телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Рыбалка -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Внешняя политика Китайской Народной Республики по отношению к КНДР и Республике Корея в 1990-е годы

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Северная Корея начала заметно отставать от Южной только в семидесятые, и в течение долгого времени это отставание удавалось скрывать от населения. В начале 1990-х годов Северную Корею постигла экономическая катастрофа. Пхеньянская пропаганда десятилетиями твердила о полной экономической самодостаточности страны, но на деле КНДР постоянно получала значительную советскую и китайскую помощь (как прямую, так и косвенную, через несбалансированную торговлю и поставки стратегических товаров по заведомо заниженным ценам). Само существование этой помощи в Пхеньяне замалчивалось или даже прямо отрицалось, но на практике её экономическое значение было огромным. Наиболее серьёзным ударом для северокорейской экономики стало прекращение субсидируемых поставок нефти. С 1990 года ситуация в КНДР стала быстро ухудшаться. В 1990-1999 гг. страна испытывала «отрицательный экономический рост». За эти годы ВНП КНДР сократился примерно в два раза (более точных данных нет, так как вся экономическая статистика в КНДР засекречена уже почти полвека). Следствием стал катастрофический голод 1996-2000 гг., который унес множество жизней. По разным оценкам, число жертв голода составило от 200 тысяч до 2 миллионов, то есть от 1% до 10% всего населения страны - это означает, что голод стал крупнейшей гуманитарной катастрофой в Восточной Азии со времен китайского «большого скачка». Официально в Пхеньяне заявили, что голод был вызван небывалым природным катаклизмом - катастрофическими ливнями и наводнениями 1995 г. Доля правды в этом заявлении есть, но те же самые ливни не принесли существенного ущерба сельскому хозяйству Южной Кореи! Куда более важной причиной голода стали эксперименты с террасными полями, начатые по настоянию Ким Ир Сена, а также нежелание режима отказаться от системы кооперативов-колхозов, которая позволяла держать крестьян под надежным контролем. Однако развал индустрии и Великий Голод 1996-2000 гг. привели к серьёзным изменениям в северокорейском обществе. Во-первых, фактически прекратила своё существование карточная система, которая стала всеобъемлющей ещё в конце 1950-х гг. В-третьих, явочным порядком произошла легализация мелкого частного бизнеса. Довольно долго КНДР являлась единственной страной мира, в которой были запрещены рынки. Сейчас же в стране действуют тысячи частных гостиниц, закусочных, швейных мастерских и тому подобных заведений - не говоря уж о миллионах корейцев и кореянок, которые торгуют на рынках или занимаются кустарным промыслом. В-четвертых, произошла «долларизация» экономики. По ряду причин КНДР и раньше отличалась необычно либеральным для коммунистической страны отношением к валютному контролю, а с середины 1990-х годов доллары, евро, иены и прочие «империалистические деньги» во многом вытеснили из обращения постоянно обесценивающиеся северокорейские воны.6 Однако сейчас ситуация изменилась - причем произошло это безо всякого участия зарубежных пропагандистов и прочих мастеров информационных войн. Решающую роль играет фактически открытая граница с Китаем, через которую вот уже 7-8 лет идет настоящий поток людей и товаров. Конечно, КНДР не открывала границу формально.

