![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Договоры с участием международных организаций | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите». На территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации
Вопрос о юридической силе указанных договоров в доктрине международного права долго оставался дискуссионным. Однако признание Венской Конвенции о праве международных договоров сделало эту дискуссию бесполезной. Данное положение нашло подтверждение в развитии Венской Конвенции о праве договоров между государствами и международными организациями. Принятие его в 1986 г. (ст.3) - специальной конвенции, регламентирующей деятельность международных организаций по заключению соглашений с другими субъектами международного права с государствами, межправительственными организациями. Международный характер рассматриваемых договоров определяется следующим: 1) их сторонами являются субъекты международного права; 2) предмет регулирования входит в сферу международных отношений (Преамбула Конвенции 1986 г.); 3) устанавливаемые ими нормы, которые определяют права и обязанности сторон, входят в систему норм международного права (п.1 ст.2 Конвенции 1956 г.); 4) сами соглашения результат согласования воль субъектов международного права; 5) процедура их заключения в основном соответствует процедуре, установленной международным правом для международных соглашений; 6) вопросы, возникающие в связи с осуществлением таких договоров, не попадают под действие национального права государств, если только в самом договоре не предусмотрено иное, а возникающие споры разрешаются с использованием международно-правовых средств (Преамбула и ст.66 Конвенции 1986 г.; Приложение; процедуры арбитража и примерения в соответствии со ст.66). Однако, признавая за соглашениями с участием международных организаций характер международных договоров, следует учитывать специфику последних - их участниками выступают и иные, чем государства субъекты.
В связи с этим в ряде работ авторы указывают на целесообразность выработки специальных унифицированных материальных норм для регулирования вопросов гражданской правоспособности международных организаций[508]. Подводя промежуточный итог, необходимо констатировать, что развитие института международных организаций свидетельствует о принципиальной возможности создания и функционирования образований, за которыми признается статус юридического лица, но правовое регулирование в отношении которых осуществляется на основе правил международных договоров (уставов международных организаций) и норм, вырабатываемых самими международными организациями. Речь идет о таких вопросах частноправового статуса организаций, которые относятся к личному статуту юридических лиц и регулирование которых традиционно осуществляется с помощью коллизионного метода и метода применения внутринациональных материально-правовых норм. Институт международных организаций «в зародыше» содержит потенциальную возможность применения метода унифицированного материально-правового регулирования вопросов частноправового статуса юридических лиц
Особенности правового статуса иностранных граждан в отношении трудовой деятельности на территории РФ заключаются в том, что иностранный гражданин может быть принят на работу в РФ только при наличии у него документа, дающего право постоянного или временного проживания в РФ; постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, т.е. имеющие разрешение на постоянное проживание, вид на жительство, могут работать в РФ наравне с местными гражданами; временно пребывающие в РФ иностранные граждане – это лица, приехавшие по частным, служебным, общественным, торговым делам, на лечение, на учебу, в отпуск, на отдых. Временно пребывающие в РФ иностранные граждане могут заниматься трудовой деятельностью, если это совместимо с целями их пребывания в стране. Иностранные граждане, временно проживающие в России, могут осуществлять трудовую деятельность исключительно в пределах того субъекта Российской Федерации, на территории которого им разрешено временное проживание. В то же время на основании пункта 6 статьи 13 закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство РФ, учитывая региональные экономические связи, вправе устанавливать случаи, когда временно проживающие на территории одного субъекта РФ иностранцы могут работать на территории другого субъекта. 1 Кроме того, в соответствии с абзацем 5 статьи 11 ТК РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Большое число международных соглашений содержит нормы об охране животного и растительного мира: Международная конвенция об охране птиц (1950), Соглашение об охране белых медведей (1978), Конвенция об охране природы в южной части Тихого океана (1976), Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (1973), Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики (1980). Участие международных организаций в охране окружающей среды обусловлено необходимостью контроля за соблюдением международных соглашений, координации глобальных и региональных систем обмена научной информацией и экологического мониторинга. Международные организации как постоянно действующие структуры, располагающие консолидированными интеллектуальными, техническими и финансовыми ресурсами и обладающие политической независимостью по отношению к участвующим государствам, представляют собой эффективный инструмент охраны окружающей среды. Ключевая роль в этой области принадлежит ООН, являющейся всемирным форумом по организации международной деятельности в области окружающей среды.[163] Деятельность ООН имеет всемирный масштаб, сочетает в себе политические, социально-экономические и научно-технические направления
Правовые основы внешней трудовой миграции вытекают из ряд положений Конституции РФ. Так, согласно ст. 27 Конституции РФ «Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы РФ». Иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии со ст. 62 Конституции РФ пользуются в РФ правами и исполняют обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Согласно ст.11 ТК РФ на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором РФ. Таким образом, иностранным работникам предоставляется национальный режим за некоторыми изъятиями, которые могут устанавливаться международными договорами и федеральными законами.
