телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Сувениры -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Медицинаподраздел:Медицина

Физиология центральной нервной системы

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
177 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Причиной развития ПД является вызываемое электростимуляцией, точнее критической деполяризацией мембраны, открытие потенциалозависимых каналов в мембране. Уже в 1939 г. Кол и Кэртис нашли, что при развитии ПД резко снижается поперечный импеданс аксона кальмара за счет падения его RM (с 1000 до 25 Ом/см2) при неизменной См. Как показали последующие исследования это связано с открытием потенциалозависимых натриевых и калиевых каналов. Заметим, что участвующие в формировании МПП каналы утечки потенциалонезависимы. Открытие потенциалозависимых каналов приводит к пассивному движению соответствующих ионов по их электрохимическим градиентам. Причем вход ионов натрия в волокно обеспечивает восходящую фазу пика ПД, деполяризацию и инверсию потенциала на мембране, а несколько запаздывающий выход ионов калия участвует в создании нисходящей фазы пика, реполяризации. При развитии пика ПД отношение Рк: P А: PCI становится равным 1 : 20 : 0,45 (в покое оно = 1 : 0,04:0,45). Связь развития пика ПД с током a доказывается следующими обстоятельствами: 1) прямой зависимостью амплитуды ПД от электрохимического градиента a на мембране, 2) достоверным переходом меченого 24 a из среды в волокно при его возбуждении, причем в количестве, пропорциональном числу ПД. Связь нисходящей фазы ПД с током К доказывается зависимостью хода этой фазы от электрохимического градиента К на мембране. Подробный анализ изменений мембранной проницаемости для ионов a и К , основанный на измерениях токов этих ионов, стал возможным благодаря использованию методики фиксации («кламп») электрического потенциала мембраны, примененной впервые Колом, Мармонтом (1949). Заметим, что мембранные токи (при данных концентрационных градиентах) зависят и от ионной проницаемости) и от мембранного потенциала. Поэтому мембранные токи могут точно характеризовать изменения Р только при МП = co s . Методика фиксации мембранного потенциала состоит в следующем. Мембрана гигантского волокна (или какой-либо иной клетки) с помощью внутриклеточного и наружного электродов соединяется с электронной схемой. Основной частью этой схемы является дифференциальный усилитель, сравнивающий МП с задаваемым от постороннего источника потенциалом Е. Ток (I) на выходе усилителя определяется по направлению и по величине разностью Е-МП, подаваемой на вход. Этот ток протекает через мембрану и создает на ней дополнительный скачок потенциала, уменьшающий абсолютную величину разности Е-МП. При большом коэффициенте усиления дифференциального усилителя и малой величине R в цепи, подводящей ток, компенсирующий скачок потенциала на мембране может быть весьма приближен по величине к разности Е-МП и таким образом, в итоге МП может стать приблизительно равным Е. В этой ситуации при достаточном быстродействии системы (при болевой анестезией (ощущение боли в зонах, лишенных болевой чувствительности). Невропатическая боль мало восприимчива к морфину и другим опиатам в обычных анальгетических дозах, что свидетельствует об отличии ее механизмов от ноцицептивной боли. По отношению к степени вовлечения симпатической нервной системы спонтанные боли можно разделить на симпатически независимые и симпатически обусловленные.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих врачей

Он подводил электрический ток к нерву лягушки у какой-либо ее мышцы. Ток возбуждал нерв, мышца отвечала на это раздражение сокращением. Затем он раздражал электрическим током тот же нерв не у самой мышцы, а на некотором расстоянии от нее. Мышца снова сокращалась, но несколько позднее, чем в первый раз. Эта разность во времени, разделенная на длину участка нерва между двумя точками, где прикладывалось электричество, показывала скорость, с которой раздражение прошло по нерву. У лягушки, на которой был проведен Гельмгольцем этот эксперимент, скорость распространения возбуждения по нервам оказалось равной 27 метрам в секунду. Как отличалась эта сравнительно небольшая скорость от той фантастической цифры, которую называли ученые! Предполагали, что скорость движения возбуждения по нервам равна скорости света 300 тысяч километров в секунду! В 18671870 годах совместно с русским ученым Н. Бакстом он измерил скорость распространения возбуждения в нервах у человека. Ряд исследований ученого относится к физиологии центральной нервной системы

