![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Анализ развития советско-турецких культурных отношений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Директор института литературы Болгарской АН (1949—59). Литературную деятельность начал в 1905. Выступил как символист (сборники «Видения на перекрёстке», 1914; «Меч и слово», 1917). Под влиянием революционного подъёма после 1-й мировой войны 1914—18 тяготеет к социальной проблематике (сборник «Святая святых», 1926). Утверждение реалистических принципов, идей гражданственности наиболее полно выражено в сборнике стихов «Земная жизнь» (1939). С. принадлежат сборники рассказов «Бич божий» (1927), «Женские души» (1929), «На передовой» (1939). В наиболее значительных повестях «Серебряная свадьба полковника Матова» (1933) и «Холера» (1935) осуждает реакционную военщину, ставит проблему гуманизма. С начала 30-х гг. С. — активный участник антифашистского движения. Статьи этого периода составили сборник «Путь маятника» (1946). Опубликовал роман «На рассвете» (1945), автобиографическую повесть «Детство» (1962) и др., а также ряд литературно-критических и публицистических статей. Переводчик и популяризатор русских классиков и советских писателей, С. внёс большой вклад в развитие советско-болгарских культурных отношений
В свою очередь анализ, оценка и интерпретация этой информации служат основанием для создания этнологических теорий, концепций, моделей культуры. Важным методом этнологических исследований является сравнительное языкознание, суть которого — в сравнении определенных слов из разных языков, что может показать точные границы соотношения близких языков и степень их родства. Вследствие разных темпов развития языков некоторые из них на основе эндогенных процессов за короткое время создают много новых слов или перенимают благодаря внешнему влиянию слова из чужих языков, тогда как другие языки, напротив, статичны, т.е. не изменяются на протяжении многих столетий. Как показывает практика сравнительного языкознания, особенно интересные и важные для этнологии результаты дают систематизированные сравнения слов из нескольких языков. Если исходить из аксиомы, что «слова» и «дела» неразрывно связаны друг с другом в любой культуре, то на основе этого метода можно проследить развитие культуры и культурных отношений разных народов.
В ноте выражался решительный протест, а действия советской стороны характеризовались как совершенно несправедливые и находящиеся в вопиющем противоречии с принципами международного права. Не без воздействия со стороны СССР большинство соцстран Европы приняло соответствующие меры в отношении Албании. Правда, ни одна из них не пошла на разрыв, ограничившись понижением дипломатического представительства. Албанские делегации приезжали в СССР в 1961 году на V международный конгресс профсоюзов и в 1963 году на Всемирный конгресс женщин. В течение некоторого времени в посольских особняках находилось по три человека из числа технического персонала, но затем, по инициативе албанцев и они были отозваны. Полный разрыв всех отношений стал свершившимся фактом.[117] Заключение Итак, на рубеже 50-60-х гг. советско-албанское сотрудничество прервалось, отношения руководства двух стран от любви и дружбы перешли к взаимному недоверию, презрению и даже ненависти. Анализ развития советско-албанских связей позволяет сделать весьма поучительные выводы: Первый
Вопросы развития культуры 20-30-х годов вполне закономерно вызвали интерес у отечественных историков, так как, используя основные закономерности развития искусства можно проследить этапы развития советского общества, социальные отношения, нравственно-этические нормы общества. Несмотря на то, что данная тема представляет безусловный интерес в работах некоторых авторов, этой теме не уделяется достаточно внимания. В работах Боффа Д. «История Советского Союза»,1 Бутенко А.П. «Откуда и куда мы идем»,2 Корра Э. «История Советской России»,3 Соколова А.К. «Курс советской истории»,4 работах некоторых других авторов рассмотрению данного вопроса не уделяется внимание. Такой подход нецелеобразен, так как не зная особенности развития отечественного искусства не возможно в полном объеме понять все процессы происходившие в Советской России в 20-30х годах ХХ века. 1 Боффа Д. «История Советского Союза», в 2-х т., т.1 – М.: Наука, 1994. 2 Бутенко А.П. «Откуда и куда мы идем» - М.: 1992. 3 Корр Э. «История Советской России» - М.: Просвещение, 1991. 4 Соколова А.К. «Курс советской истории» - М.: Владос,1989. Во многих работах российских исследователей, написанных в последние годы, вопросам развития отечественного искусства уделяется определенное внимание.
