телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для детей -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Угрозы территориальной безопасности в Восточной Азии

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Особо продвинулись в этом направлении учёные американского научно-исследовательского центра «Восток-Запад» (Гонолулу) и его эксперты по морской политике М. Валенсия, Д. Дайк и Н. Людвиг. Значительное количество работ по тематике этой проблемы издано учёными Сингапурского института исследований Юго-Восточной Азии (ISEAS) и Вашингтонского центра стратегических и международных исследований (CSIS), которые акцентируют своё внимание на анализе политики Китая в Южно-Китайском море. Зарубежные публикации по проблемам островов Токто и Сенкаку, а также Курильских островов представлены в меньшем количестве. В качестве объекта изучения в данной работе выступают международные конфликты, а предметом исследования являются геоэтнические проблемы в Восточной Азии, которые могу послужить причиной столкновений в регионе. Целью работы является изучение геоэтнических проблем региона. Для этого поставлены следующие задачи: определение самого понятия «безопасность», установление границ региона и существующие элементы поддержания безопасности; изучение основных территориальных конфликтов в регионе; рассмотрение сепаратистских движений в регионе (на примере Китая, так как сепаратистские движения в этой стране оказывают влияние на мировую политику). Несмотря на то, что ситуация на Корейском полуострове оказывает достаточное влияние на безопасность в регионе, в рамках данной работы она не затрагивается. Эта проблема является предметом отдельного изучения, и любые попытки включения её в данную работу не смогут в полной мере отразить все грани проблемы. Глава 1. Общие положения 1.1 Определение понятия «безопасность» Проблема безопасности является одной из центральных в теории и практике международных отношений, с которой так или иначе связан любой вопрос международной политики. Долгое время война рассматривалась как неотъемлемая часть жизни народов. Однако после первой мировой войны пришло осознание того, что войны стали слишком разрушительными, что международные усилия в первую очередь необходимо направить на предотвращение войн. Термин «безопасность» постепенно начал входить в активный оборот, стал употребляться в документах Лиги Наций (например, в связи с разработкой концепции коллективной безопасности в Европе). В самом общем виде современное понимание международной безопасности было сформулировано при создании ООН в преамбуле: «Мы, народы объединенных наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и в этих целях объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности »; а также в первой статье Устава: «1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру »1. Широкое распространение понятие «безопасность» получило в США в конце 1940-1950-х гг., когда этим термином стали обозначать комплексную сферу военно-гражданских исследований стратегии, технологий, контроля над вооружениями, когда проблема военного противостояния выдвинулась на передний план.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Институт Международных отношений и права Кафедра международных отношений КУРСОВАЯ РАБОТА По учебному курсу Международные отношения и внешняя политика региона на тему: Угрозы территориальной безопасности в Восточной Азии Исполнитель: студент гр. Р-61 Часовских С.Г. Научный руководитель работы: Ковганов С.Я. Новосибирск – 2009г. Оглавление Введение Глава 1. Общие положения 1.1 Определение понятия «безопасность» 1. 2 Регион Восточная Азия и компоненты региональной стабильности Глава 2. Территориальные споры между странами 2.1 Спорные районы Южно-Китайского моря 2.2 Территориальные претензии Японии Глава 3. Сепаратизм в регионе (на примере Китая) 3.1 Тайваньская проблема 3.2 Проблема уйгурского сепаратизма Заключение Использованная литература Введение Регион Восточная Азия является одним из наиболее значимых центров современного мира, а его экономика – является самой быстрорастущей. Регион занимает важнейшее геополитическое положение между Тихим и Индийским океанами на пересечении одних из самых значимых мировых торговых путей, а его население формирует один их наиболее быстро растущих потребительских рынков. Этим можно объяснить постоянный пристальный интерес к процессам, происходящим в регионе. В целом, обстановку в регионе на современном этапе можно охарактеризовать такими понятиями, как динамичность, неравномерность развития, одновременное проявление стремления к объединению и выделению на фоне других. Всё это в совокупности приводит к формированию состояния неустойчивости и подвижности. Нельзя забывать о том, что в современном многополярном мире все международные и межрегиональные процессы связаны друг с другом, они развиваются в контексте и под влиянием как региональных, так и глобальных тенденций. На первые большое влияния оказывают отношения между Китаем и Японией, на вторые – в первую очередь отношения между Китаем и США. Несмотря на географическую близость, страны Восточной Азии всё же обладают серьёзными различиями в идеологии, культуре, экономике, что оказывает заметное влияние на отношения в регионе. К тому же в регионе не хватает механизмов многостороннего сотрудничества в области безопасности, большее значение придаётся двусторонним добрососедским отношениям. В регионе существует большое количество неразрешённых территориальных споров, этнических разногласий, поэтому развитие многостороннего сотрудничества в сфере безопасности сопряжено с трудностями. Такие особенности региона, как его обширность (исследователи до сих пор не сошлись во мнении, где находятся границы региона), культурное и политическое многообразие, привели к появлению типично «азиатских» особенностей отношений в сфере безопасности. Среди таких особенностей можно назвать огромное значение диалога и консультаций, принцип, который в общем можно обозначить как «процесс важнее, чем результат», ведь многие переговоры идут годами, принцип невмешательства во внутренние дела другого государства, но при этом взаимное недоверие, которое можно связать с особенностями исторического развития стран.

