![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Внешняя политика Ирана и значение на международной арене как актера Международных отношений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Последний блок связан с дискуссиями о том, кто осуществляет национальные интересы на международной арене: государство, международные корпорации, другие общественные организации (т. е. неправительственные организации) — тема, ставшая актуальной особенно в 90-е годы предыдущего века. Рассказывая об этих дискуссиях, сам Зондерман поднял вопрос, который часто дискутируется в теоретической литературе, а именно: что национальные интересы одной страны должны отвечать национальным интересам других государств. Эта тема выводит на проблему международной безопасности. Как пишет Зондерман, «имея в виду международный контекст и сохраняющуюся потребность проводить внешнюю политику, в процессе формулирования целей и поиска путей их достижения политики, обозреватели, а также граждане должны культивировать три качества — скромность, ограничения и открытость (готовность) к изменениям» (p. 64). В его понимании скромность означает, что кто-то может действительно знать, что лучше для других, а иногда что лучше для кого-то. Второе требование предполагает ограничение в утверждении своих собственных интересов (личностных, групповых или национальных) относительно интересов других
Необходимость ведения разведывательной деятельности определяют высшие органы законодательной и исполнительной власти, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности страны иными способами. Задачи службы внешней разведки не формируются сами по себе, а их ставит перед ней руководство страны исходя из национальных интересов. В настоящее время в разведке происходит переход от конфронтации со спецслужбами различных стран к взаимодействию и сотрудничеству в тех областях, где совпадают их интересы. Однако это сотрудничество не является всеобъемлющим и не исключает ведения разведки на территории тех или иных государств исходя из национальных интересов. В настоящее время разведка ведётся в трёх основных направлениях: политическая, экономическая и научно-техническая разведка. В области политической разведки перед СВР стоят задачи: получать упреждающую информацию о политике ведущих государств мира на международной арене, особенно в отношении России; отслеживать развитие кризисных ситуаций в «горячих точках» планеты, которые могут представлять угрозу для национальной безопасности страны; добывать сведения о попытках отдельных стран создать новые виды вооружения, особенно ядерные, способные создать угрозу России; через свои каналы оказывать активное содействие осуществлению внешней политики России.
Другими словами, хотя «место» и не встроено в геостратегическое пространство, оно объективно может воздействовать на структуру и систему международных отношений и на этом поле. В социальном плане «место» государства отражает формационную суть общества (естественно, если придерживаться марксистской терминологии). Оно определяется через категории «капитализм» и «социализм», борьба между которыми не только не закончилась, а, судя по всему, еще только начинается. Если же базироваться на внеклассовом подходе, на основе буржуазной политологии, тогда «место» будет определяться типом государства (авторитарное, либеральное, демократическое, диктаторское и т. д.) или типом экономик (аграрная, индустриальная, постиндустриальная/софтизированная/, развитая, неразвитая и т. д.). Эти аспекты международных отношений не рассматриваются в данной работе. «Роль» государства — это субъективная оценка участниками международной среды внешней политики того или иного государства на международной арене. Об этой «роли» довольно много было сказано в предыдущих разделах
В настоящее время разведка ведется по пяти основным направлениям: политическое; экономическое; оборонное; научно-техническое; экологическое. В области политической разведки перед СВР стоят задачи: - получать упреждающую информацию о политике основных стран на международной арене, особенно в отношении России; защита национальных интересов страны; - отслеживать развитие кризисных ситуаций в "горячих точках" планеты, могущих представить угрозу для национальной безопасности страны; - добывать сведения о попытках отдельных стран создать новые виды вооружений, особенно ядерных, способных создать угрозу территории России и стран СНГ; - через свои каналы оказывать активное содействие осуществлению внешней политики России. В области экономической разведки перед СВР стоят задачи защиты экономических интересов России, получение секретных сведений о надежности торгово-экономических партнеров нашей страны, деятельности международных экономических и финансовых организаций, затрагивающей интересы России, обеспечение экономической безопасности страны.
