телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Сувениры -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Российская дипломатия и НАТО

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В этих условиях стратегия НАТО, ее характер приобретают критическое значение как с точки зрения взаимоотношений России с Альянсом, так и в свете более широких интересов обеспечения безопасности Российской Федерации. Цель курсовой работы - показать особенности взаимоотношений российской дипломатии и НАТО и перспективы их развития в новых международных условиях. Цель работы обусловила решение следующих задач: показать эволюцию взаимоотношений России и НАТО во второй половине ХХ века; дать оценку Североатлантическому альянсу на современной международной арене, выявить факторы, влияющие на изменение его стратегий и военно-политических доктрин после распада СССР и образования «однополярного» миропорядка; раскрыть характер взаимоотношений российской дипломатии и НАТО; показать вектор развития взаимоотношений России и НАТО. В работе использованы публикации и выступления известных отечественных и зарубежных ученых и политиков, военных аналитиков, изучающих особенности развития российско-американских отношений в ХХ и ХХI вв., в том числе по линии военно-политического сотрудничества, международно-правовые акты. ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ДИПЛОМАТИИ И НАТО 1.1.Российская дипломатия и НАТО: от конфронтации к неравному партнерству Вооруженные силы Североатлантического альянса (НАТО) были созданы в 1949 году. Изначально альянс представлял собой «оборонительный союз» двенадцати государств, включая в свои ряды Бельгию, Канаду, Данию, Францию, Исландию, Италию, Люксембург, Голландию, Норвегию, Португалию, Великобританию и США. Штаб-квартира НАТО располагалась в Брюсселе, однако основополагающие политические решения принимались в Вашингтоне. Структура НАТО была призвана обеспечивать взаимную защиту против угрозы агрессии со стороны Советского Союза. В 1952 году в ее состав вошли Греция и Турция, тем самым Североатлантический альянс продвинулся в Юго-Восточную Европу. В 1955 году 15-м членом альянса стала Западная Германия. В таком составе альянс существовал все последующие 27 лет, до тех пор пока в него не вошла Испания. В 1990-м, вслед за появлением на карте Европы единой Германии, это объединившееся государство также вошло в НАТО. Процесс расширения НАТО продолжается. В советский период политика США и практически любые действия НАТО рассматривались в отечественной литературе как враждебные и агрессивные.3 Вместе с тем, еще в 1954 году СССР предпринял попытку отойти от политики жесткой конфронтации с Западом. На совещании министров иностранных дел СССР, США, Англии и Франции советские дипломаты предложили проект вступления СССР в НАТО, но он был отклонен. В ответной ноте московская заявка была отклонена на основании того, что, вступив в НАТО, Советский Союз получил бы право наложить вето на любое решение. С конца 80-х гг. ХХ века в анализе отношений с НАТО, советские исследователи переходят от конфронтационного тона к идее равноправного взаимовыгодного сотрудничества основанного на сознании паритета военных возможностей НАТО.4 В этот период ключевым элементом создания всеобъемлющей системы безопасности в военной области для СССР стало являться: недопущение гонки вооружений в космосе, прекращение всех испытаний ядерного оружия и полная его ликвидация, запрет и уничтожение химического оружия, отказ от создания других средств массового истребления, строго контролируемое снижение уровня военных потенциалов государств до пределов разумной достаточности, роспуск военных группировок, а как ступень к этому - отказ от расширения и образования пропорциональное и соразмерное сокращение военных бюджетов.5 Фундаментальное выражение нового советского подхода к внешней политике нашло отражение во многих публикациях.

