телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Электроника, оргтехника -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Причины Первой Мировой войны. Школы геополитики

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Советская Россия предложила Германии после фиаско в Генуе подписать договор об установлении дипломатических и экономических отношений. На западе этот договор называется «договор в пижамах». Очень скоро 30% внешней торговли Советской России переходит на долю Германии. Советская Россия получает возможность использовать немецкие технологии. Германия даже предоставляла Советской России небольшие кредиты. Главная германская выгода от взаимодействия с Советской Россией – у нас Германия разместила свои военные училища, военные заводы. В немецких военных училищах на территории СССР обучались и наши офицеры. В 1925 году произошел важнейший этап в развитии Версальской системы. Состоялась Локарнская конференция, в которой принимали участие Англия, Франция, Италия, Бельгия, Чехословакия, Польша, Германия. США официально не участвовали, но незримо опекали отдельных участников. Англия и США были заинтересованы в созыве конференции, чтобы изменить ситуацию в свою пользу, подмять Францию. В 1923 году появился документ: Остин Чемберлен (министр иностранных дел Англии) – его автор. Этот документ предполагал новое отношение к Германии с учётом СССР: когда-нибудь СССР нарушит европейское равновесие, атакует Европу и поэтому необходимо вовлечь Германию в качестве противовеса в активную жизнь в Европе, дать ей свободу действий, ввести в постоянные члены Лиги Наций и снять ограничения в военной сфере. После выхода этого документа Англия начинает поддерживать Германию в споре с Францией. В 1923 году произошел Рурский кризис (главные получатели репараций - Франция и Бельгия). Германия саботирует выплату репараций из года в год. В 1923 году Франция и Бельгия оккупируют Рур (территория Германии) и не хотят уходить до тех пор, пока им не заплатят. Англия подсказала Германии проводить политику пассивного сопротивления на Руре. Тогда Франция сама будет кормить свою армию. Французы ушли из Рура. Следствием, Локарнской конференции было: резкое ослабевание французской позиции в Европе. Сама по себе Франция не могла единолично принимать решения в Европе. Германии так и не разрешили иметь тяжёлое вооружение. Отношение СССР к решениям Локарно. Германия стала членом Лиги Наций и теперь могла участвовать в агрессии против СССР. Началась активизация советской внешней политики. Чичерин добивается подписания договора о нейтралитете между СССР и Германией. В целом, начинается острый кризис в отношениях между Западной Европой и СССР. В СССР специально преувеличивался фактор «мы одни, вокруг враги». Установление тоталитарной системы в СССР. Таким образом, Локарно очень многое давало немцам, благодаря жёсткой позиции англичан. В Англии были уверены, что Германия будет ей навеки благодарна. Думали, что Германия будет проводить проанглийскую политику. Это была серьёзная психологическая ошибка англичан. Они не понимали менталитета немцев, правящих кругов Германии: Германии обломали рога в Первой Мировой войне и это навсегда вошло в психологию немцев. Германия проиграла Первую Мировую войну, когда ни один вражеский солдат (почти) не вступил на территорию Германии (русские, правда, вступили на территорию, но их быстро выбили).

