телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для животных -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Конвенции "Урегулирование споров"

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Часть XV Конвенции «Урегулирование опоров» стала значительным явлением в современном международном праве3. В основе части XV лежат два принципа: предоставление потенциальным участникам опоров самого широкого выбора средств для их урегулирования, а также последовательное применение различных средств вплоть до окончательного урегулирования того или иного опора. При этом сторонам предоставляется право использовать любое из средств, перечисленных в ст. 33 Устава ООН или в каком-либо ином документе, или любое другое мирное средство. Рядом положений части XV Конвенции регламентируется использование отдельных средств. Это в первую очередь относится к переговорам. В ст. 283 говорится о том, что при возникновении опора должен быть незамедлительно проведен обмен мнениями. Стороны должны также прибегать к обмену мнениями всякий раз, когда возникают затруднения в урегулировании спора либо появляются неясности относительно способов осуществления решения, вынесенного по опору. Особое место в части XV отведено согласительной процедуре. Порядок обращения к этому средству изложен в ст. 284, а в приложении V описывается процедура возбуждения разбирательства и деятельности согласительной комиссии. Примечательно, что кроме общепринятого обращения к согласительной процедуре лишь с согласия всех спорящих сторон, здесь предусмотрена и относительно редко встречающаяся возможность возбуждения разбирательства в порядке одностороннего обращения. Самая примечательная черта части XV — положения о возможной передаче спора, не разрешенного средствами по выбору сторон, суду или арбитражу в одностороннем порядке. Это означает, что в Конвенцию введена обязательная юрисдикция суда или арбитража. Таких органов с обязательной юрисдикцией предусмотрено четыре: Международный Суд, Трибунал по морскому праву, арбитраж, специальный арбитраж. Каждое государство — участник Конвенции должно заранее, до возникновения конкретного спора, заявить о том, юрисдикцию какого из этих четырех органов оно признает4. Избежать подчинения споров одному из судебных органов невозможно: если государство не сделало со- 3 Р. Бернхардт писал, что без всеобъемлющей Конвенции по морскому праву были бы разрушены и сами общепринятые принципы международного морского права, а сама Конвенция была бы невозможна без такой юридической гарантии, как всеобъемлющая система разрешения споров. — Ber hard R. Die S rei beile-gu g.i Rahme der euord u g des Seerech s//Zei schrif fur ausla disches of-fe liches Rech u d Volkerrech . Vol. 38. 1978. № 3—4. S. 980. 4 Делегации СССР, УССР и БССР при подписании Конвенции заявили о признании юрисдикции специального арбитража, арбитража и Трибунала по морскому праву в том, что касается споров о незамедлительном освобождении задержанных судов. См.: Law of he Sea Bulle i . Office of he Special Represe a ive of he Secre ary-ge eral for he Law of he sea. 1986. April. № 7.87 Кандидат юридических наук Г. Г. ШИНКАРЕЦКАЯ СРЕДСТВА МИРНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ В МОРСКОМ И КОСМИЧЕСКОМ ПРАВЕ Характерной чертой современного регулирования мирного разрешения международных споров является специализация средств разрешения по отраслям международного права и приспособление всего процесса мирного урегулирования к особенностям .правоотношений, порождающих тот или иной опор.

