телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Рыбалка -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Россия на мировом рынке услуг

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. Понятие мировой торговли услугами 2. Регулирование рынка услуг 3. Россия на мировом рынке услуг 4. Транспортные услуги РФ на мировом рынке Заключение Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами. Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост – главная задача как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом. 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится 62 – 74% мирового ВВП (что значительно больше доли товарной торговли), а также 63 – 75% общей численности занятых, кроме того она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий и т.д. Причем ни в одной стране, где это происходит, подобная тенденция не оценивается негативно. На развитие сферы услуг большое влияние оказывает научно-техническая революция: появляются новые виды услуг, повышается качество обслуживания, снимаются технические барьеры в передаче некоторых услуг, что открывает для них мировой рынок. Перед Россией на сегодняшний день стоит задача расширения присутствия на мировых рынках услуг путем усиления позиций отечественных экспортеров традиционных услуг и опережающего развития экспорта высокотехнологичных видов. Поэтому теоретическое, методологическое и практическое осмысление опыта развития мирового рынка услуг, выработка предложений по диверсификации российского экспорта услуг с учетом тенденций развития мирового рынка и предстоящего присоединения России к ВТО имеет важное значение для экономического развития страны. Итак, можно сказать, что на протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Поэтому эта тема приобретает сегодня такую актуальность. 1.ПОНЯТИЕ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ Услуги – это экономическая деятельность, непосредственно удовлетворяющая личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме. Одной из важнейшей закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных, финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг.

Первостепенная наша задача – ускорить развитие сферы услуг. Российский рынок услуг начал формироваться в первой половине 90-х годов, следуя процессу рыночных реформ и приватизации. До этого времени деятельность в большинстве секторов услуг жестко регулировалась государством, а в ряде из них государство являлось основным поставщиком услуг. С начала 90-х годов до настоящего времени отечественный рынок услуг находится в процессе непрерывного развития. Наибольшая активность наблюдалась в сферах банковского дела и страхования, телекоммуникаций и компьютерных технологий, торговли и питания, туризма и в целом индустрии развлечений. В 2000г. доля сферы услуг в ВВП России составила около 55%, в то время как в 1990г. эта доля в ВВП РСФСР равнялась 35%. Существенную роль играет сфера услуг в решении вопросов занятости населения: доля занятых в сфере услуг в общей занятости населения достигает 56%. С другой стороны, роль сферы услуг в экономике России еще недостаточно высока - в ВВП развитых стран ее доля превышает 65%, а в США достигла 77%. Структура и основные качественные параметры российского рынка услуг существенно отличаются от западных прежде всего преобладанием традиционных отраслей, обеспечивающих транспортировку и сбыт произведенной продукции. Так, в 2000 г. в структуре добавленной стоимости, созданной в сфере коммерческих рыночных услуг, доминировали позиции: Информационно-библиотечный центр РЭА им. Г.В. Плеханова//realib.ru и др.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литературная Газета 6299 ( № 44 2010)

Бери больше, кидай дальше Новейшая история Бери больше, кидай дальше КАК РАБОТАЕМ 75-летие трудового подвига Стаханова подвигло СМИ вспомнить о производительности труда. О теме, на которую было наложено табу на многие годы экономических реформ. Ибо сложившийся в России всепоглощающий рынок услуг игнорирует этот важнейший показатель производства. Доктор экономики В. Иноземцев, инициировавший дискуссию на эту тему в «ЛГ», и вступивший в полемику с ним А. Горянин абсолютно правы в части макроэкономики и науки. Но при обсуждении этой острейшей проблемы необходимо, кроме того, спуститься в недра реального производства в цеха и на стройки, чтобы проанализировать условия производительности вместе с мастером, прорабом, начальником КБ и главным технологом с теми, от кого практически зависит выработка рабочих. Начнём со станкостроения, конкурентоспособной отрасли СССР, уничтоженной в 90-е и теперь частично восстановленной. Отрасли, обеспечивающей производительность во всей индустрии. Сегодня почти половина продукции «Российской ассоциации «Станкоинструмент» (130 заводов) экспортируется в 65 стран мира. Вроде неплохо

