телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Всё для хобби -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Государственное регулирование внешней торговли

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра мировой экономики КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Государственное регулирование внешней торговли МИНСК 2004 СОДЕРЖАНИЕВведение 1 Методы государственного регулирования внешней торговли 1.1 Тарифные методы регулирования 1.2 Нетарифные методы регулирования 2 Регулирование внешней торговли в Европейском Союзе 3 Особенности регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь Заключение Список использованных источников Приложение ВВЕДЕНИЕ Регулирование внешнеэкономической деятельности государством принимало различные формы в течение истории; на современном этапе формы и методы воздействия на международную торговлю значительно варьируются исходя из того, какой внешнеторговой политики придерживается страна – либеральной или протекционистской. Степень и инструменты влияния правительства на экономику и, в частности, на внешнеторговую сферу, играют важнейшую роль в позиционировании страны в мировом экономическом сообществе. Цель данной работы – раскрыть понятие государственного регулирования внешней торговли и установить его роль в современном мире. Задачи – рассмотреть тарифные и нетарифные методы регулирования, особенности государственного вмешательства во внешнюю торговлю в Европейском Союзе и в Республике Беларусь. Структура данной работы включает три раздела, каждый из которых решает одну из указанных задач. Объект изучения работы – способы и степень государственного вмешательства во внешнеторговую деятельность. Предметом исследования является теоретическое освещение возможных инструментов регулирования и сравнение существующих подходов к данной проблеме в Европейском Союзе и Республике Беларусь. В процессе написания первого раздела данной работы были использованы в основном учебные пособия и теоретические статьи. При создании второго и третьего раздела применялись в основном статьи по данной тематике, а также монографии по проблеме государственного регулирования. 1 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 1.1 Тарифные методы регулирования C развитием мировой экономики и международных экономических связей развивались и усложнялись инструменты внешнеэкономической политики государств, превратившись к настоящему моменту в комплексную систему механизмов реализации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В рамках внешнеторговой политики как составляющей внешнеэкономической политики выделяют две группы инструментов: таможенно-тарифная система и комплекс мер нетарифного регулирования. Таможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Таможенные пошлины представляют собой косвенные налоги, взимаемые государством в протекционистских или фискальных целях с товаров в момент пересечения ими границ. Существует несколько классификаций пошлин. Прежде всего, по объекту обложения выделяют: импортные – пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны.

Протекционистская политика часто проводится для пополнения доходов бюджета; эта практика популярна в странах, где еще не сформировалась эффективная налоговая система. Но поступления в бюджет будут зависеть от эластичности спроса на импорт по цене, и, следовательно, чем эластичнее будет спрос, тем больше возрастут доходы государства при ослаблении защиты. Другим отрицательным последствием протекционизма является закономерная ситуация, когда такая политика, проводимая одной страной, вызывает ответную реакцию со стороны других, что усиливает конъюнктурные колебания на мировом рынке. Тарифные меры приводят к увеличению налогового бремени на потребителей, которые из-за тарифов вынуждены покупать как импортные, так и аналогичные местные товары по более высоким ценам. Тем самым часть доходов потребителей перераспределяется в государственную казну и их располагаемый доход снижается. Страны, сокращая с помощью тарифа импорт и сохраняя занятость в отраслях, конкурирующих с импортом, косвенно сокращают и свой экспорт. Из-за тарифа иностранные партнеры получают за свой экспорт меньшую выручку, которую можно было бы использовать на закупку товаров, экспортируемых данной страной. Наиболее распространенной формой государственного регулирования внешнеторговой деятельности является тариф, однако, в настоящее время наблюдается усиление значения и появления новых разнообразных форм нетарифного ограничения импорта и стимулирования экспорта. Несмотря на то, что следствием любой таможенной защиты является снижение совокупного благосостояния нации, все страны мира применяют те или иные торговые ограничения. Между тем при некоторых условиях использование тарифа может оказаться более эффективной мерой, чем экономическая пассивность. Важным является нахождение оптимального импортного тарифа для государства, потребителя и производителя. 2 РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ В настоящее время внутри Европейского союза достигнут высокий уровень экономической и политической интеграции. Уже более тридцати лет существует Таможенный союз и проводится общая торговая политика. Создан единый внутренний рынок, торговля внутри ЕС составляет около 60% общего внешнеторгового оборота входящих в него стран . Валюты государств-членов ЕС по сравнению с валютами большинства стран мира относительно сильны и стабильны. Сложившаяся система права и институтов ЕС обеспечивает достаточно эффективное управление интеграционными процессами. Если бы процесс европейской интеграции ограничился созданием зоны свободной торговли, то тарифы в торговле с третьими странами по-прежнему устанавливались бы национальными государствами, которые должны были бы самостоятельно определять свою торговую политику за пределами зоны свободной торговли. Однако государства-члены ЕС сразу же перешли к таможенному союзу, который в соответствии с правилами ГАТТ (генеральное соглашение по тарифам и торговле) предполагает не только отмену тарифов в торговле между государствами-участниками, но и установление единого внешнего тарифа. Для управления им необходима общая, согласованная линия. Для выработки и осуществления такой линии предназначена общая торговая политика. Ее цели определены статьей 133 Договора и включают: установление и управление общим таможенным тарифом в торговле с третьими странами; заключение общих торговых соглашений с третьими странами; единообразное применение инструментов торговой политики.