Важной особенностью Южно-Китайского моря является довольно обширный и неглубокий континентальный шельф, охватывающий около половины акватории, что предопределяет серьезное экономическое значение островов, особенно Спратли. Обладание любым из участков этого архипелага даёт тому или иному государству суверенитет над соответствующей экономической зоной. По оценкам специалистов, шельф Южно-Китайского моря является огромной кладовой нефти, природного газа, фосфора, других полезных ископаемых. Только в Тонкинском заливе обнаружены нефтеносные залегания мощностью до 0,5 млрд. т, а на континентальном шельфе Южного Вьетнама в районе города Вунгтау уже несколько лет ведется промышленная добыча нефти (к концу 1993 г. добыто около 20 млн. т). Архипелаг Спратли – это также обширная рыболовная зона, и многие, даже крошечные рифы, которые при муссонах исчезают под водой, могут оказаться ключевыми при установлении контроля над этой зоной. Исторически конфликт вокруг островов Южно-Китайского моря с самого начала приобрел и в определенной степени продолжает сохранять характер противоборства в основном между Китаем и Вьетнамом. Заявляя о своем неоспоримом суверенитете над островами и китайская, и вьетнамская сторона приводят в подтверждение исторические документы и ссылки на летописи средних веков, обосновывающие юридически их притязания. Что касается Парасельского архипелага, то еще в середине прошлого века, после установления протектората над Индокитаем, Франция взяла под свой контроль основные его острова, разместив там, в частности, метеостанцию, которая поставляла метеорологическую информацию в страны региона. В 1946 г. часть Парасельских островов, на которых не было французских гарнизонов, была занята войсками гоминьдановского Китая, которые в 1950 г., после провозглашения КНР, были заменены подразделениями НОАК. 15 августа 1951 г. правительство КНР впервые официально заявило о суверенитете Китая над всеми спорными островами Южно-Китайского моря. В частности, в заявлении Чжоу Эньлая относительно американо-английского проекта мирного договора с Японией указывалось: во-вторых, Тайвань постепенно приучит весь мир относиться к себе как к самостоятельному государственному образованию). Уйгурский же вопрос в последнее время ставится в один ряд с проблемами религиозного экстремизма, политического ислама и нестабильности в Афганистане, поэтому долгосрочное решение данной проблемы видится маловероятным. Одним из возможных способов смягчения уйгурского вопроса может быть развитие региональной интеграции и совместные действия стран Центральной Азии, Китая и России. Можно сделать вывод, что, несмотря на некоторое смягчение большинства проблем в Восточной Азии, из-за достаточно принципиальной позиции всех сторон, разрешения конфликтов в ближайшее время не произойдёт. Вероятнее всего, стороны будут продолжать консультации, переговоры по конфликтным вопросам, затягивая переговорный процесс всеми возможными способами без выработки окончательных решений, которые могли бы навсегда закрыть эти вопросы. Использованная литература Источники и интернет-ресурсы Бажанов Е. Тайваньская проблема //www.eas ime.ru Китай протестует против замечания Таро Асо касательно оспариваемых островов//www.kyodo ews.jp.com Оидзава предлагает купить спорный остров у Южной Кореи//www.kyodo ews.jp.com Проблема уйгурского сепаратизма в китайско-центральноазиатских отношениях// www.uighury.com Россия и Япония решат Курильский вопрос?//www.kyodo ews.jp.com Сунь Линьцзян . Тайвань – неотъемлемая часть Китая: как можно было бы решить задачу национального объединения// ru.chi a-embassy.org США нашли в Китае террористов// www.uighury.com Уйгурский сепаратизм становится общей проблемой России и Китая// www.uighury.com Устав ООН//www.u .org or heas Asia Peace a d Securi y e work Daily Repor Ja uary 18 2007, from he au ilus I s i u e a he U iversi y of Sa Fra cisco Ce er for he Pacific Rim, Califor ia, USA//www. au ilus.org Литература Бергер Я.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бертран Рассел