скачать реферат Мировой рынок услуг и основные операции по их реализации

В 90-е годы ХХ века доля всех видов услуг в ВВП развитых стран Запада была близка к 70%. В развивающихся странах этот показатель приблизился к 55%. Одновременно наблюдалось увеличение занятых в сфере услуг: в США – около 80%, в России – около 45%. В данной работе рассмотрены состав и структура мирового рынка услуг, его специфика, регулирование, более подробно охарактеризованы услуги, сопровождающие внешнеэкономические мероприятия, освещены вопросы сотрудничества России и ЕС в сфере предоставления услуг. 4 §1. Состав и структура мирового рынка услуг. Как отмечалось выше, мировой рынок услуг состоит из множества более узких «специализированных» рынков, что вызвано разнородностью и разнообразием услуг. В услуги обычно включают транспорт, связь, торговлю, материально-техническое снабжение, сбыт и заготовки, бытовые жилищные и коммунальные услуги, общественное питание, гостиничное хозяйство, туризм, финансовые и страховые услуги, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт, культуру и искусство, а также инженерно- консультационные услуги, информационные и вычислительные, рекламу, юридические, биржевые и посреднические услуги, операции с недвижимостью и в области аренды оборудования, услуги по изучению рынков и контролю за качеством: предпродажный и послепродажный сервис, техническое обслуживание, деятельность государственных учреждений, организаций и ведомств.

Набор столовый детский "Непоседа" (4 предмета).
Набор детских столовых приборов: - ложка столовая - 1 шт; - вилка столовая - 1 шт; - ложка чайная - 1 шт; - нож столовый - 1
496 руб
Раздел: Ложки, вилки
Устройство чтения карт памяти Hama, черный, арт. 00094124.
Материал: пластик. Тип устройства: внешний. Интерфейс подключения: USB 2,0. Количество слотов для карт памяти: 4. Цвет: черный. Поддержка
541 руб
Раздел: USB-устройства
Фломастеры-аэрозоль "Blowpens", 10 цветов.
Фломастеры-аэрозоль являются большим развлечением и забавой для самых маленьких. Развивают детское воображение и творческие способности.
447 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Великое противостояние в космосе (СССР - США)

Франция создала благоприятные условия для деятельности корпорации "Арианспейс", главным акционером которой является СНЕС. Франция реалистически оценивает свои возможности в совершенствовании национального потенциала космической техники, который она разумно распределяет между участием в деятельности ЕКА и собственными космическими проектами, в том числе связанными с освоением мирового рынка космических товаров и услуг. В 1990-х годах главными задачами космической деятельности Франции были обеспечение ракетами-носителями "Ариан-4" и "Ариан-5" проектов ЕКА, укрепление роли национального частного бизнеса в создании и эксплуатации систем космической связи, дальнейшее совершенствование метеорологических спутников и спутников дистанционного зондирования "СПОТ", расширение сотрудничества с Россией. Своими главными задачами в космосе в начале нового века Франция считает завоевание лидерства среди европейских стран в этой области, увеличение вкладов космических систем в обеспечение национальной безопасности, расширение возможностей французской промышленности в области производства космической техники и создание конкурентоспособного национального потенциала ракет-носителей, расширение сферы научных, экономических и социальных выгод, получаемых в результате разработок и практического использования космической техники

скачать реферат Мировой рынок услуг

План «Мировой рынок услуг» Введение 31. Понятие мировой торговли услугами и ее значение 42. Динамика и структура мировой торговли услугами 93. Россия на мировом рынке услуг 17Заключение 22Список литературы 23Приложение 24Введение В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами. Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост – главная задача как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом. Как известно, в последние годы наблюдается тенденция повышения роли услуг, причем рост сферы услуг опережает рост материального производства. 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами.

