![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Отношения Соединенных Штатов Америки и Палестинской автономии с начала 90-х годов XX века по настоящее время | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
После ее прочтения даже романы всемирно известного Фенимора Купера предстанут не лишенными искажений исторической истины, а многие другие литературные повествования и виденные десятки раз на экранах знаменитые вестерны фильмы о покорении Дикого Запада будут восприниматься как лживые подделки. Ди Браун, бывший библиотекарь и профессор библиотечного дела в Иллинойсском университете, создал поистине замечательную книгу, со страниц которой заговорила подлинная индейская история в ее самый трагический, жуткий момент, когда во второй половине XIXPв. имел место так называемый «индиан ремувэл» «индейское перемещение» самая безжалостная стадия индейского геноцида, осуществленная Соединенными Штатами Америки в 6090-е годы прошлого века. В глазах большинства белых американцев это было время героических свершений пионеров-колонистов, которые несли демократию и прогресс цивилизации на Запад страны, осваивая «свободные земли» и создавая мощь и славу Америки. В глазах краснокожих американцев это была пора бед и несчастий, наглых и непонятных притязаний со стороны пришельцев на все, чем испокон веков владели они и их предки, время провокаций, вероломства, обманов, угроз и, наконец, безжалостного применения жестокого огнестрельного оружия, которое сеяло вокруг слезы, кровь и смерть
В дополнении уже существовавшим еврейским организациям, проводящих сионистскую линию («Бнай брит», и «Сионистской организации Америки») в США в начале ХХ века был образован ряд крупных центров, в частности «Бнай цион» и «Американский еврейский конгресс». Лондонская конференция ВСО (1920), которая имела значение конгресса, показала наличие серьёзных разногласий у пробритански и у проамерикански ориентированных членов организации. «Американцы» выступали за право сионистских организаций отдельных стран действовать самостоятельно в Палестине, вне контроля ВСО. Однако более сильная пробританская группировка отстояла руководящую роль ВСО. Интересно, что на Лондонской конференции группа делегатов сионистских организаций США подвергла критике определившуюся в ВСО тенденцию «двойной лояльности». Так как Еврейская диаспора в Америке всегда имела лишь одну политическую лояльность, а именно: по отношению к Соединенным Штатам Америки. В 20- е годы начало усиливаться проведение сионистами пропагандистской деятельности своих идей через средства массовой информации.
Купера беспокоят также сообщения об интригах Англии, направленных на ослабление и даже расчленение Соединенных Штатов Америки. «Я абсолютно уверен, что Англия в настоящее время интригует в наших южных штатах с тем, чтобы отторгнуть их от США», – делится он своими опасениями в том же письме. Для таких подозрений у Купера были весьма веские основания. Английская «Курьер» опубликовала со ссылкой на газету штата Южная Каролина план расчленения США на пять независимых друг от друга частей: Новая Англия, Средние Штаты, Южно-Атлантические штаты, Западные штаты и Юго-Западные штаты. Купер не без оснований полагал, что подобная идея вряд ли может прийти в голову американцу. Такое развитие событий было бы выгодно только Англии: «Она хочет нас разодрать на мелкие части ради своих собственных интересов!» События июльской революции, свергнувшей власть династии Бурбонов во Франции, заставили Купера покинуть Германию (одному, без семьи) и побыстрее возвратиться в Париж. Писатель предвидел общее развитие событий во Франции, но, конечно, не мог знать, что послужит толчком к ним
Процесс национализации был приостановлен, и 28 июня 1948г. в Париже было подписано соглашение об экономическом сотрудничестве между Францией и Соединенными Штатами Америки, ознаменовавшее собой начало действия во Франции “плана Маршалла”. ИТАЛИЯ. Италия вступила во 2-ю мировую войну на стороне Гитлеровской Германии. Это развитая индустриально-аграрная страна, по уровню развития относится к странам высокоразвитого капитализма. Важнейшие отрасли промышленности связаны с военным производством. В 1948 году была включены в систему “плана Маршалла”. ШВЕЦИЯ. Швеция индустирально-аграрная страна, ведущими являются горнодобывающая , машиностроительная, металлообрабатывающая, электротехническая и химическая промышленность. Значительная часть промышленных товаров идет на экспорт. В сельском хозяйстве мясо-молочное животноводство преобладает над земледелием. Во время второй мировой войны Швеция объявила нейтралитет, который, однако, нарушался в пользу гитлеровской коалиции. В послевоенные годы придерживается политики “свободы от союзов”. НОРВЕГИЯ. Установление независимости Норвегии в 1905 году благопрятствовало экономическому подъему.
