телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Одежда и обувь -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Международное морское право

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Государства, не имеющие выхода к морю, должны иметь доступ к морю. С этой целью они заключают соглашения с государствами, имеющими выход к морю, о транзите через их территорию, доступе к морским портам и их использовании. Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету. Правовой режим открытого моря в отличие от других видов морских пространств регламентируется исключительно нормами международного права. Согласно Конвенции об открытом море 1958 года свобода открытого моря включает в себя: свободу судоходства; свободу рыболовства; свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы; свободу летать над открытым морем. Конвенция 1982 года расширила понятие свободы открытого моря, дополнительно включив в указанный перечень: свободу возводить искусственные острова и другие установки, допускаемые в соответствии с международным правом; свободу научных исследований. Все государства должны осуществлять эти свободы, должным образом учитывая интересы других государств. Иными словами, свобода открытого моря не носит абсолютного характера. СВОБОДА СУДОХОДСТВА Свобода судоходства означает, что каждое государство, как прибрежное, так и не имеющее выхода к морю, имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море. Аналогичное право имеют и суда, состоящие на официальной службе ООН, ее специализированных учреждений и МАГАТЭ, плавающие под флагом ООН. Каждое государство самостоятельно определяет условия предоставления своей национальности судам, регистрации судов и права плавать под его флагом. Между государством и судном, которое несет его флаг, должна быть реальная связь. В практике международного морского судоходства нередко использование «удобного» флага. Имеются ввиду случаи, когда судно принадлежит компании, зарегистрированной в одном государстве, а плавает под флагом другого. Такое положение объясняется тем, что некоторые государства предусматривают упрощенный или льготный режим регистрации, предоставления права на флаг, эксплуатации судна (Либерия, Панама, Мальта и другие). Торговое судно в открытом море подчиняется исключительно юрисдикции государства флага, и ни одно государство не имеет права вмешиваться в его законную деятельность. Из этого общепризнанного правила есть исключения, точно установленные Конвенцией 1982 года. Военный корабль вправе остановить торговое судно в открытом море и подвергнуть его осмотру, если есть разумные основания подозревать, что это судно занимается: пиратством; работорговлей; несанкционированным вещанием; не имеет национальности; имеет ту же национальность, что и данный военный корабль, хотя на нем поднят иностранный флаг (или оно отказывается поднять флаг); при осуществлении права преследования. Во всех выше указанных случаях военный корабль может осуществит проверку права судна на плавание под флагом, который оно несет. С этой целью он может послать шлюпку под командой офицера к подозреваемому судну. Если после проверки документов подозрения остаются, он может произвести дальнейший осмотр на борту этого судна со всей возможной осмотрительностью.

Конвенция 1982 года (ст.31) впервые предусмотрела ответственность государства флага за любой ущерб, причиненный прибрежному государству в результате несоблюдения каким-либо военным кораблём или другим государственным судном, эксплуатируемым в некоммерческих целях, законов и правил прибрежного государства, касающихся прохода через территориальное море, или норм международного права. ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА Прилежащая зона – морское пространство, прилегающее к внешней границе территориального моря, в котором прибрежное государство пользуется правилами контроля с целью предотвращения нарушений соответствующих законов и правил в пределах его территории. Положения о прилежащей зоне содержаться в ст. 24 Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года и в ст. 33 Конвенции 1982 года. Прилежащая зона является районом открытого моря, следовательно, суверенитет прибрежного государства на неё не распространяется. В соответствии с Конвенцией о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года ширина зоны не должна превышать 12 морских миль, а в соответствии с Конвенцией 1982 года – прилежащая зона не может распространяться за пределы 24 морских миль. За последнее время значительно возросло число государств установивших прилежащую зону. На 1 января 1999 года таких государств было 68, у которых ширина прилежащей зоны полностью соответствовала требованиям Конвенции 1982 года, и только Сирия имела прилежащую зону, ширина которой составляла 41 морскую милю. КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФ Современное понятие континентального шельфа представляет собой продукт многолетней практики государств и закреплено в конвенции ООН по морскому праву 1982 года. В соответствии с п.1 ст.76 Конвенции континентальный шельф прибрежного государства включает в себя морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы его территориального моря на всём протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние. Указанная статья устанавливает, что фиксированные точки, избранные прибрежным государством, имеющим широкий шельф, для провидения линии внешней границы континентального шельфа должны находится не далее 350 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, и не далее 100 морских миль от 2500 метровой изобаты, которая представляет собой линию, соединяющую глубины в 2500 метров. Регулированию прав и обязанностей государств в отношении континентального шельфа посвящены ст. 76-85 Конвенции 1982 года, которые практически воспроизводят соответствующие нормы Конвенции о континентальном шельфе 1958 года. В соответствии со ст. 77 Конвенции 1982 года прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные государства в целях разведки и разработки его природных ресурсов. Суверенные права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают правового режима покрывающих вод, т.е. открытого моря или той его части, которая может составлять исключительную экономическую зону, а также правового режима воздушного пространства над этими водами.