Американский политик Айр Страус выдвинул концепцию глобального униполя, основанного на дружелюбии, сотрудничестве и общих демократических ценностях. По мнению Страуса, прочность этого униполя зависит от вхождения в него России, без которой база для глобального униполярного лидерства становится ограниченной. Для геополитиков этого направления характерна идея вечности или долговременности сложившегося после окончания «холодной войны» геополитического порядка, идея «конца истории», по известному афоризму Френсиса Фукуямы. Противоположное направление связано с ростом «оборонного сознания» в США, констатацией того факта, что регионализация ведет к утрате глобального геополитического доминирования США, появлению противостоящих центров. Самое яркое выражение это нашло в концепции столкновения цивилизаций американского политолога Сэмуэля Хантингтона. По его мнению, для нашего времени характерна тенденция к десекуляризации— возвращению к религиозной идентичности больших регионов, а значит, ведущую роль отныне играют локальные цивилизации, противостоящие глобальной цивилизации Запада по принципу he Wes a d he Res (Запад и Остальные). Наглядной моделью для иллюстрации концепции Хантингтона является рост исламского фундаментализма. В этих условиях Западу придется предпринять большие усилия для сохранения своего доминирования в противостоянии сразу нескольким конкурирующим цивилизационным центрам. НЕМЕЦКАЯ геополитика, основанная Ратцелем, была практически разгромлена после Второй мировой войны, под лозунгом денацификации, как предоставлявшая оправдание нацистской военной экспансии. Оказался в тюрьме и покончил с собой ее главный представитель Карл Хаусхофер (1869–1946), издатель журнала «Zei schrif fьr Geopoli ik» и автор множества монографий и статей. Хаусхофер развивал ратцелевскую концепцию «жизненного пространства» применительно к межвоенной Германии, усеченные границы которой представлялись ему неестественными и уродующими национальную жизнь немцев. Достаточным пространством для Германии могла бы стать «Срединная Европа» (Mi eleuropa), концепция которой была предложена Ратцелем. Хаусхофер, расширяя зону геополитических претензий Германии, выдвинул идею «панрегионов»— больших пространств, на которые мир разделен по «меридиональному» принципу, с центром каждого региона в северном полушарии и периферией в южном. Сперва Хаусхофер выделял три панрегиона — Америка, с центром в США, Европа — Ближний Восток— Африка, с центром в Германии, Восточная Азия и Тихоокеанский регион с центром в Японии, позднее он «выделил» и зону для России — Русская равнина и Сибирь, Персия и Индия. Подстраиваясь под нужды внешней политики нацистов, Хаусхофер перешел к концепции «континентального блока» между Германией, СССР и Японией против морских держав. Этот блок должен был обеспечить усиление Германии в противостоянии с Англией как главным врагом. Своеобразным продолжателем традиций немецкой геополитической школы выступает интеллектуальное движение европейских «новых правых», на которое значительное влияние оказал философ и правовед Карл Шмитт (1887–1985), написавший ряд эссе, посвященных «номосу земли», принципу, интегрирующему территориальную геополитическую организацию пространства и особенности его государственного устройства, правовой системы, социального и духовного склада.

Революционные события начинаются в Австрии, где они носили национально-освободительный характер. Здесь были созданы независимые государства. 3 ноября 1918 года революция начинается в Германии. В результате революционных событий в Германии была свергнута монархия и провозглашена Веймарская республика. Узнав о революционных ситуациях в Германии, о своей капитуляции подписывается Австро-Венгрия. 12 ноября 1918 года революция происходит в Австрии. Было объявлено свержение Карла I Габсбурга и образована Австрийская республика. А до этого капитуляцию подписала Болгария. В октябре капитуляцию подписывала Турция. 11 ноября 1918 года на станции во Франции в Копьенском лесу в штабном вагоне маршала Фердинанда Фоша, между Антантой и Германией, было заключено перемирье сроком на 36 дней, что означало окончание Великой войны. Последствия войны Война привела к большим разрушениям и человеческим потерям. На мировую арену в качестве претендента на мировое господство вышли Соединенные Штаты (США). Война подтолкнула к революциям, в результате которых были свергнуты монархии. Война охватила территории свыше 4 млн. км кв. Общие затраты на войну составили 1 триллион долларов. Общие человеческие потери – около 10 млн. убитых и 20 млн. раненых. Международные отношения в послевоенный период После Первой Мировой войны была установлена Версальско-Вашингтонская система международных отношений - новый вариант баланса сил. В 1919 году в Париже был подписан Версальский мир. В азиатско-тихоокеанском регионе - Вашингтонская конференция. Изменения баланса сил в Европе после войны: 1) Германия потерпела поражение. До Первой Мировой войны она была одним из ведущих государств, претендовала на гегемонию, а теперь уже нет. 2) Распалась Австро-Венгрия, «тюрьма народов» и на её месте появился ряд независимых государств: Венгрия, Чехословакия, Югославия (до 29 года она называлась королевством СХС), Польша. 3) На лидирующие позиции в Западной Европе вышли Англия и Франция. 4) Постепенное вовлечение США в европейские дела, претендовали на лидирующее положение, мировой кредитор. 5)Появление Советской России, принципиально нового политического режима. Исходя из этих реалий, в Европе должен был быть построен новый баланс сил. Версаль заложил основы для Второй Мировой войны. Победители, несмотря на политические реалии, не стремились создать истинно демократические отношения с побеждёнными. «Мы сильнее – учитываются наши интересы». Все трудности послевоенного устройства легли не побеждённые народы. Был подписан устав Лиги Наций: цель – установить отношения между государствами на основе отказа от войн, но это не было реализовано, в договоре с побеждёнными это не было отмечено. Советская Россия оказалась вне мирового сообщества. Для Антанты Россия была предателем, заключившим сепаратный мир с врагом. Но с другой стороны Россия была и сама виновата. Октябрьская революция 1917 года не была проведена в соответствии с марксистской традицией – Россия не была индустриально развитой страной, где большинство населения - рабочий класс. В России к революции рабочего класса было 3 000 000 (2% населения). Ленин ввёл теорию: «Рев в индустриально развитой стране будет подавлена из-за широких возможностей буржуазных правительств.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия и психология фантастики