При этом история дискуссий о расширении НАТО свидетельствует о глубоких различиях в восприятии проблемы российскими и западными наблюдателями. В России официальные лица и большинство вовлеченных в «реальную политику» экспертов рассматривали расширение как консолидированную стратегию Запада (или, по крайней мере, американских элит) и пытались либо воздействовать на ситуацию ничем не подкрепленными угрозами, либо ограничить ущерб договоренностями с НАТО по вопросам частного характера - тем самым демонстрируя как сторонникам, так и противникам экспансии на Западе свое фактическое признание ее неотвратимости18. В 1990-е годы мир стал свидетелем борьбы между сторонниками и противниками расширения, первый этап которой завершился победой сторонников экспансии, обнажив при этом глубокие противоречия как между Западом и Востоком, изменившими свои геополитические очертания, так и внутри самой западной элиты по вопросу о будущем мироустройстве. 12 марта 1999 г. идея, еще недавно казавшаяся многим на Западе бессмысленной, бесперспективной и опасной осуществилась: бывшие члены Организации Варшавского Договора (ОВД) Польша, Чехия и Венгрия стали членами НАТО. Между тем уже две недели спустя Североатлантический альянс, теперь уже в составе 19 государств, в нарушение Устава ООН и всего международно-правового порядка, совершил нападение на Союзную Республику Югославию (СРЮ). Стало ясно, что российская дипломатия и экспертно-политическое сообщество, до сих пор дебатировавшие частный вопрос расширения альянса, упустили из виду формирование идеологии и стратегических планов куда более обширной и далеко идущей экспансии. В российском сообществе политиков и экспертов существовали и продолжают существовать различные, во многом диаметрально противоположные точки зрения по поводу расширения НАТО на восток. Одни полагают, что экспансия альянса создает непосредственную военную угрозу для России со стороны Запада, преследующего цель экономического закабаления и расчленения страны, в то время как на противоположном фланге, по крайней мере до начала бомбардировок Югославии, многие были искренне уверены в том, что расширение НАТО является закономерным ответом на «имперские амбиции» Москвы. Такая полярность в оценках (во многом сохраняющаяся и по сей день в экспертных и политических кругах) отражает глубину общественного раскола в оценке отечественной истории и сама по себе является фактором, требующим учета при проведении какой бы то ни было внешней политики. В 1997-2000 гг. в администрации Клинтона на ключевые посты государственного секретаря и министра обороны были назначены жесткие сторонники расширения М.Олбрайт и У.Коэн, соответственно. Несмотря на это, официальная политика Вашингтона предусматривала одновременное движение «по двум колеям» - в направлении расширения альянса и кодификации «особых отношений» между НАТО и Россией. Инициаторы расширения НАТО намеревались выстроить соглашение с Россией таким образом, чтобы создаваемая на его основе структура (будущий Совместный постоянный совет) ограничивалась информационно-совещательными функциями и исключала какую-либо роль России в принятии решений, находящихся в компетенции альянса.

