телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Товары для животных -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Значение транспорта в мировом хозяйстве

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Эксплуатировался он государственными или так называемыми национальными компаниями. Для ликвидации убытков железных дорог, совершенствования взаимоотношений с государством, увеличения гибкости управленческих структур и развития общего рынка транспортных услуг правительства ряда стран перешли на новую транспортную политику. В Японии государство практически владеет только магистральными автомобильными дорогами и незначительной долей инфраструктуры на некоторых других видах транспорта. Основная тенденция в развитии форм собственности на транспорте страны – приватизация. При этом государство сохраняет контроль над акциями вновь образованных железнодорожных компаний. В будущем с улучшением экономического положения железных дорог контроль государства станет менее жестким. Постепенно, по мере сбыта акций на рынке предусматривается полный переход железнодорожных компаний в частное управление. В 80-е гг. инвестиционные процессы в целом на транспорте США, ФРГ и Японии характеризовались сокращением объемов капитальных вложений. Однако на отдельных видах транспорта наблюдалась некоторая активизация инвестиционной деятельности. Финансовые ресурсы капитальных вложений в транспорт США и ФРГ представляют собой частные, государственные и муниципальные инвестиции. За последние 20-25 лет доля государственных инвестиций снижалась. Как правило, основная доля государственных и муниципальных капитальных вложений направляется на развитие транспортной инфраструктуры. За двадцать лет последнего столетия внутренний грузооборот в США увеличился более чем в 1,7 раза, в Германии – в 1,6 раза, в Японии – в 1,5 раза. Что касается пассажироперевозок, то рост несколько ниже. Так, в США пассажирооборот вырос в 1,45 раза, в Германии – в 1,47 раза, а вот в Японии – рост в 1,7 раза. Надо вместе с тем напомнить, что рост ВВП в США в последние пять лет 90-х гг. колебался (по отношению к предыдущему году) в пределах от 2,2% в 1999 г. до 3,9% в 1997 г. Для Японии этот показатель варьировался от —2,7% в 1998 г. до 3,9%. В 70-е гг. в США, а позднее и в Германии, в один из важных источников финансирования частных капитальных вложений стала превращаться система амортизации путем расширения ее функций, выполнявших ранее роль налогового инструмента. В результате общие нормы амортизационных списаний, включающих теперь отчисления не только на реновацию, но и на ремонт, повысились, а амортизационные отчисления были исключены из налогооблагаемой части прибыли. Практически за двадцать лет не планируется увеличивать или уменьшать сложившиеся «доли» рынка приходящиеся на имеющиеся виды транспорта. Правда имеется рост с 0,1% до 1% по воздушному транспорту, но в абсолютном исчислении эта доля остается мала. В то же время достаточно существенные подвижки намечаются в Германии. - предполагается, что произойдет рост перевозок по железной дороге, по реке и достаточно ощутимое падение грузооборота, в структуре, по доле, не по абсолютным показателям, у автотранспортных компаний и в других видах транспорта. В США возрастет доля речников, авиаторов, представителей новых видов транспорта. Снизится доля автоперевозчиков, моряков, железнодорожников. В США предполагается сооружение ряда новых, в основном скоростных железнодорожных пиний С начала 90-х гг. происходит развертывание работ по электрификации железных дорог с увеличением их общей протяженности к 2015 г. в два раза. В результате объем железнодорожных перевозок, выполняемых электрической тягой, существенно возрастет.