Экзотерическая информация всегда важнее эзотерической, поскольку экзотерические факты находятся в большинстве. С точки зрения методологии познания, отрицание криптоисторического мышления не есть даже отрицание мистики или парапсихологии как таковых, скорее это борьба с однофакторными моделями исторических процессов - и в защиту многофакторных моделей. В новелле Густава Майринка "Действо сверчков" причиной Первой мировой войны объявляется магический обряд, совершенный ненавидящим всех европейцев тибетским колдуном над картой Европы. Допустим, это правда, - но тибетскому проклятию удалось воспользоваться огромным количеством сопутствующих войне условий - от замыслов Германии до предшествующей гонки вооружений, от колониального соперничества держав до социальной обстановки. Даже если среди причин Первой мировой войны числится некий магический обряд - то такой обряд может быть лишь одной из множества других, более материалистических причин. Почему во Второй мировой войне Советский Союз победил Германию? Потому, что он располагал большим, чем у Германии военно-промышленным потенциалом, потому, что у него была огромная территория, потому, что он смог создать большую по численности и вооружению армию, потому, что на его стороне была коалиция более сильных государств, чем на стороне Германии

скачать реферат 1917-й. Борьба альтернатив общественного развития России

В то время Россию облетела фраза, сказанная П.А. Столыпиным: «Дайте государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете России». Россия была опасна, поскольку была сильна, поскольку вокруг русского рубля вращалась вся мировая экономика и вся Европа ждала, что скажут по любому вопросу на берегах Невы. Сильная Россия, как писали потом иностранные дипломаты, - это одна из причин Первой Мировой войны, которая разразилась 1 августа 1914 года.Н иколай II обратился к народу с манифестом об объявлении войны России с балкона Зимнего дворца и многотысячная толпа была единодушна в своем порыве войны до победного конца. Но это единодушие было недолгим, так как вскоре выяснилось, что манифест 1905 года, не прошел даром. Манифест настолько политизировал общественную жизнь страны, что закипели политические страсти в верхних слоях общества и образовалось около 70 партий, выходило около 1 тысячи газет и вскоре стало ясно, что никакого единства в стране больше нет, а есть отдельные люди, которые по-разному смотрят на будущую судьбу России. 150-ти миллионная Империя, с ее огромными человеческими и природными ресурсами, жила в ожидании перемен.

