телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Канцтовары -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Транспорт

Развитие железных дорог мира во второй половине 19-20 вв.

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Первые случаи чисто военного использования железных дорог имели место уже в 50-60-е годы 19 века. Во время Франко-итало-австрийской войны 1859 г. Впервые по железной дороге были оперативно переброшены крупные войсковые подразделения (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МАНЕВР). Это способствовало успешному наступлению войск. Много примеров использования железных дорог для ведения военных операций имелось в период северо-американской гражданской войны 1861-1865 гг. Впервые в 1861 г. В армии Северных штатов пушки были поставлены на железнодорожные платформы. Артиллерия была быстро доставлена к расположившимся лагерем у линии железной дороги войскам Южных штатов и произвела внезапное опустошение в их стане. Этот удачный опыт неоднократно использовался. В Европе подобное использование железнодорожных платформ имело место в 1871г. При осаде Парижа прусской армией: удалось обстреливать укрепление города с разных сторон. В 1884 г. Французский инженер Мужен разработал проект бронированного вагона с пушкой. Это был прообраз бронепоезда. Но ширина колеи (1435 мм) была для него недостаточной. Он мог двигаться лишь по специально построенной колее. Настоящие бронепоезда впервые стали широко использовать в англо- бурской войне 1899-1902 гг. Буры применяли партизанскую тактику нарушая снабжение английской армии. И для защиты коммуникаций английская армия стала создавать вооруженные и защищенные броней гарнизоны на колесах. Бронепоезда широко применяли в первой и второй мировых войнах. Нарастала мощь артиллерии устанавливаемой на железнодорожных вагонах. Причем подъемной силы обычных вагонов уже не хватало. Стали использовать многоосные транспортеры. Каждая такая артиллерийская установка получала имя. Крупные артиллерийские установки на рельсовой колее создавались также во Франции, Италии, США, СССР. Бронепоезда и орудийные установки использовали в боевых операциях. Но все таки главная военная роль железных дорог - это перевозка воинских соединений, техники, боеприпасов, горюче-смазочных материалов, то есть всего, что требуется для ведения военных действий. Поражает масштабы осуществлявшихся железнодорожных перевозок для проведения крупных операций в период второй мировой войны. Уникальным было использование железнодорожного транспорта в СССР в 1941-1942 гг. для эвакуации населения и крупных предприятий из западных районов страны, которые впоследствии были оккупированы немецкими войсками в восточные районы. На восток было перебазировано 2593 промышленных предприятий. В период наступления немецких войск во второй половине 1942 г. На восток было эвакуировано еще 150 крупных предприятий. Вместе с предприятиями на восток было перебазировано 30-40% рабочих и инженерно –технических работников. Это обеспечило значительный рост военного производства в восточных районах СССР и улучшения снабжения армии вооружением. Большое военное значение железных дорог привело к тому, что воюющие страны разрушали пути, станции, локомотивы, вагоны и другие технические средства железнодорожного транспорта. В период второй мировой войны бомбардировки авиацией железнодорожных узлов придавалось огромное значение, так как нарушение железнодорожных коммуникаций серьезно затрудняло ведение наступательных и оборонительных боев.

