![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Миграционная политика в странах Западной Европы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Планирование, как разработка гибких ориентиров, на предприятиях и в рамках государства дало возможность рационализации размещения ресурсов и повышения эффективности хозяйствования в развитых странах. Стремление к планированию и регулированию отношений на межгосударственном уровне привело к тому, что на смену противостоянию и конфронтации развитых стран пришло стремление к сближению и слиянию их экономических структур. Процесс сближения экономики и политики стран Западной Европы уже стал практически необратимым, создавая базис для образования единого межгосударственного сообщества. Традиции демократического управления и возрастание роли коллективного сознания в общественной жизни на фоне изменения материального базиса обусловили широкое развитие различных форм общественного самоуправления: общественные движения и комитеты самоуправления стали неотъемлемыми атрибутами современного общества в развитых странах. Изменения, происшедшие в производительных силах и во всех сферах общественных отношений (в том числе в отношениях собственности), повлекли за собой существенные изменения в социальной структуре общества
Обесценение валют вызвало удорожание импорта и дополнительный рост цен. США использовали принципы Бреттон-вудской системы (статус доллара как резервной валюты, фиксированные паритеты и курсы валют, конверсия доллара в золото, заниженная официальная цена золота) для усиления своих позиций в мире. Страны Западной Европы и Японии были заинтересованы в заниженном курсе своих валют в целях поощрения экспорта и восстановления разрушенной экономики. В связи с этим Бреттонвудская система в течение четверти века способствовала росту мировой торговли и производства. Однако послевоенная валютная система не обеспечила равные права всем ее участникам и позволила США влиять на валютную политику стран Западной Европы, Японии и других членов МВФ. Неравноправный валютный механизм способствовал укреплению позиций в США в мире в ущерб другим странам и международному сотрудничеству. Противоречия Бреттон-вудской системы постепенно расшатывали ее. Экономические, энергетический, сырьевой кризисы дестабилизировали Бреттон-вудскую систему в 60-х годах. Изменение соотношения сил на мировой арене подорвало ее структурные принципы.
Карибский кризис 1962 г. оказал на нее глубокое воздействие и показал, с какой легкостью США идут на конфликт. В этих трех исторических эпизодах западноевропейские страны трижды столкнулись с опасностью возникновения ядерной войны и осознали, что в любом из этих кризисов первой жертвой была бы Европа. Очевидно, в Западной Европе более отчетливо понимают, что третья мировая война если ее развяжут будет для этого континента последней. Осознание этого отразилось в конкретной политике. Страны Западной Европы намного раньше США (которые пошли на улучшен отношений с восточноевропейскими странами лишь в начале 70-х годов, при президенте Никсоне) встали на путь разрядки с СССР. В середине 50-х годов, когда Америка вела войну во Вьетнаме, генерал де Голль интенсифицировал политику разрядки, а вскоре другие руководители крупных западноевропейских стран приобрели более значительный в сравнении с США опыт связей с Востоком. Они стали дорожить ими, и попытки США разрушить их вызвали лишь разногласия между союзниками. Многократно большая, чем американская, торговля Западной Европы с СССР и его восточноевропейскими союзниками явилась важной опорой связей Восток Запад, тормозом на пути следования Западной Европы за менее связанными с восточноевропейским рынком Соединенными Штатами, для которых разрыв с СССР и странами социалистического содружества оказался бы экономически значительно менее существенным
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический факультет Кафедра экономической теории КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Социальная политика государства в рыночной экономике» Кемерово, 2009 ПЛАН Введение Глава 1. Проблема справедливого распределения в рыночной экономике 1.1 Концепция справедливого распределения доходов 1.2 Задачи социальной политики 1.3 Направления социальной политики Глава 2. Модели социальной политики стран Западной Европы 2.1 Классификация моделей социальной политики стран Западной Европы 2.2 Социальная политика в Германии 2.3 Социальная политика в Швеции Глава 3. Использование опыта Западных стран в экономике России Заключение Список использованной литературы Приложение Введение В России на сегодняшний день идут широкие дискуссии относительно того, по каким моделям должно строиться и функционировать общество в условиях рыночной экономики. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществление государственных социальных и экономических программ.