ЗАЩИТА И СОХРАНЕНИЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ Защита и сохранение морской среды являются важнейшими принципами международного морского права. Связанное с развитием технологического прогресса во второй половине 20 века загрязнение морской среды обусловило решимость государств принимать меры по нормативно-правовому регулированию деятельности государств в Мировом океане для предотвращения дальнейшего загрязнения морской среды. Правовому регулированию защиты и сохранения морской среды посвящена часть 12 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Статья 192 Конвенции содержит определение общего обязательства государств в отношении морской среды: «Государства обязаны защищать и сохранять морскую среду». Правовое содержание принципа защиты и сохранения морской среды заключается в ограничении свободы государств в осуществлении ими своих суверенных прав при разработке природных ресурсов, обязанностью предотвращать загрязнение морской среды, а также предпринимать меры по сокращению уже имеющего место загрязнения (ст.193,194 Конвенции). Данный, в общих понятиях сформулированный принцип находит своё развитие в конкретных обязательствах государств по защите и сохранению морской среды в соответствии с частью 12 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. МОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ИCСЛЕДОВАНИЯ Право проводить морские научные исследования установлено в ст.238 Конвенции: «Все государства, независимо от их географического положения, и компетентные международные организации имеют право проводить морские научные исследования при условии соблюдения прав и обязанностей других государств, предусмотренных в настоящей Конвенции». При этом провидение морских научных исследований требует соблюдения ряда принципов. Во-первых. Морские научные исследования проводятся исключительно в мирных целях. Во-вторых, морские научные исследования проводятся надлежащими научными методами и средствами, совместимыми с положениями настоящей Конвенции, и должным образом уважаются при осуществлении таких видов использования. В-четвёртых, морские научные исследования проводятся с соблюдением всех относящихся к делу правил, принятых в соответствии с настоящей Конвенцией, включая положения о защите и сохранении морской среды. В открытом море действует принцип свободы морских научных исследований, согласно которому оно открыто для всех государств. Как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю. В международном Районе морского дна деятельность по осуществлению морских научных исследований проводится Органом. В исключительной экономической зоне, а также на континентальном шельфе морские научные исследования осуществляются с согласием прибрежного государства. В территориальном море осуществление морских научных исследований требует определённо выраженного согласия прибрежного государства и проводится на установленных им условиях. Прибрежные государства в осуществление своего суверенитета имеют, таким образом, исключительное право регулировать, разрешать и проводить морские научные исследования в своём территориальном море. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Конвенция ООН по морскому праву 1982 года Нгуен Нгок Минь,Международное морское право.-Москва.Прогресс,1981.-182 стр. Под редакцией д.ю.н. профессора Бекяшева К.,Международное публичное право.-Москва.Проспект,1998.-607 стр. Авраменко И.,Международное морское право.-Ростов-на Дону.Феникс,2001.-440 стр. Гуцуляк В.,Морское право.-Москва.РосКонсульт,2000.-325 стр.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия открывает Америку (1732-1799)

