![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Государственный долг Республики Беларусь и управление им на современном этапе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Предисловие написал видный белорусский литературовед Анатолий Андреев. Непременно проведём её презентацию. Уже издана книга стихотворений поэта Евгения Евтушенко «Серёжка ольховая», который родственными узами связан с Калинковичами, Гомельщиной. Почти весь тираж сборника мгновенно разошёлся в Беларуси. Но мы оставили немного книг, которые и привезём с собой на выставку. Отрадно, что в сборник наряду с известными вошли и только что написанные стихотворения, посвящённые Беларуси. Готовится к изданию книга поэзии лауреата Государственной премии Республики Беларусь, председателя общества «Бела]русь Россия», выпускницы московского Литературного института Раисы Боровиковой в переводе на русский язык «Сад на шляпке возлюбленной». А в редакции «Литературной газеты», которой мы особенно признательны за пропаганду белорусской литературы, осуществление совместного с Постоянным Комитетом Союзного государства ежемесячного выпуска «Лад», в один из дней выставки пройдёт круглый стол «Общность судеб: белорусская и русская литература на современном этапе»
Национальный банк организует расчетное и (или) кассовое обслуживание Правительства Республики Беларусь. Он также оказывает посреднические услуги в качестве финансового агента Правительства Республики Беларусь на рынке государственных ценных бумаг, участвует в их обращении. Кроме того, Национальный банк выполняет функции финансового агента Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам исполнения республиканского и местных бюджетов и консультирует их по этим вопросам, выполняет функции финансового агента Правительства Республики Беларусь по обслуживанию государственного долга Республики Беларусь. Национальный банк вправе принимать (издавать) нормативные правовые акты совместно с Правительством Республики Беларусь или республиканскими органами государственного управления. Важно подчеркнуть, что Национальный банк и Совет Министров не отвечают по обязательствам друг друга. Однако в законодательных актах могут быть предусмотрены случаи ответственности Правительства по обязательствам центрального банка (2, ч. 5 ст. 37). Национальный банк не вправе предоставлять кредиты Правительству Республики Беларусь для финансирования дефицита республиканского бюджета и приобретать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением случаев, предусмотренных законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и Президентом Республики Беларусь.
Однако процесс заимствования политических институтов западных демократий не привел к осознанию назначения и функций президентства в политической системе общества. Институт президентства был призван только легитимировать политико-правовой статус правящей номенклатуры, а не стать ведущим государственным органом. Концепция президентской власти была слабо разработана, а ее введение не привело к коренному изменению всего механизма государственного управления. Ведущая роль по-прежнему принадлежала Верховному Совету, что свидетельствовало о приверженности принципам "социалистической" демократии и приводило к смещению баланса сил в пользу законодательного собрания. Положение усугублялось тем, что отсутствовал совершенный механизм разрешения противоречий между основными ветвями власти, что неминуемо привело к кризису всего государственного механизма Республики Беларусь. В сложившейся ситуации Президент А.Г.Лукашенко принял единственно правильное решение - вынес на суд белорусского народа, носителя верховной власти, разрешение конфликта
В таком случае заинтересованные фирмы страны-кредитора выкупают у своего государства или банка обязательства страны-должника и с обоюдного согласия используют их для приобретения собственности. 4. Обращение страны-должника, попавшей в тяжелое положение, к международным банкам - региональным, Всемирному банку. Такие банки, как правило, предоставляют льготные кредиты для преодоления кризисной ситуации, но обусловливают свои кредиты жесткими требованиями к национальной экономической политике, в частности к денежно-кредитной политике, поощрению конкуренции и приватизации, сведению до минимума дефицита государственного бюджета. Таким образом, государственный долг является суммой задолженности государства по непогашенным займам, обязательствам и процентам по ним. Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний. Внешний государственный долг Республики Беларусь за июнь 2005 года сократился на 3,8% и составил на 1 июля 1341,2 млрд. рублей, внутренний государственный долг за июнь 2005 года увеличился на 2,7% и составил на начало июля 3009 млрд. рублей. Управление государственным долгом - это совокупность действий государства, направленных на изучение конъюнктуры на рынке ссудных капиталов, выпуск новых займов.
