![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Прогноз развития. Страны Европейского Союза | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Продолжающийся приток капитала на американский рынок из развивающихся стран ведет к росту активности на фондовом рынке. В частности, индекс Доу-Джонса в январе 1999 г. достиг абсолютного максимума в 9643. Доходность T-bills продолжает снижаться и на 18 февраля (по трехмесячным бумагам) составила 4,52%, предполагается дальнейшее снижение ставок процента, отражающее ослабление конъюнктуры. Ухудшение экономической ситуации в Азии и Латинской Америке, на иных развивающихся рынках также будет способствовать дальнейшему замедлению темпов роста экономики страны. Дефицит торгового баланса США в 1998 г. оценивается в рекордную величину $185 млрд. График 4. Индекс Доу-Джонса (02.1998 - 02.1999) Источник: РосБизнесКонсалтинг Таблица 3. Прогноз учетной ставки ФРС и доходности правительственных ценных бумаг 18 фев. 99 18 мар. 99 20 мая 99 19 авг. 99 18 ноя. 99 17 фев. 00 Учетная ставка 4,75 4,75 4,75 4,75 4,25 3,50 3-мес. LIBOR 5,00 5,00 5,00 4,85 4,40 3,70 3-мес. T-bill 4,52 4,50 4,35 4,10 3,55 3,10 Источник: JP Morgan US Fixed Income Markets, 18 February, 1999 ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ 1998 г. стал годом сравнительно быстрого экономического развития государств Европейского Союза
На непроизводственную сферу приходится ј прямых инвестиций США, направляемых, в первую очередь, в банковскую и страховую деятельность, а также в сферу информационно-консультационных услуг. Американские компании проявляют интерес к развитию торгово-экономического сотрудничества с регионами России, обладающими крупными запасами полезных ископаемых (в первую очередь, углеводородного сырья) или являющимися центрами концентрации предприятий химической, металлургической, авиакосмической, автомобильной и пищевой промышленности. Расширению двусторонних экономических связей активно содействует рабочая группа «Российско-Американское Тихоокеанское партнерство» (РАТОП) под сопредседательством Минэкономразвития России и Минторга США, призванная содействовать развитию торгового и инвестиционного сотрудничества между дальневосточными регионами России и тихоокеанскими штатами США. В работе РАТОП принимают участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также деловых кругов России и США. 3.5 Россия – Франция Франция является одной из наиболее промышленно развитых стран Европейского союза и входит в число мировых лидеров по объему внешнеторговых операций.
Имеющиеся прогнозы говорят о том, что в ближайшей перспективе мировая выплавка стали будет продолжать рости. Хотя, конечно, неблагоприятные изменения экономической конъюнктуры могут отрицательно сказаться на их росте. В главных развитых странах (США, Япония, Германия) фактически произойдет стабилизация этого показателя, тогда как в развивающихся, в частности в странах новой индустриализации, он будет повышаться, особенно в Китае, Бразилии, Индии. В результате, как полагают, доля развитых стран Запада в мировом производстве стали уменьшится до 4346P%, а доля развивающихся стран еще более возрастет. Доля же стран с переходной экономикой останется на прежнем уровне. О размерах международной торговли металлоизделиями из черных металлов говорит тот факт, что еще к началу XXIPв. она достигла 200Pмлн т в год (главным образом в виде проката и труб). Наиболее активно участвуют в этой торговле страны Европейского союза. Они экспортируют 90Pмлн т металлопродукции как в другие страны ЕС, так и в третьи страны. Около 30Pмлн т экспортируют страны СНГ, более 25Pмлн т вывозит Япония, более 15Pмлн т направляют на внешние рынки страны Восточной Европы и столько же Республика Корея
В 2002 году эксперты прогнозируют рост спроса на объекты недвижимости (жилые дома, офисы, квартиры), что, в свою очередь, приведет к повышению спроса на строительные материалы, в том числе на метизную продукцию. По прогнозам ряда международных организаций, в предстоящее десятилетие мировое потребление продукции из черных металлов будет возрастать. Эксперты прогнозируют увеличение объема экспорта в связи с увеличением квоты Украины на экспорт металлопродукции в страны Европейского Союза. В связи с постоянно увеличивающимся спросом на металлические изделия промышленного назначения и с учетом анализа состояния и тенденций развития внутреннего и внешнего рынков в основу маркетинговой стратегии положена концепция концентрированного маркетинга с постепенным переходом на стратегию дифференцированного маркетинга. Основными маркетинговыми целями предприятия на 2002 год являются: 1. Увеличение рыночной доли предприятия с 29% до 32%. 2. Увеличение объема продаж в 2002 году до 121228 тонн в год, в том числе на внутреннем рынке до 53790 тонн, на внешнем рынке до 67438 тонн 3.
