![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина |
Патологическая анатомия: введение в предмет, общие аспекты, методы исследования в патологии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Представляется, что только при таком логико-методологическом подходе можно считать обоснованной не только формальную структуру, но и содержание важнейших отраслей знаний как теории военно-морского дела, так и ее ядра военно-морской науки, формальная структура которой изображена на схеме. При обосновании содержания предлагаемого варианта структуры военно-морской науки, определении места, названия и логического построения включаемых в нее военно-научных знаний использовались исторически сложившиеся толкования русских слов и ряд научных предположений (гипотез). Суть этих предположений состоит в следующем: формирование и развитие военно-морской науки как системы научных знаний требует формирования и развития в каждой из входящих в нее отраслей такого раздела, как общие основы, отражающего результаты определения и обоснования объекта, предмета, структуры, содержания, методов исследования (разработки проблем) соответствующей отрасли знаний; законов, закономерностей, критериев и принципов, в соответствии с которыми решаются практические задачи при достижении цели (результата) данного вида (направления) деятельности; связей и отношений данной отрасли с другими отраслями знаний, входящими в состав военно-морской науки; структура содержания военно-научных знаний, входящих в состав военно-морской науки, определяется ее местом среди других отраслей военно-научных знаний, составляющих теорию военно-морского дела
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ АРХАИЗМЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ПОЭТИЧЕСКОГО СТИЛЯ БЕЛЛЫ АХМАДУЛИНОЙ Дипломная работа студентки V курса ДАНИЛОВОЙ Наталии Юрьевны Научный руководитель: Преподаватель ЛОГИНОВА Марина Альбертовна Петрозаводск 1999 СодержаниеВведение С.Глава I. Поэтический язык как предмет изучения. Лингвистический анализ текста. С. § 1. Проблема идиостиля. С. § 2. Лингвистическая наука об архаизмах и их стилистическом использовании. С.Глава II. Анализ лексических и грамматических архаизмов в поэзии Б. Ахмадулиной С. § 1. Лексические архаизмы. С. 1.1. Архаизмы лексико-фонетические. С. 1.2. Архаизмы лексико-словообразовательные. С. 1.3. Архаизмы собственно-лексические. С. § 2. Грамматические архаизмы. С. 2.1. Устаревшие формы имени. С. 2.2. Глагольные архаизмы. С. § 3. Историзмы. С.Глава III. Стилистические функции архаизмов в Поэзии Б. Ахмадулиной. С.Заключение. С.Список использованной литературы. С.Введение§ 1. Цель, задачи, методы исследования.
Ж Пиаже (1896-1980) Теория социального научения Структурная психология К. Коффка (1886-1941) Сравнительная генетическая психология. А. Валдон (1879-1962) Женевская школа генетической психологии Нормативный подход. А. Геэелл (1880-1961), Д Термен (1877-1956) Французская школа генетической психологии Нормативные исследования психического развития При большом разнообразии подходов к проблеме детского развития степень проникновения в сущность этого процесса определяется введением в психологию новых методов исследования. Нетрудно проследить переход от наблюдения к констатирующему эксперименту в его разнообразных проявлениях (поперечные срезы, лонгитюд) и далее к сравнительному изучению развития в норме и патологии, в условиях разных культур, в прошлом и настоящем. Эволюция учений шла по линии все более глубокого осмысления роли общества в развитии ребенка. Ранние теории рассматривали детское развитие в системе отношений "ребенок -- предмет". 3. Фрейд впервые показал, что развитие ребенка определяется противоречием между врожденными потребностями ребенка и ограничениями, которые общество через взрослого накладывает на него
Рецензент: Заведующий кафедрой общей гигиены с курсом экологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, доктор медицинских наук, профессор Тема занятия: Введение в предмет гигиены. Основы санитарного законодательства Цель занятия: Ознакомить студентов с целями, задачами и методами исследования гигиены. Определить основные понятия, которые использует гигиена. Кратко остановиться на истории становления гигиены и госсанэпидслужбы. Ознакомиться с основами санитарного законодательства России. Подготовка студентов: В ходе практического занятия студент должен иметь представление и быть готовым ответить на следующие вопросы к практическому занятию: Предмет гигиены. Определение. Методы исследования, применяемые в гигиене. Вклад ученых-гигиенистов в дореволюционной России в развитие гигиены. История становления санитарно-эпидемиологической службы в Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, определение, содержание. Критерии оценки при различных уровнях санитарно-эпидемиологических ситуаций. Факторы среды обитания.
