![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Медицина | подраздел: | Медицина |
Экспериментальные остеопатии и рентгенодиагностика остеопериостита | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С 1927 заведующий кафедрой рентгенологии Ереванского медицинского института и одновременно (с 1946) организатор и директор Ереванского института рентгенологии и онкологии. Основные труды по проблемам рентгенодиагностики язвенной болезни, гастритов, рака желудка, туберкулёза лёгких, плевритов; биологического действия ионизирующих излучений; лучевой терапии опухолей. Установил зависимость изменений формы луковицы двенадцатиперстной кишки от местонахождения «ниши» при язвенной болезни двенадцатиперстной кишки. Награжден орденом Ленина, 2 др. орденами, а также медалями. Соч.: Рентгенодиагностика, М., 1951; Рентгенодиагностика заболеваний органов грудной клетки, Ер., 1957; Рентгенодиагностика заболеваний пищеварительного тракта, т. 1–2, Ер., 1961–64. Лит.: В. А. Фанарджян. (К 70-летию со дня рождения), «Журнал экспериментальной и клинической медицины», Ер., 1968, т. 8, № 6. Э. А. Григорян. Фанариоты Фанарио'ты [новогреческое Phanariotes, буквально – житель Фанара (квартал в Стамбуле с резиденцией греч. патриарха)], в Османской империи в 18 – начала 19 вв. представители греческого духовенства и торгово-денежной аристократии (семьи Маврокордато, Ипсиланти , Суццо, Караджа и др.)
Длительность –– по соображениям руководителя и согласно надобности. Строительные и экспериментальные площадки служат одновременно развитию и уточнению практического и теоретического курса. В итоге –– получение звания мастера гильдии, в дальнейшем –– сотрудника Баухауза. 1. Пропедевтический курс. Каждый, кто желает поступить в Баухауз, должен обязательно обнаружить в ходе выполнения какой-либо самостоятельной работы все свои задатки в сфере производства и формообразования. Выбор мастера бывает субъективен и поэтому нередко ошибочен, если нет строгой антропометрической системы, с помощью которой можно определить потенциальные возможности растущего индивида. Каждый принятый попадает сначала на пропедевтический курс, который длится 6 месяцев и заключает в себе уже все элементы будущего обучения. Практический и теоретический формальные курсы неразрывно связаны друг с другом; их цель –– высвободить дремлющие творческие силы учащегося, дать ему возможность самому почувствовать природу материала и понять основные закономерности построения художественного образа.
В ночь на 1 января 1801 года астроном Пиацци из Палермо обнаружил эту планету, но "потерял" ее; и только благодаря математику Гауссу, вычислившему ее эфемериду, она была повторно открыта Цахом и Ольберсом (ровно через год). Этой планете дали имя Церера. Вскоре Ольберс открыл недалеко от нее еще планету, которой дали имя Паллада, а в 1804 году Ольберс высказал идею о разрыве большой планеты, некогда вращавшейся на орбите между Марсом и Юпитером. Особенно активно идея Ольберса начала подтверждаться после 1849 года, когда подобных планет открывали по 5-10 штук ежегодно. Однако эти планеты были очень малы - от 10 до 700 км в поперечнике. Их назвали астероидами, или звездоподобными, а образованное ими кольцо - Астероидным. В 50-е годы нашего века русский ученый С. В. Орлов дал имя разорвавшейся планете - Фаэтон. Но в 1972 году возникла идея, что Фаэтона не было, а есть останки непрореагировавшего первичного вещества протосолнечной туманности, из которого создалось Астероидное кольцо. И сегодня эта официальная точка зрения господствует, хотя никаких экспериментальных доказательств ей нет! Фантовая физика, доказывая реальность существования в прошлом Фаэтона, опирается на следующие экспериментальные факты: выпавшие на Землю астероиды (метеориты) имеют только два класса значений средних плотностей - первый (2,5-3,0 г/см^) и второй (5,8-7,5 г/см^), которые могли возникнуть только при разрушении оболочки и ядра небесного тела
Устройство вывода - служит для передачи результатов вы- числения к индикаторам СВС и в бортовые системы ЛА. Основны- ми элементами устройства являются преобразователи код - нап- ряжение (ПКН), ФРК и формирователь биполярного кода (ПДК). Арифметическое устройство (АУ) - процессор вычислителя. Состоит из сдвиговых регистров, сумматора и коммутаторов. Устройство управления (УУ) - осуществляет синхронизацию работы всех устройств вычислителя и последователиное выпол- нение команд в соответствии с программой. Основными элемен- тами устройства являются распределитель главных импульсов, - 20 - счётчик команд (наиболее важный элемент УУ), дешифраторы и коммутатор. Запоминающее устройство (ЗУ) - содержит постоянные и про- межуточные данные вычислений и состоит из трёх частей: - ПЗУ - хранит программу вычислений и необходимые константы; - ОЗУ - хранит результаты промежуточных вычислений; - КД - ПЗУ коэффициентов полиномов аппроксимации тарировоч- ных характеристик датчиков (определяется экспериментально для каждого датчика ДДГ).
