телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Книги -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Конституционно-правовые основы отношений России и Беларуси

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
6 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Содержание Введение Глава 1. Договор о создании союзного государства – основа Союза России и Беларуси § 1. Общая характеристика Договора § 2. Органы и акты союзного государства § 3. Создание единого экономического пространства Глава 2. Проблемы соотношения конституции РФ и союзных документов России и Беларуси § 1. Проблема учреждения союзного государства § 2. Потенциал Конституции и повышение эффективности Союза Заключение Список используемой литературы Введение Тема данной работы – конституционно-правовые основы отношений России и Беларуси. Прошло уже более 5 лет с момента подписания союзного договора, а видимых сдвигов в процессе интеграции двух государств не наблюдается. В чем причина такого застоя? Безусловно, значительную роль в таком «замораживании» играет политическая ситуация. Но не только. Представляется, что подобное положении дел вызвано отсутствием сколько-нибудь значительной конституционно-правовой основы взаимоотношений двух стран. Конечно, есть договор, но это – далеко не конституция, в чем мы с вами и убедимся при анализе правовой природы этого союзного акта. Цель данной работы, таким образом, выяснить истинную сущность союзного договора и иных нормативно-правовых актов Союза, выявить юридические причины, по которым объединение государств растянулось на долгие годы, и вряд ли свершится в ближайшее время. Средство достижения данной цели – сопоставление норм договора с нормами конституционного законодательства двух стран, в первую очередь, конечно, России. Помимо главной цели автор все-таки ставит перед собой задачу рассмотрения некоторых положений данного договора, поскольку он все-таки является составной частью правовой системы РФ, и его нормы имеют приоритет перед внутренним законодательством нашей страны, о чем говорит ч. 4 ст. 15 Конституции РФ. Глава 1. Договор о создании союзного государства – основа Союза России и Беларуси § 1. Общая характеристика Договора Договор между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О создании Союзного Государства» (далее – Договор) закрепил, что Российская Федерация и Республика Беларусь (далее – государства – участники) создают Союзное государство (далее по тексту – Союз, Содружество), которое знаменует собой новый этап в процессе единения народов двух стран в демократическое правовое государство. Согласно ст. 2 Договора целями Союзного государства являются: – обеспечение мирного и демократического развития братских народов государств – участников, укрепление дружбы, повышение благосостояния и уровня жизни; – создание единого экономического пространства для обеспечения социально-экономического развития на основе объединения материального и интеллектуального потенциалов государств – участников и использования рыночных механизмов функционирования экономики; – неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права; – проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны; – формирование единой правовой системы демократического государства; – проведение согласованной социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; – обеспечение безопасности Союзного государства и борьба с преступностью; – укрепление мира, безопасности и взаимовыгодного сотрудничества в Европе и во всем мире, развитие Содружества Независимых Государств.