Не последнюю роль в понижении статуса России сыграла российская дипломатия, которая не смогла своевременно предложить новую стратегию взаимоотношений с Североатлантическим альянсом. Едва ли не единственным значимым фактором, скрепляющим сегодня отношения двух сторон выступает опасность международного терроризма, хотя и в этой сфере процесс сотрудничества протекает неоднозначно. 1.2. Россия и НАТО: факторы пересмотра стратегических приоритетов После распада СССР перед НАТО возникла проблема внешней адаптации к новым международным условиям и вопросы внутренней структурной перестройки. Важнейшим фактором пересмотра стратегических приоритетов НАТО становится изменение характера основных угроз международной безопасности. Несмотря на то, что глобальное противостояние сверхдержав ушло в прошлое, степень конфликтности и политико-военной нестабильности в Европе и мире не столько уменьшилась, сколько приобрела качественно новое содержание. На первый план вышли проблемы регулирования многочисленных очагов региональной напряженности, которое не только превратилось в одно из ключевых направлений мировой политики, но и приобрело резко военизированный характер - все более очевидным стало преобладание так называемого силового умиротворения над «традиционным миротворчеством» времен «холодной войны». Центр регионального вооруженного противостояния сместился в сторону более ограниченных по масштабу и географическим параметрам столкновений. Серия серьезных провалов 1993-1994 гг. в области регулирования локально-региональных конфликтов не только в странах «третьего мира» (крах многонациональной операции в Сомали, кровопролитные межплеменные столкновения в Бурунди и Заире, обострение ситуации в Афганистане и Анголе и др.), но и в центре Европы (на территории бывшей Югославии), свидетельствовала о том, что «традиционное миротворчество», доминировавшее в таких международных организациях, как ООН, больше не срабатывает. В этих условиях основная нагрузка по реагированию на «новые вызовы» международной безопасности легла на США как на единственную мировую сверхдержаву. Однако на переходном этапе в развитии международных отношений, который характеризуется не абсолютной, а относительной, или «смягченной», однополярностью17, единоличное бремя ответственности за поддержание глобальной безопасности оказалось непосильным даже для США, что сделало задачу укрепления союзнических отношений с европейскими партнерами по НАТО - основным американским внешнеполитическим приоритетом. Военно-политические структуры НАТО подключились к поиску адекватного ответа на «новые вызовы» европейской безопасности в рамках разработки и проведения в жизнь новой антикризисной стратегии альянса. Антикризисная стратегия НАТО стала одним из основных направлений внутренней трансформации альянса и разрабатывалась она в тесной взаимосвязи со стратегией его расширения (внешней адаптацией). Лишившись противовеса в виде противостоящей «сверхдержавы», правящие круги США стали допускать использование военной мощи даже в ситуациях, когда не затронуты жизненно важные интересы страны. Под прикрытием создания гуманного миропорядка или защиты национальных интересов США, все большее распространение в современных условиях получили формы войн, стирающие грань между состоянием мира и войны еще в большей степени, чем это было в годы «холодной войны».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПЕТРОВСКИЙ Владимир Федорович (р. 1933) - российский дипломат. С 1986 заместитель, с 1991 1-й заместитель министра иностранных дел СССР. С января 1992 представитель Российской Федерации в Совете сотрудничества НАТО. С февраля 1992 заместитель Генерального секретаря ООН по политическим вопросам. ПЕТРОВСКИЙ Григорий Иванович (1878-1958) - российский политический деятель. Депутат 4-й Государственной думы, председатель фракции большевиков. С 1917 нарком внутренних дел РСФСР. В 1919 председатель Всеукраинского ревкома. В 1919-38 председатель ВУЦИК. С 1940 заместитель директора Музея Революции СССР. Член ЦК партии в 1921-39, кандидат в члены Политбюро ЦК в 1926-39. ПЕТРОВСКИЙ Гурий Тимофеевич (р. 1931) - российский физикохимик, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1976). Труды по технологии лазерных материалов, волоконной оптики, фотооптики. Государственная премия СССР (1970). ПЕТРОВСКИЙ ЗАВОД - название г. Петровск-Забайкальский до 1926. ПЕТРОВСКИЙ Иван Георгиевич (1901-73) - российский математик, академик АН СССР (1946), Герой Социалистического Труда (1969). Ректор МГУ с 1951

скачать реферат Вооруженные силы Республики Узбекистан

Подготовка военных кадров осуществляется также на базах зарубежных учебных центров и при участии иностранных специалистов. Особенно большое участие иностранные специалисты принимают в подготовке подразделений специального назначения. С конца 90-х годов в этих целях были приглашены инструкторы из США. В 2000 году, в ходе создания Антитеррористического центра СНГ, когда предполагалось, что спецслужбы и подразделения специального назначения Узбекистана будут участвовать в его деятельности, они проходили подготовку с участием сотрудников российского подразделения «Альфа». В июне 2002-го появились сведения, что помощь в подготовке спецподразделений Узбекистану окажут Турция и Великобритания, а офицеры спецназа страны уже проходят подготовку в учебных центрах НАТО в Италии и Германии. Военно-экономическое обеспечение Оборонный бюджет Республики Узбекистан формируется с учетом экономических возможностей страны и реальных потребностей и исходит из принципа соответствия уровня военно-экономического обеспечения потребностям безопасности страны в военной сфере.

Настольная игра "Обманщик".
Не верь обманщикам! Если будешь лукавить, твой нос будет расти! Эта карточная игра рассчитана на 3-4 игроков, которым предстоит
436 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Стиральный порошок "Burti Color" для цветных вещей, 1,5 килограмм.
Стиральный порошок "Burti Color" предназначен для стирки цветных вещей. Благодаря современным комбинациям поверхностно-активных
377 руб
Раздел: Стиральные порошки
Средство дезинфицирующее "Блокатор вирусов", 1 штука.
Жизнь современного человека полна неожиданных сюрпризов, порой не самых приятных. Проживание в больших городах значительно увеличивает
596 руб
Раздел: Для поверхностей
 На пороге «оранжевой» революции