Ревель провидит безъядерное будущее, в котором будут уничтожены запасы разрушительного оружия, но читателю дают понять, что этому суждено сбыться только под прикрытием американской военной силы. По Ревелю, сыграть роль центра мировой истории предстоит не Европе, а Соединенным Штатам Америки. В 1990-е годы немецкие «левые демократы» тоже пришли к переоценке своего отношения к единственной оставшейся сверхдержаве. Несмотря на трения периода холодной войны и разногласия по вопросам о глобальном потеплении, о войне с Саддамом Хусейном и об арабо-израильском конфликте, немецкоязычные левые отыскали такие аспекты американской политики и общественной жизни, которые им захотелось перенести в свою страну. Великодушная иммиграционная политика, культурный плюрализм, мировоззренческий принцип предоставления гражданства и готовность использовать правительство для борьбы с предрассудками оказались теми особенностями Америки, которые европейские левые хотели бы перенять, особенно после краха советской модели. В Германии и Австрии левые, (точнее говоря, антинационалистически настроенные немцы) рассматривают 8 мая 1945 года как Befreiungstag, день освобождения, а не как день начала иностранной оккупации
Информатаки как обкатка геополитических сценариев// Федорова И. Е. Отношения Соединенных штатов Америки и Ирана во второй половине 90-х гг., Иран: Эволюция исламского правления. – М.: ИВ РАН, 1998 Шарипов У. З. Международные отношения в регионе персидского залива и роль нефтяного фактора (запад и страны региона) – М., 1999 Шевченко Л.Е. Современные формы и методы борьбы США за глобальное лидерство//Вестник БГПУ, №1, 2004
До определённого времени лидером в области составления программ по подготовки специалистов социальной работы являлись Соединенные Штаты Америки, поэтому стоит начать анализ зарубежного опыта именно с этой страны. Практическое обучение в американских учебных заведениях социального профиля представляет собой экспериментальную форму преподавания и учения, при которой студент получает помощь по сознательному привнесению полученных знаний в практические ситуации профессиональной деятельности; отработке профессиональных навыков в виде первоначального опыта; восприятию профессионального этикета и ценностей социальной работы; формированию профессионально важных личностных качеств и выработке индивидуального стиля профессиональной деятельности. Практическое обучение социальных работников оценивается как сложный, многослойный процесс, конкретной целью которого является создание связи между академическим обучением и практическими занятиями, для того чтобы новый социальный работник смог эффективно выполнять работу, требующую наличия определенных знаний и соблюдения специальных принципов.
В семидесятые годы автомобильная промышленность ‘‘вернулась’‘ в Россию. Со строительством Ижевского (в 1967 году), Волжского (в 1971 году) и Камского (в 1976 году) автозаводов сложился единственный в стране гигантский Волго–Камский район автомобильной промышленности европейского значения. Он имеет форму почти правильного треугольника со стороной 500 – 550 километров, вершинами в Горьком, Ижевске, Тольятти и внутренними центрами в Ульяновске и Набережных Челнах. Производственный потенциал Волго–Камского треугольника – полтора миллиона автомобилей в год – полностью соответствовал мощностям британского автомобилестроения. Таким образом, в семидесятые годы процесс районообразования был завершен, географическая структура автомобильной промышленности СССР приобрела законченный вид. В 1980 году производство автомобилей в СССР вышло на рекордный для себя уровень – 2.2 миллиона штук в год, но это было меньше, чем Соединенные Штаты Америки выпустили в 1920 году. Наступившее десятилетие стало эпохой застоя в отрасли: производство стагнировало, новые заводы не строились. К концу восьмидесятых годов СССР занимал пятое место в мире по выпуску автомобилей, причем по выпуску легковых автомобилей Союз был на восьмом месте (в конце 1989 года был изготовлен двадцатипятимиллионный советский легковой автомобиль), по грузовикам – на третьем месте, по автобусам – на первом месте.