Весьма значительна, например, роль эстетического критерия (чувства гармонии, совершенства, красоты) при создании или выборе физических теорий. Эстетически высшее нередко оказывалось впоследствии и более достоверным, истинным. Сказанное не означает, что раз данная оценка не должна совершенствоваться, становиться все более точной по мере получения информации от практики (эксперимента и пр.); за актом оценки должны следовать акты практики и (или) познания, уточняющие предварительную оценку. Аксиологический критерий не является ни абсолютным, ни, тем более, единственным. Даже логический критерий не обладает высшей степенью надежности. Логика тоже может приводить к ошибкам: "Логика не является безусловной порукой истины, и если можно сказать, что разум есть высший критерий в том смысле, что все, что истинно - логично, - то на это можно возразить, что все, что логично, не обязательно истинно, ибо раз приняты посылки, то ошибка столь же логична, как и истина" (Бернар К. "Лекции по экспериментальной патологии". М.-Л., 1937. С. 411)
Однако, в результате появился проект «Ракетный турбореактивный двигатель» (А.М.Люлька). Но поскольку этот проект не нашел поддержки со стороны членов совета института, Люлька отправляется в Москву. Экспертная комиссия, в состав которой входил профессор В.В.Уваров, одобрила выдвинутые в проекте предложения по созданию силовой установки подобного типа. В.В.Уваров занимался разработкой и созданием турбовинтовых двигателей и считался крупным специалистом в области этого нового вида силовых установок для авиации. Больше всего в проекте В.В.Уварова заинтересовало теоретически обоснованное применение относительно низких температур рабочих лопатках турбины. Люлька А.М. переводится из ХАИ в СКБ-1(специальное конструкторское бюро). Специальное Конструкторское Бюро, созданное по решению правительства, работало при заводе, имевшим хорошую производительную и экспериментальную базу. В этом бюро велись работы по парогазотурбинным установкам, а также турбореактивным двигателям. Руководителем проекта турбореактивного двигателя и стал А.М.Люлька. В короткое время, а это был предвоенный период, в СКБ-1 удалось завершить выполнение рабочего проекта реактивного двигателя РД-1, который должен был иметь тягу 530кгс, и подготовить рабочие чертежи всех узлов и деталей двигателя.
Карлик 10,0 8 10-3 8,7 Cолнце -26,72 G4 4,8 1 8 сек. Из этих двух таблиц хорошо видно, что видимая звездная величина не зависит ни от расстояния ни от светимости по отдельности, а только от их совокупности. Температура звезд и способы ее нахождения. Способы определения температуры поверхности звезд весьма разнообразны и они проверяют друг друга, температура ядра звезды находится только исходя из сложных теоретических расчетов, и достигает нескольких миллионов градусов. Результаты применения разных способов хорошо сходятся друг с другом (см. Температуры в табл. Звездных спектров). Температуры звезд можно измерять, улавливая получаемое от них тепло (и зная расстояние) с помощью термоэлементов; вычислять их по размеру и светимости звезд; вычислять по спектру, который дает информацию о химическом составе и степени ионизации газов (каждый газ имеет свою температуру ионизации, получаемую экспериментально). Скорости звезд. Измерение скорости. Для большинства звезд никакого перемещения заметить не удается, потому что они слишком далеки от нас, а наблюдения, хоть и проводились несколько тысячелетий назад (Египет, Рим, Греция, Китай.), но были недостаточно точны и почти не сохранились до наших дней.