Для развития знаний в области Г. ценны положения древнегреческого врача Гиппократа (470—377 до н. э.) о лечебном питании. Большое значение в развитии Г. имело введение в 18 в. патологоанатомических исследований, начатых итальянским учёным Дж. Б. Морганьи. Как самостоятельнаяя наука Г. окончательно сформировалась в 1-й половине 19 в., когда в результате патологоанатомических исследований австрийского учёного К. Рокитанского, французского учёного Ж. Крювелье и др. появилось систематическое описание многих болезней органов пищеварения (язва и рак желудка, циррозы печени и др.) Значительный вклад в развитие Г. внесли французские клиницисты Р. Лаэннек, Ж. Дьелафуа, В. Ш. Гано и др. С введением в клиническую практику в 1867 немецким клиницистом А. Кусмаулем толстого зонда, а в 1911 немецким врачом М. Эйнхорном и В. Лайоном (США) тонкого зонда значительно расширились возможность изучения секреторной и кислотообразующей функции желудка, а также патологического состояния желчных путей. Развитие рентгенологического метода исследования позволило устанавливать патологические изменения во всех органах пищеварения. Применяемые в современной клинической практике инструментальные методы исследования — гастроскопия , эзофагоскопия , лапароскопия , ректороманоскопия (см
На защиту выносятся следующие положения: Уточнённое понятие: «познавательные процессы». Содержание и психолого-педагогические особенности развития познавательных процессов младших школьников в игре. Условия, при которых игра является средством развития познавательных процессов младших школьников. Структура работы. Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Во введении дается общая характеристика осуществленного исследования, обоснование выбора темы работы; определяются объект, предмет, цель исследования, гипотеза; раскрываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Первая глава – «Теоретические аспекты развития познавательных процессов младших школьников в игре» - раскрывает основания, по которым осуществляется анализ состояния проблемы. Вторая глава – «Исследование влияния игры на развитие познавательных процессов младших школьников» - представляет общую характеристику осуществления опытно-экспериментальной работы в учреждении дополнительного образования, методику реализации условий развития интеллектуальных способностей младших школьников, оценку и описание результатов опытной работы.
Такая работа началась в 1929г. Близнецовым исследованиям анатомии, физиологии, патологии и психологии полностью посвящен том 3 «Трудов» института 1934г. основные результаты работы были опубликованы в 1936 в четвертом томе «Трудов», теперь уже Медико-генетического института им. Горького. судя по данным, содержащимся в частности в статье Левита, исследованиями, проводившимися в институте, были охвачены 1350 пар близнецов; использовались и развивались три основных метода: клинико-гениалогический, патологический, близнецовый, и соответственно три основных области исследований: патология. Биология и психология. Эти суммировавшие и обозначавшие перспективу работы Левита существенно отличны от всего предыдущего. Именно они, вместе с экспериментальными исследованиями этого института, положили начало науки психогенетики в России. В экспериментальных исследованиях наиболее систематических и психологически содержательных было два: 1. Начатое А.Р.Лурия – целью было выяснение тренируемости комбинаторных функций ребенка, влияние их тренировки на другие психические процессы, устойчивость полученных эффектов. 2. работа М.С.Лебединского, это первая отечественная работа с определенным психологическим контекстом, содержащая анализ и общей методологии, и конкретных методов психологического исследования.