Поставлена задача по максимальной либерализации торгово-экономических связей между государствами СНГ и «четверки» и выработке единых позиций при вынесении их «на внешний экономических контур»; согласованию действий по вступлению в ВТО; идет совместная разработка с ЕС и ВТО условий вхождения Единого экономического пространства (ЕЭП) в эти организации. Концепция формирования ЕЭП ставит задачу добиться нового качества интеграционного взаимодействия. Зафиксирован принцип разноуровневой и разноскоростной интеграции. Утверждены Организационные основы и принципы построения интеграционного валютного рынка,6 включая положения об организационной структуре рынка, системе расходов юридического оформления и управления рынками. В рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) утверждены приоритетные направления развития ЕврАзЭС на 2003 – 2006 гг.7 Главное внимание в документах обращено на активное сотрудничество участников организации в реальном секторе экономики - энергетике, транспорте, аграрно-промышленном комплексе; утверждены основные принципы разработки и реализации межгосударственных целевых программ; приняты меры по повышению эффективности взаимодействия государств - участников ЕврАзЭС на переговорах по присоединению к ВТО; утвержден статут Суда ЕврАзЭС. Сделан принципиально важный шаг в отношении передачи части полномочий государств ЕЭП единому регулирующему органу с предоставлением ему права принимать обязательные для исполнения всеми сторонами решения. В рамках ЕврАзЭС также изучается вопрос о возможности передачи органам интеграции части национальных полномочий государств - участников ЕврАзЭС по вопросам формирования и регулирования внешнеторговой политики. Активизируется работа по гармонизации законодательства с целью устранения разбалансированности в таможенной и экономической сферах. Таким образом, перед перспективой вхождения стран Содружества в ЕС и ВТО происходит усиление взаимодействия этих стран в рамках СНГ прежде всего в экономической сфере. Эти тенденции усиливают позиции СНГ в целом перед европейскими межгосударственными объединениями. Межгосударственные объединения в рамках СНГ все больше приобретают черты этих объединений в части развития наднациональных полномочий. То, что делается в процессе взаимодействия с ЕС и ВТО и другими межгосударственными объединениями, не должно отрываться от целей и задач каждого государства – члена СНГ, от населения конкретного государства. И правовые гарантии должны обеспечивать осуществление их решений, принятых большинством голосов, на уровне конкретной страны. Разумеется, решение, принятое большинством, должно обеспечивать разумное сочетание интересов сторон. Статья 20 Договора особо подчеркивает, что в Союзном государстве действует унифицированное, а затем и единое законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность, в том числе гражданское и налоговое законодательство. Едва ли нужно доказывать, что унификация - важнейшее средство совершенствования законодательства. Этот процесс имеет ряд положительных сторон. Во-первых, унификация ведет к сокращению числа действующих нормативных актов, что существенно упрощает законодательство. Во-вторых, унификация способствует правильному применению законодательства, поскольку гораздо проще применить единообразную норму, нежели ряд правил, принятых ранее.

Договор о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г., если судить по его содержанию, является учредительным документом. Он устанавливает принципы Союзного государства, основы разграничения предметов ведения и полномочий между Союзным государством и государствами-участниками, закрепляет основные элементы федеративного государства: территорию, границы, гражданство, систему органов и др. Все эти государственно-правовые институты могут определяться только конституционным путем, включая референдумы. Международные договоры здесь не применяются: у них другие цели и функции. К сожалению, в Договоре о создании Союзного государства тема референдума занимает далеко не первое место. Сам Договор вступил в силу с использованием процедур международного права. Чтобы придать ему видимость учредительного акта, было предусмотрено принятие (с соблюдением всех норм Союзного Договора) Конституционного Акта Союзного государства. Но и он не наделялся учредительной силой, поскольку должен быть одобрен лишь на референдумах государств-участников. Вместо того чтобы занять позицию укрепления в проекте Конституционного Акта государственно-правовых, конституционных механизмов, с помощью которых только и возможно создание Союзного государства, обе стороны стали выдвигать на первый план в многочисленных вариантах Конституционного Акта принципы международного права. В частности, Союзное государство трансформировалось в «межгосударственное образование нового типа»; для принятия решения органами Союзного государства предусматривалось использование «права блокирования» принятия решения представителями одного государства, а также права вето на законы Союзного государства и т.д. Парадокс ситуации состоял в том, что для создания «межгосударственного образования нового типа» Союзный Договор вообще не нужен. Не нужен и Конституционный Акт. Достаточно использовать для этих целей ст. 79 Конституции Российской Федерации и ст. 8 Конституции Республики Беларусь, что не потребует изменений в Конституциях обоих государств. Среди специалистов наметились два разных подхода. Одни призывают не торопиться с образованием Союзного государства, предварительно создать экономические и другие условия, но для этого достаточно межгосударственных форм сотрудничества, чему были посвящены предшествующие договоры тех же государств о Сообществе и Союзе. Другие полагают, что следует двигаться дальше и формировать федеральное государство, чему и посвящен Договор о создании Союзного государства, а также подготовленный на его основе проект Конституционного Акта. Именно Союзное государство обладает более эффективными властными механизмами и рычагами, позволяющими, как утверждают сторонники такого подхода, быстрее решать геополитические, макроэкономические и интеграционные задачи. Какой путь будет избран – вопрос высокой политики. И только после того как тот или иной выбор будет сделан, станет возможным создание единой организационно-правовой базы. Время для этого давно пришло. «Пора прекратить, – считает Президент России,ы – жевать жвачку десять лет».14 Соответственно и юристы должны будут заниматься либо «трансформацией», «унификацией», «имплементацией» норм международного права в национальное законодательство, либо созданием единой правовой системы Союза.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное право РФ. Конспект лекций