Точнее, они позволяли, чтобы слабость России создавала вакуум, который может быть успешно занят американской мощью. Водораздел был обеспечен на Украине. Вашингтон добился там преимущества прозападных сил, которые, несмотря на влиятельное соседство с Россией, активизировали дискуссию относительно вступления в НАТО. Украина расположена на южных рубежах России и, если она станет членом НАТО, Россия станет незащищенной». США с самого начала вели себя провокационно. После того, как Путин лично приезжал на Украину во время выборов, заместитель госсекретаря США Э. Джоунз вызвала посла РФ Ю. Ушакова и передала ему «озабоченность американской администрации» действиями президента России. Как выразился один из видных российских дипломатов, вызов посла в стране пребывания «с целью выражения критики в адрес главы государства случай беспрецедентный. Такое практикуется американцами только со странами третьего мира»146. Допустив завоевание власти толпой, которая опирается на внешнюю поддержку, страна попадает в ловушку. Ведь толпа, в отличие от реально созданной в ходе революции элиты, рассеивается, и власть оказывается напрямую связана с оказавшим поддержку «гегемоном». М.Ремизов пишет: «Именно внешний центр власти не столько по дипломатическим каналам, сколько по каналам мировых СМИ,P гарантирует статус митингующих в качестве авангарда народа, вышедшего на сцену истории, чтобы сменить режим

скачать реферат Ракетные войска стратегического назначения

При этом, чтобы выйти на уровень 900 МБР российской промышленности необходимо будет произвести свыше 450 ракет. В противном случае доли морской и авиационных составляющих СЯС еще более возрастут. Очевидно, что основная тяжесть переносится на российские РПК СН, которых всего останется 13 единиц. Специалистами РВСН подсчитано, что контрсиловой потенциал этого компонента стратегических ядерных сил России после ликвидации МБР с РГЧ ИН снизится более чем в 8 раз, контрсиловой потенциал всех СЯС уменьшится в 2,2 раза, а эффективность ответного удара - почти в 1,5 раза. И это при условии, что промышленность справится с планом развертывания группировки новых моноблочных ракет, и США не будут развертывать элементы системы ПРО в рамках СОИ. Некоторые из них уже прошли испытания, а противоракетная мобильная система ближнего действия принята на вооружение. Естественно, что такие перспективы вызвали ожесточенные споры о целесообразности ратификации Россией Договора СНВ-2. Подлило и решение НАТО о продвижении военной структуры блока на Восток путем приема в его члены новых стран. В условиях, когда российская экономика не в состоянии обеспечить пополнение Вооруженных сил новыми образцами вооружений, резкое сокращение РВСН способно окончательно подорвать обороноспособность страны.

 2008_36 (584)

Автор, в частности, пишет: «Это пройдет»,P говорили российские дипломаты в начале 1990-х годов, когда речь заходила об Украине: независимость «младшего брата», располагающегося на юге, для большой России была чем-то несерьезным, как проходящий насморк. «Это же не настоящее государство, Джордж»,P наверное, говорил не так давно Владимир Путин своему американскому коллеге Бушу. А постпред России в Брюсселе грозил пальцем Украине: она должна быть осторожнее если она рискнет приблизиться к НАТО, «люди могут восстать». Запад стоит перед дилеммой: как стоит относиться к подобным заявлениям. «Оранжевая революция» на Украине, которую Москва восприняла как провокацию, означала, что страна выбрала демократию. Теперь украинская политическая элита стучится в ворота НАТО и ЕС. Обе организации долго лавировали, но на саммите в Бухаресте альянс сдался первым и фактически предложил Украине членство. ЕС пока медлит. Многое говорит в пользу того, что надо поступать по-другому. По целому ряду причин не стоит пока слишком быстро вводить Украину в НАТО

скачать реферат Россия. 21 век. Начало строительства (инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России)

Приведенные факты с очевидностью свидетельствуют: рано или поздно человечество будет вынуждено открыть кладовые безлюдных арктических пространств, превратив их в ледовитый «персидский» залив. России принадлежит основная часть топливной макушки мира, и ведущие мировые державы уже готовятся к переделу Арктики. Несомненно, что участники пока еще гипотетического конфликта, урегулировать который надлежало в ходе проведенных натовских учений, были анонимными и не идентифицировались с конкретными государствами, тем более, соседними. Хотя, учитывая, что к Арктике прилегают территории пяти государств мира: Российской Федерации, США, Канады, Дании и Норвегии — и лишь одно из этих государств не является членом НАТО, российский вектор проведенных учений ни у кого не вызывает сомнений. Тем более, что у двух из оставшихся четырех государств (США и Норвегии), с которыми собственно и соприкасается российский арктический сектор, есть споры с Россией о принадлежности части континентального шельфа. Предметом спора с Норвегией является вопрос разграничения морских пространств в Баренцевом море. Принципиальность этого вопроса для Норвегии обусловлена зависимостью экономики этой страны от добычи нефти и газа в северных морях.