В условиях бюджетного дефицита выделяемые капитальные вложения полностью идут только на восстановительные работы по гидросооружениям, находящимся в аварийном состоянии и строительство технического флота, имеющего высокую степень готовности. 3. Развитие сотрудничества в области транспорта между Россией и Евросоюзом Организационная основа сотрудничества. Европейский Союз (ЕС) объединяет сегодня 25 стран. Европейский Союз постепенно превращается в самостоятельный геополитический центр. Об этом говорит, например, факт создания системы раннего предупреждения региональных конфликтов. ЕС предложил мировому сообществу программы содействия региональному сотрудничеству в Европе: для Средиземноморья, стран Балтийского моря, Черноморского бассейна и Евроарктического региона. Взаимоотношения России с ЕС на ближайший период определяются общей внешнеполитической концепцией нашего государства на европейском направлении. Конкретные пути и задачи развития отношений России и ЕС сформулированы в «Стратегии развития отношений Российской Федерации с Европейским Союзом на среднесрочную перспективу (2000-10 гг.)», которая исходит из объективной потребности формирования многополярного мира, общности исторических судеб народов и ответственности государств Европы за будущее континента, взаимодополняемости их экономик, увязывается с современной оборонной доктриной страны и концепцией обеспечения экономической безопасности. Стратегия учитывает и основную направленность аналогичного документа об отношениях с Россией, принятую в июне 1999 г. Европейским Советом – «Коллективная стратегия Европейского Союза по отношению к России». Представляется необходимым разобрать основные составляющие «Коллективной стратегии ЕС» и сравнить с подходами российской стороны в области транспортного сотрудничества. В документе ЕС представлены стратегические цели – твердое намерение работать с Россией на федеральном, региональном и местном уровнях, укреплять стратегическое партнерство с Россией, содействовать интеграции России в более широкую сферу сотрудничества в Европе. Отмечается, что позиции государств-членов ЕС на любых важных форумах будут полностью соответствовать «этой Коллективной стратегии». В «Коллективной стратегии» отмечается необходимость укрепления демократии в России, указывается, что « Союз уже сейчас является главным торговым партнером России, а Россия, в свою очередь, обеспечивает значительную часть потребности Союза в энергоносителях». « Евросоюз также изучит вопрос создания необходимых условий для создания в будущем между ЕС и Россией зоны свободной торговли». В части II «Сферы деятельности» речь идет об укреплении демократии, гражданского общества в России, об усилении роли консультаций по вопросам экономической политики, о поощрении продолжения курса на проведение структурных и других реформ, на все большее сближение в области законодательства и т.д. В части касающейся транспорта сотрудничеству между Россией и ЕС уделено не слишком много места. Так, в разделе «Общие проблемы европейского континента» главным образом упор делается на энергетическую проблематику, на вопросы экологии и здравоохранения, борьбы с организованной преступностью.

Транспортный транзит органично вписывается в геополитические цели каждого государства, которое ставит перед собой четкие стратегические цели своего позиционирования в современном динамично развивающемся мире, в условиях глобальных процессов охвативших все страны. Переливающиеся из страны в страну потоки товаров и услуг, капиталов и людей, глобальные системы коммуникаций и информации, деятельность международных экономических и финансовых организаций и корпораций образовали ткань глобальной экономики, в которую в большей или меньшей степени вплетены все без исключения национальные экономики. Обращает на себя внимание прогнозируемый стремительный рост международной торговли. Исходя из предполагаемого ее развития, уже в ближайшее время возрастет нагрузка на транспорт. Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеэкономических связей потребуют нового подхода к развитию транспорта, перераспределение грузовых и пассажирских потоков. Рост внешней торговли потребует качественного пересмотра транспортной поддержки. Стандартные подходы к транспортной составляющей в ближайшей перспективе работать будут, но в среднесрочном периоде потребуется глубокий пересмотр и «перелопачивание» классических подходов. Уже сейчас аналитики терпеливо и скрупулезно просчитывают транспортные издержки, маршруты движения товаропотоков по суше и по воде, исследуют всевозможные взаимозависимости и взаимодополнения между развитием транспорта и электронной торговлей, демографической динамикой и динамикой развития спроса и предложения. Самое пристальное внимание уделяется анализу и прогнозам политического развития стран, регионов обладающих большим транзитным потенциалом. Прогнозные оценки развития мировой экономики говорят о том, что основные финансовые и товарные потоки в начале будущего столетия будут сосредоточены в треугольнике США – Европа – Дальний Восток. И важнейшая задача России в полной мере реализовать свое выгодное географическое положение страны как естественного транзитного моста между Европой и Азией. Каковы основные аргументы, которые могут быть взяты на вооружение иностранными партнерами с целью развития грузоперевозок по территории России транзитом? Насколько выгодно отличаются российские маршруты от других, альтернативных? Чем, наконец, Россия может быть привлекательна для иностранных партнеров? Рассматривая географическое положение России в контексте развития торговых отношений между Европой и Азией, расположение основных товаропроизводителей в Азии и потребителей в Европе, зарождение грузопотоков, возможных крупных стран-грузовладельцев можно сделать практически безошибочный вывод – доставка товаров в Европу через Россию, будь то по направлению Восток-Запад, или по направлению Юг – Север через Каспий будет осуществлена быстрее. Достаточно отметить, что расстояние по трансокеанскому маршруту от Иокогамы до крупнейших западноевропейских портов, таких как Роттердам, Гамбург почти в два раза длиннее, чем маршрут пролегающий через Транссибирскую магистраль. Намного короче и трасса Северного морского пути. Россия обладает транспортной сетью, ориентированной во внешний мир, и при этом имеющую хорошую проходимость внутри национальной территории.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Вольского по странам Латинской Америки). Обобщающие труды по экономической географии Латинской Америки, развивающихся стран принадлежат Я. Г. Машбицу, стран Африки — Ю. Д. Дмитревскому.   Ряд работ создан по экономической географии развитых капиталистических стран (например, по США — В. М. Гохманом и др., по ФРГ — С. Б. Лавровым, по Италии — Г. Д. Кулагиным, по Великобритании — А. С. Добровым), по странам Азии — К. М. Поповым, В. А. Пуляркиным и др., и т. д. Разработки по экономической географии отдельных стран способствовали развитию географии мирового хозяйства. Общие вопросы географии мирового хозяйства и мировых минерально-сырьевых ресурсов исследует М. С. Розин, отраслевые аспекты географии мирового хозяйства разрабатывают М. Б. Вольф (с. хозяйство), Л. И. Василевский (транспорт). Эти исследования имеют важное теоретическое и практическое значение. Расширяются исследования по географическим проблемам развития социалистической экономической интеграции.   Исследовательские работы по экономической географии ведутся