Сегодня становится очевидным как то, что индустриальная экономика может быть достаточно эффективно построена на основе роста нормы накопления и жесткого государственного регулирования, так и то, что эти меры не способны дать ожидаемого эффекта, когда перед страной стоят задачи постиндустриальной трансформации. Постиндустриальное общество не может быть построено', единственным путем его становления является эволюционное развитие, происходящее на основе максимальной реализации личностного потенциала людей, достигших высокого уровня материального благосостояния. Там, где нет достаточной экономической свободы, никакие надутилитарные ориентиры не могут привести к формированию постиндустриального общества; там, где постэкономические ценности приносятся в жертву индустриальному развитию, такое общество также не может появиться на свет. Опыт относительно успешного "догоняющего" развития исчерпывается тем историческим периодом, на протяжении которого господствуют закономерности индустриального типа производства. В настоящее время есть множество оснований, чтобы достаточно уверенно утверждать: новейшая история распорядилась таким образом, что эволюционное формирование постиндустриальной системы в ближайшие десятилетия невозможно нигде, кроме США и стран Европейского Союза
В.С. Корнеевец Рассмотрены проблемы развития туризма в Калининградской области. Проведено сравнение отдельных показателей развития туризма с другими регионами мира. Представлены возможности развития туризма в районах области с высоким туристско-рекреационным потенциалом. Туризм является крупнейшей отраслью народного хозяйства в мире, уступая по своим доходам только торговле нефтепродуктами. В странах Европейского союза в сфере туризма занято 13% работающего населения, больше трудится только в отраслях промышленности. При этом, по прогнозам, в ближайшее время туризм будет являться одной из наиболее динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), к 2020 году среднегодовой прирост прибытий международных туристов в мире должен составить около 11%, при опережающем росте доходов от туризма на одно путешествие более чем в 1,5 раза . При сохранении высоких темпов развития туризма Россия к 2020 году может войти в десятку мировых лидеров по приему туристов с положительным балансом между экспортом и импортом туристских услуг.
Поставленные цели достигаются решением задач в области политики, льготного налогового законодательства, государственной финансовой поддержки через научно-технические программы , льготного кредитования, создания информационной сети, системы образования, стажировок, продвижения высоких технологий , созданием рабочих мест на производствах и подготовки общественного мнения. Благоприятные условия для развития энергетики позволят к 2020 г. увеличить потребление электрической энергии на 30% в том числе за счет возобновляемых источников энергии на 15%. В таблице 3. приведены соотношения для выработки электроэнергии различными возобновляемыми источниками энергии в странах Европы по оптимистическим и пессимистическим прогнозам до 2020 года. Прогноз составлен на основании анализа темпов прироста установленной мощности различных видов возобновляемых источников энергии в странах Европейского Союза. Доля ветровой энергии будет составлять по пессимистической оценке 15%, по оптимистической оценке 16%. Табл. 5 Таблица 5. Прогноз развития возобновляемой энергетики.