Им явилась Постоянная палата международного правосудия, прекратившая свое существование 18 апреля 1946 г. Во второй половине XX века практика создания международных судов значительно расширилась. Созданы суды на универсальном уровне (Международный Суд ООН, Международный трибунал по морскому праву) и на региональном уровне (Европейский суд по правам человека, Европейский суд, Экономический суд СНГ и др.). Международное судебное разбирательство имеет много общих черт с международным арбитражем. Главное, что их сближает, это обязательность решений. При этом с точки зрения международного права решения международного суда и решения третейского суда имеют одинаковую силу. Различие между ними носит главным образом организационный характер: состав арбитража зависит от воли спорящих сторон, а состав международного суда определен заранее; третейский суд формируется при обращении к нему заинтересованных сторон, а международный суд заседает постоянно, и судьи обязаны быть в его распоряжении во всякое время. Международные суды, кроме Международного Суда ООН, могут рассматривать, как и арбитражи, споры с участием международных организаций и отдельных граждан.
Важное место в акте занимают нормы о членстве Регламентация иммунитетов и привилегий организации либо является составной частью учредительного акта, либо осуществляется путем принятия специального акта . Правовую природу деятельности международных организаций определяют также договоры, заключаемые международной организацией с государством, на территории которого размещается ее штаб-квартира, с государствами, на территории которых размещаются представительства международной организации. В каждой международной организации создаются в установленном порядке нормы для регулирования внутриорганизационного механизма и тех отношений, которые складываются между органами, должностными лицами и иными сотрудниками данной международной организации. Г.В. Игнатенко называет этот массив "внутренним правом международных организаций" . Важнейший компонент этого права составляют правила процедуры органов международных организаций . Органы международных организаций, их компетенция и сила принимаемых решений. Как и юридические лица, международные организации осуществляют свои функции через специально созданные органы. Обычно в международной организации создаются высший орган, в котором представлены все государства-участники (например, Генеральная Ассамблея ООН), а также исполнительные, специализированные органы, органы, занимающиеся обеспечением деятельности международной организации (например, Секретариат ООН). Я. Броунли даже упоминает органы международных организаций среди субъектов международного права , подчеркивая, что в ряде случаев они могут обладать большой степенью независимости и значительными административными, нормоустановительными и судебными правами, не приобретая при этом самостоятельной правосубъектности.
Законодательство четко определяет, что не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, международных организаций, а также государственных организаций и учреждений, предприятий с государственным участием и религиозных организаций. Соответствующая избирательная комиссия обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках образования избирательных фондов. Одна из заключительных стадий избирательного процесса—голосование. Обычно оно проводится в один из выходных дней. Избирателю, который за 15 дней со дня голосования по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, предоставляется возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или участковой избирательных комиссий, или возможность голосования по почте. При этом на соответствующую избирательную комиссию возлагается обязанность соблюсти тайну голосования, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при определении результатов голосования.
Но такая организация как ООН должна координировать деятельность государств почти во всех областях. В таком случае международная организация выступает посредником между государствами-членами. Иногда государства передают наиболее сложные вопросы международных отношений в организации для обсуждения и решения. В ситуации, когда возрастает роль регулирования международных отношений на многостороннем уровне, участие международных организаций в таком регулировании становится все более многообразным. На современном этапе международные организации стали центрами объединения усилий государств по развитию новых форм сотрудничества в экономической сфере. Кроме того, они являются институциональной основой многостороннего регулирования международных экономических отношений, и выполняют важные функции, направленные на обеспечение свободного оборота товаров, услуг, капиталов, на разрешение международных экономических споров, на принятие решений в различных формах и с разной степенью обязательности для государств-участников. В условиях глобализации государства вынуждены передавать значительную часть полномочий по регулированию внешнеэкономической деятельности, ранее осуществлявшихся самими государствами, международным организациям.