Авто-вентилятор с функцией обогрева.
Каждый автомобилист знает, что нередко погода на улице заставляет нас дискомфортно чувствовать себя и в салоне собственного автомобиля. В
600 руб
Раздел: Прочее
Блюдо "Пасхальное", диаметр 25 см.
Блюдо. Диаметр: 25 см. Высота: 3 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Прочее
Органический солнцезащитный крем Mommy care для тела, 100 мл, арт. MC_1115.
Органический солнцезащитный крем для тела идеален даже для городских условий, а такие натуральные компоненты, как ромашка, кунжутное
1140 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
 Анатомия человеческой деструктивности

Самыми основательными исследованиями причин первой мировой войны я считаю работы двух видных историков: Г. Халлгартева и Ф. Фишера. 195 Не стоит преувеличивать значение этого фактора. Пример Швейцарии, Бельгии, Голландии и Скандинавских стран показывает, что жажда приключений вовсе не является толчком, основанием для начала войны, если только стране не угрожает нападение извне, а правительство не видит причин для объявления войны. 196 Для этой ситуации примечателен тот факт, что в международных соглашениях о содержании военнопленных все державы подписали пункт, запрещающий властям с помощью пропаганды настраивать военнопленных против их собственных правительств. Короче, все согласились, что каждое правительство имеет право убить солдат враждующей стороны, но не имеет права делать из них революционеров. 197 Некоторые из этих проблем уже обсуждалась на страницах моих работ «Здоровое общество» и «Революция надежды». 198 Эта тема подробно рассмотрена Фроммом в книге «Революция надежды». Там же описаны возможные пути реорганизации всей общественной системы США. 199 Исключение составляли стоики Греции, которые ратовали за равенство всех людей, а также гуманисты Ренессанса, такие как Эразм, Томас Мор и Хуан Луис Вивес. 200 Здесь приведены .идеи Дарвина в обобщенном виде, как они сформулированы у Симпсона. 201 См. обсуждение этого вопроса у Пилбима, Монтегю и Смоллы. 202 Представление Маркса о человеке рассматривается в соответствующих работах Э. Фромма.P Прим. перев 203 Я здесь ради упрощения использую слово «инстинкт» в довольно широком смысле

скачать реферат Российская империя в 1907 – феврале 1917 г.

Крестьяне стали создавать кооперативы (Союз сибирских маслодельных артелей – 1907 г., кооперативный Московский народный банк – 1912 г.). Кооперативные союзы включали крестьянское производство в систему российского и мирового рынка, кооперативные банки координировали деятельность местных кооперативных союзов, кредитовали и поставляли крестьянам через кооперативы сельхоз. технику, удобрения, заключали договора с иностранными фирмами на поставку хлеба, пеньки. Миграция крестьян из деревень в города в 1908-13 гг. резко увеличила численность рабочих. Недостатки реформ: запаздывание политики в отношении рабочих учреждение земств в западных губерниях, где были свои местные органы власти интенсивную русификацию нерусских народов. Модернизация России, начатая Столыпиным способствовала ускоренному развитию промышленности, сельского хоз-ва и торговли России в 1907-16 гг. Охарактеризуйте причины первой мировой войны. Какие цели в ходе войны преследовали воюющие стороны? Первая мировая война произошла вследствие крайнего обострения геополитических и экономических противоречий между главными гос-вами Европы в конце ХIХ-начала ХХ веков.

 Цареубийство в 1918 году

Экономическим чемпионом Азии стала Япония, только начавшая (после победы над Россией) приступать к созданию колоний. Идея экономического империализма, толкнувшая страны мира на войну за передел сфер влияния и сырья, не подтверждается фактами, напротив, сама вытекает из теорий, в ту эпоху доминировавших в сознании мыслящей части общества. По моему ощущению, истинные, глубинные причины первой мировой войны были те же, что через четверть века вызвали вторую мировую войну. Эти войны были как бы разделенными перерывом актами одной трагедии. Расовое безумие, как фильтрующийся вирус, незаметно поразило в конце XIX – начале XX вв. идеологию европейских народов. Оно возникло впервые как реакция германцев начала XIX века на принесенные штыками Наполеона «западные идеи»: рационалистически ясную модель мира, представление о рожденном младенце как «tabula rasa», о взрослом человеке как о «мыслящей машине», на универсалистское, одинаковое для всех народов мировосприятие. Защищая перед лицом могучего вала военных победителей свою неповторимую индивидуальность, сумрачный германский гений ответил острому галльскому смыслу: «Человеческое «Я» живет в органическом единстве с душой народа, которая предшествует отдельному человеку

