телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Канцтовары -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Содержание и цели национальной экономической политики

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Формируется союз между управляющими крупных компаний и их собственниками на основе продажи части акционерного капитала менеджменту. В производство национального продукта наблюдаются общие признаки: Доминирует сфера нематериального производства (её вклад составляет 65 – 75% ВВП) На долю промышленности приходится 23 – 28% ВВП На долю сельского хозяйства – 2 -7% ВВП. В использовании национального продукта наблюдаются общие признаки: На личное употребление используется 57 – 69% ВВП На государственное потребление 12 – 20% ВВП На накопление 17 – 22% ВВП Современная национальная экономика – это открытая система, которая может существовать только при взаимодействии с внешним миром. Объем этого взаимодействия определяется долей внешне-экономической деятельности ВВП, которая в среднем составляет 25%. Общие демографические признаки Рост продолжительности жизни населения. Рост доли населения старше трудоспособного возраста Различие же в национальных экономиках определяется влиянием: Этно-демографических особенностей Исторических особенностей Духовно-психологических особенностей. Существует целый ряд страновых моделей экономики: Американская, Японская, Шведская, Германская Недавно появились Китайская и Российская модели Вопрос 5. Характеристика основных национальных моделей страновых экономик Американская модель. Эта модель получила название регулирование и субсидирование частного производства. Рыночный механизм не в состоянии обеспечить производство чистых общественных благ в силу их специфичности. Во-первых, общественные товары и услуги являются неконкурентными, т.е. при любом заданном уровне их объема предельные издержки на их производство для дополнительного потребителя равны нулю. Во-вторых, общественные блага неисключаемы, т.е. ими пользуются все члены общества независимо от возможности отдельного лица оплатить их потребление Спрос на общественные блага, в силу их перечисленных особенностей, непосредственно измерить невозможно, он не имеет ярко выраженной денежной меры. Так как рынок в состоянии удовлетворить лишь те потребности, которые воплощаются в спросе, то частные производители либо не предложат общественные товары, либо поставят неадекватное их количество. Поэтому общественные блага обычно производятся государством. Наряду с непосредственным участием в производстве общественных и некоторых частных благ государство может оказывать косвенное воздействие на размещение ресурсов в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства. В качестве инструментов могут использоваться налоги, субсидии, непосредственное государственное регулирование, правовые нормы и т.п. По объекту воздействия со стороны государства выделяются различные направления регулирования. Образование не способно выполнять возложенные на него функции без поддержки государства. Частное образование может быть лишь фрагментом общей системы. Полный пересмотр программ низших, средних и высших учебных заведений, удаление оттуда всего ненужного. Здравоохранение является классическим примером общественного блага. При этом необходимость бесплатных прививок и профилактических мероприятий. Государственное вмешательство в рынок труда нацелено главным образом на сокращение безработицы и обеспечение высокого уровня занятости самодеятельного населения, а также на достижение соответствия предложения рабочей силы в отраслевом и региональном разрезе спросу на нее в количественном и качественном отношении. Вопрос № 90. Определение внешних эффектов.

