![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Роль Тибета в межгосударственных отношениях в Гималайском регионе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Значение этого нейтралитета, очевидно, не выходит за границы Средней Азии и ее южных соседей, поскольку Туркменистан вступил в СНГ, первым признал двойное гражданство с Россией. Но в своем собственном регионе Туркменистаном, по всей видимости, избран путь "остальных" (напомним, отнюдь не бессмысленный, не деструктивный). Наконец, в-четвертых, остается Таджикистан. Эта страна этнически отличается от соседей: ее коренное население не тюрки, а представители индоиранской ветви индоевропейских народов. Это единственное из государств региона, широко открывшееся свежим демократическим ветрам из обновленной Москвы и попытавшееся допустить у себя многопартийность, за что заплатило кровавую цену гражданской войны. (Здесь уместно констатировать, что весь регион, по всей очевидности, не достиг состояния специфически массовых социумов, способных сравнительно благополучно для себя обзаводиться многопартийной системой. Хотя, собственно, и нигде, никогда подобный процесс не проходил вполне безболезненно. Зато как и в советский период в своих внешних функциях, на уровне межрегиональных, межгосударственных отношений субъекты региона ведут себя согласно современной, "индустриальной" логике.) Обе главные силы гражданской войны в Таджикистане отличались политической экзотичностью
Этот список может дополняться в зависимости от изменения обста- новки. Но, как правило, устанавливая новые виды преступлений государс- тва должны договариваться между собой и соответственно находить общий язык в борьбе с преступностью. Вы знаете, что созданные в 1995 году в структуре ФПС институт пограничных представителей должен сыграть важ- ную роль в межгосударственных отношениях. Международная преступность это не только особое явление, но и со- вокупность преступлений. Выделенные нами выше группы преступлений опасны не только по характеру, но и по юридическим, политическим и нравственным последствиям. И поэтому ответ на вопрос: "обязательно ли сотрудничать государствам в борьбе с международными преступлениями?" не может быть отрицательным. Нормы международного права к этому еще не готовы и, в связи с этим роль ООН в этом плане трудно переоценить. Общепризнанным принципом является - обязанность привлечения к от- ветственности лиц, виновных в совершении преступлений против мира и человечества (особенности - если есть заключенные и ратифицированные конвенции либо иные соглашения, если же их нет, то следует исходить из общих принципов, сложившихся в отношениях между государствами).
Этот список может дополняться в зависимости от изменения обстановки. Но, как правило, устанавливая новые виды преступлений государства должны договариваться между собой и соответственно находить общий язык в борьбе с преступностью. Вы знаете, что созданные в 1995 году в структуре ФПС институт пограничных представителей должен сыграть важную роль в межгосударственных отношениях. Международная преступность это не только особое явление, но и совокупность преступлений. Выделенные нами выше группы преступлений опасны не только по характеру, но и по юридическим, политическим и нравственным последствиям. И поэтому ответ на вопрос: "обязательно ли сотрудничать государствам в борьбе с международными преступлениями?" не может быть отрицательным. Нормы международного права к этому еще не готовы и, в связи с этим роль ООН в этом плане трудно переоценить. Общепризнанным принципом является - обязанность привлечения к ответственности лиц, виновных в совершении преступлений против мира и человечества (особенности - если есть заключенные и ратифицированные конвенции либо иные соглашения, если же их нет, то следует исходить из общих принципов, сложившихся в отношениях между государствами)
В них в сконцентрированном виде проявляется влияние практически всех негативных факторов. Наличие разных национальных интересов, политических систем и политических культур, религиозная гетерогенность дополняются геостратегическим фактором. Пакистан находится на стыке с мусульманским регионом, благодаря связям с которым может получать дополнительные экономические и военные возможности усиления своих позиций в противостоянии с Индией. Крайне сложно совместить два диаметрально разных подхода Индии и Пакистана к развитию межгосударственных отношений в регионе. Пакистан категорически отказывается от признания своего подчиненного Индии положения и от прекращения военно-политических контактов с внешними силами, а для Дели абсолютно неприемлемо участие этих сил в региональной системе безопасности. Внешне самое острое противоречие между двумя странами связано с вопросом о принадлежности Кашмира. Но еще Дж. Неру отмечал, что кашмирская проблема симптом, а не болезнь. Само заболевание - это «ненависть Пакистана к Индии». Независимые исследователи постоянно отмечают взаимную неприязнь, которая существует, к сожалению, отнюдь не только на межгосударственном уровне.
