телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Рыбалка -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Медицина

Возрастная физиология и школьная гигиена

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Среди мер профилактики начальных проявлений близорукости учитель рекомендует тренировку аппарата аккомодации. Это простые упражнения, заключающиеся в рассмотрении объектов, находящихся на разном расстоянии. Детям предлагают быстро переводить взгляд с близко расположенного предмета (палец, карандаш) на удаленный (противостоящий дом, облако, дерево) и обратно. Для профилактики близорукости в школе соблюдается оптимальный режим обучения, воспитания и отдыха. Очень важно отметить правильный подбор школьной мебели в соответствии с ростом учеников, привитие правильной рабочей позы. Дети с нарушением зрения сидят за передними столами первого от окон ряда. Учеников, которые сидели в третьем от окон ряду, в течение учебного года учитель пересаживает во второй или первый ряд не менее двух-трех раз. Учитель следит за тем, чтобы дети, которым прописаны очки, пользовались ими во время уроков. Недостаточная освещенность помещений, в которых работают дети, повышает риск развития миопии. С возрастом увеличивается опасность травматизма. Учителя проводят беседы, акцентируют внимание детей на возможности механических, термических и химических травм глаза. Учителя предъявляют высокие требования по соблюдению правил техники безопасности на уроках труда, физики, химии, сельхозработах. Говоря о детях с искривлением позвоночника нужно сказать, что они быстро утомляются. Изменения в строении грудной клетки ухудшают вентиляцию легких, что приводит к снижению сопротивляемости организма. Развитию сколиотических изменений позвоночника способствует длительное сидение школьника за партой в неправильной позе, ношение портфеля в одной руке и т.п. С началом школьного обучения особое внимание учителя уделяют выработке рабочей позы школьника за партой, подбору школьной мебели соответствующих размеров, следят за походкой ученика, не допуская упора на одну ногу при стоянии, опущения плеч и головы и т. д. Считается, что равномерному распределению нагрузки на плечевой пояс и позвоночник ребенка способствует заплечный ранец или сумка, которая надевается, как ранец (за обе руки), и носится на спине. Об этом рассказал классный руководитель на одном из родительских собраний в начале учебного года. Также на одной из бесед с родителями было акцентировано внимание на том, что на состояние осанки влияет рациональное питание, оптимально организованный распорядок дня, дозированный по возрасту и половому признаку общественно-полезный труд. Посетив урок математики в 6 «А» классе у преподавателя Корнейчук Дианы Святославовны, хотелось бы отметить, что учитель на протяжении всего урока акцентирует внимание детей на правильной рабочей позе, дети с нарушениями зрения по рекомендации учителя (но в то же время в обязательном порядке) пользуются очками, а также на уроке полностью соблюдаются условия для сохранения здоровья учащихся. 3. Выводы Оценив состояние здоровья детей 6 «А» класса СШ №14, можно сказать о том, что учебный процесс своеобразным образом накладывает свой отпечаток на здоровье детей, и не всегда с положительным результатом. В то же время хотелось бы отметить активную борьбу работников школы за здоровье подрастающего поколения: проводятся внеклассные мероприятия по теме здорового образа жизни ребенка, составляются санбюллетени на данную тему, проводятся профилактические мероприятия с детьми, имеющими проблемы здоровья, созданы группы здоровья для детей с нарушениями осанки.