Соединения 2-го фронта частью сил 6 декабря освободили Вонсан, а главными силами, развивая наступление в западном направлении, в тот же день вместе с объединёнными войсками, наступавшими с севера, вошли в Пхеньян. С этого времени 2-й фронт прекратил своё существование, его соединения влились в состав основных сил КНА. К 24 декабря объединённые корейско-китайские войска вышли к 38-й параллели на всём её протяжении. В ходе одной только этой операции враг понёс большие потери. Лишь за первую неделю было разгромлено 14 соединений и частей разных стран.2 23 июня 1951 года представитель Советского Союза в ООН внёс предложение о прекращении огня и мирном урегулировании корейского вопроса. Под давлением международного общественного мнения администрация Трумэна вынуждена была заявить о поддержке этого предложения, и 30 июня генерал Риджуэй сообщил Объединённому командованию, что согласен вступить в переговоры о прекращении огня в Корее. Переговоры начались 10 июня 1951 г. в Пханмунджоме. Американская сторона всячески стремилась добиться выгодных для себя условий перемирия, в частности, того, чего ей удалось достичь в ходе военных действий, неоднократно пыталась подкрепить свои притязания крупными операциями на фронте. Так сосредоточив огромные силы, американское командование организовало с 18 августа по 18 сентября так называемое летнее наступление. Переговоры о перемирии продолжались весь 1952 год. Воюющие стороны, ведя бои местного значения, совершенствовали оборонительные сооружения. Войска КНА и КНД оборудовали занимаемые позиции широкой системой тоннельной обороны, создаваемой по всему фронту. Всё ещё надеясь «подкрепить» свои позиции на переговорах, американское командование 14 октября 1952 года начало новую операцию – «наступление под Кимхва», в результате которого предполагало овладеть «железным треугольником» (так американское командование называло стратегически важный район, расположенный между городами Чхорвон, Пхёнган, Кимхва).3 Оно велось при широкой поддержке авиации, танков, полевой и корабельной артиллерии. К 25 ноября 1952 г. и это наступление потерпело крах, разбившись о стойкую оборону войск КНА и КНД. Просчётом со стороны США было то, что они распространили свою агрессию на Китай, не осознавая его возможностей. Об этом также говорит старший научный сотрудник ИВ РАН кандидат исторических наук А.В. Воронцов: «Одним из решающих событий в ходе войны в Корее стало вступление в неё КНР 19 октября 1950 года, что практически спасло от военного разгрома находившуюся в тот период в критическом положении КНДР (эта акция стоила более двух миллионов жизней «китайских добровольцев»)».4 Сегодня экономика Северной Кореи одна из самых центрально-управляемых и изолированных в мире. Экономические искажения и нежелание правительства публиковать отчеты сокращают количество доступной достоверной информации. Почти вся промышленность находится в собственности государства. Режим продолжает делать акцент на тяжелой и военной промышленностях в ущерб легкой и остальным необходимым отраслям. Экономика Северной Кореи на сегодняшний день находится в глубоком застое, сложность ситуации усугубляется недостаточным количеством энергии, устаревшим оборудованием и отсутствием новых инвестиций.

Политика Китая в отношении Кореи в 70-х годах строилась на ряде основополагающих принципов. Пекин стремился закрепить достигнутое в предыдущее десятилетие сближение с Пхеньяном и еще более оторвать КНДР от социалистических стран, прежде всего от СССР, рассматривая Северную Корею как своего единственного верного союзника в Азии из числа социалистических государств Китайские руководители поддерживали идеологию культа личности и националистические амбиции в Северной Корее. Однако, пересмотрев свою внешнеполитическую стратегию, Пекин стал оказывать всяческое воздействие на Пхеньян, чтобы несколько остудить антиамериканский и антияпонский пыл, особенно проявлявшийся в политике объединения Кореи Китай стремился показать странам «третьего мира», что он эффектив- нее, чем СССР, может обеспечить интересы своего союзника. Руководство КНР уже не подталкивало Пхеньян к прямому военному конфликту с Южной Кореей и склоняло Ким Ир Сена к более гибкой линии, рассчитанной на многоступенчатый подход в решении проблемы объединения страны. «Вашингтон пост» писала: «Есть признаки того, что китайский премьер Чжоу Эньлай убедил Ким Ир Сена в возможности добиться больших выгод, проявив уступчивость, нежели продолжая цепляться за прежнюю стратегию». Изменения в северокорейской и южнокорейской позициях — «это процесс компромиссных соглашений среди малых стран по мере того, как крупные державы приходят к договоренности друг с другом» Вступивший в ООН и ставший членом Совета Безопасности с правом вето, Пекин использовал и это обстоятельство, чтобы содействовать Пхеньяну в решении его внешнеполитических целей, в частности, заручиться поддержкой развивающихся стран, с помощью которых КНДР могла бы добиваться, например, вывода войск США из Южной Кореи. Отказавшись от политики «острие против острия», Пекин стремился изменить в этом же направлении и курс Пхеньяна, уговаривая отложить решение вопросов национального единства военным путем и использовать открывающиеся возможности контактов с американцами для обсуждения некоторых насущных и предварительных задач объединения, например вывода войск США из Южной Кореи. 2 Китай и корейский вопрос сегодня В конце 90-х годов наметился новый этап в урегулировании межкорейских отношений. С приходом к власти в Южной Корее Ким Де Чжуна (декабрь 1997 г.) в отношении КНДР была провозглашена политика , 1995.— с. 200

