![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Международные экономические отношения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
МЮРАТ (Murat) Иоахим (1767-1815) - сподвижник Наполеона I и его зять (с 1800), маршал Франции (1804), король Неаполитанский (с 1808). Участник всех наполеоновских войн. МЮРДАЛЬ (Myrdal) Альва (1902-86) - шведский социолог и общественный деятель, жена Г. Мюрдаля. Вице-президент Международной федерации деловых и работающих женщин (1938-47), в 1949-55 в администрации ООН в Нью-Йорке, в 1955-61 посол Швеции в Индии. В 1962-73 возглавляла шведскую делегацию в Женевском комитете по разоружению. Нобелевская премия мира (1982, совместно с А. Гарсиа Роблесом). МЮРДАЛЬ (Myrdal) Гуннар Карл (1898-1987) - шведский экономист. Сочинения по вопросам международных экономических отношений, экономики развивающихся стран. Нобелевская премия (1974, совместно с Р. Хайеком). МЮРЖЕ (Murger) Анри (1822-61) - французский писатель. Книга "Сцены из жизни богемы" (1851) послужила основой для оперы Дж. Пуччини "Богема" (1896). МЮРИДЫ (муриды) (араб.) - последователи суфизма, беспрекословно подчинявшиеся духовному руководителю (шейху, имаму и др.)
Особенно сильно отставание китайской экономики по уровню технического развития — промышленность КНР характеризуется частично или полностью механизированным производством (промышленно развитые страны стоят на две ступеньки выше — между автоматизированным и комплексно-автоматизированным производством). Причину отставания специалисты объясняют субъективными и объективными факторами, обусловливающими специфический характер развития. В их числе низкий уровень развития старого Китая, полуфеодальной и полуколониальной страны с крайне отсталой и закрытой экономикой и огромным, практически неграмотным населением, а также разрушительная экономическая политика 50-х годов, последствия которой ощутимы. Список литературы: 1. Семин Н.Ф., Семин Р.Н. «Основы мировой экономики», 2000г. 2. КудревВ.М. «Мир экономики», 2000г. 3. Семенов К.А. «Международные экономические отношения», 1999г. 4. Халевинская Е., Крезе И. «Мировая экономика», 2000г.-----------------------
Рассказы и повести, проникнутые сочувствием к "маленькому человеку": "Гражданин Уклейкин" (1908), "Человек из ресторана" (1911). Автобиографическая повесть "Лето Господне; праздники - радости - скорби" (1933). В 1922 эмигрировал. ШМЕЛЕВ Николай Петрович (р. 1936) - российский ученый, писатель, публицист, член-корреспондент РАН (1994). Основные труды по проблемам мирового хозяйства и международным экономическим отношениям, экономике СССР, России. В литературных произведениях (рассказы 1960-х гг.; повесть "Пашков дом" (1987), исторические повести) - нравственные аспекты взаимоотношений личности и общества; противостояние разрушению культуры. ШМЕЛИ - род общественных насекомых надсемейства пчел. Длина до 35 мм. Ок. 300 видов, распространены широко. Важнейшие опылители растений, в т. ч. кормовых культур. Численность многих видов сокращается, охраняются. ШМЕЛЬКОВ Петр Михайлович (1819-90) - российский график. Островыразительные рисунки со сценами городской жизни, журнальные карикатуры. ШМЕРАЛЬ (Smeral) Богумир (1880-1941) - один из организаторов (1921) КП Чехословакии (КПЧ)
Процесс интеграции России в мировое хозяйство, ее утверждение как равноправного участника в системе международных экономических отношений в международном разделении труда находится в самом начале. Несмотря на формальное расширение в начале 90-х годов участия в МЭО доля России в мировой экономике и степень ее вовлечения в международное разделение труда пока не только не возрастает, а сокращается. Так, например, удельный вес российской внешней торговли в международной торговле, резко снизившийся в начале 90-х годов, в конце 90-х годов составлял чуть более 1%. Структура ее экспорта носит преимущественно сырьевой характер. На начальной стадии находятся процессы легального вывоза капитала, организации совместных предприятий, свободных экономических зон, международные интеграционные процессы. Только около одной четверти российской экономики «завязано» на внешние рынки. Проблема интеграции России в мировое экономическое сообщество достаточно сложна и многообразна. Предпосылками к ее решению могут стать: — прохождение Россией основных ступеней развития экономики рыночного типа, которые в свое время миновали экономически более развитые страны; — восстановление нарушенных связей, экономическая интеграция в рамках СНГ (поначалу в рамках какой-либо его части) и, соответственно, совместное вступление единым блоком в мировое хозяйство.