В статье «Угроза в Юго-Восточной Азии», опубликованной в марте 1965 г., Рассел вновь клеймил американцев, которые не остановятся ни перед чем в своем стремлении к мировому господству: сейчас их жертвой стал Вьетнам, писал он, затем им понадобится Китай, и так они «освободят» одну за другой все страны Азии и Африки. А когда эти задачи будут выполнены, американцы станут править миром [79]. «Мы решили… что война должна быть закончена немедленно и что единственный способ ее закончить — безоговорочно поддерживать правительство Северного Вьетнама и Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама» [80], - вспоминал Рассел. По инициативе Фонда Рассела решено было развернуть Кампанию солидарности с Северным Вьетнамом. 4 июня 1966 г. ученый выступил на учредительной конференции, ознаменовавшей начало этой кампании. Назвав войну во Вьетнаме злодеянием, сравниться с которым могут лишь преступления нацистов, он нарисовал страшную картину событий в Юго-Восточной Азии: «Восемь миллионов человек помещены в концентрационные лагеря… На людях испытываются новые виды оружия, такие, как отравляющие газы, которые ослепляют их, парализуют, душат, вызывают судороги

скачать реферат Международно-политический конфликт

Глубокий кризис всей системы хозяйства, спад производства, неизбежное в условиях резких социально-политических изменений снижение эффективности властных, управленческих структур порождают растущее общественное недовольство, приобретает взрывоопасный характер. Напряженность в обществе, переживающем отказ от старых форм его представительства на мировой арене и незавершившийся процесс становления новых, вызывает острые, нередко вооруженные международные конфликты, представляющие значительную реальную угрозу международной безопасности. К тому же новые власти не отказываются от старых, проверенных средств: в целях укрепления политической стабильности и своего влияния в обществе они стремятся направить эту напряженность в сферу международных, межэтнических, национально-территориальных проблем. К чему приводит обострение национально-территориальных проблем, этнических и национальных конфликтов в условиях современной смены общественно-политических систем, хорошо видно на примерах не только Югославии, Чехословакии или нашей страны, но и большинства стран Восточной Европы или государств Центральной Азии.

