телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Одежда и обувь -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Транспорт

Первые самодвижущиеся повозки

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
ТГНГУ ИТ Реферат По дисциплине: Введение в специальность На тему: Первые самодвижущиеся повозки Выполнил: Relax Тюмень 2000 Содержание: I. Ведение 3 II. Развитие конструкции повозки 4 III. Паровые повозки .7 Кюньо .7 Серполле .8 Болле 9 Особенности эксплуатации паровой повозки .9 IV. Повозки с двигателем внутреннего сгорания .10 Маркус . 10 Селден .11 Готлиб Даймлер и Карл Бенц .11 Яковлев и Фрезе .17 V. Электрические повозки . .18 VI. Заключение . .20 VII. Литература .21 Введение Из греческого языка «аутос» — «сам» и из латинского «мобилис» — «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное «самодвижущийся», буквально «авто-мобильный». Оно относилось к часам, куклам-автоматам, ко всяким механизмам, в общем, ко всему, что служило как бы дополнением, «продолжением», «усовершенствованием» человека. Желание освободиться от физических усилий при перемещении чего-либо или облегчить их, располагать большей силой, быстротой, оставить за собой лишь управление работой владело мечтами людей. Что касается не сказочных, а реальных транспортных средств, то роль их двигателя сначала выполняли сами люди (катить легче, чем волочить или нести на себе), потом приспособили животных — волов, оленей, собак, больше всего лошадей. Применение силы домашних животных внесло особый штрих в идею транспорта: живое существо требовало ухода, заботы, вызывало привязанность человека. Хорошее отношение к лошадям распространилось и на неживую, техническую часть транспортного средства — повозку. Примечательно в связи с этим, что и конным, и — впоследствии — механическим экипажам присваивали собственные имена, восхваляющие их скорость, надежность и другие ходовые качества. Появление многоместных конных повозок — омнибусов, дилижансов — внесло еще один штрих: возницу уподобляли капитану судна, весьма распространенного в старину, хотя и не сухопутного, средства транспорта. Обозначилась разница в отношении человека к конному транспорту личного пользования и выполняющему общественные или производственные функции. В эпоху Возрождения были созданы и такие повозки, у которых живая движущая сила находилась на них самих, а передавали ее колесам и умножали рычаги и шестерни. В XVIII веке попробовали заменить в транспорте живую силу силой пара и применили к безрельсовым повозкам термин «автомобиль». Надо сказать, что существовавшие до этого паровые повозки если и относят к «автомобилям», то лишь в соответствии с энциклопедическими определениями, звучащими так: «Экипаж для передвижения по обычным дорогам, приводимый в действие находящимся на нем двигателем» или «Машина для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам, приводится в движение установленным на ее раме двигателем внутреннего сгорания (обычно бензиновым, нефтяным или газовым), реже паровым или электрическим двигателем.» В последнем определении не все точно, многое уже устарело (скажем, «установленный на раме двигатель»; на электромобиле он может находиться и в колесе, да и рама не обязательна, на многих автомобилях ее давно заменил кузов), но ни одно из определений не распространялось на тип и конструкцию двигателя.