Вопрос № 1. Определение предмета теории национальной экономики Определение о предмете «теория национальной экономики» до сих пор окончательно не решен. Существует две основные точки зрения по этой проблеме: описательная, согласно которой предмет «теория национальной экономики» - это характеристика хозяйственных процессов отдельной страны путем их макроэкономического описания. Этот подход более популярен в науке, однако менее плодотворен, так как практически исключает сравнительный анализ хозяйства разных стран. Аналитическая, которая предполагает не столько описание хозяйства страны, сколько выяснение факторов, причин не экономического характера, влияющих на экономическую систему. Значение этого подхода гораздо выше, так как его использование позволяет формировать новое знание об экономической системе. В рамках второго подхода существует несколько основных определений предмета «теория национальной экономики»: Определение Градова А.П. – страна, которая рассматривается в экономическом аспекте, как организация деятельности индивидов, групп, государств. Определение Сидоровича Л.В. – социально-экономическая структура страны с учетом действия не экономических факторов. Определение Землянова Д.М. – это конкретное историческое состояние отдельной страны с позиций не столько общих, сколько особенных характеристик развития. Наиболее общее определение предмета «теория национальной экономики» следующее: интегральное отображение хозяйства страны в длительном историческом периоде с учётом действия не экономических факторов (политика, право, культура). Н.Э.тесно связана с другими экономическими и не экономическими науками, что дает возможность отразить целостную картину социально-экономической системы страны. Вопрос № 2. Причины возникновения и логика развития теории национальной экономикиПричины возникновения теории национальной экономики: Необходимость представления общенациональных интересов. Сохранение преемственности основных подходов. Выработка собственного понимания особенности национального развития. Первым обосновал национальную экономику в 19в. немец Лист. Он отстаивал: идею пути благосостояния нации; поднятие благосостояния нации до определенного периода; в целом полная независимость и могущество страны; для благосостояния нации играет важную роль не деньги, а духовное благосостояние нации. В 90-е годы 19в. Бюхель и Шмоллер так же возвращаются к этой идеи. Они ввели теорию «народное хозяйство». Они показали, что главную роль в экономической теории играет народное хозяйство. Народное хозяйство - это общность, основанная на концентрации психических сил хозяйства граждан. В 40-е годы 20в. Ойкен поясняет основу национальной экономики в которой он решил объединить регулирующую роль рынка с теорией власти и порядок. В 70-е годы заговорили об национальной экономики и французы Перру и Барр. Они её рассматривали как фактор национальной экономики: 1 фактор - ресурсный; 2 фактор - политический; 3 фактор - духовный. В 90гг. в России Градов и Сидорович говорят о том, что данная концепция развивается по двум направлениям: описание хозяйства страны. выявление причин национального своеобразия. Вопрос № 3. Национальной экономики как территориально обособленная относительно самостоятельная макросистема.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основы экономики

Экономическая политика управляющие действия правительства, которые придают макроэкономике определенную направленность в соответствии с интересами и целями государства. Экономическая политика проводится для того, чтобы обуздать стихийные, неуправляемые действия участников свободного рынка. Tакие действия зачастую отрицательно сказываются на всей хозяйственной деятельности страны. Вместо роста экономики происходит падение производства. Расширение занятости трудящихся сменяется увеличением числа безработных. Повышение покупательной способности денег уступает место их обесценению. В этих и других подобных случаях государственное регулирование экономики состоит в том, чтобы: Pпридать хозяйственной деятельности нужную организованность; Pупорядочить поведение экономических субъектов; Pобеспечить соблюдение правовых законов; Pотстаивать государственные и общественные интересы. В 11-й и 12-й главах учебника мы уделим особое внимание основным целям экономической политики государства: Pобеспечить устойчивый экономический рост национального хозяйства; Pдобиться наибольшей занятости трудоспособного населения; Pукрепить денежное обращение

скачать реферат Принципы правового регулирования малого бизнеса: сравнительный анализ

Однако этот законопроект не был принят, а на его базе был введен 2 июля 1980 года Закон о развитии малого бизнеса и как его самостоятельная часть - Закон об экономической политике для малого бизнеса (Там же), который состоит всего из двух статей. Первая статья провозглашает политику в отношении малого бизнеса: "Конгресс провозглашает, что федеральное правительство твердо придерживается политики использования всех разумных средств, сообразных с общими целями национальной экономической политики этой страны и сохранения ее системы свободного конкурентного предпринимательства, для чего создать частному сектору стимулы, которые помогут гарантировать, что достаточный капитал по конкурентным ценам доступен малому бизнесу". Вторая статья этого закона обязывает президента ежегодно направлять конгрессу доклад о положении малого бизнеса. Закон о развитии малого бизнеса (титул четвертый) обязал Администрацию малого бизнеса разработать и поддерживать систему базовой экономической информации о малом бизнесе для того, чтобы снабжать конгресс и правительство сведениями об экономических условиях существования мелких и средних предприятий.