Обязательный арбитраж не применяется к спорам между стороной и участником. Казалось бы, логично — нет споров между государствами и частной компанией. Однако такие споры все-таки признаются, но они могут быть переданы в арбитраж лишь по соглашению участвующих в споре. Итак, согласию государств в ИНТЕЛСАТ придается решающее значение. Система мирного урегулирования в ИНМАРСАТ разрабатывалась с участием СССР и социалистических (в то время) стран Восточной Европы. Поэтому Конвенция ИНМАРСАТ отражает существовавшее тогда в нашей стране неприятие обязательных процедур. Во время переговоров западные страны предлагали заложить в Конвенцию ту же схему, которая включена в ИНТЕЛСАТ. Но представители СССР и восточно-европейских стран заявили, что не подпишут Конвенцию, если в ней будет предусмотрен обязательный арбитраж. Позднее, правда, позиция этих делегаций несколько изменилась, и они проявили готовность отойти от своего принципиального возражения против обязательного арбитража и принять его для случаев «материальных исков» (но не для случаев толкования или применения Конвенции и Эксплуатационного соглашения, что затрагивало бы отношения между суверенными государствами). Развивающиеся страны занимали на переговорах нейтральную позицию. 15 В статьях говорится, что если спор не урегулирован другими средствами в разумный срок, он передается на арбитраж по требованию любой стороны. ным, Комиссия обретает статус арбитража. Если же решение остается рекомендацией, то Комиссия не может квалифицироваться иначе, как согласительная. Поскольку для возбуждения разбирательства здесь достаточно инициативы лишь одной из сторон, а во втором случае напрашивается параллель с положениями п. 2в и Зв ст. 297 и п. 1а ст. 298 Конвенции ООН .по морскому праву о том, что некоторые споры о научных исследованиях, о рыболовстве и о делимитации могут быть переданы на разбирательство в порядке согласительной процедуры по инициативе одной из сторон в опоре. Такая форма согласительной процедуры появилась в международной практике после второй мировой войны в некоторых соглашениях Швейцарии с соседними государствами по урегулированию послевоенных претензий и была использована ею дважды10. В дальнейшем эта форма встречается редко, но в очень важных документах 1956. P. 437 11 В Конвенции ЮНСИТРАЛ о кодексе проведения линейных конференций, Венской конвенции о праве договоров 1969 г, Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г., в Конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г. 12 Judicial Se leme of I er a io al Dispu es. P. 149. 13 Ibid P. 51. 14 Forkosch M D. Ou er Space a d Legal Liabili y. he Hague, Bos o , Lo ­do . 1982. P. 5, 195—207. Во-вторых, решением арбитража может быть отменено решение, принятое высшим органом Организации — Ассамблеей, и это решение обязательно не только для сторон в споре, но и для субъектов, не являющихся сторонами по данному делу18 Такими функциями не наделен ни один известный нам арбитраж, даже предусмотренный в самой развитой системе мирного урегулирования — части XV Конвенции по морскому праву Есть, правда, еще один случай применения обязательного арбитража — в рамках Европейского космического агентства, созданного в 1973 г Он предусмотрен ст.

Решение Ко/миссии является окончательным и обязательным, если об этом достигнута договоренность между сторонами; в ином случае Комиссия выносит окончательное определение рекомендательного характера, которое стороны рассматривают в духе доброй воли. В самой Комиссии по претензиям ничего особенно нового нет. Смешанные комиссии по претензиям известны уже больше двухсот лет6. Однако в течение долгого времени такие комиссии создавались для урегулирования претензий по уже причиненному ущербу, например, в результате войны или революции. В середине нашего века появились постоянные комиссии по претензиям, которые могут возникнуть и в будущем. Они предусматривались обычно в соглашениях о рыболовстве для рассмотрения исков о повреждении рыболовного оборудования, в основном сетей7. В период подготовки Конвенции об ответственности за ущерб 1972 г. Советский Союз также стал включать положения о комиссиях по претензиям в свои соглашения8 и даже заключать специальные соглашения по этому вопросу9. Обычно комиссии по претензиям состоят только из представителей (как правило, должностных лиц) сторон и являются, по существу, согласительными комиссиями. Комиссия по претензиям, предусмотренная Конвенцией об от­ветственности за ущерб, может быть сравнима, скорее всего, с арбитражем. Это обусловлено и способам ее формирования, и процедурой ее деятельности, и ее задачами: во-первых, установить факты; во-вторых, оценить эти факты с точки зрения обстоятельств сторон по Конвенции, что фактически означает право Комиссии толковать Конвенцию Совершенно необычный характер придается Комиссии правом спорящих сторон самим решать вопрос об обязательности ее решения. Если стороны соглашаются считать решение обязатель- 6 См E cyclopedia of Public I er a io al Law Vol 1 Se leme of Dispu es Ams erdam, ew York, Oxford. 1981. P. 146—149 1 См Гицу М Л Правовые способы разрешения международных споров в сфере рационального использования морской среды и ее ресурсов//Мировое рыболовство 1974 №7 С 3—20 8 Сми например советско-канадское соглашение о временных мерах безопасности плавания и ведения промысла рыбы в севере восточной части Тихого океана у побережья Канады от 22 января 1971 г — Дополнение № 1 к Сборнику региональных соглашений и законодательных актов зарубежных государств по вопросам мореплавания М, 1972 С 5—11 9 См. , например Соглашение между СССР и США о рассмотрении претензий, возникающих в связи с повреждением рыболовных судов или орудий лова, и о мерах по предотвращению промысловых конфликтов, подписанное 21 февраля 1973 г — Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключен­ных с иностранными государствами М , 1975 Вып. 29 С 79—83 б. Консультации Для документов, регулирующих космическую деятельность, характерно наличие довольно большого числа положений о консультациях. Уже в Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, от 27 января 1967 г. была включена ст. IX, по которой государство, имеющее основания полагать, что за-планированные им деятельность или эксперимент создадут потенциально вредные помехи для деятельности других государств-участников Договора, должно провести соответствующие международные консультации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ПО)