скачать реферат Общая физиология центральной нервной системы и Высшей нервной деятельности

Прикамский социальный институт филиал Московского открытого социального университета Контрольная работа по "Общей физиологии центральной нервной системы" и "Высшей нервной деятельности" Разработал студент: группы П-СО - 98 Корягин Юрий Игоревич Проверила: кандидат медицинских наук Кононова Маргарита Леонидовна 1998 г. СодержаниеРеферат по теме: "Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка". 3 Развитие нервной системы 3 Возникновение центральной нервной системы. 3 Общая схема строения организма человека. 3 Назначение нервной системы. 5 Особенности безусловных и условных рефлексов. 5 Классификация безусловных рефлексов. 6 Физиологические механизмы образования условных рефлексов. 6 Классификация условных рефлексов. 7 Высшая нервная деятельность в раннем и дошкольном периодах развития (от рождения до 7 лет). 7 Высшая нервная деятельность детей школьного возраста 10 Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов. 12 Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков в процессе учебных занятий 12 Изменения высшей нервной деятельности при действии фармакологических препаратов и химических веществ. 12 Патологические изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков. 13 Вывод. 15Практическая работа №1 Вариант №2 тема: "Функционирование рецепторов". 16 План: 16 Введение. 17 Эксперимент №1. Острота осязания. 18 Оборудование, инструмент: 18 Условия работы: 18 Ход работы: 18 Выводы: 18 Эксперимент №2.

Игровой набор "Автосалон".
Набор включает автосалон с гаражом, вращающимся выездом и эстакадой, который собирается из отдельных деталей. Так же в комплект входит
450 руб
Раздел: Автосервисы, мойки, заправки
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
3758 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Сумка для ноутбука Hama "Tortuga", черный, 17,3".
Рекомендуемая диагональ ноутбука: 17,3". Цвет: черный. Основной материал: полиэстер. Основное отделение, ширина: 40 см. Основное
554 руб
Раздел: Сумки для ноутбуков, документов
 Основы нейрофизиологии

В настоящее время известны следующие нейропептиды: 1) опиоидные пептиды энкефалины, эндорфины, динорфины; 2) тахикинины-вещество Р, иейрокинин А, нейромедин К; 3) нейротензин; 4) вазоактивный интестинальный полипептид; 5) соматостатин; 6) холицистокинин; 7) нейропептид Y; 8) гастрин; 9) вазопрессин; 10) окситоцин; 11) бомбезин; 12) тиротропин; 13) ангиотензин. Вопросы 1. Основные органеллы клетки. 2. Какие отростки имеет нейрон? 3. Какова функция глиальных клеток? 4. Потенциал покоя и потенциал действия ионные механизмы. 5. Последовательность событий в синаптическом проведении. 6. Медиаторы и их распространение в центральной нервной системе. Литература Нейрохимия/Под ред. И.PП. Ашмарина и П.PВ. Стукаловой. М.: Изд-во Ин-та биомедицинской химии РАМН РФ, 1996. Ходжкин А. Нервный импульс. М.: ИЛ, 1965 Шульговский В.PВ. Физиология центральной нервной системы: Учебник для университетов Изд-во Моск. ун-та, 1987. Экклс Дж. Физиология синапсов. М.: Мир, 1966. Глава 3 АКТИВИРУЮЩИЕ СИСТЕМЫ МОЗГА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СНА Природа сна постоянно интересует врачей, ученых разных специальностей-биологов, психологов, философов, да и простых людей

