телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Рыбалка -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Под количественными ограничениями импорта и экспорта понимается административная форма нетарифного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту. Количественные ограничения вводятся в исключительных целях: обеспечения национальной безопасности РФ; выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке; защиты внутреннего рынка РФ. В целях защиты национальных интересов действует система экспортного контроля. Правительство Российской Федерации в исключительных случаях может устанавливать: 1) временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации. Перечень товаров, являющихся существенно важными, определяется Правительством Российской Федерации; 2) ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в Российскую Федерацию в любом виде, если необходимо: а) сократить производство или продажу аналогичного товара российского происхождения; б) сократить производство или продажу товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара; в) снять с рынка временный излишек аналогичного товара российского происхождения путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных; г) снять с рынка временный излишек товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных; д) ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых зависит от импортируемого в Российскую Федерацию товара, если производство в Российской Федерации аналогичного товара является относительно незначительным. Статья 32 Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» предусматривает возможность установления запретов и ограничений экспорта и импорта товаров, исходя из национальных интересов России, если эти меры: - необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка; - необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; - относятся к импорту или экспорту золота или серебра; - применяются для защиты культурных ценностей; - необходимы для предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов и проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления, связанных с использованием невосполнимых природных ресурсов; - необходимы для приобретения или распределения товаров при общем или местном их дефиците; - необходимы для выполнения международных обязательств Российской Федерации; - необходимы для обеспечения обороны страны и безопасности государства; - необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе: - применения таможенного законодательства Российской Федерации; - представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям; - охраны окружающей среды; - обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации вывезти или уничтожить товары, не соответствующие техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим требованиям; - предотвращения и расследования преступлений, а также судопроизводства и исполнения судебных решений в отношении этих преступлений; - защиты интеллектуальной собственности; - предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации. Целью торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг. Основная задача государства в области внешней торговли – это оказание содействия экспорту отечественной продукции и защита внутреннего рынка от иностранных поставщиков. На сегодняшний день перед Россией стоит неотложная задача расширения внешней торговли для обеспечения экономического развития. Развитие экспорта и импорта дает возможность получить выгоды от участия в международной торговле, обеспечивает доступ к достижениям научно-технического прогресса, создает условия для участия в конкуренции на мировых рынках - в борьбе за более выгодные условия сбыта товаров. Однако, без активного использования импорта невозможно формирование и поддержка экспортной специализации страны. Импорт, являясь естественным элементом стратегии внешнеторговой деятельности, должен обеспечить повышение конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если она имеет место на российском рынке, недостаточно развита, неактивна из-за высокой степени концентрации производства, которая характерна для России, что лишь укрепляет монопольное положение большинства предприятий. На объемы, структуру и региональное распределение российского экспортно-импортного обмена заметное влияние оказывают меры государства по регулированию внешней торговли. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности1 основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 года 164-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В целях интеграции экономики России в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и свободных экономических зонах со всеми вытекающими отсюда последствиями.Принципы регулированияОсновными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются (ст.4

Закона): 1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг; 2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом; 3) единство таможенной территории Российской Федерации; 4) взаимность в отношении другого государства (группы государств); 5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации; 6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации; 10) обеспечение обороны страны и безопасности государства; 11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности; 12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Международное частное право: учебное пособие

Возможность участия государства в отношениях гражданско-правового характера прямо предусмотрена российским законодательством. Так, в соответствии с п. 1Pст. 124 части первой Гражданского кодекса РФ 1994Pг. Российская Федерация и ее субъекты, а также муниципальные образования «выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений гражданами и юридическими лицами». К ним, в соответствии с п. 2Pуказанной статьи, «применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов». Что касается конкретных направлений внешнеэкономической деятельности Российского государства и его субъектов, то эти вопросы регулируются, в частности, главами 2 и 3 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995Pг. Их положениями допускается заключение внешнеторговых контрактов с иностранными юридическими лицами как на уровне самой РФ, так и на уровне ее субъектов