Однако они становятся качественно новыми по наукоемкости, надежности и способам содержания. Основными тенденциями в создании новых типов высоскоростных электропоездов являются максимально облегчение конструкции вагонов, уменьшение энергопотребления благодаря высоким аэродинамическим показателям, применение микроЭВМ и микропроцессорных устройств, а также новых более экономичных и надежных систем электрооборудования для тяги. Концепция развития высокоскоростного движения в СНГ предусматривает сооружение высокоскоростных магистралей с реализацией допускаемых скоростей 300-350 км/ч. Такие линии целесообразно сооружать параллельно наиболее загруженным направлениям на отдельном полотне и только для пассажирского движения. При этом должен соблюдаться основной принцип- совместимость существующей железнодорожной сетью. Предполагается сохранить единую инфраструктуру сети с общей системой эксплуатации. Для сооружения первой очереди специализированных высокоскоростных железнодорожных линий в России выбрано направление от С.- Петербурга к Москве. Протяженность магистрали составит 656,9 км, объем перевозок оценивается в 13,5 мил. Пассажиров в год. После сооружения новой магистрали время, затрачиваемое на поездку из Москвы в С.- Петербург сократиться до 2.5 – 3 ч. Проектирование и строительство высокоскоростных магистралей приобретает во всем мире все большее масштабы. Их эксплуатация приносит железным дорогам значительные доходы, обеспечивает высокий уровень рентабельности и быструю окупаемость капиталовложений. Экономическая эффективность в масштабах государства, относительно малая экологическое воздействие на окружающую среду склоняет общественное мнение в пользу высокоскоростных железных дорог. 5.Строительство трансконтинентальных и межконтинентальных магистралей. Железнодорожный транспорт за более чем полуторавековой период своего существования доказал надежность, бесперебойность, безопасность, устойчивость к климатическим колебаниям и имеет хорошие экологические показатели. Все это делает наиболее приемлемым использование железных дорог в качестве транспортного обеспечения мировой системы хозяйства. Речь идет о создании единой планетарной железнодорожной системы на базе трансконтинтальных и межконтинентальных железнодорожных линий, пронизывающих Европу, Северную и Южную Америку, Азию, Африку и Австралию. Протяженность этих линий составляет 50 тыс. км, т. е. примерно 4% общей протяженности железных дорог мира. Большинство из них находятся в эксплуатации уже многие годы. Одной из старейших является Трансъевропейская линия от Атлантики до Урала. В 1891 г. к ней была подключена Транссибирская магистраль, пересекающая Азию от Урала до Дальнего Востока. Образовавшаяся Трансевразийская магистраль (ТЕАЖМ) соединила Атлантику с Тихим океаном и позволила осуществлять транзитные трансконтинентальные перевозки с выходом в Китай и страны зоны Тихого океана. Параллельно ТЕАЖМ пройдет Трансазиатская железнодорожная магистраль (ТАЖД), которая свяжет Западную и Восточную Европу с Юго-Восточной Азией и позволит замкнуть евразийские железнодорожные направления, идущие с севера и юга.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Кафедра «Философия, социология и история » Р Е Ф Е Р А Т по теме «Развитие железных дорог мира во второй половине 19-20 вв.»Выполнил: студент 2 курса РГОТУС 02 п/АТС 14306 Зенченко А. В. Проверил: преподователь кафедры Хачатурян Н. Х. Калуга – 2003 Содержание 1. Железнодорожное строительство и роль железных дорог в различные исторические периоды 2. Железнодорожный транспорт в военное время 3. Международные железнодорожные организации. 4. Высокоскоростные железные дороги 5. Строительство трансконтинентальных и межконтинентальных магистралей. 6. Список используемой литературы. 1.Железнодорожное строительство и роль железных дорог в различные исторические периоды. От всех других дорог она отличается тем, что для движения транспортных средств имеет два стальных рельса. Были когда-то рельсы деревянными, и называлась дорога лежневой. Потом их сменили литые чугунные балки, и дорога надолго получила имя « чугунки ». И теперь – это стальные магистрали, проложенные на огромных пространствах всех континентов. Воображение современников поразила рельсовая дорога, по которой промчался первый локомотив. Ёе проложил между Стоктоном Дарлигтонтом английский изобретатель паровоза Дж. Стефенсон в 1825 году. Этот год человечество считает годом рождения железной дороги. Вслед за Великобританией железные дороги построили многие государства Западной Европы и Америки. В России первая общественная железнодорожная линия с применением паровой тяги открылась в 1837 году, связав столицу с Царским Селом, а затем в следующем году с Павловском. В 1851 году была введена в действие первая магистральная железная дорога между Петербургом и Москвой. 19 век часто называют веком паровой машиной и железных дорог. С новым видом транспорта не могли конкурировать не только лошади, но и парусные суда и, появившиеся чуть раньше локомотивов, пароходы. Рельсовые пути соединили с центром самые отдаленные районы. Железная дорога во многом способствовало развитию их экономики, несла новости науки, искусства и техники. Развитие железнодорожной сети усиливало и военную мощь государства. Все это привело к настоящей «железнодорожной лихорадке». Сеть железных дорог покрыла все страны. Люди с радостью осознали, что «крылатые колеса», соединяющие провинции, страны, даже целые света коренным образом изменяют облик планеты, их образ жизни. Длина сети железных дорог в мире превысила миллион километров, строительство новых путей не прекращается: дороги прокладываются высоко в горах, пересекают дремучие леса, раскаленные пустыни, проникают за Полярный круг. Развитие железных дорог происходило неравномерно в разных странах и в разных частях земного шара. Первоначально железнодорожное строительство сосредоточилось в наиболее развитых странах - Великобритании, Франции, Германии, США. В 60-годах 19 века на эти 4 страны приходилось примерно 90% всей железнодорожной сети мира и большая часть ее прироста. В 60-годах 19 века после отмены крепостного права значительно возросли объёмы железнодорожного строительства в России – в десятилетие с 1860 по 1870 гг. она заняла 2 место после США по вводу новых линий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военный аппарат России в период войны с Японией (1904 - 1905 гг.)