Создание в России федерального органа по делам религиозных объединений: за и против // Религия в России. 2002. 3 апреля ( 41 Можно предположить, что нет и кадрового согласия. В. Зорин мог бы привлечь своих сотрудников из Приволжского федерального округа (Сергея Градировского и других), но их кандидатуры вызывают, похоже, резкое отторжение в кругах, близких к Патриархии. 42 Интервью Себенцова Григорьеву ( 43 Пресс-конференция митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла состоялась в интернет-издании «Вести.Ru» // Сообщение ОВЦС. 2001. 23 ноября ( 44 Виктор Зоркальцев. Специфика государственно-церковных отношений в России на современном этапе и перспективы их дальнейшего развития//Сообщение ОВЦС. 2002. 26 января ( 45 Поскольку Министерство юстиции сочло название РХДП противоречащим закону «О партиях», ныне партия называется Всероссийская великодержавная партия (ВВП). См.: Христианские демократы Александра Чуева превратились в «великодержавников» // Credo. 2002. 9 октября ( 46 Выступление Чуева излагается здесь по записи автора
Организация бухгалтерского учета Бюджетная классификация Республики Беларусь является систематизированной группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, основанной на их экономической характеристике и обеспечивающей республиканскую и международную сопоставимость показателей бюджетов. Бюджетная классификация включает: классификацию доходов; классификацию расходов, в том числе функциональную, ведомственную, экономическую и программную классификацию расходов; классификацию источников внутреннего финансирования дефицита; классификацию источников внешнего финансирования дефицита; классификацию видов внутреннего государственного долга Республики Беларусь и долгов органов местного управления и самоуправления; классификацию видов внешнего государственного долга Республики Беларусь. Функциональная классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, отражающей направление средств на выполнение основных функций государства.
Иногда общественные отношения, составляющие предмет одной отрасли права, могут соприкасаться с отношениями, составляющими предмет регулирования другой отрасли права. Это можно увидеть на примере взаимодействия финансового и гражданского права. Предметом регулирования названных отраслей права являются имущественные (денежные) отношения. Так, например, отношения по государственному займу, при которых заемщиком выступает государство, а кредиторами юридические или физические лица, регулируются нормами одного из институтов особенной части финансового права — государственного кредита. Условия этих отношений устанавливаются государством в лице Правительства Республики Беларусь. Денежные средства, поступившие по государственному займу, являются источником финансирования дефицита республиканского бюджета и составляют государственный долг Республики Беларусь. Одновременно отношения по передаче денежных средств взаймы могут быть и гражданско-правовыми. При договоре займа, регулируемого нормами Гражданского кодекса Республики Беларусь (ст. 760), стороны находятся в равном положении и условия данного договора определяются ими самостоятельно.
Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, “Вышэйшая школа”, Минск, 1997 г. 2. В.И.Тарасов “Деньги, кредит, банки”, (курс лекций), ООО “Мисанта”, г. Минск, 1997 г. 3. “Деньги, кредит, банки”, под общей редакцией Г.И.Кравцовой, ООО “Мисанта”, г. Минск, 1997 г. 4. П.Волков “Муниципальные облигационные займы”, НЭГ, 1997 г. №6, 5. И.Крылович “Столица ищет варианты”, “Белорусский рынок”, 1997 г., №12, 6. Г.Бардхов “Особенности организации вторичного рынка государственных ценных бумаг в Республике Беларусь”, “Банковский вестник”, 1998 г., №2 7. Г.Алейников “Подъем экономики Беларуси немыслим без финансовой стабилизации”, “Банковский вестник” №1 1998 г.Законы: 1. Закон Республики Беларусь “О внутреннем государственном долге Республики Беларусь” от 27.05.93 г. 2. Закон Республики
Появляется все большее число ученых, исследующих эту проблематику. Вопросы взаимодействия государства и церкви выведены на уровень научных исследований. Проблемы этноконфессиональных отношений в современный период разрабатывались многими отечественными учеными. Появляются монографии, посвященные исследованию государственно –конфессиональных отношений в Республике Беларусь. За последнее десятилетие в республике государственно-религиозной проблематике уделяли внимание следующие авторы: Л.Е. Земляков , В. Конон , А.Котов , С. Польский , А.Алешко , М.Т.Авсиевич, Л.Н. Савостенок , А.Никитин , Т.П.Короткая, А.И. Осипов,В.А. Теплова и другие. В своих работах они дают анализ особенностей развития этноконфессиональных отношений в республике, выявляют исторические и культурные особенности становления и развития религиозных и национальных структур в Беларуси. Е.М. Бабосов анализирует данные социологических опросов, что является показателем уровня и динамики религиозности разных слоев населения Республики Беларусь. Необходимость осмысления нынешнего этапа развития белорусского общества способствует расширению тематики исследований по проблемам религии Л. Федотов дает краткий обзор внешних связей белорусской православной церкви.