Хантингтона, которое было якобы направлено российскому правительству, и даже приводится отрывок, где говорится о "великой и доброй союзнице" Соединенных Штатов 34. Между тем в тексте этого письма речь шла о желании конгресса, чтобы его "чувства и мероприятия" были возможно скорее доведены до сведения "его христианнейшего величества" ("Sa Majeste Tres Chretienne"), то есть французского короля Людовика XVI 35. Естественно поэтому, что слова о "великой и доброй союзнице" США относились к Франции, а не к России. В то же время сам факт одобрения в октябре 1780 г. Континентальным конгрессом декларации о вооруженном нейтралитете и посылки соответствующих инструкций командирам американских военных кораблей действительно имел место, и о нем русскому правительству стало известно как через французского посланника в С.-Петербурге маркиза Ш. Верака, так и непосредственно от американских представителей в Европе Ш. Дюма и Дж. Адамса. Пересылая решение Континентального конгресса Голицыну, Адамс писал 8 марта 1781 г., что он счастлив "быть орудием формального обязательства Соединенных Штатов Америки в верности преобразованию международного морского права, делающему такую честь нынешнему веку"36

скачать реферат Международно-правовые способы разрешения международных споров

Он провел разграничительную линию между применением силы в международных отношениях и актами агрессии, уточнил содержание и границы прав государств на самооборону и коллективную самооборону. Им была сформулирована концепция параллельного действия обычной и договорной норм международного права.  Международный Суд способствовал укреплению международно-правового режима, предусматривающего запрет на испытания ядерного оружия в трех средах. Он оказал непосредственное влияние на становление некоторых узловых положений международного морского права в их современном понимании, нашедшем отражение в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Ему принадлежит заслуга в формировании основ международного права делимитации континентального шельфа и разграничении морских границ.  Теперь хотелось бы остановиться на проблеме взаимосвязи деятельности Международного суда и национальных судов. Пока доктрина не уделяет сколько-нибудь значительного внимания этому вопросу. И такое положение не случайно. Оно отражает реальное положение вещей. Пока эта взаимосвязь слабо развита. Причины такого положения многообразны.

Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов, утолщенные.
Набор цветных карандашей 12 цветов. Трехгранная форма карандаша предотвращает усталость детской руки при рисовании и позволяет привить
482 руб
Раздел: 7-12 цветов
Комплект детского постельного белья "Трансформеры".
Маленькие поклонники сериала «Трансформеры» будут рады получить в свое распоряжение одноименный комплект. Это неудивительно, ведь так
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Детский матрас "Плитекс. Юниор", для коляски и люльки.
Матрас для детской универсальной коляски. В основе матраса — натуральные растительные волокна (латексированная кокосовая койра, 2 см), что
557 руб
Раздел: Матрасы в коляску
 Битва за мировой океан в 'холодной' и будущих войнах

В связи с этим России необходимо создать сбалансированный флот и добиться решения сложных проблем на основе международного морского права. Мировое сообщество и его властные структуры должны помнить уроки дележа материков и создания колониальной системы, которая довела целые континенты до нищеты и бесправия (Африка, Южная Америка). Потребовались сотни лет, чтобы народы, превращенные в рабов, сбросили колониальное иго. К исходу XX века колониальная система прекратила свое существование, хотя из-за слабости экономического развития многие освободившиеся страны попали в зависимость от иностранных монополий. Мировой океан дан человечеству природой, и все государства имеют равные права на его использование. Поэтому важно не допустить раздела Мирового океана по праву сильного, а определить правовой режим и нормы эксплуатации его природных ресурсов, чтобы обеспечить эволюционное развитие цивилизации и безопасность на морях и океанах. Таким образом, рассмотрев проблему Мирового океана, ее экономические, военные и политические аспекты, можно сделать следующие выводы: 1

