![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Сотрудничество Российской Федерации со странами Центрально-Азиатского региона | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Топливно-энергетический комплекс и развитие инфраструктуры, прежде всего транспортной, должны стать ключевыми направлениями сотрудничества между странами Центрально-Азиатского региона. Но основной прирост добычи российской нефти в период до 2020 г. падает на Восточную Сибирь — месторождения Красноярского края, Иркутской области и Республики Саха. Суммарный прирост добычи нефти в России к 2020 г. составит примерно 105 млн. тонн. Российская компания «Транснефть» намерена построить нефтепровод для транспортировки российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Речь идет об уникальном проекте колоссального по протяженности нефтепровода, создании выносных причальных устройств для приема танкеров грузоподъемностью до 300 000 тонн. В Азиатско-Тихокеанский регион будет экспортироваться 50 млн. тонн российской нефти. Речь идет о поставках в регион, где потребляется 27, 8 процента общемирового потребления, где ежегодное потребление между 2000 и 2020 годами увеличивается на 9 процентов в год. Общая протяженность трассы нефтепровода Ангарск — Хабаровск — Находка составит 3765 км, и эта золотая жила должна оживить российский Дальний Восток
Основной причиной низких темпов интеграционных процессов в странах Центрально-азиатского региона и странах бывшего СССР является "слабая взаимодополняемость" экономик государств, ориентированных, в основном, на экспорт сырьевых материалов, которые нередко конкурируют между собой на внешних рынках, что тормозит региональную торговлю. Нехватка капитала в центрально-азиатских республиках не позволяет им также развивать активное сотрудничество в актуальной для них инвестиционной сфере. Нельзя и не сказать о том, что с момента развала Советского Союза, за сравнительно длительный промежуток времени было подписано много документов, которые теоретически способствуют развитию отношений между странами, развитию экономик. Но все подписанные документы на практике ничего не значат и как мы видим интеграционные процессы протекают очень медленными темпами. Например: Более чем сто договоров, подписанных между Украиной и Белоруссией, в том числе те, которые были ратифицированы Верховной Радой, как сообщил спикер парламента Александр Ткаченко, оказывается, "не работают".
Афганистан в 90-х годах XX века превратился в крупнейшего мирового производителя и поставщика контрабандных опия и героина. Особенно после прихода к власти движения «Талибан» (1994-96 годы), активизации там центра международного терроризма «Аль-Каида», поток наркотрафика из этой страны в страны Центрально-азиатского региона, в том числе и в Кыргызстан, заметно увеличился, постепенно приобретая характер наркоэкспансии. Незаконная торговля наркотиками приносила и продолжает приносить огромную прибыль преступным группировкам, заинтересованным в сохранении конфликтной ситуации, нестабильности в регионе. Необходимостью научного осмысления этих сложных процессов в их политическом и историческом аспекте определяется актуальность настоящего исследования, имеющего целью повысить эффективность борьбы с наркотрафиком, наркобизнесом, мобилизовать усилия и возможности международных организаций на противодействие наркотрафику, наркомании. Необходимо определить значение специфических терминов, которые будут часто встречаться в исследовании
Все остальное время это были два ничем не связанных между собой государства 6. В Российскую империю они входили по отдельности, что свидетельствует о том, что они не являлись единым целым 7. В 1931 году Абхазия как автономия вошла в Грузию под нажимом Сталина и против воли ее народа 8. Численный перевес грузин в Абхазии (1989) был достигнут за счет «махаджирства» абхазов в конце 19-века и массового заселения грузин на протяжении 20-века 9. На протяжении последних ста лет Грузия дважды совершала военную агрессию по отношению к Абхазии с целью захвата ее территории 10. После войны 1992-1993 гг. все государственно-правовые отношения между Грузией и Абхазией были разорваны, это de fac o два разных государства. 2.5. Межэтнические конфликты в Центральной Азии Обострение в 2007 году межэтнических отношений в странах Центральной Азии и, прежде всего, в самой крупной из них – Казахстане (см. рис. 5) – заставляет вспомнить события более чем пятнадцатилетней давности, когда прокатившаяся по азиатским республикам бывшего СССР на рубеже 1980-х – 1990-х гг. волна межэтнических конфликтов ускорила процессы распада единого государства. (по материалам сайта Развиваясь в рамках другой общественно-политической системы и иной исторической ситуации, те конфликты были порождены причинами, схожими с нынешними, и стали прообразом столкновений, происходящих в странах Центрально-Азиатского региона в наши дни.