Однако не менее важным является и уяснение границ «исполнительной вертикали»: органы исполнительной власти образуют единую систему только в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а вне этих пределов региональные органы исполнительной власти самостоятельно осуществляют государственное управление в различных сферах общественной жизни. Подробная характеристика различных аспектов правового регулирования государственного управления в сфере функционирования органов исполнительной власти составляет предмет административного права России. Тема 17 Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти и прокуратуры 17.1. Конституционные основы судебной власти Конституция РФ, исходя из принципа разделения власти, относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10). Как и другие ветви государственной власти, судебная власть обладает рядом специфических черт, в частности именно судебная власть в правовых формах может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти. В соответствии с ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правосудие (особый вид юридической деятельности, возлагаемый на судебную власть и осуществляемый ею) в Российской Федерации осуществляется только судом

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

В условиях многопартийности, идеологического плюрализма, активности религиозных организаций государство обязано взять на себя инициативу по формированию своего курса церковной политики. Оно заинтересовано в конструктивном развитии отношений с религиозными организациями, рассматривая их членов, прежде всего, как представителей интересов многомиллионной массы верующих граждан. Государство должно умело оппонировать общественным объединениям, отстаивать и проводить в жизнь общепринятый в цивилизованном мире принцип светскости государства, устранять все то, что может привести к расколу и конфликту в обществе по религиозному признаку, создавать условия для удовлетворения нерелигиозных духовных потребностей граждан. Государство должно вернуть религиозный вопрос в ту сферу, где его место: в сферу частной жизни граждан. Глава белорусского государства разделяет эту точку зрения, поэтому встречи Александра Лукашенко и митрополита Филарета носят регулярный характер. Президент Беларуси и его «вертикаль» подтверждают свою приверженность православным взглядам. Они поддерживают то, что государственно–церковные отношения должны базироваться исключительно на конституционно–правовой основе, и соответствовать международным документам по правам человека.

Диванчик раскладной "Медведь".
Детский раскладной диван Медведь просторный, удобный и красивый. Мягкий раскладной диванчик легко раскладывается и может служить как
2789 руб
Раздел: Прочие
Багетная рама "Irma" (цвет: коричневый), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
403 руб
Раздел: Размер 30x40
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
442 руб
Раздел: Прочие
 Газета Завтра 757 (21/2008)

Здесь и договорённость о навигационно-гидрографическом и гидрометеорологическом обеспечении, договорённость о порядке использования полигонов - и ещё целый перечень договоров, из которых за прошедшие десять лет было подписано только восемь. Остальные так и не вышли из стадии рассмотрения. И вина за это лежит прежде всего на российских чиновниках, которые все эти годы попросту отмахивались от этого, спихивая все на флот, который не имел реальных полномочий решить эти вопросы, и в лучшем случае мог лишь решать некоторые вопросы, пользуясь личными связями и контактами с руководством ВМС Украины и местной властью. Пока у власти на Украине находилось умеренное крыло политиков, этот кое-как получалось, но как только в Киеве воцарилось прозападное оранжевое лобби, ситуация мгновенно изменилась. Флот оказался запертым в стойле отсутствия "правового поля". Отношение России к проблеме Черноморского флота наиболее ярко характеризуют "депутатские десанты", которые с регулярностью раз в год-полтора обрушиваются на флот и Севастополь

скачать реферат Конституционно-правовые основы становления социального государства в России

Содержание Введение 1. Конституционно-правовые основы становления социального государства в России Социальное государство: понятие, сущность, конституционно-правовые основы 1.2 Проблемы в системе образования, здравоохранения 2. Трудовые отношения и социальное партнерство как направления социальной политики Российской Федерации 2.1 Трудовое право как функция социального государства 2.2 Проблемы совершенствования законодательства о социальном партнерстве Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение Введение Изменение политической и социально-экономической ситуации в России, осуществлявшееся в течение многих лет под флагом «политики реформ», в которой при сохранении пережитков советской социальной политики все же социальная составляющая формировалась по остаточному принципу, привело к тому, что в развитии самых разнообразных общественных сфер остро проявляются кризисные моменты. В этих условиях нет более актуальной задачи, стоящей перед Россией, чем определение верной траектории социального и общественного развития, способной ликвидировать кризисные явления.

