![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Права человека в международном праве | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
По сути дела, Милошевич был вынужден вернуться к исходной точке. Он потерял еще больше, чем предусматривалось на переговорах в Рамбуйе. С помощью войны он добился единственной цели: убрал с политической сцены всех своих оппонентов и противников внутри страны. Ценой разрухи и полной международной изоляции. Думаю, это один из самых циничных политиков, с которыми я когда-либо имел дело. И тем не менее в косовском конфликте проявились худшие политические тенденции современной Европы: например, двойные стандарты. Утверждалось, что права человека выше прав отдельного государства. Но, нарушая права государства, вы автоматически и грубо нарушаете права его граждан - прежде всего право на безопасность. В войне пострадали тысячи югославских граждан. На какой чаше весов взвесить права косовских сербов и права косовских албанцев? Да, при Милошевиче албанцы подвергались жестоким репрессиям, были вынуждены бежать из края. Теперь то же самое происходит с сербами. Разница только одна: в первом случае репрессии проводила югославская армия, теперь Армия освобождения Косово (АОК)
Право на туризм есть право на отдых и развлечения. Оно предусматривает разумное ограничение рабочего времени и предоставление оплачиваемых отпусков, гарантированных статьей 24 Декларации прав человека, и статьей 7d Международного соглашения по экономическим, социальным и культурным правам. Социальный туризм в дополнение к обычным путешествиям, отдыху и развлекательному туризму должен развиваться при государственной поддержке. Необходимо создавать условия для туризма семейного, молодежного, для путешествий пожилых людей и инвалидов. Статья 8 Свобода туристских перемещений Согласно статье 13 Декларации прав человека, Международному праву и национальным законодательствам, гости той или иной страны обладают правом на свободу перемещений внутри страны и из одного государства в другое. Возможность прибытия к транспортным терминалам, местам культурного, развлекательного и иного свойства должна предоставляться без дискриминации и излишних формальностей. Туристы и гости должны иметь возможность пользоваться средствами связи, внутренними и межгосударственными, а представители местных властей и органов здравоохранения обязаны принимать их без промедления.
Основные обязанности граждан обычно закрепляются в конституциях и детализируются в текущем законодательстве. Это обязанности уважать права и свободы других лиц, платить законно установленные налоги и сборы, охранять природу, окружающую среду, памятники истории и культуры, уважать и соблюдать законы, нести воинскую повинность и т.д. В конституциях некоторых государств устанавливаются и обязанности трудиться (Япония), воспитывать детей (Россия, Италия), заботиться о своем здоровье (Уругвай). W 5. Гарантии прав человека и гражданина Гарантии это система условий, средств и способов, обеспечивающих всем и каждому равные правовые возможности для выявления, приобретения и реализации своих прав и свобод. Их классификация может быть проведена по различным основаниям. По сфере действия различают международно-правовые (планетарные) гарантии, гарантии в рамках региональных международных сообществ, внутригосударственные и автономные гарантии. Международно-правовые гарантии закрепляются во Всеобщей декларации прав человека, международных пактах и других документах
Однако, судя по всему, пройдет еще достаточно большое количество времени, прежде чем мы сможем говорить о действительно полном и всестороннем осуществлении положений этого важнейшего международного правового документа в повседневной практической деятельности российских органов и организаций. Причиной этого может стать ряд обстоятельств как объективного, так и субъективного характера. Однако, ключевое место среди них, на наш взгляд, будет занимать вопрос о характере и способах использования российскими судами и другими правоприменительными органами положений Конвенции на практике. Практический опыт межгосударственного сотрудничества в области обеспечения прав и основных свобод человека убедительно доказывает, что в настоящее время полная замена внутригосударственного регулирования правового положения личности регулированием международно-правовым вряд ли достижима. Исчерпывающая и исключительная регламентация прав человека международным правом сегодня попросту невозможна из-за сохраняющихся различий в подходах государств к проблеме определения их сущности и содержания.