и социального страхования; о научно-техническом сотрудничестве; о патентной службе; о порядке и условиях введения национальных валют государствами -членами Экономического сообщества; о порядке перехода на общие принципы международных экономических отношений с государствами, входившими в состав Союза ССР и не вошедшими в Экономическое сообщество; о разделении и юридическом переоформлении государственного внутреннего долга Союза ССР и порядке его обслуживания в дальнейшем; о принципах и механизме обслуживания внешнего долга Экономического сообщества; о порядке разрешения имущественных и иных споров
Для оплаты последнего страна вынуждена делать долги. Для погашения долгов чаще всего приходится уменьшать внутренне потребление. 2. Инструменты торговой политики Внешнеэкономическая политика — это деятельность, регулирующая экономические отношения страны с другими государствами. Ей принадлежит значительная роль в обеспечении эффективного использования внешнего фактора в национальной экономике. По мере эволюции международных экономических отношений сформировался обширный инструментарий внешнеэкономической политики. Следует отметить, что формировался он на основе теории и практики рыночного хозяйства, а не принципов внешнеэкономической деятельности государств с планируемой из центра экономикой. Развитие инструментов регулирования внешнеэкономических связей шло как на национальном, так и на межгосударственном уровне. Международная координация в этой сфере предполагает установление международных режимов, т.е. выработку договоренностей, определяющих нормы, правила и процедуры, которых обязуются придерживаться договаривающиеся стороны при решении каких- либо проблем.
Очевидно, что путь национальной изолированности от международных экономических отношений бесперспективен для России. Споры возникают лишь по поводу конкретных форм, пределов, темпов и других параметров интегрирования в мировое хозяйство. Вызывает сомнение, что быстрая либерализация внешней торговли на ранних стадиях перехода к рынку способна помочь модернизации экономики. Поэтому содержание внешнеэкономической политики в период перехода к рынку постсоциалистического государства должно определяться прагматическим путем в контексте макроэкономической и микроэкономической стратегии развития народного хозяйства с учетом его реальной структуры. Чем более стабильна национальная экономика, чем более гармоничны пропорции между различными ее отраслями, взаимоотношения ее с мировым хозяйством, тем меньше нуждается она в экстренных мерах государственного регулирования внешней торговли. Российская экономика все еще переживает сложный переходный период, она крайне диспропорциональна. Поэтому ей нужен весь арсенал возможных средств внешнеторгового регулирования, включая защитные (протекционистские) меры.
Термин "общая клаузула" однако, не означает, что она охватывает всю совокупность отношений между государствами, а подразумевает то, что принцип наибольшего благоприятствования будет применяться ко всем отношениям в определенной области (или областях), например: "во всех вопросах, связанных с торговлей, судоходством и всеми другими формами экономических отношений" (договор между ЧССР и ГДР 1959 г.). Чаще всего синтетический и аналитический методы применяются кумулятивно, т.е. наряду с генеральной формулой перечисляются частные случаи применения режима наибольшего благоприятствования. Принцип наибольшего благоприятствования широко применяется в различных сферах международных экономических отношений. Одна из традиционных областей его применения - таможенный режим. В торговых договорах обычно указывается, что договаривающиеся стороны предоставляют друг другу режим наибольшего благоприятствования во всем, что касается таможенных вопросов, в частности в отношении пошлин, налогов и прочих сборов, налагаемых на импорт или экспорт, или в связи с импортом или экспортом (включая метод взимания таких пошлин и сборов); складирования товаров под таможенным контролем; правил и формальностей, применяемых при таможенной обработке товаров.
Можно выделить два уровня международно-правовых соглашений, так или иначе затрагивающих вопросы правового регулирования иностранных инвестиций: двусторонний и многосторонний. В рамках первого из них особое внимание следует уделить торговым договорам, договорам о защите и поощрении капиталовложений и соглашениям о налогообложении. Регулирование инвестиционных отношений на двустороннем уровне происходит при помощи следующих основных международных договоров. Торговые договора. Практика заключения подобных соглашений возникла в древние времена и окончательно оформилась с образованием национальных рынков государств и становлением единого мирового хозяйственного оборота. К настоящему времени торговые договоры из средства регулирования международных торговых отношений постепенно превратились также в одну из форм регулирования иностранных инвестиций. Договоры и соглашения об иностранных инвестициях. Этот вид соглашений как форма правового регулирования международных экономических отношений возник после Второй мировой войны.