 Отказ Громыко, или Почему Сталин не захватил Хоккайдо

Очевидно, что несанкционированное сёгунатом соприкосновение России с Японией в первой трети XVIII века породило у японцев тревогу в отношении к северному соседу, которую они до наших дней пытаются преодолеть политическими, военными, экономическими, идеологическими, дипломатическими и другими средствами. В качестве основного аргумента многие японские политики указывают на проблему «северных территорий», тогда как в действительности в основе отношений России и Японии лежит сложный комплекс чувств, связанный с болезненным крушением привычных представлений о собственной безопасности и системы базовых ценностей, восходящим к началу XVIII века, когда японцы осознали, что к северу от них находится мощное государство Россия. За прошедшие века этот комплекс глубоко укоренился не только в сознании и психике японской политической элиты, но и в широких слоях японского общества. Вступление Древнерусское государство домонгольского периода вело активную внешнюю политику в западном и южном направлениях, взаимодействуя с государствами на Западе Европы и Византией

скачать реферат Правовое регулирование общественных отношений в области охраны окружающей среды и природопользования

В связи с этим, в диссертации доказывается, что субъекты Российской Федерации не вправе осуществлять исключительное конституционно-правовое регулирование по данным вопросам. В работе содержится критика противоположных позиций, имеющихся в юридической литературе. Предмет конституционно-правового регулирования составляют общественные отношения, которые определяют основы конституционного строя России, основы правового статуса человека и гражданина, федеративное устройство, систему государственной власти и систему местного самоуправления1. Таким образом, конституционное право определяет правовые основы отношений собственности, закрепляет основные права и обязанности личности, компетенцию государства и его частей, порядок образования и деятельности государственных органов и т.д. Проблема рационального использования и охраны земельных ресурсов является и в охране окружающей среды, да и в земельном праве одной из актуальнейших, так как связана с производством продуктов питания человека с использованием одного из ценнейших даров природы – почвы, ее плодородия.

скачать реферат Юридический анализ статьи 178 УК РФ: недопущение, ограничение или устранение конкуренции

От того, каким образом эта проблема разрешается в настоящее время, зависит эффективность отечественной экономики, социально-политическая стабильность общества, а также состояние и тенденции преступности в сфере экономической деятельности. Уголовно-правовая защита отношений добросовестной конкуренции по своей природе имеет конституционно-правовую основу. Конституция РФ устанавливает: «в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности»; «не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».1 С переходом к рыночной экономике в России появилось антимонопольное законодательство, предусматривающее ответственность за посягательство на конкуренцию. Специально учрежденные антимонопольные органы призваны обеспечивать исполнение данного законодательства. Однако, как показывает мировая и отечественная практика, позитивное антимонопольное законодательство не позволяет эффективно противостоять всем проявлениям монополизма.

скачать реферат Конституционные основы организации местного самоуправления в РФ

Содержание Введение Глава 1. Конституционные основы организации местного самоуправления в РФ 1.1.Понятие и система местного самоуправления в России 1.2. Основные полномочия местного самоуправления 1.3.Конституционно-правовые основы местного самоуправления Глава 2. Местное самоуправления и государство 2.1.Местное самоуправление в системе гражданского общества 2.2.Местное самоуправление в единой исполнительной вертикали 2.3.Местное самоуправление как система Заключение Список литературы Введение Местное самоуправление одна из двух форм организации публич­ной власти в административно-территориальных единицах государ­ства. Второй формой при этом является местное управление. Местное самоуправление неотъемлемо связано с де­мократией и федерализмом. Конституция Российской Федерации оп­ределяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, ко­торое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-быто­вым и иным условиям форму публичной власти. Местное самоуправле­ние есть первичное звено федеративных отношений. И до этого уровня местного самоуправления необходимо довести принцип разграничения предметов ведения и полномочий, тем более что Конституция предус­матривает возможность делегирования властных полномочий органам местного самоуправления (ст. 132), что и реализуется в новом вариан­те закона о местном самоуправлении (2003 г.). Местное самоуправление, несмотря на свой «локальный» харак­тер, является важнейшей сферой общественных отношений, от эффективности реформ которой зависит поддержка населением осуществляемых преобразований, а значит, и социальная ре­зультативность реформ в целом.

