![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Использование зарубежного опыта (Северной Европы) в области прогнозирования, программирования и проектирования социально-экономической сферы в современных российских условиях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Поэтому можно вполне констатировать, что серьёзные реформы начались слишком поздно. В этой связи настоящее время тоже очень походит на правление Николая I. Изгнание из страны Березовского и Гусинского, основных раздражителей современного русского общества, ограничение и прекращение деятельности некоторых зарубежных организаций (МВФ), появившиеся признаки улучшения положения в социально-экономической сфере и армии, а так же некоторые другие положительные моменты ясно указывают на осуществление мероприятий по умиротворению общества. Однако многие шаги делаются слишком осторожно и с большой оглядкой на международное мнение. В этой связи чеченская проблема грозит перерасти по своему значению в новую «крымскую катастрофу». Принятый летом 2002 года федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» в своей основе направлен против русского национального движения. Принятие этого закона показывает, что правительство идёт тем же путём, что и Николай I. Тот пытался подправить систему, созданную Павлом I и Александром I, и это пока стремится укрепить систему, созданную Горбачёвым и Ельциным
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КНР в 1976-2000 ГГ» г. Брест, 2006 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПРИХОД К ВЛАСТИ ДЭН СЯОПИНА. ПОДГОТОВКА РЕФОРМ 1.1.Смена власти в ЦК КПК. Роль Дэн Сяопина в истории КНР 1.2.Изменение социально-экономического и политического курса КНР ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ КНР 2.1. Реформа экономической системы 2.1.1. Реформа сельской экономики 2.1.2. Реформа городской экономики 2.2. Социальные реформы КНР ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕФОРМ 3.1. Истоки политического кризиса КНР 3.2. Политическая реформа в КНР ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Актуальность настоящего исследования определяется необходимостью комплексного изучения процессов, происходящих в дружественных Республике Беларусь государствах, крупнейшим из которых является Китай, с целью изучения и возможности использования зарубежного опыта. Особенно важным представляется изучение процесса модернизации социально-экономической и политической системы в КНР с точки зрения обеспечения экономического прогресса посредством многомерных структурных преобразований, а также политическими методами, поскольку Китай в короткие исторические сроки добился значительных успехов в сфере экономики, не затрагивая фундаментальных основ своего политического строя. Начатые в 1978 г. реформы обеспечили Китаю экономический подъем и растущий авторитет на мировой авансцене.
В зависимости от значения курорта положение о нем соответственно утверждается Правительством Российской Федерации либо соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 4. Статья 5. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся: Pпредставление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения; Pучастие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов); Pконтроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции; Pучастие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов. Статья 7
В Эстонии приватизационное агентство использует подход, который можно рассматривать как компромиссный между применяемыми в Германии и Польше. Разработана стандартная форма договора, согласно которой приватизационное агентство, действуя от имени Эстонской Республики, освобождает покупателя от ответственности за экологический ущерб, нанесенный третьей стороне в результате хозяйственной деятельности, а также от расходов, связанных с ликвидацией такого загрязнения, если оно будет обнаружено в течение пятилетнего периода с момента передачи собственности. Представляется, однако, что прямое использование зарубежного опыта в этой области без учета особенностей ее социально-экономической и экологической ситуации может лишь усугубить эколого-экономический кризис. Дело осложняется тем, что прямое введение в практику классических методов экономического механизма природопользования, характерных для развитых рыночных систем, даст недостаточный, а в некоторых случаях и обратный эффект. Так, при прямом директивном внедрении принципа "загрязнитель платит" в переходный период, когда энергетическая, нефтехимическая, металлургическая и другие загрязняющие отрасли промышленности высокомонополизированы, бремя платежей за загрязнение легко переносится на плечи потребителей.