Мешок для обуви "Wild", 1 отделение.
Удобный мешок для обуви увеличенных размеров с дополнительным карманом на молнии и сеточкой. Размер: 410х490 мм. Материал: полиэстер.
458 руб
Раздел: Сумки для обуви
Сумка для прогулочной коляски Altabebe, арт. AL1004.
Функциональная и простая. Нет необходимости долго искать мелкие предметы в вашей сумке - теперь вы можете легко найти их, воспользовавшись
1040 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
Лоток для кухни раздвижной, 30(50,5)х42,5x6,5 см.
Для хранения столовых приборов. Беречь от огня (t -40+100 C). Срок годности не ограничен. Размер: 30(50,5)х42,5x6,5 см
561 руб
Раздел: Лотки для столовых приборов
 Макроэкономика: конспект лекций

Таким образом, национальное государство имело даже более важное международное значение, чем национальное. С точки зрения национальной экономической политики общее экономическое пространство (общая таможенная, валютная, экологическая политика, международное разделение труда) помогает устранению торговых барьеров, возникающих из-за существования границ национальных государств. Кроме того, по теории международных отношений глобализация способствует переносу некоторых полномочий и прав национальных государств с уровня государства на ступень международных отношений. Международные организации в свою очередь добиваются унификации некоторых национальных законов, прав и обязанностей с целью создания соответствующих интернациональных пространств, обладающих общей политикой в экономической и общественной жизни. Главная трудность создания и дальнейшего развития таких пространств заключается в том, что глобализация требует от национального государства координации некоторых ранее независимых решений с остальными национальными государствами и, более того, подчинения государств интересам сообщества

скачать реферат Основные этапы развития интеграционного процесса в ЕС

Постепенно, экономические изменения, принятые одной страной становились общими и для ее партнеров, по мере того, как усиливалась их взаимозависимость. Именно поэтому возникла объективная необходимость подвести общую основу под национальную политику в области экономики каждой из стран-участниц. Несмотря на это, никто из создателей Сообщества не взял на себя ответственность возглавить процесс объединения экономической и валютной политики, который бы в перспективе привел к экономическому и валютному союзу. Страны Сообщества не были готовы к тому, чтобы пожертвовать Сообществу свой суверенитет в вопросах валютной, бюджетной и фискальной политики. Вместо этого, общие цели национальной экономической политики были установлены, и Государства - члены согласились в стремлениях к целям полной занятости, ценовой стабильности, баланса платежей и стабильности валюты. Шесть стран-основательниц также согласились с тем, чтобы координировать свою экономическую политику совместно с институциями Сообщества. Очень скоро стало очевидным, что фактическое продвижение координирования их политики зашло далеко за пределы ожиданий.

 Банковские операции

Никель американская монета в 5 центов. Номинальная цена цена товара, указанная в прейскуранте или на самом товаре. Номинальная ставка процента ставка процента, выраженная в национальной валюте по текущему курсу, без поправок на инфляцию. Номинальный являющийся каким-либо только по названию, но не выполняющий своего назначения. Номинальный ВНП (валовой национальный продукт) стоимость всех готовых товаров и услуг, выраженная в текущих ценах на момент изменения, без поправок на изменение уровня цен. Нормативное знание знание, основанное на оценочных суждениях людей относительно того, какой должна быть экономика и какие должны быть экономические цели и экономическая политика. Норма прибавочной стоимости отношение прибавочной стоимости (стоимости, произведенной работником и не оплаченной ему) к стоимости его рабочей силы (заработной плате), выраженное в процентах (умноженное на 100). Норма прибыли отношение прибыли к величине примененного капитала или к величине производственных издержек (себестоимости продукции), выраженное в Процентах