Органайзер подвесной "Тролли", 64 см, 5 карманов.
Органайзер подвесной, 5 карманов 13x15 см. Высота: 64 см. Материал: полиэстер 600 ден.
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,6 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
Шкатулка "Шиповник" (36x26x18 см).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Размер: 36x26x18 см. Оформление корпуса:
2706 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
 О советско-китайской границе: Правда и пекинские вымыслы

На различных этапах переговоров СССР внес несколько проектов соглашения, а также другие конструктивные предложения. Так, 8 июля 1970Pг. в письме Председателя Совета Министров СССР премьеру Государственного совета КНР предлагалось рассмотреть прохождение линии советско-китайской границы на ее восточном участке, организовать новую встречу глав правительств. Тогда же было предложено, чтобы оба правительства сделали общее публичное заявление, записав в нем, что обе стороны не имеют территориальных претензий друг к другу, твердо намерены сохранять статус-кво и нормальную обстановку на границе, что ни у Советского Союза, ни у Китая нет намерения вести переговоры с использованием угрозы силой. Таких предложений было много. Но всякий раз китайская сторона отвергала эти конструктивные, полные заботы предложения о спокойствии на советско-китайской границе, об улучшении отношений между двумя странами, о безопасности в Азии. Зато продолжалась выпуски всевозможных фальшивок. При обосновании своих амбиций в Пекине широко используется концепция вымышленной единой китайской нации, включающей якобы монголов, маньчжуров (чжурчженей) и т.Pд

скачать реферат Фундаментальные интересы России и политика стратегической безопасности в Восточной Азии

Идеология обычно является душой и стержнем любых доктрин или концепций национальных интересов и национальной безопасности. Именно идеология определяет выбор союзников, и в свою очередь позицию внешней среды к проводнику той или иной идеологии. И все же, несмотря на неопределенность данного фундаментального интереса--ценности, существуют другие фундаментальные интересы, хотя и "бездушные", но не менее важные. Среди них следует назвать следующие: 1) территориальная целостность, 2) политическая независимость или суверенитет, 3) потребность в экономическом развитии, 4) национально--культурная самобытность. Поскольку фундаментальные интересы отражают объективные потребности государства, делающие возможным само его существование, они не подлежат никаким компромиссам и защищаются всеми имеющимися средствами, вплоть до военных. Существуют ли внешние угрозы названным фундаментальным интересам России со стороны Восточной Азии (ВА)? Пройдемся по всем из них. Территориальная целостность. На территориальную целостность России официально посягает только одна страна Восточной Азии -- Япония, требующая Южно--Курильские острова. Следовательно, Япония ставит себя в положение стратегического противника России.

 Мир без России

В нем нас будут интересовать общие положения и оценки о мире и военной политике Пентагона, изложенные в первой части «Доклада» (The Defense Strategy). Документ фиксирует: хотя в приближающемся XXI веке глобальной войны не предвидится, однако сохранятся и даже умножатся «вызовы» безопасности США. Среди этих вызовов на первое место выносится вероятность агрессии или угрозы со стороны Ирака, Северной Кореи. Напоминается, что «в Восточной Азии, например, проблемы суверенитета и различные территориальные споры являют собой источник для конфликта». По крайней мере до 2015 г. та или иная «региональная держава будет иметь мотивы, а также средства представлять военную угрозу Соединенным Штатам». И вообще: «Даже если важные интересы США не подвергаются угрозе, Соединенные Штаты могут иметь гуманитарные интересы в деле защиты безопасности, благосостояния и свободы людей, подвергающихся различным напастям». Так что любой российский гражданин, чью безопасность и благосостояние местная власть не может защитить, имеет возможность обратиться к США за помощью