Факторами и условиями, определяющими различные цели таможенной политики, были внешние и внутренние политические, военные, экономические, социальные и другие условия жизни государства. До сих пор не выявлены такие законы, закономерности и тенденции изменения таможенной политики, которые позволяли бы надежно прогнозировать ее роль и значение в будущем. Возвращаясь назад в краткий исторический экскурс, можно придти к выводу, что основным регулятором внешнеэкономической деятельности предшествующих эпох был таможенный тариф.1.3 ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Объективная потребность в международном регулирование торговли с помощью единых норм и правил начала осуществляться уже в 30-х годах. На сегодняшний момент сложилась система регулирования международных экономических отношений, закрепленная в договоре 1994 г. о создании Всемирной торговой организации. Официально провозглашенной целью ВТО является обеспечение мирового экономического развития путем создания условий для свободной торговли товарами и услугами. После второй мировой войны были предприняты попытки создания международной торговой организации, призванной обеспечить глобальную координацию внешнеторговой политики.
За защиту, сохранение и улучшение окружающей среды для нынешнего и будущего поколений несут ответственность все государства. Все государства при разработке своих недр должны стремиться к сохранению природы и окружающей среды, способствуя благоприятному развитию развивающихся стран. Экологическое сотрудничество государств может выражаться в выработке международных норм и правил в области окружающей среды (ст. 30). Важными документами Генеральной Ассамблеи ООН являются также резолюции "О мерах укрепления доверия в международных экономических отношениях" (1984) и "О международной экономической безопасности"(1985г.). Постановления ряда региональных экономических учреждений, прежде всего Европейских Сообществ, могут иметь не только рекомендательною, но и обязательную юридическую силу.2.3 Решения межгосударственных экономических конференций и международные обычаи Решения таких конференций, особенно основные, оформленные в виде заключительных актов конференций, теоретически рассматриваются как особый вид многосторонних договоров.
Внешняя торговля – это торговля одной страны с другими странами, состоящая из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров и услуг. В совокупности внешняя торговля разных стран образует международную торговлю. Под международной торговлей понимается сфера международных экономических отношений, отражающая закономерности движения товаров и услуг за пределы национальных границ отдельных государств между национальными экономиками, а также между транснациональными корпорациями, рассматривающими мир как единое хозяйственное пространство. Международная торговля является мощнейшим фактором развития экономик отдельных стран и международной экономики в целом. Развитие международной торговли сопровождается увеличением мирового богатства: с 1948 по 1986 г. среднегодовые темпы роста мирового экспорта в 1,5 раза превзошли среднегодовые темпы роста мирового производства. За 26 лет, с 1960 по 1986 г, объем мирового производства увеличился в 3 раза, а мировой торговли – в 4,5 раза. Международная торговля обладает рядом специфических особенностей, отличающих ее от внутринациональной. К ним относятся: 1. Разные валюты. Каждая страна в международной торговле использует разные валюты, с возможным изменением их ценового соотношения. 2. Политическое вмешательство и контроль.
Речь идет об общепринятых условиях поставки: . техническое обслуживание, гарантийный ремонт, другие специфические виды услуг, связанные с продвижением, реализацией и использованием товара. Данный аспект особенно важен в современных условиях, в период развития высоких технологий, усложнения машин и оборудования. Известны примеры, когда стоимость услуг при экспорте оборудования и машин составляла 60- процентную долю в цене поставки. Развитие науки и технологии, оказывая влияние на совершенствование качественных характеристик товара, с другой стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом т.н. полезного эффекта (например, возрастает скорость, надежность и т.д.) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижается. При анализе цен следует учитывать и движение экономического цикла, что в сфере международных экономических отношений имеет определенную специфику . Так, в стадии депрессии, цены как правило, не повышаются.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Брестский государственный технический университет» Кафедра международных экономических отношений и инвестиций К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой Э.П. Головач “ ” 2003 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Управление международными автомобильными перевозками (на примере ЧП «Фомос»)» Зав. кафедрой Э.П. Головач Руководитель М.Т. Козинец Консультант М.Т. Козинец Дипломник Н.С. Морощук Брест 2003 РЕФЕРАТ Управление международными автомобильными перевозками (на примере ЧП «Фомос»): Дипломная работа: Э 01.08 / БГТУ; Морощук Н.С.; МО-7; Кафедра МЭОиИ. – Брест, 2003. – 82 с.: 8 ил., 14 табл., 22 источн., 5 прил. Ключевые слова: международные автомобильные перевозки, транспортный процесс, маршрутизация, риск, эффективность, транспортная деятельность, управление. Разрабатывается комплекс мероприятий по управлению международными автомобильными перевозками по повышению эффективности. Объект исследования – ЧП «ФОМОС». Предмет исследования – деятельность коммерческой организации, осуществляющей международные автомобильные перевозки. Цель работы – повышение эффективности международных автомобильных перевозок.