скачать реферат Современные тенденции в мировой экономике

Постепенно, экономические изменения, принятые одной страной становились общими и для ее партнеров, по мере того, как усиливалась их взаимозависимость. Именно поэтому возникла объективная необходимость подвести общую основу под национальную политику в области экономики каждой из стран-участниц. Несмотря на это, никто из создателей Сообщества не взял на себя ответственность возглавить процесс объединения экономической и валютной политики, который бы в перспективе привел к экономическому и валютному союзу. Страны Сообщества не были готовы к тому, чтобы пожертвовать Сообществу свой суверенитет в вопросах валютной, бюджетной и фискальной политики. Вместо этого, общие цели национальной экономической политики были установлены, и Государства - члены согласились в стремлениях к целям полной занятости, ценовой стабильности, баланса платежей и стабильности валюты. Шесть стран-основательниц также согласились с тем, чтобы координировать свою экономическую политику совместно с институциями Сообщества. Очень скоро стало очевидным, что фактическое продвижение координирования их политики зашло далеко за пределы ожиданий.

скачать реферат Внешняя торговля России

Так, по данным МВЭСТ России, страна уже экспортирует 43% добываемой нефти и 34% газа, более 60% проката черных металлов, около 90% цветных металлов, около 80% минеральных удобрений, треть пиломатериалов и почти 90% целлюлозы (3. Стр. 41). Следовательно, уже сейчас национальная промышленность оказалась фактически на «голодном пайке. В будущем при оживлении деловой активности в стране при существующей экспортной структуре, задачи его развития войдут в противоречие с целями национальной экономической политики, которая направлена на расширение внутреннего спроса, а так же на основные экспортные товары. С другой точки зрения, стабилизация я наращивание производства в топливно-сырьевом комплексе требует больших капитальных затрат, чему препятствует продолжающийся инвестиционный кризис. Поэтому нужно говорить не только об отмене каких - либо ограничений экспорта (это только усилит бесперспективность топливно-сырьевой составляющей экспорта), но и об активизации участия государства в реализация экспортных проектах, формировании преимуществ в продвижение отечественной продукции на мировом рынке.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики" СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Основные направления и цели макроэкономической политики государства, их взаимосвязь и противоречия 4 1.1. Что такое экономическая политика 4 1.2. Макроэкономическая схема функционирования хозяйства страны 6 1.3. Цели государственной экономической политики 8 2. Инструменты макроэкономического регулирования 13 2.1. Фискальная экономическая политика 13 2.2. Кредитно-денежная политика 17 2.3. Другие виды и формы государственной экономической политики 20 3. Модели государственного регулирования рыночного равновесия 22 3.1. Классическая школа 22 3.2. Кейнсианство 27 3.3. Неоклассицизм 30 Заключение 34 Используемая литература 35 Введение В своем движении экономика любой страны подчинена, прежде всего, объективным историческим и экономическим закономерностям. В этом смысле есть основания утверждать, что путь ее задан, предопределен свыше, проистекает из предначертанной судьбы. Однако в действительности экономика связана историческим прошлым и неизбежным будущим лишь частично, во многом ее траектория движения не продиктована однозначно, а зависит от устремлений и воли своих главных действующих субъектов: государства, предприятий, граждан.

скачать реферат Экономическая политика партии большевиков в годы гражданской войны и строительства социализма

Министерство образования РФ Томский государственный университет Систем управления и радиоэлектронике (ТУСУР) РЕФЕРАТ по дисциплине: «История России» тема: «Экономическая политика партии большевиков в годы гражданской войны и строительства социализма» ПЛАН: содержание политики «военного коммунизма», ее последствия; сущность и цели новой экономической политики (НЭПа), ее итоги; объективная необходимость индустриализации страны; сплошная коллективизация сельского хозяйства, ее итоги и последствия. Большевики, несмотря на все изломы, просчеты и провалы в своей политике, все же сумели одержать победу. Одной из основных причин завершения гражданской войны в пользу Советской власти были энергичные и последовательные действия правящей партии по строительству новой государственности. Создав мощный, разветвленный и централизованный государственный аппарат, большевики умело им пользовались для мобилизации экономических и людских ресурсов на нужды фронта, для достижения хрупкой и относительной, но все, же стабильности в тылу.