Автор предвидит недоумение читателей, вызванное подобным утверждением, но все дело в том, что Управление военных сообщений в мирное время никак не могло повлиять на развитие железнодорожной сети, и ответственность за слабость коммуникационной линии на Дальнем Востоке лежит на Министерстве путей сообщения. Управление военных сообщений занижалось организациейперевозок войск и военных грузов, а влиять на развитие железных дорог могло только во время войны, да и то лишь по согласованию с МПС. [#] Во время Русско-японской войны это подразделение Главного штаба сделало все от него зависящее для увеличения пропускной способности железных дорог. Как уже говорилось выше, озеро Байкал прерывало коммуникационную линию, и ко второй половине войны была построена Круго-Байкальская железная дорога. На Самаро-Златоустовскую и дороги Сибирской магистрали экстренно командировался подвижной состав с дороги Европейской России. Несмотря на недостаток отпускаемых правительством средств, велось строительство стратегических шоссе. Во время войны чрезвычайно остро встал вопрос о расширении и переустройстве железнодорожных узлов, так как в условиях военного времени особенно четко проявилось их несовершенство

скачать реферат Россия в 1894-1913 годах

Эти обстоятельства, а также возникшее в России внутреннее настроение заставили подумать о прекращении военных действий, которые пришлось вести в столь неблагоприятной для нас обстановке. Так как русская армия была подкреплена прибывшими свежими войсками, которые рвались в бой, то, когда возникли переговоры о мире, Россия имела возможность выговорить условия мира не очень для нас обременительные. Россия передала Японии Порт-Артур с прилегающим к нему участком железной дороги и уступила южную половину острова Сахалина, ту именно, которая была приобретена Россией от Японии по договору 1875 года. Мир был заключен в Портсмуте осенью 1905 года. Государь император, соглашаясь на мир, поступил так, как поступил в свое время его дед, император Александр Второй, прекративший крымскую войну, дабы сосредоточиться на неотложных делах внутреннего устроения государства. В первую очередь надлежало успокоить страну, в коей вновь возникло революционное брожение, затихшее после решительных и твердых мер, принятых императором Александром Третьим.

Тележка "Supermarket" №1.
Продуктовая тележка для игры в магазин, с помощью которой просто отлично осуществлять покупки в "собственном" супермаркете.
529 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Френч-пресс, 600 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
383 руб
Раздел: Френч-прессы
 Газета Завтра 771 (35 2008)

Чёрной жемчужиной солнце розовеет в лазурной воде. Наши надежды пылают роскошью этого юга. В этой безумной любви мы, конечно, утопим друг друга, И будем вечно лежать, как две морские звезды. Евгений Головин БУРЖУА — ЛЮДИ АНТИМИФА ОДИН СТАРЫЙ ПОЛЬСКИЙ ШЛЯХТИЧ во второй половине девятнадцатого века, в эпоху развитых железных дорог, предпочитал ездить из Кракова в Варшаву на шарабане. Когда ему указали на неразумность такого рода передвижения и на удобство поезда, он ответствовал: "Я не собака, чтоб мне свистели!" Естественно, на него смотрели, как на старого чудака. Он нарушил два закона современного мифа: скорость и комфорт. Трястись по ухабам вместо того, чтобы наслаждаться вагонным обществом, преферансом и буфетом, да…у него явно не все дома! Зато он пользовался свободой, которую превыше всего на свете ценил дон Кихот. Это ерунда, что над нами правительство и целая иерархия всякого начальства. Вне жалкого честолюбия можно всё это игнорировать. Но даже элементарные удобства оплели нас столь густой сетью всевозможных функционариев, вырваться из которой нельзя