скачать реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Государство, при осуществлении своей регулирующей роли, должно соблюдать установленные международные правила поведения в этой области. Эти правила носят наднациональный характер и являются право устанавливающими для всех государств, при условии их присоединения к выполнению данных правил, согласно их внутренним законодательствам. Российская Федерация представляет собой многоуровневое образование, состоящее из собственно Российской Федерации, и субъектов Федерации, включая муниципальные образования, входящие в состав Российской Федерации. При этом законодательный приоритет в реализации внешнеторговых отношений принадлежит Российской Федерации. Приоритет государства в регулировании внешнеэкономических отношений определяется 71 статьей Конституции, которая гласит, что "В ведении Российской Федерации находятся внешнеэкономические отношения Российской Федерации", а также Законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13.10.95 года (ФЗ- № 157). Конституция Российской Федерации, исходя из принципа равенства всех субъектов Федерации при осуществлении внутренней и внешней функции, определяет границы действия как самого субъекта так и Российской Федерации как единого государства.

Магнитный театр "Колобок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Колобок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Компрессор для подкачки шин С-12.
Автокомпрессор — это электрическое устройство, предназначенное для накачивания шин на колесах. В отличие от механического насоса, при
732 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 20 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны! В комплекте: 20
514 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Таможенное право

Срок временного ввоза товаров составляет 2 года. Для отдельных видов товаров Правительство РФ может устанавливать более короткие или более продолжительные предельные сроки временного ввоза. В отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам (средствам), при условии, что такие товары не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории РФ, допускается временный ввоз с применением частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов на 34 месяца (п. 1Pст. 213 ТК РФ). Таможенный склад таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 215 ТК РФ). Товары могут храниться на таможенном складе в течение 3 лет (п. 1Pст. 218 ТК РФ). 27.PЗавершающие таможенные режимы К завершающим таможенным режимам относятся: реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства

скачать реферат ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЕСКИХ ЛИЦ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ

Установление «местонахождения» осуществляется в соответствии с требованиями имеющихся правовых актов. Таковы, в частности, формулировки Закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» 1995 г., который предусматривает, что российскими участниками внешнеторговой деятельности (российскими лицами) являются наряду с другими категориями «юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие местонахождение на ее территории» (ст. 2). Итак, если установлено, что данное юридическое лицо является на территории РФ иностранным, что же оно вправе совершать в гражданско- правовой сфере? И, коль скоро основой правового положения «иностранцев» в России является уравнивание их в правах с национальными лицами за некоторыми изъятиями, устанавливаемые законодательством, на чем прежде всего акцентировалось внимание в настоящем разделе, то каковы же исключения из правил и ограничения, составляющие эти изъятия? Здесь важное значение имеет, во-первых, то различие, которое проводится, скажем, в налоговом законодательстве, между иностранным юридическим лицом, действующим через представительство, учрежденное в пределах РФ, и таковым, осуществляющим бизнес в России без открытия в ней представительства или филиала.

 Таможенное право

При помещении иностранных товаров под таможенный режим беспошлинной торговли производится возврат ранее уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если такой возврат предусмотрен при фактическом вывозе товаров с таможенной территории РФ в соответствии с ТК РФ (п. 3, 4 ст. 258 ТК РФ). Перемещение припасов таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1Pст. 264 ТК РФ). 29.PОсобенности перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу РФ При перемещении физическими лицами товаров через таможенную границу РФ первоначально устанавливается назначение этих товаров. В соответствии с п. 1Pст. 281 ТК РФ товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц являются товарами для личного пользования

скачать реферат Внешнеэкономические сделки

Федеральный закон от 13.12.95г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» установил принципы осуществления государственной внешнеторговой политики, порядок её осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти и конкретизировал распределение компетенции в этой области между Федерацией и её субъектами1. Федеральный закон от 14.04.98г. «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» определил соответствующие меры (защитные, антидемпинговые, компенсационные) и установил порядок их применения2. Федеральный закон от 1998г. « О военно- техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», исходя из особенностей такого сотрудничества, установил порядок участия в нем разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов3. Помимо конституционного права необходимо выделить: административное право, налоговое, валютное, таможенное и т.д. Например: основу валютного регулирования составляют Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 09.10.92 г. (в ред. от 05.07.99 г.), а также соответствующие нормативные и ведомственные акты Правительства РФ, Центрального Банка РФ, ГТК РФ и др.; таможенное законодательство представлено, прежде всего, Таможенным кодексом РФ и соответствующими ведомственными актами и т.д. и т.п. Понятно, что нормы различных отраслей публичного права непосредственно не регулируют отношения между сторонами внешнеэкономической сделки.