США, фактически обострившие своими действиями обстановку в Косово, считают нормальным планирование массированных бомбежек Сербии (до 600 самолетов и ракеты). Уже одна эта готовность уничтожить массу невинных людей говорит об агрессивности и преступности блока НАТО. Одновременно США закладывают мину под Германию. Поскольку Гитлер уничтожил 1,5 млн. сербов, то действия НАТО с участием Германии неизбежно будут рассматриваться многими как продолжение политики истребления сербов Гитлером. Во-вторых, действия США связаны с организацией миграционных потоков в Западную Европу. Сюда стремятся массы людей из стран мусульманского мира. Создание огромного числа обездоленных, превращение в нищих огромного числа людей на Востоке Европы резко увеличивает этот поток. Как следствие можно ожидать изменение состава населения, повышения безработицы, возможность возникновения массовых эпидемий. В-третьих, политика ставленников США по уничтожению науки в России наносит своего рода удар по Германии и Западной Европе в целом. Потенциал советской фундаментальной науки, если бы он сохранился, мог бы сыграть значительную роль в ускорении развития новых немецких технологий
Данные за все годы охватывают исходные разрешения на работу для прямого потока из-за рубежа и первого потока иностранцев на австрийский рынок труда. Благодаря изменению в административной практике, данные, начиная с 1986 года, не сравнимы с данными предыдущих лет. В данных за 1994 год есть разрыв в результате вступления Австрии в EEA. Начиная с 1994 года, только граждане стран не Восточной Европы нуждаются в разрешении на работу.2. Разрешения на жительство в связи с трудоустройством. Северные граждане не включены.3. Разрешения на работу, выданные и продленные для представителей граждан не Восточной Европы.4. Данные охватывают и прибывающих иностранных рабочих, и жителей, впервые принятых на рынке труда.5. Выданные разрешения на работу. Данные на 1996 предварительные.6. Сезонные и пограничные рабочие не включены.7. Данные по исследованию рабочей силы. Управление миграционным потоками В 1998 году в странах Западной Европы насчитывалось 15,7 млн. иностранных граждан (Таблица №3). Их численность зависит не только от величины миграционных потоков, но и от политики интеграции иностранцев в население страны.
Приведем точку зрения А. Андреева, по мнению которого ".в бывшем СССР экономическая дифференциация этносов приобрела такие формы, которые делают невозможными прямые аналогии с другими странами. В большинстве случаев этнические предприниматели в России не столько встраиваются в систему существующих экономических отношений, как в США и странах Западной Европы, сколько распространяют этнические уклады на территорию других этносов, что вполне закономерно воспринимается как экспансия" . Не иначе как экспансия расценивается коренными жителями и властями Приморья миграция и развитие этнического предпринимательства китайцев. В приграничных регионах китайцы заняты во многих отраслях: работают по найму в сельском хозяйстве, торгуют китайскими товарами на рынках крупных городов, чинят обувь, берут в аренду нерентабельные промышленные предприятия . Пока не развит в России традиционный сервисный бизнес -гостиницы, кафе, рестораны, работа по уборке городов, индивидуальные услуги. Однако проникновению китайцев в эти сферы мешают препоны в виде миграционной политики, которые практически не позволяют нанимать иностранную рабочую силу.
В Катаре и Кувейте, например, 85% всех рабочих - иммигранты, в Объединенных Арабских Эмиратах они составляют 90%, в Саудовской Аравии и Бахрейне - около 40%, в Омане - 34%, тогда как еще в 1950 г. в целом по этой группе стран иммигранты не превышали 5% их экономически активного населения. До 10 млн. иностранных рабочих заняты в странах Западной Европы. Характерная черта рынка рабочей силы этого региона - не стандартность, а специфичность каждой страны. Для Италии, например, характерны как внутренняя миграция, так и внешняя. За последние 100 лет эту страну покинуло 27 млн. итальянцев. Своя специфика рынка рабочей силы и в Германии, в которой уже в 1910 г. насчитывалось 1,3 млн. иностранных рабочих. Сейчас иностранцы составляют здесь около 10% занятых. Рынок трудовых ресурсов и связанная с ним миграционная политика Франции имеет свою отличительную особенность по сравнению с другими странами Европы. Париж, сохранивший до сих пор "зону франка", в которую входят 14 бывших французских колоний, предпочитает черпать недостающие трудовые ресурсы преимущественно из этих территорий. Так поступают Англия, Нидерланды и Бельгия.
Проведение исторического анализа естественного движения в странах Западной Европы от начала цивилизации до начала 90-х годов ХХ столетия. Выявление проблем демографической политики, актуальных для Европы в наши дни. Раскрытие специфических тенденций миграционного движения в странах европейского макрорегиона. Курсовая работа состоит из введения, заключения,5глав,списка литературы ,общим объёмом в 33 страницы. ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЕВРОПЫ До начала нашей эры население на территории Европы концентрировалось в южной части — в районах с наиболее благоприятными для жизни людей и занятия сельским хозяйством природными условиями. Но уже с периода Средних веков главными стали не природные, а социально-экономические факторы, и вперед по плотности населения вышли территории на северо-западе региона. Сегодня из крупных государств максимальной плотностью населения выделяются Нидерланды (390 чел. на 1 км2) и Бельгия (320 чел. на 1 км2). На протяжении многих тысячелетий население европейского континента, как и Земли в целом, росло очень медленно.