скачать реферат Экономическая география Дальнего Востока

Он связывает в единый хозяйственный комплекс города, посёлки и предприятия, удалённые друг от друга на большие расстояния, способствует освоению новых территорий. О значении транспорта в хозяйстве Дальнего Востока свидетельствует тот факт, что доля занятых в этой отрасли на Дальнем Востоке значительно больше, чем в среднем по стране. Подытоживая все вышесказанное, можно предположить, что, значение индустрии Дальнего Востока в экономике Российской Федерации — в основном удовлетворение потребностей западной зоны России в некоторых видах сырья и полуфабрикатов. Это подтверждает также тот факт, что если в целом по Российской Федерации валовая продукция обрабатывающей промышленности в 9.3 раза превышает продукцию добывающей, то на Дальнем Востоке — лишь в 5.5 раза. 2. Особенности и факторы размещения рыночных отраслей хозяйства: a) рыбное хозяйство. Наибольшего расцвета рыбная промышленность Дальнего Востока достигла в 70-80 годы. В то время на его долю приходилась почти 1/3 общесоюзного улова рыбы, добычи морского зверя и морепродуктов.

Ящик для игрушек "Моби".
Ящик с крышкой идеально подойдет для хранения детских игрушек. Он имеет четыре колеса. Объем: 55 литров. Материал: полипропилен. Размеры:
923 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Карандаши цветные "New Design", 12 цветов.
New Design — это настоящая находка для начинающего художника. Карандаши имеют качественные стержни, не стираются и не выцветают со
332 руб
Раздел: 7-12 цветов
Держатель для туалетной бумаги с ершом "Classic", напольный, зеркальный.
Материал: нержавеющая сталь. Цвет: зеркальный. В комплекте: ерш для унитаза. Высота: 80 см.
1337 руб
Раздел: Держатели для туалетной бумаги
 Географическая картина мира Пособие для вузов Кн. I: Общая характеристика мира. Глобальные проблемы человечества

Василевский в свое время привел цифру в 2530Pтыс., учитывая, видимо, и самые мелкие порты сугубо местного значения. Встречается и цифра 10Pтыс. портов. Однако более крупных портов, участвующих не только в местном каботаже, но и в международных перевозках, примерно 2,2Pтыс. Около 900 из них находится в Европе, более 500 в Америке, около 400 в Азии, остальные вдругих частях света. Главный показатель работы морского порта его грузооборот. В мире несколько сотен портов, имеющих грузооборот более 1Pмлн т в год. Но «погоду» на мировом морском транспорте делают те из них, которые имеют грузооборот более 1030Pмлн и в особенности более 50 и 100Pмлн т в год. Последние две категории подпадают под понятие «мировые порты», что характеризует их роль в мировом хозяйстве. Всего таких портов в мире около 40. Все морские порты подразделяют на два основных типа. К первому типу относятся универсальные порты, т.Pе. порты, которые принимают и обрабатывают самые различные грузы генеральные, наливные, насыпные, навалочные. Всвязи с этим их отдельные участки обычно рассчитаны на погрузку и разгрузку контейнеров, нефти, угля, руды, зерна, лесоматериалов и т.Pд