Крайне необходимы теоретическое осмысление и выработка научных рекомендаций как по формированию механизма обеспечения исполнения обязательств, так и по правильному применению правовых норм в области ипотеки жилища. При этом необходимо помнить и учитывать тот факт, что к ипотеке (залогу недвижимости) самого ценного, например квартиры, прибегают из-за безысходности решить свои финансовые проблемы другим путем. Настало время анализа законодательства, принятого в последнее время, института ипотеки жилища с позиций ее роли в решении государственной задачи – доступности для массового потребителя ипотечного жилищного кредитования и разработки предложений по совершенствованию законодательства в этой области отношений. Сравнительный анализ истории развития институтов ипотеки жилища, жилищного ипотечного кредитования в нашей стране и за рубежом, обобщение мирового и отечественного опыта ипотеки жилища позволит выявить перспективы его использования в современных российских условиях. Теория и практика применения ипотеки позволят найти приемлемый вариант решения имеющихся проблем в исследуемой области
Позднее, в XII—XIII вв., выросли феодальные города на северных окраинах и во внутренних областях Зарейнской Германии, в Скандинавских странах, в Ирландии, Венгрии, дунайских княжествах, т.е. там, где развитие феодальных отношений происходило медленнее. Здесь все города вырастали, как правило, из рыночных местечек, а также областных (бывших племенных) центров. Распределение городов на территории Европы было неравномерным. Особенно много их было в Северной и Средней Италии, во Фландрии и Брабанте, по Рейну. Но и в других странах и регионах количество городов, включая мелкие, было таково, что обычно житель деревни мог добраться до какого-либо из них в течение одного дня. При всем различии места, времени, конкретных условий возникновения того или иного города оно всегда являлось результатом общего для всей Европы общественного разделения труда. В социально-экономической сфере оно выражалось в отделении ремесла от земледелия, развитии товарного производства и обмена между разными сферами хозяйства и разными территориями и поселениями; в собственно социальной и политической сферах — в развитии структур государственности с их институтами и атрибутами Простое товарное хозяйство при феодализме .
Зависимость социализации личности от её членства в группе. Институты социализации и их особенности функционирования на современном этапе: семья, дошкольные учреждения, школа, трудовой коллектив, СМИ, и др. Закономерности социализации: 1. Взаимосвязь и зависимость в процессе социализации тенденций типизации и индивидуализации социально- психологических качеств личности; 2. Зависимость социализации от потребности в индивидуальном социальном опыте; 3. Зависимость результативности социализации от социального контроля. Социальный контроль, как способ саморегуляции социальной системы. Система социального контроля: социальная шкала оценок, социальная категоризация, общественное самосознание, социальное действие, индивидуальная шкала оценок, индивидуальная категоризация, индивидуальное самосознание, индивидуальное действие. Состояние системы социального контроля в современных Российских условиях. Социальные санкции по отношению к личности в группе. Социально-психологические условия и пути оптимизации социализации личности.
Традиционно главный акцент в предвыборной агитации “Единой России” был сделан на то, что данная партия берет на себя ответственность за решение насущных политических и социально-экономических проблем современного российского общества. Она не занималась такими мелочами, как раздача листовок и буклетов у метро. Собственно, ей это было и не очень нужно, в ее предвыборной агитации были задействованы более крупные и эффективные формы рекламы, такие, например, как огромные стенды, растяжки, по всему городу возвещавшие о том, что Юрий Лужков готов “сохранить Москву вместе” с депутатами-“единороссами”, а также дорогостоящее эфирное время. В качестве примера можно привести тот факт, что по итогам голосования профессионалов XIII Московского Международного Фестиваля Рекламы лучшей политической рекламой года был признан ролик партии “Единая Россия” – он получил неоспоримое большинство голосов создателей рекламы. Известные всем россиянам партии ЛДПР и “Родина” строили свои агитационные материалы (плакаты, листовки, буклеты, телевизионные ролики и т. п.) на принципах очистки Москвы от коррумпированной бюрократии, криминальных группировок, нелегального бизнеса и отказа от использования дешевой рабочей силы и рабского труда нелегальных мигрантов.
В области науки и информации предполагается решение следующих задач: дальнейшее развитие фундаментальных научных исследований основ регулирования миграционных процессов в России и мире; организация проведения мониторинга и научного прогнозирования миграционной обстановки в Российской Федерации; исследование и использование зарубежного опыта по предотвращению и пресечению незаконной миграции, представляющей угрозу национальной безопасности страны; внедрение новых технологий паспортно-визового, налогового, таможенного, пограничного и иммиграционного контроля; создание федеральной системы учета иностранных граждан и федерального автоматизированного банка данных дактилоскопической регистрации иммигрантов; формирование общественного мнения и содействие средствам массовой информации в объективном информировании населения
На мой взгляд, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области. Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы. Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно. В результате проделанной работы можно отметить, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля: -системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок; -использование системы оценки работы налоговых инспекторов; -форм и методов налоговых проверок.