Заключение Итак, мы рассмотрели причины внутренних миграционных потоков высококвалифицированных кадров, феномен потока внутренних миграционных потоков высококвалифицированных кадров, расширение ЕС и трансформацию западноевропейской миграционной системы, миграцию в Австрии, миграцию в Ирландии, а также пути совершенствования миграционного законодательства ЕС. Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Миграция - комплексная проблема и ее не следует рассматривать в узких границах отдельных стран. Проблема глобальная. Ее надо решать вместе, как принимающим, так и отдающим мигрантов странам. Кроме того, конференция показала, что миграционная стратегия и политика в странах Запада значительно лучше, детальнее проработана, что страны Западной Европы в преддверии быстрого сокращения собственной трудоресурсной базы предпринимают усилия для упрощения процедур легализации иммигрантов, разрабатывает программы по их интеграции, заранее закладывают миграционный ресурс, проводят широкий общественный диалог в области миграции.
При этом основная часть китайских закупок машин, оборудования за рубежом приходится на долю Японии, что объясняется географической близостью и активной политикой стимулирования экспорта, проводимой японским правительством, которое предоставляет Китаю финансирование закупок на льготных условиях, что помогает тому оплачивать дорогостоящий импорт. На долю Японии приходится в среднем около 50% китайских закупок машин и оборудования. США лидирует в поставках высокотехнической продукции, самолетов и электронно- вычислительной техники. Особое место среди ведущих партнеров КНР занимал Гонконг. Начиная с конца 70-х годов и вплоть до момента воссоединения экономические связи с Гонконгом развивались быстрыми темпами, доля этой территории во внешней торговле Китая увеличилась с 14% в 1980 г. до 32% в 1995 г. Гонконг превратился в основную реэкспортную базу китайских товаров на рынки западных стран. Около 35% реэкспортируемых через Гонконг товаров направлялось в США, страны Западной Европы и Японию. 2. Импорт капитала. Для активизации процесса экономического развития страны важное значение придается привлечению иностранного капитала, общий объем которого за 1979— 1996 гг. превысил 200 млрд. долл., причем только в 1996 г. был привлечен 51 млрд. долл. реально использованных средств.
Важнейшие положения и принципы налогообложения , разработанные буржуазной наукой под названием “ Общая теория налогов “ , получили законода-тельное и , зачастую , конституциональнное закрепление во многих странах Западной Европы . Действующая налоговая система России базировалась в основном на зарубежном опыте , так как во время ее создания в течении 1991-1992 годов отечественного опыта налогообложения еще не было накоплено В настоящее время перед законодателями стоит ответственная задача заложить основы налоговой политики государства , действенности которой будет зависить экономическое положение страны . Налоги выполняют , как известно , две основные функции : фискальную и регулирующую , которые взаимосвязаны и взаимозависимы , причем вторая из них не может развиваться в ущерб первой . В свою очередь регулирующая функция делится на распределительную и стимулирующую . Первая функция предполагает перераспределение доходов юридических и физических лиц в соответствии с принятыми в обществе критериями целесообразности и социальной справедливости , вторая функция реализуется посредствам представления льгот и привилегий для развития в нужном Правительству направлении .
Некоторые епископы и митрополиты участвовали в политических интригах, но в целом, они выступали против междоусобиц и за единство Руси. 3.При церквях создавались школы. Стало бурно развиваться церковное искусство - иконопись, составление летописей. 4.Церквям князья стали поручать судопроизводство по семейным и религиозным делам. 5.Содействуя развитию культуры и грамотности, церковь подавила культуру, основанную на язычестве, преследуя веселые праздники Коляды и Масленицы, как бесовские. 6.Помогая экономическому, культурному, религиозному сближению с Византией и другими православными государствами, церковь выступает против ?латинства¦, чем способствовала изоляции от стран Западной Европы и тех духовно-культурных процессов, которые протекали там. Внешняя политика Древней Руси Первой известной внешнеполитической акцией Древнерусского государства было посольство в Константинополь (Царьград) в 838 году v столицу Византийской империи, наиболее могущественного государства Восточного Средиземноморья и Причерноморья. Отношения с Византией и в последующее время являются важным направлением русской внешней политики. Периоды длительного мира, во время которых русские наЕмные военные отряды нередко участвовали на стороне Византии в войнах с еЕ соседями, сменялись военными конфликтами.