скачать реферат Варяг

Головной корабль новой серии легких крейсеров, создаваемых для нужд «Дальнего Востока», «Варяг», по существу, оказался экспериментальным кораблем, на котором был применен ряд непроверенных и мало испытанных технических новшеств, сыгравших крайне неблагоприятную роль в его судьбе. В последнее десятилетие прошлого века перед Россией встала задача резкого усиления своих морских сил на Дальнем Востоке. Виной тому была империалистическая Япония. Отказавшись от традиционной политики изоляции и вступив на путь капиталистического развития, японские милитаристы вооружились новейшей европейской техникой и взяли открытый курс на создание собственной колониальной империи в Восточной Азии. Победа над Китаем в войне 1894—1895 гг. создала прямую угрозу русским интересам на материке, и для противодействия японской экспансии в китайском порту Чифу сосредоточиваются соединенные Средиземноморская (контр-адмирал С. О. Макаров) и Тихоокеанская (контр-адмирал Е. И. Алексеев) эскадры под общим командованием вице-адмирала С. П. Тыртова. Под давлением России, Франции и Германии Япония была вынуждена отказаться от всех территориальных захватов, в том числе и от взятого штурмом Порт-Артура.

скачать реферат Взаимоотношения России с Китаем: тенденции, динамика, перспективы

Интересен вывод, к которому в своей работе приходит Ч. Джонсон, он подчеркивает; что "такая зависимость от Японии и от США в течение каких-нибудь десяти лет заметно изменится. Эти изменения могут произойти в соответствии с тщательно спланированной политикой либо быть подобны тектоническим глыбам, рухнувшим друг на друга - никакой другой вариант при рассмотрении перспективы мира и стабильности в регионе и в мире, похоже, не просматривается" . Сегодня ситуация динамичного экономического роста АТР взорвана финансовым кризисом, начавшимся в Юго-Восточной Азии, а затем ударившим по Японии, Китаю, Южной Корее и потрясшим биржи всех развитых стран мира. Разлетелся в прах и тезис о том, что этот регион в плане безопасности стабильнее других - ядерные испытания в Индии, подготовка к ответным мерам в Пакистане создали угрозу посильнее, чем взволновавшая несколько лет тому назад северокорейская ядерная программа. Это с новой остротой поставило проблемы безопасности на региональном и глобальном уровнях. Бирмингэмский саммит восьмерки ведущих держав, прошедший в мае 1998 г. подтвердил это. Международные отношениям как система взаимодействия государства развиваются отнюдь не в вакууме.

скачать реферат Международные отношения в Южной Азии

Вместе с тем в Южной Азии сильны и центробежные тенденции. Доминирование Индии в регионе вызывает у соседей недоверие к ней, порождает ощущение угрозы их безопасности. Это приводит к активизации их попыток укрепить свое положение на региональной и международной арене путем опоры на великие державы, к стремлению выносить нерешенные вопросы в отношениях с Индией на суд международной общественности. Шри-Ланка пыталась даже добиться права считаться страной Юго-Восточной Азии и обращалась (правда, безуспешно) с просьбой принять ее в АСЕАН. Многие соседние с Индией страны постоянно обвиняют ее в гегемонизме, хотя основания для таких обвинений часто отсутствуют. Правительство Индии неоднократно шло на определенные уступки своим соседям, нередко ущемляя свои интересы. Тем не менее реальных результатов эта политика не принесла. Одновременно сами индийские аналитики подчеркивают, что Индия должна быть особо щепетильна в отношениях с малыми странами региона, болезненно воспринимающими любое, даже мнимое покушение на собственный суверенитет.

скачать реферат Право международной безопасности

Договор об обороне Юго-Восточной Азии Договор об обороне Юго-Восточной Азии был подписан в 1954 восемью государствами (США, Англия, Франция, Австралия, Новая Зеландия, Пакистан, Таиланд, Филиппины). Согласно положениям Договора (ст. 4), в случае вооруженного нападения против одной из сторон в районе, охватываемом Договором, государства-участники обязаны оказывать индивидуальную и коллективную помощь в отражении агрессии в соответствии со своими конституционными положениями. При этом понятие «район охватываемый договором» включает все территории азиатских участников договора и район юго-западной части Тихого океана. О принятых мерах немедленно извещается Совет Безопасности ООН. Для рассмотрения вопросов реализации положений договора создается Совет. Стать участником Договора можно с единодушного согласия всех его членов. 2. Меры доверия Важную роль в предотвращении угрозы войны играет институт мер доверия. Меры доверия представляют собой систему организационно-правовых мероприятий, осуществляемых в целях снижения военной опасности и обеспечения доверия между государствами.