Требования банков зачастую зависят от их политики. Однако, одну закономерность можно выделить четко – чем меньше требований, тем выше процент ипотечного кредита (так как риск у банка выше). Основное требование, выдвигаемое банком к заемщику, это его доход. Наиболее распространенными активами заемщика являются – имеющееся в его собственности жилье. И, тем не менее, несмотря на обозначенные выше проблемы, рынок ипотечного кредитования в РФ развивается быстрыми темпами. Как отмечают банковские специалисты, с 2001 по 2005 год объем выданных российскими банками ипотечных кредитов вырос более чем в 50 раз, достигнув 76,5 млрд. рублей. В 2006 году этот показатель превысил 145 млрд. рублей. По сравнению с развитыми странами объемы этого сегмента рынка остаются небольшими: на сегодняшний день доля ипотеки в валовом внутреннем продукте России составляет менее 1 процента против 34 процентов в странах Европейского союза. Это характеризует значительный потенциал роста рынка ипотечного кредитования. По оценкам международных экспертов, емкость российского ипотечного рынка к 2010 году может составить порядка 700-900 млрд. рублей, по оценкам российских экспертов - до 1,3 трлн. рублей. По прогнозам экспертов, к концу 2007 года доля регионов в общем объеме ипотечного кредитования будет сравнима со столичным рынком.
Одним из способов разрешения данной проблемы может стать унификация и гармонизация права отдельных государств. В целях гармонизации права стран Европейского Союза в Договоре " Об учреждении Европейского Союза" была сформулирована правовая норма- принцип, обеспечивающая признание иностранного юридического лица в странах Европейского Союза. Развитие экономического сотрудничества стран СНГ также потребовало единообразного решения проблемы, связанной с определением государственной принадлежности юридического лица. Модель Гражданского кодекса для стран СНГ предусматривает, что законом юридического лица является право страны учреждения данного юридического лица. Учитывая, что важным фактором развития рыночных отношений в России является привлечение иностранных инвестиций, посредством которых в российскую экономику вкладывается не только капитал, но и новая организация производства, опыт управления, то межгосударственная унификация права, т.е. в широком смысле межгосударственное сотрудничество в выработке правовых норм, единообразно регулирующих определенные отношения в участвующих в таком сотрудничестве странах или между ними, является необходимой предпосылкой для установления прочных внешне хозяйственных связей.
Перспективой дальнейшего совершенствования страхового регулирования в нашей стране является переход к европейской практике страхового регулирования. 4.3.Страховое регулирование в странах Европейского союза Одна из задач экономической интеграции стран Европейского экономического содружества- формирование единого страхового рынка. Целью создания страхового рынка является обеспечение свободы продвижения страховых услуг, капитала и страховых брокеров, способствующее развитию конкуренции и росту эффективности работы страховщиков. Однако процесс формирования общего рынка в страховом секторе не может быть быстрым. Каждая страна имеет свою нормативно- правовую основу страховой деятельности, свою систему страхового надзора, которые, несмотря на общие черты, обладают несомненной национальной спецификой. Отличаются предлагаемые страховые продукты, налоговые условия страхования, условия деятельности страховщиков. Формирование единого страхового рынка идет постепенно в двух направлениях: обеспечение свободы деятельности страховщиков во всех странах ЕС и гармонизация страхового законодательства.
Злоупотребления в сфере бюджетных доходов и расходов и меры по их предотвращению. 81 § 3. Оценка действующей системы собственных ресурсов и возможные новые источники бюджетных поступлений. 85Заключение 93Список использованной литературы 97Приложения .99 Введение Европейский Союз – наиболее динамично развивающееся интеграционное объединение в мире. На сегодняшний день Единая Европа, объединяющая пятнадцать стран, по своему экономическому потенциалу сравнима с США и совокупный объем ВВП стран Европейского Союза в 2001 г. составил 8,9 трлн. евро. Сегодня группировка является своего рода федерацией европейских стран, в которой существуют такие же институциональные структуры, что и в обычном государстве: у ЕС есть свой Парламент, Центральный Банк, Палата аудиторов, Суд, Совет Министров, являющиеся наднациональными структурами. Европейский Союз имеет собственный бюджет, который формируется по определенным принципам и позволяет финансировать мероприятия по развитию интеграции. Есть у Европейского Союза и собственная валюта евро, заменившая с 1 января 2002 г. национальные валюты двенадцати стран, входящих в экономический и валютный союз.