скачать реферат Экзаменационные билеты по истории за осень 2000

Билет № 1 1) Отличия и особенности цивилизационного и формационного подходов в изучении мировой истории. 2) Периодизация средневековья. 3) Эпоха Возрождения в Европе. 4) Основные этапы колониальной экспансии европейских держав. 5) Точки зрения на происхождение славян. 6) Реформы Александра I. Билет № 2 1) Периодизация мировой истории. Принципы периодизации. 2) Основные признаки феодализма. 3) Периодизация эпохи Возрождения. 4) Особенности младотурецкой революции в Турции 1908 года. 5) Религиозные воззрения славян. 6) Внешняя политика России в начале XIX века. Билет № 3 1) Происхождение человека. 2) “Великое переселение народов” в Европе в Y-YI веках нашей эры. 3) Становление идеологии гуманизма. 4) Синьхайская революция 1911-13 годов в Китае. 5) Норманская теория образования государства у славян. 6) Войны России с Францией в начале XIX века. Билет № 4 1) Периодизация каменного века. 2) Образование варварских королевств. 3) Писатели эпохи Возрождения. 4) Причины первой мировой войны. 5) Начало истории Киевской Руси. 6) Восстание декабристов.

скачать реферат Проблема «Восток-Запад» в трудах русских философов

Поэтому не удивительно, что рассмотрение Бердяевым проблемы взаимодействия и взаимопроникновения Востока и Запада рассматривается им в работе, созданной в период русской революции и конца первой мировой войны. Именно в этот момент истории, считал Бердяев, совершается космический процесс трансформации старого мироустройства. Рождается новый мир, и в этом процессе немаловажную роль играет империалистический путь Запада и его культуры на Восток. В 1918 году появился сборник бердяевских статей «Судьба России». Вечная проблема отечественной мысли - проблема взаимоотношения Востока и Запада и объединяющей миссии России (которая не вписывается ни в западную, ни в восточную схемы исторического движения) по-новому зазвучала во время первой мировой войны. Бердяев в «Судьбе России» проанализировал геополитические процессы, происходящие в мире, объединенном единым бедствием – войной. Вечное, по его мнению, стремление западного человека на Восток, Бердяев привел в качестве одной из «космических» причин первой мировой войны.

скачать реферат История России (80 годы 19 века - конец 20 века)

Народ, по их мнению, не был достаточно просвещён, чтобы его действия были верными и разумными. Взгляды "веховцев" разделяло правое крыло русских либералов. "Вехи" резко осудили представители левых партий. Даже лидеры кадетов отмежевались от подобных идей. Для правительства авторы "Вех" представлялись опасными бунтовщиками. Народ подобные книги не читал. Пророческие предсказания не повлияли на развитие ситуации, не предупредили гибельных событий. Россия в первой мировой войне Главной причиной первой мировой войны (1914-1918) было углубление международных противоречий, обострение борьбы за передел мира и рынки сбыта. Она явилась захватнической и несправедливой с обеих сторон. Россия стремилась укрепить свои позиции на Балканах и Ближнем Востоке, расширить западные границы, захватить проливы Босфор и Дарданеллы, присоединить древнюю столицу православия - Константинополь. Союзниками России стали Великобритания, Франция, Италия, США и ещё 29 стран. В германский блок входили Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария.

скачать реферат О методологии лженауки

Хорошо еще, что они признали, что не знают, как согласовать в этом пункте термодинамику и механику. Известно, что при объективизме этого сделать нельзя. В обоих этих случаях основанием для ошибки в выборе пути было пренебрежение самыми основными диалектическими положениями и ограничение рамками упрощенного, метафизического материализма. Так что пафос книги Сонина совершенно неоснователен. И В.Л.Гинзбургу при уважительном отмежевании от религии не следовало бы так уж решительно презирать надоедавших ему в прошлом в физике “профессоров-марксистов” . Может быть, в чем-то они и были неправы, но не в том, что “презрение к диалектике не остается безнаказанным.” Отбрасывать диалектику - значит отбрасывать развитую науку и пробавляться упрощенной. Можно было бы привести множество разнообразных любопытных и поучительных примеров нынешнего разгула околонаучных теорий, начиная с кредеровского объяснения в школьном учебнике причины первой мировой войны выстрелами Гаврилы Принципа и глупостью трех главных императоров и, через цивилизационный подход к рассмотрению истории человечества в тех же учебниках - но, конечно, с молчаливым обращением в решающих пунктах к первичности производства, - вплоть до “метода” полного плюрализма в выяснении причин событий и даже вообще до отказа от поиска истины, то есть до финиша науки.

