![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения |
Европейский совет, его статус и решения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Они будут воздерживаться от любых действий, которые противоречат интересам Союза или могли бы ослабить его действенность как сплачивающей силы в международных отношениях. Совет обеспечивает соблюдение этих принципов. Статья 12 Союз следует целям, изложенным в Статье 11 путем: – определения принципов и основных ориентиров общей внешней политики и политики безопасности; – принятия решений по общей стратегии; – одобрения совместных действий; – одобрения общих позиций; – усиления систематического сотрудничества между государствами-членами в проведении их политики. Статья 13 1. Европейский совет определяет принципы и основные ориентиры общей внешней политики и политики безопасности, в том числе в вопросах, затрагивающих оборону. 2. Европейский совет принимает общестратегические решения, которые осуществляются Союзом в областях, где государства-члены имеют важные общие интересы. При определении общей стратегии устанавливаются цели, продолжительность и средства, которыми должны располагать Союз и государства-члены. 3
Первыми такие соглашения с ЕС 16 декабря 1991 г. подписали Венгрия, Польша и Чехословакия. Впоследствии они были подписаны со всеми 10 государствами ЦВЕ. «Европейские соглашения» предоставили подписавшим их странам статус ассоциированных членов и предполагают возможность их вступления в ЕС, регулируют политические и экономические отношения с союзом, включая установление режима свободной торговли. Соглашениями устанавливаются механизмы поддержания постоянного диалога между сторонами, обеспечивается более широкий доступ стран ЦВЕ к информации о процессе принятия решений в ЕС, определяются механизмы оказания технической и финансовой помощи реформам, в частности, в рамках программы ФАРЕ Однако само по себе приобретение статуса ассоциированных членов не являлось гарантией вступления в Европейский союз . Лишь на заседании в Копенгагене 21-22 июня 1993 г. Европейский совет принял политическое решение о том, что «ассоциированные страны Центральной и Восточной Европы, желающие того, станут членами Европейского союза».
Один из монахов выдал его тайну королю; точно также поступил и побочный дядя К., дон Хуан, которому К. счёл возможным довериться (в начале янв. 1568). В довершение всего, 17 января директор мадридских почт донёс королю о данном ему инфантом приказании приготовить 8 лошадей для выезда из Испании. После этого король собрал совет богословов, для решения вопроса, как поступить с преступным инфантом, хотя решение, как всегда, у него уже заранее было приготовлено. На другой день, 18 января, он не показал и вида, что подозревает К.; но в ту же ночь, когда инфант спал, король, в сопровождении светских и духовных сановников, вошел в его спальню. У К. отнято было оружие, ящик с секретными бумагами; были приняты меры предосторожности, чтобы не дать ему возможности лишить себя жизни, и у дверей поставлена стража, которой велено было не допускать никаких сношений с арестованным принцем. Весть об аресте Карлоса произвела подавляющее впечатление и на испанское общество, и на европейские дворы. Несколько дней спустя, Филипп поручил государственному совету составление обвинительного акта против К. Акты по делу К. исчезли, и о их содержании можно только догадаться. К. умер 24 июля 1568 г
Он был образован в 1974 году, когда главы государств и правительств приняли решение о проведении регулярных совещаний в рамках Европейского Совета с участием также министров иностранных дел, председателем Комиссии ЕС и его заместителем. Впервые его статус был определен в Маастрихтском договоре, «Европейский Совет призван давать необходимый импульс развитию Союза и определять его общие политические принципы». Функции. Решения Европейского Совета не являются обязательными для исполнения, но дают политический импульс процессу развития ЕС и определяют его важнейшие направления. Европейский Совет имеет значение некой высшей инстанции, к которой Комиссия ЕС и Совет Министров могут апеллировать в сложных случаях. Данная функция Европейского Совета обусловлена высоким уровнем полномочий, которыми обладают главы государств и правительств в своих странах.'2.Европейский Союз как элемент международной системы. Евро - единая валюта ЕС. Введение евро завершит начатый в 70-е годы переход от одновалютной (Бретон-вудской) системы, основанной на долларе как единственной мировой валютно-резервной валюте, к системе, опирающейся на две суперрегиональных резервных валют - доллар и евро.