Неизменным оставалось одно: все концепции однополярного мира зиждились на представлении о мире, как жесткой иерархической системе, “вершину” которой образуют наделенные полной власти “носители ценностей” (вариант: “представители высшей расы”, “белокурые бестии” e c), а базис – нуждающиеся в усовершенствовании “субъекты”. Нужно ли говорить, что детерминистское восприятие действительности не только не соответствует уровню гуманитарных знаний XXI века, но вряд ли могло быть всерьез воспринято наукой рубежа XIX-XX веков? Стоит ли напоминать, – и особенно россиянам, “партнерам” “Властелины” и Леонида Голубкова! - что параллелепипед, опирающийся на основание, устойчивее стоящей на вершине пирамиды? Между тем, общеизвестно, что в социально-экономическом отношении Соединенные Штаты Америки представляют собой развитое потребительское общество, система потребления которого в отдельных случаях в десятки раз превышает внутренние резервы производства. Это обстоятельство предполагает перманентный поиск внешних источников воспроизводства национального продукта, что, в свою очередь, обусловливает необходимость разнонаправленной экспансионистской активности.
Это был двухместный биплан деревянной конструкции. Размах крыльев самолета - 11,5м; площадь крыла - 30кв.м; крыло двухлонжеронное, обтянутое полотном; общий вес конструкции - 660кг, на 220кг меньше веса его прототипа "М-1"; полезная нагрузка "М-5" - 300кг. Гидросамолет развивал скорость 128км/час. По тому времени эта скорость являлась весьма высокой. Посадочная же скорость "М-5" едва достигала 68км/час. Потолок "М-5" был равен 4450м, а продолжительность пребывания в воздухе - 5часов. Высоту 1000м машина набирала за 5мин.36сек., а высоту 3000м - за 24мин.36сек. Самолет "М-5" прослужил более семи лет. Многие наши морские летчики прошли обучение на этой машине. Первые русские гидросамолеты и особенно гидросамолет "М-5" и разведывательный самолет типа "М-9" приобрели самую широкую известность. Не случайно военное ведомство Соединенных Штатов Америки вскоре после начала мировой империалистической войны 1914-1918гг. попросило русское правительство передать ему несколько гидросамолетов конструкции Д.П.Григоровича. Используя русские самолеты как образцы, американцы организовали серийное производство аналогичного типа машин.
В 1982 году решением президента Рональда Рейгана агентству было возвращено его первоначальное название Информационное Агентство Соединенных Штатов , под которым оно осуществляет свою деятельность по настоящее время. Штат сотрудников USIA в его штаб-квартире в Вашингтоне насчитывает более 4200 человек. Директор и руководство Агентства назначаются президентом и утверждаются Сенатом. 2.2. Сфера деятельности ЮСИА Задачи ЮСИА: устанавливать и развивать контакты между США и другими странами на личном и институциональном уровнях, способствуя таким образом росту взаимопонимания и международной стабильности; оказывать помощь в построении демократии и рыночной экономики в странах, стремящихся к созданию открытого общества; разъяснять политику США таким образом, чтобы она стала понятна широкой зарубежной аудитории; представлять американское общество во всем его многообразии, способствуя пониманию подлинного смысла политики США представителями зарубежной общественности; консультировать президента, госсекретаря, членов Совета национальной безопасности и других высших правительственных чиновников по вопросам общественного мнения за рубежом с целью выработки текущей и перспективной политики США; Содействовать осуществлению программ образовательных и культурных обменов в национальных интересах; Проводить переговоры по обмену информацией и образовательному и культурному обмену с правительствами других стран. 2.3. Международное Бюро Вещания В 1994 году Указ о Международном Вещании (Гражданский Закон 103-236) собрал все невоенные, государственные международные службы вещания Соединенных Штатов под управление Правительственного Совета по Вещанию (ВВG) и создал Международное Бюро Вещания (IBB).