Пусковую горелку оставляли горящей до утра, чтобы не мучиться снова с зажиганием. Повозки с двигателем внутреннего сгорания Из 416 изобретателей повозок с ДВС, наиболее заметный след в истории создания автомобиля оставили не более пяти. Маркус Зигфрид Маркус (1831—1898) был чиновником, инженерных знаний ему не хватало. Его «безлошадная повозка» оказалась неспособной ездить без помощи лошади. Однако должна же была родина Маркуса, империя Австро-Венгрия, как и другие страны, иметь «своего» изобретателя автомобиля! И вот сочинили миф о замечательных качествах повозки Маркуса. Ее (точнее, ее копию, изготовленную в 1949 году) можно видеть в Техническом музее в Вене. Перед ней — табличка с надписью: ПОВОЗКА МАРКУСА (1875). 2-цилиндровый, лежачий четырехтактный бензиновый двигатель, 3/4 л. с. Готова к действию Доказано, что последняя фраза — выдумка. Справедливости ради, надо все же сказать, что вторая повозка Маркуса, созданная им в 1887 году, кое-как действовала и что Маркус предложил интересные решения отдельных механизмов машины, например — карбюратора. Селден В городе Рочестере (США) жил другой изобретатель — Джордж Селден (1846—1932). Он тоже был чиновником, нотариусом, и его самоходный экипаж тоже никто не видел действующим. Но Селден, хорошо знакомый с законами, еще в 1879 году сделал патентную заявку на устройство автомобиля. В ней все было записано в таких выражениях, что любой экипаж с бензиновым двигателем оказывался как бы изобретенным Селденом. И как только в 90-х годах XIX века в Соединенных Штатах началось производство автомобилей, изобретатель предъявил иск фабрикантам. Одни из них приобрели патент Селдена и создали «Ассоциацию лицензированных автомобильных машиностроителей» (АЛАМ), другие затеяли судебный процесс против него, длившийся до 1910 года. Разбогатевший на торговле патентом изобретатель пошел на то, чтобы построить автомобиль по своему проекту, как того требовал суд. На горе противникам АЛАМ автомобиль оказался работоспособным! Все же им удалось доказать, что машина Селдена — не автомобиль, а повозка с моторным передком, ее двигатель (к тому же типа «Брайтон», а не Отто — Даймлера, как у всех автомобилей) смонтирован на передней оси, поворачивается вместе с ней и вращает передние колеса. Повозка Селдена хранится в музее Института Стивенса. Готлиб Даймлер и Карл Бенц Ни Маркус, ни Селден, ни прочие претенденты не были признаны изобретателями автомобиля. Этой чести удостоены Готлиб Даймлер и Карл Бенц (1844—1929). Работали они в одно и то же время в соседних германских городах Маннгейме и Бад-Канштатте (пригород Штутгарта) на расстоянии часа езды на современном автомобиле. Оба построили действующие самодвижущиеся повозки в 1885 году и должным образом выправили патенты. Бенц — на «Экипаж с газовым двигателем» (немецкий патент № 37435 от 29 января 1886 г.), Даймлер — на «одноколейный» экипаж (№ 34926 от 3 апреля 1985 г.), а в 1886 году и на четырехколесный. При жизни они так и не познакомились, хотя созданным ими автомобильным фирмам суждено было в 20-х годах XX века слиться в известную ныне всем компанию «Даймлер — Бенц». Вот что писал в своих воспоминаниях К.

Необычной была компоновка машины, которая предназначалась для работы в качестве наемного экипажа — фиакра, сегодня мы назвали бы его такси. Позади пассажирского отделения находился отсек с аккумуляторами, а над ними помещалось сиденье водителя. Запаса энергии аккумуляторов (их масса составляла 48 % общей массы машины) хватало без подзарядки на 64 км пути, т. е. почти как у современных электромобилей. Скорость экипажа достигала 38 км/ч. В начале 1901 г. на улицах столицы прошел испытания электрический омнибус И.В. Романова, который предложил городским властям открыть регулярное пассажирское сообщение на десяти маршрутах с использованием своих машин. Санкт-Петербургская городская управа в акте № 4114 сделала после испытаний заключение, что «.омнибусы, построенные по этой системе, представляются удобными и безопасными для уличного движения и общественного пользования». Летом того же года городская дума удовлетворила ходатайство изобретателя и разрешила начать эксплуатацию электрических омнибусов. Один из десяти утвержденных маршрутов охватывал самые оживленные магистрали города: Адмиралтейская Площадь—Невский проспект—Знаменская площадь. С 8 ч утра до 11 ч вечера омнибусам предстояло совершать на каждом маршруте рейсы с 5-минутными интервалами. При том общее число машин не должно было превышать восьмидесяти. И. В. Романов построил несколько 5-местных омнибусов с задними едущими колесами и цепной передачей. Интересная особенность конструкции состояла в том, что каждое колесо приводилось самостоятельным электродвигателем, благодаря чему отпадала необходимость в дифференциале. Очень легкий омнибус (его масса без нагрузки—1600 кг) при общей мощности электродвигателей 6 л. с. развивал скорость до 11 км/ч. Заключение Так, шаг за шагом, создавался автомобиль, который сегодня, на рубеже нового столетия стал неотъемлемой частью технического прогресса. Современные автомобили лишь отдаленно напоминают своих «пра- прадедушек». Несмотря на свою более чем столетнюю историю, автомобили и автомобильная промышленность еще имеют неисчерпаемый резерв для инженерных и конструкторских идей. И задачей нового поколения специалистов автомобильного транспорта является поиск и претворение этих идей в жизнь. Литература: 1. Гоголев Л.Д. «Эволюция автомобиля». Киев, Техника, 1983. 2. Исаев И.С. «От самобеглой коляски до ЗИС-111». 1971. 3. Хальфан Ю.А. «Первые русские автомобили и их эксплуатационные качества». 1960. 4. Чудаков Е.А. «Развитие конструкции автомобиля». 1949. 5. Шпанов Н. «Рождение мотора». 1934. 6. Сборник «Автомобилист». 1986. 7. Сборник «Автомобилист». 1985.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правда о Первой мировой