V Рост числа управленческих кадров, который усиливает требования к уровню организации его работы и подготовке; V Расширение и усложнение международных связей; V Изменение методов хозяйствования, переход к рыночным отношениям, что требует кардинальной перестройки системы планирования на всех уровнях управления экономикой; V Развитие научно – технического прогресса; V Морально-политические аспекты, связанные с необходимостью преодоления культов личности, застоя в общественной жизни, повышения материальной и моральной заинтересованности работников и т.п. Как наука планирование имеет свой предмет, объект и методы исследований. Предмет определяет, чем занимается наука, какова сфера ее приложения. В качестве предмета планирования, как науки, выступают отношения, которые складываются между участниками производственного процесса по поводу установления и реализации приоритетов, пропорций и комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение. Методы науки планирования призваны выработать систему различных средств и приемов изучения и обобщения явлений действительности в области планирования в социально-экономических объектах.
Вернера, два типа теоретического анализа -- функциональный и структурный -- ведут к организмическому целостному (системному) анализу, другими словами, к сравнительному анализу психических явлений в разных вариантах, в которых протекает развитие. Нормативные исследования психического развития При большом разнообразии подходов к проблеме детского развития степень проникновения в сущность этого процесса определяется введением в психологию новых методов исследования. Нетрудно проследить переход от наблюдения к констатирующему эксперименту в его разнообразных проявлениях (поперечные срезы, лонгитюд) и далее к сравнительному изучению развития в норме и патологии, в условиях разных культур, в прошлом и настоящем. Эволюция учений шла по линии все более глубокого осмысления роли общества в развитии ребенка. Ранние теории рассматривали детское развитие в системе отношений "ребенок -- предмет". 3. Фрейд впервые показал, что развитие ребенка определяется противоречием между врожденными потребностями ребенка и ограничениями, которые общество через взрослого накладывает на него.
В сферу философии входит исследование общенаучных, мировоззренческих вопросов, которые имеют место с частных науках, но не могут быть решены в их рамках, с помощью свойственных им специальных методов. В общем смысле: Наука - это развивающаяся система знаний, связанная с открытием новых явлений и законов, вид познавательной, духовной деятельности. Каждая наука имеет свой объект, предмет и аппарат методов исследования (о философских методах исследования будем говорить в следующих лекциях). 1) Объект науки - та область окружающего нас мира, которую изучает данная наука (неживая природа, живая природа, общество). Философия своим объектом имеет весь окружающий мир, включая самого человека. 2) Предмет науки - это законы функционирования и развития какой-то одной сферы объекта (например: ботаника и зоология имеют своим объектом живую природу, но: -у ботаники предмет - растительный мир -у зоологии - животный мир). Для философии же существует несколько подходов определения её предмета. 1) Определения онтологического типа: -Философия - это наука о всеобщих законах движения и развития природы, общества, мышления; -Философия - это наука о всеобщем в отношении человека и мира; -Философия - это наука о всеобщих началах сущего; -Философия - это наука о причинах или о "почему" (Т.
Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе экспериментальной работы при прохождении педагогической практики в гимназии №56 города Ижевск. Данные результаты исследования докладывались на конференциях СНО, также по проблеме исследования имеется публикация в сборнике « Тезисы докладов XXXV итоговой студенческой научной конференции». На защиту выносятся следующие положения: 1. Методическая система обучения иностранному языку, построенная с использованием игровых технологий, обеспечивает эффективное формирование речевых умений и навыков школьников на иностранном языке; 2. Ролевые игры в процессе преподавания иностранных языков. 3. Практическое использование ролевых игр на занятиях по иностранному языку. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Список использованной литературы включает 50 наименований. Во введении обосновывается актуальность избранной темы, определяются объект, предмет, цель, задачи, методы исследования; формулируется рабочая гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования; излагаются основные положения, выносимые на защиту.