На данном этапе развития мирового хозяйства, происходит активная интеграция капиталов, производств, труда. Особенностью этого процесса является то, что он, возникнув первоначально в Европе (Европейское экономическое сообщество — ЕЭС, СЭВ), за последние годы охватил новые страны и регионы. Ярким примером этого является Азиатско- Тихоокеанский регион (АТР), привлекающий внимание к себе главным образом как зона наиболее динамичного в мире экономического развития. Другим мощным экономическим объединением является Североамериканская зона свободной торговли. После достаточно длительных переговоров стран- участниц, здесь образовывается единое экономическое пространство с 360 млн. потребителей и совокупным объемом производства в 7 трлн. долл. На качественно новый этап развития вышел Европейский союз. Снятие существовавших до этого барьеров позволяет повышать темпы экономического роста ЕС, снижать уровень цен на ряд услуг, уменьшать издержки производства и в конечном счете усилить экономические позиции ЕС в мире, их конкурентоспособность.
НПРФ выступает за многополярный мировой порядок и «намерена искать равнодействующую в отношениях со странами Европейского Союза, Соединенными Штатами, странами Азиатско-тихоокеанского региона и исламского мира. Вместе с тем, мы – противники наметившейся тенденции ослабления существующих механизмов обеспечения международной безопасности, подмены их функций НАТО и другими милитаризованными институтами Запада». Партия выступает за расширение бюджетной поддержки Вооруженных Сил и законодательное закрепление необходимой для их развития доли военных расходов. Устав НПРФ принят на Съезде 29 сентября 2001. Согласно Уставу руководящими органами Партии являются Съезд, Председатель ЦК Партии, Центральный Комитет Партии (ЦК). Съезд созывается Центральным Комитетом Партии по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре года. Делегаты Съезда избираются Конференциями региональных отделений Партии. Норма представительства устанавливается ЦК Партии. В период между Съездами постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Партии является Центральный Комитет Партии.
Содержание1. Вступительная часть.2. Истоки Европейского Союза: 2.1. От Европейского Сообщества к Европейскому Союзу. 2.2. История вступления: Члены Европейского Союза.3. Цели, методы, участники: 3.1. Цели. 3.2. Методы. 3.3. Участники.4. Экономическая интеграция: 4.1. От общего к единому рынку и экономическому и валютному союзу. 4.2. Основные принципы свободы единого рынка: Свободное движение товаров Свободное движение рабочей силы Свободы истеблишмента Свобода предоставления услуг Свободное движение капитала и платежей 4.3. Политика конкуренции. 4.4. Экономический и валютный союз. 5. Заключительная часть.1. Вступительная часть. Идея о тесной взаимосвязи между европейскими странами находила свое политическое выражение еще до создания Европейского Сообщества и его развития в Европейский Союз. Были попытки навязать объединение через гегемонию или силой. С другой стороны, также были схемы мирного, добровольного объединения государств на условиях равноправия, особенно после печального опыта первой мировой войны. Например, в 1923 году австрийский лидер и основатель пан-европейского движения, Каунт Кауденхав Калерги, призвал к созданию Соединенных Штатов Европы, ссылаясь на такие примеры, как успешное утверждение Швейцарского единства в 1848 году, расцвет Германской Империи в 1871 и, кроме всего прочего, независимость Соединенных Штатов Америки в 1776 году.
