![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина | подраздел: | Медицина |
Психически больные: психологические методы исследования и организация психиатрической помощи | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Основополагающим методом нозологического направления является подробное описание клиниче2б ской картины и течения психических расстройств, за что представители других направлений называют данное направление описательной психиатрией Э. Крепелина. К основным разделам современной психиатрии относятся: гериатрическая, подростковая и детская психиатрия. Они являются областями клинической психиатрии, посвященными особенностям проявлений, течения, лечения и профилактики психических расстройств в соответствующем возрасте. Раздел психиатрии, именуемый наркологией, изучает диагностику, профилактику и лечение наркоманий, токсикоманий и алкоголизма. В западных странах врачей, специализирующихся в области наркологии, называют аддикционистами (от английского слова addiction «пристрастие, зависимость»). Судебная психиатрия занимается разработкой основ судебно-психиатрической экспертизы, а также ведет работу по предупреждению общественно опасных действий психически больных лиц. Социальная психиатрия занимается изучением роли социальных факторов в возникновении, течении, профилактике и лечении психических заболеваний и организации психиатрической помощи
При этом перенесенная БПТ играет роль своеобразного фона, на котором спонтанно или под влиянием дополнительных экзогенных вредностей формируется конкретная нозоформа. Распределение ветеранов локальных войн по нозоформам представлено в табл. 3 . Анализ причин и условий формирования боевой психической травмы позволяет утверждать, что развитие у комбатантов необратимых личностных деформаций и затяжных стрессовых расстройств в значительной мере связано с недочетами в организации психиатрической помощи. Ни высокоэффективные препараты, ни новейшие методы лечения не смогут исправить положения дел без налаженной еще в мирное время полноценной системы охраны психического здоровья военнослужащих. Ориентированность военной психиатрии на "санитарные потери", особенно в последнее время, себя не оправдала. Боеспособность действующей армии снижается прежде всего за счет высокой распространенности доболезненных стрессовых расстройств. Кроме того, в категорию "санитарных потерь психиатрического профиля" не входят раненые и соматически больные, тогда как нуждаемость многих из них в помощи психиатров и психологов вполне очевидна.
Кречмера пропорция психестетическая. психиатр (псих- + греч. iatros врач) -- врач-специалист, подготовленный в области диагностики, лечения, профилактики и экспертизы психических болезней. психиатр-нарколог -- врач-специалист (психиатр), подготовленный в области выявления, лечения и реабилитации больных наркоманиями (гашишизм, морфинизм н др.) и токсикоманиями (хронический алкоголизм, никотинизм и др.). психиатрия (псих- + греч. iatreia врачевание, лечение) -- отрасль клинической медицины, изучающая этиологию, патогенез, клинику и распространенность психических болезней, разрабатывающая методы их диагностики, лечения и профилактики, порядок и методы экспертизы и реабилитации психически больных. психиатрия административная -- см. Психиатрия организационная. психиатрия военная -- раздел военной медицины и П., изучающий особенности возникновения и течения психических расстройств у военнослужащих в мирное и военное время и разрабатывающий методы их лечения и военно-врачебной экспертизы, а также организации психиатрической помощи в Вооруженных Силах. психиатрия возрастная -- раздел П., изучающий обусловленные возрастом особенности возникновения и течения психических болезней, лечения и реабилитации психически больных. психиатрия восстановительная -- см
Общие вопросы организации психиатрической помощи. В основе организации психиатрической помощи в РФ лежат три основных принципа: дифференцированность (специализация) помощи различным контингентам больных, ступенчатость и преемственность помощи в системе различных, психиатрических учреждений. Дифференциация помощи больным психическими болезнями отражена в создании нескольких видов психиатрической помощи. Созданы специальные отделения для больных с острыми и пограничными состояниями, с возрастными психозами, детские, подростковые и др. Органами социального обеспечения создаются дома для инвалидов (психиатрические интернаты), для хронических больных, органами просвещения - интернаты и школы для умственно отсталых детей и подростков. Ступенчатость организации психиатрической помощи выражается в наличии максимально приближенных к населению внебольничной, полустационарной и стационарной помощи. Внебольничная ступень включает психоневрологические диспансеры, диспансерные отделения больниц, психиатрические, психотерапевтические и наркологические кабинеты при поликлиниках, МСЧ, а также лечебно-производственные, трудовые мастерские.
