телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Сувениры -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Медицина

Современные технологии в комплексной физической реабилитации детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Провести диагностику уровня физического развития дошкольников с детским церебральным параличом 3. Проанализировать полученные результаты исследования и сформулировать выводы 4.Разработать методические рекомендации, по развитию двигательной активности и повышения уровня физического развития дошкольников с ДЦП Научная разработанность. В работе использованы идеи: о целостности социальных и биологических функций человека (П.К. Анохин, Б.Г. Анасьев, Л.И. Божович, К.К. Платонов, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн и др.); о физиологии нервной системы и парабиозе (Н.Е. Введенский, A.A. Ухтомский, А.Н. Крестовников, И.П. Павлов, И.М. Сеченов и др.); об управлении физическим воспитанием и системном подходе к формированию двигательных умений (H.A. Бернштейн, Л.С. Выготский, Д.Д. Донской, А.Н. Леонтьев, Л.П. Матвеев, В.П. Филин, В.И.Лях, Ю.В.Вавилов и др.); о теории и методике физической культуры (Ю.В. Менхин, В.К. Бальсевич, Н.Ж. Булгакова, A.A. Гужаловский, В.А. Ермаков, В.П. Филин и др.); о физической реабилитации и спорте инвалидов (С.А. Борфельд, B.C. Дмитриев, СП. Евсеев, Е.М. Мастюкова, Е.И. Рогачева, К.А. Семенова, В.И.Столяров и др.) Теоретическая значимость. В работе рассмотрены современные технологии и оздоровительно эффективные средства физической реабилитации дошкольников с ДЦП, систематизированные по критерию энергоемкости нагрузок, и определены оптимальные комплексы физических упражнений и специальной корригирующей гимнастики, применяемые в процессе физической реабилитации детей дошкольного возраста с ДЦП, применение которых помогут повысить уровень физического развития и двигательной активности у дошкольников с ДЦП. Проведена диагностика по выявлению уровня физического развития, результаты которой показали низкий уровень физического развития и двигательной активности у старших школьников с ДЦП. Даны методические рекомендации, по развитию двигательной активности и повышению уровня физического развития детей дошкольного возраста с ДЦП Практическая значимость. Разработанные в процессе исследования методические рекомендации, позволяющие эффективно развивать двигательную активность и повышать уровень физического развития дошкольников с ДЦП, могут быть использованы специалистами в области физической реабилитации детей-инвалидов с ДЦП, а также рекомендуются для широкого использования в специальных реабилитационных учреждениях, а также в центрах инвалидного спорта и в домашних условиях. Материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе подготовки специалистов по адаптивной физической культуре. Глава I. Детские церебральные параличи и их клинические проявления 1.1. Этиология и патогенетические механизмы возникновения детских церебральных параличей и их классификация Термин «детские церебральные параличи» объединяет группу заболеваний, являющихся следствием повреждения головного, а иногда и спинного мозга, возникающих во время внутриутробного развития плода, во время родов или в раннем послеродовом периоде. Примерно в 57% случаев заболевание является врожденным, в 40% - обусловлено патологическими родами и только у 3% заболевших детей оно связано с черепно-мозговой травмой, инфекционными заболеваниями, другими патологическими состояниями, развившимися уже после родов.