Референдум проводится на основе принципов добровольности и свободного волеизъявления граждан, всеобщего, равного и прямого права при тайном голосовании. Гражданам, общественным объединениям республики гарантируется право выражать свое мнение по вопросу, вынесенному на референдум, на собраниях, митингах, сходах граждан, в средствах массовой информации. Государственные органы охраны порядка должны пресекать агитацию насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного, родового превосходства, а также культа жестокости и насилия. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, независимо от формы собственности, должны предоставлять в распоряжение комиссий референдума помещения, оборудование и транспортные средства, необходимые для подготовки и проведения референдума. Запрещается какое бы то ни было прямое или косвенное участие международных организаций, международных общественных объединений, иностранных государственных органов, юридических лиц и граждан, лиц без гражданства в финансировании и иной поддержке мероприятий, связанных с референдумом.
При всем драматизме локальных конфликтов на рубеже 80 - 90-х годов с течением времени острота большей их части несколько спала, как, например, в Нагорном Карабахе, Южной Осетии, Приднестровье, Чечне, Абхазии, Боснии и Герцеговине, Албании, наконец, в Таджикистане. Частично это объясняется постепенным осознанием конфликтующими сторонами высокой цены и бесперспективности военного решения проблем, а во многих случаях эта тенденция подкреплялась принуждением к миру (так было в Боснии и Герцеговине, Приднестровье), другими миротворческими усилиями с участием международных организаций - ООН, ОБСЕ, СНГ. Правда, в нескольких случаях, например в Сомали, Афганистане, такие усилия не дали должных результатов. Эта тенденция подкрепляется серьезными подвижками в сторону мирного урегулирования между израильтянами и палестинцами, а также между Преторией и «прифронтовыми государствами». Соответствующие конфликты служили питательной средой нестабильности на Ближнем Востоке и юге Африки. Изменяется в целом и глобальная картина локальных вооруженных конфликтов. В 1989 г. имело место 36 крупных конфликтов в 32 районах, а в 1995 г. было зарегистрировано 30 таких конфликтов в 25 районах.
Расхождения во взглядах касаются лишь количества отраслей международного права и критериев, которым последние должны отвечать. Вместе с тем сегодня можно утверждать, что подавляющее большинство как отечественных, так и зарубежных юристов-международников сходится во мнении относительно того, что, для того чтобы совокупность международно-правовых норм признавалась самостоятельной отраслью международного права, должны быть выполнены следующие условия: имелся специфический круг общественных отношений; существовали специфические нормы, регулирующие эти отношения; достаточно крупная общественная значимость круга общественных отношений; достаточно обширный объем нормативно-правового материала; заинтересованность общества в выделении новой отрасли права; существовали специальные принципы права, регулирующие построение новой отрасли. Как результат в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения правомерность выделения в международном праве в качестве самостоятельных следующих отраслей: право международных договоров; право международных организаций; дипломатического и консульского права; международного морского права; международного воздушного права; международного космического права; международного экономического права; право международной безопасности; международного экологического права; международного атомного права.
При разработке закона был учтен опыт других государств и таких международных организаций как Латиноамериканская ассоциация свободной торговли (ЛАСТ) и Организация Андского договора. В 1-ой главе Закона "Сфера применения" дается подробное определение иностранных инвестиций, перечисляются все формы прямого и портфельного инвестирования, которые допускаются с разрешения правительства в определяемых им же отраслях экономики страны. Во 2-й главе "Классификация" дается определение предприятий с участием иностранного капитала, смешанных предприятий с участием национального и иностранного капитала, определения национального и иностранного инвесторов, их национальности. В категорию "предприятия с иностранным капиталом" включаются предприятия, в которых доля аргентинского капитала составляет менее 51% общей суммы капитала. "Предприятия с участием национального и иностранного капитала" определяются как предприятия с долей национального капитала (государственного или частного) составляет от 51% до 80%. В этой категории национальному капиталу принадлежит право решающего голоса по управлению предприятием. "Предприятия с национальным капиталом" - те, в которых национальные инвесторы имеют более 80% капитала предприятия и безусловное право принятия решений по всем вопросам деятельности предприятия. "Иностранный инвестор" - любое физическое или юридическое лицо неаргентинской национальности, являющееся владельцем капитала, подлежащего инвестированию или уже инвестированного в предприятие какой-либо из упомянутых категорий. "Национальный инвестор" - любое аргентинское юридическое или физическое лицо, возникшее в соответствии с аргентинским законодательством и владеющее капиталом предприятия того или иного рода.