В условиях организационных перемен, по всей видимости, придется столкнуться с неотвратимостью увольнения части персонала. Здесь, на наш взгляд, особое внимание следует уделить информационному обеспечению с целью профилактики слухов как дополнительного стрессогенного фактора. Одновременно было бы желательно использование зарубежного опыта “щадящего увольнения”, а также максимальное исключение так называемого “терминаторского” менеджмента, поскольку в настоящее время наметилась тенденция перетока квалифицированных и активных преподавателей в смежные области, в частности, в коммерческое образование, которое по целому ряду параметров выступает серьезным конкурентом: зарплата, более или менее стабильные коллективы, возможность публикаций, отсутствие “второй половины дня” и т.д. Итак, государственные вузы в ближайшей перспективе вынуждены будут решать противоречивую задачу: с одной стороны, освобождаться от избыточной части рабочей силы, с другой - сохранять наиболее активную часть персонала и пытаться восстановить естественный баланс поколений.
Плюс ( ) – преобладание преимуществ над недостатками; Минус (-) – преобладание недостатков над преимуществами; Минус, плюс (- ) – равное соотношение преимуществ и недостатков. Таким образом, по данным этой таблицы 9, по каждому предложению, были отобраны наиболее рациональные варианты, имеющие наибольшее количество положительных оценок. Результаты этого отбора представлены в таблице 10: Таблица 10. Наиболее рациональные варианты для внедрения. Варианты предложения Оценки организ экономи ационна ческая я Автоматизация расчетов вариантов прогноза Автоматизация обработки статистической информации Переход на работу только с наиболее рентабельными видами продукции Поручение проведения опросов линейным подразделениям компании, непосредственно занятых работой с клиентами Передача ведения базы данных предприятия всем заинтересованным линейным подразделениями компании Полная передача функции расчета затрат на рекламную компанию в бухгалтерию предприятия Передача функции по расчету затрат на маркетинг в ПЭО Увеличение источников статистической информации о требованиях рынка Использование зарубежного опыта в области разработки маркетинговой политики Использование современного математического аппарата Предложение новых видов товаров и услуг Хеджирование ценовых рисков Использование современных технологий при разработке анкет 3 Рекомендательный этап На данном этапе необходимо рассчитать затраты на разработку и реализацию рекомендаций, приведенных в таблице 10 и показать ожидаемую экономическую эффективность от их применения.
Плюс ( ) – преобладание преимуществ над недостатками; Минус (?) – преобладание недостатков над преимуществами; Минус, плюс (? ) – равное соотношение преимуществ и недостатков. Таким образом, по данным этой таблицы 9, по каждому предложению, были отобраны наиболее рациональные варианты, имеющие наибольшее количество положительных оценок. Результаты этого отбора представлены в таблице 10: Таблица 10. Наиболее рациональные варианты для внедрения. Варианты предложения Оценки организационная экономическая Автоматизация расчетов вариантов прогноза Автоматизация обработки статистической информации Переход на работу только с наиболее рентабельными видами продукции Поручение проведения опросов линейным подразделениям компании, непосредственно занятых работой с клиентами Передача ведения базы данных предприятия всем заинтересованным линейным подразделениями компании Полная передача функции расчета затрат на рекламную компанию в бухгалтерию предприятия Передача функции по расчету затрат на маркетинг в ПЭО Увеличение источников статистической информации о требованиях рынка Использование зарубежного опыта в области разработки маркетинговой политики Использование современного математического аппарата Предложение новых видов товаров и услуг Хеджирование ценовых рисков Использование современных технологий при разработке анкет 3.3. Рекомендательный этап На данном этапе необходимо рассчитать затраты на разработку и реализацию рекомендаций, приведенных в таблице 10 и показать ожидаемую экономическую эффективность от их применения.