Например, в Европейскую экономическую комиссию входят 30 стран. В ее структуре функционируют около 100 различных органов по разным направлениям деятельности. Для Украины наибольший интерес представляют разработанные ЕЭК рекомендации по реформированию экономики стран бывшего СССР. В них определяются первоочередные шаги по переходу к рынку: однозначное подтверждение и гарантирование прав собственности; осуществление макроэкономической стабилизации; проведение либерализации цен; реформирование государственного сектора с помощью его корпоратизации и коммерциализации; создание системы социальной защиты и эффективного функционирования рынка труда; формирование коммерческой банковской инфраструктуры; либерализация торговли и валютных операций. Для реализации этих рекомендаций требуется длительный период и помощь стран Европейского Союза и семи международных финансовых организаций, которые экономически способствуют развитию этого региона. Генеральная Ассамблея ООН утвердила Международную стратегию развития на четвертое Десятилетие (1991-2000 г.г.). ООН и система ее организаций и учреждений играют главную роль в стимулировании технического сотрудничества с целью развития.
Особую роль в процессе унификации статистических данных играют международные экономические классификации. Связано это с необходимостью систематизации статистической информации, характеризующей развитие экономики, на основе общих методологических принципов, согласованных различными странами. Такие системы разрабатываются международными и межправительственными организациями в виде стандартных классификаций и номенклатур международной сопоставимости и анализа статистических данных. Различают классификации мирового сообщества и региональные классификации (например, стран Европейского союза). Так для классификации товаров и услуг, для характеристики видов экономической деятельности в настоящее время применяются следующие классификационные системы (номенклатуры). Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности - МСОК. (I er a io al S a dard I dus rial Classifica io of all Eco omic Ac ivi ies – ISIC). МСОК отражает структуру производства, т.е. способ объединения видов экономической деятельности в рамках производственных единиц и распределение этих видов между ними в странах. Основные виды деятельности – предприятия.
Говоря о политическом сотрудничестве и взаимном политическом доверии государств в процессе становления интеграционного объединения, необходимо напомнить об определенном единстве процессов экономического и политического сближения, при котором каждой новой стадии экономического сближения соответствует и новая веха в сближении политическом. Более того: переход от одной стадии экономического сближения между странами попросту невозможен без политического сближения между странами-членами соответствующего объединения. При этом важно подчеркнуть, что указанное сближение выражается не в разовых политических контактах, а в формировании устойчивой политической общности, т.е. группы государств со сходными политическими целями и интересами, которые в случае неурегулированности политических отношений рано или поздно иссякнут или превратятся в свою прямую противоположность.Глава II. Общий рынок в рамках европейского и латиноамериканского интеграционных процессов II.1. Предпосылки развития общеевропейского рынка Идея о тесной взаимосвязи между европейскими странами находила свое политическое выражение еще до создания Европейского Сообщества и его развития в Европейский Союз.
После резкого увеличения акциза на табак некурящих стало значительно больше, чем в ходе длительной пропагандистской кампании о вреде курения Дифференцированные налоги на автотранспорт, учитывающие экологическую чистоту двигателя, применяются еще с 70-х годов в США, а теперь практически повсеместно Государство осуществляет финансовое воздействие на развитие экономики и через ценообразование. Например, в странах Европейского Союза закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию устанавливаются отнюдь не только рыночными методами, а зачастую директивно руководящими органами НС, расположенными в Брюсселе Причем поддерживается достаточно высокий уровень цен, значительно превышающий фактическую себестоимость производства продукции Этим достигаются две цели: поддержка фермеров и эффективность использования продовольственных продуктов Благодаря искусственно поддерживаемым высоким ценам они расходуются экономно, спрос не превышает реальной потребности, что позволяет образовать даже некоторые излишки, во всяком случае не допустить дефицита Во многих странах местные органы управления регулируют цены и продукцию отраслей общественного пользования.
![]() | 978 63 62 |