Расчеты показывают, что на больших расстояниях от Солнца (практически уже с 1а.е.) давление почти не изменяется по величине, то есть его изменение очень мало, и сила, связанная с давлением, практически отсутствует. Сила гравитации убывает как квадрат расстояния от Солнца и тоже мала на достаточно больших гелиоцентрических расстояниях. Поскольку обе силы становятся очень малы, то, согласно теории, скорость солнечного ветра становится почти постоянной и при этом значительно превосходит звуковую (как говорят течение гиперзвуковое). Американские космические аппараты "Вояджер – 1 и –2 " и "Пионер – 10 и –11 ", запущенные еще в 70-х годах и находящиеся сейчас на расстоянии от Солнца в несколько десятков астрономических единиц, экспериментально подтвердили теоретические предсказания о солнечном ветре. В частности, его скорость оказалась в среднем почти постоянной, а плотность ( убывает как 1/r2 в соответствии с уравнением сохранения массы для сферически – симметричного случая: Температура же не следует адиабатическому закону, что означает существование каких-то источников тепла.
Пока максимальный КПД экспериментальных элементов на основе а-Si:Н – 12% – несколько ниже КПД кристаллических кремниевых СЭ (~15%). Однако не исключено, что с развитием технологии КПД элементов на основе а-Si:Н достигнет теоретического потолка – 16 %. Наиболее простые конструкции СЭ из а-Si:Н были созданы на основе структуры металл – полупроводник (диод Шотки) (рис. 6). Несмотря на видимую простоту, их реализация достаточно проблематична – металлический электрод должен быть прозрачным и равномерным по толщине, а все состояния на границе металл/а-Si:Н – стабильными во времени. чаще всего солнечные элементы на основе а-Si:Н формируют на ленте из нержавеющей стали или на стеклянных подложках, покрытых проводящим слоем. Рис.6. Конструкция фотоэлемента с барьером Шотки При использовании стеклянных подложек на них наносят прозрачную для света проводящую оксидную пленку (ТСО) из S O2, I 2O3 или S O2 I 2O3 (I O), что позволяет освещать элемент через стекло. Поскольку у нелегированного слоя электронная проводимость выражена слабо, барьер Шотки создается за счет осаждения металлических пленок с высокой работой выхода (P , Rh, Pd), которая обуславливает образование области положительного объемного заряда (обедненного слоя) в а-Si:Н.
Четвертый этап работы со станцией был начат 16 декабря 1979 г. стартом космического корабля «Союз Т» в беспилотном варианте, состыковавшегося со стацией 19 декабря. К этому времени станция «Салют-6» проработала на орбите 2 года 2 месяца и 20 дней, совершив 12788 оборотов вокруг Земли. Назначение космического корабля серии «Союз-Т» - проведение транспортных операций для обеспечения функционирования орбитальной станции «Салют». Корабль «Союз-Т» может совершать полет в беспилотном и пилотируемом варианте. На его борту находится комплект скафандров усовершенствованной конструкции. Они обеспечивают большую подвижность, лучшую тактильность при работе космонавта на пульте, больший обзор из шлема, меньше весят. Снять и надеть скафандр можно без посторонней помощи, затратив на это меньше времени. Программой полета корабля «Союз-Т» предусматривалась комплексная экспериментальная отработка новых бортовых систем в различных режимах в течение 100-суточного полета и совместная работа с орбитальной станцией «Салют-6». 26 марта 1980 г. корабль «Союз-Т» расстыковался со станцией, после заключительных его испытаний в различных режимах автономного полета отделившийся спускаемый аппарат корабля совершил управляемый спуск и мягкую посадку.