Конструкции не содержат острых и травматически опасных выступов; все сооружения надежно закреплены, цементированы. Учитель не ограничивает двигательную активность детей, организовывает подвижные игры. организация питания Организация питания в школе – одна из трудных задач как для учителей, так и для администрации. В школьной столовой питаются далеко не все учащиеся, многие пользуются буфетом. Классные руководители эффективно огранизовывают работу по профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта: следят, чтобы дети съедали завтраки и обеды, разъясняют на родительских собраниях важность питания детей после третьего урока для профилактики гастритов, налажена санитарно-просветительская работа среди учащихся путем выпуска санбюллетеней. Питание учащихся осуществляется в помещении школьной столовой. Обязательным является обеденный зал (от 0,65 до 0,85 кв.м. на одно место). Перед входом в столовую оборудовано помещение для мытья рук (по нормативам положен один умывальный агрегат на 20 мест в столовой). В школьной столовой периодически проводится проверка доброкачественности продуктов, сроков их реализации, осуществляется витаминизация третьих блюд в осенне-весенний период. 2. Анализ расписания уроков с учетом а) дневной динамики работоспособности В течение учебного дня легкие уроки чередуются с трудными, естественно-математические предметы – с гуманитарными, предметы, требующие большого умственного напряжения и внимания, - с уроками, включающими двигательный и динамический компоненты. В соответствии с изменениями динамики работоспособности в течение дня в расписании первыми уроками стоят предметы средней сложности, на втором и третьем – тяжелые предметы. Уроки труда и физкультуры (используют для поддержания работоспособности школьников) стоят обычно в расписании четвертыми или пятыми. Перемена вида деятельности снимает утомление, и на пятом-шестом уроках школьники будут работоспособны. Предметы, требующие большего интеллектуального напряжения, сосредоточенности, внимания, не ставят на первые или последние уроки. б) недельной динамики работоспособности Характерные изменения претерпевает работоспособность учащихся в течение учебной недели. В понедельник она невелика (фаза врабатывания). В первые дни недели работоспособность снижается к концу рабочего дня и восстанавливается к утру следующего дня. Поэтому во вторник и среду отмечается наиболее высокий уровень работоспособности. Четверг – переломный день, начинается падение работоспособности, в субботу она наиболее низкая. Необходимо отметить, что на фоне положительных эмоций в ожидании приятного, интересного отдыха у части учащихся наблюдается эффект «конечного порыва» и работоспособность в субботу несколько повышается. В течение недели учебная нагрузка также распределяется в соответствии с закономерностями динамики работоспособности. Для этого рекомендована шкала трудности предметов: Предмет Количество баллов Математика 11 Иностранный язык 10 Физика, химия, астрономия 9 История 8 Русский (белорусский) язык и литература 7 Естествознание, география 6 Физкультура 5 Спецподготовка, труд 4 Черчение 3 Рисование 2 Пение 1 При изучении школьного расписания было установлено, что максимальное количество баллов за день по всем предметам приходится на вторник и среду.

Самый лучший отдых – активный, заключающийся в перемене рода деятельности. Несколько несложных движений, разминка, ходьба по комнате быстро снимут усталость. Для восстановления работоспособности учитель своевременно переключает ребят на другой вид деятельности, обращает внимание учеников на наглядные пособия. Очень эффективной для восстановления работоспособности явилась пауза, во время которой учитель предложил учащимся упражнения, снимающие усталость зрительного анализатора. Важно отметить, что для снижения утомления необходима подпитка учащихся положительными эмоциями. Вплетение в урок интересных занимательных моментов дало возможность преподавателю снова и снова активно включать ребят в учебный процесс. В целях профилактики развития утомления в процессе урока предусмотрены микропаузы. Прежде всего, это переключение с одного вида деятельности на другой. Широко используются технические средства обучения, практические работы. Очень эффективны физкультурные паузы. В предлагаемых учебных упражнениях всегда задействовано как можно большее количество мышц. Провести наблюдение за учащимся во время урока и на примере двух учеников Показать: а) как изменилась работоспособность на уроке Для наблюдения были выбраны дети с разными типами высшей нервной деятельности. В результате наблюдения оказалось, что уровень работоспособности у ребенка с сильным типом ВНД намного выше, чем у ребенка со слабым типом. Если проследить динамику работоспособности у сильного живого типа (Якимец Юра - сангвиник), то можно отметить, что у ребенка отмечается увеличение работоспособности и сохранение ее на высоком уровне более длительное время, по сравнению с ребенком со слабым типом ВНД (Скрипник Геннадий – меланхолик). б) как меняется поведение детей, внимание В процессе урока было установлено, что ребенку – сангвинику с развитием утомления и понижением уровня работоспособности вес труднее сдерживать свои эмоции, сидеть ровненько, не вертеться, а также длительное время сосредотачивать внимание на важных вещах. Юра начал отвлекать от урока своего соседа по парте, разговаривать, а в середине урока даже начал петь песенку и подпрыгивать с сиденья. Так как мальчику очень трудно сдерживать свои эмоции, то ребенок перестал слушать даже замечания учительницы. Ученик же со слабым типом ВНД, напротив, притих. Когда дети рассматривали иллюстрацию, ребенок-меланхолик не смог долго удерживать внимание на этом, в итоге ученик опустил голову на парту и закрыл глаза. В результате у обоих детей отмечается меньшая устойчивость внимания, более медленное его переключение с одного предмета на другой. в) какие признаки утомления появились в поведении наблюдаемых. Первая фаза утомления проявляется охранительным возбуждением, «растормаживанием тормозов» (по И.П. Павлову). Ребенок не может себя активно затормозить, появляется двигательное беспокойство. Дети потягиваются, ложаться на парту, разговаривают. Ученики начинают отвлекаться, обращать внимание на посторонние предметы. Во второй фазе утомления дети стали равнодушнее, не реагируют на повышенную интонацию и замечания учителя.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (П)

