телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для хобби -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Геополитическое положение Узбекистана на постсоветском пространстве

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Содержание Введение 1. Геополитика постсоветского пространства. Последствия распада Советского Союза 2. Проблемы и перспективы развития СНГ 3. Проблемы взаимоотношений и перспективы развития сотрудничества России и Узбекистана Заключение Список литературы Введение Значение распада Советского Союза и системы социализма с позиций нынешнего дня оценить чрезвычайно трудно. По меркам истории слишком мало прошло времени с момента фактического разрушения СССР. Поэтому даже границы России нельзя пока считать окончательно определившимися, а ее геополитическое положение еще неопределеннее: политическая система, характер международных отношений, положение в геополитическом пространстве бывшего СССР очень зыбки. Все республики бывшего СССР страдают от нарушения годами налаженных связей. Рынки республик десятилетиями были приспособлены к товарам друг друга, спрос на которые на Западе, в Японии, во многих странах Азиатско-Тихоокеанского региона, за исключением сырья и некоторых товаров, тонких технологий, практически отсутствует или ограничен. При попытках выйти со своими товарами на рынки конвертируемых валют республики СНГ конкурируют друг с другом и терпят взаимный ущерб. Кроме того, в России и во всех странах ближнего зарубежья действуют хорошо организованные криминальные и полукриминальные структуры, которые контролируют, по различным данным, от 40 до 80% экономики стран СНГ. После распада СССР Узбекистан долгое время стремился подчеркнуть свою независимость от России, направляя вектор своих геополитических усилий на Запад. Политические лидеры страны надеялись получить от Запада, прежде всего от США, современные технологии и крупные инвестиции для решения своих социально-политических проблем. Однако взамен получили путч в Андижане в 2005 г., к чему приложил руку Вашингтон. С Россией же у Узбекистана постепенно наладились стабильные добрососедские отношения. 1. Геополитика постсоветского пространства. Последствия распада Советского Союза К числу факторов, которые еще как-то связывают бывшие советские республики, относятся: демографические, социальные, культурные, психологические. В последнее время представители многих правящих национальных элит осознали опасность со стороны более могущественных соседей, и для них все более явственно вырисовывается фактор национальной безопасности (Армения, Таджикистан, Казахстан, Узбекистан, Киргизия и т.д.). Межнациональные противоречия, существующие почти во всех бывших советских республиках (если не произойдет нового объединения, решающего и эти проблемы), будут сопровождаться насилиями, конфликтами, кровопролитиями не год и не два, а десятилетия. Это, безусловно, затормозит социально-экономическое развитие всех стран — очагов межнациональных противоречий, отбросит их в ряды государств третьего мира. Очень важный момент в политических, экономических и иных отношениях государств на постсоветском пространстве — сохранение единого социального пространства. Вариантов решения этой проблемы пока нет, но для начала можно взять схему, по которой формируется Европейское сообщество, где национальная безопасность каждого государства определяется готовностью действовать согласованно во многих сферах общественной жизни, и прежде всего в социально-экономической.

