![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Международно-правовой механизм эксплуатации углеводородных месторождений | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Самоосуществление прав народа - фундаментальный метод свободы самой по себе. 18.6. Абсолютная власть местного самоуправления, использующего государство в качестве универсального аппарата гуманитарного развития, фундаментальный метод политической свободы. 18.7. Абсолютная власть гуманитарного капитала - фундаментальный метод экономической свободы. 18.8. Абсолютная гуманитарная власть Знания, нового мышления фундаментальный метод свободы человеческой личности. 18.9. Механизм реализации Декларации прав народа исходит из решения квадратуры круга понимания "нация - народ - человек, личность государство", когда формально-логическое единство нации, национальности и государства, гражданина смысловым образом неразрывно связано с фундаментальным содержательным единством народа, человечества и человека, личности. 18.10. Под понятием международного права сегодня на деле скрывается право межгосударственное. 18.11. Международно-правовая институционализация прав народа стратегия гуманитарного развития, имеющая целью созидание мировой федерации народов, непосредственным осуществлением суверенитета которых являются системы местного самоуправления, обслуживающиеся национальными государствами. 18.12
Растет число случаев обращения в суд отдельных граждан или их объединений для защиты своих прав в соответствии с международными нормами, которые нарушаются их собственным правительством. #M12291 9004937Конституция РФ #Sвпервые в отечественной практике закрепила особый международно-правовой механизм защиты прав человека. В соответствии с ч.3 ст. 46 каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите #M12291 841500049прав#S и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Необходимость защиты прав человека не только на национальном, но и на международном уровне стала остро осознаваться человечеством сразу после окончания Второй мировой войны, когда весь мир был потрясен масштабами попрания #M12291 841500049прав#S личности и целых #M12291 841502472народов#S нацистским режимом #M12291 841501589Германии#S. Именно после принятия Устава ООН, Пактов о правах человека и других международных соглашений принципиальным образом меняется положение в области защиты прав человека. «Начинается процесс учреждения международного контрольного механизма по наблюдению за выполнением государствами взятых на себя обязательств.
В этой связи можно предложить А. Масхадову обратиться к федеральному правительству с просьбой об оказании помощи в наведении правопорядка. Чеченская сторона должна подтвердить предшествующие договоренности относительно решения вопроса по статусу Чеченской Республики, официально признать свою приверженность международно-правовому принципу нерушимости границ и отказаться от активных действий по продвижению идеи независимости и суверенитета Чечни до обусловленного достигнутыми соглашениями времени. Руководство Чеченской Республики должно принять конкретные меры по выполнению взятых на себя обязательств по освобождению без всяких предварительных условий всех заложников и насильственно удерживаемых лиц, при необходимости обратиться за помощью в решении этого вопроса к соответствующим федеральным министерствам и ведомствам. Необходимо разработать механизмы совместного контроля за целевым расходованием средств, выделяемых из федерального бюджета на восстановление экономики Чечни. Для доработки текста проекта Договора целесообразно создать специальную комиссию в составе представителей Совета безопасности Российской Федерации, заинтересованных федеральных министерств и ведомств и уполномоченных от Чеченской Республики лиц
Такая рекомендация обусловлена тем, что пока достаточно сложно определить начало течения шестимесячного срока после вынесения окончательного решения, особенно когда спорный вопрос носит комплексный характер и различные его аспекты разбираются одновременно в разных инстанциях. До тех пор, пока не сформируется стабильная практика Суда относительно России, целесообразно отправлять петицию как можно раньше (ее отклонение по формальным основаниям не помешает заявителю подать ее еще раз). Следует подчеркнуть, что международно-правовой механизм защиты права на свободу собраний и ассоциаций, в том числе предусмотренный Европейской конвенцией, — достаточно сложная система признанная быть устойчивой и постоянно демонстрирующей свои функции и правовое предназначение. В связи с этим подавляющее большинство обращений в Суд (как и в Комитет по правам человека в ООН) признаются неприемлемыми из-за несоответствия предъявляемым критериям приемлемости (ст. ст. 25,26,27,29 Европейской Конвенции). Европейский Суд по правам человека состоит из судей, выступающих в личном качестве, число которых определяется по числу членов Совета Европы. На первой стадии рассмотрения спора стороны представляют секретарю Суда различные письменные документы.