При современном состоянии знаний и культуры, в П. различают следующие части. 1) Общая П., в которой рассматриваются вопросы о задачах воспитания, о возможности его, средствах, значении и т. п. Сюда же относят психологические сведения, а также некоторые отделы этики, без которых невозможно решить общие вопросы о воспитании. 2) Учение о физическом воспитании, куда входят сведения из анатомии и физиологии человека. Главнейшею частью учения о физическом воспитании является школьная гигиена. 3) Дидактика и общая методика, имеющая своим предметом специальное обучение и общие его приемы. Сюда относятся вопросы о расположении учебного материала (программа и учебный план), о способах преподавания (акроаматический, когда курс излагается без активного участия учащихся, сократовский гевристический или индуктивный, катехетический, наглядный). Так как приемы преподавания видоизменяются смотря по материалу преподавания, то каждый школьный предмет имеет свою особую методику. 4) Училищеведение, куда главным образом входит школьное законодательство, вопросы о положении учителей, их обеспечении под старость и т. п. 5) История П., рассматривающая в историческом развитии как школу, так и те чаяния в школьном деле, которые были высказываемы лучшими людьми разных веков

скачать реферат Гигиенические требования к детской одежде и обуви

План – оглавление. Введение. 3 Программная часть. 4 Одежда детей и подростков: 5-11 Гигиена белья и одежды детей. 5 Гигиенические свойства ткани. 5-7 Ткани, рекомендуемые для пошива белья и одежды. 7 Гигиенические требования к покрою одежды. 8 Бельё. 8-9 Летняя одежда. 9-10 Комнатная одежда. 10 Одежда в весенне-осенний период. 10 Зимняя одежда. 11 Головные уборы. 11-12 Обувь для детей и подростков: 12-17 Гигиенические требования к обуви детей. 12-13 Гигиенические требования к массе, размеру, фасону и покрою детской обуви. 13-15 Правила подбора обуви. 15 Уход за обувью. 16-17 Кожаная обувь. 16 Обувь с текстильным верхом. 16 Резиновая обувь. 16 Валенки и фетровая обувь. 17 Список использованной литературы. 18 Введение. Для создания наилучших условий роста и развития ребёнка, для правильного его воспитания и обучения надо знать особенности его организма, понимать, что полезно для укрепления здоровья и поддержания нормального развития. Поэтому в предмет, я считаю, включены возрастная анатомия, возрастная физиология и гигиена. Анатомия изучает строение тела и отдельных его органов.

Настольная игра "Каркуша. Маленький Сад".
Пришла пора собирать урожай! Так же думает чёрная ворона, прилетевшая в сад, чтобы полакомиться спелой вишней, наливными яблоками, сочной
490 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Халли Галли" (Halli Galli).
Что нужно, чтобы приготовить самый лучший фруктовый салат? Конечно же, настольная игра Халли Галли (Halli Galli)! Итак, у вас есть колода
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Музыкальная игрушка "Осьминог".
Веселый "Осьминог" станет настоящим музыкальным центром для вашего малыша, в нем так много звуков! Ребенок будет с восторгом
335 руб
Раздел: Животные
 Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)

Основными типами современной системы педагогических учебных заведений являются педагогические училища (в том числе музыкально-педагогические), индустриально-педагогические техникумы , педагогические институты (в том числе иностранных языков), а также университеты. Учителей для младших классов школы, воспитателей дошкольных учреждений и старших пионервожатых готовят педагогические училища (на педагогическую работу в школу направляется также часть выпускников других средних специальных учебных заведений). В учебный план подготовки учителей в педагогических училищах включаются общеобразовательные дисциплины, изучаемые в средней школе, и специальные (методика преподавания, анатомия и физиология детей младшего школьного возраста, школьная гигиена, психология, педагогика и др.). Кроме того, предусматривается длительная педагогическая практика. Учителей для средней школы готовят педагогические институты и университеты. В педагогическом институтах имеются следующие специальности с 4-летним сроком обучения: русский язык и литература, родной язык и литература, математика, физика, химия, биология, география, история, черчение и рисование, педагогика и психология (дошкольная), дефектология, физическое воспитание, музыка и пение, педагогика и методика научного обучения