Он представлен постоянной делегацией в ООН и штаб-квартирах международных организаций, таких как ЮНЕСКО, Международный Институт Прав Человека, Международный Институт Унификации Частного Права и других. Существует несколько, в том числе и в Российской Федерации, общественных организаций, которые незаконно присвоили себе имя или часть имени, эмблему или часть эмблемы Ордена и которые претендуют на цели, исторические корни или свое происхождение от Суверенного Мальтийского Ордена. Естественно, они не имеют права легально выдавать паспорта, что порой происходит. Два Великих Русских Приорства (в Санкт-Петербурге), учрежденные в 1797-1798 годах при императоре Павле I, были упразднены к 1810-1817 годам Императором Александром I. С тех пор в России не восстанавливались ни Великое Русское Приорство, ни Русский Приорат или Субприорат Ордена. Все посягательства различных организаций в этом направлении являются незаконными. В связи с неоднократными публикациями в прессе, я хочу официально заявить, что ни Михаил Сергеевич Горбачев, ни Борис Николаевич Ельцин не являются и никогда не являлись членами Ордена
Объем урегулированных международными нормами отношений и качество их регламентации свидетельствуют о том, что в современном международном праве сформировалась новая отрасль, отражающая результаты сотрудничества государств в гуманитарной сфере – международное гуманитарное право. Нормы этой отрасли зафиксированы в различных источниках международного права, отличающихся по своей юридической силе, сфере действия, составу участников, характеру регулирования прав и свобод человека и т. д. В отечественной и зарубежной литературе по вопросу о содержании международного гуманитарного права («права человека», «международная защита прав человека», «международное право прав человека» и т. п.) и месте этой отрасли в системе международного права имеются две основные точки зрения. Согласно одной из них, отрасль «права человека» регламентирует международное сотрудничество в области прав человека в мирное время, а нормы, регулирующие защиту прав человека в условиях вооруженных конфликтов, образуют подотрасль другой отрасли – «права вооруженных конфликтов» («законов и обычаев войны»).
Подробнее этот вопрос будет рассмотрен далее. Конституционное право каждого на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей; право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений. Таковы суть и содержание права на свободу объединения или, как принято формулировать в международных документах и зарубежных конституциях, права на свободу ассоциации с другими. . 2. Правовое регулирование деятельности общественных объединений. Основы правового статуса общественных объединений устанавливает и гарантирует Конституция Российской Федерации – статьи 13, 30 и ряд других, без которых существование общественных объединений было бы невозможно (например, ст.ст. 28, 29, 31, 32 Конституции Российской Федерации). Важное значение имеют международные документы, такие как Всеобщая декларация прав человека. Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются ФЗ «Об общественных объединениях», Гражданским кодексом РФ и другими законами об отдельных видах общественных объединений. «Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - политических партий, профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Устав ООН также признает право на коллективную самооборону, решение о которой должно приниматься самой жертвой нападения, т.е. подвергающаяся агрессии сторона может призвать любое государство к оказанию военного содействия в отражении агрессии. Без его просьбы третьи страны не вправе принимать меры в порядке коллективной самообороны. Принцип неприменения силы особо оговаривает недопустимость насильственных действий, лишающих народы, борющиеся за освобождение от колониального гнета, их права на независимость. Также нельзя оправдать применение силы обеспечением прав определенной группы людей, т.к. любое вооруженное действие приведет к массовому нарушению фундаментальных прав человека, включая право на жизнь. Еще одним немаловажным признаком принципа неприменения силы является то, что он не распространяется на соглашения, вступившие в силу до принятия Устава ООН. V. Принцип уважения прав человека Уважение прав человека занимает одно из ключевых мест в обеспечении международной безопасности. Устав ООН на второе место после задачи избавления от бедствий войны поставил задачу «вновь утвердить веру в основные права человека». Среди целей ООН поощрение уважения к правам человека стоит на третьем мест.
Принципы местного самоуправления, считал Пейн, не противоречат функциям центральной формы правления, защищающей интересы всех штатов в совокупности, т.к. если дела каждого штата носят локальный характер и ограничены пределами его границ, то суверенитет всей страны в целом, ее национальная независимость, находит выражение в союзе штатов, или «соединенных штатах». Только в таком качестве, писал Пейн, Америка может выступать в международной политике и торговле только такого рода союз, утверждал он, может «дать нам авторитет за границей и безопасность дома». В 1791-1792 гг. им была написана одна из самых блестящих его публицистических работ – «Права человека. В «Правах человека» представлена в наиболее полном виде социальные взгляды Пейна. Непосредственным поводом к написанию работы послужил трактат английского публициста Э. Берка «Размышления о революции во Франции» (1790), основные идеи которого разделялись всеми. В своем труде Пейн должен был вновь обратиться к вопросу о происхождении и задачах государственной власти, поскольку его оппонент акцентировал внимание именно на этом положении, представив доводы в защиту наследственного принципа правления.