В 1599 году Симон Стевин соорудил для принца Оранского два сухопутных судна на колесах и с парусами, а в 1634 году Давид Рамсей взял первый патент на самодвижущуюся повозку, годную для применения и на войне. Таким образом, происхождение танка можно проследить на бесконечной цепи опытов. Сама гусеница (в общественном мнении отличительная черта танка) должна быть отнесена к первым годам XIX столетия или к изобретению Ричарда Эджворта (1770 год). Если еще больше сузить определение танка и считать, что он является машиной для военных целей с двигателем внутреннего сгорания машиной тракторного типа, то танковое первородство раньше американского трактора Хольта может оспаривать трактор Хорнсби, испытанный для военных целей в Олдершоте в 1908 году. Если же критерием должно служить применение этих «танкоподобных» машин как оружия, то первенство надо отдать Уэллсу, хотя пророческий рассказ его, появившийся в 1903 году в журнале «Strande Magazine» был сам на двадцать лет опережен писаниями и рисунками Альберта Робейта[42] в журнале «Ла Карикатюр»

скачать реферат История развития ДВС

Чем больше эта часть энергии, тем двигатель экономичнее. Для характеристики экономичности вводится понятие коэффициента полезного действия (КПД). КПД теплового двигателя - это отношение той части энергии, которая пошла на совершение полезной работы двигателя, ко всей энергии, выделившейся при сгорании топлива. Первый дизель (1897 г.) имел КПД 22%. Паровая машина Уатта (1768 г.) - 3-4%, современный стационарный дизель имеет КПД 34-44%. 2. ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ В РОСИИ Автомобильный транспорт в России обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70% пассажирских перевозок. Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли народного хозяйства - автомобильной промышленности, которая на современном этапе является одним из основных звеньев отечественного машиностроения . Начало создания автомобиля было положено более двухсот лет назад (название "автомобиль" происходит от греческого слова au os - "сам" и латинского mobilis - "подвижный"), когда стали изготовлять "самодвижущиеся" повозки.

Изограф, 0,1 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Защита для обуви.
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
Овощерезка ручная "SUPER KRISTAL Nicer-Dicer" (арт. 2295).
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer". Материал: пластик. Материал лезвий: нержавеющая сталь. Цвет: белый. Объем контейнеров: 500 мл и
496 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
 Знаковые бренды