Один из монахов выдал его тайну королю; точно также поступил и побочный дядя К., дон Хуан, которому К. счёл возможным довериться (в начале янв. 1568). В довершение всего, 17 января директор мадридских почт донёс королю о данном ему инфантом приказании приготовить 8 лошадей для выезда из Испании. После этого король собрал совет богословов, для решения вопроса, как поступить с преступным инфантом, хотя решение, как всегда, у него уже заранее было приготовлено. На другой день, 18 января, он не показал и вида, что подозревает К.; но в ту же ночь, когда инфант спал, король, в сопровождении светских и духовных сановников, вошел в его спальню. У К. отнято было оружие, ящик с секретными бумагами; были приняты меры предосторожности, чтобы не дать ему возможности лишить себя жизни, и у дверей поставлена стража, которой велено было не допускать никаких сношений с арестованным принцем. Весть об аресте Карлоса произвела подавляющее впечатление и на испанское общество, и на европейские дворы. Несколько дней спустя, Филипп поручил государственному совету составление обвинительного акта против К. Акты по делу К. исчезли, и о их содержании можно только догадаться. К. умер 24 июля 1568 г
Институты ЕС и процесс принятия решений. Для реализации своей политики ЕС имеет разветвленную институциональную структуру, элементы которой формируются двумя способами: одни институты состоят из лиц, действующих в качестве официальных представителей государств-членов; другие – из лиц, предлагаемых национальными правительствами, но действующих от имени всего Сообщества. В настоящее время главными органами управления ЕС являются: Европейский совет, Совет ЕС, Европейская комиссия, Европейский парламент и Суд. Имеются также вспомогательные и консультативные органы: Экономический и социальный комитет, Комитет регионов и Счетная палата (или Палата аудиторов). Европейский Совет (Europea Cou cil) образован в 1974, а с 1986 его статус был официально закреплен в Едином европейском акте. В его состав входят главы государств и правительств стран-членов ЕС, а также председатель Европейской комиссии. По регламенту, Европейский совет заседает дважды в год, а фактически – четыре раза в год (по две встречи на каждое полугодовое председательство страны-члена).
Единым европейским актом было установлено, что для вступления в Сообщество нового европейского государства необходимо согласие Европейского парламента, который принимает решение абсолютным большинством голосов своих членов. В этой связи предусмотрено, что парламент информируется Советом или Комиссией перед началом переговоров о принятии нового члена Сообщества, а также в ходе самих переговоров о принятии нового члена Сообщества, а также в ходе самих переговоров. Эти же правила действуют и в отношении заключения соглашений о придании государствам статуса ассоциированных членов. Парламент вправе рассматривать наиболее значимые международные соглашения, заключаемые от имени Европейского сообщества. Комиссия и Совет также обязаны информировать парламент, который высказывает свое мнение по поводу этих соглашений. В отношении иных, не относимых к числу наиболее значимых соглашений о торговле и сотрудничестве парламент может просить Совет проконсультировать его, однако он не имеет права давать свои заключения. Что же касается контрольных полномочий парламента, то они, как представляется, заслуживают большего внимания, так как влияют на общественное мнение и контрольные действия, широко освещаются в печати.
Согласно решениям Договора были созданы совместные институты-органы ассоциации : Совет Ассоциации, Комитет Ассоциации и Парламентский Комитет Ассоциации. Совет Ассоциации состоит из членов польского правительства и членов Совета Министров и Комиссии Европейских Сообществ. В его компетенцию входит принятие решений и разрешение возникших в ходе реализации Договора споров. Комитет Ассоциации имеет при нем вспомогательный статус. Членов польского парламента и представителей Европарламента объединяет Парламентский комитет, имеющий право получать информацию от остальных органов ассоциации и давать рекомендации по вопросам, связанным с реализацией Договора. Соглашением предусмотрено также проведение консультативных встреч между президентами Польши и Европейского Совета (главой правительства страны - председателя ЕС) и представителем Комиссии Сообществ. Объем признанных органами ассоциации полномочий дает польской стороне возможность качественного развития интеграционного процесса, так как согласно ст. 102 Договора "Совет будет рассматривать как любые вопросы, связанные с реализацией Договора, так и все вопросы, касающиеся двусторонних и международных отношений, представляющие интерес для сторон" .