Папка-сумка "Тролли", А4.
Папка текстильная формованная из вспененного полимера. Формат: А4. Лицевая сторона с выдавленными элементами 3D.
481 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
Батут.
Каркас: сталь. Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Допустимая нагрузка:
3350 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Экономическая политика партии большевиков в годы гражданской войны и строительства социализма

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПАРТИИ БОЛЬШЕВИКОВ В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА СОЦИАЛИЗМА.Введение 3 – 4 Содержание политики «военного коммунизма», ее последствия . 5 – 13 Сущность и цели новой экономической политики (НЭПа), ее итоги . 14 – 19 Объективная необходимость индустриализации страны .20 – 22 Сплошная коллективизация сельского хозяйства, ее итоги и последствия .23 – 28 Заключение. Выводы 29 –Введение. Гражданская война в России – это время, когда кипели необузданные страсти и миллионы людей готовы были жертвовать своими жизнями ради торжества своих идей и принципов. Такое время вызывало не только величайшие подвиги, но и величайшие преступления. Нараставшее взаимное ожесточение сторон вело к быстрому разложению традиционной народной нравственности. Логика войны обесценивала, вела к господству чрезвычайщины, к несанкционированным действиям. Крупнейшая драма XX столетия - гражданская война в России - привлекает внимание ученых, политиков, писателей и по сей день. Однако и поныне нет однозначных ответов на вопросы о том, что же это за исторический феномен — гражданская война в России, когда она началась и когда закончилась.

скачать реферат Проблемы развития общих рынков в международной экономической интеграции

Для того, чтобы помочь им в этом, Союзом была подписана серия ассоциативных соглашений с этими странами в период между 1991 и 1993 годами. II.2. Современное состояние и проблемы развития полноценного еврорынка Несмотря на то, что Соглашением по ЕЭС был выработан детальный 12- летний план постепенного перехода к общему рынку к концу 1969 года, цель эта не была достигнута. Единственный ощутимый результат был достигнут в сфере обеспечения свободного движения товаров путем создания союзов потребителей, которые открыли путь для свободного хождения товаров внутри Сообщества. Но в других важных сферах, таких как свободное движение услуг, рабочей силы и капиталов, свободы истеблишмента и либерализации платежей, ощутимого прогресса не было, кроме нескольких отдельных примеров. Также не удалось “привести к общему знаменателю” национальную экономическую политику для преодоления экономического кризиса 1970-х гг. И до 1980-х, пока национальные границы мешали оживлению экономической активности, общий рынок оставался лишь обещанием.

скачать реферат Стратегические цели экономической политики России в современных условиях

Процесс обесценения продолжается и будет нарастать, если не будет закреплена наметившаяся как будто бы тенденция роста производства и если придет, наконец, осознание того, что дополнительный стимул развитию должно дать само государство. В этом случае придет и понимание необходимости весьма существенного, отвечающего национальным условиям усиления роли государства в экономическом процессе путем целенаправленных влияний не только через денежно-финансовую политику, но и политику инвестиций, налогов, цен и доходов в интересах экономической безопасности и развития страны. Но для этого необходимо программирование позитивных национальных целей, политическая воля для их выполнения и адекватные организационные формы и ресурсы для их реализации в рамках национальной экономической политики. Список используемых источников 1. Стратегическое управление, О.С. Виханский; М – 2000 2. Стратегическое управление компанией, М.И. Круглов; М – 1998 3. Новая корпоративная стратегия, Игорь Ансофф; С.-Петербург – 1999 4. Менеджмент, Герчикова, М –1998 5. Статья «Сергей Глазьев: пора объявлять мобилизацию», ж-л “Коммерсант власть”. № 15 от 20.04.99 г. статья д.э.н. С. Глазьева 6. Глазьев С. Ю. Управление развитием фактор устойчивого экономического роста // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - 4. - С. 26- 31 7. Статья “Будущее России глазами Минэкономики”; г – та “Коммерсант” № 14 от 1.02.00 8. Доклад Виктора Ишаева, губернатора Хабаровского края, руководителя рабочей группы Государственного Совета Российской Федерации по подготовке стратегии развития государства до 2010 г. на парламентских слушаниях в Государственной думе “О стратегии социально- экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу" 9.