Два автомобильных короля Германии вряд ли были знакомы, но в их биографиях много общего (помимо того, что они нашли смысл жизни в создании автомобилей). Например, место рождения (разница всего 60 км). Кроме того, Бенц, как и Даймлер, дружил с Майбахом (уже после смерти партнера). Карл Бенц, родившийся в 1844 году, основал свою фирму в 1883 году, а спустя пять лет отметился в истории техники, сконструировав первый трехколесный мотоцикл. В конце столетия Benz & Cie. каждый год отмечала новыми свершениями: в 1893-м выпустила четырехколесную самодвижущуюся повозку Victoria, в 1894-м – первый серийный гоночный автомобиль Velo, принявший участие в первой официально зарегистрированной в истории автогонке (Париж – Руан), еще спустя год – первый грузовик. К 1900 году предприятие Карла Бенца стало крупнейшим производителем автомобилей в мире: компания сумела продать рекордное количество машин – 603 (из них более четырех сотен за границу). А спустя три года из ворот завода Benz вырулила одна из лучших гоночных моделей того времени – красавец Parsifal, ответ Бенца на успехи DMG

скачать реферат История развития автотранспорта

Слово «автомобиль» означает «самодвижущийся» (от греческого au os – сам и латинского mobilis движущийся). В наше время автомобиль – самое распространенное средство механического транспорта. Во всем мире насчитывается более 300 млн. автомобилей. Первые попытки создать самодвижущуюся повозку были сделаны еще два века назад. Зарождение отечественного автотранспортаВ ряду имен изобретателей одним из первых должен быть назван дворцовый крестьянин из Казанской губернии Леонтий Лукьянович Шамшуренков (1687–1758), в 1752 г. создавший четырехколесный экипаж, приводившийся в движение мускульной силой двух человек. Интенсивные поиски новых видов транспорта велись в более развитых странах Запада. Русский механик-самоучка Иван Петрович Кулибин (1735–1818) еще в 1791 г. изготовил педальную повозку-самокатку. В ней он использовал маховое колесо, коробку скоростей, подшипники качения, тормоза, рулевой механизм. Таким образом, повозка Кулибина, приводившаяся в движение человеком, стоявшим на запятках, содержала в себе ряд новых технических усовершенствований, впервые применявшихся в истории техники.

 Шопен

На лето пансионские товарищи разъезжались по домам, но перед тем бросали жребий, с кем из них Фридерик проведет каникулы. Без жеребьевки нельзя было, потому что и сам Фридерик затруднялся выбором, и товарищи предпочитали положиться на судьбу– так справедливее. Разумеется, в жеребьевке не участвовал тот, у кого Фридерик гостил прошлым летом. В двадцать четвертом году счастливыми оказались куявские окрестности, вернее – Доминик Дзевановский, который жил в деревне Шафарне, близ Плоцка. Фридерик поехал к нему. Оба товарища вставали до зари, когда пастух еще не выходил на луг и первое «быдло» – повозка, запряженная волами, – еще не показывалось на пастбище. Красные нити на небе предвещали жаркий без облачный день. Но в этот ранний час было свежо, и приятный холодок овевал тело… Шафарня была захолустьем. Безлесное пространство привлекало широким простором, зеленью свежих трав, близостью речки и обилием полевых цветов. И что-то поэтически-таинственное скрывалось в этих местах. Как много говорил воображению ярко-зеленый, тинистый пруд! Сколько легенд было связано с заколоченными окнами старых избушек, стоящих на противоположном берегу реки! Но, несмотря на яркие краски пейзажа, какая-то едва уловимая печаль была разлита вокруг

скачать реферат Автомобилестроение в России до 1917 г.

Автомобилестроение в России до 1917 г. План работы: Введение. I. Колесные самоходные экипажи XVIII века.   - “Самобеглый экипаж” Л.Л.Шамшуренкова (1752).   - Самоходка И.П.Кулибина (1791). II. Машины с паровыми двигателями. Паромобили.  - “Быстрокат” К.Янкевича (1830). III. Развитие прикладных автомобильных наук. Гусеничный транспорт. IV. Предки троллейбуса. Электромобили И.В.Романова. V. Первые отечественные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. VI. Начало серийного выпуска автомобилей в России.   - Завод А.П.Лесснера.   - Автомобильный завод И.П.Пузырева.   - Русско-Балтийский вагонный завод. VII. Популяризация автомобильного транспорта в России в дореволюционный период. Заключение. Список использованной литературы. Введение Потребность людей в необходимости ускоренного  перемещения по земле привела человечество к созданию различных машин и механизмов, наиболее удобным и любимым из которых стал автомобиль. Слово ”автомобиль” означает “самодвижущаяся повозка”, хотя в современном понимании автомобилями принято называть только средства передвижения, оснащенные автономными двигателями (внутреннего сгорания, электрическими, паровыми).