Однако государства, не участвующие в договоре, могут применять его положения в качестве обычных норм международного права.Сторонами в договорах могут быть как государства, так и международные организации. Иногда заключаются договоры с участием лиц, не являющихся субъектами международного права (например, межправительственное соглашение, в котором, помимо государств, участвует крупное предприятие). Такие договоры являются международно-правовыми в части отношений между субъектами международного права, в части, касающейся отношений между государством и предприятием; правила, зафиксированные в договоре, носят частноправовой характер.Виды. международных договоровВ зависимости от субъекта, заключающего договор, различают три вида международных договоров: межгосударственные (заключаемые от имени государства), межправительственные (от имени правительства) и межведомственные договоры (от имени ведомств — органов исполнительной власти).Форма договоровМеждународные договоры могут заключаться как в письменной, так и в устной форме.
Субъектами таких международных договоров являются государства. Объектами международного торгового договора может быть то, что допустимо с точки зрения международного права во внешнеторговых отношениях государств. Субъекты международного экономического договора. Как уже указывалось, в каждом международном договоре надо различать договорные субъекты, договорные объекты и договорную форму. Право заключения международных договоров, в том числе и в области экономических отношений, принадлежит Российской Федерации. Это право осуществляется от имени государства его высшим органом власти. Какому именно органу государства принадлежит это право, предусматривается обычно в конституции (основном законе) или в специальном законе. Однако согласно закона, от 4 января 1999 года «О КООРДИНАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СУБЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» органы государственной власти республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с государственными органами субъектов иностранных федеративных государств, органами административно-территориальных образований иностранных государств и иными иностранными партнерами, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.
Переломной в этом смысле стала эпоха 1989-1990 годов. Крутые перемены связаны с падением Берлинской стены и утратой политическими идеологиями их прежней власти, что явилось причиной поворота в двусторонних и многосторонних отношениях различных стран. Сейчас возникла необходимость по-новому организовать совместную жизнь народов. Вопрос о ее принципах и целях уже поставлен. К сожалению, ответы на него часто носят утопический характер. Участились региональные конфликты, связанные с национализмом и стремлением к суверенитету. К ним добавляются религиозные и этнические страсти, социальные различия и культурные противоречия, территориальные притязания и стремление к политической и экономической власти. Важно создать конструктивную многостороннюю базу международного сотрудничества, установить глобальные и региональные зоны мирного сосуществования, стабилизировать их, сделать контролируемыми и жизнеспособными с использованием обновленных или новых механизмов. Приоритетными направлениями в этой области являются: полное использование потенциала Объединенных Наций (превентивная дипломатия, установление и обеспечение мира), реформа ООН, повышение безопасности и предсказуемости мировых торговых отношений посредством создания многосторонней торговой организации, а также претворение в жизнь разработанных международным сообществом в последние годы концепций. 2. Принципы деятельности и основные институты права международных организаций, их юридическая природа, компетенция и функции.Международная межправительственная организация - это добровольное объединение суверенных государств или международных организаций, созданное на основе межгосударственного договора или резолюции международной организации общей компетенции для координации деятельности государств в конкретной области сотрудничества, имеющее соответствующую систему главных и вспомогательных органов, обладающее автономной волей, отличной от воль ее членов.
В статье 56 Устава ООН содержится положение о постоянной связи специализированных учреждений ООН с самой Организацией. В свою очередь, уставы международных кредитно-финансовых учреждений содержат положения о сотрудничестве друг с другом. Например, Банк осуществляет сотрудничество с любой международной организацией общего характера, а также с общественными международными организациями, осуществляющими специализированные функции в родственных областях». Все отношения межправительственных организаций с ООН и друг с другом строятся на основе международных договоров. Так, МФК имеет соглашение о сотрудничестве с ООН, которое вступило в силу 31 января 1957 г. и в соответствии с которым Международная финансовая корпорация получила статус специализированного учреждения ООН. В ходе осуществления задач, зафиксированных в их уставах, МКФО часто заключают между собой соглашения о совместном участии в выполнении того или иного проекта или его финансировании. В 1964 году МБРР и MAP, с одной стороны, и МАБР — с другой, заключили соглашение о координации действий по выполнению проекта постройки дорог в Эквадоре.
![]() | 978 63 62 |