скачать реферат Развитие и размещение транспортного комплекса РФ

Изучению состояния транспортного комплекса, его проблем и перспектив развития и посвящена данная работа. Значение транспорта для хозяйства страны. Структура транспортного комплекса.1 Значение транспортного комплекса в ЕНХК. Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. Рассматривая транспорт как отрасль материального производства, необходимо отметить ряд его специфических особенностей. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым её стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции.

 Географическая картина мира Пособие для вузов Кн. I: Общая характеристика мира. Глобальные проблемы человечества

В эпоху дешевого топлива в большинстве стран мира сложилась весьма ресурсоемкая экономика. В первую очередь это относилось к наиболее богатым минеральными ресурсами странам США, Канаде, Австралии, Китаю и в особенности к Советскому Союзу, где на единицу ВВП потребляли значительно больше условного топлива, чем в США. В странах Восточной Европы ресурсоемкость единицы ВВП была также в два-три раза выше, чем в странах Западной Европы. Поэтому переход на рельсы энергосбережения имел очень большое значение. Политику сбережения стали осуществлять и в промышленности, и на транспорте, и в коммунально-бытовом секторе, и во всех других сферах деятельности. При этом она достигалась не только путем внедрения энергосберегающих технологий, ведущих к снижению удельной энергоемкости, но и в значительной мере благодаря перестройке всей структуры национальных экономик мирового хозяйства. Не случайно в таком основополагающем документе, как «Повестка дня на XXI век», принятом на Конференции по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992Pг., прямо говорилось о том, что для обеспечения устойчивого развития странам следует найти пути, позволяющие обеспечить экономический рост и процветание при одновременном уменьшении расхода энергии и сырья

скачать реферат Рекламный Бизнес

Если обратиться к цифрам, какую долю занимает сфера услуг в экономике развитых стран, то эти цифры могут свидетельствовать о наступлении нового этапа в общественном, в том числе и международном разделении труда. Это говорит о происходящей современной структурной перестройке национального и мирового хозяйства. Значение этой перестройки настолько велико, что специалисты сравнивают её с индустриальной революцией. Такое кардинальное изменение роли сферы услуг дало основание говорить о формировании так называемого сервисного общества, а экономику этого общества называть экономикой услуг (постиндустриальное общество, сервисное общество). Как таковые, услуги уже давно являются составной частью экономики большинства развитых стран (финансы, транспорт, связь и др.). Они сыграли важную роль в промышленной революции. Но тогда они как бы способствовали развитию промышленности, а в настоящее время они начинают замещать промышленность. Термин «услуги» охватывает широкий круг отраслей, которые выполняют различные функции, но не включают в себя, или включают крайне редко продажу реального продукта.

скачать реферат Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития

После второй мировой войны, на базе устойчивого экономического роста, углубления интеграционных процессов в мировом хозяйстве, расширения политического и культурного общения между народами, туризм превратился в массовое явление. Высокие темпы роста и массовый характер туристских путешествий, обусловленный участием в международном туризме широких социальных групп, развитием международного сотрудничества, привели к формированию динамичной отрасли хозяйственного комплекса - туристского сектора (индустрии туризма), объединяющего различные отрасли, связанные с предоставлением туристских услуг (гостиничное хозяйство и рестораны, туристский транспорт, рекламные и информационные услуги, рекреационно-туристские и экскурсионные услуги и др.). Экономическое значение международного туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, активизации регионального развития, фактора реструктуризации экономики в постиндустриальную эпоху постоянно возрастает. Индустрия туризма входит в число трех ведущих экспортных отраслей мирового хозяйства, незначительно уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ МИРА.

