![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Право внешних сношений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Екатерина вместо войск, занятых в русско-турецкой войне, обязалась до окончания ее выдавать субсидию в размере 300 тыс. руб. Выступление коалиции не состоялось по двум причинам: смерть Леопольда II и убийство Густава III вынудили отложить поход; но главная причина состояла в том, что монархические режимы обнаружили продвижение идей революции к границам их собственных владений и сочли первостепенной задачей остановить это продвижение. Речь идет о событиях в Речи Посполитой. В состав этого федеративного государства входили Польша, Литва, Украина и Белоруссия. Великое княжество Литовское в его составе, хотя и сохранило государственную границу, право внешних сношений, свой кодекс законов - Литовский статут, имело отдельный бюджет, таможенную систему и вооруженные силы, но, связав свою судьбу с Польшей, с ее слабой королевской властью и своеволием шляхты, разделило ее участь. Независимость страны при господстве анархии была эфемерной - практически литовские феодалы зависели от общего сейма, большинство в котором составляли поляки
Российская Федерация определяет структуру и организацию Вооруженных сил, разрабатывает и проводит оборонную политику Федерации. К числу основных правомочий Российской Федерации относится ее право внешних сношений с иностранными государствами, реализуя которое она представляет и защищает как интересы всей Российской Федерации в целом, так и интересы каждого ее субъекта. Российская Федерация обладает исключительным правом объявлять войну и заключать мир. Конституция РФ закрепляет предметы ведения, принадлежащие исключительно Российской Федерации (ст. 71 КРФ), и предметы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 КРФ). В сфере государственного строительства к предметам ведения, принадлежащим исключительно Российской Федерации, относятся принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а также контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория Российской Федерации; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств.
Институт международного права о международной правосубъектности, о международном правотворчестве, о международной ответственности, о правопреемстве государств; 4)Pотрасли международного права, которые являются наиболее крупными структурными подразделениями системы международного права и регулирующие наиболее обширные сферы общественных отношений. Классифицировать отрасли международного права можно по различным основаниям. Отрасли в международном праве можно выделять как по основаниям принятым во внутригосударственном праве, так и по специфическим основаниям международно-правового характера. К общепризнанным отраслям международного права относят право международных договоров, право внешних сношений, право международных организаций, право международной безопасности, международное морское право, международное космическое право, международное право по охране окружающей среды, международное гуманитарное право. В отрасль международного права могут входить подотрасли, если отрасль регулирует широкий круг отношений, институты данной отрасли, которые представляют собой мини-комплексы по регулированию каких-либо отдельных вопросов
Общеправовые нормативные комплексы (4): о международном нормотворчестве; о международной правосубъектности; о международном правоприменении; о международно-правовой ответственности. Комплексы норм как однородной отрасли права (15): право международного договора; право внешних сношений; международное уголовное право; межд. космическое право; морское право; гуманитарное право; Под отрасли внутри отраслевые: Право внешних сношений: дипломатическое право: иммунитет, привилегии. консульское право. Морское право: территориальное море; исключительная экономическая зона. 3. Международно-правовые нормы. Понятие и особенности нормы – это общеобязательные правила поведения субъектов МП. Ее особенности: в порядке создания норм (создаются по волеизъявлению субъектов, т.е. самим субъектов МП. Не существует специальных норма создающих органов). В национальном праве – определяются органами. Специальная форма своего закрепления (существования) – это и есть источник: международный договор, обычай, акт международной организации. отсутствует специальный механизм реализации.