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния

Мнение политиков, политологов, публицистов Андрей Сафонов. Что же вы делаете, Михаил Сергеевич?[145] Уважаемый Михаил Сергеевич! Прошло пять бурных, наполненных потрясениями лет с той поры, когда в 1985 году с трибуны партийного Пленума Вами была провозглашена политика перестройки. Народ поверил Вам. Тогда же Вас избрали Генсеком. Затем Председателем Президиума Верховного Совета страны. В 1989 году I Съезд народных депутатов СССР сделал Вас Председателем Верховного Совета. Народ еще верил Вам. Страну продолжало лихорадить, и Вы заявляли, что для соблюдения Конституции Союза ССР, для обеспечения законности и порядка в охваченной огнем раздоров державе необходима сильная, а именно президентская власть. Впадавшие во все большее отчаяние люди были вынуждены вновь поверить Вам, и в результате Вы стали Президентом. Но надежды опять не оправдались: Вы не предприняли реальных мер для наведения конституционного порядка в стране. Сегодня я, как депутат парламента одной из союзных (во всяком случае, пока) республик[146], возьму на себя смелость прямо заявить: Ваш курс в социально-экономической области, в сфере внутренней и внешней политики, в области межнациональных отношений оказывается непоследовательным, ибо он приводит к развалу Союза Советских Социалистических Республик. () Избрание Б.Н

скачать реферат Типы и формы государства

Формально верховная власть принадлежала двум царям , фактически она ограничена в пользу аристократии. Цари являлись военноначальниками , в военное время им принадлежала судебная власть , ведали делами культа. Законодательную власть осуществлял совет старейшин ( герусия ) . Герусия состояла из двух царей и 28 членов совета , избираемых из представителей аристократии пожизненно. Высшую правительственную власть осуществляла коллегия эфоров , ежегодно избираемых из числа заслуженных аристократов. Эфоры осуществляли контроль за деятельностью всех государственных органов и должностных лиц , в том числе и царей . Они рассматривали важнейшие гражданские и уголовные дела , решали вопросы внешней политики , осуществляли набор войска. Римская аристократическая республика (V-II вв. до н.э.). Верховной властью в республиканском Риме был сенат. Члены сената назначались особо уполномоченными лицами ( цензорами) , которые в свою очередь назначались народным собранием. Все вопросы , решающиеся в местных органах власти (центуриях) , предварительно обсуждались в сенате.

Стиральный порошок "Molecola" для белого белья и цветного детского белья, экологичный, 1,2.
Экологичный стиральный порошок для детского белья ТМ Molecola является безопасным как для детей с первых дней жизни, так и для окружающей
357 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
Стиральный порошок, автомат Econel для цветного белья (3 кг).
Стиральный порошок Econel "Color" предназначен для стирки белья из льняных, синтетических, хлопчатобумажных тканей и тканей из
343 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Пороховой погреб Европы

Тирана указывает Белграду на факты притеснения албанцев в Югославии, а Белград периодически обвиняет Тирану в поддержке албанских сепаратистских движений Косово. Для Албании эти взаимные претензии - часть психологического процесса албанского национального самосознания и утверждения албанской государственности. То есть, в результате мнимых и реальных противоречий с сербами и Сербией (или Югославией), сложившихся с момента прихода прасербских племен на Балканы, в отношении сербов у албанцев сложился определенный негативный стереотип восприятия. Он имеет мобилизующее воздействие на албанское самосознание в плане национальной консолидации как в самой Албании, так и в албанских общинах. Вполне естественно, что одним из основных направлений внутренней и внешней политики нового "посткоммунистического" режима в республике Албании стал "албанский вопрос". Во внутриполитическом аспекте он актуализировался после выхода страны из самоизоляции и появления возможности для населения развивать свои этнические и прямые родственные связи с гражданами других государств

скачать реферат Неоконсервативный вариант экономического развития Латинской Америки