Русские консерваторы выступают за интеграцию России в мировую экономику на условиях, отвечающих интересам самой российской экономики, за всестороннее развитие взаимовыгодных двусторонних и региональных торговых соглашений с любыми заинтересованными странами. Антиглобализм, расширение и углубление международной интеграции и кооперации, взаи]мовыгодное сотрудничество государств наши приоритеты во внешней политике. PОсобое значение партия национального возрождения Народная Воля придает установлению в России такой системы законности и правопорядка, которая даст возможность усилить меры уголовной ответственности за тяжкие виды преступлений, сохраняя смертную казнь за умышленные убийства при отягчающих обстоятельствах и продажу наркотиков. Становление современного русского консерватизма, воплощающегося в партии национального возрождения Народная Воля, продиктовано велением времени. Александр Строкач ХХ век - русский век (Наш современник N7 2002) Александр Строкач XX ВЕК РУССКИЙ ВЕК 1 P XX век благодаря русскому вкладу ознаменовался небывалым по масштабу и революционизирущему воздействию вторжением техники в сферу информации, промышленности, художественного творчества и культуры вообще
Современная дипломатия как средство регулирования международных отношений А.В.Торкунов Проблемы международных отношений и внешней политики или того, что происходит на международной арене, и того, что необходимо сделать в этой области, всегда находились в центре внимания политиков, аналитиков, журналистов. А вопросы о том, как реализовать внешнеполитические решения, иными словами, вопросы дипломатии, представляли интерес скорее для более узкого круга специалистов. Причины такого отношения понятны и отчасти оправданны: прежде всего необходимо осознать происходящее, наметить основные внешнеполитические приоритеты и подходы. Однако в практическом плане не менее важным является определение путей реализации намеченного курса. В противном случае внешняя политика оказывается парализованной. Что касается научной стороны, то в работах по международным отношениям долгое время господствовали представления, согласно которым они рассматривались в значительной степени «как некая совокупность событий» (А. А. Мурадян). Это означает, что основное внимание уделялось результатам внешнеполитической деятельности, меньшее - внешней политике и совсем мало внимания - конкретной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, т.е. дипломатии. Однако в последнее время исследований по внешней политике и дипломатии появляется все больше и больше. И это не случайно. Акцент на активности на международной арене, на процессе «построения» и регулирования международных отношений позволяет не толь анализировать прошлое или выявить тенденции, которые, в можно, проявятся в будущем, но и заранее планировать это будущее, усиливая одни тенденции и ослабляя другие, а в конечном счете «планировать сценарий будущего развития» (В. М. Сергеев). Особо следует выделить дипломатию, которая призвана своими методами и средствами не только реализовывать внешнеполитические решения, но и активно формировать их.
Без Африки, где расположено наибольшее число наименее развитых государств, нельзя решать в глобальном масштабе проблемы мирового развития. Россия нуждается в поддержке со стороны африканских государств, составляющих почти одну треть членов ООН, в решении международных вопросов, многие из которых имеют для России жизненно важное значение. Только так Россия имеет шанс занять достойное место великой державы. Прошедшие годы реформ в СССР-России стали периодом существенных потерь и неиспользованных, упущенных возможностей в российско-африканских отношениях. Если быть объективным, нужно сказать, что это было не только результатом новых тенденций в российской внешней политике, но также и следствием очень пассивного отношения африканских государств к негативному развитою этих отношений. Несмотря на это, в настоящее время существуют все необходимые условия для улучшение экономических, торговых, научно-технических и других связей между Россией и африканскими государствами. Список литературы "Независимая газета", 30 апреля 1999. Address by he Preside of he U i ed republic of a za ia, His Excelle cy Be jami William Mkapa , o he 54 h sessio of he U i ed a io s Ge eral Assembly, ew York 20 h Sep ember 1999 // he Guardia z l d. 21s Sep ember 1999. La veri e exis e: o 'i ve e que les me so ges - ru h exis : o ly lies are i ve ed // ew York imes - Forum. 2 d May 2000. Address by he Preside of he U i ed republic of a za ia, His Excelle cy Be jami William Mkapa , o he 54 h sessio of he U i ed a io s Ge eral Assembly, ew York 20 h Sep ember 1999 // he Guardia z l d. 21s Sep ember 1999.
Эти новые моменты во внешнеполитической линии ИРИ были положительно оценены на Западе. Необходимо отметить, что, возлагая надежды на Хатами, политические деятели западных стран осознают, что основная цель внешней политики исламского Ирана остается неизменной – ренессанс ислама как мировой цивилизации, и нынешнее руководство ИРИ лишь модифицировало методы ее достижения, выдвинув идею диалога цивилизаций и сделав акцент не на политический, а на культурный аспект. Однако в условиях усиления процесса глобализации Западная Европа, стремящаяся в противовес США упрочить свое положение в системе международных экономических отношений, проявила заинтересованность в расширении многостороннего сотрудничества с Ираном. Приоритетным направлением внешней политики ИРИ с 1998 г. является нормализация в полном объеме отношений со странами Западной Европы. Такая линия обусловлена как международными, так и внутренними экономическими и социальными факторами, среди которых надо отметить следующие: 1. За послереволюционный период ИРИ не удалось стать ни мировым, ни даже региональным лидером исламских государств. Усилившиеся позиции США в регионе Ближнего и Среднего Востока, активное американское проникновение на Кавказ и Среднюю Азию, стремление контролировать углеводородные ресурсы Каспийского моря, создают непосредственную угрозу интересам ИРИ.