скачать реферат Психология труда: рефлексология В.М. Бехтерева

По окончании курса (1878), Бехтерев посвятил себя изучению душевных и нервных болезней, и для этой, цели работал при клинике проф. И. П. Мержевского, а в 1884 г. был командирован заграницу, где занимался у Дюбуа Раймона (Берлин), Вундта (Лейпциг), Мейнерта (Вена), Шарко (Париа) и др. По защите докторской диссертации утвержден приват-доцентом военно- медицинской академии, а с 1885 г. состоит профессором казанского университета и заведующим психиатрической клиникой окружной казанской лечебницы. Кроме диссертации: "Опыт клинического исследования температуры тела при некоторых формах душевных заболеваний" (СПб., 1881), Бехтерев принадлежат многочисленные работы: 1) по нормальной анатомии нервной системы; 2) патологической анатомии центральной нервной системы; 8) физиологии центральной нервной системы; 4) по клинике душевных и нервных болезней и, наконец, 5) по психологии ("Образование наших представлений о пространстве", "Вест. Психиатрии, 1884). В этих работах Бехтерев занимался изучением и исследованием хода отдельных пучков в центральной нервной системе, состава белого вещества спинного мозга и хода волокон в сером веществе и вместе с тем на основании произведенных опытов выяснением физиологического значения отдельных частей центральной нервной системы (зрительных бугров, преддверной ветви слухового нерва, нижних и верхних олив, четвероходмия и пр.). Бехтереву удалось также добыть некоторые новые данные по вопросу о локализации различных центров в мозговой коре (напр., по локализации кожных - осязательных и болевых - ощущений и мышечного сознания на поверхности мозговых полушарий, "Врач", 1883) и также по физиологии двигательных центров мозговой коры ("Врач", 1886).

 Расология

И следовательно этот тип цивилизации должен быть уничтожен, как «затрудняющий или делающий невозможным достижение основных жизненных целей», по мнению Крепелина. Современная наука, как психологическая антропология, уделяет большое внимание исследованиям в области такого распространенного явления, как измененные состояния сознания (ИСС). Причем, что особенно важно подчеркнуть, основной упор делается на изучение психического здоровья личности и этноса в контексте конкретной культуры. Процитированный нами выше современный ученый Э.PФ.PК.PУоллес в своей работе «Психические заболевания, биология и культура» из сборника «Личность, культура, этнос (Современная психологическая антропология)» (М., 2001) утверждает: «Всякая физическая дисфункция мозга предполагает некоторую психическую дисфункцию. Некоторые физические дисфункции вызывают дезорганизацию нервной системы, большая часть компонентов которой остается неповрежденной». Поэтому одной из основных задач психологической антропологии должно являться «изучение анатомии и физиологии центральной нервной системы, где она рассматривается как целое»

скачать реферат Рефлексы

СОДЕРЖАНИЕ. Введение. 1.Рефлексы. 1.1.Рефлекс-стереотипная приспособительная реакция. 1.2.Классификация рефлексов. 1.3.Рефлекторная дуга. Заключение. Список литературы. Введение. Среди учебных дисциплин естественно-научного цикла физиология центральной нервной системы занимает особое место, поскольку именно она интегрирует известные знания об устройстве отдельных нейронов и структур мозга с их деятельностью, основанной на генетически запрограммированных механизмах, позволяющих реализовать готовые врожденные программы, но, в то же время, предоставляющих возможность изменять характер нейронных процессов, приспосабливая его к характеру влияний окружающего мира. В современной учебной физиологической литературе изучаемые процессы принято рассматривать одновременно на нескольких уровнях организации: молекулярном, клеточном, органном и организменном: только при таком подходе в конечном итоге может сложиться целостное представление об изучаемом явлении. В физиологии центральной нервной системы крайне важным является также выяснение важнейших принципов ее функционирования, что позволяет преодолевать естественные трудности исследования такого сложного объекта, как человеческий мозг.

скачать реферат Физиология нервной системы

Контрольная работа по курсу «Физиология» Общая физиология центральной нервной системы В процессе эмбриогенеза центральная нервная система позвоночных развивается из нервной трубки, передний отдел которой дифференцируется в три мозговых пузыря, образующих передний, средний и ромбовидный мозг. У всех позвоночных имеется сходный план организации центральной нервной системы, которая представлена непарными симметричными структурами, образующими нервную ось, и парными мозговыми полушариями. Нервную ось образуют спинной мозг, ромбовидный мозг с мозжечком, средний и промежуточный. Спинной мозг устроен по сегментарному принципу и имеет сходную организацию у разных позвоночных. Сенсорные чувствительные корешки входят с дорсальной стороны, а двигательные выходят с вентральной стороны каждого сегмента. Число чувствительных волокон превосходит количество двигательных. В одном поясном сегменте спинного мозга находится примерно 3 – 4 105 нейронов, преобладающее число которых малого размера. Все клетки спинного мозга являются либо мотонейронами, либо вставочными нейронами.