скачать реферат Атакующие из пучины

Это позволило создать хорошо известную сегодня схему: двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель-генератор, аккумуляторная батарея. При этом двигатель внутреннего сгорания обеспечивал движение лодки в надводном положении и подзарядку аккумуляторной батареи от электрогенератора (динамо-машины). В подводном положении лодка двигалась с помощью электродвигателя, который питался от аккумуляторной батареи. Параллельно с энергетическими установками совершенствовалось и оружие для подводных лодок. И.Ф.Александровский создал в 1865г. первую самодвижущуюся мину-торпеду, а несколько позже С.К.Джевецкий сконструировал и торпедные аппараты, устанавливавшиеся снаружи на корпусе подводной лодки. Они многие годы находились на вооружении отечественных кораблей наряду с трубчатыми торпедными аппаратами, размещавшимися внутри прочного корпуса. Хотя российские изобретатели К.А.Шильдер, И.Ф.Александровский, С.К.Джевецкий и другие конструкторы внесли большой вклад в дело создания подводных лодок, построить боевую подводную лодку в XIXв. из-за низкого уровня развития электротехники и тепловых двигателей им все же не удалось.

скачать реферат Развитие транспорта в России

Во всяком случае, это было одно из величайших изобретений, благодаря которому стало возможно мощное развитие всех областей техники. Универсальность паровой машины Уатта позволяла применять ее на любом производстве и на транспорте. Паровой двигатель дал мощный толчок развитию транспорта. В 1769 г. французский артиллерийский офицер Жозеф Кюньо изобрел первую паровую повозку для передвижения тяжелых орудий. Правда, она оказалась настолько громоздкой и неуклюжей, что во время испытаний на улицах Парижа пробила стену дома. Эта повозка нашла свое место в Парижском музее искусств и ремесел. Уильям Мердок решил поставить на колеса двигатель Уатта. Говорят, что сам Уатт был против этого. Мердок изготовил модель паровой повозки, но дальше модели не пошел. В 1802 г. английский конструктор Ричард Тревитик сделал паровой автомобиль. Экипаж двигался с грохотом и чадом, пугая пешеходов. Его скорость достигла 10 км/ч. Чтобы получить такую скорость движения, Тревитик сделал огромные ведущие колеса, которые были хорошим подспорьем на плохих дорогах.

скачать реферат Первобытная эпоха человечества

Племена, оказавшиеся на Севере, в суровых условиях, долгое время оставались на прежнем уровне развития. Зато в южных районах эволюция была более быстрой. Человек уже использовал шлифованные и сверленые орудия с рукоятками, ткацкий станок, умел лепить посуду из глины, обрабатывать дерево, строить лодку, плести сеть. Гончарный круг, появившийся в IV тыс. до н. э., резко повысил производительность труда и улучшил качество глиняной посуды. В IV тыс. до н. э. на Востоке было изобретено колесо, стала использоваться тягловая сила животных, появились первые колесные повозки. Искусство неолита представлено петроглифами (рисунками на камнях) в районах Севера, раскрывающими во всех подробностях лыжников на лося, охоту в больших ладьях на кита. С эпохой неолита связан один из важнейших технических переворотов древности – переход к производящему хозяйству (неолитическая революция). В эпоху неолита произошло первое общественное разделение труда на земледельческий и скотоводческий, что способствовало прогрессу в развитии производительных сил, и второе общественное разделение труда – выделение ремесла из сельского хозяйства, что способствовало индивидуализации труда.