 Великое противостояние в космосе (СССР - США)

Динамика цен на такую информацию во многом определяет тенденции развития мирового рынка космических товаров и услуг. По мнению зарубежных экспертов, экономические показатели информационного продукта, создаваемого на основе данных дистанционного зондирования, складываются либо из сопоставления затрат на его производство по сравнению с некосмическими средствами, либо исходя из специфики информации как особого вида товара, поставляемого на рынок. Данные дистанционного зондирования из космоса квалифицируются еще и как особый вид контролируемых государством ресурсов, к которым в определенных условиях могут получить доступ коммерческие структуры. Тенденции развития мирового рынка космических товаров и услуг в ближайшее время будут связаны с увеличением активности других государств, межгосударственных объединений и транснациональных корпораций, обладающих собственным потенциалом космической техники. Это прежде всего государства Западной Европы, Япония и Россия. Однако если для государств Западной Европы и Японии укрепление позиций на мировом рынке космических товаров и услуг обеспечивают действующие на постоянной основе функциональные звенья высшей исполнительной и законодательной власти, отвечающие за разработку единой государственной политики в области космической деятельности, повышение конкурентоспособности России в значительной степени зависит от скорейшего создания и эффективной деятельности таких органов

скачать реферат Ответы на вопросы государственного экзамена по специальности Мировая Экономика

Второй по значимости статьей российской торговли услугами являются транспортные операции, на долю которых в последние годы приходилось 23-26% экспорта и 16-17% импорта услуг. Как и во всем мире, относительная роль транспортных услуг в российском экспорте постепенно сокращается, однако не за счет увеличения других прогрессивных статей торговли услугами, а под влиянием вытеснения отечественных транспортных компаний с рынка международных перевозок.Так, на долю российских перевозчиков в 1998 г. приходилось лишь 25% всех перевозок отечественных внешнеторговых грузов автомобильным транспортом. Соответственно значительная часть российских грузов была перевезена транспортными предприятиями Белоруссии, Украины, Турции, Польши, стран Балтии. Одна из причин - различный уровень налогообложения, снижающий на 25- 30% себестоимость автотранспортных услуг в этих странах по сравнению с Россией.Прогрессирующее сокращение экспортных операций в транспортной сфере компенсировать крайне сложно. Мировой рынок услуг в области освоения космоса и космической связи, где Россией накоплен солидный научно-технический потенциал, сегодня уже не является сферой влияния узкой группы стран, а отличается чрезвычайной требовательностью и жесткой конкурентной борьбой большого числа участников.

скачать реферат Перспективы по расширению международной деятельности компании "МегаФон"

Содержание Введение 1. Особенности и тенденции развития отрасли телекоммуникационных услуг 1.1 Телекоммуникационная отрасль на мировом рынке услуг 1.2 Особенности развития отрасли телекоммуникационных услуг в России 1.3 Международная деятельность основных российских компаний 2. Международная деятельность компании . www.beeli e.ru - официальный сайт компании сотовой связи ВымпелКом Москва. www.m s.ru - официальный сайт компании сотовой связи МобильныеТелеСистемы. www.e k.ru - официальный сайт компании Енисейтелеком. www.gsmrus.ru - Ассоциация российских сетей GSM.

скачать реферат Россия на международном рынке услуг

На мировом рынке услуг преобладают развитые страны. На них приходится около 70% мирового экспорта и примерно такая же доля мирового импорта услуг. Особенно выделяются США, на которые приходится около 18% всего мирового экспорта услуг; в их общем объеме экспорта товаров и услуг доля последних приближается к 30%. Россия на международном рынке туристических услуг Для большинства стран мира, в настоящее время, туризм - один из основных источников дохода. Туризм занимает первое место в мире среди всех остальных секторов экономики по количеству рабочих мест. Если в 1998 г. в сфере туризма было занято 115 млн чел., то по прогнозу в 2020 году будет создано 550 млн рабочих мест. Объем международного туристического потока неуклонно продолжает расти даже в условиях время от времени возникающих проблем в экономическом, политическом, экологическом, энергетическом и ряде других кризисов. Почти все регионы мира последние годы демонстрируют быстрый рост объемов туристического потока, но наиболее значительных результатов добился Азиатско-Тихоокеанский регион, где число путешественников стало на 255% больше, чем в 2000 г.