скачать реферат Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ (с 1991-2001г.г.)

Число казахстанских жителей мужского пола в возрасте от 15 до 49 лет составляет лишь4 млн. 400 тыс. человек, из них годных к строевой службе - 3 млн. 500 тыс. человек, а потому в случае внезапного нападения теоретически можно призвать 1 млн. 800 тыс. человек, хотя в действительности будет мобилизовано лишь 700 - 900 тыс. человек. Нетрудно сделать вывод, что по сравнению с расположенной к югу 3-миллионной китайской армией и расположенной к северу 2,5 миллионной российской армией, численность казахстанской армии невелика. В разработке военной стратегии казахстанское правительство делает упор на ведение политики интеграции и стабильных связей со странами СНГ, укрепляя в первую очередь, политические и военные связи с Россией, Китаем, США и другими государствами мирового сообщества. Казахстан принимает активное участие в установлении взаимоотношений с НАТО, которое проходит в рамках «Партнерство во имя мира», что снижает его зависимость от России и угрозу со стороны Китая и поднимает международный авторитет молодого государства. 1.4 Геополитические интересы России, Китая и США в центрально- азиатском регионе.

скачать реферат Понятие, классификация и содержание основных функций государства

Несмотря на улучшение международной обстановки, у России еще немало внешнеполитических проблем. Сохраняется возможность неблагоприятных для нее геополитических изменений, в первую очередь, связанных с возможностью расширения НАТО на Восток. Не исчезли очаги локальных конфликтов у российских границ. Соответственно одно из важнейших направлений внешнеполитической деятельности Российского государства — обеспечение его военной безопасности. Согласно этой функции Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории России, а также для выполнения задач в соответствии с ее международными договорами (Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Отв.ред.проф. М.Н.Марченко. Т.1,Теория государства.М.:Зерцало, 1998,с.206). 2. Функция обеспечения мира и поддержки мирового порядка. Функция поддержки мирового порядка предполагает деятельность по сохранению мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерного оружия.

скачать реферат Объединение Германии

Сыграли свою роль настойчивые заверения руководителей ФРГ в том, что Германия будет тесно интегрирована в НАТО и Западноевропейском союзе, а так же не будет стремиться играть какую-то самостоятельную роль в Европе в ущерб своим союзникам. В Лондоне и Париже, кроме того, осознали, что со стороны СССР уже нельзя ожидать решительного противодействия объединению Германии. Он утрачивает контроль над ГДР, да и вообще в Восточной Европе. Поэтому им не удастся сдерживать Германию с помощью СССР, действуя как бы за его спиной и ссылаясь на неприятие идеи воссоединения главной силой, способной до последнего времени противостоять объединительной политике Бонна. Таким образом, для реализации планов правительства ФРГ складывались весьма благоприятные условия, и в Бонне поспешили воспользоваться зеленым коридором. Гельмут Коль позже напишет: "История сдала нам хорошие карты, и я хотел их умело разыграть". История послевоенного урегулирования в отношении Германии по-настоящему еще не исследована и не написана. Остаются закрытыми многие архивы, а воспоминания участников, как правило, высвечивают лишь некоторые выигрышные для них ситуации. 1. Международная жизнь 8 1998 Владислав Петрович Терехов «Как "закрывался" Германский вопрос» 2. “ОБЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ В ОЦЕНКАХ РОССИЙСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ” интернет издание "Проект Ахей" 3. Кузьмин И.Н. Крушение ГДР. История. Последствия. М., 1996. 4. Максимычев И.Ф. Падение Берлинской стены.