скачать реферат Правовой режим мирового океана

ПланВведение 2Виды морских пространств и их правовой режим 3 Внутренние воды 3 Территориальные воды (территориальное море) 4 Открытое море 7 Прилежащая зона 14 Континентальный шельф 14 Морское дно за пределами национальной юрисдикции 16Правовое положение судов и военных кораблей 18Международно-правовые вопросы безопасности плавания 20Список использованной литературы 21Введение Международное морское право является одной из старейших отраслей международного права и представляет собой совокупность международно- правовых принципов и норм, определяющих правовой режим морских пространств и регулирующих отношения между государствами, другими участниками правоотношений в связи с их деятельностью по использованию морей, океанов и их ресурсов. Первоначально морское право создавалось в форме обычных норм; его кодификация была проведена в середине XX в. I Конференция ООН по морскому праву завершилась принятием в Женеве в 1958 г. четырех конвенций: об открытом море; о территориальном море и прилежащей зоне; о континентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря (РФ в этой Конвенции не участвует).

 Битва за мировой океан в 'холодной' и будущих войнах

Важно это было и при планировании морских операций и боевой службы. Военно-географическая оценка морских и океанских театров военных действий была важным элементом в оценке противника, района операции, производства оперативно-тактических расчетов и планирования всех видов обеспечения. Знание особенностей морских театров помогало грамотно использовать силы флота. В этом я убедился при проведении противолодочных операций в Атлантике, Средиземном море и в зоне Камчатки. Постоянно возрастающая заинтересованность государств в использовании Мирового океана, все большее превращение морей и океанов в сферу политического, экономического и военного противоборства двух систем повысило значение международного морского права в регулировании всех видов деятельности военно-морских флотов. Возрастание роли международного морского права для Военно-Морского Флота определялось активизацией его повседневной деятельности в различных районах Мирового океана в интересах безопасности нашей Родины и стран социалистического содружества

скачать реферат Территории в международном праве

Министерство общего и профессионального Образования Российской Федерации Российский Государственный Гуманитарный Университет Факультет Защиты Информации Студент 3 курса д/о Борисов Сергей Реферат по предмету “Международное Право” На тему: Территории в Международном ПравеМосква 2000ПЛАН1. Введение. 2. Государственная территория 3. Граница 4. Международное морское право 5. Внутренние воды – вид морских пространств. 1.1 Классификация морских пространств. 1.2 Понятие внутренних морских вод.6. Порядок захода иностранных судов в морские порты. 7. Арктика и Антарктика 8. Список Литературы Введение В своем реферате я хочу уделить внимание территориям в международном праве, международно-правовому режиму Мирового океана, проблемам Арктики и Антарктики, но не затрагивать космическое право, т.к. оно не является частью моего доклада. Под территорией в международном праве понимается пространство с определенным правовым режимом – часть земного шара (сухопутная, водная территории, недра и т.д ), а также космическое пространство и небесные тела.

скачать реферат Конвенция ООН по морскому праву 1982 года

Всякого рода ограничения для судов той или иной страны могут вызывать ответные меры (ретросии). Что касается иностранных военных кораблей, то для их захода и пребывания во внутренних водах государством флага направляется запрос по дипломатическим каналам не позднее 30 дней до предполагаемой даты такого захода. В последнее время заметно обострилась проблема захода в иностранные порты кораблей и судов с ядерными энергетическими установками. Отсюда – ужесточение соответствующих требований, которые установлены на международном и национальном уровнях. Заблаговременное предоставление информации о безопасности в случае захода таких судов требует Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС – 1974 года с протоколами 1978 и 1988 годов). Иностранные суда вправе использовать открытые порты или иные в случае вынужденного захода (бедствие и т.п.). В доктрине международного морского права высказывается точка зрения, согласно которой отказ судну в заходе, например ядерному судну с повреждённой ЯЭУ, будет правомерен в том случае, если прибрежное государство сочтёт, что заход связан с угрозой для жизни и здоровья его граждан, причём вред, который может быть причинён «превышает ущерб, угрожающий судну».