Недостаток метода косвенной унификации заключается в том, что внутригосударственные нормы, принимаемые в целях реализации положений международного договора, могут существенно различаться. Таким образом, степень унификации может оказаться невысокой. Однако данный способ позволяет вовлечь в процесс унификации такие области международного частного права, в которых различия национального законодательства достаточно существенны, что не позволяет успешно применять метод прямой унификации. О способе косвенной унификации можно говорить тогда, когда «в международном договоре устанавливаются унифицированные нормы, от которых государствам — участникам договора предоставляется право отступать в той или иной мере, тем или иным способом»[309]. Возможность отступать от положений международного договора связана с правом государства на оговорку либо сужением сферы применения договора[310]. Нормы, созданные путем использования метода прямой унификации, часто квалифицируются как «самоисполнимые». Применительно к такого рода нормам обращение к правовой фикции «трансформации» для объяснения механизма применения международно-правовой нормы к внутренним отношениям оказывается излишним[311]
Группа экологических индикаторов: сохранение качества водных ресурсов и снабжения ими; защита океанов, морей и прибрежных территорий; комплексный подход к планированию и рациональному использованию земельных ресурсов; рациональное управление уязвимыми экосистемами, борьба с опустыниванием и засухами; содействие ведению устойчивого сельского хозяйства и развитию сельских районов; борьба за сохранение лесов; сохранение биологического разнообразия; экологически безопасное использование биотехнологий; защита атмосферы; экологически безопасное управление твердыми отходами и сточными водами; экологически безопасное управление токсичными химикатами; экологически безопасное управление опасными отходами; экологически безопасное управление радиоактивными отходами. Группа институциональных индикаторов: учет вопросов экологии и развития в планировании и управлении для устойчивого развития; национальные механизмы и международное сотрудничество для создания потенциала в развивающихся странах; международный институциональный порядок; международные правовые механизмы; информация для принятия решений; усиление роли основных групп населения.
Проблема неизменяемости условий Концессионном соглашении и иных соглашений «гибридного» типа, включающих в себя гражданско-правовые и административно-правовые отношения, в том числе и соглашений о СРП, как они урегулированы в действующем законодательстве, была решена в зарубежной практике применения таких договоров. Концессионном соглашении и связанные с неизменяемостью их условий споры составляют основную часть инвестиционных споров, рассматриваемых Международным Центром по рассмотрению инвестиционных споров (МЦУИС), созданным на основании Вашингтонской Конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров между государством и иностранным инвестором, подписанной в 1965г. Хотя Россия до сих пор и не ратифицировала эту конвенцию, однако даже в этих условиях нельзя игнорировать специально созданный международно-правовой механизм разрешения инвестиционных споров. Создание МЦУИС свидетельствует об одном из возможных путей разрешения проблемы Концессионном соглашении Проблема неизменяемости условий Концессионном соглашении тесно связана с проблемой защиты прав иностранного инвестора, а, следовательно, решение этой проблемы связано с выполнением задачи стимулировать приток иностранных инвестиций в Россию.
В целом автор делает вывод о том, что основную нагрузку в реализации и защите прав трудящихся-мигрантов по выбору ими места пребывания и работы несут миграционные службы государств. В работе подчеркивается, что в сочетании с международными принципами и нормами, средствами, процедурами, формами и методами деятельности, система государственных органов составляет международно-правовой механизм, обладающий своими особенностями. Автор обосновывает положения о том, что международно-правовой механизм представляет собой сложный и многосторонний в организационно-политическом и в юридическом отношениях организм, за которым закреплены соответствующие полномочия. Это процедурно-правовой механизм осуществления охраны, который должен раскрываться через систему международно-правовых норм, деятельность субъектов и характер связей между ними. При этом указанный международно-правовой механизм автор рассматривает не в статике, а в динамике, ибо сущность любого механизма раскрывается в процессе его функционирования. Применительно к процессу превращения международно-правовых норм в сфере трудовой миграции речь идет о реализации конкретных юридических возможностей.
Они содержатся отчасти в межгосударственных договорах и актах, в нормативных документах международных организаций и суммированы в решениях наиболее значительных международных конференций, полностью или частично посвященных охране окружающей среды и регулированию сотрудничества государств и народов в этой области. Впервые принципы международного экологического сотрудничества были обобщены и объединены в декларации Стокгольмской конференции ООН по проблемам окружающей человека среды 1972 г., но наиболее полно они были изложены в декларации по окружающей среде и развитию, принятой Конференцией ООН, состоявшейся в июне 1992 г. в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия). В настоящее время международно-правовой механизм ООС зиждется на следующих принципах: принцип защиты ОС на благо нынешних и будущих поколений, суть которого сводится к обязанности государств сотрудничать на благо настоящего и будущего поколений, принимать все необходимые действия по сохранению и поддержанию качества ОС, включая устранение отрицательных для нее последствий, а также по рационально и научно обоснованному управлению природными ресурсами; принцип недопустимости трансграничного ущерба запрещает такие действия государств в пределах своей юрисдикции или контроля, которые наносили бы ущерб иностранным системам окружающей среды и районов общего пользования, и подразумевает ответственность государств за нанесение экологического ущерба системам ОС других государств и районов общего пользования; принцип экологически обоснованного, рационального использования природных ресурсов связан с тем, что исчерпание таких невозобновляемых природных ресурсов, как нефть, газ, уголь, в современных условиях неразработанности проектов альтернативных источников энергии может привести к краху техногенной цивилизации; истощение же запасов воздуха и питьевой воды поставит под вопрос само существование человечества.