Зигмунд Фрейд и классический психоанализ Открытие основных принципов глубинной психологии стало выдающимся достижением одного человека австрийского психиатра Зигмунда Фрейда. Он разработал метод свободных ассоциаций, доказал существование сферы бессознательного и описал его динамику, определил основные механизмы развития психоневрозов и многих других эмоциональных расстройств, открыл младенческую сексуальность, описал методы толкования снов и явление переноса, разработал принципы психотерапевтического вмешательства. Поскольку Фрейд в одиночку изучал территории ума, ранее неизвестные западной науке, понятно, что его взгляды постоянно менялись по мере того, как он сталкивался с новыми проблемами. Одно оставалось неизменным при всех этих переменах неутомимое стремление Фрейда сделать психологию научной дисциплиной Он приступил к работе с твердой уверенностью, что наука в конце концов внесет порядок в кажущиеся хаотичными психические процессы и объяснит их с точки зрения функций головного мозга. И даже после того как он понял, что задача объяснения психических явлений при помощи физиологических процессов практически невыполнима, и занялся чисто психологическими методами исследования, цель эта не исчезла
Владею манипуляциями и практическими навыками: - техникой приготовления дезинфицирующих растворов; - техникой обеззараживания рук, перчаток, накрытие стерильного столика; - техникой укладки бинтов, укладок с инструментарием и перевязочным материалом их оформление; - техникой дезинфекции медицинского инструментария и оборудования; - постановкой сестринских манипуляций (внутримышечно, внутривенно, п/к, в/к, в/в капельных инфузий); - постановкой банок, горчичников, компрессов, всех видов клизм, газоотводной трубки, грелки, пузыря со льдом, введение катетеров; - алгоритмом постановки проб на качество проведенной дезинфекции и предстерилизационной обработки; - наложением асептической повязки, шинобилизацией; - наложением гипсовой лангеты; - техникой определения артериального давления, пульса, ЧДД, температуры, группы крови; - методами оказания неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях, отравлениях, неотложных состояниях; - подготовкой больных к диагностическим исследованиям; - организацией ухода за пациентами по этапам сестринского дела; - лечебно-профилактическим и гигиеническим уходом за пациентами, дезинфекция предметов ухода за ними; - навыками общения. 3. Характеристика службы – рабочее место, условия работы.
Развитие Советской психиатрии В апреле 1918 г. проф. П.Б. Ганнушкин, бывший тогда председателем правления Союза психиатров, получил предложение Совета врачебных коллегий, являвшегося до создания Народного комиссариата здравоохранения высшим медицинским органом советского государства, рекомендовать трех врачей-психиатров для участия в работе Совета врачебных коллегий. Правлением Союза психиатров были рекомендованы П.П. Кащенко, Л.А. Прозоров и И.И. Захаров, которые и возглавили в Совете врачебных коллегий, а в дальнейшем в Народном комиссариате здравоохранения дело психиатрической помощи. В феврале 1919 г. было положено начало осуществлению нового плана организации психиатрической помощи в Москве. К каждому из восьми районов Москвы был прикреплен врач-психиатр, на которого были возложены многочисленные обязанности: оказание психиатрической помощи на дому, направление больных в стационары, учет психических заболеваний, осуществление консультации заинтересованным организациям и родственникам больных, защита прав и имущества больных, забота о снабжении больных в те трудные годы продовольствием и одеждой.
Дифференциация помощи больным психическими болезнями отражена в создании нескольких видов психиатрической помощи. Созданы специальные отделения для больных с острыми и пограничными состояниями, с возрастными психозами, детские, подростковые и др. Органами социального обеспечения создаются дома для инвалидов (психиатрические интернаты), для хронических больных, органами просвещения - интернаты и школы для умственно отсталых детей и подростков. Ступенчатость организации психиатрической помощи выражается в наличии максимально приближенных к населению внебольничной, полустационарной и стационарной помощи. Внебольничная ступень включает психоневрологические диспансеры, диспансерные отделения больниц, психиатрические, психотерапевтические и наркологические кабинеты при поликлиниках, МСЧ, а также лечебно-производственные, трудовые мастерские. В полустационарную ступень входят дневные стационары, в штатном отношении принадлежащие психоневрологическим диспансерам; в стационарную - психиатрические больницы и психиатрические отделения в других больницах.
В первый же год действия «Положения» с диспансерного психиатрического учета было снято более 1.000.000 человек, а обращаемость в психиатрические диспансеры возросла в 3,5 раза. В течение 1989г. число принудительных госпитализаций сократилось на 40 - 60 %. Согласно «Положению» недобровольная госпитализация (без согласия больного или его родственников) производится по решению врача-психиатра, если больной по своему психическому состоянию представляет непосредственную опасность для себя или окружающих. Итак, в основе современных систем организации психиатрической помощи наряду с парадигмой врачебного патернализма и юридического контроля лежит также парадигма защиты и гарантий гражданских прав лиц, страдающих психическими расстройствами. В России подавляющая масса врачей пока придерживается традиционно- патерналистской модели взаимоотношений с пациентами, в частности, исповедуя убеждение в этической оправданности в условиях врачевания доктрины «лжи во спасение «. Эта концептуальная позиция, к сожалению, сочетается с чрезвычайно широко распространенным правовым и этическим нигилизмом наших медиков, для которых проблема информирования больных вообще редко подвергается рефлексии.