скачать реферат Физическое лицо – предприниматель: вопросы правового регулирования в РФ

Экономическая деятельность включает в себя и внешнеторговую деятельность. Президент РФ подписал 14 октября 1995 г. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Целями Закона являются «защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение условий эффективной интеграции экономики России в мировую экономику». В соответствии с Законом правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают все российские лица, «за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ». Иностранные лица осуществляют аналогичную деятельность с соблюдением законодательства России. Закон устанавливает порядок ввоза и вывоза товаров, ограничения экспорта и импорта, выдачи лицензий и пр. Важной составной частью права на предпринимательство является право предпринимателей иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (п. 2 ст. 35 Конституции РФ). Изъятие имущества предпринимателей только по решению суда - важнейшая конституционная гарантия их имущественной независимости от государства. В п.3 ст. 35 Конституции содержится положение о том, что принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

скачать реферат ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Остальные же правовые акты рассматриваются только в связи с анализом федеральных законов, истории их прохождения через законодательный орган и практики применения.Разграничение предметов ведения и полномочий федеральными законами.Интересно отметить, что законодательная техника решения проблем совместного ведения не стоит на месте. Примером может служить Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13 октября 1995 г. В этом законе не только определены полномочия, находящиеся в ведении Российской Федерации (ст. 6), а также полномочия субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности (ст. 8), но и предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 7). Кроме того, определен в Законе и порядок координации внешнеторговой деятельности субьектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субьектов Российской Федерации (ст. 9).Такой же метод распределения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации применен в Водном кодексе Российской Федерации и в ряде других федеральных законов.Учитывая имеющийся законодательный опыт, представляется, что разграничение предметов ведения между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти ее субъектов федеральными законами, регулирующими отдельные положения в сфере совместного ведения, вполне рационально.

скачать реферат Таможенные режимы как административно-правовой регулятор внешнеэкономической деятельности

Глава 2 Таможенные режимы 1 Основные таможенные режимы Таможенный кодекс РФ определяет, что лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таким образом, выбор и изменение, таможенного режима в отношении товаров является прерогативой лица, перемещающего товары. Роль таможенных органов заключается в предоставлении разрешения на использование данного режима либо отказывают в таком разрешении, исходя из условий помещения товара под данный таможенный режим. Выпуск товаров для свободного обращения. Выпуск товаров для свободного обращения — таможенный режим, при котором товары, ввозимые на таможенную территорию России, остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 30 ТК РФ). Выпуску товаров для свободного обращения посвящена гл. 4 ТК РФ. Кроме того, эти вопросы регулируются Законом РФ «О таможенном тарифе», Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами ГТК.

Сито-кружка для муки BE-014/1 "Webber", 800 мл.
Объем: 800 мл. Размеры: Ø10х9,5 см. Материал: высококачественная нержавеющая сталь. Идеально подойдет для просеивания без комочков
318 руб
Раздел: Дуршлаги, сита
Кувшин "Садовая ягода", 1200 мл.
Кувшин. Объем: 1200 мл. Материал: керамика.
512 руб
Раздел: Кувшины, графины
Багетная рама "Irma" (цвет: коричневый), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Таможенный кодекс Российской Федерации 2004 года

Экономические запреты и ограничения действуют только в рамках таможенных режимов выпуска для свободного обращения, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления. Вместе с тем, придавая запретам и ограничениям экономического и неэкономического характера различное значение и наделяя их различными функциями, Кодекс не дает даже общего представления о том, каковы критерии их разграничения: нормы ТК РФ в этой части являются бланкетными и отсылают правоприменителя к специальному законодательству. Нет такого четкого деления и в Федеральном законе от 13 октября 1995 года № 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (в ред. на 10 февраля 1999 года), который содержит лишь общий перечень целей, исходя из которых могут быть установлены меры нетарифного регулирования. Представляется, что до внесения соответствующих изменений в законодательство РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности при отнесении конкретных запретов или ограничений к числу экономических или неэкономических необходимо учитывать цель их установления.