Однако в Евросоюзе более развита система мер нетарифного регулирования, чем в нашей республике. Следует также учитывать различие в уровнях развития Беларуси, страны с переходной экономикой, и ЕС, одного из наиболее развитого региона мира. В подобных условиях невозможно абсолютное копирование опыт Евросоюза, так как необходимо до определенного момента осуществлять поддержку и защиту отечественных производителей. Беларусь также имеет собственную автономную систему преференций, пользователями которой являются развивающиеся страны. В перечень чувствительных товаров Республике Беларусь в основном входит продукция пищевой (мясо, молоко и молочные продукты, подсолнечное масло, маргарин, колбасы, сахар и др.), а также химической (шины, удобрения минеральные, лекарственные средства), легкой (хлопчатобумажные ткани, продукция швейной промышленности, обувь, ковры) и машиностроительной (грузовые автомобили, телевизионная техника, тракторы, продукция металлургической промышленности) отраслей. В отличие от дезагрегированного аналогичного списка ЕС, список чувствительных товаров Беларуси представлен товарными позициями по четырех- и даже двухзначному коду. Основная часть товаров из данного перечня в Республике Беларусь облагается по ставкам в пределах 10-20%. Очевидна недостаточная степень тарифной защиты товаров, отнесенных к разряду чувствительных, и одновременно экономически необоснованная раздутость списка. Протекционистская государственная политика проявляется и в использовании нетарифных инструментов внешней политики. При определении страны происхождения и таможенной стоимости товара в Республике Беларусь применяются нормы, выработанные международной практикой, и не существует значительных отличий от законодательства ЕС в этой области . В настоящий момент квотирование импорта установлено Правительством Республики Беларусь в отношении следующих товаров: алкогольных изделий и спирта этилового из пищевого сырья; табачных изделий; сахара-сырца тростникового; Советом министров Республики Беларусь утверждены исчерпывающие перечни товаров: экспорт которых осуществляется по специальным лицензиям образца ЕС для торговли текстильными изделиями; экспорт которых осуществляется по лицензиям Министерства торговли; импорт которых осуществляется по лицензиям Министерства торговли; экспорт которых осуществляется при условии регистрации контрактов в Министерстве торговли. В соответствии с Положением о порядке выдачи лицензий на экспорт и импорт товаров в Республике Беларусь, Министерством торговли выдаются следующие виды лицензий: разовые – выдаются на один контракт на срок до 12 месяцев; генеральные – выдается по решению Совета Министров Республики Беларусь, при реализации товаров в пределах установленных квот, при выполнении межправительственных соглашений либо при экспорте товаров собственного производства; при реализации квотируемого товара генеральная лицензия действует в пределах текущего календарного года, в остальных случаях – в пределах 12 месяцев с момента выдачи лицензии; специальные – выдаются заявителю на экспорт текстильных изделий в страны Европейского Союза и Турцию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по макроэкономике

Прямые методы регулирования покупательной способности денежной единицы, т. е. борьбы с инфляцией, включают в себя: – прямое и непосредственное регулирование государством кредитов и тем самым – денежной массы; – государственное регулирование цен; – государственное (по соглашению с профсоюзами) регулирование заработной платы; – государственное регулирование внешней торговли, ввоза и вывоза капитала и валютного курса. Все экономисты сходятся во мнении, что контроль и управление совокупным спросом через проведение налогово-бюджетной или денежно-кредитной политики может замедлить развитие инфляционных процессов. Отсюда возникает необходимость контроля над заработной платой и ценами со стороны государства. Под контролем над заработной платой и ценами понимают любую последовательность целого ряда действий (от весьма умеренных до принудительного установления верхних пределов роста заработной платы и цен), проводимых в рамках экономической политики. Еще один способ не столько борьбы с инфляцией, сколько смягчения инфляционных последствий – индексация