СОДЕРЖАНИЕ Введение . 4 1. Преступления против жизни 6 1.1. Убийство без отягчающих и смягчающих обстоятельств . 7 1.2. Убийства при отягчающих обстоятельствах . 8 1.3. Убийства при смягчающих обстоятельствах . 16 2. Причинение смерти по неосторожности . 21 3. Доведение до самоубийства . 23 Заключение . 25 Библиография . 26 Приложение. Введение. Жизнь – важнейшее, неотъемлемое и неприкосновенное право и благо человека. Это понимание закреплено во Всеобщей Декларации прав человека, Международном Пакте о политических и гражданских правах человека, а также в Декларации прав и свобод человека и гражданина РСФСР 1991 года. В нашем законодательстве посягательство на жизнь признается преступлением. Ряд статей УК РФ предусматривает ответственность за преступления против жизни (ст. ст. 105 – 110 УК РФ, кроме этого ст. 124, ст.205, ст.357 УК РФ). Убийство – это противоправное действие предполагающее умышленное или неосторожное лишении жизни другого человека, если лишение жизни является единственным, обязательным последствием в соответствующем составе преступления.
От самых истоков европейской интеграции, сразу после окончания войны, политические деятели и руководители европейских стран начали продвигать идею оборонно- политического союза в Западной Европе. Целый ряд тревожных политических событий в 1947-1949 гг. ещё больше обострил обстановку. К ним относятся прямые угрозы суверенитету Норвегии, Греции, Турции и других западноевропейских стран, а также переворот в Чехословакии. В июне 1948 г. Советский Союз блокировал доступ союзников в разделённый на оккупационные зоны Берлин, что привело к использованию союзниками Берлинского воздушного моста для доставки гуманитарных грузов транспортными самолётами. Стало очевидно, что призывами к соблюдению Советским Союзом устава ООН и международных договорённостей, достигнутых в конце войны, не удастся гарантировать национального суверенитета и независимости демократических государств, столкнувшихся с угрозой внешней агрессии или внутренней подрывной деятельности. Введение недемократических форм правления и подавление активной оппозиции, попрание основных прав человека, гражданских прав и свобод во многих странах Центральной и Восточной Европы, а также сохранение и наращивание Советским Союзом своего собственного военного устройства, вызывали новые опасения со стороны Европейцев.
Основная масса финансовых поступлений в бюджет идет от экспорта газа. Провозглашены основные права и свободы человека и гражданина в Конституции Туркменистана, ратифицированы основополагающие международные документы в этой сфере (Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах), однако, о признании и соблюдении прав человека говорить пока рано.Нарушение прав СМИ и журналистов - всего лишь одно из проявлений общей политики, направленной на ограничение прав личности, подавление всякого инакомыслия и осуществления тотального контроля над обществом. Власти идут по проторенному ещё в советский период пути: формально Туркменистан “осознавая всю полноту ответственности по обеспечению и защите основных прав и свобод человека основываясь на Конституции и общепризнанных нормах международного права; подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава ООН и Всеобщей Декларации прав человека обеспечивает каждому человеку права и свободы, закрепленные в Конституции, законах и общепризнанных нормах международного права ”, однако на практике основополагающие права человека не только не соблюдаются, но и факты нарушений не позволено предавать гласности (по крайней мере, на территории страны).Полезные ископаемые. Минерально-сырьевые ресурсы.
Во-первых, перечень прав и основных свобод содержится в двух важнейших документах: Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, о которых я буду говорить более подробно, и Европейской Социальной Хартии к сожалению, менее значимой, как в силу своего положения, так и в силу нынешнего состояния общества. Эти два договора международных закрепляют перечень прав, которые должны гарантироваться каждому человеку в государствах-членах и каждому человеку, который находится под юрисдикцией государств, вступивших в Совет Европы. Они также гарантируют коллективные системы надзора и гарантии соблюдения этих прав. Эти документы были дополнены еще одним документом - Конвенцией о предупреждении пыток, бесчеловечных, унижающих достоинство видов обращений. Кроме того, есть еще большое количество других актов по очень широкому кругу проблем, но в основном они посвящены защите прав человека. Верховенство права. Применительно к этому основному принципу документы Совета Европы устанавливают нижележащие в порядке логики принципы: это принцип законности и право на справедливое судебное разбирательство, доступ к судебным органам каждого гражданина и гарантии справедливого и открытого судебного разбирательства, принципы состязательности, беспристрастности судей и соразмерности наказания совершенному деянию.