На ликвидацию прорыва из Кушки была выслана одна из частей РККА. Около местечка Сокар Чаго произошел ожесточенный бой, в ходе которого большая часть басмачей, в их числе и Кара Мулла, были ликвидированы . Действия басмачей нередко создавали сложности для афганских властей, ставя под угрозу установившиеся в целом нормальные межгосударственные отношения между Афганистаном и Советским Союзом. Очевидно, не случайно как раз в это время стало заметно проявлять себя общество «Анджуман саадат и Бухара ва Туркестан», в переводе «Счастье Бухары и Туркестана», сокращенно в оперативной переписке — СБТ, претендовавшее на роль координирующего центра эмиграции. Возникло оно в Пешаваре, опираясь первоначально на ту часть среднеазиатской эмиграции, которая осела в этом регионе тогдашней британской колонии Индии. Деятельность СБТ сразу же привлекла внимание ИНО, тем более что организация один за другим открывала филиалы в Турции, Сирии, Германии, Франции. В Бомбее у СБТ имелась школа, где воспитывали волонтеров для борьбы за грядущее освобождение Бухары и Туркестана
Особый интерес с этой точки зрения представляет изучение опыта одной из самых влиятельных европейских организаций - Европейского Союза. Его деятельность на протяжении почти 40 лет позволяет выявить, проанализировать и творчески использовать опыт функционирования сложной системы межгосударственных отношений с учетом самостоятельности каждого отдельного государства и интересов Западной Европы в целом. Очевидным является то, что Европейский Союз начиная с 70-х годов, преодолев ряд сложных моментов в ходе своего развития и формирования, постепенно превратился в один из полюсов политической и экономической силы на международной арене. При этом члены ЕС, имея общие интересы в области внешней политики, коллективной безопасности, безусловно имеют и отстаивают и свои национальные интересы. В течение длительного периода этим странам удается, в основном, находить общие решения, соблюдать баланс интересов ЕС в целом и отдельных государств-членов. Следует также отметить, что ЕС успешно использует специфические возможности своих членов в различных регионах мира. В частности, традиционно продвинутые отношения Испании с Латинской Америкой, Северной Африкой играют значительную роль в развитии контактов этих стран с Евросоюзом.
смотреть на рефераты похожие на "Трансферты в Российской системе бюджетного федерализма " Введение Обострение финансового кризиса в середине 1998 г. и волна заявлений властей регионов о приостановке перечислений налоговых поступлений в федеральный бюджет с новой силой обнажили проблемы неотрегулированности межгосударственных отношений в федерации, особенно в области межбюджетных связей. Вопросы укрепления бюджетов всех уровней, выработки финансовых механизмов, цементирующих федерацию, стали еще более актуальными. В соответствии с Конституцией, межбюджетные отношения в Российской Федерации развиваются как система взаимоотношений двух партнеров - федерального центра и субъектов. В условиях такой модели бюджетного федерализма, в которой роль местного самоуправления принижена и в значительной мере определяется субъектами федерации, особое значение приобретает решение задач по сбалансированию интересов федерального центра и субъектов федерации. Ключевыми факторами ее устойчивости являются “прозрачность” бюджетных взаимоотношений, учет специфики субъектов, сглаживание аномальных различий в их бюджетном положении.