Вожделенный регион для создания ваххабитского форпоста - Ферганская долина. Несомненно, распространители ваххабизма стремятся к распространению новой модели мироустройства. В том числе они стремятся к тому, чтобы идеи, сформулированные Ибн-Абд-аль-Ваххабом и его последователями заменили, вытеснили ислам, распространенный в Центральной Азии и на Кавказе, они реализуют задачу превращению ваххабизма из численно ограниченного направления в исламе, которое многие мусульмане расценивают как еретическое, в господствующее. Государства СНГ, в которых распространен ислам, оказались территорией, на которой развязана религиозная война, и первым объектом агрессии являются местные мусульмане. Насущной для государств СНГ становится задача выработки новой политики в области государственно-религиозных отношений. Нельзя исключать и того, что назреет задача выработки международно-правовых механизмов, регулирующих межрелигиозное сосуществование и взаимодействие. Новизна этого вызова предполагает также новую конфигурацию геостратегических союзов в формирующемся суперрегионе, охватывающем Ближний и Средний Восток, Центральную Азию, Кавказ, а также Северную Африку, регион Персидского залива, Юго-Восточную Европу - в суперрегионе, относительное единство которого заключается в том, что он превращен в арену разобщающей религиозной войны.
Все это не имеет никакого отношения к монополизму. Заключение. Благодаря своей организационной структуре ТНК удалось прочно укрепиться в системе мирового хозяйства. ТНК, обладая огромными капиталами, проникли не только в экономическую жизнь стран – партнёров, что влечёт возникновение частичной (а иногда и полной) экономической зависимости этих стран от определённой группы корпораций, но и в политическую жизнь, поддерживая те или иные партии и движения. В результате исследования были выполнены следующие задачи:1. рассмотрены основные направления деятельности ТНК; 2. проанализирован механизм влияния ТНК на экономические процессы в развивающихся и промышленно развитых странах; 3. рассмотрены международно-правовые механизмы урегулирования деятельности ТНК; 4. определена роль ТНК в международном движении капитала. Активное вмешательство в общественную жизнь со стороны ТНК ведёт к тому, что в её деятельности обозначились как позитивные, так и негативные аспекты. В настоящее время ежегодные иностранные инвестиции ТНК значительно превышают объёмы межгосударственного кредитования. Благодаря своим капиталовложениям ТНК сегодня есть в каждой отрасли мирового хозяйства.
Современные подходы Европейского союза к вопросам иммиграции Как отмечалось в историческом обзоре, страны Западной Европы с самого начала активно участвовали в создании международно-правового механизма защиты беженцев. Их позиция принципиально отличалась от линии СССР и большинства стран Восточной Европы, не присоединившихся к Конвенции 1951 года о статусе беженцев и отрицавших «западное» покровительство выходцам из стран Восточного блока, не пожелавшим возвращаться в них после войны. Римские договоры о ЕЭС 1957 года говорят о свободе передвижения людей в пределах европейского сообщества, имея в виду только трудовую миграцию. Что касается вынужденной миграции, то здесь регулирование остается в рамках универсальной Конвенции 1951 года и национального иммиграционного законодательства. Маастрихтский договор 1992 года о Европейском союзе (ЕС) установил единое гражданство ЕС и определил следующие сферы сотрудничества в области правосудия и внутренних дел: политика предоставления убежища, правила пересечения границ и иммиграционная политика.
Среди региональных особую значимость приобрели конвенции, регламентирующие вопрос о правах человека в масштабах отдельных континентов - Европы, Америки и Африки. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод действует уже полвека. Она была принята 4 ноября 1950 года и посвящена почти исключительно защите гражданских и политических прав. Что касается социально-экономических и культурных прав, то эти вопросы регулируются отдельным региональным и международно-правовым документом - Европейской социальной хартией, принятой 18 октября 1961 года. Различие между этими двумя действующими в масштабах Европы конвенциями весьма существенно. Применительно к правам человека, защищаемым Европейской социальной хартией, не может быть использован показавший себя достаточно эффективным международно-правовой механизм, установленный Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, а именно - обжалование решений национальных органов государственной власти по иску любого лица, неправительственной организации или группы лиц в Европейский суд по правам человека.