Ленин понимал, что строительство нового общества в довольно отсталой стране будет сопряжено с серьезными трудностями. «Чем более отсталой является страна, которой пришлось, в силу зигзагов истории, начать социалистическую революцию, тем труднее для нее переход от старых капиталистических отношений к социалистическим»,P говорил он в своем выступлении на съезде партии большевиков в марте 1918Pг.[183]Ленин любил повторять слова Наполеона: «Главное ввязаться в бой, а там будет видно». Стоит упомянуть и выражение известного политического деятеля последней трети XIXPв. Отто фон Бисмарка: «Чтобы убедиться в несостоятельности социализма, нужно взять страну, которую не жалко». Понятие «советская цивилизация» не получило достаточной разработки в отечественной историографии. Многие авторы понятие «цивилизация» предпочитают не применять в отношении истории советского общества. Существуют многочисленные учебники, в которых материал излагается в традиционном ключе. В данном пособии студентам, читателям предлагается анализ развития советского общества с позиций заявленной творческой (креативной) концепции истории мировых цивилизаций
Заключением Ништадского мирного договора (30 августа 1721 г.) Россия твердо закрепилась на приневских и прибалтийских берегах, став крупнейшей державой мира. В экономической политике Петра, в ее целях и результатах, также нельзя видеть переворот. Петр ясно определил ту задачу, к решению которой неверными шагами шли и до него, - задачу поднятия производительных сил страны. Его программа развития национальной промышленности и торговли была знакома в XVII в. теоретически Крижаничу, практически - Ордину-Нащокину. Результаты, достигнутые Петром, не поставили народного хозяйства на новое основание. Главным источником народного богатства и при Петре остался земледельческий труд, и Россия, имея после Петра более 200 фабрик и заводов, была все-таки земледельческой страной, с очень слабым торговым и промышленным развитием. И в культурном отношении Петр не внес в русскую жизнь новых откровений. Старые культурные идеалы были тронуты до него, в XVII в. вопрос о новых началах культурной жизни стал резко выраженным вопросом.
По сравнению с другими поселенцами чехи уделяли огромное внимание музыке. В каждом селе был свой самодеятельный оркестр, проводились службы в костеле. Существовало шесть чешских духовых оркестров, которые неоднократно одерживали победы в Ежегодном смотре духовых оркестров Черноморского побережья. Популяризацию чешской музыки в России начали В. И. Главач, которого за его внешние данные называли «славянским Аполлоном», Ф. Лауб, Й. Палечек и Э. Ф. Направник. Комплексы архитектурных построек чешских поселенцев служили соответственно функциональному предназначению до середины ХХ в. Практическая значимость знаний, навыков и умений чехов позволила пройти сложный этап адаптации в кратчайшие сроки создать образцовые хозяйства. Придавая огромное значение сохранению национальной духовной культуры, чехи пяти поколений оставались чешским меньшинством на Черноморском побережье Северного Кавказа. Неоценимый вклад в развитие русско-чешских культурных отношений и продолжении чешских музыкальных традиций вложили чешские музыканты, поселившиеся в России.
Центростремительные тенденции сменяются центробежными, то есть взаимопроникновение сменяется взаимоотталкиванием. Первый регрессивный шаг с позиций развитого утилитаризма к умеренному делает Россия, кыргызская культура отвечает ей антимедиационным спадом, активизацией традиционализма, родоплеменных ценностей. Это, в свою очередь, дает толчок откату нравственных идеалов русской культуры к позициям традиционализма. Антимедиационные процессы одного из контактирующих субъектов вызывают аналогичные процессы у другого. Консенсус сменяется конфликтом. Однако это не означает, что культурный эффект коммуникационных процессов этого периода равен нулю. Путь, пройденный каждой культурой, рефлексируется как культурный опыт, структурируясь в новые программы, которые составляют своего рода культурный архив, обращение к которому не исключено в будущем. Анализ эмпирического материала, кыргызско-российских отношений, показывает, что именно утилитаризм, требования повседневной жизни, проникая в традиционное общество, вызывают сначала коррозию традиционных ценностей, затем становятся импульсом поиска новых, причем в процессе этого поиска выполняют корректирующую функцию, доводят развитие в перспективе до высшей точки-либеральных ценностей.
Мирное сосуществование - тип отношений между государствами с различным общественным строем, предполагающий отказ от войны как средства решения спорных вопросов, урегулирование их путем переговоров; равноправие, взаимопонимание и доверие между государствами, учет интересов друг друга, невмешательство во внутренние дела, признание за каждым народом права свободно избирать свой социально-экономический и политический строй: строгое уважение суверенитета и территориальной целостности всех стран: развитие экономического и культурного сотрудничества на основе полного равенства и взаимной выгоды. Культ личности - политика, возвеличивающая одного человека, характерная, в основном, для тоталитарною режима и пропагандирующая исключительность правителя, его всемогущество и неограниченность власти, приписывающая ему при жизни определяющего влияния на ход исторического развития, ликвидирующая демократию. Для СССР источники культа личности коренятся как в объективных, так и субъективных условиях, сложившихся в советском обществе. Элементы культа личности сохранялись при Хрущеве и Брежневе.
