![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Международная организация ИСО | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ЦК КПСС и Совет министров СССР принимает постановление «Об улучшении планирования и усилению воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работ». В 1986Pг. «Временное положение о сертификации продукции машиностроения в СССР. РД 5059886» устанавливает основные требования и правила по сертификации машиностроительной продукции. В 1992Pг. вводится в действие Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя», являющийся базой сертификации продукции и услуг ГОСТ. В 1993Pг. принимается Федеральный закон «О сертификации продукции и услуг», действующий до принятия в 2002Pг Федерального закона «О техническом регулировании». Понятие «сертификация» было определено и включено в Руководство ИСО (ИСО/МЭК 2) «Общие термины и определения в сфере стандартизации, аккредитации и сертификации испытательных лабораторий». Комитетом по сертификации (СЕРТИКО) международной организации (ИСО) по стандартизации в 1982Pг. понятие «сертификация» определяется действием, подтверждающим установленным сертификатом или законом соответствия о том, что продукция или услуга отвечает требованиям, определенным стандартам или другим нормативным документам 5.PПонятие качества продукции Качество продукции или услуг это определенный перечень показателей свойств продукции или услуги, благодаря которым они способны удовлетворять необходимые потребности потребителя при их использовании и эксплуатации, включая уничтожение и утилизацию
Среди Российских документов; Закон Российской Федерации о сертификации продукции и услуг: Правила по проведению сертификации в Российской Федерации. Из международных документов основными являются документы международной организации (ИСО) и международной электротехнической комиссии (МЭК) Сертификация продукции Порядок сертификации продукции предусматривает: подачу заявки на сертификацию; принятие решения по заявке органом по сертификации, выбор схемы сертификации; отбор образцов и их испытания; оценку производства и/или системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации); анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата; выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия; осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией; корректирующие мероприятия при нарушениях; информация о результатах сертификации. Основой сертификации продукции является проведение испытаний. Согласно классификации ИСО существует восемь систем (схем) сертификации продукции: 1) Испытания типа. 2) Испытания типа и последующий надзор с проведением периодических испытаний образцов, изымаемых из торговли. 3) Испытание типа и последующий надзор с проведением периодических испытаний образцов, изымаемых на предприятии. 4) Испытания типа и последующий надзор с проведением периодических испытаний образцов, изымаемых на предприятии и из торговли. 5) Испытания типа и оценка производства или сертификация системы качества, после чего осуществляется надзор за системой и периодические испытания образцов, взятых на предприятии и из торговли. 6) Рассмотрение декларации о соответствии и сертификация системы качества. 7) Испытание партии продукции. 8) Испытание каждого образца.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)P специализированное учреждение ООН в области здравоохранения, действует с 1948Pг., в своей системе имеет шесть региональных организаций. Целью ВОЗ, согласно Уставу, является достижение всеми народами самого высокого уровня здоровья, трактуемого как полное физическое и душевное благополучае. ВОЗ входит в систему учреждений ООН наряду с другими международными агентствами и имеет соглашения о сотрудничестве с рядом специализированных, международных и неправительственных международных организаций. ИСО обладает в ВОЗ консультативным статусом. Деятельность ВОЗ охватывает широкий круг проблем, среди которых создание и развитие всеобъемлющих служб здравоохранения, профилактика болезней и борьба с ними, оздоровление окружающей среды и повышения квалификации кадров здравоохранения. Основное научное периодическое издание ВОЗ «Бюллетень Всемирной организации здравоохранения» («Bulletin de L'Orqani-sation mondiale de la Sante»). СССР был одним из основателей ВОЗ. Россия имеет право преемственности
Реализацию программ дошкольного образования осуществляет структурное подразделение Учреждения – Детский сад. Объективный анализ деятельности образовательного учреждения в контексте системы качества и стандартов Международной организации ИСО предполагает оценку следующих составляющих: 1) организационные структуры управления качеством; 2) административные процедуры управления качеством; 3) обеспеченность основными ресурсами (кадры, финансы, материально-техническая база и др.); 4) анализ и оценка основного и вспомогательного процессов управления качеством образования; 5) результаты образовательного процесса и его участников, степень их соответствия нормам и стандартам (обученность, воспитанность, и компетентность выпускников, личные достижения педагогов и руководителей, выполнение плана и программ); 6) анализ и оценка документации образовательного учреждения. Первые четыре позиции – это собственно элементы системы качества в рамках стандартов ИСО. Проверка этой системы показателей – функция самого образовательного учреждения, две другие позиции – это функции экспертов.
Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ. Утверждены приказом Минтопэнерго России от 19.02.2000Pг. P49. Стандарт документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. ФЗ «О техническом регулировании», ст. 2. Стандартизация система нормативно-технической документации, определяющая прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для населения, обороны страны, для экспорта и т.Pд., а также контроль за правильностью использования этой документации [33]. Стандарты качества ИСО. В 1987Pг. принято решение о прямом применении в СССР международных стандартов ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт по управлению качеством продукции на промышленных предприятиях
Это обеспечивается с помощью ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП. ЕСКД – это комплекс государственных стандартов, устанавливающих единые, взаимосвязанные правила и положения по составлению, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой промышленными, научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими организациями и предприятиями. В ЕСКД учтены правила, положения, требования, а также положительный опыт оформления графических документов (эскизов, чертежей, схем), установленных рекомендациями международных организаций (ИСО, МЭК)1. ЕСКД – предусматривает повышение производительности труда конструкторов; улучшение качества чертежно-технической документации; углубление внутримашинной и межмашинной унификации; обмен чертежно- технической документацией между организациями и предприятиями без переоформления; упрощение форм конструкторской документации, графических изображений, внесение в них изменений; возможность механизации и автоматизации обработки технических документов и их дублирования. 1 ИСО — Международная организация по стандартизации;.
Министерство образования Российской Федерации Уральский государственный экономический университет Реферат по стандартизации, сертификации, метрологии Тема: Международная организация по стандартизации (ИСО) Исполнитель: студент гр. КД-99-I Павлов А. Руководитель: к.э.н., доцент Бушуев Р.В. Екатеринбург 2000 планВведение 3 1. Основные цели и задачи. 4 2. Организационная структура. 7 3. Порядок разработки международных стандартов. 12 5. Перспективные задачи ИСО. 16 Заключение 19 Список использованной литературы 20 Введение Рассмотрим ИСО. 1. Основные цели и задачи. Международная организация по стандартизации создана в 1946 г. двадцатью пятью национальными организациями по стандартизации. Фактически работа ее началась с 1947 г. СССР был одним из основателей организации, постоянным членом руководящих органов, дважды представитель Госстандарта избирался председателем организации. Россия стала членом ИСО как правопреемник распавшегося государства. При создании организации и выборе ее названия учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках.
На основани вышеизложенного можно сказать , что в стране, в основном, создан механизм и действует система сертификации, защищающая потребителя. Создана и устойчиво функционирует система сотрудничества России с международными организациями по сертификации (приложение 2.) /45,с.2/. В основу нормативной базы сертификации систем УКП и продукции в Российской Федерации положены стандарты ИСО серии 9000. С целью придания законной силы указанным стандартам на территории СССР, а теперь России , Государственный комитет СССР в декабре 1988 года Постановлением № 4590 ввёл в действие Государственные стандарты полностью соответствующие стандартам ИСО серии 9000 (рис.3) /32,с.33/. Рис.3. Схема соответствия стандартов ГОСТ стандартам ИСО серии 9000. Рекомендации по применению данных Государственных стандартов определяют область распространения , сферу действия и правила выбора стандартов для внедрения на предприятии. В стандартах ГОСТ 40.9001 - 88 - ГОСТ 40.9003 -88 раскрываются основные принципы систем качества, а также даётся необходимый состав документации и требования к ней, приводится порядок проведения работ на предприятии по применению стандартов данной системы, излагается совокупность требований к проверке, анализу и оценивается система качества,а также даются рекомендации по совершенствованию систем УКП.