Он хорошо развивается в культуре (на агаризованном сенном отваре с кишечной палочкой в качестве источника пищи) и проходит весь цикл развития за 3—4 дня. Это обстоятельство сделало его одним из излюбленных объектов экспериментальных исследований (выяснение механизмов различных стадий онтогенеза, дифференциации, таксисов, возникновения гетерокариоза при агрегации миксамеб и др.). Можно предположить филогенетическую связь акразиевых с протостелиевыми или со свободноживущими почвенными амебами. КЛАСС СОБСТВЕННО СЛИЗЕВИКИ – MYXOMYCE ES ПОДКЛАСС MYXOGAS EROMYCE IDAE Название myxomyce es получили от Греческих слов myxa (слизь) и myke es (грибы), и сначала использовалось в 1833, чтобы описать группу. Однако, некоторые биологи чувствовали, что слизевики более животно-подобны, называя их Myce ezoa, от Греческого mykes (гриба) и zoo (животное). Myxomyce es, обычно называемые слизевиками, являются одними из наиболее экстраординарных организмов , т.к. они проявляют свойства и, грибов и животных. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ Жизненный цикл начинается со споры (A), образованной в спорофоре. При соответствующей влажности и температурных условиях, спора прорастет и произведет 1-4 протопласта. (B) Протопласты (C), выходящие через трещины или поры в стенках споры, могут быть флагеллятными клетками или бесформенными миксамебами.
Применение двухлазерной системы (FACS-11) позволяет по интенсивности флуоресценции распознать около 20 популяций хромосом в метафазных пластинках и, что особенно ценно, идентифицировать маленькие аутосомы человека (M.Lala de, R.R.Schreck, R.Hoffma , S.A. La , 1985). В этом случае помимо флюорохромов Но 33258 и хромомицина А3 в комплекс субстрат-флюорохром вводится третий краситель: нетропсин или дистамицин А. Это способствует получению дополнительной информации о специфике хромосом, т.е. определению структурных особенностей нормальных и атипических хромосом. В результате бивариантного проточного анализа с дополнительной окраской хромосом авторам удалось на модели клеточной линии человеческих лимфобластов получить высокое разрешение метафазных пластин с последующим изучением структурной перестройки хромосом и идентификацией аномальных. Проточный бивариантный анализ, используемый для кариотипа хромосом, апробирован на достаточно широком спектре клинического и экспериментального материала, включая опухоль прямой кишки, культуры клеток асцитической жидкости, лимфоцитов периферической крови и фибробластов человека (V.G.E chev, K.G. sa ev, 1985). 4.Наиболее употребительные методики, используемые в цитометрии клеточного цикла.
В настоящее время можно дать однозначный ответ на этот вопрос: генетическая информация программирует синтез специфических белков, определяющих в свою очередь специфичность структуры и функции клеток, органов и целостного организма. В природе, как известно, существуют два типа биополимерных макромолекул, так называемые неинформативные биополимеры и информативные биополимеры, несущие первичную генетическую информацию и вторичную генетическую, точнее фенотипическую информацию. Эти общие представления могут быть выражены следующей последовательностью событий(поток информации): ДНК®РНК®Белок®Клетка®Организм Биосинтез белка, хотя непосредственно и регулируется рибонуклеиновыми кислотами, опосредованно связан с контролирующим влиянием ДНК ядра и что РНК сначала синтезируется в ядре, затем поступает в цитоплазму, где выполняет роль матрицы в синтезе белка. Полученные значительно позже экспериментальные данные подтвердили гипотезу о том, что основной функцией нуклеиновых кислот является не только хранение генетической информации, но и реализация этой информации путем программированного синтеза специфических белков.
Он высказал предположение, что а основе этой реакции лежит образование субстрат - ферментного комплекса. В дальнейшем эта теория была экспериментально обоснована Михаэлисом – Ментеном и не утратила своего значения до настоящего времени. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ. Предполагалось, что ферменты адсорбируют на своей поверхности реагирующие молекулы, в результате чего на участках сорбции концентрация молекул субстрата увеличивается, и это повышает вероятность протекания реакции между ними. Постепенно сложилось мнение, что фермент не сорбирует субстрат на своей поверхности, а вступает с ним во взаимодействие, причём это взаимодействие на первом этапе состоит в образовании непрочного соединения- комплекса между ферментом и субстратом. С каждой молекулой фермента ( а точнее, с каждым его каталитическим центром) реагирует одна молекула субстрата, причём реакция носит необратимый характер. Если фермент обозначить буквой Е, а субстрат буквой S, то реакцию можно написать в виде уравнения: E S ES Совершенно очевидно, что ферментативный процесс в целом не может закончиться образованием фермент- субстратного комплекса.