До тех пор, пока не сформируется стабильная практика Комиссии относительно России, целесообразно отправлять петицию как можно раньше (ее отклонение по формальным основаниям не помешает заявителю подать ее еще раз). В соответствии с положениями Европейской Конвенции по защите прав и свобод созданы и функционируют два органа, обеспечивающие соблюдение обязательств государствами-участниками. Это Европейская Комиссия по правам человека, которые рассматривают жалобы в отношении тех государств-участников Конвенции, которые специальным заявлением признали их компетенцию». Следует подчеркнуть, что международно-правовой механизм защиты прав человека, в том числе предусмотренный Европейской конвенцией, — достаточно сложная система признанная быть устойчивой и постоянно демонстрирующей свои функции и правовое предназначение. В связи с этим подавляющее большинство обращений в Комиссию (как и в Комитет по правам человека в ООН) признаются неприемлемыми из-за несоответствия предъявляемым критериям приемлемости (ст. ст. 25,26,27,29 Европейской Конвенции).
Каким образом можно провести классификацию прав человека? 75. Порядок создания и компетенция Европейского суда по правам человека. 76. Порядок рассмотрения жалоб о нарушении прав человека Комитетом министров Совета Европы. 77. Что представляет акт начала войны, каковы его правовые последствия? 78. Каков статус наемника согласно МГП? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Билет № 5 4. Что включает в себя «человеческое измерение» ОБСЕ (СБСЕ)? 79. Международная процедура «жалоба-информация» о нарушениях прав человека. 80. Что означает закрепленный в Конституции РФ принцип непосредственного действия ее норм, в том числе норм о правах и свободах человека и гражданина? 81. Что понимается под вооруженным конфликтом немеждународного характера? 82. Кто признается жертвами войны согласно МГП? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Билет № 6 5. Международно-правовой механизм защиты прав и свобод человека. 83. Куда можно обращаться за пределами РФ с жалобой о нарушении прав человека? 84.
Целью данной работы является изучение и анализ природы терроризма, его негативных последствий в развитии мирового сообщества, изучение явления терроризма в международных и национальных конфликтах; а также современное состояние борьбы с терроризмом на международной арене. Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе была предпринята попытка раскрыть понятие терроризма как глобальной проблемы современности. При этом особое внимание уделено вопросам природы терроризма, истоков борьбы с этим явлением и основными международно-правовыми механизмами борьбы с терроризмом на современном этапе. Вторая глава направлена главным образом на изучение вопросов терроризма в международных и национальных конфликтах, на примере Афганистана и Югославии на территории СНГ. Также была попытка рассмотреть вопросы предупреждения конфликтов в Кыргызстане.Глава II. Терроризм в национальных и международных конфликтах. §1. Терроризм как средство решения международных споров и конфликтов (Югославия, Афганистан) Терроризм особенно обострился в национальных конфликтах.
Цель данной работы состоит в изучении ТНК как субъекта мирового экономического процесса, что обусловлено существующими исследовательскими "пробелами" в проблематике ТНК. Основной акцент делается на следующих вопросах: специфика ТНК как субъекта мирового экономического процесса; исторические предшественники ТНК; особенности и последствия деятельности ТНК. В дипломной работе анализируется механизм влияния ТНК на экономические процессы как в развивающихся, так и в промышленно развитых странах, рассматриваются политические последствия функционирования ТНК на конкретных примерах. Уделяется внимание проблеме международно-правовых механизмов урегулирования деятельности ТНК, предусматривающих расширение их вклада в достижении национальных целей развития и рост мировой экономике при одновременном контроле и сведении к минимуму негативных последствий их деятельности. Бесконтрольность ТНК может привести к глобальным экологическим катастрофам. И это возможно не только в экологическом, но и в духовном плане; что чревато обезличиванием национальной культуры через распространение массовой культуры, насаждение сугубо потребительских идеалов.
Социально-нравственные гарантии — это социальная справедливость и совесть, благодаря которым человек и гражданин правильно понимают права, свободы и обязанности, правильно ими пользуются и правильно их исполняют. Социальная справедливость - эталон нравственности государства и общества. Она составляет основу социального государства. Социальное государство берет на себя обязательства обеспечить достойные условия жизни человеку, неукоснительно соблюдать социальную справедливость, быть противником неравноправия и привилегий, ее нарушающих. Под юридическими гарантиями следует понимать закрепление прав, свобод и обязанностей нормами права и обеспечение, охрану и защиту их всей правоохранительной деятельностью государства и мирового сообщества. Права, свободы и обязанности не просто декларируются, а закрепляются нормами права, но этого недостаточно, так как нормы права нарушаются, и тогда начинает действовать государственно-правовой и международно-правовой механизм защиты прав и свобод, обеспечения исполнения человеком и гражданином возложенных на них обязанностей.
![]() | 978 63 62 |