Эти отзывы и рекомендации рассматриваются и нередко учитываются при обновлении или создании нового нормативного документа. Помимо трех советов, в составе IS есть комитеты при Совете директоров, координирующие различные стороны деятельности института, а также большое число постоянных рабочих органов, например: • Исполнительный совет по стандартизации, который выполняет координирующие функции; • Совет по пересмотру стандартов — принимает национальные стандарты, имеет право их отмены и установления срока действия; • Комиссия по контролю и аккредитации — контролирует соблюдение методологии стандартизации разработчиками нормативных документов и занимается аккредитацией организаций разработчиков; • Комитет по сертификации — разрабатывает и реализует программы по сертификации продукции и услуг, представляет в Совет директоров системы сертификации официального признания; • Консультативный комитет по международной стандартизации — определяет направления участия специалистов института в международных организациях; • Национальный комитет по участию США в деятельности ИСО и МЭК — отвечает за эффективность работы в этих организациях.
Объектом ТУ может быть продукция разовой поставки, выпускаемая малыми партиями, а также произведения художественных промыслов. Особенность процедуры принятия ТУ состоит в том, что во время приемки новой продукции происходит их окончательное согласование с приемочной комиссией. Перед этим предварительно рассылается проект ТУ тем организациям, представители которых будут на приемке продукции. ТУ считаются окончательно согласованными, если подписан акт приемки опытной партии (образца). Международные стандарты (ИСО/МЭК) разрабатываются международными организациями по стандартизации для того, чтобы устранить технические барьеры в торговле, то есть гармонизировать требования, предъявляемые к продукции, услугам в соответствие с требованиями международных стандартов. Если стандарт гармонизирован с международным стандартом, то по нему можно проводить сертификацию продукции. Региональные стандарты разрабатываются региональными органами по стандартизации. Например, такой организацией является ЕОКК (европейская организация по контролю качества). Национальные стандарты разрабатываются национальными организациями по стандартизации. Например, Госстандартом России.
Предельная мощность турбогенераторов увеличилась от 200 до 800 мВт в 1968 г. и до 1200 мВт — в 1975 г. Гарантийный срок службы с одного года увеличился в 1968 г. до двух лет, а в 1975 г. — до 25 лет. III.КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ При разработке отечественных стандартов учитывают рекомендации международных организаций по стандартизации. Это необходимо для обеспечения взаимозаменяемости деталей и стандартных узлов машин, изготовленных в разных странах, а также для упрощения их эксплуатации, что способствует расширению научно-технических и торговых связей между государствами. Крупнейшей международной организацией в области стандартизации является ИСО (до 1941 г. называлась ИСА, организована в 1926 г.). Одновременно с рекомендациями ИСО выпускает международные стандарты, на которых должны основываться национальные стандарты; их используют также для международных экономических связей. Основная цель ИСО, как сказано в ее Уставе, «содействовать благоприятному развитию стандартизации во всем мире для того, чтобы облегчить международный обмен товарами и развивать взаимное сотрудничество в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности».
Формирование и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества является первичным актом при создании системы качества. Система качества - это «совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством». Модель обеспечения качества – это стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации. С целью разработки единообразного подхода к решению вопросов управления качеством, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне Технический комитет международной организации по стандартизации (ИСО) разработал стандарты 9000, которые приняты к применению на территории РФ. Стандарты содержат требования к системе качества, которые можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения качества, установленные в стандартах, представляют три четко различимые формы требований к системе качества.
Международные стандарты ИСО 9000 по системам качества включают пять наименований: 1. ИСО 9000 “Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению”. 2. ИСО 9001 “Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании”. 3. ИСО 9002 “Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже”. 4. ИСО 9003 “Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях”. 5. ИСО 9004 “Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания”. Система управления качеством продукции должна удовлетворять требованиям к: 9001 – требования к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности. 9002 – требования к системе организации производства. 9003 – требования к системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.Система управления качеством включает: 1. Задачи руководства (политика в области качества, организация). 2. Система документации и планирования. 3. Документация требований и их выполнимость. 4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения). 5. Качество во время закупок (документация, контроль). 6. Обозначение изделий и возможность их контроля. 7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль). 8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний). 9.Контроль за испытательными средствами. 10. Корректирующие мероприятия. 11. Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке. 12. Документирование качества. 13.Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества. 14. Обучение. 15. Применение статистических методов. 16. Анализ качества и систем принимаемых мер.
Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшению недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.Принцип седьмой – принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.Принцип восьмой – взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам.Необходимо понимать, что современная концепция управления качеством – это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах.Созданная в сороковые годы, международная организация по стандартизации (ИСО) взяв за основу имеющиеся стандарты и руководящие документы на системы обеспечения качества и дополнив их требованиями потребителей, разработала и утвердила советом ИСО серию международных стандартов по управлению качеством продукции, устанавливающих требования к системам обеспечения качества продукции.
Качество, которое существует и которое можно доказать, потому что оно документировано. Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия, является группа стандартов ISO 9000 – серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 90 странами мира. При создании организации и выборе ее названия учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках. Для этого было решено использовать греческое слово isos – равный, вот почему на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название ISO (ИСО). Стандарты ISO 9000 применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности. глава 1. понятие и сущность управления качеством на основе стандартов исо 9000 1.1. Понятие и история развития стандартов серии ИСО 9000 История стандартов качества ИСО 9000 восходит к Британским стандартам BSI 5750, которые были одобрены Британским институтом стандартов (Bri ish S a dard I s i u e - BSI) в 1979 году.
Учет экологических показателей должен обеспечить: . ограничение поступлений в природную среду промышленных, транспортных и бытовых сточных вод и выбросов для снижения содержания загрязняющих веществ в атмосфере, природных водах и почвах до количеств, не превышающих предельно допустимые концентрации; . сохранение и рациональное использование биологических ресурсов; . возможность воспроизводства диких животных и поддержание в благоприятном состоянии условий их обитания; . сохранение генофонда растительного и животного мира, в том числе редких и исчезающих видов. Все показатели экологичности по различным объектам регламентируются в соответствующих нормативных актах и документах (законах, стандартах, строительных нормах и правилах, инструкциях и т.п.). В настоящее время ряд международных организаций (ООН, МАГАТЭ, ИСО, МЭК и др.) осуществляет постоянный мониторинг за функционированием отдельных объектов, изменением экологических параметров окружающей природной среды, здоровьем животного мира. Промышленно развитые страны в последние годы резко ужесточают требования к экологичности объектов. Однако существенных конечных результатов в мировом масштабе эта работа пока не дает.
Рассмотрим кратко отдельные модули: Модуль А. Модуль В. Модуль С. Модуль D. Модуль Е. Модуль F. Модуль G. Модуль Н. Каждая организация, выступая в роли поставщика, имеет пять групп заинтересованных лиц: потребители, сотрудники, владельцы, субподрядчики (предприятия - поставщики комплектующих) и общество. Деятельность поставщика по обеспечению качества связана с нахождением компромисса между интересами всех этих заинтересованных лиц. Эти интересы можно представить в виде таблицы. Международные стандарты семейства ИСО 9000 сосредотачивают свои рекомендации и требования на удовлетворении потребителя. Семейство международных стандартов ИСО 9000 делает различие между требованиями к системе качества и требованиями к продукции - требования к системе качества являются дополнительными по сравнению с техническими требованиями к продукции. Стандарты семейства ИСО 9000 написаны в форме задач системы качества, которые предприятию предстоит выполнить. Данные международные стандарты не описывают, как достичь решения этих задач, но представляют такой выбор руководству предприятия.
В России закон "О сертификации продукции и услуг" появился в 1992 г. Первые редакции международных стандартов ИСО серии 9000 вышли. К началу 90-х годов сертификация систем качества за рубежом приняла массовый характер. В России первый сертификат на систему качества выдан в 1994 г. С середины 90-х годов специалисты и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией QM – всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества. Сертификация системы качества заключается в подтверждении ее соответствия определенным требованиям, которые установил/ принял на себя изготовитель (самостоятельно или под воздействием внешних обстоятельств, например, по требованию заказчика). Требования к качеству определены Международной организацией по стандартизации (МОС или ИСО) – англ. I er a io al S a dard Orga iza io – ISO. Требования к системам качества содержатся в стандартах ИСО серии 9000: ИСО 9000 "Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению." ИСО 9001 "Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании". ИСО 9002 "Система качества.
![]() | 978 63 62 |