Комнату перед сном надо хорошо проветрить, а лучше (если позволяет погода) оставить форточку или фрамугу на ночь открытой. Не следует бояться простуды! Дети очень легко привыкают к свежему воздуху и в результате меньше болеют. Кроме того, жизненным опытом и экспериментальными работами доказано благотворное влияние пониженной температуры воздуха на сон. Если в комнате прохладно, ребенок засыпает быстрее, сон его глубже, а работоспособность на следующий день выше, он чувствует себя значительно бодрее. Гигиенисты рекомендуют в общих жилых комнатах, где едят, занимаются, отдыхают, такую температуру воздуха: 18—20°С тепла в средней климатической полосе, 21—22°С — на севере и 17—18°С — на юге страны. А вот для спальных комнат желательна температура на 4—6°С ниже. Очень полезна перед сном спокойная прогулка на свежем воздухе в течение 30—40 мин. Это обеспечивает достаточную глубину сна и его длительность. Шумные игры, просмотры телевизионных передач, чтение и рассказывание волнующих историй перед сном вызывают глубокие эмоциональные переживания, мешающие спокойному засыпанию, сокращают время сна.
Это значительно осложняет отбор клонов, продуцирующих антитела к интересующей антигенной детерминанте, так как их доля может быть крайне незначительной. Поэтому по возможности для иммунизации применяют очищенные антигены, по крайней мере на последних этапах иммунизации. Одним из основных достоинств гибридомной техники и является как раз то обстоятельство, что специфические антитела против данного антигена можно получить, взяв для иммунизации неочищенный препарат антигена, и употребив впоследствии эти антитела для очистки антигена. Способы иммунизации. Назначение процесса иммунизации состоит в том, чтобы увеличить долю клеток, продуцирующих антитела заданной специфичности, и перевести эти клетки в функциональное состояние, при котором они способны сливаться и образовывать антителообразующие гибридные клетки. Экспериментально установлено, что для гибридизации необходимы выделять селезеночные клетки животных через 3-4 суток после последнего введения антигена, то есть тогда, когда в лимфоидных органах много активно пролиферирующих клеток.
Потери восполняются довольно быстро: та же рыба уже через месяц восстановила свою массу и достигла прежних размеров. Во время спячки протоптера вся вода, образующаяся при расщеплении белков, теряется при дыхании и моча не выделяется (да ее и некуда былобы вывести, так как рыба заключена в кокон, плотно облегающий ее тело). Поэтому образующаяся мочевина в огромных количествах скапливаетсяв организме, составляя к концу спячки 1—2% массы тела, что следует рассматривать как удивительный физиологический парадокс: на большинство позвоночных животных избыток мочевины в организме действует как сильнейший яд, и смерть наступает при ее концентрации, в 2 тыс. раз меньшей, чем у спящего протоптера, которому она не причиняет никакого вреда. Уже через несколько часов после выхода протоптера в воду весь избыток мочевины выводится из организма через жабры и почки. В зависимости от местных условий, значительно колеблющихся в разные годы, протоптер проводит в спячке 6—9 месяцев. Любопытный рекордбыл побит бурым протоптером, который в экспериментальных условиях провел в беспрерывной спячке свыше четырех лет без каких-либо вредных последствий для себя.
Принцип оценки роли среды и генотипа по данным, полученным близнецовым методом понятен из Рис. 1. В верхней части Рис. 1 показаны факторы которые не регистрируются в близнецовом эксперименте (общая среда, различающаяся среда, ковариация генотипа и среды, экспериментальная ошибка). Генотип и общая и различающаяся среда представляют собой латентные (неявные) переменные не измеряемые непосредственно в ходе эксперимента. В нижней части рисунка приведены параметры, непосредственно измеряемые в ходе эксперимента (показатели интеллекта, скорость реакции и т.п. первого и второго близнецов). Линии обозначают влияние латентных переменных на изучаемые характеристики. Как видно из рисунка, корреляция между членами МЗ и ДЗ пар может определяться генотипом и общей средой. Если общая среда одинакова для членов МЗ и ДЗ пар близнецов, то сравнение внутрипарного сходства МЗ и ДЗ близнецов позволяет получить информацию о роли генотипа и среды в вариативности исследуемой характеристики. Если положение о равенстве средовых условий развития МЗ и ДЗ близнецов не соблюдается, то оценки компонент фенотипической дисперсии (наследуемость, дисперсии эффектов общей и различающейся среды) искажаются.
![]() | 978 63 62 |