![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Международные финансово-кредитные организации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Формы кредита: 1)Pчастный (субъекты: предприятия, муниципальные учреждения, банки) 2)Pгосударственный (государство: в роли кредитора, заемщик или посредник) 3)Pмеждународный (одна из сторон кредитной сделки нерезидент) Международный кредит Рассматривается как совокупность кредитных отношений, функционирующих на международном уровне, непосредственными участника которых могут быть международные финансово-кредитные организации (МВФ, МБРР), правительства государств и отдельные юридические лица, включая кредитные организации. Тема 5. Операции ЦБ на открытом рынке Политикой открытого рынка называют куплю-продажу центральным банком государственных ценных бумаг (ц.б.) с целью оказать влияние на денежный рынок. ЦБ продавая коммерческим банкам (к.б.) государственные ц.б., ограничивает кредитную экспансию КБ, снижает денежную массу в обращении ослабляя тем самым давление платежных средств на товарный рынок и повышает курс рубля. При продаже или покупке ц.б. ЦБ пытается с помощью предложения выгодных процентов воздействовать на объем ликвидных средств к.б. иPтем самым осуществить управление их кредитной эмиссией. Покупая ц.б. на открытом рынке он увеличивает резервы к.б. иPспособствует росту денежного предложения
Обеспечением банкнотной эмиссии служат активы центрального банка. В этом проявляется взаимосвязь его пассивных и активных операций. Размеры пассивной операции «эмиссия банкнот» зависят от его активных операций: ссуд банкам, покупки государственных ценных бумаг, иностранной валюты и золота. - прием депозитов кредитных учреждений составляют значительную часть пассивов центральных банков. Центральные банки принимают от коммерческих депозиты, по которым выплачиваются проценты. - хранение капиталов и резервов коммерческих банков. На счетах центральных банков хранятся средства казначейства (министерства финансов) и других правительственных ведомств. Коммерческие банки открывают в центральных банках беспроцентные корреспондентские счета и специальный резервный счет. - привлечение средств из-за границы. Центральные банки могут получать кредиты от международных финансово-кредитных организаций или других центральных банков. В ряде стран центральные банки прибегают к займам: выпускают собственные долговые ценные бумаги (облигации, векселя).
Высказывалась древневосточными и древнегреческими мудрецами, вошла в Новый Завет. ЗОЛОТОЕ РУНО, в греческой мифологии золотая шкура волшебного барана, охранявшаяся драконом у царя Колхиды Ээта; была похищена аргонавтами. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление), деление отрезка AC на две части таким образом, что большая его часть AB относится к меньшей BC так, как весь отрезок AC относится к AB (то есть AB: BC=AC: AB). Приближенно это отношение равно 5/3, точнее 8/5, 13/8 и т. д. Принципы золотого сечения используются в архитектуре и в изобразительных искусствах. Термин «золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи (конец 15 века). ЗОЛОТОЙ ВЕК, в представлениях многих древних народов счастливая ранняя пора человечества, когда люди оставались вечно юными, не знали забот, были подобны богам, но подвержены смерти, приходившей к ним как сладкий сон. В переносном смысле — время расцвета искусства, науки, также счастливая пора. ЗОЛОТОЙ ЗАПАС, централизованный резерв золота в слитках и монетах в распоряжении финансовых органов государства либо международных валютно-кредитных организаций
Особенно важно соотношение между иностранными и внутренними кредиторами правительства. Для России в настоящее время очень остро стоит вопрос о наращивании государственного долга. Бюджетный кодекс РФ определяет государственный долг как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансово-кредитных организаций. Закон РФ «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» (№ 3877-1 от 13 ноября 1992 г.) предусматривает, что любые долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определены конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет. Различают государственный и общегосударственный долг. Общегосударственный долг - более широкое понятие и включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государств; Обеспечением государственного долга России служит в имущество, составляющее государственную казну. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в следующих формах; 1) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов; 2) государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ 3) договоров о предоставлении государственных гарантий РФ, договоров поручительства РФ по обеспечению и выполнению обязательств третьими лицами; 4) переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законе 5) соглашений и договоров, в той числе международных: заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.