Он ознаменовался досрочным созданием таможенного союза, сравнительно успешным формированием единого аграрного рынка, вступлением в ЕЭС трех новых стран: Великобритании, Дании, Ирландии. Конкретными целями создания ЕЭС, или, как его часто называли, «Общего рынка», были: . постепенное устранение всех ограничений в торговле между странами- участницами; . установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами; . ликвидация ограничений для свободного передвижения «людей, капиталов, услуг»; . разработка и проведение общей политики в области транспорта и сельского хозяйства; . создание валютного союза; . унификация налоговой системы; . сближение законодательства; . разработка принципов согласования экономической политики. В целях реализации этих установок была создана комплексная управленческая структура — Совет министров ЕЭС, Комиссия европейских сообществ, Европейский совет, Европейский суд, Европейский парламент. Своей первой целью ЕЭС поставило решение задачи создания общего рынка товаров, капиталов, услуг и рабочей силы стран-участниц. Для этого был создан таможенный союз. Именно таможенный союз лежит в основе ЕЭС.
К ним относятся санаторий, санатории-профилактории, пансионаты с лечением и др. Организации отдыха – оздоровительные организации, предназначенные для отдыха. К ним относятся дома, пансионаты и другие организации отдыха, туристические базы. В них предоставляются услуги проживания, питания и туристско-экскурсионные услуги. До 1998 года включались туристские гостиницы, мотели, кемпинги. Санаторно-курортные организации и организации отдыха расположены, как правило, в пределах курортов, лечебно-оздоровительных местностей, в пригородных зонах. К числу иностранных граждан относятся лица, посещающие другую страну, не являющуюся страной их постоянного проживания, на срок, не превышающий 12 месяцев, с любой целью кроме переезда на постоянное место жительства. Поездки охватывают деятельность лиц, которые путешествуют в какую-либо страну, не являющуюся страной их обычного местожительства, на срок, не превышающий 12 месяцев, с целью отдыха, деловыми или прочими целями. Совет народных депутатов как орган представительной власти принимает решение по самым кардинальным вопросам развития туризма: утверждает Генеральный план развития курорта Геленджик, утверждает предложения курорта по Целевой федеральной программе развития туризма, использует право законодательной инициативы по вопросам присвоения курорту статуса краевого и федерального значения, вносит поправки в Устав города об изменении его статуса города на "город-курорт"; принимает решение об утверждении "Положения об участии в социально-экономическом развитии города-курорта Геленджик", решение "О местных налогах и сборах, вводимых на территории г. Геленджик в 2002 Г." и так далее. Таким образом, формируется нормативная база, регулирующая процессы функционирования и развития туризма на курорте.
Сторонники интеграции уверены, что к ЕС постепенно присоединятся остальные члены Европейской ассоциации свободной торговли, а также часть бывших членов СЭВ, в том числе даже некоторые страны СНГ. Увеличение числа стран-членов ЕС с неизбежностью ставит вопрос об углублении процесса интеграции, поскольку двадцати, а тем более сорока государствам гораздо труднее договориться, если не приняты специальные жесткие правила решения спорных вопросов и компетенции интегрированных органов. Несмотря на не стихающие до сих пор ожесточенные споры между "федералистами" и "националистами" этот процес продвигается, о чем свидетельствует Маастрихстские соглашения. Глава 1: Расширение границ Европейского союза. Различия в уровнях экономического развития стран ЕС и в степени их желания участвовать в интегрированных областях привели еще в 80-е годы к появлению идеи Европы "концентрических кругов" и Европы с “изменяемой геометрией", и в дальнейшем обсуждавшихся и развивавшихся. Однако наибольшую актуальность они приобрели тогда, когда встал вопрос о присоединении к ЕС Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). На сессии Европейского совета в Копенгагене в июне 1993г. было принято решение о том, что имеющие статус ассоциированных членов государства ЦВЕ, которые пожелают войти в ЕС, смогут .сделать это, как только будут в состоянии выполнить соответствующие требования.