Общие и высшие интересы человечества, очевидно, следует рассматривать как морально-правовую основу общецивилизационного процесса; необходимо ориентироваться на них, одновременно стремясь к разумному сочетанию с ними локально-цивилизационных, национальных, социальных, местных, групповых и личных интересов человека. Данная парадигма будет способствовать преобразованию всей современной цивилизации на принципах гуманизма, выверению ее развития через человеческое измерение. К числу основных факторов, содействующих созданию нового мирового порядка, мы бы отнесли: осознание невозможности победы в ядерной войне; рост гуманизма и культуры в мире; увеличение числа и создание своеобразной зоны однородных, демократических государств; широкое использование концепции баланса сил и национальных интересов в новых условиях; возрастание роли международного права. Перестройка международных отношений на базе рассмотренных выше принципов предполагает: – перенос центра тяжести в представлениях о современном мире с его противоречивости и расколотости на различные цивилизации и общественные системы, на его целостность и взаимозависимость; признание мира высшей ценностью бытия, а степень развития человека – мерилом всякого прогресса; – отказ от применения силы и обеспечение безопасности государств исключительно политическими средствами, исходя из принципа равной, всеобщей и неделимой безопасности для всех на основе создания системы всеобъемлющей международной безопасности; – безусловное и полное признание свободы социального и политического выбора, сделанного народом той или иной страны; – неуклонное углубление сотрудничества стран и регионов мира в решении задач сохранения нашей цивилизации; – отказ от идеологизации межгосударственных отношений и готовность к диалогу и компромиссам.
Это подразумевает взаимное уважение всех стран в политическом плане, взаимное содействие в сфере экономики, взаимное заимствование культурных достижений, взаимное доверие в сфере безопасности, утверждение новой концепции безопасности на базе взаимного доверия, взаимной выгоды, равноправия и сотрудничества и т.д.1 На рубеже XX–XXI веков руководство КНР пересматривает собственное место и роль в мировых процессах, происходит заметная эволюция внешнеполитических принципов Китая. В интересах КНР – создание хороших соседских отношений с пограничными государствами, главная цель которых – «стратегическое партнерство, направленное на мир и процветание». Для Китая остается важным и основополагающим признание государствами Центральной Азии пяти принципов межгосударственных отношений, выдвигаемых КНР. Центральная Азия является точкой пересечения двух приоритетных направлений китайской внешней политики – в рамках двух мировых тенденций – регионализации и глобализации. В КНР выделяют два уровня отношений в регионе: с одной стороны – отношения с «великими державами», с другой – с «пограничными государствами». Отношения КНР с государствами Центральной Азии также имеют два уровня.
Исходя из этого соображения, необходимо подробнее ознакомиться с ролью Испании в современном латиноамериканском регионе. Активное участие Испании в делах Латинской Америки обусловлено также тем, что Испании удалось стать полноправным участником Межамериканского банка развития и ряда межгосударственных объединений, значимых в условиях Латинской Америки. Кроме того, как было замечено выше, Испания традиционно занимала в этом регионе роль некоего «международного арбитра». Рассмотрим эту сторону отношений подробнее. В 80-е годы стало очевидно, что политическое сотрудничество Испании со странами Латиноамериканского региона обретает «второе дыхание» после периода относительного охлаждения отношений в годы франкистского режима. Испания начинает направлять экономическую и гуманитарную помощь в ряд «проблемных» государств региона, что содействует мирному урегулированию политических конфликтов в Никарагуа и Сальвадоре22. Динамика оказалась положительной, и Испанское руководство активно начинает контактировать с различными политическими кругами Латинской Америки.