В тех случаях, когда в картине заболевания преобладают негативные расстройства, рекомендуется применять нейролептические препараты со стимулирующим дей-ствием. Больным с депрессивными и депрессивно-параноидными явлениями следует назначать анти-депрессанты. При сложных психопатологических синдро-мах возможна комбинация препаратов, включающая различные нейролептики, антидепрессанты и другие средства. Хорошие результаты наблюдаются также при применении таких традиционных методов, как инсулиношоковая и, в крайних случаях, электросудорожная терапия. Инсулиношоковая терапия показана больным с острыми проявлениями шизофренического процесса и соматически ослабленным, электросудорожная – больным, резистентным к терапии другими методами, и с хроническими депрессивными состояниями. Важная роль в возвращении больных шизофренией к полноценной жизни отводится социально-трудовой реабилитации. В общей системе организации психиатрической помощи предусмотрены различные формы лечебно-трудового и социального воздействия на больных шизофренией.
План Психологические методы исследования личности Социологические методы исследования личности Общественная мисль как социологический метод исследования. 1.Психологические методы исследования личности. Изучение личности не может развиваться, если не будет пополняться новыми и новыми фактами. Методы изучения личности. Долгие годы в психологии считалось, что единственным методом познания психических явлений есть субъективный метод интроспекции - непосредственное наблюдение человеком за собственными психическими процессами. Вместе с тем, современное развитие психологической науки показал невозможность субъективного исследовательского приема психики, невозможность с его помощью открыть действительно закономерности психических явлений. Итак, можно сделать вывод, что самонаблюдение не может быть основным методом изучения психики. Вместе с тем это не означает, что при изучении психических процессов совсем не нужно учитывать высказывание человека о том, что он переживает и как именно. Таким образом, метод самонаблюдение можно рассматривать как вспомогательный при изучении личности. Учитывая его результаты в комплексе с другими методами можно получить ценный материал об исследуемых фактах.
Для средневековой мысли это, прежде всего христианско-нравственные ориентиры. Особенностью западного общественного сознания было наличие очень важных рыцарских этических ценностей и тех понятий, которые определяли правосознание. Из работ представителей школы анналов нужно выделить «Королей- чудотворцев» Марка Блока. Она положила начало историко-психологическому методу исследования общественной мысли. Непосредственно посвященное психологическому феномену веры в чудодейственную способность королей излечивать больных золотухой, это исследование дает и детальный анализ сопутствующих представлений и идей средневекового общества, в т. ч. и Бургундии. Отечественный исследователь А. Я. Гуревич развивал идеи школы исторического синтеза. В своих работах, посвященных исследованию средневекового менталитета, он создает картину культурных и идейных стереотипов, присущих средневековому сознанию. А. Я. Гуревич выделяет особенности, свойственные средневековому мышлению. И дает общее представление о идеях, существовавших в средневековом обществе. В 70-80-е гг. XX в. тема идейных и культурных представлений Средневековья вызывала особенный интерес среди отечественных исследователей.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что формирование общечеловеческих ценностей у подростков будет осуществляться эффективно, если: - задача формирования общечеловеческих ценностей у подростков будет выделена как значимая и существенная в процессе организации учебного процесса; - при создании условий для развития общечеловеческих ценностных качеств будет учитываться тот факт, что они как сложные психологические образования формируются не сразу, а путем постепенного усложнения умений, навыков и привычек и их интеграции в более сложные личностные образования - общечеловеческие ценностные качества; - в процессе воспитательно-образовательной работы будут учитываться разработанные и научно обоснованные рекомендации, формы и методы, направленные на формирование общечеловеческих ценностей у школьников (пословицы, поговорки, игры, стихи, аутентичный текстовой материал и т.д.). В дипломной работе использованы педагогические и психологические методы исследования в соответствии с целями и задачами, а также особенностями предмета исследования.
Ректороманоскопию выполняют в коленно-локтевом положении больного, предварительно хорошо подготовив ем кишечник. Осмотр слизистой оболочки прямой кишки производят как при введении ректоскопа, так и при его извлечении. Ректороманоскопия, как и пальцевое исследование, не всегда дает ответ на все вопросы, так как ректоскоп нередко удается провести лишь до опухоли. Протяженность опухоли и состояние расположенных выше нее отделов толстой кишки могут остаться неизвестными. В такой ситуации большую ценность приобретает рентгенологический метод исследования, провододимый с помощью введения в кишку бариевой взвеси (контрастная клизма). Ирригоскопия и колоноскопия позволяют выявить первично-множественное поражение ободочной и прямой кишки. Для обнаружения отдаленных метастазов, которые наиболее часто возникают в печени, применяют ангиографию (целиакографию), сканирование печени, ультразвуковое исследование, компьютерную томографию, лапароскопию. Из этих методов наиболее информативны компьютерная томография и лапароскопия. Осложненнения. Наиболее частыми осложнениями рака прямойкишки являются острая непроходимость кишечника, перфорация кишки, свищи (пузырно-прямокишечный,влагалищно-прямокишечный, параректальный).