Именно Бжезинским планомерно выковывалась направленная на Север "дуга нестабильности", силовая конструкция которой опиралась на фактор мусульманского радикализма. По официальным заявлениям, на которые любит ссылаться российская "демократическая" пресса, "холодная война" кончилась после распада СССР. Однако по чьей-то злой и неслабеющей воле, эта "дуга" не только осталась неразрешенной, но, наоборот, укрепилась и сохранила уже теперь свою антироссийскую направленность. Для тех, кто в России не испытывает особых иллюзий относительно миролюбивой политики Запада, очевидно, что центрально-азиатский регион входит в орбиту непосредственных "жизненно важных" интересов нашего государства. У России есть две основные опасности с точки зрения геополитической. Это - опасность продвижения НАТО на Восток и опасность на южном фланге. Из этих двух угроз наибольшую опасность представляет южная сторона. Да, НАТО двигается на Восток, и двигается нахраписто, ни у кого не спрашивая разрешения, вовлекая в свой военно-политический блок все новые страны
СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБЕДИНЕНИЙ 1.1 Понятие регионального финансово-экономического сотрудничества 1.2 Концепция формирования единого экономического пространства 1.3 Интеграция в центральной Азии 1.4Этапы интеграционных процессов центрально-азиатских государств 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КАЗАХСТАНА С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 2.1 Проблемы участия Казахстана в региональных финансово-экономических организациях 2.2 Перспективы интеграции Казахстана с региональными финансово-экономическими организациями 3. ЭФФЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА КАЗАХСТАНА С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ОБЕДИНЕНИЯМИ 3.1 Эффективность сотрудничества с региональными финансово-экономическими объединениями 3.2 Новые импульсы регионального сотрудничества ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы обусловлена тем, что развитие экономического сотрудничества, неоднократно подчеркивалось президентом нашей страны - Н. Назарбаевым. Важным этапом стало Подписание Договоров о внешнеполитическом и экономическом сотрудничестве и Программ экономического сотрудничества до 2007 года, Соглашения о приграничном сотрудничестве регионов Казахстана, России и других стран Центрально-Азиатского региона на 1999-2007 годы.
России; - планы иностранных государств, направленные на разрушение целостности Российской Федерации, с использованием этнических, конфессиональных и других внутренних противоречий, удовлетворение территориальных притязаний к России и пересмотр межгосударственных границ; - действия США, стран НАТО и ряда бывших союзных республик, направленные на подрыв и сдерживание интеграционных процессов в рамках СНГ; - ослабление политических связей Российской Федерации со странами Центральной и Восточной Европы, государствами Восточной Азии и бассейна Тихого океана; - вытеснение национальных интересов России из районов традиционного сотрудничества (Кавказа, Закавказья, Средней Азии, бассейнов Черного и Каспийского морей); - попытки ограничить присутствие
На протяжении сотен лет водными ресурсами, сформированными на территории Кыргызстана, пользуются все страны Центрально-Азиатского региона». Но вот, что делать с этим богатством – не совсем ясно. То мы хотим продавать его по мировым ценам, вызывая недопонимание у соседей, то согласны отдавать за полцены. Вода становится предметом политической торговли между странами региона. Водная проблема используется в некоторых случаях как метод давления на ту или иную страну для разрешения конфликтных ситуаций. Учитывая, что почти вся питьевая и поливная вода сконцентрирована в двух странах региона, все это может привести к нежелательным политическим последствиям. Символично, что эти страны – наиболее бедные в регионе – Кыргызстан и Таджикистан, а в воде больше всего нуждаются богатые страны региона – Узбекистан и Казахстан. Поэтому водная проблема была чуть ли не единственным козырем у бедных стран при разговоре с богатыми соседями. Но официальный Ташкент слышать не хочет о продаже воды. Астана же вяло сопротивляется. Любопытно, что о политизированности водной проблемы говорят и руководители депутатских комиссий и комитетов кыргызского парламента. Одна из самых обсуждаемых водных проблем – слив воды зимой и ее нехватка летом.