Для развития сельского хозяйства и нормального функционирования предприятий не хватает воды, оборудования и техники. В геостратегическом отношении Ташкент не располагает большим военным потенциалом. Он, безусловно, имеет большие мобилизационные ресурсы. Однако соединения бывшего Туркестанского военного округа, дислоцированные на территории Узбекистана, уничтожены и развалены. С помощью НАТО и прежде всего США, руководители республики мечтали создать новые боеспособные части. Они необходимы по многим причинам: из-за территориальных споров с соседями, из-за боязни военных действий исламских фундаменталистов, для борьбы с афганскими наркокурьерами, для самоутверждения в спорах с Россией, Киргизией, Казахстаном из-за воды, сырьевых ресурсов и т.п. Но реализовать задумки по созданию боеспособной армии трудно из-за нехватки старших офицеров и генералов, имеющих опыт командно-штабной работы. Не лучшее положение со средним и младшим командным составом. Нет у Ташкента и современных вооружений и боевой техники. Из узбекской армии ушли русские офицеры, а национальные кадры в силу ряда причин не могут на нужном уровне выполнять их функции. По команде из Ташкента расформированы органы оперативной агентурной разведки, ликвидирована учебно-материальная база. А разведка, как известно, — глаза и уши армии. Отсутствие разведданных в штабах узбекской армии позволило террористическим и диверсионным группам Исламского движения Узбекистана в 2005 г. внезапно вторгнуться в республику на отдельных участках границы с Таджикистаном и Киргизией, организовать кровопролитный путч в Андижане, попытаться свергнуть президента Каримова После «успешной работы» по реформированию армии в 1992— 1996 г. противовоздушная оборона оказалась парализованной и до 2000 г. не могла воспрепятствовать нарушениям воздушного пространства страны. В июне 2000 г. Ташкент присоединился к единой системе ПВО стран СНГ (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия). В рамках данной системы было заключено межправительственное соглашение между Россией и Узбекистаном о порядке представления РФ российских военных полигонов для проведения учебных стрельб силами и средствами противовоздушной обороны». Сейчас вместе с названными странами силы узбекской ПВО ведут совместную охрану воздушного пространства над территорией бывшего СССР. В последнее время правительство Узбекистана значительно увеличило расходы на оборону. Они возросли почти до 1 млрд. долл. Ташкент после андижанских событий вступил в Шанхайскую организацию, старается усилить связи с Москвой. Он проявляет готовность и впредь закупать у России стрелковое оружие, средства связи, бронетехнику, вертолеты, авиационные неуправляемые ракеты, запчасти для авиационной техники, оперативно-тактические ракеты и системы ПВО. Часть стоимости импортируемых из России вооружений возмещается товарными поставками хлопка, газа и сельскохозяйственной продукции (цены составляют около 60% мировых рыночных). В высших военных учебных заведениях России с осени 2000 г. обучается более 100 военнослужащих из Узбекистана. После андижанских событий и присоединения к Шанхайской организации сотрудничества Ташкент отказал Вашингтону в аренде своих аэродромов.

Совет собирается на заседания 2 раза в год. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе одного из государств — членов СНГ. Совет глав правительств координирует сотрудничество органов исполнительной власти стран СНГ в экономической, социальной и иных сферах общих интересов. Он собирается на заседания 4 раза в год. Решения обоих советов принимаются консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться как препятствие для принятия решения. Главы государств и главы правительств на заседаниях соответствующих советов председательствуют поочередно в порядке русского алфавита названий государств Содружества. В декабре 1993 г. был учрежден пост председателя уставных органов СНГ. Совет министров иностранных дел на основе решений Совета глав государств и Совета глав правительств осуществляет координацию внешнеполитической деятельности стран СНГ, включая их деятельность в международных организациях, а также организацию консультаций по вопросам мировой политики, представляющим взаимный интерес. При Совете министров иностранных дел создана Постоянная комиссия по миротворческой деятельности. Постоянно действует исполнительный и координирующий орган Содружества — Координационно-консультативный комитет. С 1994 г. при нем работает Комиссия Экономического союза. В рамках СНГ действует Совет министров обороны, который является органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства, и штаб по координации военного сотрудничества государств. Совет командующих пограничными войсками является органом Совета глав государств по вопросам охраны внешних границ стран Содружества и обеспечения стабильного положения на них. Совет министров внутренних дел координирует деятельность по борьбе с преступностью, с ним сотрудничают и другие правоохранительные органы. В целях обеспечения выполнения экономических обязательств в рамках СНГ в 1995 г. был создан Экономический суд. Он должен разрешать споры, возникающие при исполнении экономических обязательств, а также толковать положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам. За выполнением обязательств но правам человека на территории СНГ наблюдает Комиссия по правам человека. На основе соглашений государств — членов СНГ о сотрудничестве в различных областях могут утверждаться органы отраслевого сотрудничества, которые вырабатывают принципы и правила такого сотрудничества и способствуют их практической реализации. Координирующие органы СНГ находятся в Минске. С 1995 г. в структуру органов Содружества Независимых Государств входит Межпарламентская ассамблея. Она проводит межпарламентские консультации и разрабатывает рекомендательные законодательные акты. Ею уже разработано несколько десятков подобных актов, например Гражданский, Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы. Межпарламентская ассамблея работает в Санкт-Петербурге. За годы, прошедшие с момента распада СССР, различия между его бывшими республиками стали еще более существенными и заметными. Государства СНГ различаются между собой не только по размерам территории и численности населения, но и по своему экономическому потенциалу, уровню жизни населения, научно-техническому и технологическому развитию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Турция