После 1917 в основном издавались книги для детей. Издательство существовало до 1935.   Лит.: Хирьяков А., Двадцать пять лет борьбы, «Вестник Европы», 1909, № 12; Лебедев В. К., Книгоиздательство «Посредник» и цензура (1885—1889), «Русская литература», 1968, № 2; Сорок лет служения людям, М., 1925. Посредничество Посре'дничество, в международном праве одно из средств мирного разрешения споров между государствами путём переговоров с участием третьего государства (посредника) и на основе выдвинутых им условий. Выдвижение посредником определённых предложений как базы для переговоров и урегулирования споров отличает П. от простого содействия или «добрых услуг» . Процедура П. регламентирована Гаагскими конвенциями 1899 и 1907 и Уставом ООН (ст. 33). Согласно Уставу ООН, конвенциям и существующей практике, посредник может выступать по просьбе спорящих сторон, по собственной инициативе либо по почину держав, не причастных к спору. В практике СССР известны случаи, когда Советское правительство принимало П. других государств или само выступало посредником

скачать реферат Транс-Hациональные Компании (ТHК)

Международный механизм защиты корпораций Развитые капиталистические государства, выражая интересы монополистического капитала, предпринимают активные действия с целью создать международную организацию по защите частной собственности корпораций за границей. В 1966 г. под руководством МБРР была разработана Конвенция об урегулировании споров между государствами и гражданами других стран, которую на июнь 1988 г. подписало 97 и ратифицировало 89 государств. На основании этой конвенции в 1966 г. создан согласительный орган – Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. Основная обязанность этого органа – решать конфликты, возникающие между инвесторами (корпорациями) и странами приложения капитала. Встречи «большой семерки» Вопросы поддержки и стимулирования экономической экспансии ТНК занимают видное место на встречах и консультациях между руководителями развитых капиталистических государств. Такая практика получила широкое распространение прежде всего в отношениях между странами «большой семерки» (США, Япония, Англия, Франция, ФРГ, Италия и Канада), главы государств и правительств которых начиная с 1975 г. регулярно проводят встречи в верхах.

Конструктор-присоска "Sibelly. Животные", 54 элемента.
Конструктор - присоска "Sibelly" (Сибелли) – это комплект ярких разноцветных присосок различной формы. Благодаря липучкам все
740 руб
Раздел: Мягкий конструктор
Магнитный держатель для ножей, 40 см.
Магнитный настенный держатель для ножей и других металлических кухонных инструментов. В комплекте шурупы для крепежа. Длина: 40 см.
335 руб
Раздел: Подставки для ножей
Похвальный лист, с пометкой "Министерство образования и науки Российской Федерации", 200 штук.
Формат: А4. Ориентация: горизонтальная. Бумага: мелованная матовая, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Похвальные листы
 Большая Советская Энциклопедия (СО)