скачать реферат Курс лекций по международному праву

Помимо этих отраслей существуют право международной безопасности; международное гуманитарное право; дипломатическое и консульское право; международное морское право; международное воздушное право; международное космическое право; международное уголовное право; международное экономическое право; международное атомное право; международное экологическое право; международное право в период вооруженных конфликтов. Отрасли МПП, в свою очередь, состоят из более простых образований - подотраслей и институтов. Подотрасль регулирует обычно либо конкретные отношения в специфической ситуации, либо отношения на стыке двух или нескольких отраслей МПП. Примером могут служить две подотрасли международного гуманитарного права - гуманитарное право в мирный период и гуманитарное право в период вооруженных конфликтов. В данном случае предмет регулирования остается неизменным - обеспечение и защита прав человека, но меняются условия предмета регулирования. Международно-правовой институт - группа международных норм, регламентирующих более или менее однородные отношения.

скачать реферат Правовой статус внутренних морских вод

Принятия такого рода норм привело к существенному изменению правового режима морских пространств, к установлению новых правоотношений между государствами при пользовании морями и океанами, их ресурсами. Новые нормы относятся как к режимам открытого моря, территориального моря, приливов, архипелажных вод государств-архипелагов, исключительных экономических зон и континентального шельфа, режиму островов, замкнутых и полузамкнутых морей, так и к правам внутриконтинентальных государств на доступ к морю, мерам по предотвращению загрязнения морской среды и т.д. Особое место в Конвенции занимают нормы, направленные на регламентацию использования морских пространств. Помимо указанных выше конвенций международное морское право включает значительное число других международных соглашений и международных обычаев, которые определяют правовой режим морских пространств. На правовом режиме внутренних вод я хочу подробнее остановиться в своей курсовой.1. Внутренние воды – вид морских пространств.1. Классификация морских пространств.

Набор для творчества. "Творчество" стикеры "Домик для игр".
В наборе Melissa & Doug более 170 стикеров (наклеек) на тему интерьера дома. Набор помогает вашему малышу развивать творческие
479 руб
Раздел: Прочие
Сумка чехол для малых колясок сложением книжка Bambola.
Для малой коляски сложением книжка. Прочная водоотталкивающая ткань, светоотражающие элементы, удобная ручка. Будет очень кстати в
544 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
Микрофон "Караоке. Я пою".
В этом ярком микрофоне – 12 популярных песенок В. Шаинского, Е. Крылатова, М. Танича и других известных композиторов: "Песенка
301 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Территориальное море и его правовое положение

В частности, в отношении танкеров, судов с ядерными двигателями и судов, перевозящих ядерные и другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или материалы, может быть выдвинуто требование следовать по таким морским коридорам. Эти положения являются новыми в международном морском праве. Их нет в Конвенции 1958 года. Они потребовались сейчас ввиду возросшей интенсивности судоходства по морским путям и в связи с появлением новых видов судов и новых видов грузов, что в свою очередь связано с результатами научно-технической революции. Устанавливая морские коридоры и предписывая схемы разделения движения, прибрежное государство, тем не менее, принимает во внимание рекомендации компетентной международной организации, любые пути, которые обычно используются для международного судоходства, особые характеристики конкретных судов и путей и интенсивность движения судов. Оно ясно указывает такие морские коридоры и схемы разделения движения на морских картах, которые должным образом опубликовываются. Прибрежное государство в определенных случаях осуществляют на борту иностранного судна, проходящего через его территориальное море, уголовную и гражданскую юрисдикцию.