Но на отдельных предприятиях металлургии они продолжались еще и в начале 50-х годов. Массовый производственный героизм советских людей, выразившийся в многочисленных трудовых починах (внедрение скоростных методов работы, движение за экономию металла и высокое качество продукции, движение многостаночников и др.), способствовал успешному выполнению плановых заданий. К концу пятилетки уровень промышленного производства на 73% превысил довоенный. 2. Общественно-политическая жизнь в послевоенные годы Восстановление "железного занавеса". Война пробудила в интеллигенции надежды на ослабление партийно-идеологического пресса. Деятели культуры рассчитывали, что наметившаяся в годы войны тенденции к относительному смягчению контроля за интеллектуальной жизнью общества получит развитие. Союзнические отношения с западными демократиями, как и заграничный поход Красной Армии, не только прорвали "железный занавес", но и создали возможности для развития и укрепления культурных контактов с ними. Однако этим надеждам не суждено было сбыться. С лета 1946 г. власти развернули широкое наступление против "западного влияния" на развитие отечественной культуры.
При «заносчивом» отношении человека к миру (природе, обществу, самому себе) сам мировой процесс все более и более «отказывает» ему с его деятельностью и сознанием в существовании, как бы «отталкивает» его от себя. Вот почему нужна принципиально иная установка гуманистического миропонимания. Резюмируя эти теоретические и мировоззренческие поиски, можно утверждать следующее: чтобы создавать гармоничный мир и жить в нем, человек не должен ставить себя над миром, не должен претендовать на роль Демиурга, создателя вселенной. Наоборот, человек должен стать терпеливым и послушным Учеником, вбирающим в себя всю мудрость мира, которую дают ему познание природы, опыт исторического развития, анализ всего социального и культурного многообразия различных стран, этносов, религиозных концессий, субкультур. Реальный гуманизм, таким образом, в современном понимании обретает широкий социальный и этический контекст. Он позволяет найти меру между знанием и ответственностью в процессе гуманистического миросозидания. Такое миропонимание несет в себе огромнейшее конструктивное начало: оно является важнейшим ценностным ориентиром, позволяющим каждому человеку находить баланс устойчивости в бурном потоке социальных перемен.
Перед исследователем и интерпретатором культуры открывается , таким образом , возможность осмыслить факторы социокультурного развития , движущие силы культуры не как действие чужеродных культуре внешних сил (навязанных ей извне - по логике формационного развития , в силу хозяйственной или политической необходимости и т.д.): экономических , социально-политических , географических ,а как проявление собственных возможностей культуры , закономерностей ее саморазвития. Тогда же , когда культурно-историческое развитие действительно предопределяют внешние по отношению к культуре факторы (географические , хозяйственно-экономические , социально-политические) , они должны рассматриваться в специфически освоенном , преломленном культурой виде , то есть не прямо , а как формы самой культуры. В результате такого подхода рождаются как бы заново теоретические концепции той или иной конкретной культуры - из анализа и осмысления историко-культурного процесса , как обобщение и объяснение истории культуры . Причем не истории всей мировой культуры без какой-либо дифференциации (что было одним из недостатков в частности марксистской теории культуры ) а каждой национальной культуры по-своему .
Не надо бояться возможности клонирования, в данном случае тиражирования гениев преступного мира, маньяков - ведь "душа генетически не обусловлена", заявляет член-коррепендент РАН А.Монин, и имено поэтому в клонировании нет ничего аморального. ("НГ-Наука",№ 1, сентябрь 1997, с. 5). В противоположность А.Монину, создатель Долли - Ян Вильмут высказывается однозначно против клонирования людей. А в Англии сочли необходимым все же запретить такие эксперименты. Консервативная позиция Консервативная позиция по отношению к клонированию людей выстраивается в двух плоскостях. Во-первых, в плоскости анализа перспектив и социо-культурных последствий вытеснения естественных семейно-сексуальных отношений методами искусственного размножения. В силу того, что клонирование является логическим развитием методов искусственного оплодотворения и генных технологий, критическая аргументация противников искусственного размножения людей и евгенических проектов всякого рода не только сохраняет свою силу, но и вдвое усиливается, объединяя вышеприведенные критические аргументы.
Для них характерен определенный эмоциональный настрой и антибюрократическая эйфория, в которых ярко выражалось стремление высказаться о назревших проблемах общества и твердая уверенность в возможности их быстрого решения. Научная разработка проблемы бюрократии и бюрократизма началась лишь с 1985 г. В основном, это были работы, обращенные к анализу нашего недавнего прошлого. Появились научные публикации, в которых было показано, что бюрократия остается значимым фактором истории и нашего сегодняшнего дня. Вышли в свет и работы, в которых утверждается, что на рубеже 20-30-х гг. Сталин осуществил государственный переворот и в дальнейшем своем развитии Советское государство опиралось не на живое творчество масс, как требовал Ленин, а на партийно-государственную бюрократию. Но можно ли говорить о живом творчестве масс, если практически, оно рано или поздно трансформируется в живое творчество отдельных людей, которое с течением времени превращается в живое бумаготворчество. Современные западные социологи и политологи считают бюрократизацию социальных и политических отношений самоочевидным фактом. Еще Макс Вебер, которого некоторые из его современников склонны были называть “свирепым”, в начале века говорил, что на горизонте современной цивилизации маячит бюрократия древнеегипетского типа, усовершенствованная по последнему слову науки и техники.