На начальном этапе конфликта, опасаясь возможной негативной реакции советских властей, Турция занимала сдержанную, скорее выжидательную позицию. Более активно интересоваться событиями в Азербайджане Анкара начала в последние годы существования СССР. За месяц до распада Советского Союза Турция первой признала независимость Азербайджана. Основываясь на широко разрекламированной пантюркистской риторике, Анкара стремилась выступать в роли покровителя и защитника интересов новосуверенных тюркоязычных республик и таким образом распространить свое влияние на регионы Южного Кавказа и Центральной Азии. На этом фоне турецкие усилия по разрешению Карабахского конфликта в пользу Азербайджана должны были стать весомым доказательством готовности Анкары к этой роли при параллельном подчеркивании геополитического веса Турции. С другой стороны, именно Карабахский конфликт выявил скромные возможности Турции в плане геополитических амбиций на постсоветском пространстве. Конфликт в Нагорном Карабахе рассматривался Турцией как одна из основных преград на Пути обоснования в [стр. 218] ЗАКЛЮЧЕНИЕ Азербайджане и дальнейшего проникновения в центральноазиатский регион

скачать реферат Финансово-кредитные связи России со странами ближнего зарубежья

В дальнейшем, например,  Россия может утратить роль «моста», связующего звена между Востоком и Западом, Севером и Югом. Между тем для России укрепление ее геополитического положения в евразийском регионе будет способствовать восстановлению ее геостратегического положения как великой державы, оказывающей решающее влияние на мировую политику. Наконец, курс на региональную экономическую интеграцию  на постсоветском пространстве является, на наш взгляд, наиболее перспективным. Региональная экономическая  интеграция - закономерность развития современных  международных отношений. Мировое хозяйство все более формируется под воздействием межгосударственных  интеграционных объединений, торгово-экономических  блоков и т. п. В региональной интеграции видят путь к развитию своей экономики и укреплению международных  позиций не только развивающиеся страны, но и мировые державы, такие как США, ФРГ, Великобритания,  Франция. Стратегический курс на интеграцию со странами СНГ закреплен указом Президента РФ от 14 сентября 1995 г. Одним из факторов, препятствующих этому процессу является увеличение разрыва в экономических уровнях бывших союзных республик СССР по валовым показателям,  по показателям на душу населения, по производству,  по динамике цен и реальных доходов населения и т. п. В целом по странам СНГ совокупный ВВП сократился за 1992-1996 гг. почти на 45 %, объем промышленного производства - на 52 %.

Ванная комната "Конфетти".
Набор мебели для кукольной комнаты подойдет для кукол размером до 30 см. Комплектность: коврик большой, коврик, флакон - 2 штуки, пробка к
878 руб
Раздел: Ванные комнаты
Антипригарный коврик, многоразовый, 33x40 см.
Антипригарный коврик используется для выпечки кондитерских и хлебобулочных изделий, приготовления пиццы, запекания мяса и рыбы без
311 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Штора для ванной "Рыжий кот", арт. SC-РЕ09.
Штора для ванной Рыжий кот SC-РЕ09 изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко
364 руб
Раздел: Занавески
 Спасение доллара — война