Он имеет возможность решать, какие дела принимаются, а какие отвергаются для слушания. Проигравший процесс имеет право апеллировать (по крайней мере, один раз), не выходя за уровни системы. Он может один раз откусить от яблока. Но он практически не имеет никаких прав требовать направления дела на слушание в верховном суде. Некоторые исключения составляют те, кто сможет убедить суд в важности своего дела. Существуют и другие исключения, внесенные в законодательство многих штатов. Федеральные суды также обладают трехуровневой системой. Правда, у этой системы отсутствует уровень для рассмотрения мелких дел. Нет федеральных исковых судов или федеральных мировых судов (хотя округ Колумбия имеет исковое и примирительное управления в своем суде верхнего уровня). В штатах нижним федеральным уровнем является региональный (районный) суд - это основной федеральный процессуальный суд. Два других уровня - окружные суды и Верховный суд Соединенных Штатов - в своей деятельности ограничиваются рассмотрением апелляций. В настоящее время существует около сотни федеральных региональных судов. Для малонаселенных штатов один штат и составляет регион, крупные штаты содержат в себе больше одного региона.
Нет федеральных исковых судов или федеральных мировых судов (хотя округ Колумбия имеет исковое и примирительное управления в своем суде верхнего уровня). В штатах нижним федеральным уровнем является региональный (районный) суд - это основной федеральный процессуальный суд. Два других уровня - окружные суды и Верховный суд Соединенных Штатов - в своей деятельности ограничиваются рассмотрением апелляций. В настоящее время существует около сотни федеральных региональных судов. Для малонаселенных штатов один штат и составляет регион, крупные штаты содержат в себе больше одного региона. Сан-Франциско, например, находится в Северном регионе Калифорнии, Лос-Анджелес же лежит в Южном регионе. Может, конечно, в одном регионе находиться и больше одного судьи. Следующий шаг наверх, и мы оказываемся на уровне апелляционных судов Соединенных Штатов - федеральных окружных судов. В течение многих лет существовало десять таких судов. Недавно Конгресс создал одиннадцатый, разделив на два прежний Пятый округ, протянувшийся от Флориды до Техаса и имевший большой прирост населения.
Государство Израиль готово внести свою лепту в общее дело развития всего Ближнего Востока". Израиль начал свое существование с этих слов призыва к миру, прозвучавших в Декларации о независимости Государства Израиль, обнародованной 14 мая 1948 года. Государство Израиль расположено на юго-восточном побережье Средиземного моря. Оно было образовано 14 мая 1948 года в соответствии с решение Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 года об отмене английского мандата на Палестину и создании на её территории двух независимых государств – еврейского и арабского. Образование на территории Палестины государства Израиль внесло совершенно новый элемент во всю политическую обстановку в международные отношения на Ближнем Востоке, что было связано главным образом с особенностями создания израильского государства и его положением среди других ближневосточных стран. Во-первых, израильское государство появилось на политической карте Ближнего Востока не в связи с процессом деколонизации и антиколониальной революции, как это имело место в случае с большинством арабских стран, а в результате сионистской колонизации Палестины при поддержке Англии, Соединенных Штатов Америки и других западных держав путём вытеснения коренного населения – палестинских арабов.
В-третьих, после событий 11 сентября 2001 года иракский диктатор не прервал связей с террористическими группировками. Но заявлениям американского президента, на территории Ирака находились некоторые видные фигуры сети «Аль Каиды». С точки зрения администрации Буша контроль над государствами Ближнего Востока был несколько утерян, поэтому восстановить позиции в этом регионе было возможно, но только захватив ключевые позиции в нефтедобыче и оказав политическое давление на отдельные арабские страны. Соединенные Штаты Америки ликвидацию центра антиамериканизма начали с открытия военных действий против Ирака в марте 2003 года. Война США против Ирака ставила цель не только ликвидации диктаторского режима и захвата иракской нефти, но Ирак был необходим для установления рычагов контроля над «невнятной» позицией арабских стран в отношении к международному терроризму. Поставив под контроль все экономические ресурсы Ирака, Соединенные Штаты бросили вызов Сирии, которая поддерживала экстремистские организации типа «Хизболлы» в Ливане и палестинские группировки ХАМАС, «Исламский джихад».