Если здорового ребенка положить на живот, то при разгибании головы возникает повышение тонуса мышц-разгибателей рук и мышц-сгибателей ног. Сгибание головы ведет к противоположному эффекту. Эта реакция является безусловно-рефлекторной. У детей, больных ДЦП, данный рефлекс сохраняется и после 8 месяцев. При сохранности обоих тонических рефлексов (лабиринтного и шейного) чаще всего имеют место негрубые сгибательные контрактуры в тазобедренных, коленных суставах и разгибательные контрактуры в голеностопных суставах (подошвенное разгибание стоп). У ребенка формируется «конская стопа». Передвижение возможно только на полусогнутых ногах с упором на пальцы стоп. В результате того, что лабиринтный установочный рефлекс с головы на шею отсутствует, а тонический лабиринтный рефлекс остается активным, голова постоянно опущена на грудь. Плечо приведено к туловищу, предплечье пронировано, повышен тонус сгибательной мускулатуры рук . Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТ-рефлекс) наблюдается у здоровых детей до 14 месяцев. Возникает в результате растяжения мышц шеи, связок и суставов шейного отдела позвоночного столба. Для АШТ-рефлекса характерной является «поза фехтовальщика», которую иногда надолго принимает ребенок, повернув голову в сторону. Голова и глаза при этом повернуты в сторону разогнутых конечностей, плечо приведено, ротировано внутрь, предплечье в состоянии пронации. На противоположной стороне плечо отведено, рука согнута в локтевом суставе. Описанные изменения положения головы Под влиянием АШТ-рефлекса в положении сидя происходит поворот головы в сторону и наклон ее вперед, сопровождающиеся асимметричным положением конечностей (рис. 6,6). Такая поза затрудняет работу рук. Обычно ребенок манипулирует той рукой, в сторону которой обращено лицо. Постоянная асимметричная поза, включение в деятельность одной руки приводят к фиксации позы, искривлению позвоночного столба, перекосу таза, подвывиху бедра. Однако классические изменения мышечного тонуса в руках под влиянием АШТ-рефлекса наблюдаются редко. У детей, научившихся самостоятельно сидеть и манипулировать руками, АШТ-рефлекс чаще выражен неотчетливо. Возможно сочетание асимметричного шейного тонического рефлекса с другими патологическими рефлексами. Сочетание его с лабиринтным тоническим рефлексом выявляется при подъеме ребенка, лежащего на спине, за ноги. Тонические рефлексы у здорового ребенка ко 2-6 месяцу постепенно угасают. Начиная с этого времени развиваются установочные рефлексы, определяющие возможности статики, локомоции и в значительной степени произвольных движений. Особенно сложной и в то же время важной в плане становления установочных рефлексов является деятельность тех структур головного мозга, которые ответственны за преодоление силы земного притяжения. Процесс установки тела человека в вертикальное положение контролируется сложной системой различных структур головного и спинного мозга, развитие которых происходит постепенно на протяжении первого-второго года жизни ребенка. На первых этапах развития антигравитационных механизмов основную роль играют структуры вестибулярного аппарата. Последний оказывается уже вполне сформированным к моменту рождения.