скачать реферат Генезис советской индустриализации

Во время промышленного подъема девяностых годов в год строилось более 2,5 тысяч километров. С 1893 по 1902 гг. вступило в действие 27 тысяч километров железных дорог, а их общая протяженность превысила 55 тысяч километров. В 1891 г. началось строительство Транссибирской магистрали, которая в основном была закончена в начале XX века . В целях форсированного развития железных дорог государство берет на себя реализацию основной части программы строительства транспортной сети. Во второй половине восьмидесятых и в девяностые годы XIX века было огосударствлено около 2/3 железнодорожной сети; государство само строило железные дороги, финансируя их за счет как заграничных займов, так и, главным образом, общебюджетных поступлений. С 1893 по 1903 гг. в железнодорожное, промышленное и городское строительство было вложено до 5,5 млрд рублей, что на 25 % превысило вложения за предшествующие 32 года . Важнейшим показателем развития промышленности, в первую очередь машиностроения, являлось использование на производстве паровых машин. С 1890 по 1900 гг. суммарная мощность паровых двигателей возросла с 125,1 тыс. л. с. до 1294,5 тыс. л. с. В 1913 г. по сравнению с 1900 г. продукция машиностроения увеличилась на 50% .

 Диалектика духовности

Главное, что проблема эта существует, и на вопрос, как ее решать или не решать вовсе, можно ответить, только повернувшись лицом к христианской религии. Сегодня на карту поставлено многое, в том числе и будущее интеллигенции. Той самой духовной элиты русского общества, которая в пылу раздора с православием в начале нынешнего столетия всколыхнула историю, пытаясь изменить мировое развитие на свой лад. Что же произошло с духовно развитой частью русского общества во второй половине XIX века? Как могла интеллигенция превратиться из носителя позитивной идеи созидания духовности и накопления любви в генератор разрушительной ереси "революционного обновления"? Путь к Царству Небесному, под которым мы понимаем движение человечества к новой формации бытия, есть путь диалектического познания мира и преумножения любви к Богу по мере роста духовности общества, накопления опыта научных познаний. Поэтому вера как модель восприятия окружающего мира, неразрывно связанная с индивидуальным сознанием каждого человека, непрерывно меняется и даже трансформируется в частицу знания

скачать реферат Экономическая теория

В социалистической экономике рынок ценных бумаг отсутствует, поскольку здесь нет капитала как экономического отношения. Однако и здесь государство может выпускать ценные бумаги (главным образом облигации) с целью заимствования средств населения, негосударственных предприятий и организаций для финансирования своих расходов. 14.3. Развитие акционерного капитала и изменение отношений собственности. Финансовая олигархия Первые акционерные общества появились еще в 18 веке. Значительная часть первых акционерных обществ оказалась впоследствии нежизнеспособной. Во второй половине 19 века начался настоящий бум в образовании акционерных обществ. В настоящее время практически все крупные и средние негосударственные предприятия в капиталистических странах являются акционерными. Акционерный капитал стал преобладающей формой капитала. Образование и развитие акционерных обществ позволяло в сжатые сроки централизовать огромные денежные суммы, используемые в качестве капитала, в новых, прогрессивных отраслях экономики. Без акционерных обществ невозможно, например, было развитие железных дорог, которое требовало значительных денежных средств. Благодаря акционерной форме капитала был создан механизм быстрого его перелива между отраслями и предприятиями, что позволило ускорить структурные сдвиги в экономике.

скачать реферат Развитие с/х и промышленности России на рубеже 19-20 веков

Русское машиностроение в первые пореформенные десятилетия еще не могло обеспечить нужды железных дорог в подвижном составе. Паровозы и вагоны в то время ввозились из-за границы. Правительство поощряло развитие отечественного машиностроения, и со второй половины 70-х годов железные дороги стали снабжаться подвижным составом в основном отечественного производства. Народное хозяйство России, постепенно смыкавшееся с мировой экономикой, начинало испытывать колебания ее конъюнктуры. В 1873 году Россию впервые затронул мировой промышленный кризис. В первое пореформенное 20-летие окончательно сформировались основные промышленные районы России — Московский, Петербургский, Уральский и Южный. В Московском районе преобладала текстильная промышленность. Петербургский район приобрел уклон в сторону металлообработки и машиностроения. Уральский и Южный были базой металлургической промышленности. Самым мощным из них был Московский, опиравшийся на развитую кустарную промышленность центральных губерний (Московской, Владимирской, Костромской, Ярославской, Тверской).