После распада Организации Варшавского Договора Россия начала вывод своих войск из стран Восточной Европы и государств Прибалтики, этот длительный процесс завершился 31 августа 1994 г. В июне 1994 г. Россия присоединилась к натовской программе партнерства, а в мае 1997 г. был подписан Договор об особом партнерстве России с НАТО. Однако надежды Российской Федерации на сохранение в Европе сложившегося миропорядка не оправдались. Несмотря на возражения России в апреле 1999 г. Польша, Чехия и Венгрия были приняты в состав государств – участников НАТО. После прихода к власти в Соединенных Штатах Америки Буша – младшего межгосударственные отношения России и США ухудшились. В целях обеспечения собственной безопасности Россия активизировала свою политику на международной арене. Она активно выступила против военной операции стран НАТО в Косово (март-июнь 1999 г.), политики США по созданию однополярного мирового порядка. За последние годы Россия предприняла активные шаги по укреплению межгосударственных отношений с Китаем, Японией, Германией, Монголией, Северной Кореей, Кубой, государствами Скандинавии др.
Соглашения заключаются для того, чтобы их выполнять.» « Если они действительно будут выполняться, — говорит Нетаниягу: мы начнем переговоры относительно будущего статуса палестинской автономии.» Так высказывался в своих поствыборных выступлениях новый премьер-министр Израиля.14 В сфере укрепления международных связей Б. Нетаниягу особо подчеркивал отношения с Соединенными Штатами, являющиеся по его словам « основополагающимися в нашей внешней политике.»15 И действительно, горечь поражения на выборах визионера, идеального партнера в усилиях установить мир на Ближнем Востоке, человека на которого делали ставку американцы, Шимона Переса, быстро прошла. Независимый, честолюбивый и непримиримый Биби достаточно быстро навёл мосты с заокеанским другом. Свидетельством этого является хотя бы тот факт, что сразу после выборов в Иерусалим для консультаций по вопросам ситуации в регионе прибыл государственный секретарь США Уоррен Кристофер. Таким образом, во внешнеполитической концепции Государства Израиль, предложенной Бениамином Нетаниягу, ясно просматриваются три основополагающих направления: 1) Заключение окончательных мирных соглашений с непосредственными соседями Израиля; 2) Максимальная нормализация отношений с властями палестинской автономии и возможное заключение договора о мире; 3) Продолжение активного сотрудничества с Соединенными Штатами Америки, как основными внешнеполитическим Государства Израиль.
В складывающейся критической ситуации Британское правительство обратилось за помощью к соединенным штатам, которые еще в августе сорок пятого года неожиданно для Лондона прервали поставки на Британские острова. Условия займа, полученного от Соединенных Штатов Америки, оказались для Англии весьма тяжелыми. Соединенные Штаты получили свободный доступ на традиционные рынки сбыта британских товаров. Начался процесс прогрессивного ослабления позиций Англии в капиталистическом мире, на долгие годы, установив ее финансово- экономическую и военную зависимость от Соединенных штатов. Одновременно начались осложняться политические отношения Англии с партнерами по «Большой тройке». Выступление лидеров правительства, поведение британских дипломатов на международных конференциях говорили о том, что уже в 1946-1947 годах страна взяла курс на разрыв сложившуюся в годы войны коалицию с СССР, на полный бойкот стран народной демократии. Возникают определенные отношения в отношениях с США, которые запретили передавать Великобритании информацию по ядерному оружию. Тогда же начались все больше обнаруживается симптомы распада империи.
![]() | 978 63 62 |