Гиперкинезы типа атетоза в основном имеют место в верхних конечностях. Как правило, у детей наблюдается симптом Фогта - тыльное переразгибание пальцев рук во всех фалангах. При одностороннем атетозе (гемиатетоз) гиперкинезы возникают на одной стороне. Контрактуры в верхних конечностях встречаются редко, но в тех случаях, когда тонические спазмы повторяются и увеличивается их продолжительность, возможно формирование фиксированных порочных поз. У больных ДЦП могут наблюдаться также тремор всего тела или отдельных его частей и миоклонии в виде беспорядочных, быстрых и неритмичных клонических сокращений мышц (иногда одиночных) и тиков. Тики носят характер подергиваний мимических мышц, жестикуляций, вздрагиваний и других стереотипных движений (прищуривание глаз, причмокивание, пожимание плечами и т. п.). Гиперкинезы уменьшаются или исчезают, если ребенок спокоен или спит, а усиливаются при различных движениях, положительных и отрицательных эмоциях. Они меньше в положении ребенка на животе, более выражены в положении на спине и стоя. Если ребенок пытается что-то сказать, на лице возникают гримасы, иногда резко выраженные. Длительное время больные дети не могут самостоятельно сидеть, они падают вперед, назад или на более пораженную сторону. Произвольные движения не координированы, скачкообразны, размашисты. Ходить без помощи ребенок начинает в возрасте 6-8 лет и старше, иногда только в 10—15 лет. Больным очень трудно сохранять равновесие при ходьбе, но стоять на месте им еще труднее, чем идти . Психическое развитие нарушается меньше, чем при других формах ДЦП. Прогноз зависит от степени поражения нервной системы. Обычно в 60—70% случаев дети могут самостоятельно передвигаться, хотя тонкие движения, как правило, существенно нарушены. Выводы по главе I Итак, детский церебральный паралич—понятие, объединяющее множество видов двигательных нарушений. Церебральный паралич возникает из-за повреждения или нарушения развития головного мозга, произошедшего в период внутриутробного развития или в раннем возрасте. В зависимости от локализации поражения головного мозга различают спастические, атаксические и дискинетические формы церебрального паралича. Основным клиническим симптомом ДЦП является нарушение двигательной функции, связанной с задержкой развития и неправильным развитием статокинетических рефлексов, патологией тонуса, парезами. Помимо нарушений в центральной нервной системе, вторично в течение жизни возникают изменения в нервных и мышечных волокнах, суставах, связках, хрящах. К основному симптому ДЦП — двигательным расстройствам, в большей части случаев присоединяются нарушения психики, речи, зрения, слуха и другие. У некоторых детей наблюдается судорожный синдром. Нарушения двигательных функций, приобретенных в первые годы жизни, не прогрессирующих, отчасти поддающихся функциональной корректировке. Хотя моторные нарушения у детей с ДЦП составляют большую часть проблем, однако зачастую они не являются главной проблемой. Глава II. Основы комплексной физической реабилитации дошкольников с детским церебральным параличом 2.1.Традиционные методы и средства, используемые в комплексной физической реабилитации дошкольников с детским церебральным параличом У детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом (ДЦП) из-за двигательных нарушений недоразвитыми оказываются костная, мышечная, эндокринная, сенсорные системы, что приводит к дефициту естественных потребностей ребенка в движении, игре, эмоциях, общении.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ребенок с церебральным параличом : помощь, уход, развитие

Сон: а – поза лежащего на спине младенца со сниженным постуральным тонусом; б – одеяло или полотенце, обернутое вокруг таза, идущее вдоль тела до подмышек, помогает малышу лежать симметрично и сохранять устойчивость в этом положении; в – другой способ поддержки с использованием шали или мягкого шарфа и валика Тейлора, поддерживающего голову. Вы должны понимать, тем не менее, что такое «пеленание» – это внешняя поддержка для тела, и тем самым она противоположна нашей цели помочь ребенку научиться самому принимать удобную позу и самостоятельно двигаться во сне. Вот почему, хотя «пеленание» и может принести пользу как временная мера, не следует делать это постоянно. Нужно постепенно ослаблять натяжение шали или шарфа, чтобы в конце концов удалось от них отказаться. Старшие дети, у которых преобладает тонус в сгибателях конечностей Некоторые дети старшего возраста с церебральным параличом лежа на спине или на боку стремятся согнуться и, конечно, очень мало двигаются во сне; их тело становится очень напряженным. Часть из них чувствуют себя комфортно, когда их кладут на живот, и мы иногда советуем им спать в таком положении

скачать реферат Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

Эти требова-ния относятся как к образовательным программам и педагогичес-ким технологиям, так и к характеру взаимодействия персонала с детьми. Разработки новых программ, которые осуществляются в отече-ственном дошкольном образовании на протяжении ряда лет и вводят в практику работы новое содержание образования и педа-гогические технологии, требуют от авторов, прежде всего, опреде-ления концептуального подхода к развитию ребенка, историко-педагогической эрудированности, научной добросовестности, мето-дической грамотности, творческого потенциала. При создании новых программ неизбежны опора на теорети-ческие работы исследователей и использование элементов тради-ционных технологий, обеспечивавших позитивные сдвиги в разви-тии ребенка. При этом важным является теоретическая компетент-ность авторов и уважительное отношение к предшественникам, их вкладу в теорию и практику дошкольного образования. Сочета-ние инновационных подходов и традиций не уменьшает достоинств новых программ, а указывает на дальнейшее развитие педагоги-ческой мысли. 1.4. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), бежевая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (бутылочный).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1586 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (фиолетовый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
 Сглаз и порча