скачать реферат СНГ:на пути к экономическому союзу

В качестве ориентиров следует исходить из поэтапного формирования интегрированного сообщества,  опирающегося  на  единое рыночное пространство, создание равных возможностей и гарантий для всех стран-участниц, обеспечение бесприпятственного перемещения их товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Осуществление этих целей должно обеспечиваться путем всесторонней  координации  национальных  экономических  политик, включая гармонизацию хозяйственных законодательств,  совместной разработки и реализации проектов,  представляющих взаимный интерес; образование таможенного и валютного союзов. Представляется необходимым  более предметно определить задачи начального этапа,  а также меры, направленные на их решение. По существу предстоит наметить  совместную программу действий,  которые помогли бы преодолеть экономический спад, осуществить рыночные реформы, восстановить хозяйственные, особенно кооперационные связи партнеров. На этом этапе необходима системная работа по согласованию  экономических политик и в первую очередь акций,  которые связаны с реформированием экономик и структурными преобразованиями.  Экономический союз подразумевает создание  в государствах-участниках однородного экономи ческого пространства, что обеспечивается проведением общей экономической политики,  согласованной стратегии осуществления экономических реформ и темпов их реализации.  Переход к единой стратегии хозяйственных реформ и темпов их проведения определяется, безусловно, российской политикой, хотя  по отдельным вопросам здесь потребуются и компромиссы.

скачать реферат Международный валютный фонд - российский аспект

В-третьих, непременным условием членства России и других государств бывшего СССР в МВФ является установление их информационной открытости. Страны-члены должны регулярно предоставлять Фонду статистические данные о своей экономике, платежном балансе, золотовалютных резервах и т. п. Помимо того, они обязаны принимать у себя представителей МВФ для изучения на месте состояния хозяйственного механизма и характера макроэкономической политики. Сотрудничество с МВФ позволяет правительственным органам стран, осуществляющим национальную экономическую политику, прибегать к услугам высококвалифицированных экспертов, использовать их богатейший опыт. Помимо консалтинговых услуг, МВФ оказывает странам СНГ и Балтии значительное содействие в подготовке кадров и повышении их квалификации. В свою очередь, эти страны благодаря членству в МВФ получат возможность более эффективно участвовать и процессе выработки решений, определяющих направление и содержание эволюции мирового валютно-кредитного механизма. Конечно, в каких- то случаях требование информационной открытости может вступать в противоречие с потребностью в сохранении конфиденциальности той пли иной экономической информации.

Кружка-хамелеон "Разогрей Звезду".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
442 руб
Раздел: Кружки
Пенка для купания малышей "Arau Baby", 400 мл.
Нежная пенка для тела с устойчивой обильной пеной отлично очищает, при этом не раздражает нежную детскую кожу. Содержит натуральные масла
417 руб
Раздел: Гели, мыло
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция".
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция" станет украшением любой кукольной комнатки. Кресла и диван выглядят как красивая
662 руб
Раздел: Гостинные
скачать реферат Инструменты региональной экономической политики (на примере регионов Севера)