Развитие союзнических и партнёрских отношений шло по двум направлениям. Во-первых, советские республики вступали друг с другом в двухсторонние взаимоотношения, во-вторых, сотрудничество развивалось на многосторонней основе. В центре объединения советских республик в силу весомых объективных причин естественно оказывалась РСФСР. В январе 1919 г. Временное рабоче-крестьянское правительство Украины выступило с заявлением, в котором отмечалось, что исторические, экономические и культурные связи народов двух стран, их единство в борьбе за новое общество предрешают "объединение Украинской Советской Республики с Советской Россией на началах социалистической федерации". В то же время прозвучало обращение I Всебелорусского съезда Советов ко всем независимым советским республикам о необходимости установления федеративных с Советской Россией. За тесное сотрудничество с Россией выступали коммунистические власти и других советских республик (5). В первую очередь налаживание братских взаимоотношений налаживалось в военной сфере.
Определяющим моментом культурного развития советского общества (в пределах его государственных границ) надо считать разделение общего культурного пространства на культуру официальную и культуру неофициальную, значительная (если не господствующая) часть которой представлена диссидентством и нонконформизмом. За пределами государства, разбросанная по странам Европы и Америки, формировалась мощная культура Русского зарубежья, которая, как и неофициальное искусство внутри СССР, находилась в антагонизме с официальной культурой. Заключение Культура предстает перед человеком как смысловой мир, который вдохновляет людей и сплачивает их в некоторое сообщество (нацию, религиозную или профессиональную группу и т. д.). Этот смысловой мир передается из поколения в поколение и определяет способ бытия и мироощущения людей. В основе каждого такого смыслового мира лежит доминирующий смысл, смысловая доминанта культуры. Смысловая доминанта культуры — это тот главный смысл, то общее отношение человека к миру, которое определяет характер всех остальных смыслов и отношений.
Для Советского Союза скандинавские страны стали своего рода полигоном для выработки своей новой внешнеполитической стратегии. Именно на Европейском Севере началось переосмысление международных отношений периода «холодной войны», заложена база для формирования качественно новых взаимоотношений СССР со всеми государствами Запада и Востока . Таким образом, после второй мировой войны содержание и характер взаимоотношений СССР с Финляндией и Норвегией зависели от занимаемого места и роли североевропейского региона в системе международных отношений, которые неоднократно менялись, находясь под воздействием глобальных политических процессов и тенденций. К таковым относится развитие общеевропейского процесса, распад Ялтинско-Потсдамской системы и окончание «холодной войны», транснационализация международных отношений. Взаимодействие СССР с Финляндией и Норвегией в годы «холодной войны» носило разносторонний характер, охватывая все сферы международных отношений. Государства Скандинавского полуострова играли заметную и неуклонно возраставшую роль во внешнеполитической деятельности СССР . Причинами тому явился ряд факторов: уникальный геополитический расклад, военно-стратегическая важность и ресурсная обеспеченность региона, высокая интенсивность глобализационных процессов, привлекательность скандинавской модели социально-экономического развития, наличие богатых культурных традиций по типу «поморской торговли» и т.д. Заключение Существует огромное количество мнений, одобряющих и не одобряющих и сам процесс «холодной войны», и её итоги.
Представлялось, что негосударственный федерализм, основанный на началах общественного объединения наций, будет служить задаче завершения слияния наций и после перехода к безнациональному обществу исчерпает свою необходимость. С апреля 1962 года велась разработка новой советской Конституции. Первый проект нового Основного Закона был подготовлен к июлю 1964 года. Для реализации национальных прав в новых условиях предлагалось «создать национальные комитеты по вопросам культуры и просвещения», то есть обеспечивать дальнейшее развитие национальностей посредством культурно-национальной автономии. Подобные же предложения поступали и в Конституционную комиссию, продолжившую работу над проектом после отставки Н. С. Хрущева. В частности, предлагалось зафиксировать в Конституции, что в Советском Союзе «живет одна нация — советская», в соответствии с этим в паспортах следовало бы в графе национальность писать: «советский», или перестать указывать в документах национальность. С принятием в 1961 году Программы КПСС, конечно же, связывалось начало нового этапа в развитии национальных отношений в стране. Особенности этапа виделись в дальнейшем сближении наций и достижении их «полного единства».
![]() | 978 63 62 |