Френч-пресс, 1000 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
503 руб
Раздел: Френч-прессы
Заварочный чайник эмалированный Mayer & Boch "Подсолнух", 1,5 л, с ситечком.
Заварочный эмалированный чайник. Материал корпуса: углеродистая сталь. Толщина стенок - 0,8 мм. Внешнее и внутреннее покрытие -
715 руб
Раздел: Чайники заварочные
Набор из скатерти и салфеток "Botanica", 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Botanica" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
скачать реферат Система защиты прав человека в рамках ООН и ОБСЕ

Глава государства отметил важность продолжения диалога между центрально-азиатскими государствами и ОБСЕ, развитие регионального сотрудничества. Была подчеркнута опасность новых вызовов и угроз, проявившихся в Центральной Азии, и обозначены конкретные направления, по которым деятельность организации должна быть усилена. Признание важной роли Центрально-азиатского региона в пространстве ОБСЕ было зафиксировано в официальных документах саммита – Хартии европейской безопасности и Декларации Стамбульской встречи на высшем уровне. По итогам сессии Совета Министров иностранных дел ОБСЕ в Вене в ноябре 2000 года была принята Венская Декларация о роли ОБСЕ в Юго-Восточной Европе и одобрен отчет Действующего Председателя ОБСЕ, включающий раздел «Региональные вопросы», в котором широко отражены основные угрозы безопасности, экономические и экологические проблемы Центральной Азии, а также отмечена необходимость решения этих вопросов с учетом специфики региона. 7 июля 2003 г. Министр иностранных дел Республики Казахстан Касымжомарт Токаев принял Действующего Председателя Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Министра иностранных дел Королевства Нидерландов Яапа де Хооп Схеффера. В ходе встречи К. Токаев отметил, что Казахстан придает важное значение сотрудничеству с ОБСЕ – организацией, которая обладает эффективным потенциалом реагирования на новые угрозы современности.

скачать реферат Внешняя разведка США

Основными выходными документами директората являются: - "меморандум предупреждения" - информация об угрозе нападения или назревания кризисной ситуации, способной перерасти в крупный вооруженный конфликт; - ежедневная разведывательная сводка и еженедельный доклад для президента, вице-президента, госсекретаря, министра обороны, советника президента по национальной безопасности и председателя комитета начальников штабов; - ежедневный обзор национальной разведывательной информации - рассылается в 200 адресов; - национальные разведывательные оценки, содержащие анализ и прогноз развития наиболее важных проблем. В структуру директората входят: - Управление анализа информации по странам, входившим в бывший советский блок - Управление анализа информации по европейским странам - Управление анализа информации по Ближнему Востоку и Южной Азии - Управление анализа информации по Восточной Азии - Управление анализа информации по странам Африки и Латинской Америки - Управление текущей продукции и обеспечения аналитической работы - выпускает информационные материалы всего директората.

скачать реферат Регионология 30 вопросов

В случае успешного выполнения уже намеченных программ и заключенных договоров российское Приморье может стать крупнейшим торгово-промышленным и транспортно-транзитным центром перевалки товаров из Восточной Азии в Западное полушарие, Западную Европу и Центральную Азию. Такой курс представляется залогом сохранения территориальной целостности страны на Дальнем Востоке. Для сохранения безопасности в этом регионе важным является сохранение здесь достаточного российского военного потенциала, в частности военно-морского. В целом страны Восточной Азии заинтересованы в политическом и военном присутствии России, поскольку такое присутствие позволяет поддерживать баланс сил в регионе.23.Международные отношения в Южной Азии. ЮЖНАЯ АЗИЯ, область в Азии, охватывающая п-ов Индостан с близлежащими островами, Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка. Иногда в состав Юж. Азии включают страны ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, Бруней, Вьетнам, Индонезию, Камбоджу, Лаос, Малайзию, Мьянму, Сингапур, Таиланд, часто Филиппины Регион Южной Азии — очень непростой регион, где перекрещиваются и экономические и геополитические интересы глобальных и региональных субъектов международных отношений: как признанных ядерных держав — постоянных членов СБ ООНВ (США, Китай, Россия) так и непризнанных (Индия, Пакистан).

