![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина |
Роль этики и медицинской деонтологии в подготовке врача | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Внебольничную помощь в сельской местности оказывали 4 диспансера, в городах — частнопрактикующие врачи. Работали 54 врача (1 врач на 2,4 тыс. жителей) и 190 лиц среднего медицинского персонала. Подготовка врачей ведётся за границей, среднего медицинского персонала — на курсах Всемирной организации здравоохранения при государственных больницах. Расходы на здравоохранение (1970) составили всего около 5% государственного бюджета. Просвещение. До 1952 государственных общеобразовательных школ не было. Дети обучались элементарным навыкам счёта, письма и чтения при мечетях. Подавляющее большинство населения неграмотно. Обучение в школах раздельное, с 1956 бесплатное, ведётся по английским программам и учебникам. Система народного образования включает 6-летнюю начальную школу, 3-летнюю промежуточную школу и 3-летнюю среднюю школу, имеющую общеобразовательные и профессиональные отделения, существуют средние религиозные школы. Профессионально-техническая подготовка ведётся в 3-летних технических и торговых школах. В 1969/70 учебном году в 78 начальных школах обучалось 13,7 тыс. учащихся, в 3 промежуточных школах — 2,2 тыс. учащихся, в средних общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведениях — 1,4 тыс. учащихся
В развитие этики медицинского работника много внесли представители отечественной медицинской науки XVIII—XIX вв. Д. С. Самойлович, М. Я. Мудров, Н. И. Пирогов, С. П. Боткин, В. М. Бехтерев. Передовые земские врачи создали понятие о врачебном долге. История имеет множество примеров героического служениямедиков своему народу. Медицинские опыты ставили на себе врачи Д. С. Самойлович, Г. Н. Минх, О. О. Мочутковский, Д. К. Заболотный, И. И. Мечников. Основными аспектами медицинской деонтологии являются: врач и больной, врач и общество, взаимоотношения между врачами, медицинским персоналом, врачебная тайна, врачебные ошибки, этическая оценка эксперимента. В нашей стране этические нормы поведения совпадают с правовыми требованиями. Они все больше получают закрепление в законодательном порядке. Одним из важных вопросов в отношениях врача и больного является вопрос о соблюдении врачебной тайны (ст. 61 “Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”, 1993 г.), в которой говорится, что информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
Платёжеспособная часть населения пользуется услугами врачей частной практики. В 1968 в М. было 3055 больничных учреждений на 86,1 тыс. коек (2,0 койки на 1000 жителей). Работают санитарно-противоэпидемические организации, 939 центров охраны материнства и детства, 780 лабораторий общественного здравоохранения. В 1970 работали 39,1 тыс. врачей (1 врач на 1,3 тыс. жителей), 5,1 тыс. зубных врачей и около 50 тыс. лиц среднего медицинского персонала. Подготовку врачей осуществляют 4 медицинских факультета при университетах и 16 медицинских школ. Бюджет здравоохранения составил (1970) 5,7% государственного бюджета. Популярен морской климатический курорт Акапулько — один из лучших курортов американского континента, а также курорты Куэрнавака, Орисаба, Веракрус. З. А. Белова, И. Я. Кудоярова. Ветеринарное дело. У всех видов животных (за исключением птиц) преобладают болезни бактериальной этиологии. Преимущественно регистрируются инфекционные болезни, связанные с алиментарным способом передачи возбудителя. Из конвенционных болезней регистрируются (1970) сибирская язва, бешенство, классическая чума свиней, болезнь Ньюкасла, сап
Характерна высокая смертность при детских инфекциях вследствие частых осложнений простудными заболеваниями. С постоянным нарушением водно- солевого обмена связаны часто встречающиеся нейротоксикозы. Регулярно регистрируются укусы скорпионов. На здравоохранение выделяется ежегодно около 10 % общегосударственного бюджета. Почти 60 % населения пользуется бесплатной медицинской помощью. Работникам с.-х. сектора она оплачивается общиной. Имеется около 150 государственных больниц на 43 тыс. коек и 3,5 тыс. койки в приютах для престарелых. Внебольничную помощь оказывают 159 отделений при больницах, 178 центров здоровья (в т. ч. 12 оказывающих помощь матерям и детям, 82 — школьникам), 977 диспансеров и 13 передвижных отрядов. Врачей - 1,5 тыс., и около 4,5 тыс. среднего и младшего медицинского персонала. Подготовка врачей осуществляется в Алжирском университете и его филиалах в Оране и Константине. Ветеринарное дело В структуре заболеваемости сельскохозяйственных животных преобладают инфекционные и инвазионные болезни: пироплазмозы, гельминтозы овец, коз и верблюдов, эмфизематозный карбункул; африканская чума лошадей.