скачать реферат Элементы физиологии клетки

ПП в это время приближен к КУД, что отражается в уменьшении порога возбуждения. Наоборот, при следовой гипреполяризации возбудимосчть понижена, ПП дальше от КУД, фаза субнормальности. Натриевая и калиевая проводимость мембраны обусловливает проведение потенциалов действия по мембранам аксонов. При передаче сигналов по дендритам и соме нервных клеток, или по мышечным клеткам, большую роль играет проведение через мембрану ионов Са . Рефрактерность и следовые процессы определяют лабильность возбудимой ткани. Она определяется способностью нерва передавать определенную максимальную частоту потенциалов действия, без искажения (трансформации ритма). Частота импульсов определяется скоростью изменений ионной проницаемости, которая, в свою очередь, зависит от продолжительности реактивации потенциалзависимых каналов (в аксонах — натриевых, в миоцитах — натриевых и кальциевых). Наибольшая лабильность может быть не выше 1000 Гц, поскольку этой частоте соответствует длительность отдельных следующих друг за другом импульсов около 1 мс. ЛИТЕРАТУРА1. Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие для студентов мед. вузов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 448 стр. 2. Фарбер А.А. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов мед. вузов. / А.Г.Хрипкова, М.В.Антропова, А.А.Фарбер. - М.: Просвещение, 2000. - 319 стр. 3. Леках В.А Ключ к пониманию физиологии М.: ИЦ «Академия», 2006. - 448 стр. 4. Ткаченко Б.И. Нормальная физиология человека М: ЭКМОС, 2005

 Большая Советская Энциклопедия (ТИ)

Наиболее важная задача Т. — рациональное использование и развитие в процессе обучения сохранившихся у детей неполноценных функций зрения, создание условий его охраны, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в психическом и физическом развитии путём специально направленной коррекционно-педагогической работы, применение технических средств обучения (см. также Тифлотехника ), коррекции и компенсации нарушенного зрения. Ведущая роль в процессе обучения отводится развитию мышления, речи, логической памяти, произвольного внимания, формированию наблюдательности, ориентации в пространстве, имеющих существенное значение для компенсации и коррекции нарушенных функций при слепоте и неполноценном зрении.   Т. опирается на данные смежных наук — общей педагогики, психологии, физиологической оптики, офтальмологии, педиатрии, школьной гигиены, физиологии высшей нервной деятельности, эргономики, тифлотехники.   Центр советской Т. — НИИ дефектологии АПН СССР. Теоретические и практические вопросы Т. разрабатываются также

скачать реферат Залози внутрішньої секреції

Це порушує процес пристосування, і стан організму погіршується, може настати його загибель. Таким чином, адаптація організму до дії надзвичайних подразників вимагає достатньої секреції АКТГ і глюкокортикоїдів. Сельє назвав ці гормони адаптивними. Втягнення гіпофіза і кори надниркових залоз у стресорну реакцію відбувається насамперед завдяки підвищенню функціональної активності підзгір'я рефлекторним шляхом (стресори, впливаючи на екстеро- і інтерорецептори, зумовлюють потік імпульсів до підзгір'я), через збудження симпатичної частини автономлої нервової системи і, нарешті, в результаті впливу я, 1994. Подоляк-Шумило Н.Г., Познанський С.С. Шкільна гігієна. – К.: Вища школа, 1981. Хрипкова А.Г. Вікова фізіологія. – К.: Вища школа, 1982. Хрипкова А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: Просвещение, 1990. 29