скачать реферат Россия как федеративное государство

Именно по этому, исследование правовых основ российского федерализма, является, несомненно, важным в контексте изучения теории государства и права. Этим определяется актуальность темы настоящей курсовой работы. Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в исследовании понятия «федерация» и в рассмотрении особенностей федеративного устройства России по Конституции 1993 года. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: – изучить теоретические основы федерации, как формы государственного устройства; – проанализировать принципы и особенности федеративного устройства Российской Федерации. Объектом исследования в нашем случае будут конституционно-правовые основы федеративного устройства России. Предметом исследования выступит специфика федеративных отношений как фактора социально-политических процессов в Российской Федерации в течении последних лет (1993–2010 гг.). Научная разработанность исследования. В нашем исследовании мы пользовались следующими специальными исследованиями: монографиями И.В. Бахлова, В.Н. Иванова и О.Я. Яровой, Л. Карапетяна, Р. Абдуллатипова и И. Левакина, а также практическим исследованием Д. Козака, посвященного проблемам разграничения полномочий государства и субъектов федерации, а также статьями И. Барциц и Д. Златопольского из ряда специализированных периодических изданий.

Настольная игра "Остров обезьян".
В зависимости от количества участников выбирайте нужное число обезьянок для путешествия по лианам за фруктами. Их должно быть на одну
518 руб
Раздел: Игры с фигурками
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2909 руб
Раздел: Каталки
Пенал "Махаоны" (розовый).
Этот аксессуар поможет содержать в порядке нужные мелочи и будет поднимать настроение! Размер: 21x8x8 см.
394 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Федеративное государство

Сегодня Федеративный договор в части, не противоречащей Конституции РФ, наряду с Конституцией РФ лежит в основе отношений России с республиками, подписавшими этот Договор. Думается, что такие договоры могут быть заключены Российской Федерацией со всеми ее субъектами, как подписавшими Федеративный договор, так и не подписавшими его. Однако их цель состоит не в том, чтобы установить конституционно-правовой статус этих государств, уже определенный федеральной Конституцией, а в том, чтобы более точно определить механизм реализации государственных полномочий, как Федерацией, так и ее субъектами. Договоры позволяют повысить уровень взаимопонимания Российской Федерации с ее субъектами, стабилизировать в них политическую обстановку. В настоящее время Российская Федерация имеет в своем составе три вида субъектов - государства в составе Российской Федерации, преобразованные, как правило, из бывших автономных республик, государственно-территориальные образования - края, области и города федерального значения, бывшие прежде наиболее крупными административно-территориальными единицами Российской Федерации, и национально-государственные образования - автономная область и автономные округа.

скачать реферат Президент РФ

Однако если вопрос в законе не урегулирован, Президент вправе его урегулировать своим актом. Причем на практике могут возникать такие ситуации: а) вопрос юридически не урегулирован, и неясно, каким актом это должно быть сделано – законом, указом Президента, постановлением Правительства и т.д.; б) вопрос еще не урегулирован, но понятно, что он является предметом закона. По мнению Президента РФ, он вправе издавать свой нормативный акт не только в первой ситуации, но и во второй – для заполнения правового пробела на тот период, пока закон еще не принят, а общественные отношения настоятельно требуют регулирования. Свою логику Президент изложил в послании Федеральному Собранию от 16 февраля 1995 года: « Объем предстоящей законодательной работы настолько громаден, что парламент еще не скоро удовлетворит потребности практики в качественных законах. В этих условиях Президент обязан своими нормативными указами восполнять правовые пробелы. Тем более что и конституционно-правовая основа для такого рода президентских актов.