Это печально, одна марионетка будет сменена другой. Тогда мы не скоро подружимся с Грузией. Я верю в разум, естественные причины приведут к воссоединению большого союзного государства. Лучше быть вместе богатыми, чем порознь бедными. Просто эта истина не сразу становится очевидной. Понемногу до нее доходят на Украине, в Грузии и других местах. Минск — единственный союзник, в котором мы можем не сомневаться. Белоруссия по сути для меня — это Россия, как и Украина — это Россия. Одно большое государство. В Белоруссии у власти находится русский дядька Лукашенко. Не нужно обращать внимания на мелкие экономические скандалы. Это все наносное. У него сложный характер, у нас сложная экономика, все мы сложные люди. Это не более чем ссора в благородном семействе. Они ссорятся иногда, но остаются одной семьей. Надо обращать внимание на глобальные вещи — у нас единая система ПВО, практически объединенная армия. Не настал еще момент полного воссоединения, но Белоруссия готова к объединению. Когда будут готовы другие, мы увидим большие изменения геополитической картины на постсоветском пространстве. — Так упадет доллар или нет? В каких деньгах держать сбережения? — Не хотел бы, чтобы на мои плечи перекладывалась ответственность

скачать реферат Финансово-кредитные связи России со странами ближнего зарубежья

В дальнейшем, например, Россия может утратить роль «моста», связующего звена между Востоком и Западом, Севером и Югом. Между тем для России укрепление ее геополитического положения в евразийском регионе будет способствовать восстановлению ее геостратегического положения как великой державы, оказывающей решающее влияние на мировую политику. Наконец, курс на региональную экономическую интеграцию на постсоветском пространстве является, на наш взгляд, наиболее перспективным. Региональная экономическая интеграция - закономерность развития современных международных отношений. Мировое хозяйство все более формируется под воздействием межгосударственных интеграционных объединений, торгово-экономических блоков и т. п. В региональной интеграции видят путь к развитию своей экономики и укреплению международных позиций не только развивающиеся страны, но и мировые державы, такие как США, ФРГ, Великобритания, Франция. Стратегический курс на интеграцию со странами СНГ закреплен указом Президента РФ от 14 сентября 1995 г. Одним из факторов, препятствующих этому процессу является увеличение разрыва в экономических уровнях бывших союзных республик СССР по валовым показателям, по показателям на душу населения, по производству, по динамике цен и реальных доходов населения и т. п. В целом по странам СНГ совокупный ВВП сократился за 1992-1996 гг. почти на 45 %, объем промышленного производства - на 52 %.

 Планы президента Медведева. Ценности и цели первого послания

Ничего расформировывать не будем. Кроме того, для нейтрализации при необходимости системы ПРО в Калининградской области будет развернут ракетный комплекс «Искандер». Естественно, что мы предусматриваем использование в этих целях и ресурса Военно-морского флота России. И, наконец, с территории того же самого западного региона, то есть Калининградской области, будет осуществляться радиоэлектронное подавление новых объектов системы ПРО Соединенных Штатов Америки. Хочу подчеркнуть, что эти меры вынужденные. Мы не раз говорили всем нашим партнерам, что настроены на позитивное сотрудничество. Хотим действовать против общих угроз, хотим действовать совместно. Но нас, к сожалению, к великому сожалению, слушать не хотят. >>> Интеграционное ядро содружества – союзное государство, ОДКБ и ЕВРАЗЭС – будет укрепляться Формирование новой геополитической реальности на постсоветском пространстве после августовского кризиса на Кавказе очевидно требует постановки вопроса об интегрирующей роли России как союзника, гаранта суверенитета и безопасности постсоветских стран

скачать реферат Особенности квазигосударств в современном мире: геополитические и правовые аспекты (на примере Приднестровья)