Темпы роста населения Мексики оставались высокими, несколько снизившись в 80-е годы. Население республики увеличилось с 51 млн. человек в 1970 г. до 84 млн. в 1989 г. Мехико к 1990 г. по числу жителей вышел на первое место в мире, в его районе проживало до 20 млн. человек. В целом городское население в стране выросло с 59% в 1970 г. до 70% в 1986 г. Экономически активное население в 1970 г. насчитывало 14,5 млн. человек, а в 1986 г.–23,2 млн. Занятость в сельском хозяйстве сильно сократилась – с 45 до 26% ЭАН, в промышленности стабилизировалась на уровне 25–27%, значительно увеличилась в сфере торговли и услуг. По сравнению с предыдущим правительством правительство Лопеса Портильо стало проводить более умеренную и сдержанную внешнюю политику, избегая осложнений в отношениях с США и другими странами и уделив особое внимание внешнеэкономическим интересам Мексики и эффективному сотрудничеству латиноамериканских государств. Но общие направления внешней политики Мексики остались неизменны. В 1979 г. Мексика поддержала революцию в Никарагуа и затем оказала экономическую помощь революционной республике, выступила против вмешательства извне в дела Центральной Америки.

 Оружие особого рода

Это значительно усилило позицию советской делегации в сложных переговорах с союзниками и нанесло сокрушительный удар подлым планам гитлеровцев, намеревавшихся сговориться с реакционными кругами западных держав о сепаратном мире. Крупные боевые успехи войск 1-го Украинского и 1-го Белорусского фронтов, равно как и всей Красной Армии, в освобождении польских земель, несомненно, помогли благоприятно решить очень сложный для того времени "польский вопрос". Премьер-министр Великобритании У. Черчилль и другие реакционеры Запада усиленно настаивали на том, чтобы правительство Польши было создано на базе эмигрантского лондонского «правительства». Но напрасно господа империалисты носились с господином Миколайчиком и другими обанкротившимися эмигрантами как с писаной торбой. В канун 1945 года на базе ПКНО было создано законное Временное правительство Польской республики, продолжавшее социальные преобразования и с кипучей энергией занимавшееся возрождением разрушенного оккупантами народного хозяйства. Внешняя политика подлинно народного правительства была основана на братском союзе с СССР

скачать реферат Россия в 90-е гг.

Следует сделать ещё много для того, чтобы построить правовое государство и обеспечить достойную жизнь каждому человеку. 3. Внешняя политика в 1991 - 2000 гг. Ослабление позиций России на международной арене. После распада СССР Россия стала правопреемницей СССР в Организации Объединённых Наций. К началу 1992 г. она была признана 131 государством мира. Но место и роль России в системе международных отношений изменились. Снизилась внешнеэкономическая активность России. Во взаимоотношениях со странами "ближнего зарубежья" возникли трудности. Между Российской Федерацией и Грузией обострились противоречия, связанные с нечёткой позицией России в грузино-абхазском конфликте. Разногласия возникли и с Украиной по вопросам раздела Черноморского флота и Крыма, завоёванного во второй половине ХVIII Россией и переданного Н.С. Хрущёвым в 1954 г. Украине. Во взаимоотношениях со странами Балтии камнем преткновения стала проблема русскоязычного населения. Россия лишилась союзников в Восточной Европе. Важным направлением внешней политики России является развитие отношение со странами СНГ (Содружество Независимых Государств), представляющими новую форму сотрудничества республик бывшего СССР.

скачать реферат Внешняя политика Украины

Выход Украины на международную арену В первые годы Украинской независимости наблюдалось активное развитие национальной политики. Главные решения касались новых правительственных агентств, финансирования, и других лиц, ответственных за новую политику. Основные принципы внешней политики определялись Декларацией о государственном суверенитете Украины (июль 1990 г.). В разделе "Международные отношения" провозглашался миролюбивый характер внешней политики Украины, формулировались ее стратегические направления.Обретение независимости и прекращение существования СССР создали вполне легитимные условия для внешнеполитической деятельности Украины на качественно новой основе - самостоятельности и равноправия в международных отношениях. Первым шагом на этом пути столо признание Украины странами мирового сообщества. К началу 1993 г. Украину в качестве независимого государства признали 132 страны мира, из котоых 106 установили с ней дипломатические связи. За этот же период республикой было подписано 26 межгосударственных и около 90 межправительственных соглашений. Во внешнеполитическом курсе Украины первой половины 90-х годов выделяется несколько направлений.