Взаимоотношения трудового коллектива с работодателем (предпринимателем), охрана труда, социальное развитие, участие работников в прибыли предприятия регулируются законодательством РФ, а также уставом предприятия и коллективным договором. Указанные выше полномочия трудового коллектива, конечно, не исчерпывают всего содержания его статуса. Здесь важно обозначить принципиальный подход к определению границ этих полномочий. Он заключается, во-первых, в том, что объем полномочий трудового коллектива предприятия не может быть шире объема полномочий самого предприятия; во-вторых, конкретные права трудового коллектива распределяются между его органами и прежде всего между общим собранием (конференцией) и советом трудового коллектива (СТК); в-третьих, трудовой коллектив осуществляет свои полномочия на началах самоуправления . Общее собрание (конференция), будучи высшим органом трудового коллектива, обладает в принципе адекватным с трудовым коллективом кругом полномочий. Однако на практике сфера деятельности общего собрания (конференции) обычно ограничивается осуществлением его исключительной компетенции. К ней относится: решение вопросов, связанных с выкупом имущества предприятия; принятие решения о заключении с администрацией предприятия коллективного договора, рассмотрение его проекта и наделение профсоюзного комитета либо других органов полномочием подписать его от имени трудового коллектива; избрание (отзыв) представителей в совет предприятия, заслушивание отчета об их деятельности; решение (при необходимости) вопроса об образовании совета трудового коллектива и определение его функций; принятие решения об объявлении забастовки.
В среднем, по всем вопросам - более 100 раз в год. Совет заседает в Брюсселе. Порядок принятия решений: (в целом принимаются по-разному) 1)процедура единогласия; 2)квалифицированным большинством (в настоящее время в Совете 87 голосов, хотя всего 15 стран; для квалифицированного большинства требуется 62 голоса); 3)простым большинством. В ряде случаев Совмин обращается за консультациями в экономический или социальный совет, или совет регионов. Решения принимаются по ст.189 договора о ЕС(?). По своей инициативе Совет не в праве принимать решения. Совмин ЕС обладает довольно солидным аппаратом. Ведущую роль здесь играет Комитет постоянных представителей (представители государств-участников ЕС в ранге послов). Европейский Совет и его институциональная структура Институты ЕС: (до последнего времени - 4) -Совет ЕС; -Комиссия ЕС; -Европарламент; -Суд ЕС; включена Счетная палата и целый ряд вспомогательных консультативных органов. Европейский Совет - это инстанция, принимающая окончательные решения, ей принадлежит решающее слово в правотворческом процессе. Еще в ЕОУС был создан Совет министров, но он был слабее, чем Верховный руководящий орган.
Но очевидно, что оптимальным способом практического воплощения выработанного решения все же является его незамедлительное оформление в виде правового акта, что могло бы позволить существенно повысить оперативность предпринимаемых действий, обеспечить контроль за исполнением решения. Полагаем, что включение соответствующей нормы в Положение о Совете по местному самоуправлению с точки зрения укрепления статуса Совета, ускорения реализации решений является оправданным и обоснованным. В целом отметим, что ход рассмотрения острых и насущных проблем на заседаниях Совета по местному самоуправлению в Санкт-Петербурге, следующие за этим совместные шаги по их решению, предопределяют наличие или отсутствие стимула для освещения возникших в повседневной практике трудностей представителями муниципальных образований. В связи с чем необходимо всемерно способствовать инициативам и активизировать процесс внедрения в практику подготовленных по итогам заседаний документов. Учитывая, что в рамках работы Совета по местному самоуправлению не представляется возможным рассмотреть весь спектр важных вопросов, касающиеся развития системы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, в его структуре созданы четыре комиссии по особо актуальным направлениям: Комиссия по правовому и информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления.