Обе эти цели региональной политики, как правило, противоречивы. К примеру, сумма максимумов региональных доходов эквивалентна максимуму национального дохода только при условии свободной конкуренции, однако пространственная экономика не является экономикой свободной конкуренции, поэтому конфликт между национальными целями (рост и эффективность) и региональными (равенство) неизбежен. На практике этот конфликт разрешается следующим образом: на каждом конкретном историческом этапе развития в каждой конкретной стране преобладает одна из указанных глобальных целей. Глобальные цели региональной экономической политики являются слишком общими для того, чтобы служить принятию конкретных экономических решений, поэтому они могут быть конкретизированы и трансформированы в многоуровневую систему целевых показателей. На самом верхнем уровне цели региональной политики совпадают с целями общенациональной политики, такими как рост, эффективность, равенство, стабильность, качество жизни. Однако и эти цели являются слишком общими для того, чтобы служить выработке конкретных мероприятий по экономической политике, поэтому их нужно детализировать, сделав тем самым более операбельными.

скачать реферат Финансовая система: сущность, структура, принципы построения

Таким образом, происходит процесс централизации финансовых средств в руках государства, устраняется излишняя полицентричность финансовой системы. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6 ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. В процессе ее выработки и претворения в жизнь обеспечиваются условия выполнения задач, стоящих перед обществом; она выступает активным орудием воздействия на экономические интересы. Содержание финансовой политики многогранно. Она включает следующие важнейшие звенья: - выработку научно обоснованных концепций развития финансов. Они формируются на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа состояния развития хозяйства, перспектив развития производительных сил и производственных отношений, потребностей населения; - определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; при этом исходят из путей достижения поставленных целей, предусмотренных экономической политикой, учитываются международные факторы, возможности роста финансовых ресурсов; - осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.

скачать реферат Государственные инвестиции в общественные блага в регионе

Государственные инвестиции в общественные блага в регионе Архипова В.Ф., Голумидова А.В., ВлГУ Для бюджетного устройства Российской Федерации как страны с федеративным государственным устройством, в состав которой входит большое количество субнациональных образований, неодинаковых по площади территории, численности населения и уровню социально-экономического развития, особое значение имеет перераспределительная, или выравнивающая функция национального бюджета. При этом одновременно с решением задачи выравнивания бюджетной обеспеченности регионов федеральный центр имеет возможность воздействовать на региональную экономическую политику и преследовать иные цели в рамках национальной экономической политики с помощью механизма распределения финансовой помощи региональным бюджетам. По своему экономическому смыслу федеральная финансовая помощь предназначена для выравнивания уровня бюджетных услуг, оказываемых на территории государства. Количественная оценка данного уровня заключается в определении, во-первых, межрегиональной дифференциации стоимости оказания государственных услуг, во-вторых, потенциального уровня государственных доходов, которые можно мобилизовать в региональный бюджет.

скачать реферат Валютные резервы и управление ими

Выбор режима валютных курсов зависит от того, какую цель преследует экономическая политика. В ситуации, когда основной целью ставится достижение полной занятости, а инфляции особого значения не придается, предпочтение может быть отдано плавающим валютным курсам. Тогда же, когда ставится цель избежать инфляции, предпочтительнее фиксированные валютные курсы. По существу проблема сравнительных преимуществ фиксированного валютного курса и плавающего валютного курса, в значительной мере, сводится к проблеме оптимальною сочетания безработицы и инфляции. Выбор той или иной валютной политики определяется степенью зависимости национальной экономики от процессов, происходящих в мировом хозяйстве. Если страна в большей степени подвержена угрозе внутренней нестабильности и в меньшей степени зависит от внешней, то для нее, как правило, предпочтительнее фиксированные валютные курсы. В случае, когда экономика страны в значительной степени зависит от мирового рынка, а внутренняя экономическая обстановка и национальная макроэкономическая политика относительно стабильны, то предпочтительнее плавающие валютные курсы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.