скачать реферат Эволюция индустрии сервиса и гостеприимство в международном туризме

Первая из них была осуществлена во Францию в 1855 г., та как в Париже начала свою работу Всемирная выставка. С 1856 г. он начинает организовывать туристские путешествия в другие европейские государства. В 50-70 годах англичане составляли большую часть иностранных туристов, которые посещали Европу.Большую роль в развитии туризма в Европе во второй половине ХIX в.сыграло увеличение протяжности железных дорог. В 1888 г. на европейском континенте побывало уже 500 тыс. туристов из Англии. С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США. Заслуга здесь также принадлежит Т. Куку, который в 1865 г. организовал турпоездки и из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866 г. первые группы английских туристов посетили США. С 1867 г. начинаются морские туристские путешествия Кука. Не ограничиваясь заключением договоров с железнодорожными и пароходными компаниями, владельцами гостиниц и ресторанов, общество внимательно изучало спрос, составляло маршруты поездок и программы пребывания. Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т.Кука в Англии возникают туристские организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, политехническая туристская ассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позже туристские фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 г. в Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л. Липсона. 2. Развитии туризма в России в во второй половине XIX в.

скачать реферат Международный туризм. История, состояние и перспективы развития

Первая из них была осуществлена во Францию в 1855 г.,8 та как в Париже начала свою работу Всемирная выставка. С 1856 г. он начинает организовывать туристские путешествия в другие европейские государства. В 50-70 годах англичане составляли большую часть иностранных туристов, которые посещали Европу. Большую роль в развитии туризма в Европе во второй половине ХIX в.сыграло увеличение протяжности железных дорог. В 1888 г. на европейском континенте побывало уже 500 тыс. туристов из Англии. С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США. Заслуга здесь также принадлежит Т. Куку, который в 1865 г. организовал турпоездки и из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866 г. первые группы английских туристов посетили США. С 1867 г. начинаются морские туристские путешествия Кука. Не ограничиваясь заключением договоров с железнодорожными и пароходными компаниями, владельцами гостиниц и ресторанов, общество внимательно изучало спрос, составляло маршруты поездок и программы пребывания. Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т.Кука в Англии возникают туристские организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, политехническая туристская ассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позже туристские фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 г. в Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л. Липсона. О развитии туризма в России в то время следует сказать особо.

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 сантиметров, бежевая.
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Чайник "Birds", 1050 мл.
Чайник. Размер: 21,5x12x17 см. Объем: 1050 мл. Материал: керамика.
389 руб
Раздел: Чайники заварочные
Кухня для кукольного домика "Конфетти".
Кухня для кукольного домика состоит из: плиты с раковиной в сборе; холодильника; подставки стола в сборе; стойки стула в сборе, сиденья
886 руб
Раздел: Кухни, столовые
скачать реферат Техника и технологии в социально-культурном сервисе и туризме

Для этого периода характерно появление в европейских странах гостиниц с названием «Англетер», «Британик», «Лондон», «Виндзор» и т.д., а в лексиконе появляются английские слова «экспресс», «лайнер», «комфорт» и т.д. Большую роль в развитии туризма в Европе во второй половине XIX веке сыграло увеличение протяженности железных дорог. С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США. Несколько позже туристические фирмы и агентства начинают появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 году в Петербурге начинает свою деятельность первая туристическая компания Л. Липсона. До первой мировой войны большая часть туристов и путешественников пользовалась железнодорожным или морским сообщением. Морской транспорт тоже совершенствовался. Учитывалось водоизмещение, скорость, повышалась комфортабельность кораблей, улучшалась их техническая оснащенность. В 1907 году на воду были спущены трансатлантические лайнеры «Сириус», «Лузитанния», «Мавритания», в 1912 году «Титаник», в 1914 году «Император» и «Фатерланд», которые пересекали океан практически за неделю.

скачать реферат Предпринимательство в сфере электронного бизнеса в России

В наше время предпринимательство переживает новый этап становления – этап информационных и электронных технологий. Некоторые его даже называют информационной революцией. Конец XX века весьма похож на тот исторический период, когда бурное развитие железных дорог привело к коренной перестройке экономики. Хозяйственные связи резко расширились, цены снизились и повысился уровень жизни. Сегодня роль паровозов играют компьютеры, а рельсов — сети. Когда то железнодорожная паутина сделала мир как бы меньше и доступнее, современные коммуникации сжали его предельно. Даже пассивное участие в электронном рынке — самый экономичный способ распространения информации о своей продукции и предприятии. Он в сотни раз дешевле например рассылки печатных материалов. И речь идет не только о купле продаже, но и о поиске выгодных контрактов, комплектующих материалов сырья и т д. Необходимо сознательно конструировать и запускать механизмы контроля издержек и осваивать современные методы управления подобно тому как осваиваются другие современные технологии.