скачать реферат Маркетинг, Маркетинговые исследования рынка, стимулирование сбыта

Заниматься канцелярским бизнесом это не простое дело, как кажется. Нужно реально оценивать ситуацию, иметь правильный расчет своих возможностей и перспектив, используя последние достижения теории и практики маркетинга. Торговля канцтоварами (офисными принадлежностями), как и любой другой биснес дело серьезное. Российский рынок канцтоваров только начинает развиваться, тем самым , предоставляя большое поле для деятельности маркетинга, сбора маркетинговой информации и проведения маркетингового исследования на рынке канцелярских (офисных) принадлежностей. Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на теоретические основы маркетинга оценить состояние и тенденции развития рынка канцелярских (офисных) принадлежностей в России, и предложить практические рекомендации по его совершенствованию. В первой части работы рассматривается вопрос о сущности маркетинга в современном бизнесе, проанализированы проблемы ценообразования и стимулирования сбыта товаров. Вторая глава посвящена становлению и перспективам развития рынка канцтоваров в России, в которой рассматриваются следующие вопросы: возможности отечественных продавцов канцтоваров, проблемы ценообразования и “серого” импорта канцтоваров в России, мировой рынок канцтоваров и деятельность иностранных компаний в России.

Набор крепированной бумаги, 10 рулонов.
Крепированная бумага прекрасно подходит для воплощения творческих идей не только детей, но и взрослых. Насыщенный цвет бумаги сделает
369 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Max", в посудомоечных машинах таблетки, 65 штук.
Таблетки идеальны для использования на коротких циклах - таблетки быстро растворяются. Таблетки не нужно разворачивать! Специальные
1040 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Детский музыкальный горшок "Disney. Winnie&Friend" (белый).
Горшок имеет анатомическую форму и произведен из качественного и безопасного пластика, отличается эргономичностью. Горшок оформлен
562 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Международная торговля

Часто услуги фигурируют во внутрифирменном обмене. В таком случае выразить и определить их стоимость зачастую оказывается невозможно, поскольку на эти виды услуг вообще нет рынка. В некоторых случаях отделение услуги от товара оказывается невозможным (например, лечение больного при помощи лекарств). Из статистического учета выпадают доходы по банковским и страховым операциям, если они реинвестированы в той же стране, в которой были получены. В связи с этим, по мнению ряда ученых, официальная статистика платежного баланса, в которой указывается ежегодный оборот по статье «услуги», не может дать точного представления о масштабах международной торговли услугами, величина которых, по мнению ряда экспертов, оказывается заниженной на 40—50%. Географическое распределение торговли услугами, предоставляемыми отдельными странами, отличается крайней неравномерностью в пользу развитых государств. На мировом рынке услуг доминируют восемь ведущих стран, на которые приходится 2/3 мирового экспорта услуг и более 50% импорта. Доля первой пятерки составляет более 50% экспорта.

скачать реферат Международное движение капитала по дисциплине: "Мировая экономика"

Это позволяет размещать капитал за границей в поисках сравнительно большей прибыльности и получать при этом доход как в форме дивиденда, так и процента. Объективной основой международной миграции капитала является неравномерность экономического развития стран мирового хозяйства, которая на практике выражается: > в неравномерности накопления капитала в различных странах; в ''относительном избытке'' капитала в отдельных странах; > в несовпадении проса на капитал и его предложения различных звеньях мирового хозяйства. По оценкам специалистов, на начало 90–х годов размер ''относительных избытков'' капитала достиг 180 – 200 млрд. долларов; На развитие процесса международной миграции капитала влияют две группы факторов, среди которых: 1. Факторы экономического характера: > развитие производства и подержание темпов экономического роста; > глубокие структурные сдвиги как в мировой экономике, так и в экономике отдельных стран (особенно с воздействием НТР и развитием мирового рынка услуг); > углубление международной специализации и кооперации производства; > рост транснационализации мировой экономики (так, объемы производства продукции зарубежными фирмами США в 4 раза превышают объемы товарного экспорта из самих США); > рост интернационализации производства и интеграционных процессов; > активное развитие всех форм международных экономических отношений. 2. Факторы политического характера: > либерализация экспорта (импорта) капитала (СЭЗ, оффшорные зоны и т.д.); > политика индустриализации в странах ''третьего мира''; > проведение экономических реформ (приватизация государственных предприятий, поддержка частного сектора, малого бизнеса); > политика поддержки уровня занятости.