Завершая эту работу, хочется еще раз подчеркнуть: психологическая практика привлекает автора именно тем, что возможности успешных стратегий работы в этой области кажутся неисчерпаемыми. Конечно, тому, кто только начинает свой профессиональный путь, лучше ориентироваться на опыт и мнение коллег, но, "встав на ноги", каждый рано или поздно будет двигаться своим путем, следуя к одной цели — по мере сил помогать другим в решении их проблем. Наверное, это и есть самое важное и привлекательное в нашей профессии! ЛИТЕРАТУРА Алешина Ю.Е. Исследования развода в западноевропейских странах и США и консультативная служба // Служба семьи: изучение опыта и принципов организации / Ред. З.А. Янкова, А.Ф. Северина. M., 1981. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я. Отношение к себе и отношение к другим// Вести Моск. ун-та. Серия "Психология", 1981, № 4. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская E.M. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений: Спецпрактикум по социальной психологии. M., 1987. Алешина Ю.Е., Данилин К.Е., Дубовская E.M. Спецпрактикум по социальной психологии: опрос, семейное и индивидуальное консультирование. M., 1989. Алешина Ю.Е., Петровская Л.А. Психологическая компетентность пропагандиста.
Анализ профессиональных эталонов технических изобретателей, проведенный по работам А. П. Нечаева Т. А. Майборода А. П. Нечаев (1870 - 1948 гг.) - доктор педагогических наук, профессор, сторонник естественнонаучного экспериментального развития психологической науки, автор ряда трудов по экспериментальной психологии, экспериментальной педагогике, педагогической психологии, изучению психических процессов, психотехнике, исследованию вопросов технического творчества. А. П. Нечаев был избран почетным членом ряда русских и иностранных научных обществ и учреждений, в частности, Института имени Ж.- Ж. Руссо в Женеве (1914), Венгерского педологического общества (1912), Педологического отдела Антверпенского городского управления (1901) и др. Со многими деятелями мировой психологической науки (В. Вундт, Г. Эббингауз, Э. Мейман, В. Штерн и другие) А. П. Нечаев поддерживал личные контакты. С 1931 по 1935 гг. он заведовал психотехническим сектором Центрального автоэксплуатационного научно-исследовательского института, был профессором-консультантом в Институте по изучению труда и отдыха при Наркомтруде . А. П. Нечаев был сторонником активного внедрения психологических методов исследования на производстве.
На практике это положение часто значит, согласен ли человек с диагнозом и лечением конкретного врача или врачей. Это подразумевает безусловную непогрешимость медиков (что, к сожалению, бывает не всегда). Далее, если пациент в состоянии психоза или выраженной депрессии осознает болезненную природу своего состояния, может ли это говорить, что оснований для недобровольной госпитализации нет? К тому же, состояния психоза, психического дефекта или расстройства личности могут разниться по степени тяжести весьма значительно, и стричь их все под одну гребенку, используя критерий наличия или отсутствия осознания болезни, было бы неправильно. Сложна ситуация в Российском законодательстве с лечением в недобровольном порядке пациентов с зависимостью от алкоголя или наркотиков. Формально, будучи в категории душевнобольных, эти больные могут быть недобровольно госпитализированы в психиатрическую больницу только при возникновении психоза, серьезной депрессии или после суицидальной попытки. Причина этого, по мнению Евгения Цымбала (2000), это отсутствие четкого определения психической болезни в Законе РФ «О Психиатрической Помощи».
История развития биохимического направления в психиатрии восходит к очень далеким временам, когда химия как наука не существовала и о гуморальных причинах психических заболеваний вдумчивые и наблюдательные врачи различных эпох могли высказывать только предположения. Не располагая фактическими данными, Гиппократ и его ученики, Пинель и др. тем не менее, правильно улавливали если не суть явлений, то направление, по которому должна была идти мысль исследователя-психиатра. 19 веке, как известно, характеризовался бурным развитием естествознания, что оказало значительное стимулирующее влияние на медицину и, в частности, психиатрии возникли представления о роли химических изменений в происхождении психических заболеваний. Разработанные методы исследования химических процессов в живом организме дали возможность проводить у больных динамические исследования состава крови, мочи, слюны, пота, желудочного сока. В конце первой — начале второй половины 19 ж. уже был проведен ряд важных исследований, установивших некоторые нарушения обмена у психически больных .
![]() | 978 63 62 |