Гирлянда электрическая, 1200 см (белая).
Гирлянда состоит из белых мини ламп, которые будут мигать в 8 режимах. Питание от бытовой электросети 220 В. Длина гирлянды: 1200
472 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
Бумага крафт, без печати (10 листов).
Размер: 100x70 см. Плотность бумаги 70 г/кв.м.
495 руб
Раздел: Однотонная, голография
Комплект чехлов "Карапуз" для колясок с поворотными колесами.
Чехлы для колясок с поворотными колесами. Изготовлены из водонепроницаемой ткани. Диаметр передних поворотных колес 25 см, задних 32 см.
323 руб
Раздел: Чехлы для колес
скачать реферат Проблемы применения новых образовательных технологий в обучении истории

Каждый из вас может принять в нем участие. Необходимо доказать свою компетентность как дипломата представив в жюри (учитель, либо сильные ученики) проект вашей деятельности по факту предотвращения первой мировой войны». Дети делятся на группы по желанию, а затем каждая группа представляет свой проект деятельности дипломата. Проблема в том, что предотвратить первую мировую войну дипломатическими действиями было нельзя, так у нее имелись объективные причины, не зависящие от отдельных людей. Выигрывает та группа, которая представила такой проект. Чтобы детям прийти к этому результату, необходимо понять почему началась война, т.е. определить ее причины и их характер, вспомнить тенденции развития мира в предыдущий период, обладать долей дерзости (без чего творческий поиск не возможен), чтобы заявить о невозможности предотвращения войны учителю, говорящему обратное. Результативность этого урока не только в том, что дети учатся творчески мыслить, самостоятельно решают сложную задачу, они очень прочно запоминают те самые причины первой мировой войны, вокруг которых и была завязана вся игра.

скачать реферат Нобелевские лауреаты по экономике (на 23 человека) (Доклад)

Из-за острой нехватки рабочей силы во время первой мировой войны он в основном работал на семейной ферме, а не посещал школу, но в 1921 г. поступил на краткосрочные агрокультурные курсы при колледже штата Южная Дакота. Во время начавшейся в 1920 г. экономической депрессии резко упали цены на сельскохозяйственные продукты, обанкротились банки и многие фермеры оказались под угрозой закрытия своих ферм. В надежде разобраться в глубинных причинах этих экономических потрясений, Ш. в 1924 г. вернулся в колледж и в 1926 г. окончил его, получив степень бакалавра наук. Продолжая учебу в Висконсинском университете в качестве аспиранта, он получил степень магистра в 1928 г. и доктора наук по специальности экономика сельского хозяйства в 1930 г. Висконсинский университет в те времена был знаменит не только своим экономическим факультетом, но и своей межфакультетской организацией исследований социальных проблем. Сотрудники факультета оказывали консультации правительству штата и подготавливали проекты аграрного законодательства, что позднее, в период Великой депрессии 30-х гг., легло в основу сельскохозяйственной политики Нового курса. Ш. всегда признавал свой «большой интеллектуальный долг» перед университетскими профессорами. В 1930 г. Шульц начал преподавать экономику сельского хозяйства в колледже штата Айова (ныне университет штата Айова) в Эймсе.