скачать реферат Договор морской перевозки грузов

Он прекрасно зарекомендовал себя в Арктике и заменяет сразу три транспортных судна ледового класса, а экономика грузоперевозок показывает, что альтернативы ему нет. Подведя итог всему сказанному, в приложении №5 приведена характеристика деятельности ОАО «Мурманское морское пароходство» за 2000 год, которая отображает деятельность компании по транспортировке грузов. Заключение Современное развитие морских отраслей мировой экономики, в частности, морского транспорта, обусловило проведение многими государствами активной и целенаправленной морской политики, как части их общей внешней и внешнеэкономической политики. Задачи осуществляемой государствами морской политики потребовали выработки соответствующих юридических норм. В свое время это вызвало к жизни конвенции по морскому праву. Наличие серьезных противоречий между политическими тенденциями различных государств и их групп обусловливает противоречивость тенденций в развитии современного международного морского права. Осуществляемая в Мировом океане деятельность чаще всего связана с производственными процессами и имеет целью достижение определенных материальных результатов.

скачать реферат История международного морского права

Первоначально стали появляться правила, касавшиеся порядка перевозки грузов по морю, найма судов, распределения убытков в случае кораблекрушения, пользования морскими причалами и тому подобное. Число этих правил увеличивалось вместе с ростом морской торговли, и они постепенно превращались в кодексы неписаных правил, которые становились привычными и соблюдались на практике и мореплавателями, и купцами. Потом стали появляться межгосударственные договоры, разрешавшие, а иногда, напротив, запрещавшие подданным других стран плавать в прибрежных морях или высаживаться на их берегах. В последние 50 лет произошел скачок в развитии международного морского права. Были приняты и ратифицированы многими государствами конвенции, которые сейчас регулируют все законодательства, связанные с морем и рекой, шириной территориального моря и прибрежной полосы и так далее. Так что в современной России и мире актуально изучение истории международного морского права, чтобы улучшать и унифицировать его, а также очевидно, что эта отрасль должна всегда отвечать современным требованиям международного права. ОБЩАЯ ЧАСТЬ. ГЛАВА I. Международное морское право в эпоху рабовладельческого строя.

скачать реферат Международное морское право

Международное морское право. Внутренние морские воды. Внутренние морские воды представляют собой водное пространство, расположенное между береговой линией и теми исходными линиями, от которых отсчитывается ширина территориального моря. Внутренние морские воды являются частью территории государства и на них распространяется его суверенитет. К внутренним морским водам относятся воды портов; воды заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых принадлежат данному государству до линии естественного входа, если она не превышает 24 морских миль, если эта линия превышает указанное расстояние, то проводится 24-мильная исходная прямая внутри залива; воды заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов, исторически принадлежащих данному государству (например, залив Петра Великого и пролив Карские ворота относятся к внутренним водам России); воды, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря (используются когда побережье глубоко изрезано или когда вдоль берега расположена цепь островов).

скачать реферат Международное морское право

Но это обстоятельство,  как указано в ст. 86 Конвенции, «не влечет за собой какого-либо  ограничения свобод, которыми пользуются все государства в исключительной экономической зоне в соответствии со статьей 58» и  которые Конвенция определила в качестве свобод открытого моря.  Конвенционные положения об исключительной экономической  зоне были компромиссными. И не удивительно, что они не всегда  одинаково толкуются доктриной и официальными представителями стран, придерживающихся различных позиций. Так, бывший глава делегации Мексики на 111 Конференции  ООН по морскому праву профессор Ж. Кастаньеда считает, что  «исключительная экономическая зона имеет свой собственный  правовой статус: она – зона вш депеши и, следовательно, не является ни частью территориального моря, ни частью открытого  моря и не может быть уподоблена тому или иному морскому пространству». Эта точка зрения имеет сторонников преимущественно в тех развивающихся странах, которые стремились на 111 Конференции ООН по морскому праву создать совершенно «новое  международное морское право» взамен «старого».