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по отечественной истории в 2004 г. (МГУ)

Усиление самодержавной власти царя. Алексей Михайлович. "Дело" патриарха Никона. Податная реформа. Создание полков "нового строя". Становление абсолютизма- определяющая тенденция развития политического строя России во второй половине XVIIв. "Бунташный век". Причины массовых народных выступлений в XVIIв. Раскол как проявление социального протеста. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (причины, ход, состав участников). Борьба за ликвидацию последствий Смуты во внешней политике. Смоленская война 1632-1634гг. Строительство Белгородской засечной черты. Азовское сидение (1637-1642гг.). Украина и Белоруссия в составе Речи Посполитой. Усиление социального, религиозного и национального гнета. Роль широких слоев крестьян и горожан в борьбе за воссоединение с Россией. Братства. Запорожское казачество. Освободительная война 1648-1654гг. под руководством Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Русско-польская война 1654-1667гг. Андрусовское перемирие и Вечный мир с Польшей. Историческая оценка воссоединения Украины и России. Русско-шведская война 1656-1661гг. Кадисский мир. Русско-турецкая война 1677-1681гг. Бахчисарайский мир. Строительство Изюмской черты.

скачать реферат Класс, нация и общественная политика в русской революции 1917 года

Период с 1905 по 1917 гг. определялся главным образом выдвижением классовой политики на первый план. Данное событие часто интерпретируется историками как естественный результат развития индустриального капитализма и урбанизации. Однако эти социально-экономические процессы, лежавшие в основе преобразования значительной части мира во второй половине XIX в., не привели к возникновению того типа общественно-политических движений с классовой идеологией, которые получили распространение в царской России. Политическая культура России была особенно восприимчива к классовым дискурсам, будь то в марксистском, народническом или консервативном понимании, так как для нее была характерна пропасть между властью и народом, которая в начале XX в. в переводе на грубый классовый язык выражалась в категориях "низы" - "верхи", "мы" - "они". Исторически взаимоотношение между государством и обществом выражалось в схеме: завоеватель - завоеванный. Власть была активной стороной, организующей и движущей силой, господствующей над пассивным и порабощенным народом. Как писал А.И. Герцен: "С одной стороны, Россия правительственная, богатая, вооруженная не только штыками, но и всеми приказными уловками, взятыми из канцелярий деспотических государств Германии.

скачать реферат Современное состояние и перспективы международной торговли лицензиями и ноу-хау

В этих условиях неизбежно формирование рынка лицензий в рамках экономического пространства СНГ и его взаимодействие с мировым рынком лицензий. III. Современное состояние и тенденции развития мирового рынка лицензий III.1. Динамика развития международного рынка лицензий во второй половине XX столетия Ещё в 50-60-е гг. текущего столетия проблема международного рынка лицензий не выходила за рамки дискуссии о его существовании, которая велась на страницах правовой и экономической литературы. Незначительные объёмы лицензионной торговли в предшествующий период, отсутствие её центров, невысокие спрос и предложение на лицензии не способствовали формированию такого рынка. В середине XX столетия под воздействием научно-технической революции, интеграционных процессов и структурных сдвигов в мировой экономике длительный период развития международного обмена лицензиями сменился революционным этапом, который характеризуется резкой интенсификацией и ростом объёмов торговли изобретениями, научными знаниями и секретами производства и вовлечением в её орбиту практических всех стран мира.

Стержни шариковые "Left Right", 10 штук, 0,3 мм, синие.
Цвет чернил: синий. Ширина линии письма: 0,3 мм. В наборе: 10 штук.
528 руб
Раздел: Стержни для ручек
Щетка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком и водосгоном, 980-1450.
Щетка автомобильная для снега со скребком и водосгоном предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда, а также для
500 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Пепельница S.Quire круглая, сталь, покрытие черная краска, 90 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
317 руб
Раздел: Пепельницы
скачать реферат Новые виды транспорта