Столик универсальный "Раскладушка".
"Раскладушка" - это многофункциональный складной столик, который с лёгкостью устанавливается и разбирается. Его можно
1083 руб
Раздел: Столы, тумбы
Простыня на резинке "Лимон", 90x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
571 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Подвесные качели "Кассон".
Подвесные детские качели изготовлены из прочного жгута и пластиковых разноцветных деталей. Размер: 48х48х24 см. Материал:
394 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Первые полеты

После первого успеха с моделями Райты решили, что настала пора взлететь и самим. Они построили планер, только не балансирный, как у Отто Лилиенталя (первый планерист управлял аппаратом, изменяя положение своего тела), а собственной конструкции, способный совершать маневры, повинуясь рулям. Позаботившись об устойчивости и управляемости будущего аэроплана, братья Райт успешно решили и другую важнейшую проблему, оказавшуюся не по силам предшественникам дайтонских механиков, - оснастили аппарат мощным и легким двигателем. Ведь и Александр Федорович Можайский, и Александр Хайрем Максим, построивший в 1892 году гигантский аэроплан, выбрали в качестве силовой установки паровую машину. Как ни совершенен был, например, «паровик» Максима (оба двигателя весили без котла и топлива 280 кг, каждый развивал мощность 150 л.с.), он ни в малейшей степени не отвечал жестким весовым требованиям к силовой установке аппарата тяжелее воздуха. Подходящие характеристики сулил лишь двигатель внутреннего сгорания, применявшийся тогда только на первых самодвижущихся экипажах. Никто не взялся создать для Райтов двигатель мощностью в 8 л.с., весящий всего 80 кг.

скачать реферат Исаак Ньютон

Хотя в действительности план Начал был впервые набросан Гуком. В первой книге "О движении тел рассматривается движение тел под действием сил, показано применение трех установленных им в 1665г законов механики (основывался на механике Г.Галилея и законах движения Р.Декарта), выведенного и сформулированного Закона Всемирного тяготения в среде без сопротивления на примере Луны. Во второй книге "О движении тел" анализирует те две движения, но в среде, оказывающей телам сопротивление, гидро- и аэростатику, законы волнового движения, простейшие случаи ветрового движения. На основании своих законов объясняет понятие силы, массы, количества движения. В последующих изданиях 1713г и 1726г развивает и уточняет выдвинутые положения. Летом 1666г предложил, что земная тяжесть и есть та сила, которая управляет движением Луны, зная радиус Земли, расстояние до Луны в 60,3 R , затем, не публикуя, получает верный результат, а математики еще будут вынуждены искать доказательство. Определяет, что ускорение Луны в 3600 раз больше, чем Земли. В 1663г выдвинул идею использования реактивной силы пара в своем проекте самодвижущейся паровой повозки.

скачать реферат Кировчане в годы ВОВ

Смерть всё время кружилась над ними. Они лицом к лицу встречались с нею, когда шли в атаку или разведку. Солдаты теряли друзей, с которыми прошагали с полной выкладкой в зной и холод! Сколько перекопали земли застывшей, твёрдой, как камень! Сколько мёрзли и мокли в болотах! Сколько голодали! Сколько тосковали по дому, по детям, матерям и жёнам! Идя в бой, как молитву, шептали их имена и знали что они воюют ради них и ради всего русского народа. Но не только фронтовики ковали эту долгожданную победу. За пределами театра военных действий днём и ночью шла трудовая битва народа, который ковал оружие Победы, давал фронту всё необходимое для борьбы с врагом. Одним из таких городов был Киров. Город Киров был тыловым городом. Здесь полем боя стали заводы и фабрики. С первых месяцев войны промышленность города начала выпускать военную продукцию. Предприятия кожевенно-обувной и меховой отраслей давали армии обувь, полушубки, шапки, рукавицы. На деревообрабатывающих предприятиях производились лыжи, аэросани и повозки для Красной Армии.