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Геополитика» по теме: «Особенности квазигосударств в современном мире: геополитические и правовые аспекты (на примере Приднестровья)» Оглавление Введение Глава 1. Квазигосударство как современный политический феномен 1.1 Понятие квазигосударства как государствоподобного образования 1.2 Геополитические особенности формирования квазигосударств 1.3 Правовой статус квазигосударства Глава 2.Приднестровье: возникновение и становление квазигосударства 2.1 Краткая история конфликта и становления Приднестровской Молдавской республики (ПМР) 2.2 Политическое и экономическое положение ПМР сегодня 2.3 Приднестровье в системе геополитических интересов Заключение Библиографический список Введение Тема Приднестровья является крайне актуальной для современной политологической науки в первую очередь потому, что народ этого непризнанного государства однозначно самоопределился в сторону теснейшего союза с Россией, неоднократно высказывался на плебисцитах за этот союз, и (что уникально в истории постсоветского пространства) за сохранение и упрочение военного присутствия России.

скачать реферат Россия. 21 век. Начало строительства (инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России)

Тем не менее, любой из вариантов «Восточного российского хода» делает зону БАМа исключительно привлекательной для инвестиций, в том числе и внешних, поскольку дает мощный импульс развития странам АТЭС.Русский Север Особое геополитическое положение, огромный ресурсный потенциал и планетарное экологическое значение Арктики делают ее регионом особых стратегических интересов ведущих арктических стран мира в XXI веке. Арктика, занимающая огромную территорию в 21,3 млн. кв. км, является средоточием важнейших глобальных проблем современности, в первую очередь минерально-сырьевой и топливно-энергетической. Северный Ледовитый океан и прибрежные территории являются крупнейшим нефтегазоносным бассейном. На российскую Арктику приходится более 200 млрд. тонн прогнозных запасов углеводородного сырья. Северный Ледовитый океан и аэробассейн над ним уникальное коммуникационное пространство, способное связать практически все экономически наиболее развитые и динамичные регионы Земли Территория арктической зоны России по различным оценкам составляет от 2,5 до 3,3 млн. кв. км. Здесь постоянно проживает менее 2 млн. чел., причем за годы экономического кризиса местное население сократилось примерно на 15%.

скачать реферат Интеграционные процессы в Содружестве Независимых Государств

Страны Запада уже задействовали свою экономическую мощь, чтобы вытеснить РФ с территории постсоветских стран. Если они добьются поставленной цели, это будет означать окончательную потерю РФ жизненно важного геополитического пространства. Затем немедленно последует порабощение РФ Западом. Смерть РФ нецелесообразна, так как она является мощнейшим поставщиком сырьевых продуктов на мировой рынок, более того для западной Европы РФ выступает заслоном перед распространением исламского фундаментализма, представляющего реальную угрозу национальной безопасности стран ЕС. По-видимому правы те скептики, которые утверждают, что в настоящее время действенная экономическая интеграция на постсоветском пространстве невозможна из-за отсутствия подлинной заинтересованности в ней стран СНГ. Однако, по мнению большинства экспертов, объединительная идея в рамках СНГ полностью себя не исчерпала. Кризис переживает не Содружество как таковое, а господствовавший в течение 90-годов подход к организации экономического взаимодействия между странами-участниками.

скачать реферат Демократическая Россия - реформы 1990-х годов

Но из-за развала к концу 1992 г. рублевой зоны Россия была вынуждена перейти на торговлю энергоносителями со странами СНГ по мировым ценам. В результате внешний долг новых независимых государств стал стремительно расти, а товарооборот в рамках СНГ значительно снизился. Таким образом, первые два года после распада СССР ознаменовались серьезными дезинтеграционными процессами на постсоветском пространстве. В 1992 г. внешняя политика России по отношению к странам дальнего зарубежья находилась в состоянии "переходного периода". Доминирующее влияние на формирование внешнеполитической доктрины России оказывало ее тяжелое социально-экономическое положение. Платой за поддержку развитыми странами Запада радикальных рыночных реформ в России в 1992-1993 гг. стало ее следование в фарватере глобальной политики США и НАТО. Во время визита Б. Н. Ельцина в США в феврале 1992 г. была подписана российско-американская Декларация об окончании "холодной войны" и заявлено, что обе державы более "не рассматривают друг друга в качестве потенциальных противников". В апреле 1992 г. Россия была принята в Международный валютный фонд и Всемирный банк.