Чаще всего наводят на детей эпилепсию, ДЦП (детский церебральный паралич), напускают страхи, вселяют бесов. Как поступать новобрачным, чтобы избежать неприятностей в семейной жизни? Очень много порч делают обычно на свадьбах. Будьте внимательны. Постарайтесь избежать этого, чтобы потом не мучиться всю жизнь. В старину жених переносил невесту через порог на руках. Это делали для того, чтобы она не наступила на порчу, которую могут подложить под порог. Порой вы, женившись или выйдя замуж, обнаруживаете вдруг, что с вами, с вашими близкими что-то происходит. Оказывается, или муж колдун, или жена ведьма. Вы должны заранее, до свадьбы, сходить в церковь. Там нужно отстоять службу и причаститься. Если будущие жена или муж не захотят принимать причастие, значит, они занимаются «черными» делами. Может случиться так, что они идут под причастие, но не глотают его, а кладут под язык, а затем выплевывают где-нибудь на перекрестке. Будьте внимательны. Кстати, если вы венчаетесь в церкви, тоже будьте внимательны, ни в коем случае не допускайте, чтобы между вами кто-либо прошел

скачать реферат Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

Эти требова­ния относятся как к образовательным программам и педагогичес­ким технологиям, так и к характеру взаимодействия персонала с детьми. Разработки новых программ, которые осуществляются в отече­ственном дошкольном образовании на протяжении ряда лет и вводят в практику работы новое содержание образования и педа­гогические технологии, требуют от авторов, прежде всего, опреде­ления концептуального подхода к развитию ребенка, историко-педагогической эрудированности, научной добросовестности, мето­дической грамотности, творческого потенциала. При создании новых программ неизбежны опора на теорети­ческие работы исследователей и использование элементов тради­ционных технологий, обеспечивавших позитивные сдвиги в разви­тии ребенка. При этом важным является теоретическая компетент­ность авторов и уважительное отношение к предшественникам, их вкладу в теорию и практику дошкольного образования. Сочета­ние инновационных подходов и традиций не уменьшает достоинств новых программ, а указывает на дальнейшее развитие педагоги­ческой мысли. 1.4. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

 Дошкольная педагогика

Искусство открывает перед каждым ребенком дверь в окружающий мир, позволяет увидеть характерные, отличительные признаки окружающих предметов и явлений. Здесь прослеживается тесная взаимосвязь эстетического воспитания и развития интеллектуальных способностей дошкольников. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста выполняет очень важную роль. Благодаря ему происходит комплексное развитие всех сторон личности растущего человека. Гармоничное согласование всех граней эстетического воспитания является ключом к миру красоты. Педагогам следует помнить, что все виды воспитания взаимосвязаны и должны представлять собой целостную систему воздействия на формирующуюся личность. Ни один вид воспитания не должен преобладать в ущерб другому. Так, не следует утомлять ребенка умственными и психическими нагрузками, забывая при этом о важности физического воспитания. Развивая кругозор ребенка, прививая ему новые знания, важно помнить о нравственном аспекте, учить дошкольников применять полученные знания только во благо окружающим людям и природе

скачать реферат Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом

Это определяет необходимость дифференциального подхода при коррекции фонетико – фонематических нарушений у детей. Все дети с церебральным параличом и дизартрией нуждаются в комплексной системе логопедических мероприятий, направленных на развитие артикуляционных навыков, фонематического анализа и синтеза. Цель нашей работы - определение путей коррекции нарушения фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с церебральным параличом. Гипотеза. Мы предполагаем, что коррекцию фонетико- фонематических нарушений у дошкольников с детским церебральным параличом, возможно, осуществлять средствами тактильно - проприоцептивной стимуляции, развитием чётких артикуляционных кинестезий, подключением двигательно-кинестетического и слухо-зрительно-кинестетического контроля. Объект нашего исследования - нарушение фонетико-фонематической стороны речи детей дошкольного возраста с церебральным параличом. Предмет нашего исследования - приемы коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей с церебральным параличом на логопедических занятиях.