скачать реферат История развития физиологии высшей нервной деятельности

Ближе других к материалистической позиции в отношении проблемы «мозг и психика» подошел Людвиг Бюхнер - выдающийся для своего времени естествоиспытатель и философ. В частности, он опровергал представление о божественной целесообразности в построении организма и его деятельности (телеология), а также представление о мистической жизненной силе, отметающей живое от неживого. «Вульгарные материалисты» и их сторонники и последователи заметно повлияли на направленность мышления физиологов. К 60-м годам XIX века материалистическая оценка процессов, протекающих в мозге, стала основой мировоззрения многих исследователей. К этому времени относится начало работ молодого И.М. Сеченова в области физиологии центральной нервной системы. В 1863 году в России вышла небольшая по объему работа И.М. Сеченова «Попытка подвести физиологические основы под психическую деятельность», позже названная «Рефлексы головного мозга». В этой книге впервые утверждалось, что в основе психических процессов лежит рефлекторный принцип деятельности. Сеченов приводил убедительные доказательства рефлекторной природы психической деятельности, указывая, что ни одно впечатление, ни одна мысль не возникают сами по себе, что поводом является действие какой-либо причины: физиологического раздражителя.

скачать реферат Направления современной нейропсихологии

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РЕФЕРАТ ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ НА ТЕМУ: Нейропсихология и ее направления Студентка: КондратьеваД.А. Группа: 22ПМ/4-08 Преподаватель: Шипкова К.М. МОСКВА 2006 Содержание Предмет нейропсихологии .3 Направления современной нейропсихологии 11 Литература .15 Предмет нейропсихологии. Нейропсихология — это наука, изучающая мозговые механизмы психических функций на материале локальных поражений мозга. Как и вся клиническая психология, она — пограничная наука, возникшая на базе психологии, медицины (неврологии и нейрохирургии), анатомии и физиологии центральной нервной системы, психофармакологии. Она тесно взаимодействует с практикой диагностики нарушений высших психических функций и их восстановления при локальных поражениях головного мозга. Сфера практического применения нейропсихологии постоянно расширяется. Нейропсихологический подход оказался весьма продуктивным для изучения различных проблем: типологии нормы, развития психики в онтогенезе, особенностей нарушений психики при пограничных состояниях ЦНС, динамики психических функций под влиянием психофармакологических воздействий, изменений психических функций в возрасте инволюции, межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия и др.

Дырокол "Berlingo. Ultra", 40 листов, с линейкой.
Дырокол металлический, на 40 листов, с линейкой.
642 руб
Раздел: Дыроколы
Подушка с наполнителем "Лебяжий пух. Стандарт", 50x70 см.
Размер: 50x70 см. Цвет: синий. Ткань: 100% хлопок. Наполнитель: заменитель лебяжьего пуха - микроволокно DownFill.
1047 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Стул "Ника СТУ2" пластмассовый, складной (синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
481 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Психология: от эпохи Возрождения до середины XIX века

Это случилось под непосредственным влиянием достижений в исследовании физиологии мозга, особенно центральной его части — головного. Замечательными достижениями в физиологии центральной нервной системы ознаменовался конец XVIII— начало XIX в. Англичанин Ч. Белл и француз Ф. Мажанди открывают два вида нервных волокон: чувствительные и двигательные. Получает физиологическое подтверждение идея рефлекса, возникает конкретно-научное представление о структуре рефлекторной дуги. Из философского понятия и гипотетического конструкта рефлекс превращается в материальный, биологический факт. Вместе с тем растет критическое отношение к возможности его использования для объяснения сложных психических явленйй Выход из возникшей ситуации предлагает русский физиолог И. М. Сеченов в книге “Рефлексы головного мозга”, где основные психологические процессы и явления впервые получают рефлекторную трактовку. Все акты сознательной и бессознательной жизни человека, пишет И. М. Сеченов, являются рефлексами по способу происхождения, истокам, структуре и функционированию.

скачать реферат Физиология как наука

Это позволило ему не только получить подтверждения сформулированной Сеченовым концепции о зависимости всех функций организма от окружающей среды, но и создать новое учение – физиологию высшей нервной деятельности человека и животных. Павлов развил основные представления о типах нервной системы, создал учение об анализаторах, заложил основы экспериментальной патологии высшей нервной деятельности. И.П. Павлову, единственному из русских физиологов, за большой вклад в изучение физиологии человека была присуждена Нобелевская премия. Английский нейрофизиолог Ч. Шеррингтон установил однонаправленность возбуждения в рефлекторной дуге (морфологической основе рефлекса), наличие синаптической задержки, описал антагонистические рефлексы. Шеррингтон сформулировал общие принципы деятельности нервной системы, показал, что при осуществлении любого рефлекса нервная система функционирует как единое целое. За разработку нейронного механизма рефлексов – самых элементарных актов поведения – Ч. Шеррингтон удостоен Нобелевской премии. В России исследования по физиологии центральной нервной системы развивались по нескольким направлениям.