скачать реферат Российско-германский энергетический пакт

К моменту смерти Вернера Сименса в 1892 году его компания представляла собой концерн с многомиллионным оборотом и тысячами сотрудников и успела обзавестись дочерними предприятиями в десятках стран. После смерти Вернера компанию возглавил Карл Сименс, к тому времени покинувший Россию. В 1897 году с помощью сына Вернера, занявшего пост директора Deu sche Ba k, он преобразовал свое дело в акционерное общество с капиталом в 35 млн. марок и начал строить под Берлином своего рода утопический «город будущего» — Сименсштадт. Там вместе с заводами и офисами разместились удобные современные дома для рабочих, а также вся инфраструктура — школы, поликлиники, магазины, объекты «соцкультбыта» и все прочее. Компания могла стать и одним из лидеров немецкого автопрома, выпустив в 1905 году первый автомобиль Pro os, но развитию этого направления помешала смерть Карла Сименса в следующем году. Руководство компанией перешло к старшим сыновьям Вернера фон Сименса, а с 1919 года — к его младшему сыну Карлу. На Восточном фронте — перемены К этому времени дела компании складывались не блестяще, и причиной тому, как нетрудно догадаться, стала Первая мировая война.

скачать реферат Педагогическая деятельность и взгляды П.Каптерева

Чтобы сделать педагогическую деятельность привлекательной для способных людей, необходимо ухудшить материальное и правовое положение учителей. См. : Воспитание и обучение, 1898, №9, ст. ” Одесских радостях и печалях” Педагогический процесс, с. 50. См. там же, с. 69. 2в). История русской педагогики в творчестве П.Ф. Каптерева Каптерев исследовал важнейший период русской педагогики и школы – после отмены крепостного права и начала первой мировой войны. Он научно объяснил происхождение общественно – педагогического движения, указал его источник и причины, а так же его влияние на последующее развитие отечественной педагогики и школы. Каптерев выдвинул концепцию о борьбе двух педагогик – консервативной и прогрессивной – как о главной причине возникновения разных течений внутри педагогического движения. За консервативной педагогикой стояли силы правящего класса, а за прогрессивной – по преимуществу земско – общественные. Педагогика правящего класса стремилась быть “неправильно и оберегающей, но часто является просто ограничительной, задерживающей”.

скачать реферат Сколиоз

Распространены такие парты были и после революции. Старшее поколение родителей конечно же помнит их. Однако массовым такое нововведение тогда не было. В муниципальных и церковно-приходских школах по-прежнему пользовались столом и длинной лавкой. Вероятно, поэтому данных о влиянии новой парты на заболеваемость школьников сколиозом в дореволюционной научной медицинской литературе не имеется. В 1914г. грянула Первая Мировая война. За ней последовал октябрьский переворот в 1917 году и Гражданская война. Всем было не до деформаций позвоночника у детей. Лишь после укрепления Советской власти исследования были продолжены. Распространенность сколиоза среди школьников в Москве и Ленинграде на 1921г. составила 38% (А.Б. Гандельсман и соавт. 1948). Для профилактики заболеваемости населения были организованы научно-исследовательские институты, занимающиеся многими проблемами и сколиозом в частности. В результате проведенных изучений вновь был сделан вывод, что основной причиной возникновения сколиоза позвоночника является школьная парта. Высказывались и иные предположения.

Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная, А3, 342x484 мм.
Размер: 342x484 мм. Белое лаковое покрытие. Материал рамки: МДФ. Размер внутри рамки: 302х444 мм. Для формата А3. В комплекте: магниты и
405 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Средство дезинфицирующее "Аламинол 1", 1 литр, концентрат.
Средство дезинфицирующее. Объем: 1 литр. Концентрат.
481 руб
Раздел: Для сантехники
скачать реферат Типология цивилизаций А.Д. Тойнби

Содержание1. Арнольд Джозеф Тойнби . .2 2. Категория 2.1 Типология цивилизаций .4 2.2 Признаки типологии цивилизаций .5 3. Факторы, влияющие на процесс становления цивилизаций .7 3.1 Концепция «вызова – ответа» .8 3.2 Стимулы, способствующие развитию цивилизаций .8 4. Причины распада цивилизационных 4.1 Стадии заката цивилизаций .12 4.2 Взаимодействие цивилизаций . .13 Список использованной 1. Арнольд Джозеф Тойнби Тойнби родился в семье среднего достатка, давший ранее Англии известного историка экономиста А. Тойнби, который приходился первому дядей. Благодаря личным способностям Тойнби был принят в приви- легированную среднюю школу – «паблик скул». С 1902 по 1907 г. – Тойнби учился в колледже в Уинчестере. Затем в Оксфорде, где у него окончательно оформился интерес к древней истории. Первое свое путешествие Тойнби совершил в Скандинавию в 1910 г. В 1911 – 1912 гг. Тойнби, в качестве студента Британской археологической школы в Афинах, посетил Грецию, Италию и Турцию. Это путешествие, как он сам считал, оставило в его истории значительный след. В 1913 г. публикуется первая его крупная статья «Рост Спарты». В годы первой мировой войны Тойнби работал в Британском МИДе консультантом по проблемам Среднего Востока, готовя к публикации документы о насилии над гражданским населением со стороны Германии и ее союзников.