скачать реферат Свободные экономические и оффшорные зоны и их роль в экономике

Является конституционной наследственной монархией (княжеством). Специфическая особенность Монако – это ''перевернутая'' безналоговая страна. Безналоговость заключается в том, что фирмы с прибыли полученной на территории Монако, налогов не платят. Кроме того, постоянные жители Монако никаких подоходных налогов тоже не платят. Получить статус постоянного жителя Монако несложно. Это занимает примерно три месяца и его приходиться продлевать каждые десять лет. Фирмы Монако платят 35%-ный подоходный налог в том случае, если они получают более 25% своей прибыли за границей.2. 6. 2. Особенности безналогового режима стран Карибского моря. Заслуживает более пристального внимания позиция ряда стран бассейна Карибского моря на сложившемся уже мировом рынке услуг по планированию налогов. Самыми привлекательными сторонами для иностранных инвесторов в 17 странах Карибского бассейна являются: безналоговый режим который настолько либерален, что его называют ''безналоговым раем''; минимальная бюрократичность законодательства при регистрации и функционировании фирм; надежная конфиденциальность; стабильность законодательства, гарантированная государством.

скачать реферат Основы внешнеэкономических связей

Таким образом, мировой рынок представляет собой систему международных экономических отношений по поводу установления цены и обмена товарами и услугами, а также обеспечения функционирования инфраструктуры рынка, включающей посредническую деятельность, кредитные, валютно-финансовые, страховые и другие операции. Развитость и объем мирового рынка определяется уровнем международного разделения труда и степенью интернализации воспроизводственных комплексов стран мирового содружества. Наряду с традиционным обменом товарами научно-технический прогресс приводит к возникновению и развитию новых форм обмена техническими знаниями, лицензиями и патентами, технологическими процессами, “ноу-хау”. В мировом хозяйстве складывается мировой рынок товаров, материализованных в виде продуктов, и мировой рынок услуг, которые, как правило, не имеют вещественной формы, но только частично могут быть материализованы в виде документов, проектов, компьютерных программ, кинолент, произведений живописи и т.д. По нашему мнению эти материальные элементы услуг необходимо рассматривать как форму передачи услуги, а не ее содержание.

скачать реферат Нефтяная промышленность

Поэтому поведение России может восприниматься как не вполне адекватное, не соответствующее текущей ситуации на рынке и тому вкладу, который она могла бы привнести в нормализацию цен в своих же собственных, кстати, интересах. В связи с этим итоговое решение о снижении экспорта на 0,15 мбс мне хотелось бы расценивать как начало нового этапа прогрессивного поведения России на мировом рынке нефти.Предложение России на мировом рынке Пока "ЛУКОЙЛ" не вывел нефть Тимано-Печоры через Варандей или каспийскую нефть через Джейхан на американский рынок, а "ЮКОС" не построил трубопровод в Китай из Восточной Сибири, для России мировой рынок сжимается до пределов западноевропейского. На этом рынке у нас есть возможность объединить интересы основных игроков: и производителей, и экспортеров, ОПЕК и свои - для того, чтобы выработать позицию, отражающую общий баланс интересов всех основных конъюнктурообразующих субъектов, действующих на этом рынке. Более того, именно в рамках европейского рынка (в широком его понимании) в течение последнего десятилетия происходят поиски модели эффективного взаимодействия (сначала - в энергетике, затем - и в экономике в целом) между расположенными на этом континенте государствами, входившими ранее в противостоящие политические системы.

Качели пластмассовые "Малыш".
В наборе: качели, веревка, пластиковые карабины для регулировки веревок качелей. Материал: пластик. Максимальная нагрузка: 20 кг. Размер:
461 руб
Раздел: Качели
Впитывающие пеленки "УМКА", с экстрактом алоэ (30 штук).
С экстрактом алоэ. Размер пелёнки: 60*60 см, липкий слой. 30 штук в упаковке.
630 руб
Раздел: Пелёнки
Дождевик Bambola для колясок, универсальный.
Элегантный, экологичный дождевик и на классическую коляску-люльку и на прогулочную коляску, подходит и для колясок с ручкой сзади
609 руб
Раздел: Чехлы и дождевики
скачать реферат Международная торговля

Часто услуги фигурируют во внутрифирменном обмене. В таком случае выразить и определить их стоимость зачастую оказывается невозможно, поскольку на эти виды услуг вообще нет рынка. В некоторых случаях отделение услуги от товара оказывается невозможным (например, лечение больного при помощи лекарств). Из статистического учета выпадают доходы по банковским и страховым операциям, если они реинвестированы в той же стране, в которой были получены. В связи с этим, по мнению ряда ученых, официальная статистика платежного баланса, в которой указывается ежегодный оборот по статье «услуги», не может дать точного представления о масштабах международной торговли услугами, величина которых, по мнению ряда экспертов, оказывается заниженной на 40—50%. Географическое распределение торговли услугами, предоставляемыми отдельными странами, отличается крайней неравномерностью в пользу развитых государств. На мировом рынке услуг доминируют восемь ведущих стран, на которые приходится 2/3 мирового экспорта услуг и более 50% импорта. Доля первой пятерки составляет более 50% экспорта.