Министерство образования Российской Федерации НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Якутский филиал КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА» Тема: Региональные рынки и ее функционирование. Студента Павловой Людмилы Петровны Группа Ф/к – 03 – С Проверил Оценка Якутск 2005 План:Введение I. Формирование и развитие рынков в регионе. II. Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов потребителей региона. III. Региональный рынок труда. IV. Региональные рынки недвижимости. V. Региональный аграрный рынок.ЗаключениеСписок литературыВведение К числу наиболее существенных причин, оказавших значительное влияние на темпы перехода России к рыночным отношениям, на весь ход социально- экономических преобразований в стране, несомненно, относится и явная недооценка территориального (регионального) фактора. Процесс децентрализации государственного управления идет медленно, нередко встречает сопротивление Центра. С другой стороны, получив значительные полномочия, некоторые регионы (субъектов Федерации) устремились по пути сепаратизма, нарушения конституционных основ политической целостности государства.
Уже вполне четко определились главные, основополагающие реальности в области международной безопасности и межгосударственных отношений, к числу которых, в частности, относятся следующие : 1. Идеологическая и классовая борьба не могут лежать в основе мирных межгосударственных отношений. 2. Ядерная война не может быть средством достижения политических, экономических, идеологических и каких бы то ни было других целей. Поэтому существуют договоры о запрещении ядерного оружия и оружия массового уничтожения. 3. Международная безопасность имеет всеобъемлющий характер. Т.е., затрагивает многие вопросы и сферы общественной жизни. 4. Международная безопасность неделима. Нельзя строить безопасность одного государства за счет безопасности другого. Нельзя допускать гонку вооружений. 5. Неизмеримо выросла миротворческая роль ООН в борьбе за безопасность Перечисленные выше реальности современного мира и другие факторы свидетельствуют, с одной стороны, о многогранности и всеобъемлющем характере международной безопасности ,а с другой – о неразрывной связи безопасности каждого отдельного государства с безопасностью всего международного сообщества в целом, а также связи между безопасностью и развитием.
Западная и Центральная Европа После развала Римской империи в Западной и Центральной Европе сформировался ряд государств, между которыми велись войны и заключались различного рода союзные и мирные договоры. Однако над международными отношениями региона был установлен контроль Священной Римской империи и католической церкви, что в совокупности с нижеследующими факторами составили основные характеристики международных отношений в Европе Средних Веков: 1. Центральная власть была недостаточно сильной, а феодальная раздробленность – характерным явлением. Вотчина крупного землевладельца являлась фактическим государством, собственность на землю давала власть над населением. 2. В средневековой Европе стирались различия между частными и межгосударственными отношениями также как и между публичным и частным правом. Войны несли повсеместный характер, как между феодалами в территориальных пределах одного государства, так и между государствами. 3. В основе как внутренних, так и внешних связей лежало «кулачное право», т.е. сила, возведенная в закон.
Улькер ушел в отставку, избран Эрик Хоннекер – после этого склонили ФРГ подписать пакт об отношениях между ГДР и ФРГ). Затем стало возможным вхождение в ООН – в 1973 приняты и ГДР, и ФРГ. Растет экономическое сотрудничество с СССР с 1970 по 75 товарооборот между ФРГ и СССР возрос в 5 раз. ФРГ с этого момента играет ключевую роль в экономических отношениях с СССР. 1974 Вилли Бранд уходит в отставку (это связано со шпионским скандалом – глава департамента пропаганды восточногерманский шпион Гийом. Бранд уходит, чтобы не ухудшать положение партии). С 1974 Шмидт министр иностранных дел. Социал-демократы ослабли с 1975. большая роль в этом – экономический кризис: энергетический кризис на Западе; не удачна экономическая политика (предусмотрен рост социальных программ, выросли пенсии, дотации, замедлен экономический рост); в Ѕ 60-х нехватка рабочих рук – Ѕ 70-х безработица 1 млн, рост инфляции. Социал- демократы идут на инфляционные меры. Госсектор не был создан – но приняты программы развития регионов, экологическая программа, которые управлялись государством. 1980-1982 – крупный экономический кризис: 2,2 млн безработных, стагнация.