скачать реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Очевидно, что путь национальной изолированности от международных экономических отношений бесперспективен для России. Споры возникают лишь по поводу конкретных форм, пределов, темпов и других параметров интегрирования в мировое хозяйство. Вызывает сомнение, что быстрая либерализация внешней торговли на ранних стадиях перехода к рынку способна помочь модернизации экономики. Поэтому содержание внешнеэкономической политики в период перехода к рынку постсоциалистического государства должно определяться прагматическим путем в контексте макроэкономической и микроэкономической стратегии развития народного хозяйства с учетом его реальной структуры. Чем более стабильна национальная экономика, чем более гармоничны пропорции между различными ее отраслями, взаимоотношения ее с мировым хозяйством, тем меньше нуждается она в экстренных мерах государственного регулирования внешней торговли. Российская экономика все еще переживает сложный переходный период, она крайне диспропорциональна. Поэтому ей нужен весь арсенал возможных средств внешнеторгового регулирования, включая защитные (протекционистские) меры.

Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
4433 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
 Большая Советская Энциклопедия (КО)

В экспорте колоний преобладали 2—3 вида товаров, необходимых империалистическим странам, а в импорте — широкий ассортимент промышленных и даже продовольственных товаров, что сдерживало развитие местного производства в колониях.   В условиях крушения колониальной системы империализма происходит трансформация К. т. Освободившиеся страны добиваются ликвидации наиболее кабальных условий К. т., расширяют взаимную торговлю, накапливают опыт взаимовыгодных и равноправных связей с социалистическими государствами. Они создают национальные внешнеторговые фирмы, вводят государственную монополию на ввоз определенных товаров с целью защиты национальной экономики от иностранной конкуренции. Заметно сокращаются торговые преференции в пользу бывших метрополий. Борьба развивающихся стран за равноправие в области внешней торговли наталкивается на сопротивление империалистических государств, которые, используя методы неоколониализма, пытаются удержать их в сфере своего влияния. Этой цели служит государственно-монополистическое регулирование внешней торговли с развивающимися странами

скачать реферат Таможенные преференции

Таможенный тариф – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях при экспорте из данной страны. Таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет осуществлять с его помощью защиту национальных интересов производителей от иностранной конкуренции. Таможенный тариф относится к экономическим регуляторам. Таможенный тариф Российской Федерации – это свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Таможенный тариф содержит конкретные ставки пошлин, которые прямо воздействуют на цены импортируемых товаров, влияют на уровень внутренних цен в стране, непосредственно сказываются на результатах хозяйственной деятельности предприятий. В силу этого таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет с ее помощью защиту национальных производителей от иностранной конкуренции.

 Большая Советская Энциклопедия (МИ)

Общий объём товарооборота между этими странами в 1953—73 возрос более чем в 5 раз, товарооборот продукции машиностроения — соответственно почти в 8 раз, а продукции химической промышленности — более чем в 10 раз. Отмеченные долговременные тенденции отражают крупные изменения, происходящие в современном международном разделении труда на М. к. р. Существенную роль в этом процессе играют международная специализация и кооперирование производства, особенно в связи с расширением государственно-монополистического регулирования внешней торговли, проведением мероприятий по интеграции экономики ряда развитых капиталистических стран. Капиталистическая интеграция проявляется на М. к. р. в создании соперничающих между собой торгово-экономических блоков (Европейское экономическое сообщество , Европейская ассоциация свободной торговли ), международных союзов финансовой олигархии для наступления на позиции трудящихся масс, эксплуатации развивающихся стран. Экономической основой таких блоков и союзов является объективно нарастающий процесс интернационализации общественного производства в капиталистическом мировом хозяйстве

скачать реферат Меркантилизм, как первая школа политической экономики

В доиндустриальной экономике через отсутствие регулярной занятости, фабричной дисциплины, мысль об эластичности спроса была главной. Меркантилистские положения об активном сальдо торгового баланса, на которых обосновывают повышение экспорта над импортом, поощряется экспорт капитала и привлечение в страну зарубежного золота, одобряется общественный труд, и приводит к мысли, что высшие классы общества обязаны обеспечить рабочие места, поскольку политика выраженная в «разори соседа», обогатила нацию, а высокая зарплата снизит предложения труда. Развитие меркантилистских экономических идей о государственном регулировании внешней торговли, отождествлений денег и богатства. Этот период рассматривается с учетом 2-х этапов: раннего и позднего меркантилизма. Основным критерием разрозненности этих этапов есть пути достижения активного баланса. Ранний меркантилизм возник еще до великих географических открытий и длился до середины 16 ст. Выдающимся представителем этого периода был ученый Уильям Стаффорд (Англ). На этом этапе торговые связи между странами были эпизодическими и слаборазвитыми.