Советское правительство отказалось от всех прав по займам царского правительства; безвозмездно передало Ирану шоссейные и железные дороги, телеграф и телефонные линии, порт Энзели и т.д. Стороны договорились о возобновлении торговых и консульских отношений. Договор действует и ныне. Договор о гарантии и нейтралитете (1.10.1927) включал обязательства сторон о неучастии в политических союзах и соглашениях, направленных против их безопасности и независимости, отказ от участия в экономических блокадах против одной из них: предусматривал мирное урегулирование споров. Договор действует и в настоящее время. В 30-е гг. СССР и Иран подписали ряд актов, в том числе ныне действующие конвенции: О борьбе с саранчой; О борьбе с вредителями и болезнями растений; Санитарно-ветеринарную (27.8.1935) и Договор о торговле и мореплавании (25.3.1940). Англо-советско-иранский договор 1942 обеспечил сотрудничество Ирана со странами антигитлеровской коалиции во 2-й мировой войне 1939—45. На Тегеранской конференции 1943 была подписана Декларация СССР, Великобритании и США об Иране, в которой заявлялось о желании сохранить независимость, суверенитет и территориальную неприкосновенность Ирана.   В послевоенные годы подписаны соглашения: Об урегулировании пограничных и финансовых вопросов (2.12.1954); По транзитным вопросам (25.4.1957); Договор о режиме границы и о порядке урегулирования пограничных конфликтов и инцидентов (14.5.1957)

скачать реферат Средства мирного разрешения споров

В этот период спорящие стороны не должны поддерживать между собой никаких контактов в отношении спора. При помощи такого посредничества был решен алжиро-марокканский спор о границе, возникший осенью 1963 года. Государствами-посредниками выступили Мали и Эфиопия. 4. СЛЕДСТВЕННАЯ И СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРЫ. Международные следственные и согласительные комиссии — органы, создаваемые спорящими сторонами на паритетных началах, иногда с привлечением третьей стороны. В ст. 33 Устава ООН эти мирные средства обозначаются терминами «обследование» и «примирение». Задачей следственных комиссий является точное установление фактов, связанных со спором. Согласительные комиссии не ограничиваются выяснением фактической стороны дела, они предпринимают усилия для урегулирования спора и с этой целью вносят предложения. Выводы следственных и согласительных комиссий факультативны и не обязывают спорящие стороны. Они могут с ними согласиться или отказаться принять их. Однако существует ряд соглашений, в которых признается обязательный характер выводов таких комиссий, например в Конвенции о режиме судоходства на Дунае 1948 года (ст. 45). Порядок формирования и функционирования международных следственных комиссий установлен по инициативе России в Гаагских конвенциях о мирном решении международных столкновений 1899 и 1907 годов (ст. 9 -35). Согласно Конвенциям, целью таких комиссий является «выяснение вопросов факта посредством беспристрастного и добросовестного их расследования» (ст. 9). Следственная комиссия создается на основе особого соглашения между спорящими сторонами, в котором должны быть точно определены подлежащие расследованию факты, установлены порядок и срок образования комиссии, объем полномочий комиссаров.

 Шпаргалка по международному праву

Секретариат состоит из четырех департаментов и административно-технического персонала. Генеральный секретарь назначается Советом министров на 3 года. Центр по предотвращению конфликтов оказывает Совету содействие в деле уменьшения опасности возникновения конфликтов. Система мирного урегулирования ОБСЕ складывается из следующих четырех элементов: механизма ОБСЕ по урегулированию споров (принят в Валлетте в 1991 г.), Конвенции по примирению и арбитражу (принята в Стокгольме в 1992 г.), Комиссии ОБСЕ по примирению (положение принято в Стокгольме в 1992 г.) и Положения о директивном примирении (принято в Стокгольме в 1992 г.). Членами ОБСЕ являются 53 государства, в том числе Россия. 46. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ Международно-правовая ответственность – обязанность субъекта международного права устранить, ликвидировать вред, причиненный им другому субъекту международного права в результате нарушения международно-правового обязательства, или обязанность возместить ущерб в результате правомерных действий, если это предусмотрено договором