Министерство науки и образования Украины Харьковский Национальный Университет им. В.Н. Каразина Дипломная работа на тему: «Особенности гендерных ролей музыкантов» Харьков 2007 Содержание Введение 1. Изучение в психологии гендерных ролей и личности музыканта 1.1 Изучение маскулинности, фемининности и андрогиности 1.2 Представление об особенностях личности музыканта и его деятельности. 2. Экспериментальное исследование гендерных ролей и особенностей личности музыканта / не музыканта 2.1 Выборка испытуемых и их характеристика 2.2 Общая характеристика методов исследования 2.2.1 Исследование самооценки юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей 2.2.2 Исследование интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей. 2.2.3 Исследование эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей. 2.2.4 Исследование дифференциальных эмоций юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей. 2.2.5 Исследование тревожности и её видов юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей 2.2.6 Исследование стресса юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей 2.2.7 Исследование депрессии и её типов юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей 2.2.8 Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей 2.3 Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и не музыкантов 2.4 Исследование взаимосвязи гендерных ролей юношей и девушек музыкантов и не музыкантов с их личностными характеристиками.
Реферат Энергетика Татарстана в 90-ые годы 20в. Выполнил: Савельев Е.В. Проверил: 2005 год План работы Введение I. Общие аспекты Основная часть Зарождение Планы ГОЭРЛО Энергетика Татарстана во время Великой Отечественной войны Послевоенные годы Заключение. Вывод Список используемой литературы Введение. Данный реферат отображает основные аспекты развития энергетики Татарстана, в 90-ых годах 20 в. Рассказывает о людях стоящих у истоков зарождения первых электростанций, развития всей энергетики в целом и постепенного перерождения мелких, отдельных электростанций в огромнейшие ГЭСы ,ГРЭСы.и т.д. Раскрывает всю важность и необходимость существования этих стратегических объектов в годы Великой Отечественной войны. Энергетика Татарстана не стоит на месте, а успешно развивается в ногу со временем, с научно-техническим прогрессом. I. Общие аспекты Энергетическая наука- наука о закономерностях процессов и явлений, прямо или косвенно связанных с получением, преобразованием, передачей, распределением и использованием различных видов энергии, о совершенствовании методов прогнозирования и эксплуатации энергетических систем, повышение КПД энергетических установок и уменьшение их экологического влияния на природу.
Местные перитониты (подпеченочный, поддиафрагмальный абсцессы, абсцесс Дугласова пространства, аппендикулярный абсцесс, межкишечные абсцессы). Причины их возникновения, клиника, диагностика, лечение. РАК ПИЩЕВОДА - 2 часа. Анатомо-физиологические сведения о пищеводе. Методы исследования (рентгеноскопия, рентгенография, эзофагоскопия, пневмомедиастинография, рентгенокинематография, радиоизотопная диагностика. Этиология, патогенез. Патологическая анатомия. Клиника, диагностика. Показания и противопоказания к хирургическому лечению. Подготовка к операции. Виды операций (резекция кардии и нижнего отдела пищевода, удаление пищевода, операция Торека) и показания к ним. Паллиативные операции (обходной анастомоз, гастростомия), показания к ним. Послеоперационные осложнения. Результаты хирургического лечения, пути их улучшения. Лучевое, химиотерапевтическое и симптоматическое лечение. Современные достижения в хирургии пищевода.ЗАБОЛЕВАНИЯ И РАК ТОЛСТОЙ КИШКИ - 2 часа. Классификация по анатомическим формам роста и гистологическому строению, стадии процесса, клиническому течению заболевания). Клиника. Осложнения непроходимость кишечника, перфорация, кровотечения, воспаление).
Следовательно, экология как общая биологическая наука также может быть расчленена на составные части: на экологию животных, экологию растений, экологию насекомых, экологию лесных пород и т.д. но если для других наук индивидуум является найкрупнейшей единицей, то для экологии он – мельчайшая единица исследований. Экология – вполне самостоятельный раздел биологии, имеющий свои содержание, предмет, задачи и методы исследования. Содержание, предмет и задачи экологии. Термин «экология» (от греч. oikos– жилище, место обитания и logos– наука) предложил Э. Геккель в 1866 г. для обозначения биологической науки, изучающей взаимоотношения животных с органической и неорганической средами. С того времени представление о содержании экологии претерпело ряд уточнений, конкретизаций. Однако до сих по нет достаточно чёткого и строгого определения экологии, и все ещё идут споры о том, что такое экология, следует ли её рассматривать как единую науку или же экология растений и экология животных – самостоятельные дисциплины. Не решён вопрос, относится ли биоценология к экологии или это обособленная область науки. Не случайно почти одновременно появляются руководства по экологии, написанные с принципиально разных позиций.