Дополнительные расходы окупаются получением предприятием ожидаемой прибыли. 02 Использование зарубежного опыта в области разработки маркетинговой политики Возможность использования передовых маркетинговых технологий В отечественных условиях зарубежный опыт не всегда применим Заключение. Использование зарубежного опыта позволяет выйти на мировые рынки. 03 Привлечение аудиторских компаний из числа “большой пятерки” Повышение обоснованности управленческих решений Значительное увеличение финансовых расходов на сбор информации и привлекаемых аудиторов Заключение. Привлечение крупнейших аудиторских компаний повышает привлекательность товаров и услуг предприятия на мировых рынках. Вопрос:10 01 Использование современного математического аппарата Повышение достоверности прогноза Дополнительные затраты на разработку и установку дополнительного программного обеспечения Заключение. Затраты труда покрываются за счет улучшения качества прогнозов. 02 Привлечение внешних консультантов Повышение эффективности прогноза Расходы на привлекаемых специалистов Заключение.
Ему присущи два коренных недостатка: во-первых, ныне действующий механизм оказания финансовой помощи сформировался в условиях жесткого централизма единой бюджетной системы бывшего Советского Союза; в основу его положена цель жесткого регулирования из центра; во-вторых, основанный на стремлении обеспечить баланс между доходами и расходами по каждому бюджету, он подавлял инициативу нижестоящих органов власти к изысканию дополнительных финансовых ресурсов. Однако положение не безнадежно. При последовательном осуществлении реформ в обоих элементах финансовой политики, положение может быть исправлено. Правительством уже разработаны такие позитивные проекты, как переход исполнения федерального бюджета на казначейскую систему. Что сократит численность органов по контролю за использованием бюджетных средств, ввиду их объединения и реорганизации, а также должно повысить эффективность их работы. Это новация разработана с использованием зарубежного опыта и должна внести свой вклад в усиление влияние политики в области расходов на экономику.
Таким образом, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области. Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и документальные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы. Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно. Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля: ( системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок; ( использование системы оценки работы налоговых инспекторов; ( форм и методов налоговых проверок.
Широко известны за рубежом работы наших ученых в областях системного анализа, технической и экономической кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового обслуживания, теории связи и других наук, составляющих теоретическую базу современной логистики. В то же время новые условия переходного периода требуют творческого переосмысления отечественных научно-теоретических и практических разработок, а также использования зарубежного опыта применительно к проблеме формирования макро-ЛС, принимая во внимание, что логистика в концептуальном понимании в аспектах современных маркетинговой и интегральной парадигм не могла быть востребована в нашей стране до начала реформ. Логистический подход требует новой методологии, методов и моделей описания объектов и принятия управленческих решений при синтезе макро-ЛС применительно к специфике рыночных преобразований в России. Сегодня в отечественной экономической науке явно ощущается недостаток теоретических и методических разработок по рассматриваемой проблеме. В связи с важностью транспортного комплекса для интенсификации рыночных преобразований в нашей стране, разработанные, модели и методические подходы к формированию макро-ЛС были в основном направлены на решение задач обеспечения объектов транспорта материальными ресурсами, необходимыми для их нормального функционирования, а также на проблемы построения региональных транспортно-логистических систем и макро-ЛС инфраструктурных комплексов крупных городов и регионов.
Речь может идти не только о модернизации действующих предприятий, но и о создании совершенно новых предприятий для структурной перестройки, для производства продукции, которая сейчас не выпускается или выпускается в недостаточном количестве для нужд внутреннего рынка; о создании новых экспортоориентированных и импортозамещающих производств; о создании новых хозяйственных единиц для развития конкуренции; об ускоренном освоении новых месторождений полезных ископаемых как для внутреннего рынка, так для расширения экспортного потенциала; об ускоренном развитии менее развитых территорий; о создании структур с иностранным участием для использования зарубежного опыта в области консалтинга, маркетинга, подготовки кадров. С учетом этих целей и должен расширяться вопрос о выборе форм привлечения иностранных инвестиций, при этом не все формы могут использоваться на разных уровнях. На уровне отдельного предприятия (независимо от формы его собственности) нет возможности использовать такие формы привлечения иностранных инвестиций, как, например, концессия или создание свободной экономической зоны.
![]() | 978 63 62 |