников с задержкой психического развития на качестве выполнения заданий сказалась дефицитарность высших корковых функций и как следствие низкая способность к приему и переработке прецептивной информации, стереотипность мышления, слабость волевых процессов; Многие особенности в фонематическом восприятии и в развитии фонематических функций являлись проявлением специфичности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.

скачать реферат Развивающее обучение как основа активизации познавательной деятельности младших школьников

В результате проведенного экспериментального обучения, основывающегося на создании благоприятных условий, у учащихся первых классов, наблюдается повышение уровня психического развития. Для достоверности получения результатов были использованы те же методики, что и на этапе констатирующего эксперимента. Данные, полученные при исследовании, были отражены в гистограмме 2.3.1. Гистограмма 2.3.1. Как видим из гистограммы, после проведения эксперимента, уровень развития учащихся первых классов повысился на 15 – 20 %. В частности, увеличился уровень развития мелкой моторики (10 – 20 %). Это, прежде всего, связанно с тем, что в процессе обучения большое внимание уделялось проведению гимнастики для рук, заданий на развитие мелкой моторики: штриховка, лепка, складывание мозаики и т.д. Повысился кругозор учащихся, запас знаний и представлений об окружающем мире на 15 %. Эти изменения связаны с тем, что в процессе работы учащиеся в доступной форме получали разнообразную информацию об окружающем мире, которая вызывала у них интерес. Произошли изменения в умственном и речевом развитии детей.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Ребенок по некоторым причинам переходит к тем видам деятельности, которые требуют меньшей дисциплины и где мнение сверстников является определяющим. Уже сформировавшаяся способность детей к обобщению дает возможность подростку делать обобщения в достаточно сложной области – деятельности по усвоению норм человеческих взаимоотношений. Поэтому ведущей деятельностью подростка является интимно – личностное общение в различных сферах деятельности. Это дает ему возможность проявить себя и самоутвердиться. Именно поэтому подростки активизируют интимно – личностное и стихийно – групповое общение как в школе, так и вне её. Ведущим центральным психическим новообразованием подростка становится чувство взрослости и становящееся самосознание. Это приводит к тому, что начинает меняться личность подростка, сфера его интересов и потребностей. Формирование мотивационно – потребностной сферы требует от подростка расширения всех форм общения. Такое общение уже не может проходить только в рамках учебной деятельности, т. к. особенности и характер развития детей в этом возрасте определяется сознанием того, что его собственные возможности значительно возросли.

Брелок для поиска ключей.
Брелок для поиска ключей - просто находка для тех, кто часто теряет ключи либо какие-нибудь вещи в доме. Просто прикрепите брелок к
315 руб
Раздел: Пластиковые брелоки
Ножницы "Pigeon" для детских ногтей.
Детские ножницы для ноготков самых маленьких Pigeon - их маленькие, тонкие закругленные лезвия позволяют без опаски подстригать ноготки
709 руб
Раздел: Маникюрные наборы детские
Глобус "Зоогеографический детский", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
502 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Виды нарушений у детей. Поведенческие нарушения у детей

Клинические формы патологии психического развития могут быть систематизированы следующим образом: . Умственная отсталость . Задержки психического развития (пограничные и парциальные) . Искажения и другие нарушения психического развития . Аутистические расстройства . Акселерация . Инфантилизм . Соматопатии . Особые формы психического дизонтогенеза у детей из групп высокого риска по психической патологии Общей особенностью психических расстройств у детей, особенно в младенческом возрасте, является сочетание проявлений прогрессивной динамики развития психических функций и их дизонтогенеза, обусловленного нарушением формирования морфофункциональных систем мозга. Такого рода расстройства могут быть следствием врожденных особенностей нервной системы, церебрального дистресса и микросоциальных влияний.Умственная отсталость Умственная отсталость — состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума.

скачать реферат Особенности коррекционной работы по формированию навыков звукоанализа и синтеза

Красноярский государственный педагогический университет Контрольная работа по логопедии Особенности коррекционной работы по формированию навыков звукоанализа и синтеза ОглавлениеВведение I Характеристика речевого развития детей с нарушением интеллекта 1.1 Особенности фонетической стороны речи 1.2 Особенности лексической стороны речи 1.3 Особенности овладения синтаксической стороной речи 1.4 Особенности при овладении навыками связной речи 1.5 Использование речи как регулятора поведения 1.6 Особенности освоения навыков письменной речи II Особенности коррекционной работы по формированию звукового анализа и синтеза 2.1 Выделение (узнавание) звука на фоне слова 2.2. Вычленение первого и последнего звука из слова 2.3 Определение места звука в слове (начало, середина, конец) 2.4 Развитие сложных форм фонематического анализа (определение количества, последовательности и места звука в слове) Заключение Список используемой литературы Введение Актуальность исследования. Проблема развития речи детей - одна из важнейших в общей и специальной психологии и педагогике. Это обусловлено той ролью, которую речь играет в жизни человека, как основное средство общения.

скачать реферат Особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

СодержаниеВведение 1. Теоретические основы особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Понятие и виды внимания Развития внимания у детей старшего дошкольного возраста Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2. Экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 2.1 Методы и методики изучения особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2.2 Анализ уровня сформированности особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания, заложены методы фронтального обучения и воспитания детей.

скачать реферат Разноуровневое обучение в ходе ученического эксперимента

Организация такого обучения происходит на основе открытости требований в обучении, знании познавательных интересов и особенностей психических процессов у детей школьного возраста. Учащимся предоставляется право и возможность выбора уровня усвоения: минимального, базового и творческого (повышенного). Осуществляется принцип: «возьми столько, сколько можешь и хочешь, но не меньше обязательного». При этом отношения «учитель-ученик» претерпевают глубокие изменения: ученик все больше становится субъектом учения, а учитель – консультантом, партнером, между ними устанавливаются договорные отношения. Сущность уровневого обучения заключается в создании условий, обеспечивающих включение каждого ученика в работу в соответствии с уровнем его развития (уровней обученности и восприимчивости к обучению). Уровень развития и обученности ученика определяется с помощью диагностических тестов. Выделяют пять уровней обученности учащихся: 1 уровень – различение, ученик способен различить знакомое и незнакомое. 2 уровень – запоминание: ученик воспроизводит требуемый материал, но при этом может его и не понимать. 1 и 2 уровни являются репродуктивными. 3 уровень – понимание: ученик умеет устанавливать причинно-следственные связи. 4 уровень – уровень простейших умений, которые могут быть доведены до автоматизма. 3 и 4 уровни объединяют в один – конструктивный. 5 уровень – творческий: учение умеет использовать полученные знания в иной, нестандартной ситуации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.