Работали (1971) 1,1 тыс. врачей (1 врач на 1,9 тыс. жителей), 290 зубных врачей и около 2,5 тыс. лиц среднего медицинского персонала. Подготовкой врачей занимается медицинский факультет Национального автономного университета Н. (в Леоне). Расходы на здравоохранение (1971) составили 4% государственного бюджета. З. А. Белова, И. Я. Кудоярова. Просвещение. В 1971 42,4% населения было неграмотно, несмотря на формально обязательное и бесплатное образование детей в возрасте от 7 до 13 лет. Начальные школы 4 типов: элементарные (2 года обучения), неполные (4 года обучения) и полные (6 лет обучения); в сельской местности преобладают 2-летние однокомплектные школы. Средняя школа (так называемый институт) состоит из 2 циклов: 3 + 2 или 3 года обучения, средние школы преимущественно частные. В 1971/72 учебном году в начальных школах обучалось 310 тыс. учащихся, в средних учебных заведениях — 55 тыс. учащихся. Профессиональные учебные заведения работают на базе 6-летней начальной школы со сроком обучения от 2 до 5 лет (в 1969/70 учебном году 4,2 тыс. учащихся)
Первая ступень подготовки врачей в Римской империи: «наставления» Т.Б. Перфилова Изучение процесса подготовки врачей в медицинских «училищах» Римской империи I – V вв. относится к разряду вопросов, по единодушному мнению специалистов , наиболее сложных и наименее исследованных в историографии античного естествознания. Реконструкция высшего профессионального образования, к числу которого относится и медицинское, системы подготовки врачей в римской державе наталкивается на исключительную скупость и скудность информации: мы не располагаем точными данными ни о программе, ни о методах, ни о длительности обучения в медицинских школах или медицинских кафедрах позднеантичных «университетов». Из доступных нам источников акцент может быть сделан только на привлечение сведений из трактатов энциклопедиста Авла Корнелия Цельса (I в. до н.э. – I в.) и основоположника экспериментальной медицины Клавдия Галена (II в.) , которые при всём богатстве изложенной в них информации о теории и практике лечебного дела в Римской империи всё же не уделяют достаточного внимания освещению своеобразия механизма учебной деятельности, связанной с получением высшего медицинского образования.
Основанием к отказу является наличие у кандидата характерных черт психопатической личности, выраженной эмоциональной неуравновешенности или безответственности. Комитет считает, что в процессе профессиональной деятельности психиатра возникают такие эмоциональные нагрузки, с которыми не могут справиться легкоранимые люди. И с этим мнением следует считаться. Однако мы не склонны преувеличивать роль природных задатков личности в профессиональной деятельности врача-психиатра. В конечном счете специалист формируется всей системой обучения и воспитания. Нравственное же воспитание врача-психиатра направлено на выработку у него соответствующих убеждений, нравственных склонностей, привычек, устойчивых моральных качеств. С учетом специфики профессиональной деятельности врача-психиатра ему надо обладать выдержкой, самоконтролем, высоким самосознанием,—тогда он сможет осуществлять контроль над своими эмоциями и чувствами, подчиняя их профессиональному долгу, принципам медицинской этики и деонтологии. Самоконтроль и самообладание как одна из форм самоконтроля обеспечивают сознательное саморегулирование личностью своего поведения, мотивов и целей деятельности.