Правда, акционеры Raiffeiseninvest AG почему-то предпочитают оставаться в тени. Но они в этом неоригинальны. Тот же порок характерен, скажем, и для акционеров компании Millhouse Capital, на счета которой «Газпром» давеча перечислил 13,1 млрд долларов (за пакет акций «Сибнефти»). «Знающие люди» говорят, что Millhouse Capital имеет какое-то отношение к Роману Абрамовичу. Реестра акционеров никто из непосвященных не видел, так что придется поверить на слово. Но тогда давайте поверим и тем «знающим людям», которые связывают «РосУкрЭнерго» с именем Семена Могилевича (свидания с которым давно жаждет ФБР). …Другая половина акций «РосУкрЭнерго», как известно, принадлежит «Газпромбанку». Однако и тут без «первоклассного» не обошлось. Дело в том, что на сегодняшний день уже больше 30 % «Газпромбанка» принадлежит любимой финансово-кредитной организации президента РФ — Dresdner Bank. И знающие люди говорят, что этому пакету суждено дорасти до контрольного. А как же иначе, если глава Dresdner Bank — бывший офицер «Штази» и личный друг президента РФ Матиас Варнинг
Основной целью российской налоговой системы была определена, прежде всего, ликвидация дефицита бюджета. Это определялось не только преобладанием монетаристского подхода к ее построению в его одностороннем понимании без учета конкретных российских условий, но и требованиями международных финансово-кредитных организаций, которые для предоставления кредитов поставили условия - стабилизация рубля и сокращение бюджетного дефицита. Основной недостаток налоговой системы России состоит в том, что она ориентирована на устранение дефицитности бюджета изъятием доходов предприятий. Нет достаточной увязки налоговой системы с развитием экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Экономика как никогда становится затратной.
Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей. С самого начала построения налоговой системы России был взят фискальный ориентир. Налоговая система стала приобретать конфискационный характер. Через различные налоги у предприятий изымается 85-90% прибыли. Современная российская налоговая система лишена стимулирующего начала, которое в современных условиях развития должно осуществляться при реализации всех функций налогообложения - фискальной, распределительной и регулирующей. Основной целью российской налоговой системы была определена, прежде всего, ликвидация дефицита бюджета. Это определялось не только преобладанием монетаристского подхода к ее построению в его одностороннем понимании без учета конкретных российских условий, но и требованиями международных финансово-кредитных организаций, которые для предоставления кредитов поставили условия - стабилизация рубля и сокращение бюджетного дефицита.
МВФ и МБРР были созданы в 1944 г. как специализированные координационные валютные органы. Их деятельность в определенной мере взаимосвязана. Членство в МБ невозможно без участия в МВФ. Международный валютный фонд (МВФ) – одна из ведущих международных финансово-кредитных организаций. Фонд учрежден в 1946г. Местопребывание – Вашингтон (США). В МВФ входят 182 страны, в том числе Россия (с 1 июля 1992г.) В Бреттон-Вудсе (США, 1944г.) СССР принимал участие в выработке Устава МВФ, но « холодная война» помешала ему подписать соглашение о создании Фонда. В 1997г. Ресурсы МВФ были увеличены до 28,8 млрд. долл. Они формируются за счет взносов стран-членов Фонда. МВФ по своим целям изначально должен был содействовать развитию международной торговли путем устранения ограничений по международным текущим операциям и введения обратимости валют. В этой связи фонд оказывал финансовую помощь для устранения дефицитов платежных балансов и обеспечения устойчивости валютных курсов. МБРР – Всемирный банк Международный банк реконструкции и развития (МБРР), часто называют Всемирным банком.
На третьем этапе – в период мирового экономического кризиса 1929 – 1933гг., последовавшей за ним депрессии и второй мировой войны – произошло сокращение объема внешней торговли и международных операций как на национальных рынках, так и в мировых финансовых центрах. Современный этап развития мирового рынка ссудных капиталов начался с 80-х годов, когда углубление процессов интернационализации и интеграции привело к ослаблению или отмене валютных ограничений на национальных рынках ссудных капиталов, к унификации национальных кредитных механизмов и значительному уменьшению различий между национальными рынками и еврорынком. Обособленность еврорынка от национальных рынков заменяется постепенно их переплетением, интегрированием в единый мировой рынок ссудных капиталов. В связи с этим различают институциональную и операционную структуры мирового рынка ссудных капиталов. Институциональная структура включает официальные институты (центральные банки, международные финансово-кредитные организации), частные финансово-кредитные учреждения (коммерческие банки, страховые компании, пенсионные фонды), биржи, фирмы.