скачать реферат Военная политика США сквозь призму философии и персоналий

Вулфовиц имеет математическое образование и говорит на четырех иностранных языках. Он ловко манипулирует демократическими лозунгами, и даже получил прозвище «демократического империалиста». В 1973 г. Вулфовиц ушел из Йельского университета, где он преподавал, и перешел в администрацию Никсона. С тех пор он служил в администрации всех американских президентов, за исключение Клинтона. В прошлом, также как и в настоящем, он служил под руководством Рамсфелда и Чейни. В 1970-х годах он отстаивал необходимость американского военного присутствия в Персидском Заливе, чтобы проводить политику устрашения Ирака. Он был одним из главных идеологов политики Рейгана, которая привела к распаду СССР в результате Холодной войны. Во время правления Буша-старшего он предложил направить американские войска в Литву, если Москва попытается блокировать выход республики из состава Союза. В 1990 году он призвал к упреждающим ударам по государствам-противникам, стремящимся получить оружие массового уничтожения. По мнению ряда источников, в американской политике Вулфовиц реализует еще и частную программу, которая заключается в том, чтобы переключить внимание с проблемы Израиля на поиск новых внешних врагов для Вашингтона.

скачать реферат Советское государство (1921 - 1950-е гг.)

Таким образом, Германия оказалась первой из ведущих держав мира, пошедшей на установление тесных контактов с СССР. Это событие послужило сигналом для других государств, которые в течение 1924 - 1926 гг. тоже согласились восстановить дипломатические отношения. Мирное урегулирование обеспечило весьма благоприятные условия развития страны и явилось одной из причин успешности нэповских мероприятий. Новый этап внешней политики начинается где-то со второй половины 20-х годов. Рост леворадикальных настроений в партийном руководстве, в значительной степени к тому же сосредоточившихся в рамках Коминтерна, вызвал новые попытки подтолкнуть мировую революцию (поскольку только в этом случае станет возможной и победа социализма в СССР). Это привело к новому обострению противоречий Советского Союза со странами Запада. Наиболее отчетливо это проявилось в дипломатическом конфликте с Великобританией в 1927 г. Обострились и отношения с Китаем, где вспыхнул вооруженный конфликт на Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД) в 1929 г. Таким образом, на этом этапе приоритет во внешней политике оказался отдан "коминтерновскому" направлению.

Набор Philips Avent № 67 "Подарочный набор для малыша 6+".
Подарочный набор Philips Avent для малыша 6+ №67 содержит все необходимые аксессуары для того, чтобы приготовить еду для малыша, накормить
1101 руб
Раздел: Наборы для кормления
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор А" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов,
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Конструктор "Row Boat Kit".
Конструктор для сборки действующей модели «Весельная лодка». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его разобрать, чтобы
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Регионология 30 вопросов

Теперь Баку не сможет представлять конфликт исключительно как противостояние между Азербайджаном и Арменией. Существует мнение, что Карабахский конфликт будет законсервирован, хотя бы по причине необходимости для Запада использовать его в качестве инструмента давления на Баку. Однако американская политика двойного стандарта в отношении закавказских республик показала, что главная цель Вашингтона - не помочь решить конфликты с самопровозглашенными территориями, а вытеснить Россию из Закавказья. Грузия и Азербайджан надеялись, что, став членами НАТО, они смогут с помощью Североатлантического альянса решить абхазскую, южноосетинскую и карабахскую проблемы в свою пользу. США предложили унизительный для Баку план карабахского урегулирования, который предусматривает создание "общего государства" Азербайджаном и Нагорным Карабахом. США дали понять, что они не будут помогать Азербайджану в карабахской войне и ему придется создать общее государство с Нагорным Карабахом, причем на равных условиях. Кроме того, Вашингтон, несмотря на подписанные американскими нефтяными компаниями многочисленные контракты с Баку, продолжает сохранять запрет на оказание финансовой помощи Азербайджану, но увеличении финансовой помощи Армении.