скачать реферат Предмет, задачи и методы возрастной физиологии

Все количественные показатели и все научные выводы в физиологии развития носят статистический характер, т. е. отражают наиболее вероятное протекание событий или наиболее вероятный уровень измеряемого показателя. Для работы с подобными вероятностными величинами разработаны специальные математические приемы, которые основаны на теории вероятности и называются статистическими методами. Современные компьютерные средства, оснащенные специальными программами, существенно облегчают задачу статистической обработки результатов, позволяя вскрывать наиболее существенные закономерности, функциональные связи и строить математические модели происходящих процессов. Особое значение в физиологии развития имеют методы системного анализа, позволяющего рассматривать организм не как набор отдельных органов и физиологических систем, а как единую систему, саморегулирующуюся и способную приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды. Не случайно системный подход к анализу явлений жизни зародился и в недрах физиологии.Литература Беляев Н.Г. Возрастная физиология. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. – 103 с. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985. – 384 с. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. – М.: Просвещение, 1986. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2000. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия, физиология детей и подростков. – М.: Академия, 2000. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: Просвещение, 1990. Лекция 2 общебиологические закономерности индивидуального развития План Понятие об онтогенезе Рост и развитие организма детей и подростков Наследственность и развитие организма Акселерация и ретардация развития Сенситивные периоды развития детей и подростков Понятие об онтогенезе Онтогенез (индивидуальное развитие организма) – совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от зарождения до конца жизни.

скачать реферат Возрастная физиология и школьная гигиена

Школьная гигиена тесно связана с возрастной физиологией (физиологией детей и подростков), педагогикой, психологией. Она охватывает широкий круг вопросов, имеющих здравосберегающее значение для школьников. Содержание школьной гигиены может быть представлено следующим образом: участок школы, гигиенические требования к его планировке и содержанию площадок; здание школы - среда роста и развития человека; гигиенические требования к зданию школы, его планировке, набор помещений; гигиенические требования к классам, кабинетам, лабораториям, мастерским, спортзалу (ориентация, планировка, внутренняя отделка); •естественное, искусственное и смешанное освещение в классах; гигиена зрения, письма, чтения; влияние мебели на осанку; роль мебели, одежды и обуви в нарушении функций опорно-двигательного аппарата; профилактика нарушений опорно-двигательной системы; гигиенические требования к школьной мебели, ее маркировка и соответствие частям тела учащегося; подбор и расстановка парт в классе; основные принципы рассаживания учеников; работоспособность; гигиенические основы обучения и воспитания; гигиенические требования к уроку, расписанию занятий; профилактика неврозов у детей; профилактика болезней школьного возраста.

скачать реферат СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

Многообразные функции крови могут осуществляться только при ее непрерывном движении в сосудах, т.е. при наличии кровообращения. Кровь движется по сосудам благодаря периодическим сокращениям сердца. При остановке сердца наступает смерть, потому что прекращается доставка тканям кислорода и питательных веществ, а также освобождение тканей от продуктов метаболизма. Таким образом, система кровобращения – одна из важнейших систем организма. Список использованной литературы:С.А. Георгиева и др. Физиология. - М.: Медицина, 1981г.Е.Б. Бабский, Г.И. Косицкий, А.Б. Коган и др. Физиология человека. – М.: Медицина, 1984 г.Ю.А. Ермолаев Возрастная физиология. – М.: Высш. Шк., 1985 г.С.Е. Советов, Б.И. Волков и др. Школьная гигиена. – М.: Просвещение, 1967 г.

Брелок оленёнок "Rike. Принцезин Лиллифи. Prinzessin Lillifee".
Брелок олененок Rike с карабином. Отличное украшение для сумки и рюкзака.
886 руб
Раздел: Детские брелоки
Набор насадок для кондитерского мешка BE-0389/4 "Webber", 4 штуки.
Размеры: Ø3,5х2,5х4 см. Набор кондитерских насадок открывает невообразимое число возможностей сделать десерт роскошным и неповторимым
307 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Фляга "S.Quire 1406YX-3", 0,18 л, сталь (цвет: серебристый с рисунком).
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
773 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
скачать реферат Игровой массаж, как средство приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни

По данным совместных исследований сотрудников НИИ гигиены и НИИ возрастной физиологии РАО , в дошкольном возрасте всего около 5,6 % детей можно назвать абсолютно здоровыми (I группа здоровья), 23-26 % имеют хронические заболевания (III группа здоровья), остальные ослабленное здоровье (II группа здоровья). В школьном возрасте к абсолютно здоровым детям уже относится 10,2 %, но при этом в 2 раза до 52 % увеличивается число детей хроников, а остальные 38 % имеют ослабленное здоровье (II группу). Демографическая ситуация в нашей стране тоже складывается неблагоприятным образом. Важно не только родить ребенка, но и вырастить его здоровым, заложить фундамент здоровья, потому что в будущем этот ребенок тоже станет родителем и генетически передаст своему ребенку свое здоровье. Поэтому проблема укрепления здоровья детского населения и формирования культуры здоровья не может рассматриваться в обществе в свете популярности или не популярности. От ее решения зависит будущее нации и государства, поэтому она актуальна всегда. Во-вторых, в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, об этом свидетельствует большое количество критических периодов в развитии различных функциональных систем организма.