Финансовая отчетность: Иностранная валюта, которая располагает резидент на территории Украины, учитывается и контролируется государством на стадии зачисления ее на валютный счет резидента, поэтому законодательством не предусмотрены иные формы по этой категории валютных ценностей, кроме отторжения в балансе предприятия суммы средств на валютном счете. Важное значение имеет и толкование термина «уполномоченные банки» (с.349 «словарь »). Уполномоченные банки - это коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения, обладающие разрешением правительственных органов на проведение банковских операций по поручению этих органов, а также представляющие интересы правительства международных финансово-кредитных организациях, т.е. уполномоченный банк должен быть официально зарегистрирован на территории Украины, иметь лицензию НБУ на осуществление валютных операций, а также банк имеет право осуществлять валютный контроль за операциями всех клиентов. Валютная лицензия – это разрешение, выдаваемое ЦБ коммерческому банку на кредитно-расчетное обслуживание внешнеэкономических, валютных операций юридических и физических лиц (с.178 «словарь »). Тема 7. МЭО на примере деятельности концерна «Стирол» города Горловка 7.1 Основные нормативы, на основании которых осуществляется внешнеэкономическая деятельность ПО «Стирол» ВЭД ПО «Стирол» осуществляется на основе следующих нормативов: Порядка регистрации предприятий, объединений, производственных кооперативов и иных организаций, осуществляющих экспортно-импортные операции.
В роли первых выступают физические лица, а вторых - юридические лица. По целям инвестирования выделяют стратегических и портфельных инвесторов. Первые из них ставят цель приобрести контрольный пакет акций компании или большую долю в ее уставном капитале для осуществления реального управления фирмой. Они также осуществляют стратегию слияния и поглощения других компаний. Портфельные инвесторы вкладывают свой капитал в различные финансовые инструменты с целью получения высокого текущего дохода или прироста капитала в будущем. 3.По принадлежности к резидентам выделяют отечественных и иностранных инвесторов. В роли последних могут выступать иностранные физические и юридические лица, государства и международные финансово-кредитные организации. Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые производственные и непроизводственные основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики. Другими объектами инвестирования для владельцев средств являются ценные бумаги, целевые денежные вклады, а также объектами могут быть готовая научно-техническая продукция и ее разработки, имущественные права и права владения земельными участками, угодьями; права на промышленную интеллектуальную собственность; торговые марки и сертификаты.
По видам собственности источники финансирования делятся на: 1) государственные инвестиционные ресурсы (бюджетные средства и средства внебюджетных фондов, государственные заимствования, средства государственных предприятий; кредиты государственных банков); 2) инвестиционные ресурсы субъектов хозяйствования коммерческого и некоммерческого характера, общественных объединений, физических лиц, в том числе иностранных инвесторов; кредиты коммерческих банков, средства инвестиционных фондов, страховых компаний и др.; 3) инвестиционные ресурсы иностранных инвесторов (иностранных государств, международных финансово-кредитных организаций, институциональных инвесторов, зарубежных банков и кредитных учреждений). Система финансового обеспечения инвестиционного процесса складывается из органического единства источников финансирования инвестиционной деятельности и методов инвестирования. Методами инвестирования являются: бюджетный; кредитный; самофинансирование; акционерное финансирование; комбинированный. Бюджетный метод инвестирования предполагает направление государственных бюджетных инвестиционных ресурсов (средств республиканского и местных бюджетов) на создание и воспроизводство основных фондов.
При выработке инвестиционной политики целесообразно руководствоваться следующими принципами. 1.Достижение экономического научно-технического и социального эффекта от рассматриваемых мероприятий. При этом для каждого объекта инвестирования используются конкретные методы оценки эффективности. По итогам такой оценки осуществляется отбор отдельных инвестиционных проектов по критерию эффективности (рентабельности). При прочих равных условиях принимаются к реализации те из них, которые обеспечивают предприятию максимальную эффективность. 2.Получение предприятием наибольшей прибыли на вложенный капитал при минимальных инвестиционных затратах. 3.Рациональное распоряжение средствами на реализацию бес прибыльных проектов, т. е. снижение расходов на достижение научно-технического, социального или экономического эффектов. 4.Использование предприятием государственной поддержки для повышения эффективности инвестиций в форме бюджетных ссуд, гарантий Правительства РФ и т. д. 5.Привлечение субсидий и льготных кредитов международных финансово-кредитных организаций и частных иностранных инвесторов. 6.Обеспечение минимизации инвестиционных рисков, связанных с реализацией конкретных проектов.