скачать реферат Анатомия и физиология нервной системы

Возбуждением называют нервный процесс, который либо вызывает деятельность органа, либо усиливает существующую.Под торможением понимают такой нервный процесс, который ослабляет либо прекращает деятельность или препятствует ее возникновению. Взаимодействие этих двух активных процессов лежит в основе нервной деятельности. Процесс торможения в центральной нервной системе был открыт в 1862 г. И. М. Сеченовым. Значительно позже английский физиолог Шеррингтон открыл, что процессы возбуждения и торможения участвуют в любом рефлекторном акте. При сокращении группы мышц тормозятся центры мышц-антагонистов. При сгибании руки или ноги центры мышц-разгибателей затормаживаются. Рефлекторный акт возможен только при сопряженном, так называемом реципрокном торможении мышц- антагонистов. При ходьбе сгибание ноги сопровождается расслаблением разгибателей и, наоборот, при разгибании тормозятся мышцы-сгибатели. Если бы этого не происходило, то возникла бы механическая борьба мышц, судороги, а не приспособительные двигательные акты.

скачать реферат Некоторые философские уроки З. Фрейда

О том, что работа головного мозга и центральной нервной системы, без которой психическая жизнь невозможна, не осознается, писали многие психологи и физиологи задолго до Фрейда. Однако ясно, что сама по себе работа мозга еще не есть психическая жизнь. Фрейд постулировал существование не просто бессознательных процессов, а таких, которые не сводятся к возбуждению и взаимодействию нейронов и являются именно психическими процессами, т.е., например, бессознательными желаниями, намерениями, мыслями, эмоциями и т.д. Именно такое понимание бессознательного очень долго не принималось. О невозможности существования бессознательной психики писали многие психологи я философы до недавних пор. Сейчас, однако, поток такого рода критики почти иссяк, ибо метафора бессознательной психической деятельности оказалась исключительно плодотворной в связи с развитием современной когнитивной науки. Другое дело, как понимать бессознательное и подсознание. Обязательно ли связывать его деятельность с системой И, с его биологически определенными импульсами и даже инстинктами (в том числе жизни и смерти), как это делал сам Фрейд? Обязательно ли принимать фрейдовское учение о механизмах защиты, о репрессиях и о цензуре во всей его полноте? Я думаю, что нет.

скачать реферат Дефектология

Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их интенсивного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда. Для функции речетворче- ства «таким «критическим» периодом развития является, пер- вые три года жизни ребенка; к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малышу не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное». А.Н.Гвоздев предлагает в развитии речи от года до семи лет различать три периода. Первый период - период предложений, состоящих из аморфных слов - корней; 1 год З месяца -1 год 8 мес., произносятся однословные предложения - слоги; 1 год 8 месяцев -1 год 10 месяцев - произносятся предложения из нескольких слов- слогов. Второй период - период усвоения грамматической струк- ры предложения: 1 год 10 месяцев - 2 года 1 месяц - в предложениях употребляется полные слова, но без окончаний или с неправильными окончаниями; 2 года 1 месяц - 2 года 3 месяца предложениях употребляются оформленные слова: усваиваются падежные окончания существительных, прилагательных, ,личные окончания глаголов; 2 года 3 месяца - 3 года - в пред- ложениях употребляются служебные слова для выражения син- таксических отношений.

Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 12 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 12. Возраст: с 3 лет.
616 руб
Раздел: Восковые
Игровой набор "Hot Wheels" парковка с дорогой.
Мечта каждого мальчишки – гараж Hot Wheels (Хот Вилс)! Яркий, 4-этажный гараж с лифтом, съездами и сборной дорогой! Качественная надежная
1810 руб
Раздел: Многоуровневые парковки
Набор мебели "Первоклашка: осень" (стол + пенал + стул мягкий).
Для детей от 3-7 лет. Стол 580х600х450 мм. Стул мягкий: высота до сиденья 320 мм, высота со спинкой 570 мм. Сиденье: 300х280 мм. В
1328 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Дефектология

Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их интенсивного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда. Для функции речетворчества «таким «критическим» периодом развития является, первые три года жизни ребенка; к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малышу не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное». А.Н.Гвоздев предлагает в развитии речи от года до семи лет различать три периода. Первый период период предложений, состоящих из аморфных слов корней; 1 год З месяца -1 год 8 мес., произносятся однословные предложения слоги; 1 год 8 месяцев -1 год 10 месяцев произносятся предложения из нескольких словслогов. Второй период период усвоения грамматической струкры предложения: 1 год 10 месяцев 2 года 1 месяц в предложениях употребляется полные слова, но без окончаний или с неправильными окончаниями; 2 года 1 месяц 2 года 3 месяца предложениях употребляются оформленные слова: усваиваются падежные окончания существительных, прилагательных, ,личные окончания глаголов; 2 года 3 месяца 3 года в предложениях употребляются служебные слова для выражения синтаксических отношений.

скачать реферат Особенности ВНД человека

Тушение огня в ее представлении было связано с доставанием воды только из бака, хотя гораздо проще было воспользоваться водой, окружающей плот. Понятие о воде и ее свойствах у обезьяны отсутствует. Она не способна к отвлеченному и обобщенному мышлению. Ее мышление является конкретным; оно ограничено представлениями об единичных предметах и явлениях окружающего мира. Способность мыслить путем абстрактных (отвлеченных) понятий, выражаемых словами, задуманными, произнесенными или написанными (вторая сигнальная система), сделало возможным возникновение абстрактно-обобщенного отражения окружающего мира, которое дает человеку огромные преимущества в познании и использовании явлений природы и является основным отличием его психики от примитивной психики животных. Значение различных зон коры мозга в деятельности второй сигнальной системы «Приурочение динамики к структуре», иначе говоря выяснение значения различных нервных структур в тех или иных проявлениях деятельности центральной нервной системы, И. П. Павлов считал одной из важных задач физиологии.

скачать реферат Явление и определение внимания

Это значит встать на точку зрения, согласно которой внимание как отдельный, рядоположенный другим психический процесс не существует, но представляет собой вполне особенное состояние, характеризующее все эти процессы в целом. Данная позиция подтверждается известными анатомо-физиологи-ческими данными, основные из которых следующие: 1. Механизм доминанты как физиологический коррелят внимания можно наблюдать на всей поверхности коры головного мозга, независимо от того, проекционные зоны каких конкретных анализаторов в них локализуются. 2. Ретикулярная формация, работа которой связывается с явлениями внимания, находится на пути нервных импульсов, касающихся практически всех познавательных процессов (неспецифические пути афферентного и эфферентного проведения сенсорной информации). 3. Нейроны внимания — клетки-детекторы новизны — можно встретить практически на всей поверхности и в некоторых внутренних структурах головного мозга. 4. Вместе с тем все три названных анатомо-физиологических фактора в центральной нервной системе существуют автономно и независимо от отдельных сенсорных анализаторов, что говорит о том, что внимание все же является особенным феноменом, не сводимым ко всем остальным.

скачать реферат Метафоры памяти

Такая открытость обусловливает еще один уровень неопределенности в работе мозга и поведении его владельца. В отличие от компьютеров мозг не функционирует безошибочно и действие его не ограничено последовательной обработкой информации; его организацию нельзя даже свести к небольшому числу скрытых слоев>. Каждый из нейронов центральной нервной системы имеет тысячи входов (синапсов), различных по значимости и по месту, откуда к ним приходят сигналы. (В мозгу человека имеется, по-видимому, до 1014 - 1015 синапсов, так что у каждого из нас в сотню тысяч раз больше межнейронных связей, чем людей, живущих сейчас на Земле!) Мозг отличается большой пластичностью, т. е. способностью изменять свою структуру, химию, физиологию и выходные реакции в результате приобретения опыта и случайных обстоятельств в процессе развития. В то же время он обладает большим запасом надежности и может весьма эффективно восстанавливать свои функции после травмы или инсульта. Последовательные операции мозг выполняет относительно медленно, зато процессы формирования суждений происходят в нем с необыкновенной легкостью, которая ставит в тупик разработчиков компьютерных моделей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.