скачать реферат Чеченский конфликт

Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права была установлена Нюрнбергским и Токийским трибуналами в качестве норм jus coge s — норм, обязательных для всех государств, в том числе для государств, не являющихся участниками этих конвенций. Серьезные нарушения норм международного гуманитарного права, квалифицируемые как “военные преступления” или “преступления против человечества”, влекут за собой индивидуальную уголовную ответственность, что является исключительным явлением в международном праве.Россия как непосредственная сторона во внутреннем политическом конфликте со своей частью — Чечней — освобождена от соблюдения обязательств неприменения силы и мирного урегулирования споров, устанавливаемых лишь в сфере “международных отношений” (пп.З и 4 ст.2 Устава ООН). Однако, предоставляемая федеральным властям международным правом относительная “свобода рук” во внутренних политических конфликтах отнюдь не обязательно предполагает ориентацию лишь на силовые методы решения таких конфликтов. На абсолютную “свободу рук” может претендовать лишь государство, остающееся на “досовременном” уровне развития, которое и является источником гегемонистского конфликтного поведения.

скачать реферат Международная купля-продажа

Так как Российская Федерация является участницей Венской конвенции, то названная Конвенция на основании ст. 7 ГК РФ стала частью российского права и в силу соглашения сторон, а также п. 1b ст. 1 Конвенции она применима к настоящему спору. Согласно ст. 90 Конвенции, она не затрагивает действие любого международного соглашения, которое уже заключено или может быть заключено и которое содержит положения по вопросам, являющимся предметом ее регулирования, при условии, что стороны имеют свои коммерческие предприятия в государствах - участниках такого соглашения. Поэтому сохраняют свое действие нормативные двусторонние Общие условия поставок, заключенные бывшим СССР с КНР (1990 г.) и КНДР (1981 г.). В решении от 21 ноября 1994 г. МКАС, руководствуясь положениями ст. 90 Венской конвенции, разрешил спор между российским и китайским предприятиями на основе названных Общих условий поставок. Таким образом, в случаях, когда взаимоотношения сторон договора международной купли-продажи (поставки) товаров регламентируются не только условиями контракта, но и нормативными, т.е. обязательными для применения Общими условиями поставки, правила именно этих международных соглашений будут применяться по вопросам, не урегулированным или не полностью урегулированным заключенным между сторонами контрактом.

скачать реферат Мирное урегулирование споров в рамках ОБСЕ

Мирное урегулирование споров в рамках ОБСЕ Современная система мирного урегулирования международных споров в рамках общеевропейского процесса является итогом двадцатилетней кропотливой работы, которая велась на регулярных встречах представителей государств — участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) и на четырех специальных совещаниях экспертов СБСЕ по мирному урегулированию споров (Монтрё — 1978 г., Афины — 1984 г., Валлетта — 1991 г., Женева — 1992 г.). Первоначально рассмотрение проблемы мирного урегулирования споров в рамках СБСЕ основывалось на проекте конвенции о европейской системе мирного урегулирования споров, внесенном Швейцарией в 1973 г. Проект предполагал использование обязательного арбитража практически в отношении всех возможных категорий споров. На совещании 1978 года в Монтрё экспертам удалось выработать основополагающие принципы разрабатываемого метода, названные «общим подходом». Второе Совещание экспертов СБСЕ по мирному урегулированию споров в Афинах завершилось еще более скромными результатами. В итоговом документе указывалось лишь на целесообразность «продолжить обсуждение этого вопроса в соответствующих рамках общеевропейского процесса».