Это обусловлено рядом причин. 1. На организацию местного самоуправления в Российской Федерации оказывает влияние федеративное устройство нашего государства. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов относится установление общих принципов организации местного самоуправления. В рамках данных общих принципов субъекты Федерации самостоятельно осуществляют более детальную регламентацию организации местного самоуправления. 2. Российская Федерация — многонациональная страна, многие регионы которой отличаются самобытностью, особенностью исторических и иных местных традиций. Все это не может не накладывать отпечаток на формы и способы организации и осуществления местного самоуправления. Статья 5 Закона об общих принципах организации местного самоуправления относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации регулирование в соответствии с федеральным законом особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций.
Степень участия населения страны и оппозиции в политическом процессе в Киргизии не изменилась, а в некоторых моментах даже сократилась. Роль традиционной системы отношений и коммуникаций как внутри политической элиты, так и по каналам «элита – население», не изменилась. Способ принятия общественно-значимых решений не претерпел значительных изменений. Что и позволяет сделать указанный вывод. Данная работа может быть использована в дальнейших исследованиях экономических, социальных и политических процессов в Киргизии, странах Центрально-азиатского региона, а также в исследованиях, посвященных революции, как способе политической модернизации страны. Перспективы развития данного исследования связаны с более подробным изучением влияния международного сообщества и соседних стран на процесс политической модернизации Киргизии, более точной классификации социальных выступлений в Киргизии в марте 2005 года («революции Тюльпанов»), а также с изучением международного резонанса произошедших событий. Список использованных источников и литературы. I. Источники. 15 новых независимых государств. Коэффициент младенческой смертности, 1960-2007 // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: 15 новых независимых государств.
На наш взгляд, цель антитеррористической операции заключается в демилитаризации Афганистана, и это не должно достигаться за счет дополнительной милитаризации региона - это может привести к новой дестабилизации. К тому же следует четко определить, оставаться или не оставаться здесь войскам другого государства. Все это должно регламентироваться соответствующими правовыми актами, заключаемыми на какой- то определенный срок или бессрочно. Как известно, подобных документов между Таджикистаном и другими странами, кроме Российской Федерации, не подписано.- Существует ли взаимодействие между странами Центральной Азии по вопросам борьбы с международным терроризмом и в чем оно выражается? - Взаимодействие центральноазиатских стран по вопросам борьбы с международным терроризмом осуществляется широко: и как взаимодействие стран - участниц Договора о коллективной безопасности, и в рамках Шанхайской организации, и по линии двусторонних договоренностей. Создается антитеррористический центр Содружества Независимых Государств. В Центрально- Азиатском регионе созданы коллективные силы быстрого развертывания.