Внутренние отношения определяют развитие внешней политики в целом, как основную тенденцию. Отклонение зависит от субъективного фактора и места государства в системе международных отношений. Субъективный фактор включает состояние общественного сознания (господствующая идеология, исторические и культурные традиции народа) и особенности личности руководителя (политико-идеологические, социально-культурные, психологические). Господствующая идеология обосновывает внешнеполитический курс. Исторически традиции формируют отношения к народам. Культурные традиции утверждают в обществе моральные нормы международных отношений. Этнопсихология определяет особенности поведения народа. Особая роль принадлежит руководителю государства. Он может придать внешнеполитическому курсу гибкость и реалистичность или авантюризм и волюнтаризм. Проводя свою внешнюю политику, государство выступает и как субъект международных отношений. Поэтому их характер оказывает значительное влияние на содержание самой политики. Первейшее значение имеют отношения с соседними государствами. Когда они враждебные, то усложняются вопросы безопасности, создаются трудности в развитии внешних связей.
Внешнеполитическая деятельность в 70-х - первой половине 80-х годов была направлена на обеспечение наиболее благоприятных условий для развития общества, на формирование и утверждение нового типа международных отношений, устранение угрозы войны. Однако атмосфера "застоя" сказалась и здесь. Были не только успехи и достижения, но и серьезные просчеты. Советская внешняя политика осуществлялась по следующим основным направлениям;- развитие отношений с социалистическими странами;- поддержание отношений с развитыми капиталистическими странами;- укрепление отношений со странами "третьего мира" - развивающимися государствами;- борьба за предотвращение мировой войны, сдерживание агрессивных устремлений НАТО и США. Отличительной особенностью взаимоотношений СССР с социалистическими странами было то, что все большее значение приобретало экономическое сотрудничество и политические консультации. Наиболее отчетливо это проявилось в деятельности Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), основной задачей которого было дополнить политическое сотрудничество экономической интеграцией.
Назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Принадлежащие Президенту названные и другие полномочия как бы предопределяют характер компетенции Правительства как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего многообразные функции и более конкретные полномочия в области обороны, определенные как в самой Конституции, так и в законодательстве по военно-оборонным вопросам. Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению государственной безопасности. В том числе в области контрразведки и внешней разведки, по нормальному функционированию государственной границы. Согласно Конституции, Правительство Российской Федерации осуществляет меры по реализации внешней политики РФ. Правительство заключает межправительственные соглашения, принимает меры по выполнению международных договоров РФ. Однако основные направления внешней политики определяет Президент РФ. Он осуществляет внешней политикой РФ. Ведет переговоры и подписывает международные договоры, осуществляет ряд других важных полномочий.
Международные отношения, как и высшая политика отдельных государств, зависят от ряда факторов: 1/Географический фактор – место расположения государства. 2/Экономический фактор – в него включается уровень и содержание развития экономики, экспортные возможности государства. 3/Этнический фактор – весь состав населения: национальный, социальный, профессиональный и образовательный, а также возрастной показатель. 4/Фактор общественного и политического строя. 5/Исторические традиции. 6/Уровень культуры населения этого государства. 68. Внешняя политика – это общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами в соответствии с его принципами и целями, осуществляемые путем различных средств и методов. Существует два средства осуществления политики: дипломатия и стратегия. Внешняя политика является прерогативой государства. Она осуществляется соответствующими органами и представителями государственной власти. Эти органы делятся на две части: 1) Внутренний аппарат; 2) Внешний аппарат. Внешняя политика неразрывно связана с внутренним положением государства. 69. Политическая модернизация — это часть более общего процесса социальной модернизации, когда преобразования происходят во всех основных компонентах социальной системы: экономике, социальных отношениях, культуре, образовании и т. д. Но выбор пути модернизации происходит и начинается именно в сфере политики, с проявления политической воли к изменениям.
Упал жизненный уровень, поднялись цены, появились дефицита и очереди. Когда в 1982 г. умер Брежнев, страна находилась в сложном положении. Слабые попытки его преемников Ю.В.Андропова и К.У.Черненко улучшить положение не увенчались успехом. С приходом к власти Брежнева процесс десталинизации общественной жизни закончился. Запретили критику культа личности Сталина, свернули процесс реабилитации репрессированных. Предпринимались попытки создания культа Брежнева. Большинство советских людей, слабо веря в идеалы социализма, открытого сопротивления системе не оказывали. Тем не менее росло движение инакомыслящих, которое принято называть диссидентским. Многие диссиденты были арестованы и осуждены: А.Синявский, Ю.Даниэль, И.Бродский. Некоторые помещены в психиатрические больницы: В.Буковский, Ю.Вишневская, Л.Губанов. За границей оказались многие деятели искусства: писатель А.И.Солженицын, кинорежиссёр А.Тарковский, режиссёр Ю.Любимов, поэт И.Бродский, виолончелист М.Ростропович. Духовным лидером правозащитного движения стал академик А.Д.Сахаров. С середины 60-х гг. во внешней политике опять начался поворот к разрядке международной напряжённости.