скачать реферат Международное право и международное правосудие

Расходы арбитражного суда, включая вознаграждение его членов, несут в равных долях стороны, участвующие в споре, если в силу особых обстоятельств суд не примет иного решения. Особое место в системе судебных органов занимает Постоянная палата третейского суда (ППТС). Она не является самостоятельным судебным органом, а обеспечивает возможность оперативного урегулирования споров посредством арбитражного (третейского) разбирательства. Можно сказать, что ППТС призвана быть в постоянной готовности оказать государствам услуги в формировании и осуществлении деятельности арбитражного органа. ППТС была учреждена Первой конференцией мира (1899 г.). Ее правовой статус определялся Конвенцией о мирном решении международных столкновений 1899 г., которая затем стала основой Конвенции о мирном решении международных столкновений 1907 г. В ст. 41 Конвенции 1907 г. говорится, что Постоянная палата третейского суда сохраняется в том виде, как она была учреждена Первой конференцией мира, чтобы "облегчить возможность обращения без замедления к третейскому суду в случае споров, которые не могли быть улажены дипломатическим путем".

Сменный фильтр "Барьер-6" (2 штуки).
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает
461 руб
Раздел: Фильтры для воды
Караоке песенки В. Шаинского.
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Дуст от муравьев "Чистый дом", 350 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Способ применения: дуст
347 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
скачать реферат Ответы на ГОС по Мировой экономике

Дистрибьюторские услуги – комплекс маркетинговых и посреднических услуг, предоставляемых при покупке оборудования и ноу-хау, а также услуг по установке и наладке оборудования, обучению и консультированию пользователей. 64. Структура и содержание внешнеторгового контракта. Требования в форме внешнеторгового договора установлены в части 1 и 4-й Венской конвенции и обязательны для всех участников, независимо от того, приняли они ее или нет, Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. Венская конвенция вступила в силу с 1988 года. Она состоит из 4-х частей и 101 статьи. Она регулирует отношение по вопросам, связанных с заключением договоров и с их исполнением, ответственностью за неисполнение или ненадлежащее исполнение. Договор купли-продажи товара в международной практике называется контрактом. При заключении внешнеторговой сделки стороны должны определиться: право какого гос-ва будет применяться для выбора форм заключения сделки, прав, обязанностей сторон и урегулирование споров. В контракте купли-продажи обязат. условием явл. переход права собственности на товар от продавца к покупателю. До заключения контракта необходимо выяснить следующее: 1. разрешен ли ввоз, вывоз товара на территорию страны. 2. облагается ли товар экспортной, импортной пошлиной и ее размер. 3. попадает ли товар под режим лицензирования или квотирования. 4. требуется ли получение санитарных, ветеринарных и экологических сертификатов. 5. какие документы необходимы для обеспечения пропуска товара за границу.

скачать реферат Международно-правовое регулирование перевозок

Такие положения должны быть обще признаны. В то же время наблюдается различное толкование положений Конвенции разными государствами. Наиболее яркий пример неправильного понимания обычного международного права - отношение некоторых государств, желающих произвольно обьявить обычными нормами международного права некоторые положения Конвенции 1982 г. Из переписки группы американских учёных и администрации США, опубликованной в номере 2, 1985 г. «Американского журнала по международному праву», вытекает, что некоторые государства могут на основании их поведения и национальных законов и правил считать общим обычным правом все положения Конвенции по морскому праву, за исключением ч.XI. В качестве норм обычного права они хотели бы рассматривать даже положения об урегулировании споров, упуская при этом, что многие государства приняли эти положения только в силу необходимости решать споры, вытекающие из использования ресурсов международного дна Мирового океана. Очевидно, что причиной столь внезапного интереса к обычному праву стали статьи Конвенции 1982 г., касающиеся судоходства. Так или иначе, государства, представляющие лишь часть членов международного сообщества, не могут сами по себе объявить о установлении норм обычного международного права.

скачать реферат Международная экономика

До 25% взносов развивающихся стран может вносится в их собственной валюте. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Основан в 1966 году. Осуществляет содействие потокам международных инвестиций путём предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами, проводит консультирование, научные исследования, располагает информацией об инвестиционном законодательстве различных стран. Его целями является консультирование, научные исследования, предоставление информации об инвестиционном законодательстве. МЦУИС является самостоятельной организацией, тесно связанной с Всемирным банком, все его члены также являются членами Банка. В Административный совет под председательством Президента Всемирного банка входит по одному представителю от каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию. МЦУИС содействует увеличению потоков международных инвестиций путем предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами.