скачать реферат Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста

Новосибирский государственный педагогический университет Факультет педагогики и психологии детства. Контрольная работа по теории, методике и коррекции физического развития детей дошкольного возраста. Тема: «Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г.ПланЦенность физического воспитания. 3 Баскетбол как метод физического воспитания. 3 Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол. 4 Особенности методики обучения. 7 Условия проведения учебного процесса. 9 Правила игры для дошкольников. 10 Оборудование площадок и инвентарь для игры. 11 Приложение 1 12 Приложение 2 13 Приложение 3 15Ценность физического воспитания. Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.

скачать реферат Лекции по физкультуре (ОГУ)

Глава III посвящена физкультурно-оздоровительной работе и развитию спорта высших достижений. Органы государственной власти, образовательные учреждения и иные организации рассматривают физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся образовательных учреждений, военнослужащих, граждан допризывного и призывного возраста, инвалидов, пенсионеров и других граждан как важнейшее направление социальной политики государства. Разрабатываются программы, в которых предусматриваются: повышение качества физического воспитания; вовлечение граждан в систематические занятия физической культуры и спортом; пропаганда знаний об эффективности использования физическихупражнений в профилактике и лечении заболеваний и др. Для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в Вооруженных силах РФ создаются и действуют организации физической культуры и спорта в форме государственных некоммерческих организаций. Физическая подготовка граждан допризывного и призывного возраста к военной службе проводится в общеобразовательных учреждениях (ст. 17). Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и специальной адаптации инвалидов (ст. 18). Гражданам, в том числе спортсменам, тренерам и-судьям по видам спорта, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, в соответствии с законодательством РФ предоставляется медицинская, социальная и профессиональная реабилитация (ст. 20). Глава IV посвящена пропаганде физической культуры и спорта. 13 Средства массовой информации, в том числе телевизионные компании и радиокомпании, газеты, журналы, их редакции предусматривают регулярные передачи образовательно-просветительского характера, формируют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями.

скачать реферат Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований

Кубанская государственная академия Физической культуры Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований Выпускная квалификационная работа Научный руководитель: доцент кафедры дошкольного воспитания Соленова Регина Ильинична Краснодар 2000г. Содержание                                Введение Глава I. Развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Понятие, история, проблемы математического развития младших дошкольников Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста Психолого-педагогические основы математического развитиядетей-дошкольников Глава II Методы и организация исследования Глава III Результаты исследования и их обсуждение Выводы Практические рекомендации Литература Приложение Введение Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Фоторамка на 11 фотографий С31-021 Alparaisa "Family", коричневый, 47x53,5 см.
Размеры рамки: 47x53,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (7 штук). Фоторамка-коллаж для 11-ти фотографий. Материал:
868 руб
Раздел: Мультирамки
Портфель "Attache", A4, серый.
Одно отделение.
375 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Пенал-книжка для начальной школы "Ever After High", 21x14 см.
Пенал-книжка для начальной школы. 1 отделение, держатели письменных принадлежностей. Застегивается на молнию. Размер: 21х14х3 см.
303 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста

Результаты корреляционного анализа показывают, что между уровнями освоения физкультурных знаний и сформированности мотивов к занятиям физическими упражнениями существует положительная зависимость, достигающая достоверного уровня в группах мальчиков с 5-летнего, а в группах девочек - с 6-летнего возраста. Таким образом, одним из инновационных направлений, дополняющих существующую систему физического воспитания детей дошкольного возраста, является реализация интеллектуальных и социально-психологических задач, в совокупности составляющих культурологический вектор данного процесса. Результаты проведенных нами исследований позволяют дополнить содержание существующих программ обучения и воспитания в дошкольных учреждениях конкретными рекомендациями по освоению детьми интеллектуальных ценностей физической культуры и формированию у них стойких стимулов к занятиям физическими упражнениями. В настоящее время в исследованиях большинства современных ученых утвердились представления о физическом воспитании как о процессе управления индивидуальным развитием способностей и свойств человека, необходимых ему в сфере двигательной деятельности .

скачать реферат Психологические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания. Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Например, занятие физическими упражнениями лучше содействует развитию костной и мышечной системы. Чистота помещений, физкультурного инвентаря, игрушек, одежды, обуви служат профилактикой заболеваний. Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем. Например, регулярное и доброкачественное питание положительно влияет на деятельность органов пищеварения и обеспечивает своевременную доставку другим органам необходимыми питательными веществами, а значит, содействует нормальному росту и развитию ребенка.

скачать реферат Формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по обучению старшего дошкольного возраста подвижным играм (на примере МБДОУ д/с № 14 "Гнездышко")

Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание. Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка, становится очевидной необходимость интенсивной научной и практической разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста средствами подвижной игры. Вместе с тем, анализ литературы свидетельствует, что традиции физического воспитания в современной семье изучены слабо, не рассматривается также вопрос об их влиянии на формирование у ребенка потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Кроме того, до сих пор открытым остается вопрос о ее роли и месте в целостной системе физкультурно-оздоровительной работы. Однако семья, как многогранная система в своем воздействии на формирование основ физической культуры ребенка имеет огромное влияние, что доказывается отечественными и зарубежными исследователями.

скачать реферат Коррекция дезадаптивного поведения подростков с интеллектуальной недостаточностью

Кроме того, известно, что переход к школьному обучению для многих детей является большим стрессом, особенно у левшей, так как большинство современные методики обучения рассчитаны на праворуких детей. Все выше сказанное делает актуальной разработки программы по физическому воспитанию для детей с ведущей левой рукой, которая должна быть направлена на коррекцию особенностей развития леворуких детей и профилактику трудностей обучения в начальной школе. С целью разработки адекватной программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с различным профилем асимметрии, была предпринята попытка определить особенности физического, интеллектуального, нейропсихологического развития и физической подготовленности у правшей и левшей 5–6 лет. Предварительно оценивали ИПА ребенка по схеме: рука, нога, глаз и ухо. Для оценки латеральности парных органов за основу приняли методику Н.Н. Брагиной и Т.А. Доброхотовой. С целью адекватной адаптации к восприятию детей 5–7 лет программа была модифицирована. На основании полученных данных были сформированы две группы детей: первая группа в которую вошли 40 детей с выраженным левшеством КИА от – 100% до – 10%, вторая группа 40 детей в возрасте 5–6 лет с выраженным и полным правшеством КИА от 10% до 100%.

скачать реферат Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

Чтобы проверить эффективность разработанной технологии развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, нами был проведен контрольный эксперимент. 2.3. Динамика развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Для определения эффективности разработанной педагогической технологии развития музыкальных способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора был проведен контрольный эксперимент, который проводился в подготовительном классе музыкальной школы г. Катайска. Задачи контрольного эксперимента: 1. выявить динамику развития музыкальных способностей детей дошкольников; 2. определить эффективность разработанной педагогической технологии музыкального развития детей дошкольников средствами музыкального фольклора. Эксперимент проводился по методике констатирующего эксперимента. Но предполагалось, что дошкольники могут проявить свои музыкальные способности на другом эмоционально слуховом фоне. Данные результатов контрольного эксперимента изображены в таблице. Таблица 6 Динамика развития музыкальных способностей детей дошкольников Музыкальный Чувство Муз. Муз. Творч. слух ритма памят движ навыки ь . темб- мелод звуко 3ада 3ада ровый ическ -высо ние ние ий т. 1 2 1.Грищенко С В С В В В В В Андр. 2. Белоусова С В С С В С С С Лена 3.

Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
Рюкзачок малый "Вспыш".
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
436 руб
Раздел: Детские
Сменный фильтр "Барьер-6", 3 штуки.
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает жесткость
741 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Русская гимназия 19 века

Со временем музей развернул большую научно-исследовательскую работу и стал общественным научным центром, разрабатывающим многие актуальные вопросы педагогической науки. Здесь же была организована первая в России экспериментальная лаборатория по педагогической психологии. В пореформенный период оживилась издательская деятельность, стал заметно расти выпуск книг по проблемам воспитания и обучения, начали, в частности, издаваться книги по проблемам детского развития, а также по естественным наукам (биологии, физиологии, антропологии), связанным с разносторонним изучением человека. Именно в эти годы появились первые педагогические журналы ( "Журнал для воспитания", "Учитель", "Русский педагогический вестник", "Семья и школа", "Педагогический листок", "Воспитание и обучение" и др.), в которых стали широко обсуждаться теоретические проблемы воспитания и обучения, в том числе и вопрос о психологическом обосновании педагогических воздействий. В ходе обсуждения основных проблем умственного, нравственного и физического воспитания стала настойчиво проводиться мысль о необходимости тщательного изучения внутреннего мира ребенка. В 1866 г. возник первый русский журнал, посвященный вопросам воспитания детей дошкольного возраста, "Детский сад".

скачать реферат Физическое воспитание детей грудного возраста

Правильно организованное физическое воспитание создает основу для полноценного умственного, нравственного и эстетического воспитания и выработки трудовых навыков. Одним из средств физического воспитания детей дошкольного возраста является физическая культура. Она включает массаж и гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные развлечения, а также закаливание. Физиологическое воздействие специальных физических упражнений, разного рода движений огромно. Движения увеличивают приток крови к мышцам и кислорода к тканям, способствуют улучшению обмена веществ, повышению реактивности организма, улучшают состав крови, являются биологическими стимуляторами роста, способствуют гармоничному развитию ребенка. С 1,5-2-месячного возраста здоровым детям в один из периодов бодрствования до кормления начинают делать массаж и гимнастику. МАССАЖ И ГИМНАСТИКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ Массаж - это механическое воздействие специальными приемами (поглаживание, поколачивание, растирание, разминание и др.) на кожу с определенной силой и в определенной последовательности.

скачать реферат Закаливание детей четвёртого года жизни

В перечне причин, определяющих, по мнению многих ученых, сложившуюся ситуацию, называются снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения России, нарушение экологии среды обитания, несовершенство системы медицинского обслуживания, недостаточное финансирование образовательных учреждений и многие другие. В то же время тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической и двигательной подготовленности, является ведущим во всех программах обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях. Известно, что многие предпатологические состояния детей можно профилактировать средствами физического воспитания, и в этой связи Ю.К. Чернышенко считает, что данная система функционирует недостаточно эффективно . Сложившаяся в системе физического воспитания детей дошкольного возраста ситуация вызвала острую потребность в ее совершенствовании, позволяющем уменьшить или полностью нейтрализовать указанные негативные тенденции.

скачать реферат Методика общеразвивающих упражнений в детском саду

Содержание. Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом развитии детей .3 Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений .5 Классификация по анатомическому признаку 5 Исходные положения .8 Имитационные упражнения .10 Оздоровительная направленность упражнений . .11 Использование предметов в общеразвивающих упражнениях.13 Основные задачи обучения детей основным движениям . .14 Методика обучения упражнениям в разных возрастных группах .16 Вывод 18 Практическая часть . . .19 Список литературы 23 Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом развитии детей Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.