Гражданство Республики Беларусь - неотъемлемый атрибут государственного суверенитета Республики Беларусь, определяющий принадлежность лица к государству, обусловливающий совокупность его прав и обязанностей и их защиту со стороны государства. Однако не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Некоторые из них находятся за пределами такого статуса и устанавливаются конкретными нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Республике Беларусь, например права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др. Нормы административного права о статусе человека и гражданина содержатся: а) в Конституции Республики Беларусь; б) в компетентных правовых актах, содержащих лишь часть норм, имеющих отношение к статусу человека и гражданина (акты о собственности, о земле, об аренде, о предпринимательстве в Республике Беларусь и др.); в) в специальных правовых актах, регламентирующих конкретные вопросы статуса человека и гражданина (закон Республики Беларусь от 30 декабря 1997 г. «О собраниях, митингах, уличных шествиях, демонстрациях и пикетировании» и др.). Во-первых, под правовой статус личности подводится современная законодательная база, причем нормативная основа создается с учетом международных критериев в данной области.
При создании системы центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения значительно расширились функции и задачи существующей ранее службы трудоустройства. Принципиальным отличием явилось также и то, что на смену относительно разрозненным ГБТИН должна была быть создана общегосударственная система трудоустройства, охватывающая уровни, начиная от союзного, республиканского краевого, областного и заканчивая городским. Именно эта общегосударственная система трудоустройства явилась реальным предшественником современной государственной службы занятости населения. Однако на современном этапе для преодоления упрощенного подхода к решению проблем занятости, осуществления глубокого анализа тенденций на рынке труда, прогноза на будущее, оценке реальных масштабов безработицы и ее социально-политических последствий необходимы новые структуры управления занятостью, отвечающие потребностям общества. Принятые в январе 1991 года Основы законодательства СССР и республик о занятости населения, а затем в апреле 1991 года подобный документ Российской Федерации определяют основные понятия в области занятости, механизмы ее обеспечения и проведения мер по социальной поддержке граждан.
Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения. Нефтеперерабатывающая промышленность занимает одно из важнейших мест среди других отраслей в Республике Беларусь. Промышленность выпускает порядка 900 наименований нефтепродуктов, в том числе ценное сырье для химии и нефтехимии. От их количества и особенно качества во многом зависят темпы научно-технического прогресса и эффективность работы всех отраслей промышленности, транспорта и сельского хозяйства. Создание и совершенствование эффективных методов управления на современном этапе развития рыночных отношений требуют изучения возможностей использования в практике работы предприятий системы управленческого учета и анализа, контроля над затратами. Одной из актуальных проблем нефтеперерабатывающей промышленности на современном этапе является также снижение затрат на производство. При организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости следует учитывать особенности нефтеперерабатывающей промышленности.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ (3) этап какого-либо соревнования).ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, выборы – способ формирования с помощью голосования органов государства и органов местного самоуправления. Реализация гражданами своего права выбора является одной из важнейших форм их участия в управлении государством. Порядок и правила их проведения закрепляются в конституциях и других конституционно–правовых актах конкретных государств. Влияние выборов на жизнь современного общества разнообразно и проявляется в их важнейших функциях. Свои функции выборы выполняют лишь в том случае, если сами они организованы демократически. Выборы тесно связаны с избирательным правом. Максимальное участие электората в выборах показатель политической активности граждан и уровня демократизации самой политической системы. Однако возможны ситуации абсентеизма. Абсентеизм (от лат. abse s – отсутствующий) – уклонения избирателей от участия в политической жизни, в том числе от участия в голосовании.