скачать реферат А. Н. Островский "Жестокие нравы"

Он говорит о том, что в Отечественной войне 1812года «цель народа была одна: очистить свою землю от нашествия».К осуществлению этой цели были устремлены помыслы всех подлинных патриотов- от главнокомандующего Кутузова до рядового солдата. На примере Платона Каратаева и Тихона Щербатова Л.Н.Толстой показал два совершенно разных типа русских солдат. Первый из них – тип покорных солдат, главными качествами которых является терпение, кротость и набожность. Эти качества Толстой воспел в Платоне Каратаеве. Второй тип- отчаянных солдат- был представлен Толстым в образе Тихона Щербатого. Тихон Щербатый является простым русским мужиком , но, несомненно, его образ противостоит образу Каратаева. Тихон Щербатый оказался самым нужным и полезным бойцом в партизанском отряде Василия Денисова: «Никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побрал и не побил французов » Он отличается ловкостью, силой и необычайной смелостью. В отряде у него была особая роль: «Когда надо было сделать что-нибудь особенно трудное и гадкое – выворотить плечом в грязи повозку, за хвост вытащить лошадь, ободрать ее, Залезть в самую середину французов, пройти за день по пятьдесят верст , - все указывали, посмеиваясь, на Тихона».

скачать реферат Битва за Москву в Великой Отечественной войне

Стояли морозные декабрьские дни 1941-го года. Под- московные поля и леса тонули в глубоких снегах. Но на доро- гах царило необычайное оживление. Сплошным потоком к фронту двигались люди, машины, повозки, орудия, танки. Сюда с Ура- ла, с Сибири, с Дальнего Востока стягивались новые стрелко- вые, танковые, артиллерийские и авиационные части и соедине- ния. К декабрю 1941 г. общая обстановка на северо-германском фронте изменилась. Красная Армия остановила продвижение вра- га на всем фронте, а на флангах развернула наступательные действия. Несмотря на то, что враг по-прежнему обладал численным превосходством в людях и боевой технике, инициати- ва в ведении боевых действий стала переходить к Советским Вооруженным Силам. Первые победы под Москвой, Тихвиным и Ростовом еще более укрепили моральное состояние советских воинов. Созрели условия для перехода в контрнаступление на главном, западном, направлении. Оно должно было сыграть большую роль в решении важнейших задач- вырвать у врага стратегическую инициативу, изменить ход войны в свою пользу. А) Планы наступления.

Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для мальчиков 8-15 лет (30-57
468 руб
Раздел: Обычные
Глобус "Двойная карта" рельефный, с подсветкой, на подставке из пластика.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре;
1072 руб
Раздел: Глобусы
Фломастеры "631", 50 цветов.
Яркие фломастеры с коническим наконечником диаметром 5 мм, можно использовать для рисования тонких линий 0,75 мм или более толстых до 3
658 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Рим

Взвозов и сейчас в Риме существует достаточно, несмотря на все изменения, которые испытала поверхность города под воздействием и природных сил, и людской деятельности11. Современные римские взвозы могут дать представление об античных. На некоторых холмах дорога для повозок была только одна. На Палатин можно было въехать со Священной Дороги по Палатинскому взвозу (clivus Pala i us), а с Велабра – по взвозу Победы (clivus Vic oriae), который огибал холм и поднимался на него с севера; на Капитолий въезжали по Капитолийскому взвозу (clivus Capi oli us); им заканчивалась Священная Дорога. Это был единственный доступный для повозок путь на Капитолий, по нему поднимались колесницы триумфаторов и по нему же спускались в долину Большого Цирка повозки с изображениями и символами разных божеств. Для пешеходов были устроены лестницы – scalae или gradus. С Форума на вершину Кремля (Arx) вели Scalae Gemo iae и gradus Mo e ae12: первая начиналась около старой тюрьмы (carcer) и поднималась до самой седловины (Asylum), разделявшей две вершины холма; вторая была ее продолжением и шла от седловины к храму Юноны Монеты13 на вершине Кремля.