Соколовым был составлен конспект доклада Верховному правителю, в котором в конце предрешался объем моих полномочий. Раз подчинившись, я не считал возможным ставить какие-либо условия, и поэтому в доклад внесено было лишь одно пожелание о предоставлении Южной власти права внешних сношений по вопросам, касающимся исключительно Юга России, и в согласии с общими директивами Верховного правителя. Ответ был получен только в конце августа. Верховный правитель излагал общие основания о пределах власти главнокомандующего на Юге России: «Самостоятельное руководство иностранной политикой в пределах вопросов, касающихся территорий Юга Общее же руководство в области внешней политики, а равно в вопросах денежного обращения, валютной и земельной политики принадлежит Российскому правительству». Главнокомандующему предоставлена была в области управления полнота власти, в области законодательства «право издания постановлений, имеющих силу закона, и право помилования». Допускалось образование «междуобластного совета» из представителей отдельных областей и губерний нормального типа
В казачьем самоуправлении было оставлено только Киевское воеводство. Гетман лишался права самостоятельных внешних сношений. Польским панам возвращалась вся полнота власти над зависимым населением. Ответом на это были новые выступления в Приднепровье. В 1652 г. под Батогом восставшие одержали победу над польским войском. Однако Речь Посполитая, собрав войско в 50 тысяч, повела наступление на Украину, положение которой становилось все более опасным. В апреле 1653 г. Хмельницкий вновь обратился к России с просьбой принять Украину в ее состав. 10 мая 1653 г. Земский Собор в Москве принял решение принять Украину в состав России. Туда отправилось русское посольство Бутурлина. 8 января 1654 г. большая Рада Украины в Переяславле приняла решение о воссоединении Украины с Россией, которая вошла в ее состав с широкими автономными правами. На Украине сохранялась выборность гетмана. Признавались органы местного управления, сословные права дворянства и казацкой старшины. Гетман имел право внешних сношений со всеми странами кроме Польши и Турции.
Ядром системы международного права являются императивные нормы (jus coge s), воплощенные в основных принципах международного права. Институт права – это совокупность (комплекс) международно-правовых норм, касающихся отношений субъектов международного права по какому-либо ограниченному (определенному) объекту правового регулирования или устанавливающих международно-правовой статус или режим использования какого-либо района, сферы, пространства или иного объекта (например, институт мирного прохода судов через территориальное море, институт дипломатических иммунитетов и привилегий, институт действительности и недействительности международных договоров, институт прав ребенка и др.). Отрасль международного права – это совокупность обычно-правовых кодифицированных в международном договоре (договорах) международно-правовых норм, регулирующих отношения субъектов международного права в одной какой-либо широкой области их международного сотрудничества. Отраслями международного права, например, являются: право международных договоров, международное морское право, право внешних сношений, международное космическое право, дипломатическое и консульское право, право международной безопасности и др.
Право внешних сношений представляет собой отрасль международного права, которая состоит из принципов и норм, регулирующих отношения между государствами, а также между государствами и другими субъектами международного права по поводу осуществления дипломатической деятельности. Представляется целесообразным дать определение понятию 25
Конституция РФ позволяет федеральным органам исполнительной власти для осуществления своих полномочий создавать свои территориальные органы и назначать должностных лиц. Президент и Правительство обеспечивают осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ в соответствии с Конституцией. Конституция разрешает федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов по обоюдному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий.1 Для РФ как федеративного государства характерна единая внутренняя и внешняя политика. России присуще ее международное признание и международное правосубъектность, т.е. участие в международных правоотношениях. Это означает, что международное сообщество воспринимает Россию с учетом ее федеративного устройства и структурного состава. Внешняя и внутренняя политика осуществляется органами Федерации, формируется с участием субъектов РФ. К элементам конституционно-правового статуса РФ относится ее право внешних сношений с иностранными государствами, реализуя которое она представляет и защищает как интересы всей РФ в целом, так и интересы каждого ее субъекта.
Создана вертикаль организационно распорядительных отношений, обеспечивающая взаимосвязи и взаимодействие подразделений с аналогичными функциями на разных уровнях единой организационной и управленческой структуры. Такая структура создает упорядоченность и организованность системы таможенных органов при выполнении возложенных на них функций. Рассмотрим современную организационную структуру таможенных органов. ГТК России имеет дифференцированную и разветвленную структуру. Во главе его находится Председатель, имеющий ряд заместителей; образуется коллегия, а также консультативный совет по таможенной политике. Деятельность структурных подразделений ГТК строится по производственно- функциональному признаку. Это управления организации таможенного контроля; по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил; правовое; таможенно-тарифное; федеральных таможенных доходов; таможенной статистики и анализа; финансовое; материально-технического снабжения; техническое; кадров и учебных заведений; внешних сношений; отделы по связям со средствами массовой информации и общественностью; валютного контроля; служба охраны таможенных органов РФ и др.
Таким образом, к концу XVIII века в Европе сложилась ситуация, когда развивался процесс придания международным обычаям и нормам правового статуса, но государства зачастую их не придерживались и во внешних сношениях исходили исключительно из национальных интересов. От революции до Венской системы 1789 г. известен как год взятия Бастилии. Эта дата явилась переломной как в социально-политическом так и международно-правовом отношении. Наиболее прогрессивные взгляды на международные отношения и право того времени известны как идеи Великой Французской революции. Революция заменила суверенитет монарха верховной властью нации, что имело важное значение для утверждения международно-правовой субъектности государства. Впервые в истории был введен в практику институт плебисцита. В известной декларации Аббата Грегуара провозглашался принцип равноправия государств, независимо от существующего в них строя и политического значения. Провозглашалось, что договоры должны соблюдаться. Вместе с тем было провозглашено, что договоры, заключенные между тиранами, не могут связывать суверенитет народа.