скачать реферат Валютное регулирование в РФ

Под которыми понимается совокупность специальных институтов, органов, лиц, участвующих в процессе валютного контроля (субъективная составляющая), а так же набор форм и методов контрольной деятельности (функциональная составляющая).Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования и их принципы Внешнеторговые отношения являются наиболее распространенными отношениями. Основными целями государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются : защита экономического суверенитета обеспечение экономической безопасности стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности представляют собой исходные нормативно-руководящие основы механизма государственного регулирования. Они обеспечивают взаимосвязь внешнеторгового законодательства и внешнеторговой политики. Особую роль принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности играют в формировании судебной и административной практики, содействуют отмене устаревших и принятии новых юридических норм, в толковании правовых актов и устранения пробелов в законодательстве, в организации контроля за деятельностью государственных чиновников, осуществляемой в порядке дискреционных полномочий т.е. полномочий, реализуемых по собственному усмотрению.

скачать реферат Роль внешней торговли в экономике России: пути повышения ее экономической эффективности

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОММЕРЦИИ Кафедра мировой экономики КУРСОВАЯ РАБОТА по теме: «Роль внешней торговли в экономике России: пути повышения ее экономической эффективности». Москва 2002г. СодержаниеСодержание 2Введение. 3Российская Федерация в международной торговле. 5Структура внешней торговли России 10 1.1. Структура экспорта. 10 1.2. Структура импорта. 19Система государственного регулирования внешнеторговой деятельности. 24Повышение эффективности внешней торговли России. 28Заключение. 33Список использованной литературы 35 Введение. Экономические реформы в России и их неотъемлемый компонент - либерализация внешней торговли - определили глобальные изменения торгово- экономического взаимодействия с зарубежными странами и их группировками на перспективу. В ходе осуществления преобразований Россия вырабатывала приоритеты своей торговой политики на основе объективных и общепринятых критериев, а их выбор носил свободный, непредвзятый и экономически обусловленный характер. Россия на протяжении длительного времени была не только активным участником формирования европейского и мирового рынков, но и лидером по отдельным статьям экспорта, особенно в конце XIX - начале XX вв.

скачать реферат Формы и методы поддержки предпринимательской деятельности в РФ

Естественно, что малолетние граждане могут осуществлять свои права только через законных представителей (родителей, опекунов). В полном объеме способность гражданина своими действиями приобретать обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает с наступлением совершеннолетия, т. е. с 18 лет. Экономическая деятельность включает в себя и внешнеторговую деятельность. Президент РФ подписал 14 октября 1995 г. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Целями Закона являются «защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение условий эффективной интеграции экономики России в мировую экономику». В соответствии с Законом правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают все российские лица, «за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ». Иностранные лица осуществляют аналогичную деятельность с соблюдением законодательства России. Закон устанавливает порядок ввоза и вывоза товаров, ограничения экспорта и импорта, выдачи лицензий и пр.

скачать реферат Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий (на примере машиностроения)

Основными методами регулирования внешнеэкономических связей являются финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом; административные средства регулирования. Но в последнее время правительство почти полностью отказалось от административных методов (кроме специфических видов торговли), а также от квотирования экспорта. Отменены также и экспортные пошлины. Согласно Закону РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», экспорт из России и импорт в Россию осуществляется без количественных ограничений. Ограничения могут вводиться только в исключительных случаях, таких как ограничение экспорта стратегически важного сырья и товаров для избежания нанесения ущерба национальной экономике. Законом предусматриваются и такие меры содействия экспорта и внешнеэкономической деятельности в целом, как ежегодное составление программ развития внешнеторговой деятельности.