скачать реферат Истинные знания о жизни. Происхождение человека

Однажды решая срочный, важный, государственный вопрос правитель вместе с посвещенными в неурочное время зашел в покои (забыл там печать). Увидели Свина – рылся в нижнем белье правителя и его жены, в зубах держал печать. Бросился на колени, лицом уткнулся в белье, пытался сказать, получалось повизгивание и хрюканье. Правитель повернулся, сказал посвещенным: «Свин достоин наказания, страшнее смерти. Сделайте из него животное, которое всю жизнь будет рыться носом в своем и чужом дерме. И чтобы всю жизнь держал во рту печать». Первый вариант правитель отверг (печать не похожа). Оттиск печати восходящее солнце на фоне моря, ниже горизонта по сторонам две планеты Первородина и Земля. Символизировал свет и глубину знаний, которые несут ваны в мир. По крупным городам возили повозку с клетками в два яруса. На верхнем ярусе созданные из Свина животные, внизу сам Свин в дерме. Когда проезжали по городу, кричал: «Я Свин! Свин я!». Во всех городах оставляли по клетке, на табличке плачющий Свин писал Свин я. По закону круга, часть животных выпустили в природу. Контролировали животных в природе бригады профессиональных охотников.

скачать реферат История развития строительства автомобильных дорог, начиная с 18 в.

Расширение круга материалов, используемых в щебеночных покрытиях. Трудности получения каменных материалов для дорожных покрытий заставили русских инженеров с первых дней развертывания дорожного строительства обратить внимание на расширение круга используемых в дорожных одеждах материалов. В нижних слоях щебеночных одежд сразу начали применять гравий, движение по которому открывали, «когда между камнями находящиеся промежутки песком или другим грязенепроизводящим материалом заполнены будут» (ЦГИАЛ, фонд 206, 1824 г., оп. 1, дело 748, л. 57). В 1832 г. инж. Рихтер предложил использовать в дорожной одежде искусственные материалы — «кирпич-железняк, сожженный до совершенного стеклования». Это предложение было реализовано в 1847 г. инж. А. И. Дельвигом, построившим в Нижнем Новгороде опытные участки шоссе из искусственного кирпичного щебня, чугунной руды и болотной железной руды, потому что «во многих местах нет камня, в других он доходит уже до цены неимоверной». Построенные дороги без значительных повреждений пропускали обозы на Нижегородскую ярмарку с тяжелыми повозками с грузом 150—200 пудов. В XIX в. делали ряд попыток повышения связности щебеночных покрытий с использованием вяжущих материалов. Уже в статье П. Э. Шретера, первом печатном произведений о дорогах на русском языке, упоминались большие неудобства в Петербурге, создававшиеся сильной пылимостью участка мостовой, в которой для большей плотности швы были заполнены известковым раствором.

скачать реферат Древнейшие племена, народности и Государства Армянского Нагорья

Человек получил возможность охотиться на таких распространенных в то время крупных животных, как мамонт, северный олень, бык, дикая лошадь, а также заниматься примитивным рыболовством. Огромным достижением явилось изобретение способа искусственного добывания огня. Смягчение климата, наступившее в конце эпохи верхнего палеолита и отступление ледников создали новые благоприятные условия для дальнейшего развития деятельности человека.Заключительный период каменного века— новокаменный век представлен на территории Армении рядом поселений, относящихся к VIII—середине V тыс. до н. э. Искусство обработки камня достигло совершенства—орудия шлифуются. Каменный топор с деревянным топорищем дает возможность мастерить средства передвижения и перевозки—повозки и лодки. Получают дальнейшее развитие Земледелие и скотоводство. Создаются искусственные жилища. Изготовляются первые глиняные сосуды; они пока еще грубы и шероховаты, не обожжены, но у них большое будущее. Племена, состоящие из родов, укрепляются и, в свою очередь, объединяются в племенные союзы, на первых порах еще непрочные.Следующий, медно-каменный период, или энеолит, датирующийся в Армении второй половиной V тыс. и IV тыс. до н. э. (поселения Шамирамалты, Техут, Кюль-тапа и др.), ознаменован завершением оформления раннего земледелия и скотоводства: изготовляются разнообразные орудия для обработки земли и сбора урожая, приручаются и разводятся коза, овца, свинья, крупный рогатый скот (последний используется и как тягловая сила); возникает ткачество из шерстяных и растительных ниток; развивается и разветвляется керамическое производство.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.