Каждая из них слагается из определенного количества типов глобальных проблем, которые в свою очередь включают конкретные разновидности однотипных глобальных проблем. Первая группа глобальных проблем связана с перестройкой международных отношений сообразно требованиям дальнейшего прогресса человечества. И можно выделить под названием «общемировые глобальные проблемы» или «интерсоциальные проблемы». Эта группа включает в себя четыре типа глобальных проблем. Проблема предотвращения мировой войны, угрожающей гибелью цивилизации и самому существованию жизни на планете. Она предполагает спектр дочерних проблем: обуздание гонки вооружений; запрещение новых систем оружия; разоружение, установление безъядерных зон, мер доверия и т.п. Проблема установления нового экономического международного порядка на принципах равноправного и взаимовыгодного сотрудничества для устранения отставания слаборазвитых стран. Здесь также имеется несколько частных проблем: проблема преодоления технологической зависимости развивающихся стран от развитых государств Запада, проблема перестройки международных экономических отношений и др.
Использование бюджетных средств регламентируется законодательными органами власти. Это предопределяет возможность оперативного использования средств и принятие достаточно быстрых управленческих решений при изменении экономической обстановки. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками рынка ценных бумаг (РЦБ). Внебюджетные фонды по основным направлениям своей деятельности освобождены от платы налогов и таможенных пошлин. Государство и кредит. В целях финансирования государственных потребностей государство может привлекать к покрытию своих расходов свободные финансовые ресурсы хозяйствующих структур. На практике сложилось, что при осуществлении кредитных операций государство является заёмщиком, а население и организации – кредиторами. В сфере международных экономических отношений государство выступает как в роли заёмщика, так и кредитора. Когда речь идёт о государственном кредите, то взятые взаймы денежные средства, поступают в распоряжение органов государственной власти, превращаясь в их дополнительные финансовые ресурсы.
Зарубежные страны – члены СНГ и Балтии заложили фундамент рыночной экономики и сделали существенный шаг на пути вхождения в систему международных экономических отношений. В целом завершился переход от планово-административного регулирования внешнеэкономических связей к рыночному механизму. Постсоветские республики установили внешнеторговые связи с большим количеством стран, стали заметными партнерами на ряде мировых товарных рынков, т.е. существенно расширилась география торговых отношений. Эти связи стали больше отражать долгосрочные тенденции в участии бывших советских республик в международном разделении труда. Данные страны начали активно привлекать иностранные капиталовложения по линии не только межгосударственных кредитов и займов МН финансовых учреждений, но и, что особенно важно, прямых инвестиций. В то же время реальные масштабы вовлечения большинства стран – членов СНГ в мирохозяйственные связи пока еще остаются скромными. Если учитывать внутриреспубликанские поставки советского периода, то объем внешней торговли этих стран в настоящее время еще не достиг уровня распавшегося СССР, Это определяется сложным экономическим положением новых государств и большим падением производства, имевшим место в 1992 – 1995 гг. и еще далеко не восстановленным.
Страны с развитой рыночной экономикой активно поддерживают собственные транснациональные компании и банки, которые в свою очередь создают условия для поступления налоговых средств от широкой международной деятельности, а также расширение из экономического, а затем и политического влияния, помогают установить контроль над экономикой некоторых зарубежных стран. Именно поэтому представляется столь актуальным изучение деятельности транснациональных банков, этих международных банковских образований, которые, с одной стороны, являются результатом развития и концентрации банковского капитала, расширения механизма его функционирования на международном уровне, носителем самых передовых банковских и информационных технологий, а с другой стороны - сами транснациональные банки (далее ТНБ) имеют определяющее влияние на развитие мировой экономики и перестройку международных экономических отношений. Кроме того, актуальность темы подтверждается тем, что именно ТНБ существенно ускоряют процессы глобализации, формируют глобальные стратегии, отличительными чертами которых являются следующие требования к поведению на мировых рынках: общепланетарное видение рынков и конкуренции, хорошее знание конкурентов на мировых рынках, контроль за своими операциями в общемировом масштабе, способность к гибким и быстрым сдвигам в направлениях деятельности в случае угрозы изменений условий конкуренции и вытеснения с рынка, размещение капиталов с наибольшей рентабельностью, координация своей диверсифицированной деятельности с помощью гибких информационных технологий, что создает для ТНБ интегрированную сеть внутрибанковского учета, объединение всех своих многочисленных филиалов, дочерних компаний и отделений в единую международную сеть с общим управлением, соглашения с другими транснациональными банками и компаниями.
![]() | 978 63 62 |