скачать реферат Конституционные процессы в Крыму в 1997 году

Колупаев в статье “Государство в государстве от 22 января. - Если это автономия, то это элемент какого-либо государства.”(1) Вызывали вопросы и многие другие статьи, так например статья 2 о выборах депутатов Верховного Совета, статья 139, гласящая, что право законодательной инициативы принадлежит самим депутатам и отдельным органам высшего управления (2). 19 марта Верховный Совет Крыма постановил продлить работу над проектом на рассмотрение Верховной Раде Украины.(4) 26 марта был принят закон Украины о разграничении полномочий между Украиной и республикой Крым. Этот проект должен был стать правовой основой отношений между Украиной и входящим в ее состав Крымом, а положение закона должны были быть закреплены подготавливаемой Конституцией Республики Крым.(5) На обсуждении проекта 3 апреля, было зафиксировано, что Крым является составной частью Украины, но из проекта Конституции Крыма эта запись исключена. Хотя, по мнению депутата С.А.Ефимовой, именно отсутствие собственного Закона является камнем преткновения в проекте оформления конституционно-договорных отношений Украины и Республики Крым.

скачать реферат Геополитические проблемы современной Африки

Поэтому МИД РФ совместно с коллегами в странах Африки, проводит систематическую работу по подготовке к подписанию проектов соглашений о поощрении и защите инвестиций, об избежании двойного налогообложения, протоколов о сотрудничестве в области науки и образования, медицины и здравоохранения, культуры и искусства. Поскольку в этих вопросах необходима обоюдная воля и заинтересованность, результаты усилий, предпринимаемых обеими сторонами, не везде одинаковы и модернизация правовой основы отношений между нашими странами, к сожалению, происходит не столь быстро и продуктивно, как этого практически повсеместно требует ситуация. В заключение этого краткого анализа хотелось бы сказать о будущем российско-африканских отношений и констатировать, что настает время практических действий для обеих заинтересованных сторон: и России, и африканских государств. Заключение Подводя итог анализу геополитических проблем современной Африки, можно сделать следующие выводы: Основной причиной геополитических проблем Африканского континента является его колониальное прошлое, когда, пренебрегая интересами местного коренного населения, европейцы устанавливали границы своих колониальных владений, нарушая и разрушая при этом сложившиеся между африканскими народами экономические, социально-культурные, этнические связи и, соответственно, сложившиеся между ними веками границы.

скачать реферат Государственное устройство РФ. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России, его сущностные признаки

Тема 10 Государственное устройство РФ. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России, его сущностные признаки План Введение Местное самоуправление как основа конституционного строя Местное самоуправление - форма народовластия Основные задачи местного самоуправления Сущность современной концепции местного самоуправления Конституционно-правовые основы местного самоуправления Муниципальное образование как социально-экономическая система Три главных признака местного самоуправления Введение Федерация - одна из разновидностей государственного устройства (другой его вид - унитарное государство). Государственное устройство является в свою очередь элементом формы государства (наряду с формой правления и политическим режимом). Государственное устройство характеризует строение государства, его структуру (в национально-территориальном аспекте). Федеративное устройство Российского государства - это его национально-территориальная организация, структура. Федеративное устройство характеризует состав, правовое положение составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с государством в целом.

Мультиплеер "Антошка".
Супермодный плеер для малышей "Антошка" в оригинальном дизайне! В нем собрано 15 популярных песенок и 5 любимых сказок. Бонус!
331 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Лоток вертикальный, сборный, 6 отделений, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
376 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Перчатки одноразовые "Paclan", латексные, размер S, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из латекса, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
448 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Понятие и конституционно-правовые основы института гражданства