И, несмотря на то, что ведущий организатор торгов - ПФТС и ГКЦБФР делают все возможное для оживления рынка акций украинских эмитентов, мы по-прежнему топчемся на месте и еще не достигли уровня цен 1997 г. Вместе с тем, процесс глобализации постепенно увеличивает количество и, соответственно, влияние иностранных инвесторов на украинский рынок. В странах СНГ интересы крупных международных финансовых групп представляют, как правило, банки со 100% иностранным капиталом. Но такие банки, учитывая высокую степень риска работы на украинском финансовом рынке, предъявляют повышенные требования к доходности своих операций. Следовательно, круг выбора источника финансирования сужается к альтернативе между обращением в международные финансово-кредитные организации (например, ЕБРР, МФК и др.) и изысканием возможностей непосредственного выхода компании на международный рынок капитала. Одной из таких возможностей для украинских предприятий является выпуск депозитарных расписок. Прописные истины Депозитарная расписка (ДР) определяется как производная ценная бумага, свидетельствующая, что в пользу ее владельца в стране эмитента обездвижено определенное количество ЦБ.
Несмотря на особенности классификации банков, отличия в процедуре осуществления операций, правилах регулирования банков, организации работы и статусе органов банковского надзора, во всех странах учитываются международный опыт ведения банковского дела, рекомендации, стандарты международных финансово-кредитных организаций. Все больше внимания уделяется вопросам обеспечения надежного функционирования банковских систем – как международных, так и национальных, что возможно, если исходить из основных принципов: поддержки действительно надежных банков; повышения открытости в деятельности банков; контроля риска посредством пруденциального регулирования и надзора. В истории развития банковских систем различных стран известно несколько их видов: - двухуровневая банковская система (Центральный банк и система коммерческих банков); - централизованная монобанковская система; - уникальная децентрализованная банковская система (Федеральная резервная система США). В большинстве стран с рыночной экономикой существует двухуровневая структура банковской системы. Первый уровень банковской системы образует Центральный банк страны.
Работой Правительства руководит Премьер-министр. В соответствии со ст.106 Конституции Премьер-министр: осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу; подписывает постановления Правительства; в двухмесячный срок после назначения представляет Парламенту деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности правительства в течение двух месяце; информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и всех его важнейших решениях; выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства. Помимо осуществления руководства деятельностью Совета Министров также решает общие вопросы экономической реформы, вопросы международных финансово-кредитных организаций, обороны, внутренних и иностранных дел, юстиции, бюджета и финансов. В Правительстве он курирует работу наиболее важных структурных подразделений Аппарата. Формирование Правительства обычно начинается с назначения Президентом Премьер-министра.
Это наиболее мощный финансовый инструмент стимулирования хозяйственной деятельности. Стимулирующее влияние налогов реализуется через систему изъятия, скидок, преференций и других льгот, предоставляемых участникам финансовых отношений, в соответствии опять-таки с выработанными социально-экономическими приоритетами. - экспортно-импортные пошлины, тарифы. Государство, манипулируя уровнем (делает их низкими, льготными или высокими, невыгодными) экспортно-импортных пошлин, тарифов стимулирует или дестимулирует экспортно-импортные операции. Это далеко неполный перечень тех рычагов, которые активно и комплексно используется государством для достижения поставленных целей. 3.3 Формы финансового обеспечения Финансовые отношения можно сгруппировать, которая будет включать в себя системы: государственных финансов; финансов организаций, предприятий и корпораций; кредитную (инвестиционную) и банковскую; международную финансово-кредитную и финансовый рынок. Каждое из перечисленных звеньев системы финансов достаточно обособленно и выполняет конкретную роль в экономике, отражает определенные экономические отношения и выполняет функции образования денежных фондов, использования денежных фондов и контрольную.
Требования, предъявляемые мировым хозяйством к международной финансовой системе. 480. Сущность международных валютных отношений и мировых денег. 481. Регулирование платежей и поступлений по «невидимым» операциям платежного баланса. 482. Цели и деятельность региональных финансово-кредитных организаций в Западной Европе. 483. Отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках), его содержание и формы. 484. Производственный метод списания стоимости основных средств, формула расчета износа. 485. Понятие «обязательств», их содержание, различие в трактовках, принятых в России и международной системе учета и отчетности. 486. Учетная политика, ее сущность, изменения и отражение результата изменения в отчетности. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ СИСТЕМЫ И МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Билет № 3433. Мировые валютные, кредитные и финансовые рынки с функциональной и институциональной точки зрения. 487. Понятие «резервная ключевая валюта». 488. Структура платежного баланса. 489. Международный валютный фонд, его цели и задачи. 490. Сущность международной системы учета и отчетности, ее основная черта, роль и основные отличия. 491. Оценка и учет безнадежных долгов, методы их списания. 492. Непредвиденные или потенциальные обязательства, их сущность. 493. Сущность «модифицированного метода обменного курса», используемого при переоценке иностранных валют в процессе консолидации отчетности МНК. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ СИСТЕМЫ И МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Билет № 3534.
![]() | 978 63 62 |