Обложки для переплета, А4, пластик, 150 мкм, прозрачные, 100 шт..
Прозрачные обложки для переплета из прочного, износостойкого пластика. Обложки придадут документам эстетичный внешний вид и защитят от
511 руб
Раздел: Прочее
Отделитель косточек вишни "Mayer & Boch", 1,5 л, механический (арт. 25985).
Когда вам захочется приготовить вишневый пирог или варенья вишневое без косточек, вы стараетесь выделить больше времени, так как оно уйдет
477 руб
Раздел: Прочее
Сковорода-сотейник алюминиевая с антипригарным покрытием "Alpenkok" AK-1007/28N "Brown Marble", 28.
Диаметр: 28 см. Высота: 7,5 см. Толщина дна: 4 мм. Сковорода-сотейник из литого алюминия. Высококачественное внутреннее антипригарное
856 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
скачать реферат Сфера

Новые члены НАТО, прежде всего, страны Балтии, имеют юридическую возможность не присоединиться к адаптированному ДОВСЕ – Балтия – НАТО, поскольку сам Договор об обычных вооружениях в Европе ещё не действует. Учитывая, что ДОВСЕ фактически является материальной основой отношений между Россией и НАТО, неучастие государств Балтии в нём является серьёзной проблемой в работе Совета Россия – НАТО. Согласно давней позиции НАТО и Вашингтона, ратификация ДОВСЕ членами НАТО и присоединение к нему трех балтийских государств неразделимо связано с выполнением Россией обязательств по выводу войск из Грузии и Молдавии. В настоящий момент, однако, почти с уверенностью можно сказать, что часть российских войск останется в Молдавии и Грузии еще на несколько лет. Тем не менее, Москва будет добиваться скорейшего подключения Латвии, Литвы, Эстонии и Словении к адаптированному ДОВСЕ и его ратификации в надежде ограничить количество вооруженных сил, которые союзники в случае необходимости могут ввести в Прибалтику. Балтийские государства же полностью поддерживают позицию НАТО в том, что для ратификации ДОВСЕ необходимо, чтобы Россия полностью выполнила Стамбульские договоренности относительно Грузии и Молдавии.

скачать реферат ЛДПР

Западное геополитическое окружение России – Белоруссия, Украина, Молдавия – должно быть жёстко экономически и политически привязано к России, пока не упущены инфраструктурные и духовные возможности единства с ними. Политическими, экономическими, военно-техническими методами следует вести борьбу против появившихся паразитических государственных образований, живущих за счёт транзитных операций: валюты, сырья, контрабанды. Это относится прежде всего к Латвии, Литве и Эстонии. Следует делать упор на единение славянских народов, которое должно стать одним из важных направлений внешней политики России. Решительно добиваться прекращения вооружённой агрессии стран НАТО в бывшей Югославии (поддерживать Союзную Республику Югославию и сербский народ). Главным экономическим и политическим партнёром Росси в Европе может стать Германия. На Дальнем Востоке весьма перспективным и важным экономическим партнёром России может стать Япония, которая, однако, имеет территориальные претензии к нашей стране. В отношениях с Китаем важно исходить из того, что это наш сосед, с которым у России самая протяжённая граница, что, с одной стороны, позволяет развивать торгово-экономические и иные отношения, а с другой – таит в себе опасность проникновения миллионов китайцев на российскую территорию и вытеснения оттуда российских жителей.

скачать реферат США, Франция и европейская безопасность

Сложный клубок проблем с распадом СССР остался, но большинство причин, портивших отношения с США - исчезли. Не следует также идеализировать политику Вашингтона. Сильная Россия ему не нужна, как, впрочем, и нестабильная. Рано думать и о принятии России в НАТО. Политика Франции на российском направлении: сходство и отличия. Де Голль осуждал СССР, его внутриполитический строй. Но в 60-е годы политика Франции в отношениях с СССР стала резко отличаться от политики США. В начале 60-х годов в Соединённых Штатах преобладала концепция силового сдерживания коммунизма, а во Франции - идея разрядки напряжённости. У Франции не было никаких прямых споров с СССР. Де Голль считал, что «режимы уходят, а народы остаются». Военного соперничества между Францией и СССР также не было. В развивающихся странах Париж имел свои интересы, часто отличные от интересов Вашингтона. К идее развязки де Голля подвигли следующие соображения: восстановление французского величия, ослабление блокового противостояния, так как оно было инструментом влияния СССР и США в Европе; расширение французского влияния в Европе; снижение опасности войны, перемещение центра потенциального конфликта из Европы.

скачать реферат Внешняя и внутренняя политика РФ печатных СМИ Германии 1988-1999 гг.