Лоток (сортер), 4 отделения, вертикальный, сборный.
- предназначен для сортировки и временного хранения документов различных размеров, писем, счетов и другой документации - устойчивый на
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Ручки гелевые "Пчелка", 30 цветов.
Набор гелевых ручек. Количество цветов: 30 (4 классических, 6 пастельных, 5 смешанных, 6 неоновых, 10 блестящих). Прочный пластиковый
554 руб
Раздел: Цветные
Машина "Ракетовоз АРК".
Башня стрелы поворачивается, стрела поднимается, ракета запускается при нажатии на красную кнопку, стекло кабины открывается. Размер:
331 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Россия в мировом политическом процессе

Геополитическое положение России специалисты рассматривают с учетом географических, политических, военных, экономических и других факторов. Одной из важных составляющих геополитического положения является способность контролировать ключевые пространства и географические точки. Такая способность является производной от степени самодостаточности (жизнеспособности) геополитического субъекта. С точки зрения своего геополитического положения Россия как прямая преемница СССР и Российской империи оказалась в новой ситуации. Эта ситуация сложилась в результате действий определенных геополитических закономерностей. Со второй половины 80-х гг. Советский Союз постепенно стал утрачивать контроль сначала над странами социалистического лагеря, а затем и союзными республиками. После распада СССР в России осталось 17 из 22 млн кв. км территории. Возможности России в немалой степени определяются транспортно-географическим фактором. Территориальный массив России перестал соответствовать каркасной транспортной инфраструктуре, существовавшей в СССР. Основные магистрали России — Южсиб и Транссиб — проходят через территорию Северного Казахстана (Транссиб в районе Петропавловска), там же оказались участки линий высоковольтных электропередач, связи, трубопроводы.

скачать реферат Онтология террора

И когда наш Президент, небезопасно кокетничая с атлантистами, говорит, что мы с "цивилизованным миром" против "нецивилизованного", то он разрушает жизнено важный для нас геополитический славяно-тюрский консенсус. Он выступает как настоящий атлантист и это крайне опасно. Итак, очевидно, что это вызов России, вызов ее целостности, хотя бы потому, что добрая половина населения в постсоветском пространстве и около трети населения в России - мусульмане. Причем это наиболее организованная, обладающая политическим самосознанием часть населения. Поэтому заставить Россию привязать себя к атлантической колеснице и заставить говорить о том, что мы с Америкой будем против мусульманского мира воевать, означает нанести по России страшный удар, чреватый невосполнимыми потерями. Можно попытаться выяснить, где находятся корни этой провокации. В.И.Ленин говорил в свое время о "перерастании империалистической войны в войну гражданскую". Мне кажется, что здесь мы имеем дело с реализацией похожей программы. У нас в Кремле сейчас, безусловно, сильны позиции "партии гражданской войны".

скачать реферат Вынужденные мигранты из стран СНГ и Балтии

В России есть беженцы из всех стран СНГ и Балтии. Наибольшее количество беженцев до 1995 г. давал Таджикистан, где не прекращается гражданская война. Основной поток беженцев из Таджикистана пришелся на 1992-1993 гг., затем их число стало увеличиваться медленнее, а доля этой страны в общем числе беженцев сократилась с 40,8% в начале 1993 г. до 18% в начале 1997 г. (табл. 1). Кроме Таджикистана, в 1992-1993 гг. массовые потоки беженцев шли из Азербайджана и Грузии (из Южной Осетии). Названные три страны дали более 80% беженцев, прибывших в Россию из бывших республик СССР в эти годы. В последующем география вынужденных миграций, во-первых, сильно расширилась, во-вторых, непрерывно менялась, отмечая перемещение болевых точек в постсоветском пространстве. В 1994-1996 гг. половина новых беженцев прибыли из Казахстана и Узбекистана, нарастали потоки из Киргизии, Латвии, Эстонии, Туркмении, Армении при том, что и прежние потоки не потеряли своего значения. Почти не было беженцев из Белоруссии, очень мало их из Украины и Литвы, во всех же других бывших республиках вынужденная миграция широко распространена.