Опричнину считал трагедией страны и народа Пётр I и его реформы Считал, что Пётр преобразовал Россию, сделав её европейской державой; высоко оценивает его деятельность Роль личности в истории Преувеличивал роль личности в историческом процессе Генезис крепостного права Считал крепостное право одной из причин отставания России от развитых стран Западной Европы Экономика и её роль в истории Политическое развитие государства зависит от его экономического развития. Экономика играет главенствующую роль в истории Классы и классовая борьба Недооценивал роль классовой борьбы в истории, отрицательно относился к народным войнам Внешняя политика Считал, что Россия должна проводить активную внешнюю политику История культуры Предавал большое значение культурному и правовому развитию страны и прежде всего становлению земского самоуправления
Налоговые реформы национальных налоговых систем, ориентированные на унификацию налогообложения в рамках международных политических и экономических объединений во второй половине XX в., в наибольшей степени были характерны для стран Западной Европы. Можно отметить в этой связи реформы в странах Северного договора, Бенилюкса, но особый характер и размах реформы этого типа приобрели в странах Европейского сообщества. В гораздо меньшей степени реформы, ориентированные на цели международных экономических и политических объединений, были характерны для США, Канады, Японии, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР. Реформирование взаимоотношений различных уровней государственной власти и органов местного самоуправления в налоговой сфере осуществлялось в целом ряде стран. Однако такие реформы часто имеют разную направленность: во Франции в 80–е гг. изменения в налоговой сфере проводились в рамках общей политики децентрализации государственного управления и государственных финансов, а в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии изменения, осуществлявшиеся в 60–е и 70–е гг., были ориентированы на создание жесткой единой общегосударственной системы по сбору налогов.
Английское правительство активно содействовало принятию «плана Маршалла» странами Западной Европы. Оно явилось инициатором создания Западного союза, который был оформлен подписанием Брюссельского пакта 17 марта 1948 года. Англия рассчитывала использовать этот военно-политический блок не только против сил общественного прогресса в Европе, но и для обеспечения своей руководящей роли в европейских делах. В1949 году западный союз фактически был поглощен Североатлантическим блоком, руководство которым взяли в свои руки США. В 1949 году Великобритания стала членом НАТО. Вопросы безопасности страны и восстановления международных позиций английских монополий лейбористские политики стремились решать, опираясь на американскую помощь. В ущерб национальным интересам правительство Эттли в 1948 году дало согласие на размещение в Англии американской авиации, несущей на борту атомные бомбы. «Атлантическое» единство не могло скрыть обострения противоречий между двумя партнерами. Более сильный из них - США - использовал союз с Англией и ее зависимость от заокеанских монополий для наступления на британские рынки сбыта и источники сырья.
По настоянию президента Миттерана дальнейшая распродажа была приостановлена. Во Франции сохранился крупный государственный сектор экономики и продолжала действовать система государственного индикативного планирования. Правительство правых отменило налог на крупные состояния, ликвидировало государственный контроль над ценами, над ввозом и вывозом капитала, сократило расходы на социальное страхование. Покупательная способность населения уменьшилась, безработица вновь возросла. Внешнеполитический курс правительства Ширака был направлен на продолжение сотрудничества с США и странами Западной Европы. Правительство считало одной из своих главных целей завершение интеграции стран «Общего рынка» к 1992 г. Оно увеличивало военные расходы, участвовало в гонке вооружений. В новых условиях, созданных победой правых, левые силы продолжали борьбу в защиту демократических свобод и экономических интересов трудящихся.9 Выборы 1988 г. и политика правительства социалистов. Весной 1988 г. в связи с истечением полномочий Миттерана во Франции состоялись новые президентские выборы.
Хронология 1980 год создание коммерческой системы воздушной подвижной связи "Airfo e" (США). 1992 год выделение на ВРК-92 полос частот для развития системы воздушной подвижной связи F S. Этапы развития сетей наземной подвижной связи Подвижная связь получила в XX веке, особенно в его последней четверти, колоссальное развитие. Оно началось с создания систем, обслуживающих нужды полиции и муниципальных служб, а также различные производственные нужды. В начале 80-х годов, после создания сотовых сетей, этот вид связи получает массовое применение, и количество абонентов в сетях подвижной связи начинает стремительно увеличиваться. Сегодня сети сотовой подвижной связи в разных частях земного шара имеют около 650 миллионов абонентов. За прошедшие сто лет наземная подвижная связь прошла следующие основные этапы развития: внедрение в подвижную связь ЧМ (1940 г.); создание первых сетей ПРВ общего применения (1956 г.); создание первых транкинговых систем со свободным доступом всех абонентов сети к имеющемуся частотному ресурсу (1972 г.); внедрение первых систем абонентского доступа (1975 г.); внедрение сотовых аналоговых систем подвижной связи с высокой эффективностью использования выделенной полосы частот (1979 г. - AMPS; 1981 г. - M -450); внедрение систем воздушной подвижной связи общего пользования (1980 г.); внедрение цифровых систем подвижной связи (1992 г. - GSM; 1995 г. - СDМА). Начало 80-х годов знаменательно также тем, что страны Западной Европы начинают проводить согласованную техническую политику развития систем радиосвязи и вещания.
![]() | 978 63 62 |