скачать реферат Международная миграция капитала на всех стадиях развития

По оценкам специалистов, на начало XXI в. размер «относительного избытка капитала» достиг 200-225 млрд.долл. . Термин «относительный» связан прежде всего с тем, что в промышленно развитых странах не наблюдается абсолютного избытка каптала, так как считается, что экономически производство имеет тенденцию неограниченного роста, а следовательно, и потребность в капитале должна быть всегда. Наряду с этим, экспорт капитала может осуществляться даже в случаях недостатка его для вложения внутри страны, ведь в условиях рыночной экономики вложения капитала находятся в прямой зависимости от размеров ожидаемых доходов. 1.3. Факторы развития международной миграции капитала На развитие процесса ММК влияют две группы факторов, среди которых: факторы экономического характера: - развитие производства и поддержание темпов экономического роста; - глубокие структурные сдвиги как в мировой экономике, так и в экономике отдельных стран (особенно с воздействием научно-технической революции и развитием мирового рынка услуг); - углубление международных специализации и кооперации производства; - рост транснационализации мировой экономики (так, объемы производства продукции зарубежными филиалами транснациональных корпораций США в 4 раза превышают объем экспорта из самих США); - рост интернационализации производства и интеграционных процессов; - активное развитие всех форм МЭО; факторы политического характера: - либерализация экспорта (импорта) капитала (свободные экономические зоны, офшорные зоны и др.); - политика индустриализма в странах «третьего мира»; - проведение экономических реформ (приватизация государственных предприятий, поддержка частного сектора, малого бизнеса); - политика поддержки уровня занятости.

скачать реферат Мировая торговля в условиях мирового финансового кризиса

Промышленно развитые страны специализируются на предоставлении деловых услуг, развивающиеся страны – туристических услуг (примерно 17% всех валютных поступлений). Все торгуемые услуги подразделяются на: транспорт, поездки (деловые, личные); связь; строительство; страхование (рисков, личное); финансовые услуги; компьютерные и информационные услуги; роялти и другие лицензионные платежи; другие бизнес – услуги (лизинг, рекламные); лицензионные культурные (выставки); правительственные. На мировом рынке услуг четко проявились следующие тенденции в развитии его отдельных сегментов: снизилась доля фрахта и других транспортных услуг; увеличилась доля туризма в экспорте услуг; основным и наиболее динамично развивающимся стал сегмент «особые частные услуги», куда входят финансовые, страховые, аудиторские и прочие услуги; произошло сокращение доли официальных и правительственных услуг. В настоящее время в мировую торговлю вовлечены практически все субъекты мирового хозяйства – как крупные транснациональные корпорации, так и множество мелких и средних фирм.

скачать реферат НИС Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг

Мировой экспорт услуг в 1998 г. составил 1316,7 млрд.$, т.е. примерно 1/4 объема товарного экспорта. По странам торговля услугами менее сконцентрирована, чем товарный оборот. Помимо положительных моментов, связанных с развитием международного рынка услуг, есть у него отрицательные стороны и негативные последствия для стран. К ним, в частности, можно отнести: 1. Социально-культурные и психологические последствия, которые связаны с эффектом подражания образу жизни и поведению иностранных туристов, что может привести к забвению собственных традиций. 2. Кроме решения экологических проблем, мировой рынок услуг и порождает их. Так, например, происходит ускоренная индустриализация естественных ландшафтов, строительство дорог, портов. 3. Валютные последствия. Хотя первое место по значимости международного рынка услуг для национальных хозяйства отводится поступлениям валюты, возможна и значительная ее утечка. Развивающиеся страны вынуждены импортировать необходимое оборудование для промышленности, значительное количество товаров и продуктов для туристов. 1.2 Товарная структура мировой торговли услугами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.