После прихода к власти коалиции СДПГ / "Зеленые" во главе с Г.Шредеромситуация в России и ее внешнеполитическая деятельность до февраля 1999 года(начало активной фазы подготовки НАТО к боевым действиям в Косово) внемецких СМИ несколько утратила актуальность. Это было связано с тем, чтопресса активно анализировала итоги состоявшихся выборов и прогнозироваладальнейшие шаги нового федерального правительства в его внутриполитической,главным образом, экономической деятельности. Кроме того, немецкиежурналисты, отметив отсутствие у нового кабинета четкой позиции по России,хотя и разрабатывали свои варианты "российской линии", тем не менее ждализаявлений германских властей в отношении России. Вместе с тем, политологи ФРГ внимательно следили за развитием экономическойситуации в РФ, отмечая некоторые аспекты ее влияния на экономическуюситуацию непосредственно в Германии. После утверждения Е.М.Примакова председателем правительства немецкая прессаактивно комментировала это событие. При этом журналисты были едины вомнении, что работа нового премьер-министра окажет благоприятное влияние нароссийскую экономику. Вместе с тем высказывались опасения по поводувозможного изменения внешнеполитического курса России в сторону Китая иИндии и "маргинальных стран", к коим немецкие журналисты причисляют Ирак иЛивию.При этом немецкие журналисты, с учетом болезни Б.Ельцина, рассматриваливозможность того, что Е.Примаков до президентских выборов 2000 г.

скачать реферат НАТО-глобальная универсальная организация?

Иными словами, можно предположить, что в настоящее время НАТО стремится стать глобальной универсальной организацией и легитимизировать принятие решений в обход Совета Безопасности ООН и ОБСЕ, сохранив последние как чисто декоративные учреждения. Различные аспекты деятельности НАТО так или иначе затрагивается в отечественных и зарубежных исследованиях. Так, в монографии A O’s Eas er Dilemmas анализируется восточный вектор политики альянса и высказывается мнение, что восточное направление является приоритетным в развитии Североатлантического союза. Кроме того, заслуживает внимания французское издание «La Paix a- -elle u Ave ir?», посвященное роли НАТО и ООН в системе международной безопасности, и монография «Legi ime defe se», затрагивающая сходную проблематику. Что касается российских исследований, то в отечественной коллективной монографии «Россия, НАТО и новая архитектура безопасности в Европе» группа авторов дает анализ процессу расширения НАТО на восток с точки зрения России и США. В диссертации В. Б. Кудрявцева, представленной на соискание ученой степени доктора исторических наук, изучаются составляющие военной политики НАТО на современном этапе и дается прогноз дальнейшего развития военно-политической и военно-стратегической мысли Североатлантического союза. В исследовании О. И. Гундарева рассматриваются основные моменты политической деятельности британского руководства в системе североатлантических связей.

Машинка "Кабриолет. Шейх".
Игрушечный кабриолет «Шейх» представляет собой уменьшенную модель настоящего роскошного автомобиля. Машинка изготовлена из гладкого
567 руб
Раздел: Пластиковые машинки
Замок для коляски "Flipper".
Замок для колясок Flipper оснащен надежным механизмом, защищенным также специальной крышечкой от влаги, грязи и пыли. Замок Flipper
388 руб
Раздел: Прочие
Гамачок для купания, универсальный.
Вспомогательное устройство для купания новорожденного, обеспечивает процесс поддерживания малыша в ванночке. Ребенок, не способный держать
304 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Трагедия 11 сентября и мировое сообщество в 21 веке

Причем один известный участник этой встречи объявил, что «Америка готова платить за поддержку серьезную цену», предположительно, в таких вопросах, как расширение НАТО, противоракетная оборона, прощение долгов, война в Чечне и т.д. и т.п. Следует также отметить недавнее обращение Путина к немцам с просьбой присоединиться к России в создании европейской глобальной мощи, которая будет самостоятельной от Америки. Москва, быть может, руководствуется признанием того факта, что с 300 миллионами враждебных мусульман у нее на юге и 1,3 миллиарда динамично развивающихся китайцев у нее на востоке ей не остается иного будущего, кроме как будущего в структуре Запада. Подобный выбор следует поощрять и приветствовать, но в то же время важно, чтобы продолжалось строительство евроатлантического сообщества, с тем чтобы расширить и консолидировать основу глобальной стабильности. Предстоящий саммит Буш-Путин следует использовать для того, чтобы способствовать продвижению к вышеназванной цели, тем самым делая российский выбор в конечном счете неизбежным.