скачать реферат Конституционный строй Республики Беларусь

СОДЕРЖАНИЕ 1 Понятие конституционного строя 2 Административно-территориальное устройство Республики Беларусь 3 Политические партии, общественные объединения и религиозные организации 4 Конституционные принципы внешней политики белорусского государства 5 Государственная символика Республики Беларусь Список использованных источников 1 Понятие конституционного строя Порядок, при котором соблюдаются права и свободы человека и гражданина, а государство действует в соответствии с конституцией, называется конституционным строем. Принципы, включенные в раздел «Основы конституционного строя» составляют определенную систему и могут быть разделены на четыре основные группы: - основные характеристики государства; - социальные основы конституционного строя; - экономические основы конституционного строя; - политические основы конституционного строя. Основные характеристики государства: Республика Беларусь является унитарным демократическим социальным правовым государством. Главными направлениями государства является: 1) защита независимости; 2) защита территориальной целостности; 3) защита конституционного строя; 4) обеспечение законности и правопорядка.

скачать реферат Национально-государственное устройство

Она представила доклад, который Ленин счел неудовлетворительным, ибо в нем пытались оправдать если не грубость, то вспыльчивость Орджоникидзе. 30 декабря, то есть в тот самый день, когда был создан Союз ССР, Ленин начал диктовать заметки по национальному вопросу. Тон их был резко критический. Ленин обвинял лично Сталина. «Право свободного выхода из Союза», которое республики зафиксировали в последней статье договора, представлялось Ленину чисто формальной гарантией, «пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев» от шовинизма русского бюрократа. Меры по более действенной их защите не были приняты, хотя к тому имелась возможность. Неверно осуждать национализм вообще: «Необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетенной, национализм большой нации и национализм нации маленькой». Вследствие этого нужно не только формальное равенство: нужно было возместить угнетенным нациям обиды, нанесенные им в прошлом. Практически Ленин не переставал защищать Союз, который следовало «оставить и укрепить», но не исключал, что в близком будущем окажется необходимым вернуться к прежнему положению и оставить за центральным правительством полномочия лишь в военной области и во внешней политике, а во всем остальном предоставить республикам «полную самостоятельность».

скачать реферат Октоированная конституция. Признаки парламентской республики

Правительство правомочно осуществлять управление страной до тех пор, пока пользуется доверием парламентского большинства. В противном случае оно либо уходит в отставку, либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов. Главными функциями парламента являются законодательная деятельность и контроль над исполнительной властью, разработка и утверждение государственного бюджета, определение основных направлений социально-экономического развития страны, решение вопросов внешней политики. Глава государства – президент в таких республиках избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией. Глава правительства (премьер-министр, канцлер, председатель совета министров, глава кабинета министров) в парламентарной республике назначается, как правило, президентом. Глава правительства является лидером партии, получившей большинство голосов в парламенте. Глава правительства формирует правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом.

скачать реферат Нашествие Наполеона на Россию 1812 года в работах советских историков XX века

Простор исторического поиска сужался закрытостью архивов и бдительным надзором за использованием извлеченного из их фондов скудного материала. Но не все области исторического знания оказались под идеологическим контролем в равной степени. Основными направлениями советской историографии всеобщей истории стали изучение проблем революций нового и новейшего времени, международного рабочего и коммунистического движения, антиимпериалистической и национально-освободительной борьбы, вопросов внешней политики СССР и международных отношений. Прочим проблемам уделялось гораздо меньше внимания. Таким образом, во второй половине 40-50-х годов вопросы истории нашествия Наполеона на Россию стали предметом исследования в монографиях и диссертациях, расширился круг авторов. Вышел в свет ряд ценных документальных публикаций, особенно «М.И.Кутузов». По важным проблемам (о роли М.И.Кутузова в войне 1812 г., о ходе и результатах Бородинского сражения, о причинах и значении московского пожара и др.) прошли дискуссии. Полнее раскрылась роль народных масс в разгроме наполеоновской армии.

Доска пеленальная "Гном".
Доска для пеленания с жестким деревянным каркасом. Легко устанавливается на перила кроватки, стол, комод или другую устойчивую
789 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
Набор "Водный Мир" №3.
Игрушка для ванной состоит из поля, на котором расположены: водяная мельница для проточной воды (из крана), водяная мельница с ручным
1560 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Пеленки одноразовые впитывающие TerezaMed "Normal" (60х90 см, 30 штук).
Одноразовые пеленки TerezaMed "Normal" сочетают в себе высокое качество материалов и доступную цену. Они созданы специально для
599 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Прогнозирование внешней политики Китая