скачать реферат Формирование понятия "фермент" в курсе биологии и связь с школьным курсом химии

Формирование понятия “фермент” в школьном курсе биологии и связь с школьным курсом химии. ВВЕДЕНИЕ Одним из фундаментальных понятий, как биологии,так и химии является понятие “фермент”.Изучение ферментов имеет большое значение для любой области биологии,а также для многих отраслей химической,пищевой и фармацевтической промышленности,занятых производством биологически активных веществ для медицины и народного хозяйства. Поэтому одним из ключевых понятий общей биологии является понятие “фермент”.В школьном курсе биологии оно начинает формироваться с 1Х класса в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека”.В Х классе с этим понятием учащиеся не встречаются,а в Х1-- оно дается при объяснении ряда важных биологических положений на качественно новом уровне.В школьном курсе химии понятию “фермент” уделяется мало внимания,упоминание о ферментах можно найти только в Х1 классе,поэтому на предмет биология выпадает главная роль при знакомстве учащихся с одним из главных понятий биологии и химии. Формирование понятия “фермент” в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека” Впервые с термином “фермент” учащиеся встречаются во вводной главе курса “Анатомия,физиология и гигиена человека”,которая называется “Общее знакомство с организмом человека”,в ней дается общее представление о жизненных процессах клетки.Здесь же впервые дается определение этому понятию:ферменты — это белки,ускоряющие химические превращения,происходящие в клетке.Акцент,в определении,на белковую природу ферментов позволяет создать учащимся общее преставление о строении,составе и свойствах ферментов,по аналогии с белками.

скачать реферат Гигиена классной комнаты

1Содержание 2Вступление 3Гигиенические требования к освещению классной комнаты 4Воздушно-тепловой режим классной комнаты 5Эпилог 6Список литературы Вступление Школьная гигиена – это наука об охране, укреплении и развитии здоровья подрастающего поколения, детей и подростков. Школьная гигиена изучает особенности развития и гигиену организма школьника; гигиеническое значение природных факторов внешней среды и использование их для закаливания школьников; гигиенические требованию к зданию школы и санитарно-техническим устройствам в школе, к оборудованию школы и к учебным пособиям; гигиенические основы обучения и воспитания детей; питание школьников; профилактику болезней у детей школьного возраста. Знание этих вопросов необходимо для каждого педагога, так как несоблюдение требований школьной гигиены может повлечь нарушение нормального развития детского организма и вызвать различные заболевания. Поэтому школьная гигиена является обязательном предметом изучения во всех педагогических учреждениях. Школьная гигиена в своём развитии опирается на такие науки, как физиология, химия, микробиология.

скачать реферат Неология человека в школе

В ней нет ничего простого, непосредственного, как кажется на первый взгляд. Она все время что-то приоткрывает и представляет интерес для психоанализа. Изучение себя следует начать с самонаблюдения и изучения предмета - "психическая индивидуальность". Анатомия и физиология - это науки о строении и функциях организма, играющие исключительно важную роль в формировании учения Неологии человека, науки о здоровье. Истинное знание, по существу, зиждется на внутренних реальностях человека. Это заложено самой Природой - мудрой, справедливой, вездесущей, вечной и бессмертной. В сфере деятельности учения Неологии человека имеет место не только анатомия и физиология, но и психология человека, гистология, эмбриология, школьная гигиена и др., т.е. комплекс антропологических дисциплин. Хирология - область знания, базирующаяся на анатомии, физиологии и психологии. Знания о них необходимы для психологии обучения и оздоровления человека. Наиболее древним, значимым и универсальным из всех символов является человеческое тело. Вселенная рассматривается как человек, а человек рассматривается как миниатюрная Вселенная - микрокосмос.