Таким образом, медицинская деонтология — это совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении своих профессиональных обязанностей . С философских позиций врачебная этика включает: общие вопросы поведения врача; нравственные правила, регулирующие взаимоотношения в медицинском коллективе; взаимоотношения врача и пациента в конкретных условиях специальности. У врачей всех специальностей, в том числе стоматологов, прямое отношение к исполнению профессионального долга имеют их общемедицинская подготовка, владение современными методами профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, психотерапевтическое искусство, строгое соблюдение правил внутренней (отношение к труду, дисциплина, дружелюбие и чувство коллегиальности) и внешней (приличие, хороший тон и соответствующий внешний вид, то есть внешняя опрятность) культуры поведения. Эти слагаемые составляют медицинский этикет и касаются всех членов медицинского коллектива. Что касается правил внутренней культуры, то они формируются в семье и школе.
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Курсовая работа по сестринскому делу на тему Биомедицинская этика (этика и деонтология в работе медицинской сестры) Выполнила студентка ЗФВМСО группы 59-04 Слесарева С.В. Томск 2001 Содержание: Становление биомедицинской этики 3 Характеристика деятельности медицинской сестры 12 Отношения: медсестра - пациент 15 Психотерапевтическая роль медсестры 16 Вербальный способ общения 19 Функции общения 23 Инвазивные методы в практике медсестры 27 Список использованной литературы 32 Становление биомедицинской этики Первые прогрессивные концепции медицинской этики, дошедшие до нас из глубин веков, зафиксированы в древнеиндийской книге «Аюрведа» («Знание жизни», «Наука жизни»), в которой наряду с рассмотрением проблем добра и справедливости высказываются наставления врачу быть сострадательным, доброжелательным, справедливым, терпеливым, спокойным и никогда не терять самообладания. Обязанности врача заключаются в постоянной заботе об улучшении здоровья людей. Ценой своей жизни медицинский работник должен отстаивать жизнь и здоровье больного.
Санкт-Петербургская Химико-Фармацевтическая академия Фармацевтический Факультет Кафедра Организации и Экономики ФармацииРеферат по истории фармации на тему: Роль М. В. Ломоносова в развитии медицины и фармации.Выполнил: Тхоломео, студент III курса, 397 гр.Проверил: Санкт-Петербург. 2002 г. План: Вступительное слово. М. В. Ломоносов об организации медицинского дела и о подготовке врачей в России. М. В. Ломоносов и учение об этиологии. М. В. Ломоносов и медицина. Вступительное слово. Среди славных имён прошлого русской науки есть одно особенно нам близкое и дорогое – имя Михаила Васильевича Ломоносова. Михаил Васильевич Ломоносов – не просто один из замечательных представителей русской культуры. Ещё при жизни М. В. Ломоносова образ его засиял для русских современников светом осуществившейся надежды на силу национального гения. Дела его впервые решительным образом опровергли мнение заезжих иностранцев и отечественных скептиков о неохоте и даже неспособности русских к науке. М. В. Ломоносов стал живым воплощением русской науки и культуры с её разнообразием и особенностями, с ее богатством и широтой.
Медицинская сестра должна обладать профессиональной наблюдательностью, позволяющая увидеть, запомнить и по- сестрински оценить мельчайшие изменения в физическом, психологическом состоянии пациента. Она должна уметь владеть собой, научиться управлять своими эмоциями. Основными принципами сестринской этики и деонтологии, изложенными в клятве Флоренс Найтингейл, Этическом кодексе международного Совета медицинских сестер и Этическом кодексе медицинских сестер России являются: 1. Гуманность и милосердие, любовь и забота 2. Сострадание 3. Доброжелательность 4. Бескорыстие 5. Трудолюбие 6. Учтивость и др. ( технологии доврачебной помощи при неотложных состояниях в неврологии. эпилептический статус Информация, позволяющая медицинской сестре установить эпилептический статус. . Судорожный припадки, следующие один за другим. . Отсутствие прояснения сознания между припадками. тактика медицинской сестры технология 9.1 Действия Обоснования Вызвать врача. Провести мероприятия по стандарту «судорожный припадок» Предупредить западание языка, очистить полость рта от слюны и Профилактика асфиксии секрета в перерыве между припадками. Аппаратура, инструментарий: .