К основным задачам коммерческой географии как самостоятельного научного направления социально-экономической географии можно отнести: исследование влияния различных социально-экономических факторов на территориальную организацию и функционирование производства и рынка товаров и услуг (к таким факторам, на наш взгляд, следует относить экономико-географический, включая рыночное положение; населенческий, включая демографическую характеристику и занятость; природно-ресурсный; инфраструктурный, включая спрос на товары и услуги и др.); обоснование границ региональных рынков (рыночных зон) тех или иных видов товарной продукции и товарных групп; выявление особенностей и тенденций формирования и функционирования отраслевых и региональных рынков Российской Федерации сравнительно с зарубежными государствами; изучение территориальной организации внутренней торговли, сферы услуг, финансово-банковской и инвестиционной деятельности; выявление современных тенденций в развитии мирового рынка (товаров и услуг, рабочей силы, капитала) и оценка места России в международном разделении труда; изучение содержания и форм международного торгово-экономического сотрудничества Российской Федерации с другими государствами и региональными группировками стран, в том числе СНГ, экономически развитыми и развивающимися странами Европейского экономического союза, Азиатско-Тихоокеанского региона и др.
Инстинкт молодёжи тут сошёлся с взвешенным суждением стариков. А.Б. Бутовская, «Открытое письмо Президенту России», Томск, 8 февраля 2003 г. Незачем Россию «гнуть через колено» и обряжать в немецкое платье: России нужен СВОЙ ПУТЬ И искать этот путь нужно не в Европе и не в Америке, не в Японии и не в Китае, а в самой России, в истории и характере российского народа. Сейчас общая цель – СОЗДАТЬ ЕДИНУЮ РОССИЮ ОТ КАЛИНИНГРАДА ДО ЮЖНО–КУРИЛЬСКА, освоив и благоустроив восточные регионы не китайскими, а своими руками, создать Единую Россию С НОВОЙ СТОЛИЦЕЙ, молодой и энергичной, живущей одной жизнью со всей страной. Статья Президента Российской Федерации Владимира Путина «Россия АТЭС: широкие горизонты сотрудничества», опубликованная в СМИ стран–участниц Азиатско – Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) перед саммитом АТЭС 17 ноября 2005 г., также начинается с утверждения: «Развитие Азиатско – Тихоокеанского региона, куда, по оценкам многих экспертов, постепенно перемещается центр тяжести мировой политики и экономики, действительно впечатляет».
В сентябре-ноябре 2005 г. проведено 5 раундов консультаций с КЕС в Брюсселе и Москве по разработке проекта Совместного плана действий (СПД) по реализации Концепции ОЕЭП. С учетом потенциальных возможностей рынков стран азиатско-тихоокеанского региона для российской машинно-технической и наукоемкой продукции был проведен сбор и анализ состояния дел и перспектив заключения региональных двусторонних преференциальных торговых соглашений с отдельными государствами Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Наиболее активно развивались торгово-экономические отношения с Китаем, товарооборот с которым по имеющимся оценкам в 2005 году приблизился к отметке в 21,2 млрд. долл. В рамках работы по координации двустороннего торгово-экономического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами предпринимались шаги по дальнейшему расширению торгово-экономических отношений с США. Благодаря жесткой позиции российской стороны удалось предотвратить продление российско-американского ограничительного соглашения о торговле некоторыми видами сталепродукции из Российской Федерации.
Число казахстанских жителей мужского пола в возрасте от 15 до 49 лет составляет лишь4 млн. 400 тыс. человек, из них годных к строевой службе - 3 млн. 500 тыс. человек, а потому в случае внезапного нападения теоретически можно призвать 1 млн. 800 тыс. человек, хотя в действительности будет мобилизовано лишь 700 - 900 тыс. человек. Нетрудно сделать вывод, что по сравнению с расположенной к югу 3-миллионной китайской армией и расположенной к северу 2,5 миллионной российской армией, численность казахстанской армии невелика. В разработке военной стратегии казахстанское правительство делает упор на ведение политики интеграции и стабильных связей со странами СНГ, укрепляя в первую очередь, политические и военные связи с Россией, Китаем, США и другими государствами мирового сообщества. Казахстан принимает активное участие в установлении взаимоотношений с НАТО, которое проходит в рамках «Партнерство во имя мира», что снижает его зависимость от России и угрозу со стороны Китая и поднимает международный авторитет молодого государства. 1.4 Геополитические интересы России, Китая и США в центрально- азиатском регионе.