Глобус политический, d=21 см.
Глобус политический. Диаметр - 21 см. На треугольной подставке.
394 руб
Раздел: Глобусы
Набор шариков, диаметр: 5 см, 100 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 100 штук.
445 руб
Раздел: Шары для бассейна
Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
496 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Cубъекты международного частного права

Укачанные юридические категории также подходят для характеристики апатридов и бипатридов. В законодательстве РФ имеются нормы, одновременно характеризующие правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов). Что касается бипатридов, то этот «вид» физических лиц сравнительно недавно стал предметом регулирования в законодательстве РФ, в МЧП РФ он ещё не получил закрепления. Учитывая это, ниже речь преимущественно будет идти о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства. Прежде чем вести речь о коллизионных привязках, формулирующих выбор права при определении право- и дееспособности, нужно четко определить, что включают в себя понятия «иностранные граждане» и «лица без гражданства». В соответствии с Законом СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР» 1981г. (действующим до принятия, российского закона) к иностранным гражданам относятся лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие доказательства своей принадлежности к иностранному государству. К лицам без гражданства предъявляются два требования: 1) чтобы они не были гражданами РФ и 2) не принадлежали к иностранному государству. Кроме того, аналогичное содержание указанных понятий дается в Законе о гражданстве РФ от 28.11.91г. (в ред. Федерального Закона от 6.02.95г.). Понятие «иностранные лица» содержится также в Федеральном Законе России «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.95г. Для целей регулирования внешнеторговой деятельности этим понятием применительно к физическим лицам обозначаются лица, не имеющие постоянного или преимущественного места жительства на территории Российской Федерации и не зарегистрированные в качестве предпринимателей.

скачать реферат Особенности заключения внешнеэкономических сделок

Более того, в Гражданском кодексе РФ отсутствуют также общие нормы, закрепляющие признаки внешнеэкономического договора и систему таких соглашений. По этой причине проблема юридической квалификации сделок в качестве внешнеторговых для целей правоприменения (таможенного оформления, льготного налогообложения, валютно-экспортного регулирования и т.п.) переносится на местный уровень, что в условиях отсутствия единой практики на местах нередко влечет различные подходы к определению юридической природы конкретной сделки и порождает споры участников внешнеторговой деятельности с органами налоговой полиции, налоговыми инспекциями, таможенными органами, службой валютного экспортного контроля и др1. В ст. 1 Федерального закона от 13 октября 1995 года «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» содержится определение внешнеторговой деятельности, базируясь на котором внешнеторговую сделку (правовую форму этой деятельности) можно было бы определить как предпринимательский договор, регулирующий отношения в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности.

скачать реферат Внешнеторговые риски

Этапы реформирования системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Одной из приоритетных задач экономических преобразований в России стала либерализация внешней торговли, которая была призвана способствовать равноправной интеграции российской экономики в мировое хозяйство. Это предполагало в свою очередь формирование базирующегося на рыночных принципах механизма государственного регулирования внешнеторговых потоков, снятие неоправданных ограничений в этой сфере. Задачи первого этапа экономических реформ были определены в принятой в 1993г. среднесрочной Программе Правительства Российской Федерации – «Развитие реформ и стабилизация российской экономики», рассчитанной на 1993- 1995гг. В целях улучшения положения России в системе международного разделения труда, проблемы неплатежеспособности страны задачами среднесрочного характера в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности были определены: - сокращение и отказ от количественных ограничений во внешней торговле, использование экономических методов регулирования, переход к единому курсу рубля: - сближение структуры внутренних и мировых цен, последовательное снижение ставок экспортного тарифа с отменой его к началу 1996г., введение унифицированного импортного тарифа; - поддержка экспорта и расширение рынков сбыта российской продукции.

скачать реферат Внешняя торговля России 90-е гг.

ПЛАН:Введение. 1. Внешнеторговая деятельность. 2. Этапы реформирования системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Заключение. Список использованной литературы. Введение Внешнеторговая политика Российской Федерации находится в стадии формирования( постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база( Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике( экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей( Как известно( в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности( то есть исключительное право государства на осуществление всех видов внешнеэкономических связей( Государство осуществляло свою монополию через специально созданные органы( Внешняя торговля проводилась через Министерство внешней торговли (позднее ( Министерство внешнеэкономических связей) и его отраслевые экспортно-импортные объединения; международные расчеты ( через Внешэкономбанк СССР( Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности начинается с 1986г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.