скачать реферат Государственный строй и политическая система Австралии

Страна участвовала в войнах в Корее (1950–1953), Малайе (1955–1963) и Вьетнаме (1965–1972). В 1965 Австралия поддержала Малайзию в ее конфликте с Индонезией. В 1966 вопреки конституции безо всякого референдума была введена частичная воинская повинность. В 1951 в Вашингтоне было заключено соглашение о создании Тихоокеанского пакта безопасности (АНЗЮС), в который вошли Австралия, Новая Зеландия и США. В 1954 Австралия стала также одним из создателей Организации договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО). Австралия является членом региональных экономических организаций: Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, Совета по тихоокеанскому сотрудничеству и др. С приходом к власти лейбористского правительства Г.Уитлема внешняя политика Австралии стала более независимой, тем более, что угроза коммунистической экспансии в регионе к этому времени стала спадать. Были установлены дипломатические отношения с КНР. Перестал действовать принцип «белой Австралии». В 1968 была предоставлена независимость Науру, а в 1975 – Новой Гвинее.

скачать реферат Соединенные Штаты Америки

Это в полной мере продемонстрировал мировой финансовый кризис 1997-1998 гг., охвативший Юго-Восточную Азию, Россию, а также Бразилию и другие развивающиеся латиноамериканские рынки. По своим международным последствиям, выразившимся в стремительном падении обменных курсов и котировок акций, финансовый кризис не имел себе равных за всю послевоенную историю. В связи с финансовым кризисом в Азии МВФ создает в декабре 1997 г. механизм дополнительного резервного кредитования (SRF) для оказания государствам-членам помощи в преодолении последствий обвала регионального финансового и фондового рынков. Но принимая во внимание тот факт, что финансовая и экономическая безопасность в современном мире, в период после окончания «холодной войны», становится не менее, а во многих случаях, более важным фактором международной стабильности, чем военная безопасность, МВФ и мировое сообщество должны пойти на усиление политического контроля за работой Фонда со стороны не только одних США, а более широкого круга влиятельных государств.

Звуковой планшет "Транспорт".
Звуковой планшет - прекрасный подарок ребёнку! Он удобен и прост в использовании, подходит как для самостоятельного изучения, так и с
313 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Мыло-пенка "Pigeon" для младенцев (сменная упаковка), 400 мл.
Мыло-пенка "Pigeon" разработано специально для мытья малыша с рождения. Низкий уровень кислотности такой же, как у нежной кожи
494 руб
Раздел: Гели, мыло
Головоломка "Кубик Рубика 2х2".
Кубик Рубика 2х2 от компании «Rubik's» - это упрощенная разновидность классической головоломки. Каждая грань кубика состоит не из 3,
562 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат 30 экзаменационных билетов по географии