Сестра постоянно находится среди больных, поэтому ее четкие действия и профессиональное выполнение предписаний врача, ее доброжелательное, теплое отношение к больному оказывают на него психотерапевтическое воздействие. Эти факторы, а именно: забота, внимание — являются основой контакта между медицинской сестрой и больным. Огромное значение при этом имеют словесная форма, эмоциональная окраска и тон речи. В ласковом и вежливом обращении, доброй улыбке выражаются заботливость и внимание к больным. Однако внимание и теплота со стороны медицинской сестры никогда не должны носить интимного характера, не должны побуждать больных преодолеть дистанцию между ними и сестрой. О возможности этого медицинская сестра не должна забывать и соответственно регламентировать свои поступки и наблюдать за поведением больного. Медицинский работник, в частности медицинская сестра, должен строго хранить врачебную тайну. Под врачебной тайной понимают следующее: 1) сведения о больном, полученные медицинским работником от больного или в процессе лечения и не подлежащие разглашению в обществе; 2) сведения о больном, которые медицинский работник не должен сообщать больному (неблагоприятный исход болезни, диагноз, наносящий психологический ущерб больному, и т.д.). МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ПРИНЦИПЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РОЛИ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, В ОСОБЕННОСТИ ВРАЧЕЙ, В ЗАЩИТЕ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ИЛИ ЗАДЕРЖАННЫХ ЛИЦ ОТ ПЫТОК И ДРУГИХ ЖЕСТОКИХ, БЕСЧЕЛОВЕЧНЫХ ИЛИ УНИЖАЮЩИХ ДОСТОИНСТВО ВИДОВ ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ.Принцип 1 Работники здравоохранения, в особенности врачи, обеспечивающие медицинское обслуживание заключенных или задержанных лиц, обязаны охранять их физическое и психическое здоровье и обеспечивать лечение заболеваний такого же качества и уровня, какое обеспечивается лицам, не являющимся заключенными или задержанными.
Характеризуя новый Уголовно-исполнительный кодекс, следует отметить и то, что он разработан с учетом рекомендаций международно-правовых актов. При противоречии между ратифицированными Российской Федерацией международными договорами и нормами Кодекса последние должны приводиться в соответствие с договорами. К числу важнейших международных актов, касающихся обращения с осужденными, относятся, в частности: Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, 1955 год; Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, 1975 год; Концепция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, 1984 год; Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, 1979 год; Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, 1982 год; Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни, 1984 год; Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), 1985 год; Свод принципов защиты всех лиц, подвергнутых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, 1989 год; Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила), 1990 год; Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, 1990 год; Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы), 1990 год.
Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически”. У М. М. Пришвина мы находим такую фразу: “По-видимому, все чудеса врачей сводятся к их силе внимания к больному. Этой силой поэты одухотворяют природу, а врачи больных поднимают с постели”. К сожалению, в наш век стремительного технического прогресса, рационализма, социальных и экономических преобразований сохранить свою духовность, которая “поднимает больных с постели”, врачу очень трудно, и это еще более повышает степень его требовательности к себе. В нашей стране быть хорошим врачом очень непросто. На подготовку врача уходит 7800 часов, из них процентов 97 - на изучение тела и заболеваний отдельных органов и лишь 3 процента - на психологию, этику и деонтологию. Иными словами, налицо ветеринарный подход к подготовке врача. И это средневековое мышление тянется от Парацельса. Именно он 25 июня 1527 г. публично сжег книги Гиппократа, Галопа, Авиценны, назвав их самих “великими шарлатанами”, учившими, что врач должен хорошо знать не только то, что действует на человека, но и те внутренние природные силы в самом организме, которые воспринимают это воздействие. “Не верьте им,- восклицал Парацельс перед изумленными студентами,- ибо болезнь-сорняк, который нужно найти и вырвать с корнем”.