Багетная рама "Donna" (цвет - темно-коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Перчатки одноразовые "Paclan", нитриловые, размер M, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из нитрила, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
461 руб
Раздел: Перчатки
Ниблер силиконовый "Зайчик", розовый.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
373 руб
Раздел: Ниблеры
скачать реферат Международные морские перевозки

После подписания чартера фиксчур-нот теряет силу как доказательство наличия и содержания договора морской перевозки. Заключение Современное развитие морских отраслей мировой экономики, в частности, морского транспорта, обусловило проведение многими государствами активной и целенаправленной морской политики, как части их общей внешней и внешнеэкономической политики. Задачи осуществляемой государствами морской политики потребовали выработки соответствующих юридических норм. В свое время это вызвало к жизни конвенции по морскому праву. Наличие серьезных противоречий между политическими тенденциями различных государств и их групп обусловливает противоречивость тенденций в развитии современного международного морского права. В настоящее время нападкам со стороны некоторых государств подвергаются Женевские конвенции 1958 года, как якобы устаревшие. Однако истекшие с момента их принятия годы убедительно показали в основном их жизненность и соответствие интересам сотрудничества государств в области мирного использования пространств и ресурсов Мирового океана.

скачать реферат Отрасли, субъекты и принципы международного права

Международное морское право – это совокупность норм, определяющих правовой статус морских пространств и регулирующих межгосударственные отношения в связи с их исследованием и использованием. Большую роль в становлении международного морского права сыграли Женевские конференции ООН по морскому праву 1958 и 1980 г.г., осуществившие кодификацию его норм. Следует отметить вклад в разработку ряда международных договоров по морскому праву Международной морской организации (ИМО). В Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. и Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. отражена специфика территориального моря. Ширина территориального моря не должна превышать 12 морских миль (Россия, Польша, Франция, Япония, Индия). В отдельных государствах принята меньшая ширина – 6 (Греция), 4 (Норвегия) и даже 3 морских мили (США, Германия). Территориальное море, его дно и недра, воздушное пространство над ним являются составной частью территории прибрежного государства и находятся под его суверенитетом. Оно имеет большое значение для международного морского судоходства. Этим объясняется основная особенность его внутреннего режима, которая заключается в праве мирного прохода.

скачать реферат Международное морское право

Международное морское право можно определить как совокупность правовых норм, устанавливающих правовое положение морских пространств и регулирующих деятельность субъектов международного права по использованию и исследованию этих пространств. Международное морское право является отраслью международного права. 2. Кодификация и прогрессивное развитие международного морского права Международное морское право, будучи одной из древнейших отраслей международного права, до второй половины XX столетия оставалось в основном обычно-правовым. На развитие норм международно-правового обычая значительное влияние оказали так называемые кодексы. Наиболее ранний из известных кодексов, Родосский кодекс, датируется 111—11 вв. до н.э. Положения другого кодекса, Со sо1а1е del Маге (XIV в.), в качестве действующих норм международного права рассматривались Англией в ее протестах против Декларации Екатерины II о вооруженном нейтралитете 1780 года. Кстати, принципы, содержащиеся в указанной Декларации, были закреплены в Парижской декларации о морской войне 1856 года, что является одним из примеров вклада России в прогрессивное развитие международного морского права.

скачать реферат Морское право

Так, Португальская корона претендовала на Атлан­тический океан к югу от Марокко, Испанская монархия — на Тихий океан и Мексиканский залив, Английские короли — на северную Атлантику, Венеция считала себя сувереном Адриа­тического моря, а Генуя — Лигурийского. Ряд этих претензий подкреплялся буллами римских пап Александра VI (1493 г.) и Юлия II (1506 г.). В феодальную эпоху развитие норм и правил морской деятельности шло по отдельным морским регионам и учитывало местные условия и традиции. Таким образом появи­лись региональные источники морского права: Родосский мор­ской кодекс, Олеронские свитки, Законы Висби, Кодекс Ганзы, Консолато дель маре и др. В основном эти источники представ­ляли собой свод местных законов, обычаев и обыкновений, сло­жившихся и действовавших в странах и портах определенного морского региона. Несмотря на региональный характер, многие положения этих источников оказали существенное влияние на развитие международного морского права. Бурное развитие промышленности, торговли и мореплава­ния, приведшее к великим географическим открытиям, способ­ствовало утверждению принципа свободы открытого моря и от­казу от территориальных претензий на морские пространства за пределами территориальных вод.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.