Среди основных товарных групп импорта можно отметить машиностроительную продукцию (45,1), продукцию нефтехимического комплекса (20,2%) и продовольственные товары (10,8%). Структура экспорта и импорта по основным товарным группам за 2007 год представлена на диаграмме. Товарная структура внешней торговли Российской Федерации за 2007 год 1.4 Внешняя торговля России за 2006–2007 гг.В 2007 г. внешнеторговый оборот России (без учета неорганизованной торговли) составил 552,18 млрд. долларов, что превысило показатели 2006 года (439 млрд. долл.) на 25%. Основной удельный вес во внешнеторговом обороте России занимают страны ЕС (51,4%). На долю государств АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества) 19%. В 2007 г. доля стран – основных торговых партнеров из дальнего зарубежья составила 52,4%. В 2007 г. российский экспорт составил 352,5 млрд. долларов, т.е. увеличился по сравнению с 2006 годом на 17%. Основу товарного экспорта в дальнее зарубежье составляли сырьевые товары и другая продукция низкой степени переработки.Изменение товарной структуры экспорта Российской Федерации в страны дальнего зарубежья В товарной структуре экспорта товаров в страны дальнего зарубежья в 2007 г. (по данным таможенной статистики) по сравнению с соответствующим кварталом прошлого года сократился удельный вес топливно-энергетических товаров, а также снизилась доля машин, оборудования и транспортных средств.
ОглавлениеВведение 1 Особенности Центрально-азиатского региона 1.1 Социально-экономическая характеристика региона 1.2 Внешняя политика государств региона 1.3 Влияние событий в Афганистане на страны Центральной Азии 2 Присутствие США в Центральной Азии 2.1 Приоритеты политики США в Центральной Азии 2.2 Военно-политическое сотрудничество США со странами Центральной Азии 2.3 Военные базы США в Центральной Азии 3 Реакция на военное присутствие США в Центральной Азии 3.1 Позиция центральноазиатских стран 3.2 Позиция Китая 3.3 Реакция России Заключение Список использованных источников и литературы Введение После развала СССР минуло более пятнадцати лет, но великие державы, в том числе Россия, все еще пребывают в растерянности, не зная, что делать с обширным пространством бывшего Советского Союза. Значительную часть этого периода их смятение и безразличие оставались, как правило, не замеченными. Когда они ошибались или путались в оценках проблем, порождаемых крупными дрейфующими обломками рухнувшей империи, такая оплошность, казалось, не заслуживала порицания, учитывая отдаленность, поглощенность собственными заботами и слабость многих из этих неожиданно возникших новых государств.
Округ связывает в единую систему морские и сухопутные границы России с новыми независимыми азиатскими и европейскими государствами (Казахстаном, Азербайджаном, Грузией, Туркменией и Украиной), а также Ираном, Турцией, Болгарией и Румынией. Транспортно-дорожный комплекс Юга России представляет собой совокупность практически всех видов магистрального и промышленного транспорта, обеспечивающего важнейший коммуникационный коридор Российской Федерации со странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока. К числу ведущих портов и портовых комплексов относятся Новороссийский и Туапсинский, Махачкалинский, Таганрогский, Ейский, Кавказ и Темрюк. С точки зрения ресурсной составляющей Южный федеральный округ имеет серьезные преимущества перед другими регионами России, которые много обсуждаются, но недостаточно используются. Это запасы нефти, газа (по итогам 2003 года в округе добыто 12,8 млн тонн нефти и 16,6 млрд куб. м газа - 3 процента российской нефтегазодобычи) и перспективные для разработки титановые, вольфрамовые, циркониевые, никель-молибден-кобальтовые, ртутные и др. месторождения на территории отдельных регионов округа.
![]() | 978 63 62 |