скачать реферат Мировая экономика

Регулирование внешней торговли выражается в форме введения пошлин, экспортных субсидий, импортных квот и т.п. Экспортный контроль - система организационно-правовых и экономических мер по ограничению, запрету и контролю за экспортом тех или иных товаров. Обычно функции экспортного контроля возлагаются на специальные государственные органы. В качестве средств экспортного контроля используются: лицензирование экспорта в зависимости от страны назначения и характеристик товара; разрешительный порядок экспортных операций по отдельным категориям товаров и т.д. Импортное регулирование – комплекс мер тарифного и нетарифного характера, направленных на упорядочение ввоза в страну товаров и услуг в интересах национальной экономики. 24. Национальное и международное регулирование международной торговли. Деятельность государств, направленная на согласование и урегулирование международных отношений, называется внешней политикой. Существуют разные уровни регулирования внешнеэкономических отношений: 1. Национально-государственное регулирование внешней торговли. Данное регулирование охватывает весь круг вопросов, связанных с экспортно- импортными поставками, заключением торговых договоров, международными маркетинговыми исследованиями, установлением таможенных тарифов и других торговых ограничений. 2. Международное торговое регулирование.

скачать реферат Инфляция и кризис в России

Регулирование ссудного и учетного процесса коммерческих банков через управление ими центральным банком; 3. Обязательные резервы коммерческих банков, операции центрального банка на открытом рынке ценных бумаг. Прямые методы. Прямые методы регулирования покупательной способности денежной единицы, то есть борьбы с инфляцией, включают в себя: 1. Прямое и непосредственное регулирование государством кредитов и тем самым - денежной массы; 2. Государственное регулирование цен; 3. Государственное (по соглашению с профсоюзами) регулирование заработной платы; 4. Государственное регулирование внешней торговли, ввоза и вывоза капитала и валютного курса. Первоочередные антиинфляционные методы. Сбивать темпы инфляции - значит сокращать разницу между денежной и товарной массой в хозяйстве. Для этого подходят все те методы, которые ведут экономику к равновесию. К первоочередным мерам относятся следующие: 1. Обеспечение страны в достатке продовольствием. Это первейшее условие любых реформаторских усилий. Для налаживания продовольственного дела в стране следует оказать государственную финансовую помощь сельскохозяйственным предприятиям всех видов собственности и провести мягкую реформу колхозов и совхозов. а). установление порядка выдачи кредитов сельскозяйственным предприятиям под векселя с погашением их за счет будущего урожая;  б). установление государственных закупочных цен, а также цен на потребляемые в сельскохозяйственном производстве ресурсы на уровне, обеспечивающем рентабельную работу товаропроизводителей и создания системы контрактной торговли промышленными товарами в обмен на сельскохозяйственную продукцию. 2. Воссоздание разрушенного инвестиционного поля народного хозяйства, без чего функционирование экономики становится невозможным.

скачать реферат Макроэкономика

Косвенные методы включают: 1. регулирование общей массы денег через управление “печатным станком”. 2. регулирование процентных ставок коммерческих банков через управление ими Центробанком. 3. обязательные денежные резервы коммерческих банков. 4. операции центрального банка на открытом рынке ценных бумаг.Косвенные методы не могут работать в нашей экономике на полную мощность по причине ее недостаточной “рыночности”. Полноценный рынок ценных бумаг, в том числе рынок государственных обязательств у нас отсутствует, а, соответственно, Центральный банк не может воздействовать на денежную массу через куплю-продажу ценных бумаг. Прямое регулирование покупательной способности денежной единицы включает в себя такие методы, как: 1. прямое и непосредственное регулирование кредитов и их распределения государством. 2. государственное регулирование цен. 3. государственное регулирование пределов заработной платы. 4. государственное регулирование внешней торговли и операций с иностранным капиталом. государственное регулирование валютного курса.

Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Основы внешнеэкономических связей

Они используются для расширения экспорта, овладения внешними рынками, создают благоприятные ценовые условия для реализации товаров на зарубежных рынках. Обычно экспортные премии выступают в форме полного или частичного освобождения фирм-экспортеров от уплаты тех или иных налогов, импортных пошлин, возврата акцизных сборов или в виде прямого субсидирования экспорта. - Импортная квота - это нетарифные количественные (стоимостный или натуральный) способы ограничения ввоза определенных товаров. Они устанавливаются с целью защиты национального товаропроизводителя или уменьшения импорта для улучшения платежного баланса страны. - Добровольное ограничение экспорта - своеобразный аналог импортных квот, один из методов государственного регулирования внешней торговли. Он означает обязательство одного из партнеров по внешнеэкономическим связям ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта. Обязательство может быть принято в результате официального или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товаров.

скачать реферат методы госрегулирования ВЭД

Методы государственного регулирования ВЭД по своему характеру делятся на тарифные — те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные — все прочие методы. Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты государственного регулирования ВЭД чаще применяются при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт. 3.1. ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД. Тарифное регулирование - форма государственного регулирования ВЭД, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РБ. Главным инструментом в руках государства при регулировании внешней торговли является использование тарифного регулирования. Таможенный тариф - наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования. Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяются протекционистская фискальная функции. Протекционистская функция связана с защитой национальных производителей.

скачать реферат Мировое хозяйство и международная торговля

Свободная торговля означает ослабление и отмену мер протекционизма, т.е. либерализацию внешней торговли вплоть до полной отмены всех ограничений, когда основным регулятором становится рынок. Свободная торговля вовсе не означает полного устранения государства от регулирования внешней торговли. Усилия государства в этом случае направлены на обеспечение максимальной свободы национальным хозяйствующим субъектам в области внешней торговли. Общая тенденция развития внешнеторговой политики после второй мировой войны - ослабление протекционизма и либерализация, особенно в рамках интеграционных объединений. В ЕС-15 взаимная торговля стран-членов осуществляется в режиме свободной торговли с 1993 г., когда был создан единый внутренний рынок. Последние годы развитие международной торговли осуществляется в условиях ускоренной либерализации; происходит усиление воздействия международного и регионального регулирования, ослабевает национальное регулирование. Средства осуществления государственной внешнеторговой политики Государственное регулирование внешней торговли осуществляется тарифными и нетарифными средствами.

скачать реферат Информация об инофирме

Информация об инофирме Введение Внешнеэкономическая деятельность (далее ВЭД) – это одна из сфер экономической деятельности государства, предприятия, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением с другими странами проектов. Основные инструменты внешнеэкономической политики государства. Классическим инструментом регулирования внешней торговли являются таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относятся к экономическим регуляторам внешней торговли. Таможенные тарифы являются одним из важных инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет осуществлять с его помощью защиту национальных производителей от иностранной конкуренции. Вместе с тем таможенный тариф выполняет и другие функции. В частности, во многих странах сбор таможенных пошлин представляет собой важный источник поступлений средств в государственный бюджет. Кроме того, таможенные тарифы широко используются в целях улучшения условий доступа национальных товаров на иностранные рынки. Также существуют и нетарифные инструменты регулирования внешней торговли, роль которых в плане оказания влияния на структуру, объем и географическое направление импорта и экспорта значительно выше, чем у таможенных тарифов.

скачать реферат Сущность и техника осуществления экспортных операций

Изучить торгово-политические, транспортные и правовые условия работы на рынке, в частности содержание межправительственных соглашений, регулирующих ввоз товара, систему государственного регулирования внешней торговли в стране – импортере, включая уровень таможенного обложения предлагаемого экспортером товара, нетарифные барьеры – запреты и ограничения порядок использования квот и получение лицензий, требование к сертификации товара, тарифы железных дорог и фрахтовые ставки, законодательство по страхованию, а также законодательство, регулирующее деятельность иностранных фирм в стране – покупателе, и т.д.; . Изучить фирменную структуру рынка, определить фирмы, которые играют ведущую роль на рынке данного товара и могут быть как потенциальными партнерами, так и конкурентами, исследовать формы и методы их работы на рынке. На основе комплексного изучения рынка экспортеру следует с учетом конкурентоспособности предлагаемого товара определить наиболее целесообразные формы и методы работы на рынке: заключение прямых контрактов с потребителями, организацию сбыта через смешанные общества и совместные предприятия или использование сети иностранных посредников.

Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Ценообразование на уровне предприятия

Может ли проводимая государством экономическая политика существенно сказаться на положении покупателей в целевых для фирмы сегментах рынка и если да, то каким образом?3. Может ли государственное регулирование естественных монополий существенно сказаться на уровне затрат фирмы и если да, то каким образом?3. Могут ли произойти изменения в государственном регулировании внешней торговли и если да, то как они скажутся на объемах поступления на рынок товаров зарубежных конкурентов и ценах этих товаров?5.2. Выбор типа ценовой стратегииФормирование стратегииПолучив ответы на все вышеупомянутые вопросы, специалист по ценообразованию может переходить к подготовке для руководства фирмы проекта документа, описывающего предпочтительную ценовую стратегий. При этом, конечно, стоит использовать опыт реализации таких стратегий, имеющийся у других фирм и описанный в литературе или наблюдаемый в собственной практике. Но копировать даже самый лучший такой опыт не стоит: каждая комбинация «товар—фирма—конкуренты—покупатели—государство» (рис. 5.2) настолько уникальна, что стратегию для своей фирмы надо разрабатывать самостоятельно, с учетом всех особенностей этой комбинации.

скачать реферат Инфляция

Государственное регулирование цен; 3. Государственное (по соглашению с профсоюзами) регулирование заработной платы; 4. Государственное регулирование внешней торговли, ввоза и вывоза капитала и валютного курса. Существует несколько классификаций антиинфляционной политики, например: ортодоксальную и гетеродоксальную антиинфляционную политику. Ортодоксальный вариант основан на неоклассической концепции- минимальное вмешательство в экономику со стороны государства. Предполагает ограничение сферы его деятельности решением проблем сбалансированности бюджета и поддержание темпов прироста денежной массы в обращении в соответствии с реальными возможностями увеличения производства. Гетеродоксальный вариант предусматривает более активное государственное вмешательство в ход экономических процессов, в том числе: временное замораживание роста цен и заработной платы; меры по стимулированию предпринимательства и сбережений населения, прежде всего посредством снижения налогового бремени; развитие рыночной инфраструктуры и поддержку жизненно важных отраслей и производств; регулирование внешней торговли и валютных операций.

скачать реферат Инфляция

Косвенные методы не могут работать в нашей экономике на полную мощность по причине ее недостаточной “рыночности”. Полноценный рынок ценных бумаг, в том числе рынок государственных обязательств у нас отсутствует, а соответственно центральный банк не может воздействовать на денежную массу через куплю-продажу ценных бумаг. Прямое регулирование покупательной способности денежной единицы включает в себя такие методы, как: u прямое и непосредственное регулирование кредитов и их распределения государством. u государственное регулирование цен. u государственное регулирование пределов заработной платы. u государственное регулирование внешней торговли и операций с иностранным капиталом. u государственное регулирование валютного курса. Практика прямого регулирования денежной массы широко распространена на западе. США неоднократно в 60х - 70х годах неоднократно замораживали цены на многие товары. Полтора десятилетия после второй мировой войны понадобилось странам Западной Европы для начала либерализации цен, да и то неполной. Франция полностью либерализовала цены на внутреннем рынке лишь в 1986 году. Ф. Рузвельт выводил США из глубочайшего кризиса 30х путем жесточайшего государственного регулирования экономики.

скачать реферат Предпосылки возникновения и сущность меркантилизма

Таким образом, меркантилизм как первая школа экономической мысли периода зарождающихся рыночных экономических отношений имеет целый ряд теоретико-методологических особенностей. Их суть сводится к тому, что меркантилисты: в качестве предмета изучения (экономического анализа) предпочитают рассмотрение проблем сферы обращения, причем в отрыве от проблематики сферы производства; в качестве метода изучения используют в основном эмпиризм, приводящий к описанию на каузальной основе внешних проявлений экономических явлений и исключающий возможность системного анализа всех сфер экономики; возникновение денег считают следствием искусственного изобретения людей, а сами деньги отождествляют с богатством; происхождение стоимости (ценности) денег трактуют в связи с «естественной природой» золотых и серебряных денег и их количеством в стране; повышение предложения труда увязывают с необходимостью более низкой, а не высокой заработной платы; экономический рост рассматривают как следствие приумножения денежного богатства страны благодаря государственному регулированию внешней торговли и достижению положительного сальдо торгового баланса и т.д. Вместе с тем эти и другие положения меркантилистской школы в экономической литературе традиционно характеризуют с учетом двух этапов в ее развитии — раннего и позднего.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.