На рубеже XX–XXI веков руководство КНР пересматривает собственное место и роль в мировых процессах, происходит заметная эволюция внешнеполитических принципов Китая. Долгосрочной целью внешней политики китайского правительства является сохранение мирной международной обстановки, необходимой для успешного продвижения модернизации страны, а также формирование многополярного мира и утверждение Китая в качестве одного из признанных полюсов, что в полной мере позволит реализовать весь внешнеполитический потенциал от успеха экономических реформ внутри страны. Осуществляя всестороннюю внешнюю политику, Китай активно продвигает вперед межгосударственные связи с развитыми державами, строит добрососедские отношения с сопредельными государствами и активно сотрудничает с развивающимися странами. Основные положения, выносимые на защиту: Современное общемировое развитие жестко обусловлено двумя процессами – глобализацией и регионализацией. Глобализация основных системообразующих факторов – экономического, технологического, информационного, экологического – приводит к пониманию не только взаимозависимости мира, но и к все более возрастающему противоречивому воздействию этих факторов на социально-политическую и культурную реальность в отдельных странах.

скачать реферат Правовое государство

Государственные органы осуществляют постоянный контроль за их точным соблюдением. Применяют в необходимых случаях меры государственного принуждения.       Правовое государство, также как и все другие государства, обладает суверенитетом. Как и у каждого государства суверенность государственной власти правового государства заклю­чается в ее верховенстве по отношению ко всем гражданам и обра­зуемым ими негосударственными организациями внутри страны и независимости (самостоятельности) государства вовне, в проведе­нии внешней политики и в построении отношений с другими госу­дарствами. Обладая суверенитетом, правовое государство организует са­мое себя и устанавливает обязательные для всех правила поведения. Некоторые государства при этом предусматривают определен­ные правила поведения и ответственность за их соблюдение не только в отношении отдельных граждан и их организаций, но и в отноше­нии всего общества, народа. Названные признаки и черты являются общими как для пра­вовых, так и для неправовых государств.  Чем отличается правовое госу­дарство от неправового? Какие признаки и черты характеризу­ют его? 2.1 Принцип разделения властей Одним из важных признаков демократического государства яв­ляется разделение властей.

скачать реферат Военно-технические и экономические основы Военной доктрины

Что же касается недостатков социальной структуры и злоупотреблений властью, то это результат нашего настоящего несовершенства и спустя несколько тысячелетий всё исторически измениться в пользу человека. Армия – сила государства, экономика – её жизнь. Эти два института неразрывно связаны самими условиями существования государства. Обеспечить неприкосновенность территорий и защиту своих интересов в условиях «закона джунглей» без силовой поддержки затруднительно. Создать атмосферу для соблюдения прав каждого индивида и сохранения крепкости складывающихся общественных отношений без денежных средств маловероятно. Ни одно государство не может пренебречь своей обороной как залогом существования и экономической деятельностью как условием сохранения и развития имеющихся достижений. Отношения с другими странами определяются тенденциями в экономике и корректируются военной обеспеченностью. В Конституции Российской Федерации внешняя политика вместе с международными отношениями и вопросы войны и мира стоят в одном подпункте .

скачать реферат Кризис феодально крепостнической системы в первой половине XIX века

Во второй четверти XIX века центральное место во внешней политике России занял восточный вопрос, связанный с ослаблением Османской империи и стремлением России в этих условиях добиться наиболее выгодного режима черноморских проливов, укрепления своего влияния на Балканах и освобождения православных государств от османского ига. Подумайте, что послужило причиной, а что поводом к Крымской войне? На какие два этапа можно разделить военные действия? Каковы ее важнейшие итоги? Задания для самоконтроля 1. Проблемные вопросы. а) Почему кризис феодально-крепостнической системы в России наступил значительно позже, чем в странах Западной Европы? б) Что лежит в основе возникновения кризисных явлений в феодально-крепостнической системе? в) Почему Александр I и Николай I не решились пойти на отмену крепостного права? г) В чем главные отличия конституционного проекта Муравьева от “Русской правды” Пестеля? д) Что означает принцип разделения властей, предложенный Сперанским в его проекте преобразования органов государственной власти в России? е) Что такое “Тарутинский маневр”, задуманный Кутузовым в ходе Отечественной войны 1812 года? ж) Почему некоторые историки называют Николая I русофилом? з) Каким образом революционное движение в Европе в первой половине XIX века влияло на характер внешней политики России и международные отношения в целом? 2.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.