скачать реферат Международно-правовые способы разрешения международных споров

Эти средства возникли и утвердились не одновременно. В ходе развития международного права они претерпевали значительных изменений, совершенствовались и приобретали настоящий демократический характер. Средства и способы мирного урегулирования международных споров существовали до утверждения принципа мирного урегулирования споров между государствами. К таким способам, прежде всего, относятся «добрые услуги», посредничество, переговоры, арбитраж, но эти средства не имели эффективного воздействия на спорящие стороны, т.к. обращения к ним зависело от доброй воли государств-участников спора, а не составляло их обязанность с точки зрения международного права. Все эти способы не имело должного значения и потому, что существовало признание правомерности войны, как способа разрешения международных споров. Конвенции 1899 и 1907гг. хотя и установили процедуру мирного урегулирования споров, но обращение к ней государств имело факультативный характер. Гаагские конвенции не запрещали войну, как средство решения международных споров. И только после второй мировой войны принцип мирного урегулирования международных споров нашёл отображение в Уставе ООН и приобрёл официальный статус. И.П. Блищенко так определяет такую категорию как  мирные средства урегулирования международных споров – это международно-правовые способы и средства урегулирования разногласий между субъектами международного права в соответствии с основными принципами современного международного права, без применения принуждения в какой-либо форме, в целях поддержания и упрочнения мира, развития мирных отношений.

скачать реферат Международное право

В их числе - обязанность государств "прилагать усилия к тому, чтобы в короткий срок прийти к справедливому решению, основанному на международном праве", обязанность "продолжать искать взаимно согласованные пути мирного урегулирования спора" в тех случаях, когда спор не удаётся разрешить, "воздерживаться от любых действий, которые могут ухудшить положение в такой степени, что будет поставлено под угрозу поддержание международного мира и безопасности, и тем самым сделать мирное урегулирование спора более трудным". Все они должны действовать в соответствии с целями и принципами Устава ООН. Факты свидетельствуют о довольно интенсивном развитии содержания принципа мирного разрешения споров. В Конвенции о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами 1972 года, предусматривается процедура урегулирования споров по вопросу о компенсации ущерба: если переговоры сторон в споре не приводят к разрешению спора в течении одного года, по просьбе любой из сторон спор передается в Комиссию по рассмотрению претензий с чертами согласительного, следственного и арбитражного органа.

Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
900 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Кастрюля из нержавеющей стали 5508-2, 2,1 л, 18 см.
Объем: 2,1 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 10,5 см. Толщина стали: 0,3 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали. Специальная
422 руб
Раздел: До 3 литров
Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, салатовый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Право международных организаций

Механизм соблюдения договоров по разоружению складывается из трех основных элементов: 1) национальных средств и методов разоружения и контроля за разоружением со стороны других участников, 2) средств и методов, предусмотренных самим договором для данного вида вооружений, 3) универсальных институтов, например. Совета Безопасности ООН, к которому апеллирует большинство договоров, конвенций по разоружению. Принцип мирного разрешения международных споров является функциональным принципом международного права. Конкретизация принципа, согласованное понимание и толкование его положений, а также соображения по поводу его развития предпринимаются через систему актов Генеральной Ассамблеи ООН, ее деклараций и резолюций, таких, как Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений государств (1970 г.), Манильская декларация о мирном разрешении международных споров 1982 г., и региональных актов, например. Итоговый документ Совещания в Валлетте "Принципы урегулирования споров и положения процедуры СБСЕ по мирному урегулированию споров" 1991 г. В случае, если спор имеет серьезный характер и если его продолжение может угрожать интересам безопасности сторон и всеобщему миру, Совет Безопасности ООН может рекомендовать сторонам принять конкретную процедуру урегулирования, а в случае отказа обратиться с призывом к сообществу государств применить уставные санкции против нарушителей по ст. 40-41 Устава ООН. Особенностью содержания принципа мирного разрешения международных споров является входящий в его структуру достаточно обширный перечень способов мирного разрешения межгосударственных противоречий.