В рамках христианского миропонимания смерть - это дверь в пространство вечности. Смертельная болезнь - это чрезвычайно значимое событие в жизни, это подготовка к смерти и смирение со смертью, это покаяние и шанс вымолить грехи, это углубление в себя, это интенсивная духовная и молитвенная работа, это выход души в определенное качественное состояние, которое фиксируется в вечности. В христианской терминологии качество смерти определяется понятием "успение", свидетельствующем о достижении душой этого состояния, об успешном исходе из жизни. Право пациента на личный образ мира и на свободу, и на самоопределение, несмотря на явное несоответствие того или иного выбора "по принципу пользы", является основанием доктрины "информированного согласия". Долг и ответственность врача в рамках этой доктрины понимается как долг перед свободой и достоинством человека и ответственность за сохранение ценности человеческой жизни, "вытекающей из высокого богосыновьего сана человека" 4. "Информированное согласие": от процедуры к доктрине Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Всемирная медицинская ассоциация (ВМА), признавая сосуществование различных этико-медицинских позиций и морально-мировоззренческих ориентаций, регулирует это сосуществование с помощью международных медико-этических кодексов и соглашений.
На первый взгляд, такие напоминания просто излишни – до такой степени дело ясно само собой. Однако опыт показывает, что подобные напоминания важны не только в медицине, но и во всех отраслях человеческой деятельности, ибо любые специалисты слишком легко и часто переоценивают роль своей специальности, забывая тех, кому она должна служить». 2. Деонтология в современном мире Несмотря на существенные успехи в разработке проблем деонтологии, на конференциях, многочисленных международных симпозиумах и встречах ученых, в статьях и публикациях, затрагивающих в той или иной степени вопросы медицинской этики и деонтологии, отмечается недостаточность теоретической разработки отдельных аспектов деонтологии, сдерживающих (наряду с другими факторами) ее широкое использование в практике отечественного здравоохранения. Все это определяет, как указывают многие авторы, необходимость дальнейшего расширения фронта исследований, публикацию работ, способствующих более эффективному внедрению деонтологических принципов в практику. Человек - высшая ценность из всех ценностей мира – таков принцип гуманизма, важнейший принцип медицинской деонтологии. Особенно сложными в правовом и деонтологическом отношениях являются вопросы, связанные с новыми активными и рискованными методами диагностики и лечения, не вошедшие в широкую практику, операциями пересадки органов от одного человека другому, а также от трупа и т.д. Жизнь не стоит на месте.
Такая функция действительно поддается алгоритмизации и моделированию в ЭВМ. Однако на медици ну всегда смотрели как на нечто бесконечно большее, чем формальная функция, т. е. как на живое, полнокровное социальное отношение, в котором врач видит призвание и способ самовыражения человеческой сущности, а больной – понимание, сочувствие, облегчение, всестороннюю помощь в сохранении жизни и здоровья. История медицины выработала такой способ отношений, который наполняет схему подлинно человеческим содержанием,—это врачебная тактика, этика, деонтология. Названия были разными, но суть их—общая. Медицинская деонтология—исторический продукт. Он имеет над индивидуальный характер. Независимо от степени выполнения норм врачебная этика и деонтология существуют как свод писаных и неписаных формул, имеющих объективное историческое содержание. От невыполнения этих норм страдает не сама по себе деонтология, как безличный духовный продукт истории, а реальные больные люди, пришедшие к врачу в данное время и в данном месте. В этических кодексах «кумулировался» опыт многих поколений врачей, содержание этих кодексов—бесценное наследие прошлого. Вся глубина и значимость их открываются тому, кто вдумается в их содержание и примет его как должное.
Введение 1. Служебный этикет офицера 2. Этика быта и семейной жизни офицера 3. Этикет офицеров в общественных местах Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Известно, что этикет определяет поведение человека в разных сферах общения, поэтому в спорте имеется этикет спортсмена, медицинском учреждении – этикет врача, в дипломатическом корпусе – этикет дипломата, в армии – воинский этикет. Воинский этикет – это свод правил поведения, основанных на принципах социалистической марали, уставов и традиций. Такие правила охватывают служебные и не служебные взаимоотношения воинов, формы их общения друг к другу, ритуалы, отношения к другим людям. Какова роль воинского этикета и его связь с уставными требования? В уставах определены наиболее важные критерии нравственности воина: честность, храбрость, дисциплинированность, исполнительность, бдительность, войсковое товарищество, воинская вежливость. Связь уставных требований и норм воинского этикета состоит в том, что уставы предписывают, что делать и каким должен быть моральный облик военнослужащего, а этикет рекомендует, советует, как делать, как выполнять нравственные предписания, как развить у себя полезные привычки.
![]() | 978 63 62 |