Обычно метод исследования формируется на базе определенной методологии, включающей в себя мировоззренческий подход, исследование предмета, структуры и места данной науки в общей системе знаний и собственно метод. В ходе процесса познания происходит постоянное взаимодействие предмета и метода. Предмет предполагает определенный метод исследования, а метод формирует предмет. На разных этапах развития в экономической теории использовались различные методы исследования (формально-логический, диалектический и др.), многие из которых сохраняют свое значение и в современной науке. 1.2.1. Формальная логика как метод экономического исследования Что такое формальная логика? Первым методом, который использовала экономическая наука, была формальная логика. Формальная логика — это изучение мысли со стороны ее структуры, формы. Простейшей категорией формальной логики является понятие. Оно фиксирует мысль о предмете. Обычно понятие определяется через более широкое понятие путем добавления к родовому признаку видового различия. Суждение — это мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо о чем-либо.
Содержание Введение Глава I.Поэтический язык как предмет изучения. Лингвистический анализ текста.§ 1.Проблема идиостиля. § 2.Лингвистическая наука об архаизмах и их стилистическом использовании. Глава II.Анализ лексических и грамматических архаизмов в поэзии Б. Ахмадулиной § 1.Лексические архаизмы. 1.1. Архаизмы лексико-фонетические. 1.2. Архаизмы лексико-словообразовательные. 1.3. Архаизмы собственно-лексические. § 2.Грамматические архаизмы. 2.1. Устаревшие формы имени. 2.2. Глагольные архаизмы. § 3.Историзмы. Глава III.Стилистические функции архаизмов в Поэзии Б. Ахмадулиной. Заключение. Список использованной литературы. Введение § 1. Цель, задачи, методы исследования. Целью нашего дипломного сочинения является анализ архаизмов в лирических произведениях Беллы Ахмадулиной, исследование стилистических функций лексических и грамматических архаизмов, анализ их роли в создании особого поэтического идиостиля поэтессы. Задачи нашего исследования можно сформулировать следующим образом: знакомство с литературой по проблемам лингвостилистического анализа художественного текста; анализ частотности употребления архаизмов; классификация архаизмов; определение их стилистических функций в поэтическом тексте.Методом сплошной выборки было исследовано 302 лирических произведения, объём выборки составил 760 словоупотреблений.
На началах юридического позитивизма строились также концепции ряда либеральных государствоведов, анализирующих и комментирующих институты публичного права на основе формально-догматической методологии1. Характерным представителем этого направления был французский государствовед Адемар Эсмен (1848–1913 гг.). Эсмен – представитель юридической школы государствоведения, суть которой сводится к выведению государства из конституции формально-правовыми способами, к отождествлению государства с правопорядком, с системой государственно-правовых норм, к принципиальному отрыву государствоведения от социологии. В книге «Общие основания конституционного права» (1895 г.). Эсмен утверждал, что конституционное право и социология имеют абсолютно различные области знания, у каждой из них есть свой предмет и свои методы исследования. Соответственно этому Эсмен дает абстрактное определение государства: «Государство есть юридическое олицетворение нации; оно является субъектом и воплощением общественной власти». Обращая внимание исключительно на формально-правовую сторону, Эсмен утверждал, что современное представительное государство, где провозглашено равенство всех перед законом, служит не какому-либо одному классу или сословию, а всему обществу: «Национальный суверенитет – это, в правовом смысле, отрицание всякой классовой системы».
![]() | 978 63 62 |