Значение конституционных предписаний заключается, наряду с прочим, в том, что они имеют по отношению ко всем правовым актам, издаваемым в Российской Федерации, высшую юридическую силу, являются обязательными не только для граждан и государственных органов, применяющих законы, но и для тех, кто издает их. В последние годы все большее внимание уделяется повышению роли международных (межгосударственных) соглашений, в том числе по вопросам, связанным непосредственно с организацией и деятельностью судов и других правоохранительных органов. Среди них особо выделяются, пожалуй, два: Всеобщая декларация прав человека, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., и Международный пакт о гражданских и политических правах человека, одобренный тоже Генеральной Ассамблеей ООН восемнадцать лет спустя - 16 декабря 1966 г. Он ратифицирован и является обязательным к исполнению на всей территории Российской Федерации и всеми ее государственными органами. В отношении названных и некоторых других международных документов в ч. 4 ст. 15 Конституции РФ говорится: “Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Опрос, проведенный в 1996 году в Петербурге и других регионах России, показал, что среди населения возрождается популярность традиционной модели организации семейной жизни, при которой мужчина « занимается профессиональной деятельностью и финансовым обеспечением семьи, а женщина – домашним хозяйством (40% опрошенных). 57% респондентов ориентированны, тем не менее, на более современную модель семьи с двумя работающими супругами» /Москвичева Н.Л., 2000, с.66/. В свете этого убедительным кажется высказывание А.М.Олисаевой о том, что многочисленные статистические и опросные материалы свидетельствуют не только о заметном распространении модернизированного варианта патриархальной семьи, « но и о наличии ее рациональных моделей» /Олисаева А.Н., 1999, с.66/. Они представляют из себя переходную форму семьи, лежащую между традиционной и эгалитарной семьей. Таков, например, брак – содружество, где жена хотя и выполняет, прежде всего, роли матери и хозяйки, но и огромное внимание уделяет также выполнению роли друга по отношению к мужу /Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М., 1987, с.29/. Таким образом, брак – содружество имеет общее с товарищескими ролями по К.Кирпатрику. Другой вариант переходной формы брака представляют собой роли, распределенные равномерно, но несправедливо.
Приток иностранного капитала в Россию, стремящегося использовать наши наиболее ценные трудовые ресурсы, приток иностранной рабочей силы, а также все более растущее число граждан России, ищущих работу за границей - такова сложная реальность в нынешнее время крутых ломок и перехода на новые рыночные позиции. Отсюда международный рынок рабочей силы не есть предмет только лишь научного интереса. Он приобретает уже практическое значение. Еще предстоит решить много проблем, относящихся не только к области экономики, но и политики, межгосударственным отношениям.2.Межгосударственное перемещение рабочей силы и международный рынок труда. Расслоение мировой экономики, новая ее структура, а также возросшая роль транснациональных корпораций - все это создавало объективные условия, благоприятствующие постепенному формированию мирового рынка труда и его отдельных частей — региональных рынков труда. Появление мирового рынка труда становится практически возможным тогда и только лишь тогда, когда начинает работать механизм стихийного спроса и предложения на заграничную рабочую силу.
Международные режимы (порядки) - международнорегулирующие структуры - условия, в основе которых лежат взаимоприемлемые нормы, определяемые государственные и межгосударственные рамки поведения в какой-либо сфере международной деятельности. Понятие мирового экономического порядка включает в себя международную валютную систему, регулирование межгосударственных валютных отношений, общемировую торговую систему и регулируемые отношения, является основой сделок в сфере международного обмена, международные принципы налогообложения, определяющие права в межгосударственных отношениях (главная роль принадлежит МВФ и ГАТТ).На состояние мирового экономического порядка влияние оказывает иерархичность мирового хозяйства, когда одни страны обладают большей мощью, чем другие (на долю США приходится 45% ВВП большой семерки). Первые послевоенные годы - расцвет США, за 30-40-е гг. доля США в мировом доходе возросла с 29 до 33%, при этом произошло снижение роли Англии с 9% до 6%, в промышленном производстве на долю США приходилось 37% мирового объема продукции.
![]() | 978 63 62 |