В 90-е годы сведений о продолжении работ по данному проекту не поступало. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, монорельсовый путь и сложен в устройстве, и трудоемок в постройке. Несущая балка (собственно монорельс) на навесных дорогах изготавливается из монолитного или сборного железобетона, а на всех подвесных - из высокопрочной стали. Этот элемент конструкции должен выдерживать очень большие нагрузки во время разгона и торможения поездов, а также при прохождении поездами криволинейных участков пути. Таковые, в частности, для компенсации центробежных сил, изогнуты в двух плоскостях, что приводит к удорожанию всей постройки. Например, для строительства пути монорельсовой дороги в Диснейленде пришлось заказывать сложную сборную опалубку, состоящую из пятидесяти элементов. Кроме того, монорельсовые дороги сложны в обслуживании пути и подвижного состава, а также требуют подъема пассажиров на эстакаду и спуска с нее. Указанные недостатки привели к тому, что мире на данный момент построено несколько десятков отдельных линий монорельсовых дорог протяженностью от сотен метров до нескольких километров главным образом в качестве аттракционов в парках, на выставках и т.п. Вместе с тем монорельсовые дороги могут иметь свою экономически целесообразную сферу применения как полноценный вид городского и междугороднего транспорта. 8.Моторвагонные поезда Начальный этап развития железных дорог характеризовался использованием пассажирских поездов исключительно на локомотивной тяге.

скачать реферат Классическая философия

В этот период в мышлении Платона несколько усиливается влияние философии Гераклита и пифагорейского подхода к миру. Во второй половине этого периода, который приблизительно можно ограничить первым и вторым путешествием в Сиракузы, Платон дает цельное позитивное изложение своей системы. Большое внимание в этот период Платон уделяет вопросам метода познания идеи. Он использует для его определения термин “диалектика” и приравнивает этот метод к трению дерева о дерево, которое, в конце концов, приводит к возникновению искры познания. Начало третьего периода считают диалог “Парменид”. Он переоценивает свое прежнее понимание идеи, рационализирует его, придавая ему характер общности. Понимание идеи приобретает определенную косность (застылость). В нем, диалектика идей определена конфликтом бытия и небытия, который происходит прямо в царстве идей. Тем самым в царство идей вводится движение и развитие. Диалектика идей была призвана поддержать идеалистический монизм Платона, в котором заключается вершина его рационализма. В последующих трудах все больше проявляется влияние пифагорейской философии, усиливающей его мистицизм и иррационализм.

скачать реферат Влияние экономических институтов на производство и накопление знаний

Обычно выделяют две характерные особенности американской университетской системы. Первая заключается в том, что стремительное развитие американской науки относится ко второй половине XX в., когда после второй мировой войны федеральное правительство стало активно поддерживать университеты, превратившись в крупнейший в мире источник финансовых средств на научные цели. Не менее важна роль частных промышленных исследовательских лабораторий, инвестирующих разработку высокотехнологичных продуктов, благодаря чему у молодых людей появляется стимул для поступления в университет в связи с возможностью получения в будущем престижной работы. Структура американской исследовательской системы XX в., где центральным компонентом был научно-исследовательский комплекс, сейчас меняется. Многие американские компании заняты поиском альтернатив внутризаводским исследованиям. Все же резкое увеличение государственного финансирования прикладных исследований в последнее время и стремление к сотрудничеству между университетскими и производственными научными комплексами отражают тенденцию увеличения финансовых потоков со стороны бизнеса в науку и образование .

скачать реферат Гибельное воздействие войн на окружающую среду

Ни на один день не покинул Москву Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. По просьбе остававшейся в Москве группы артистов Большого театра был открыт филиал ГАБТа. Затаив дыхание, забыв на время о войне, зрительный зал погружался в прекрасный мир музыки Чайковского, А. С. Даргомыжского, Дж. Верди, Дж. Пуччини. Наука Наукой оказала исключительную роль, исключительное мужество армии и народа, их способность превзойти противника в науке, технике и военном искусстве. До сих пор неизвестны точное число погибших военнослужащих, умерших в лагерях ученых, расстрелянных оппозиционеров, хотя в годы Великой Отечественной войны именно наука внесла значительный вклад в развитие оборонного потенциала СССР. Во второй половине 1941 г. на восток были эвакуированы 76 научно-исследовательских институтов, в составе которых работали 118 академиков, 182 члена-корреспондента АН СССР, тысячи научных сотрудников. Их деятельность направлял Президиум Академии наук, перебазированный в Свердловск. Здесь в мае 1942 г. на общем собрании академии были обсуждены задачи, вставшие перед учеными в условиях войны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.