В качестве примера подобных федераций служит Австрийская Республика, Аргентинская Республика, Венесуэла, Федеративная Республика Бразилии и др. Во вторую группу федераций входят государства, в которых, согласно конституции, субъекты имеют некоторые права на осуществление международной деятельности, но для этого необходимо предварительное согласие и контроль со стороны общенациональной администрации. Такого рода примером являются, прежде всего Соединенные Штаты Америки. И, наконец, третью группу составляют такие федерации, конституция которых признает за субъектами определенные полномочия в области внешних сношений. К ним относятся ФРГ, Швейцарская Конфедерация, Канада. Для того, чтобы сохранять верховенство и контроль над сферой межгосударственных связей и в то же время не создавать излишнюю основу для прямого конфликта, запрещая субъектам, прямое участие в установлении и налаживании самостоятельной системы внешних контактов, федеральные власти многих современных федераций пошли на значительные уступки, разрешив субъектам на современном этапе участие в системе международных отношений в их сфере юрисдикции.
Сейчас - 8 департаментов : 1. государственный - внешние сношения 2. Dep.of reasure - в его структуре печатное и гравировальное бюро. 1829 - создана федеральная резервная система, т.к. у них нет ЦБ. Цель - регулирование финансового рынка. 3. Военный и морской - сейчас - МО 4. Юстиции - осуществляет обвинение от лица США - Возглавляется генерал - атторнеем США. Прокуратура и минюст объединены в один орган. 5. Почтовое ведомство 6. МВД - статистика, перепись населения, управление общественной собственностью, пенсии, народное достояние. 7. С/Х - разработки в области земледелия , метеорологическая служба. 1913 - Поправка 16 - расширение круга источников дохода, с кот. имел право взимать налоги на федеральные нужды. Развитие модели государства благоденствия в США. Рузвельт и ew Deal 1929 - кап мир - кризис перепроизводства - причины - кризис гос -правовой идеологии. До начала 20-х годов - принцип Laisser faire. 1829 - федеральная резервная система - вмешательство гос-ва в экономику напрямую. Преодоление кризиса - государственное регулирование экономики. сенат создал комиссию под руководством Лафалета для введения плановых начал в экономику - новый курс Рузвельта.
Обсуждение проекта Основных государственных законов происходило на совещании высших сановников империи в Царском Селе с 7 по 12 апреля 1906г. Единство и неделимость российского государства и монархическая форма правления не подлежали дискуссии, но статья, содержавшая определение монархической власти, вызвала горячие споры. Председатель Совета министров граф Сергей Витте предложил сохранить упоминание о самодержавной власти, изъять из царского титула определение "неограниченный" и оставить "самодержавный". Впрочем, изменение формулировки мало что означало, и недаром опытный сановник Александр Стишинский подытожил: "Следует только слово исключить, а власть сохранить". Основные государственные законы закрепили за императором огромные полномочия. Его особа являлась священной и неприкосновенной, ему принадлежал почин по всем предметам законодательства, включая исключительное право на пересмотр Основных законов, император был верховным руководителем всех внешних сношений российского государства и державным вождем армии и флота.
Его называли «сыном Неба» и официально титуловали «Небом и Землей рожденный, Солнцем и Луной поставленный, зеликий гуннский шаньюй». Власть государя определялась его правами и функциями: а) правом распоряжаться всей территорией государства, всеми землями, принадлежавшими гуннам, и функцией охраны этой территории; б) правом объявления войны и заключения мира и функцией личного руководства войсками; в) правом концентрировать в своих руках все внешние сношения государства и функцией определения внешнеполитического курса; г) правом на жизнь и смерть каждого подданного и функцией верховного судьи. Вероятно, шаньюй был и средоточием сакральной власти; во всяком случае, все упомянутые источниками действия в защиту и соблюдения культа исходили от шаньюя, который «утром выходил из ставки и совершал поклонения восходящему солнцу, а вечером совершал поклонение луне». Верховного владетеля окружала многочисленная группа помощников, советников и военачальников, однако, решающее слово всегда оставалось за шаньюем, даже если он действовал вопреки единодушному мнению своего окружения.