скачать реферат Место России в современном мире

Главным национальным приоритетом России является укрепление национальной безопасности страны, которая сегодня является одним из самых слабых звеньев российской внешней и внутренней политики. Образ угрозы прочно ассоциируется как с деятельностью определенных внешнеполитических субъектов, прежде всего НАТО, с активизацией "исламского" фактора, так и с внутренними процессами - растущее отставание России по уровню научно- технического потенциала и, соответственно, снижение конкурентоспособности ее экономики на мировой арене. Российские эксперты по-разному видят важнейшие национальные интересы нашей страны, причем за последние несколько лет акценты сильно сместились в сторону усиления «личного» положения России на мировой арене и решения внутренних проблем (табл. 5). таблица 5 Динамика целей, к которым должна стремиться Россия, исходя из национальных интересов, в ближайшие 10-15 лет, в % Суждения 1993 1996 2001 Вернуть статус супердержавы, какой 4 7 13 был СССР Войти в первую пятерку наиболее 55 57 21 развитых стран Войти в число 10-15 экономически 30 24 28 развитых стран мира, таких, как Испания, Южная Корея, Бразилия и т.п Стать лидером в рамках СНГ 6 6 5 Отказаться от каких-либо глобальных 4 2 24 претензий, сосредоточив главное внимание на решении внутренних проблем Затруднились ответить 1 3 9 VI.

скачать реферат НАТО. Создание и развитие

Встреча в Кремле показала, что Робертсон свои задачи выполнил: теплыми словами и горячими приветствиями поддержал высокий градус отношений альянса с Москвой и получил от Путина "важные ориентиры" для проработки схемы дальнейшего развития взаимодействия.В оценках встречи самим Робертсоном проскальзывает "глубокое удовлетворение". Он предпочитает ссылаться на следующее высказывание российского лидера, которое дословно звучит так: "С одной стороны, Россия не стоит в очереди на прием в НАТО, но, с другой стороны, готова развивать отношения так далеко, как к этому готов Североатлантический альянс". И кардинально важна еще одна оценка уже самого генсека. "Пока мы даже близко не подошли к проблеме возможного получения Россией права вето в НАТО. Это будет зависеть от характера обсуждаемого вопроса", - сказал он. И призвал "обсуждать все темы и углублять сотрудничество", хотя, по его словам, остается неясным, "какую конфигурацию" будет иметь новый механизм взаимодействия. Неясно это и российской стороне. Глава МИД РФ Игорь Иванов хоть и подтвердил, что "суть наших предложений - это создание совершенно нового механизма равных партнеров в лице государств - членов НАТО и России", но какой может стать его компетенция - не уточнил.

скачать реферат Чечня, как рассадник международного терроризма

Уже оттуда «общественные» экстремистские мусульманские организации транзитом перебрасывали наемников в Албанию, далее — в Косово и Македонию. Кстати, несколько лет назад в одном из горных районов Боснии и Герцеговины были организованы два учебных лагеря, где подготовили несколько отрядов для помощи Ичкерии. Одним из первых в Россию отправились 30 боевиков во главе с Абу Мали, командиром подразделения «Эль-Моджахед». На Балканы перебрасывались отряды чеченских боевиков, а, в свою очередь, албанские боевики переправлялись на территорию Чечни. Как известно, немало афганцев-наемников воевало на Северном Кавказе против российских федеральных войск, а чеченские наемники сражались в Афганистане с войсками Северного альянса и НАТО на стороне талибов. Среди документов, найденных в одном из бандитских тайников в Чечне, оказались бумаги, касающиеся нападения террористов на Вашингтон и Нью-Йорк 11 сентября 2001 года. Сегодня уже стало известно, что за цепью этих событий стояли и стоят террористические объединения (в мире их насчитывается более 500) наподобие «Международного исламского фронта джихад против иудеев и крестоносцев» и его военного крыла — организации «Аль-Каида» под предводительством Усамы бен Ладена.В сентябре 2002 года Президент России В.В. Путин предъявил грузинскому руководству серьезные обвинения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.