скачать реферат Международные региональные структуры

В рамках ОАЕ приняты Африканская конвенция об охране природы, Африканская хартия прав человека и ряд других общеафриканских документов. Еще в 1991 г. участники ОАЕ подписали договор об образовании Африканского экономического сообщества; экономическая интеграция теперь рассматривается как главный предмет внимания ОАЕ. Лига арабских государств (ЛАГ) создана в 1945 г. и насчитывает в настоящее время 22 государства-члена . В число задач Лиги, помимо организации сотрудничества в политической, экономической, социальной, финансовой, торговой, культурной и иных областях, входит урегулирование споров и конфликтов между участниками, а также принятие мер против внешней агрессии. Высший орган Лиги - собирающийся дважды в год Совет, в котором каждое государство-участник имеет один голос. Решения Совета, принятые единогласно, обязательны для всех стран, принятые большинством голосов - только для тех, кто проголосовал «за» С 1964 г. регулярно созываются конференции глав государств и правительств стран Лиги. Размещенный в Каире Генеральный секретариат Лиги обеспечивает ее текущую деятельность. В рамках ЛАГ существует свыше двух десятков различных структур -  Экономический совет, Совет совместной обороны, Административный трибунал, специализированные организации (занимающиеся вопросами промышленного развития, сельского хозяйства, образования, культуры, науки, телекоммуникаций, борьбы с преступностью и т.п.). ЛАГ играет важную роль в поддержании тесных взаимоотношений между арабскими странами, координации их действий в связи с общими для них проблемами.

скачать реферат Евразийская Патентная Конвенция

Часть VII Различные положения Статья 22 Независимость национальных патентных систем (1) Настоящая Конвенция не затрагивает права любого Договаривающегося Государства выдавать национальные патенты. (2) Настоящая Конвенция не является препятствием для любого Договаривающегося Государства самостоятельно участвовать в любой международной организации и развивать различные формы международного сотрудничества в области охраны промышленной собственности. Статья 23 Пересмотр Конвенции (1) Настоящая Конвенция может пересматриваться Договаривающимися Государствами в любое время. (2) Вопрос о созыве конференции Договаривающихся Государств для целей пересмотра Конвенции решается Административным советом. Он также решает вопросы по правилам процедуры и другие детали, относящиеся к конференциям по пересмотру. Статья 24 Урегулирование споров В случае возникновения какого-либо спора по вопросам толкования или применения настоящей Конвенции Генеральный директор ВОИС по просьбе любой из сторон, принимающих участие в споре, выступает в качестве посредника для приведения сторон к разрешению спора.

скачать реферат Всемирная организация интеллектуальной собственности: этапы составления и деятельность на современном этапе

На данной конференции была принята «Конвенция, учреждающая ВОИС» . В ней определены основные цели, функции и задачи ВОИС. В статье «Всемирная организация интеллектуальной собственности. Обзор деятельности» исследуется проблема разумного использования и распространения творческих произведений в Интернете. Рассмотрена целесообразность работы сети интеллектуальной собственности WIPO e и описана деятельность Всемирной академии ВОИС, которая проводит дистанционное обучение курсам, связанным с проблемами интеллектуальной собственности. В статье «Основные направления развития международной охраны интеллектуальной собственности — точка зрения ВОИС» В. Ушакова описывается формирование и развитие мировой патентной системы, подчёркивается усиление роли интеллектуальной собственности и необходимости её защиты. Кроме того, речь идёт об электронной торговле и урегулировании споров в Интернете. Ушаков также говорит о возрастающей конкурентной ценности товарных знаков и промышленных образцов, требующих более высокого уровня защиты. Е. А. Беликова в статье «Тенденции использования интеллектуальной собственности в международной торговле» рассматривает взаимоотношения ВОИС со Всемирной торговой организацией.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.