скачать реферат Англия во время правления Георга V

Рост рабочего и демократического движения в Англии в начале XX века Уже в начале XX века в Англии сказались тяжёлые последствия монополий и финансовой олигархии. Несмотря на все усилия тред-юнионов, жизненный уровень не только основной массы, но и верхушки рабочего класса стал снижаться. Номинальная заработная плата верхушки рабочих с 1900 по 1912 г. возросла всего на 2%, в то время как цены на продовольствие и другие товары массового потребления поднялись почти на 20%. Ухудшение экономического положения трудящихся усугублялось стремлением правых сил ограничить политические права масс, урезать демократические свободы, ущемить национальные интересы. Этими глубокими причинами был обусловлен рост рабочего движения в Англии и Ирландии в начале XX века. Стачечное движение особенно усилилось в 1910 г. и бурно развивалось вплоть до начала первой мировой войны. Если в предшествующие годы в стачках участвовало по 150-300 тыс. человек в год, то в 1910г. – 516 тыс., в 1911г. – 962 тыс., а в 1912 г. – 1463 тыс. Массовые стачки этого периода охватывали наиболее важные отрасли хозяйства – угольную и текстильную промышленность, железные дороги, морской транспорт.

скачать реферат Объективные причины октябрьской революции 1917 г.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что обстановка российского общества в это время была практически идентична положению в преддверии революции 1905 года. Те же са­мые социально-экономические противоречия, неудачное ведение войны, падение авторитета власти в глазах общественного мнения. Положение самодержавной власти было настолько шатко, что вряд ли можно назвать какие-либо мирные меры, могущие быстро стабилизировать обста­новку, т. к. самодержавие само по себе было в глазах большей части общества каким-то злом, уничтожение которого возможно только революционным путём. Если говорить о влиянии Первой мировой войны на внутриполитическую жизнь России, то она явилась своеобразным катализатором радикально-революционных процессов в обществе, и, можно сказать, была одной из главных причин Февральской революции 1917 г. ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА В начале 1917 никто не сомневался в начале грядущей революции. Самодержавие в целом, а Романовы в частности были настолько непопулярны в обществе, что все понимали – дни мон­архии сочтены.

скачать реферат Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке

Ключевым моментом является отношение к Октябрьской революции. С точки зрения г-на Малиа, она была следствием совокупности обстоятельств: слабости российского гражданского общества, максимализма интеллигенции, которые «преломились в зеркале паневропейской утопии социализма», и катаклизма в виде Первой мировой войны. Не будь войны, уверенно прогнозирует профессор, Россия пошла бы по пути «нормальных» государств, влилась бы в европейскую цивилизацию. Определенную роль играла-де и теория империализма Ленина: «она сделала движущей силой революции скорее «внешний» фактор мировой войны, нежели внутреннюю классовую борьбу». Концепция г-на Малиа сконструирована так, что позволяет не учитывать многие факты. Например, свидетельства современников об обострении классовой борьбы, фактическом начале новой революции летом 1914 года. Можно не заострять внимание на провале царской («Столыпинской») аграрной реформы и «пожарной эпидемии» – этой форме классовой борьбы крестьян против сельской буржуазии. Из-под критики выводится предвоенная политика крупных держав по переделу мира, колоний, которая сделала войну неизбежной. Теория империализма Ленина дает конкретное объяснение причин агрессивности держав и возникновения мировой войны из недр капитализма, но и ее можно объявить плодом извращенной фантазии лидера большевиков.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.