Российской Федерацией заключен также и ряд других международных соглашений, в которых рассматриваются вопросы гражданства. Заключение Рассмотрев конституционно – правовые основы института гражданства Российской Федерации, можно сделать вывод, что наиболее важной составной частью института, составляющего основы правового статуса личности, которые утверждены в действующей Конституции Российской Федерации, является совокупность норм, регулирующих именно гражданство. Конституционно-правовой институт основ статуса личности отражает существенные исходные начала, определяющие положения человека в обществе и гражданстве, принципы их взаимоотношения. Отсюда мы и выводим гражданство как один из элементов правового статуса личности. В нашей стране вопросы гражданства встают наиболее остро. В процессе движения за обретение суверенитета, в ходе которого достичь его иногда пытаются любой ценой, нарушаются, прежде всего, права и свободы некоренного населения, проживающего на территории бывших союзных республик. Все более тревожной становится практика деления граждан на своих и чужих. Выдвигая заслон подобной практике, Россия подписала двусторонние соглашения с Эстонией, Латвией, Украиной и другими суверенными государствами.

скачать реферат Правовое регулирование референдума в РФ

Опыт показал, что оценка референдума как института прямой демокра­тии не может быть однозначной. Этот способ принятия решения имеет не­мало как сильных, так и слабых сторон. В связи с вышеизложенным, следует считать, что проблемы института референдума РФ, его роли в становлении демократических основ российской государственности чрезвычайно актуальны. Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является раскрытие понятия и порядка функционирования института референдума в РФ, выявление имеющихся правовых пробелов и формулирование предложений по совершенствованию механизмов института референдума. Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи: 1. рассмотреть генезис конституционно-правового референдума в России; 2. раскрыть процедуру проведения референдума в Российской Федерации на федеральном, региональном и местном уровнях; 3. проанализировать современные проблемы содержания и применения конституционно- правового института референдума в Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе функционирования института референдума. Предмет исследования – конституционно-правовой институт референдума в современной России.

скачать реферат Торгово-экономические отношения России и Евросоюза

Покрывая формально 1 % общего объема экспорта, эти процедуры распространяются на 10 % его промышленной составляющей, а расчетный ущерб от 11 антидемпинговых процедур, действующих в настоящее время, составляет около 200 млн. долл. в год. Целью данной работы является рассмотрение торгово-экономических отношений России и ЕС. Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования: 1. Рассмотреть договорно-правовую базу отношений России и ЕС. 2. Рассмотреть торгово-экономические отношения между Россией и ЕС. 3. Показать перспективы в развитии отношений между Россией и ЕС Актуальность данной работы определяется тем, что сотрудничество с Европейским союзом является для России важным условием ее интеграции в мировую экономику, одним из факторов успеха российских демократических преобразований и перехода к полноценному рынку, особенно теперь, когда ЕС превратился в основной компонент экономического и политического развития Европы, центр притяжения для подавляющего большинства стран континента. С учетом движения к политическому и валютно-экономическому союзу можно ожидать, что роль ЕС в Европе и в мире будет неуклонно возрастать. Европейский союз и России становятся «полюсами» новой европейской архитектуры, отношения между которыми должны строиться на основе доверия, взаимодополняемости, равноправного партнерства и сотрудничества.

скачать реферат Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ

Московский Государственный Институт Стали и Сплавов (Технологический Университет) Гуманитарный факультет Отделение: юриспруденция Курсовая работа По дисциплине «Образовательное право» Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ Студентки: 4 курса ЮГ - 001 Машкова Д. С. Научный руководитель: к. п. н., доцент Болотова Е. Л. МОСКВА 2004 Содержание Введение 1. Основные понятия раскрывающие теоретический подход к теме .5 1. Предмет, структура, цели и задачи курса религиоведения . . .5 2. Светский характер образования, как принцип государственной политики в области образования . .7 2. Конституционно – правовая база религиоведческого и религиозного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации .11 2.1 Международные законодательные акты, Конституция РФ, федеральные законы об образовании, свободе совести и религиозных объединениях . .12 2.2 Законодательные акты субъектов Российской Федерации 22 2.3 Ведомственные и межведомственные правовые акты . .23 Заключение .26 Список использованных источников .29 Введение Новая общественно-политическая ситуация, сложившаяся в России в 90-х годах, привела к кардинальному изменению места и роли религии и религиозных объединений в жизни российского общества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.