скачать реферат Внешнеполитические процессы в СНГ

По мере диверсификации внешних связей стран СНГ наметилась определенная, хотя и неравномерная тенденция к ослаблению вертикальной зависимости отдельных стран СНГ от России. Так, уже в 1995 г. доля России составила менее 25% во внешней торговле шести стран СНГ: Туркменистана (5,3%), Таджикистана (14,9), Азербайджана (15,4), Узбекистана (22,8), Кыргызстана (23,5) и Армении (23,8%). В наибольшей степени от торговли с Россией зависели Беларусь (49,2%), Украина (47,4), Казахстан (45,5) и Молдова (40,2%). Наметилась перспектива ослабления транспортной зависимости стран Центральной Азии и Закавказья от России. Хотя в условиях продолжения внутренних конфликтов в ряде стран СНГ сохраняется их военно-политическая зависимость от политики России; начиная с 1994 - 1995 гг. наметилась тенденция к диверсификации их сотрудничества в области безопасности, а также к расширению пространства для внешнеполитического маневра практически всех государств Содружества за исключением Беларуси. Хотя обе тенденции - с одной стороны, к сохранению вертикальных, а с другой - к развитию горизонтальных отношений в СНГ - присутствуют сегодня на постсоветском пространстве, вторая тенденция постепенно становится доминирующей.

скачать реферат Содружество Независимых Государств (СНГ)

Разнообразные планы формирования «единого оборонного пространства» и даже образования военного союза на базе СНГ носят всего лишь умозрительный характер и нереалистичны по причине отсутствия у стран-членов общих военно-политических интересов. В более общем плане СНГ можно охарактеризовать как институциональную инфраструктуру многостороннего взаимодействия между независимыми государствами, возникшими на территории бывшего СССР, хотя это взаимодействие имеет лишь вспомогательный характер по отношению к их двусторонним связям, которые несут гораздо большую нагрузку. На современное состояние СНГ и его роль в международно-политическом развитии в постсоветском пространстве накладывают свой отпечаток несколько обстоятельств, которые оказывают крайне противоречивое воздействие на дальнейшее развитие этой организации 1 Объективно существующая взаимозависимость между странами, возникшими на территории бывшего СССР, создает весомые предпосылки для их сотрудничества по линии СНГ. Но одновременно такое сотрудничество может рассматриваться и как фактор, сдерживающий диверсификацию их взаимодействия с внешним миром. Поскольку такая диверсификация рассматривается в качестве важной задачи практически всеми постсоветскими государствами, это в определенной степени снижает приоритетность СНГ в их внешнеполитическом мышлении и поведении. 2 Превалирующее положение в этой организации, безусловно, занимает Россия, что обуславливает ее интерес к СНГ и временно делает ее единственно возможным лидером в рамках данного объединения, способным инициировать его поступательное развитие.

Подушка с наполнителем "Лебяжий пух. Стандарт", 50x70 см.
Размер: 50x70 см. Цвет: синий. Ткань: 100% хлопок. Наполнитель: заменитель лебяжьего пуха - микроволокно DownFill.
1047 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Конструктор-присоска "Sibelly. Животные", 54 элемента.
Конструктор - присоска "Sibelly" (Сибелли) – это комплект ярких разноцветных присосок различной формы. Благодаря липучкам все
740 руб
Раздел: Мягкий конструктор
Магнитный держатель для ножей, 40 см.
Магнитный настенный держатель для ножей и других металлических кухонных инструментов. В комплекте шурупы для крепежа. Длина: 40 см.
335 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Регионология 30 вопросов