Развитие сотрудничества в сфере юстиции и внутренних дел; 4. Сохранение и приумножение общего достояния. Органами ЕС являются: Европейский Совет, Европейский парламент, Совет Европейского Союза, Европейская комиссия, Европейский суд. В разное время конфедерациями были: Австро-Венгрия до 1918 г., Швеция и Норвегия до 1905 г., США с 1781 по 1789 г.г., Швейцария с 1815 по 1848 г.г. С 1958 по 1961 г.г. конфедерацию составляли Египет и Сирия, а с 1982 по 1988 г.г. – Гамбия и Сенегал. Опыт истории конфедераций свидетельствует, что эта форма является переходной либо к полному распаду союза, либо к федеративной форме государственного устройства. Основные различия конфедерации от федерации состоят в следующем: Федерация Конфедерация Правовой основой является Правовой основой является договор конституция, договор может быть только в начале Государственно-правовое Международно-правое объединение, объединение, в результате которого нового государства нет возникает новое государство Территория федерация едина Нет единой территории, это совокупность территорий входящих в нее государств Имеет единое гражданство Нет гражданства, но могут устанавливаться нормы обеспечивающие единство статуса личности Имеет единые (федеральные) органы Таких органов не имеет, здесь государственной власти создаются координационные органы для ведения общих дел Приоритет актов федерации перед Решения координационных органов актами субъектов федерации, должны быть ратифицированы соответствия актов субъектов актам (существует принцип нулификации – федерации непризнания действия).
В связи с этим новый импульс может получить проблема независимости ЕЦБ. Возможны попытки усиления политического давления на банк, появление требований о согласовании денежной политики с задачами обеспечения экономического роста и повышения занятости. Вопрос о независимости центробанка не сводится к необходимости законодательного изменения его статуса и введению каких-либо форм политического контроля над денежной политикой, а может быть решен путем формирования противовеса ЕЦБ. Таким противовесом может стать группа министров финансов, т.н. Евро-11, в существующем виде неформального совета или в качестве официального органа в случае законодательного подтверждения его статуса. Снижение процентных ставок и значительное обесценение евро в первой половине 1999 г. можно рассматривать как попытку решения экономических проблем наднациональными методами регулирования. В дальнейшем одним из направлений совершенствования механизма наднационального регулирования может стать развитие системы межгосударственных трансфертов, целью которой будет сглаживание и синхронизация циклических колебаний в странах ЭВС.
В статье 10 Закона Сахалинской области от 15 декабря 2000 г. №233 «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Сахалинской области» предусматривается, что в случае неучастия выборного лица местного самоуправления в работе выборного органа местного самоуправления без уважительных причин либо умышленного уклонения от исполнения полномочий выборного лица местного самоуправления в иной форме соответствующий выборный орган местного самоуправления вправе довести до сведения избирателей объективную информацию о его деятельности, в том числе через средства массовой информации. В соответствии со статьей 32 Регламента Новосибирского городского Совета1 депутат может быть выведен из состава комиссии решением городского Совета по представлению комиссии за три и более пропусков плановых заседаний без уважительной причины в течение трех месяцев. Уважительными причинами являются: болезнь, отпуск, командировка.На основании статьи 31 Устава города Красноярска2 полномочия депутата досрочно прекращаются в случае уклонения депутата от выполнения депутатских обязанностей, выразившегося в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях городского Совета, его постоянных и временных комиссий, членом которых он избран.Вопросы дисциплинарной ответственности невыборных должностных лиц органов местного самоуправления регулируются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством.
Это повысило действенность данного органа, в первую очередь за счет придания ему способности преодолевать вето отдельных недовольных участников, тормозивших принятие решений. Для обеспечения успешного функционирования и координации системы ОВПБ введен пост Генерального секретаря Европейского совета – Высокого представителя по ОВПБ. В его функции входит ведение переговоров с третьими сторонами от имени Европейского совета. Европейский совет наделяется правом заключать международные договоры в рамках компетенции ОВПБ на основе единогласия государств-членов. При этом он руководствуется рекомендациями председательствующего государства. Для повышения эффективности ОВПБ предусмотрено учреждение в ее рамках специального Органа раннего оповещения и политического планирования под руководством Высокого представителя по ОВПБ1. Отказ Великобритании осенью 1998 от своего оппозиционного курса в отношении европейского военно-политического сотрудничества открыл путь для развития Европейской политики безопасности и обороны (ЕПБО).
![]() | 978 63 62 |