скачать реферат Дыхательная система. Беременность и ее течение

Одежду кукол следует не реже одного раза в неделю стирать и гладить горячим утюгом. Гигиенические навыки воспитываются с самых ранних лет и постепенно превращаются в привычку. Воспитание гигиенических навыков должно проводиться так, чтобы вызывать положительные эмоции, в частности во время игры, прогулки, при чтении. Литература1. Кабанов А.Н., Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. 2. Чабовская А.П. Основы педиатрии. 3. Петрищева О.Л., Попова Е.П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста. 4. Смирнова Е.Т. Гигиенические основы воспитания в детских дошкольных учреждениях. 5. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Наклейка зеркальная "Птицы", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Набор посуды керамической "Холодное сердце. Сёстры" (3 предмета).
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
644 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников

Школьные библиотеки имеют в наличии разнообразные журналы, газеты для детей, что создает благоприятные условия для приема информации во время уроков. Учебные программы передаются для школьников со второго класса, по таким предметам как природоведение, география, физиология и гигиена человека, литература, музыка, русский язык и другие. Библиотекари и учителя проводят регулярно библиотечно-библиографические уроки. Учат работать с периодической печатью. Особую роль в решении важнейших задач идейно-нравственного и эстетического воспитания школьников играют средства массовой информации. Проблемой внедрения средств массовой информации в воспитательный процесс школы занимались многие педагоги – современники Егоров В.В. и Ефимов Э. М. Занимались проблемой внедрения учебного телевидения в воспитательный процесс школы. Асенин С. В. раскрывал эстетические аспекты современной мультипликации и влияние мультфильмов на воспитание ребенка. Джуринский А. Н. Выступал за необходимость применения средств массовой информации в воспитательном процессе начальной школы.

скачать реферат Каллиграфия

Гражданский шрифт, который был создан при Петре I, уже не удовлетворял запросы общества в скорости. Стал вопрос об изменении не только шрифта, но и методов обучения письму, которое шло в отрыве от обучению чтению. Буквы писались в алфавитном порядке от «а» до «ижицы». Основным методом обучения письму было механическое повторение бесчисленных упражнений в письме букв, слов и предложений . К.Д. Ушинский создал в 1824-1870 годах новую методику в полном ее объеме. Он ввел звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Ушинский также предлагал обучать детей письму совместно с чтением, т.е. осмысленно. Таким образом, порядок обучения письму зависел от порядка обучения чтению. Вследствие введения новой методики учащиеся стали овладевать письмом более успешно. Этот принцип сохранился и применяется в школах в настоящее время . Совершенствование методов шло по линии учета закономерностей формирования графических навыков письма, удобства при письме, увеличении доли сознательности при написании. Таким образом, оно было связано с развитием смежных наук - педагогики, психологии, школьной гигиены, физиологии, изучающих в той или иной мере процесс письма с определенных точек зрения. В конце XIX в. и в начале XX века появляется разнообразная методическая литература по обучению детей письму.

скачать реферат Психология и науки о человеке

Их взаимодействие Психология имеет многогранные связи, как с естественными, так и с социальными науками. С естественными науками психология связана общетеоретическими положениями, которые используются для обоснования закономерностей развития психики, проблемами врожденного и приобретенного, Что считаются центральными в психологии, так и в генетике, проблемами физиологии, в частности физиологии высшей нервной деятельности, некоторыми проблемами физики. Экспериментальная психология развивалась под влиянием исследований естественных наук. Первые экспериментальные исследования по психологии возникли из потребностей астрономии. Впоследствии они стали основой таких наук, как психофизика и психоакустика. Исследования по психологии основывались на данных биологических наук, законе биологической эволюции, достижениях физиологии. Медицинские науки принимают во внимание наработки психологии в решении проблем здравоохранения, борьбе с заболеваниями. На основе медицины, педагогики, психологии возникли школьная гигиена, медицинская психология, Нейропсихология и др.

скачать реферат Санитарно-просветительская работа

Программа санитарно-просветительной информации должна также освещать роль регулярных профилактических осмотров в охране здоровья ребенка, необходимость выполнения всех врачебных назначений, в том числе строгого соблюдения сроков вакцинации. Гигиеническое воспитание семей, имеющих детей с повышенным риском возникновения заболеваний и больных, осуществляется аналогично работе с этими контингентами в условиях поликлиник и стационаров для взрослых. Санитарное просвещение в войсках является составной частью деятельности медицинской службы Вооруженных Сил СССР и проводится в тесном контакте с политико-воспитательной и культурно-массовой работой. Оно направлено на усвоение военнослужащими знаний и выработку у них навыков по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья, а также на закрепление знаний и навыков, полученных в ходе военно-медицинской подготовки. Санитарное просвещение в школе — распространение среди учащихся, их родителей и персонала школы сведений из области школьной гигиены, физиологии, эпидемиологии, педиатрии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.