Самые мощные грузопотоки нефти идут от главного региона ее добычи — региона Персидского залива. Они на­правлены в первую очередь в Японию, страны Западной Европы и США. В США много нефти вво­зится также из стран Карибского региона — Мексики и Венесуэлы. В Японию также идут грузопотоки нефти из Юго-Восточной Азии, а в Европу — из Западной и Северной Африки. Билет № 12 1.' Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества. Виды загрязнений и их распространение. Пути решения экологических проблем человечества. 2. Сельское хозяйство. Состав, особенности развития в развитых и развивающихся странах. Сельское хозяйство и окружающая среда. 3. Составление сравнительной характеристики двух промышленных районов (по выбору учителя). 1. Загрязнение окружающей среды — это нежела­тельное изменение ее свойств, которое приводит или может привести к вредному воздействию на человека или природные комплексы. Наиболее известный вид загрязнения — химическое (поступление в ок­ружающую среду вредных веществ и соединений), но не меньшую потенциальную угрозу несут и такие виды загрязнений, как радиоактивное, тепловое (неконтролируемый выброс тепла в окружающую среду может привести к глобальным изменениям климата природы), шумовое.

скачать реферат Роль главы государства в обеспечении конституционных прав личности в РФ

Первая из основных функций Президента РФ – быть гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В силу этого он, прежде всего, должен обеспечить положение, при котором все органы государства выполняют свои конституционные обязанности, не выходя за пределы своей компетенции. Для этого он должен обращаться к любому федеральному органу власти и органу власти субъекта РФ с предложением привести свои акты или действия в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Президент является гарантом Конституции РФ, а не конституций субъектов РФ, но поскольку последние должны соответствовать федеральной Конституции, то функцию Президента РФ следует понимать как гарантию всей системы конституционной законности в стране. Президент не может оставаться безучастным, если хоть один орган государства нарушает или не соблюдает Конституцию Российской Федерации, а тем более, когда при этом ущемляются или нарушаются права и свободы каких-либо групп населения. Президент не только вправе, но просто обязан принять меры вплоть до применения самого широкого принуждения на законной основе, если на территории государства действуют организованные преступные банды или незаконные вооруженные формирования, от которых исходит прямая и реальная угроза территориальной целостности, безопасности государства и правам человека в мирное время.

скачать реферат Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ (с 1991-2001г.г.)

Далее автор отмечает, что ограниченные войны могут иметь место в будущем и поэтому ".Военная доктрина Казахстана должна носить оборонно-ступательный характер" . Чуть ниже Л.К. Бакаев констатирует: "Казахстан не обладает "географическим иммунитетом", все его важнейшие военные объекты и промышленные районы уязвимы со всех направлений от ударов даже обычного оружия" . И, наконец, автор заключает: ". Казахстан, как и остальные центрально- азиатские государства, не может еще в своем регионе гарантировать необходимую безопасность" . С другой стороны, Л.К. Бакаев делает утверждения и противоположного характера. Так, в начале работы он категорически заявляет: ".Безусловно, что все потенциальные угрозы национальной безопасности в ближайшие 15 - 20 лет не имеют характера прямого военного вторжения и опасности территориальной целостности государства" . Позднее он возвращается к этой проблеме: "Существуют ли военные угрозы Казахстану, как новому государству, вышедшему из-под обломков развалившегося СССР? По оценкам политического и военного руководства Казахстана, таких угроз нет" .

скачать реферат Женщина в Исламе

Вместе с представлением о едином боге - Аллахе - утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный порядок. мусульманское право на первый план выдвигало не территориальный, а конфессиальный принцип. Мусульманин, находясь в любой другой стране, должен был соблюдать шариат, сохранить верность исламу. Постепенно с распространением ислама и превращением его в одну из основных религий мира шариат стал своеобразной мировой системой права. Как конфиссеональное право шариат отличался от канонического права в странах Европы в том отношении, что он регулировал не строго очерченные сферы общественной и церковной жизни, а выступал в качестве всеохватывающей и всеобъемлющей нормативной системы, утвердившейся в целом ряде стран Азии и Африки. Со временем нормы шариата вышли далеко за пределы Ближнего и Среднего Востока, распространили свое действие на Среднюю Азию и часть Закавказья, на Северную, частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран Юго-Восточной Азии. Однако столь бурное и широкое распространение ислама и шариата повлекло за собой и все больше проявление в нем местных особенностей и различий при толковании отдельных правовых институтов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.