Желание национальных меньшинств получить юольше прав, улучшить материальное, и социальное положение привело к развитию процессов дезинтеграции и суверенизации на постсоветском пространстве. Республики и автономии решили стать действительно суверенными, приобрести реальный статус самостоятельных государственных образований, защитить свой язык и культуру, обеспечить их нормальное развитие. В этих демократических по сути стремлениях, проявилось и стремление обеспечить приоритетные права коренной нации за счет других национальностей. Процессы децентрализации, дезинтеграции и суверенизации усугублялись: 1. экономическими причинами (экономический кризис, безработица, обнищание); 2. социально- психологическими (межнациональные барьеры общения, негативные формы национального самоутверждения, открытый национализм, амбиции национальных вождей); 3. территориальными и другими. Пик развития этих процессов в России пришелся на 1991-1993 годы, когда возникла угроза распада РФ, республики, входившие в ее состав объявили о своем суверенитете и отказа от статуса автономий, требовали равноправия и большей самостоятельности, вносились предложения о создании конфедерации взамен федерации.

скачать реферат Геополитика России: направление – Европа, Германия

Цель курсовой работы – дать оценку геополитики России в отношении Европы на примере изучения состояния и перспектив развития российско-германских отношений. В работе поставлены и решались следующие задачи: Дать оценку положения Европы как геополитического пространства и Германии. Проанализировать геополитическую ось «Россия – Европа» на примере ее важнейшего направления: «Россия-Германия». Определить стратегические ориентиры России в отношении Германии. В курсовой работе автор использовал труды А.Дугина, Ю.В.Тихонравова, Д.В.Филиппова, Г.Шмидта и других зарубежных исследователей, материалы зарубежной периодической печати. Глава 1. Геополитическая идентификация Европы 1.1.Оценка геополитического положения Европы Древнегреческое обозначение «Европа» происходит от семитского корня «Эреб» или «Ириба», что означает «Запад» (в противовес Азии - от слова «Асу», означающего «Восток») . Под «Европой» можно понимать и господствующую на земном шаре индустриальную цивилизацию. «Европа» - это высокие технологии и высокий уровень жизни, развитая инфосфера, общемировая транспортная сеть.

скачать реферат Институт уполномоченного по правам человека в РФ

Эффективное функционирование Института Уполномоченного на постсоветском пространстве вряд ли возможно без создания соответствующей информационной и культурной среды восприятия этого нового для нашего общества социального механизма. Основные аспекты деятельности уполномоченного по правам человека в РФ Присяга уполномоченного по правам человека: "Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и голосом совести" Должность учреждена "в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами". Уполномоченный независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам. Введение чрезвычайного или военного положения на всей территории РФ или на ее части не прекращает и не приостанавливает деятельности Уполномоченного и не влечет ограничения его компетенции.

скачать реферат СНГ: позиция Узбекистана

При интеграционных процессах нужно учитывать мировой опыт (пример Европейского Союза, АСЕАН, АТЭС), но необходимо иметь ввиду и ту особую ситуацию, которая имеет место на постсоветском пространстве. Как показывает опыт Европейского Союза подлинная интеграция достигается десятилетиями - это результат большого пути, пройденного государствами-участниками. Интеграция подобная Европейскому Союзу возможна между странами имеющие стабильные, основательные демократические общественные государственные структуры, сформировавшие прочные рыночные и правовые законодательные нормы, механизмы и инфраструктуру по их реализации. Страны, входящие в Европейский Союз, располагают примерно равным, достаточно высоким экономическим потенциалом. Нет государств, которые бы имели явно выраженные преимущества по своему развитию. Рассматривая вопрос об односторонних и многосторонних связей в рамках СНГ и, прежде всего Узбекистана со странами Содружества необходимо учитывать следующие факторы. 1. Страны Содружества встали на путь рыночных преобразований, в ходе которых происходит изменение в отношениях собственности, формируются инсти-туты рыночной инфраструктуры, а также новые механизмы го-сударственного регулирования в экономике.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.