Германский военный корабль прибыл в Гданьск, не уведомив об этом предварительно польское правительство, что являлось нарушением статута “вольного города”. Еще накануне, 21 августа, командир корабля отдал приказ о задачах экипажа линкора в войне с Польшей. “Полное уничтожение польских вооруженных сил. Блокирование всех морских путей, ведущих к польским опорным пунктам, особенно к Гдыне”,— говорилось в приказе. Воспользовавшись прибытием германского военного корабля, 23 августа гданьские фашисты совершили государственный переворот в городе. Фашистский сенат провозгласил гаулейтера Ферстера главой города. Это решение сената превращало Гданьск в одну из “гay” (провинций) фашистской Германии, хотя формально еще и не провозглашалось его включение в состав Германии. Ликвидировалась конституция “вольного города”, гарантированная Лигой наций, и все права Польши в Гданьске. Отныне вопросами внешних сношений города ведала не Польша, а Ферстер, который, как гаулейтер, подчинялся непосредственно Гитлеру. Польское правительство направило гданьскому сенату ноту протеста в связи с этими фактами. В ответ на это Ферстер заявил, что этот декрет санкционировал только положение, которое существовало в Гданьске с 1933 г., т. е. что главарь фашистской партии по типу Германии одновременно является и главой государства.
Нация и народ, борющиеся за свое освобождение (руководящий центр, вооруженные формирования, власть реализуется на большей части тер-рии). К производным субъектам МПП относятся государствоподобные образования, межправит-ные организации. Помимо этого существуют участники отдельных видов международно-правовых отношений (своего рода единовременные субъекты). К ним относятся правит-тва в изгнании (должно быть эффективны, поддерживаемое народм), восставшая сторона, воюющая сторона. Однако вопрос об их межд.правосуб-сти решается исключительно по согласию гос-тв. Вольные города (внутренне самоуправление (Данцинг); объем междун. правосуб-сти определен межд. соглашениями, конституцией). Ватикан (1929 на онсовании Латеринского договора пересмотрен 1984; цель – создать условия независимого правления для главы католич.церкви) Права гос-ва как субъекта: - право на независимость и свободное осуществление всех своих законных прав; - равноправие с другими государствами; - право на коллективную и индивидуальную самооборону против вооруж.нападения. Обязанности гос-ва: - воздерживаться от вмешательства во внутренние и внешние дела других гос-тв; - воздерживаться от разжигания междоусобицы на тер-рии др. гос-ва; - уважать права человека; - устанавливать на своей территории такие условия, к-рые не угрожали миру; - решать все свои споры с другими субъектами МП только мирными средствами; - воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности и полит. независимости или иным образом, несовместимым с МП; - воздерживаться от оказания помощи другому государству, нарушающую предыдущую обязанность или против кот-го ООН принимает меры предупреждения или принуждения; - воздерживаться от признания тер-ных приобретений другого гос-тва, действующего в нарушение обязательства непримения силы; - добросовестно выполнять свои обязательства.12. Зарубежные органы внешних сношений.
Вместе с тем, из теории управления известно, что деятельность по управлению состоит из стабильных видов операций, объединяющихся в стабильный набор функций; а государство как институт управления обществом существует не первое тысячелетие и является одной из мало изменчивых структур. Следовательно, стабильные функции госуправления существуют и их можно выделить. Обратимся к источникам. Гурней Бернар пишет, что органы госуправления имеют следующие задачи (функции): А. Политические (осуществления суверенитета): 1. Внешнего суверенитета: - национальная оборона; - осуществление внешних сношений. 2. Внутреннего суверенитета: - полиция (внутр. безопасность); - правосудие (и загс). 3. Собственно-политические: - обеспечение функционирования политических институтов; - взаимоотношения с религиозными организациями; - информирование общественности о политических целях. Б. Экономические: 1. Эмиссия дензнаков 2. Особые действия: в отдельных отраслях экономики, для всех или группы отраслей экономики 3. Общая координация экономической и финансовой политики, включая территориальное планирование. В. Социальные функции: 1. Здравоохранение. 2. Жилищное и городское строительство. 3. Защита социальных и профессиональных прав и интересов. 4. Пособия "социально неполноценным". 5. Сохранение или преобразование социальных структур (семья). Г. Культурно-воспитательные: 1.
![]() | 978 63 62 |