Если принимать эту мысль как указание на нашу самобытность, то с этим следует согласиться. Особая психология, менталитет и философская культура белорусов формировались под воздействием ряда факторов, определяющими среди которых выступали полиэтнический характер государственных образований (Великое княжество Литовское, Речь Посполитая, Российская империя» Литература Бабосов Е.М. Основы идеологии современного государства. – Мн.: Амалфея, 2004. Мельник В.А. Государственная идеология Республики Беларусь: концептуальные основы. – Мн.: Тесей, 2003. Основы идеологии белорусского государства: Учеб. пособие для вузов/ Под общ. ред. С.Н.Князева, С.В.Решетникова. – Мн.: Акад. управления при Президенте Респ. Беларусь,
По ранее гарантированным кредитам эта задолженность составляет примерно 800 млн. $. В ближайшие 10-15 лет будущее России будет определяться тем, на каких условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга. Причем уже сейчас переговоры должны начинаться с учетом долгосрочной перспективы: Россия только тогда сможет выполнять свои обязательства, когда ее экономика достигнет достаточно высоких темпов роста – 4 - 5% в год. Согласно расчетам, это может произойти не ранее, чем через несколько лет, при условии, что в России будут осуществлены благоприятные институциональные изменения и в течение этого времени она сможет тратить на обслуживание долга не более 3 - 4 миллиарда долларов в год. Повышение этой величины до 7- 8 млрд. долл. будет означать, что заметный рост российской экономики начнется еще на 3 - 4 года позже, то есть около 2010 г. Что касается международного кредитного рейтинга современной России, то после знаменитого внутреннего дефолта, он один из самых низких в мире. Глава 3. Управление государственным долгом 3.1. Управление государственным долгом Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определение условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.
В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить следующие: уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности; уровень выполнения бюджетных обязательств; величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга; объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного бюджета; уровень монетизации бюджетного дефицита; величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита; динамику валового внутреннего продукта; уровень безработицы; степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете. Таким образом, анализ бюджетной политики, являющейся одним из основных направлений экономической политики, требует рассмотрения деятельности государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, чему и посвящена следующая глава.2. Формирование государственного бюджета Республики Беларусь 2.1. Формирование доходной части государственного бюджета и налоговая политика в Республике Беларусь 2.1.1. Понятие доходов, их виды.
Стадии бюджетного процесса Бюджетный процесс - регламентированная Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, настоящим Законом и другими нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составление бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и за определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и региональных программ в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Беларусь и местными исполнительными и распорядительными органами. Организация бюджетного процесса происходит следующим образом. Составление проектов республиканского и местных бюджетов осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь и органов местного управления и самоуправления, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных единиц.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАДРОВ Контрольная работа по дисциплине: Банковское дело на тему: Национальный банк Республики Беларусь и его роль в обеспечении стабильности банковской системы БеларусиВыполнил: слушатель КТЦ, ПБД-1 Минск 2010 Содержание 1. Современная роль Национального банка 2. Статус национального банка Республики Беларусь 3. Функции Национального банка 4. Нормативные правовые акты НБ РБ Заключение Список использованных источников 1. Современная роль Национального банка Современная роль Национального банка в экономике страны заключается в денежном авансировании расширенного воспроизводства посредством обеспечения потребностей народного хозяйства в денежных средствах для реализации совокупного общественного продукта и национального дохода страны. Национальный банк Республики Беларусь, является центральным банком и государственным органом Республики Беларусь, действует исключительно в интересах Республики Беларусь.
![]() | 978 63 62 |