скачать реферат Билеты по географии за 11 класс

Примеры отраслей междуна­родной специализации: Япония – автомобили, Саудовская Аравия – нефть, Канада – зерно. Формирование мирового хозяй­ства – процесс исторический. Структура мирового хозяйства из­меняется во времени. До 1917г. оно было капиталистическим, за­тем, после образования мировой социалистической системы, приоб­рело двуединую структуру (миро­вая капиталистическая и мировая социалистическая системы хозяй­ства). Сейчас мировое хозяйство рассматривается как единое, охва­тывающее все страны мира вне за­висимости от уровня экономиче­ского развития или политического строя. Мировое хозяйство можно рассматривать с точки зрения от­раслевой структуры. Тогда в нем будут выделяться структурные единицы: промышленность, сель­ское хозяйство, транспорт, тор­говля. НТР повлияла на мировое хо­зяйство. Это выражается: 1) в ус­корении темпов мирового эконо­мического роста; 2) в изменении отраслевой структуры: а) возраста­ет роль непроизводственной сферы, б) увеличивается роль промышлен­ности (в самой промышленности растет значение обрабатывающей), в) появляются все новые отрасли и подотрасли (в т. ч. новейшие и нау­коемкие), г) создаются межотрас­левые комплексы; 3) в изменении территориальной структуры: а) по­являются новые факторы разме­щения производства, б) старые факторы обретают новое содержа­ние. 3. Определить относительную чис­ленность лиц разных возрастных групп {преобладание лиц опреде­ленного возраста).

скачать реферат Канада

Огромная площадь Канады, высокая степень экспортности ее хозяйства и резкая специализация делают для нее значение транспорта исключительно большим. До начала второй мировой войны около 90 % грузов перевозилось железными дорогами. Основная тенденция современного развития состоит в снижении роли железнодорожного транспорта при одновременном росте значения авиации, трубопроводов и грузовых автомобильных перевозок. Некоторым изменения происходят и в конфигурации транспортной сети. К широтным дорогам прибавился ряд железнодорожных и шоссейных линий меридионального направления, в том числе железные дороги, проложенные к осваиваемым районам целинных земель на Дальнем Западе, к районам разработок полиметаллических руд у Большого Невольничего озера, к железорудным месторождениям на полуострове Лабрадор. Канада относится к числу ведущих торговых государств мира. По обороту внешней торговли она занимает шестое место в мире, а по обороту на душу населения опережает все другие крупные страны мира. 25 % товарной продукции Канады экспортируется, а в таки отраслях как целлюлозо-бумажная промышленность, лесопиление и алюминиевая промышленность, объем вывоза превышает половину объема производства.

Фляжка сувенирная "Индиго", 240 мл.
Фляжка сувенирная. Объём: 240 мл. Материал: металл.
351 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Мини-набор "Лизуны".
Набор содержит все необходимое для изготовления огромного лизуна одного цвета. В красочной инструкции подробно описан процесс изготовления
476 руб
Раздел: Химические опыты
Вешалка-плечики "Стандарт", 5 штук, дерево, перекладина, 45 см.
Материал: натуральное дерево. Размер: 45 см. С перекладиной. Невыкручивающийся крючок. Лакированная. В комплекте: 5 штук.
317 руб
Раздел: Вешалки-плечики
скачать реферат Объединенные предпосылки и условия международного разделения труда и развития рынка

Трубопроводный транспорт связывает страны Европы, Азии, государства амери-канского континента.        На данном этапе научно-технической революции все большее значение приобретает мировая сеть иформа-ционных коммуникаций. Развитие техники достигло такого уровня, что для радио- и телесигналов, широкого использования исскуственных спутников и космической связи вообще нет никаких преград. Быстрое и своевре-менное получение необходимой информации позволяет постоянно контролировать и прогнозировать метеоро-логическую ситуацию, чрезвычайно важную для многих отраслей хозяйства, ускоряет решение множества воп-росов (состояние товарных и валютных рынков, местонахождение грузов в пути и т.п.), которые непосредствен-но связаны с экономическим прогрессом.        Сегодня биржи, финансовые центры, крупные промышленные и торговые корпорации оборудованы новейшими техническими средствами, позволяющими с невиданной ранее быстротой получать и обрабатывать оперативные данные.        В развитых капиталистических странах формируется разветвленный информационный комплекс, воздейст-вие которого распространяется практически на все отрасли и сферы экономики.