Принцип нерушимости границ. Государства рассматривают как нерушимые все границы друг друга и границы всех государств в Европе и должны воздерживаться от любых требований или действий, направленных на захват части или всей территории другого государства.VII. Принцип уважения прав человека. Уважение прав и свобод человека — составная часть всеобъемлющей системы международной безопасности. Государства обязаны уважать права человека и основные свободы для всех, без различия расы, пола, языка или религии. Уважение прав человека является существенным фактором мира, справедливости и демократии, необходимых для дружественных отношений и сотрудничества между ними. Государства обязаны поощрять эффективное осуществление гражданских, политических, экономических, социальных или культурных прав и свобод, которые вытекают из достоинства, присущего каждой личности, и являются существенными для ее свободного и полного развития.VIII. Принцип права на самоопределение народов и наций. Все народы вправе свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и свое экономическое, социальное и культурное развитие.
Они квалифицируют человека как члена государственно-организованного сообщества. Права личности понимают как правомочия, принадлежащие конкретному индивиду в конкретной ситуации. Объем их может зависеть от социально-экономического положения, общественно-политического статуса человека, условий его работы и проживания. Под "личностью" подразумевают человека, гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства, беженца. Права личности характеризуют индивидуальные особенности человека, степень его социальной зрелости, способность осознавать право и отвечать за свои действия. В настоящее время в международно-правовых актах, литературе и законодательстве развитых государств категории "права человека", "права гражданина", "права личности" употребляются обычно в одном и том же значении. Использование отдельных категорий обусловлено чаще всего логическими и стилистическими правилами или необходимостью выделения того или иного аспекта проблемы прав человека. Время происхождения различных прав человека и прав народа Права человека, их социальные корни, назначение - одна из вечных проблем исторического, социального и культурного развития человечества, прошедшая через тысячелетия и неизменно находившаяся в центре внимания политической, правовой, этической, религиозной, философской мысли.
Права человека. Международно-правовые проблемы гражданства: установление, определение и изменение гражданства. Каждый человек имеет право на гражданство не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство . Каждое государство само устанавливает основания и порядок установления, определения и изменения своего гражданства, в соответствии с международно-правовыми стандартами. Государство обычно автоматически (в порядке приобретения) предоставляет свое гражданство лицам, родившимся на своей территории, если хотя бы один родитель является гражданином данного государства, а также лицам, родившимся за пределами территории данного государства, если оба его родителя являются гражданами данного государства. Кроме того, гражданство предоставляется в порядке натурализации лицам, законно и обычно проживающим на территории данного государства в течение определенного количества времени; упрощенные процедуры предусматриваются для супругов граждан данного государства и ряда других категорий лиц (например, беженцев) .
Как предусматривается ч. З ст. 46 Конституции РФ, «каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся средства правовой защиты» В сфере ООН существует шесть основных конвенций в области прав человека: Международный пакт о гражданских и политических правах; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации; Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин; Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Конвенция о правах ребенка. Эти, равно как и другие международно-правовые документы, предусматривают разнообразные мера содействия осуществлению соглашений по правам человека, защиты этих прав. Международные процедуры в области прав человека по методам осуществления и источникам получения информации подразделяются на различные группы и включают: рассмотрение докладов государств о выполнении ими своих обязательств в области обеспечения прав человека, рассмотрение претензий государств друг к другу на нарушения таких обязательств, изучение и расследование ситуаций, связанных с предполагаемыми или установленными на внутригосударственные средства правонарушениями прав человека, составление специальных списков, содержащих информацию о лицах, виновных в нарушениях прав человека, возбуждение вопроса об индивидуальной уголовной ответственности, рассмотрение жалоб отдельных лиц, групп или неправительственных организаций на нарушения их прав.
Иностранными гражданами должны признаваться лица, имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства. Лица без гражданства - это лица, которые, не являясь российскими гражданами, не имеют доказательств своей принадлежности и к гражданству иностранного государства. Исходя из ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей право каждого на гражданство, Российское государство стремится к устранению и предотвращению без гражданства проживающих на ее территории лиц. Согласно ст. 7 Закона о гражданстве наше государство поощряет приобретение гражданства России лицами без гражданства и не препятствует приобретению ими другого гражданства. В полном соответствии с общепринятыми нормами международного права Конституция РФ закрепляет приравнивание иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении их прав и обязанностей к российским гражданам, т. е. устанавливает для этих лиц национальный режим. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции принцип приравнивания действует в полной мере, если федеральным законом или международным договором Российской Федерации не установлено иное.
![]() | 978 63 62 |