Конечно, и Израиль, и палестинцы испытывают колоссальные трудности в реализации достигнутых договоренностей. Они находятся в центре внимания мировой общественности и не каждый, кто смотрит на Ближний Восток, с пониманием относится к происходящему. Характеристика процесса формирования и осуществления политического курса Израиля, Иордании и Палестинской национальной автономии в первую очередь потребовали от автора изучения отечественной литературы. Работы, где дается возможность проследить всю совокупность общественных и политических процессов, которые оказали заметное влияние на развитие мирного процесса, написаны Гаршениной Е. Л., Егориным А. З., Лэнгфордом С. В., Сатановским Е. Я., Хаустовым Н. В., где проведен серьезный анализ фундаментальных основ и специфических особенностей израильской внешней политики, освещены различные факторы влияния на международный курс Израиля, проведены заслуживающие внимания политические прогнозы. Израилеведы, работающие в Институту изучения Израиля и Ближнего Востока, традиционно публикуют сборники статей и справочники по Израилю, такие как Гаршенина Е. Л. Израильская экономика: современные оценки международной конкурентоспособности. М.: Институт изучения Израиля и Ближнего Востока, 2001; Лэнгфорд С. В. Политика США в отношении Израиля в 90-е годы.
Цель норм международного частного права, применяемых Российским государством,— правовое обеспечение многообразных международных экономических, научно-технических и культурных связей, а также установление правового положения иностранцев в РФ, соответствующего правам человека, определенным международными пактами. Международное частное право играет активную роль в организации сотрудничества России с другими странами в области экономики и торговли, транспорта и связи, науки, техники и культуры. В нормах международного частного права отражается мирная внешняя политика нашего государства. Важное место в международном частном праве занимают нормы, направленные на обеспечение прав и интересов граждан — субъектов соответствующих отношений в области гражданского, трудового, семейного, процессуального права. Россия последовательно исходит из положений Заключительного акта и принятых в его развитие других документов Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Эти документы направлены на обеспечение каждым государством в пределах его территории прав человека и основных свобод лицам, подлежащим его юрисдикции, на обеспечение эффективной юридиче- 28 ской помощи гражданам других государств-участников, временно находящимся на их территории, а также на обеспечение возможности заключения браков между гражданами различных государств.
Он в качестве главы государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях и в этой связи принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях; осуществляя руководство внешней политикой страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ, ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей, а также реализует многие другие полномочия, присущие главе государства. Прерогативы Президента РФ как гаранта Конституции РФ направлены, прежде всего, на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов всех ветвей государственной власти, т. е. в конечном счете на достижение гарантированного ст. 5 Конституции РФ единства системы государственной власти.
Основополагающей частью национального законодательства выступают коллизионные нормы, отсылающие не к конкретному закону, а ко всей правовой системе, ко всему правопорядку в целом. На первом месте среди национальных источников МЧП стоят те национальные законы, которые специально предназначены для регулирования гражданско-правовых отношений с иностранным элементом. Основным законом любого государства (и главным источником всего национального права) является его конституция, устанавливающая общие начала регулирования международных гражданских отношений. Важнейшим источником в области международного частного права является Конституция РФ (Основной закон). В Конституции есть специальная глава, посвященная внешней политике государства. Ряд положений Конституции касается международного права и международных договоров (о добросовестном выполнении обязательств, общепризнанных принципов и норм международного права, о международных нормах, относящихся к правам человека). Российская Федерация относится к числу государств, в которых не существует единой национальной кодификации норм международного частного права.
В Конституции есть специальная глава, посвященная внешней политике государства. Ряд положений Конституции касается международного права и международных договоров (о добросовестном выполнении обязательств, общепризнанных принципов и норм международного права, о международных нормах, относящихся к правам человека). В Конституции РФ содержатся положения о том, что РФ гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами, о правах и обязанностях иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Основы гражданского судопроизводства Союза ССР и союзных республик 1961 года определяют гражданские процессуальные права иностранных граждан, иностранных предприятий и организаций, а также лиц без гражданства (ст. 59, 60); устанавливают правила о предъявлении исков к иностранным государствам и юрисдикции в отношении аккредитованных в стране дипломатических представителей иностранных государств (ст. 61); содержат правила об исполнении судебных поручений иностранных судов, о порядке обращения советских судов с поручениями к иностранным судам (ст. 62) и об исполнении решений иностранных судов и арбитражей (ст. 63). Указами Президиума Верховного Совета СССР от 16 мая 1977 г. и 9 октября 1979 г. в Основы гражданского судопроизводства были внесены дополнения и изменения.
![]() | 978 63 62 |