скачать реферат Юго-Восточная Азия

Содержание Введение 1. Природные ресурсы 2. Население 3. Сельское хозяйство 4. Транспорт 5. Внешнеэкономические связи 6. Рекреация и туризм 7. Общая характеристика хозяйства 8. Промышленность 9. Естественные условия Заключение Список использованных источников Введение Юго-Восточная Азия расположена на территории полуострова Индокитай и многочисленных островах Малайского архипелага. Страны региона граничат с Южной и Восточной Азией, Австралией и Океанией. В состав региона входят 10 стран: Вьетнам, Таиланд, Малайзия, Лаос, Камбоджа, Индонезия, Филиппины, Бруней, Сингапур и Восточный Тимор. Юго-Восточная Азия соединяет Евразию с Австралией, разграничивая вместе с тем бассейны Тихого и Индийского океанов. Территорию региона омывают моря, наибольшими из которых являются Юго-китайское и Филиппинское моря Тихого океана, Андаманское море Индийского океана. Через страны Юго-Восточной Азии пролегают важные воздушные и морские пути: Малаккский пролив имеет такое же большое значение для мирового судоходства, как и Гибралтарский пролив, Панамский и Суэцкий каналы.

скачать реферат Логистический подход к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Потенциальная новизна логистического подхода – ограниченная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Целью логистического подхода является сквозное управление материальными потоками. Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина – переход от рынка продавца к рынку покупателей, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителей. В условиях перехода к рыночным отношениям единая система нормативов совершенствования материально-технической базы теряет свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

скачать реферат Канада

Развитая транспортная система в Канаде, является одним из решающих факторов ее развития. Огромная площадь Канады, высокая степень экспортности ее хозяйства и резкая специализация делают для нее значение транспорта исключительно большим. До начала второй мировой войны около 90 % грузов перевозилось железными дорогами. Основная тенденция современного развития состоит в снижении роли железнодорожного транспорта при одновременном росте значения авиации, трубопроводов и грузовых автомобильных перевозок. Некоторым изменения происходят и в конфигурации транспортной сети. К широтным дорогам прибавился ряд железнодорожных и шоссейных линий меридионального направления, в том числе железные дороги, проложенные к осваиваемым районам целинных земель на Дальнем Западе, к районам разработок полиметаллических руд у Большого Невольничего озера, к железорудным месторождениям на полуострове Лабрадор. Если Вы выбрали прямой авиарейс в Канаду, то самолет доставит Вас в один из основных международных аэропортов страны, которые находятся в Ванкувере, Торонто, Монреале и Галифаксе.

скачать реферат 30 экзаменационных билетов по географии

Примеры отраслей международной специализации: Япония — автомобили. Саудовская Аравия — нефть, Канада — зерно. Формирование мирового хозяйства — процесс ис­торический. Структура мирового хозяйства изменя­ется во времени. До 1917 г. оно было капиталисти­ческим, затем, после образования мировой социали­стической системы, приобрело двуединую структуру (мировая капиталистическая и мировая социалистическая системы хозяйства). Сейчас мировое хо­зяйство рассматривается как единое, охватываю­щее все страны мира вне зависимости от уровня экономического развития или политического строя. Мировое хозяйство можно рассматривать с точки зрения отраслевой структуры. Тогда в нем будут выделяться структурные единицы: промышлен­ность, сельское хозяйство, транспорт, торговля. НТР повлияла на мировое хозяйство. Это выра­жается: 1) в ускорении темпов мирового экономи­ческого роста; 2) в изменении отраслевой структу­ры: а) возрастает роль непроизводственной сфе­ры, б) увеличивается роль промышленности (в са­мой промышленности растет значение обрабатываю­щей), в) появляются все новые отрасли и подотрас­ли (в т. ч. новейшие и наукоемкие), г) создаются межотраслевые комплексы; 3) в изменении терри­ториальной структуры: а) появляются новые фак­торы размещения производства, б) старые факторы обретают новое содержание. 3. Определить относительную численность лиц раз­ных возрастных групп (преобладание лиц опреде­ленного возраста).

Глобус физический, сборно-разборный.
Физический сборно-разборный глобус. Дает представление о строении поверхности Земли. На нем отображены линии картографической сетки,
556 руб
Раздел: Глобусы
Набор мебели Ника "Фиксики. Знайка" (стул с моющейся тканью).
Это безопасная, удобная мебель, которая компактно складывается и экономит пространство Вашей квартиры. Углы стола и стула мягко
1500 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Игра с липучками "Мама и малыш".
Первая игра с липучками для малышей. Добрые животные дадут малышу понимание важной темы "Мама и малыш", помогут определять следы
497 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Мировая экономика

МРТ – это сосредоточение ресурсов и усилий отдельных стран на производстве с учетом внешних потребностей. Особенности: 1) место многих стран в ТНК 2) взаимодействие национальной экономики происходит на всех стадиях производства 3) наиболее важное значение – обрабатывающая промышленность 4) дополнено внутреотраслевым 5) интенсивное развитие межфирменного разделения труда 4. Неравномерность и противоречивость развития мирового хозяйства. 1. Географические факторы – сырьевые ресурсы и почвенно-климатические условия 2. Развитие производительных сил – существенное усложнение производимой фирмами продукции способствует углублению МРТ, специализации производства. 3. Научно-технический прогресс – чрезвычайно быстрый НТП способствует развитию научно-технического сотрудничества стран 4. Внешняя торговля – является формой связи между товаропроизводителями разных стран на основе МРТ, выражает их взаимную экономическую зависимость и состоит из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого экспорта товаров и услуг. 5. Развитие межконтинентальных транспортных средств связи – перевозка грузов между странами и континентами осуществляется морским, внутренне водным, железнодорожным, автомобильным, воздушным, трубопроводным транспортом и электропередаточными устройствами.

скачать реферат Основные черты и особенности экономического развития Западной Европы в послевоенный период

В то же время, для Германии свойственна, как уже отмечалось, выраженная социальная направленность государственной экономической политики, активность государства в сфере образования, охраны окружающей среды, медицинском обслуживании, жилищном строительстве, социальном обеспечении, что также способствует росту значения сферы услуг в национальном хозяйстве. В настоящее время в разнообразных отраслях сферы услуг ФРГ занято около 53% населения, при этом наибольший удельный вес приходится на торговлю и транспорт (19%). Сфера государственного управления занимает около 15%. Внешнеэкономические связи и место ФРГ в мировом хозяйстве Уже в 50-е гг. ФРГ достигла огромных успехов на мировом рынке, сумев правильно использовать складывавшуюся там конъюнктуру, особенно быстрорастущий спрос на машиностроительную продукцию, и эффективно включиться в мировое разделение труда. Сегодня Германию уже по праву называют одним из «локомотивов» мировой экономики (табл.2 и 4.1.). По уровню экономического развития, величине экономического потенциала, доле в мировом производстве, степени вовлеченности в международное разделение труда и другим важнейшим критериям она относится к числу наиболее высокоразвитых государств мира, входит в так называемую «большую семерку» (граф.1.1.). ФРГ мало уступает США – крупнейшей торговой державе мира – по объему внешней торговли, хотя ее экономический потенциал почти втрое меньше.

скачать реферат Билеты по географии 2003г 11класс

Размещение населения определяется прежде всего географией городов. Главные мегаполисы Северо-Восточный (Бостон, Вашингтон), Приозёрный (Чикаго – Питсбург , Калифорнийский (Сан-Франциско – Лос-Анджелес). Сельское население живет на фермах и в компактных поселениях. Хозяйство. США первенствует во многих старых, новых, особенно новейших отраслях. В промышленности представлены все отрасли подотрасли. В МГРТ особо выделяются автомобилестроение, электроника, авиаракетно-космическая промышленность, велико значение нефтяной. Сельское хозяйство – многоотраслевое. Совершен переход к агробизнесу. Основной тип сельскохозяйственных предприятий – высокоспециализированные фермы. США занимают первое место в мире по развитию всех видов транспорта. США дают 50% мирового экспорта. Вместе с Канадой образуют особый североамериканский тип транспортной системы. Автомобиль является массовым средством передвижения. Очень большое развитие получила сфера нематериального производства и услуг, что свидетельствует о вступлении страны в стадию постиндустриального развития.

скачать реферат Экзаменационные билеты по географии 11 класс

Обозначение на контурной карте географических объектов, знание которых предусмотрено программой (по выбору учителя). Билет №32 Транспортная система Мирового хозяйства: значение, виды транспорта и их особенности. Географические различия в Мировой транспортной системе. Региональные транспортные системы. Главные транспортные магистрали и перспективы развития транспортной сети России. Определение по статистическим материалам основных статен экспорта и импорта одной из стран (по выбору учителя). Билет №33 Интеграционные процессы современного мира. Программы международного сотрудничества: политические, военные, научные, социальные, экологические и т.д. Место России в системе современных международных отношений. Сравнительная характеристика по карте обеспеченности отдельных регионов и стран водными

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.