телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:География, Экономическая география

Автомобильная промышленность Японии

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Большую роль в подъеме автомобильной промышленности сыграла «Программа восстановления американских автомобилей». Она действовала с 1945 г., когда после демобилизации армии США в Японию начали свозиться автомобили со всего Тихоокеанского театра военных действий. Новый мощный толчок этой программе дала война в Корее, когда ежемесячно восстанавливалось до 4 тысяч автомобилей. Это позволило открыть около 30 тысяч рабочих мест, до полутора десятков компаний занималось ремонтом американской техники. Правительство взяло под жесткий контроль развитие отрасли. Упрочив финансовое положение за счет заказов армии США, обновив оборудование, автомобильная промышленность Японии начала бурно развиваться. По инвестициям до конца 50-х гг. она занимала второе место среди других отраслей, а в 60-х вышла на первое. В 60-е гг. в крупнейших японских автомобильных компаниях началась коренная перестройка организационно-производственной структуры. Создавалась основанная на подрядах система взаимодействия с жестким планированием на всех этапах. В настоящее время некоторые автомобильные производства в Японии имеют третьи, четвертые и даже пятые ступени субподряда. На первый взгляд, это громоздкая пирамида, но она работает четко, без срывов благодаря жесткому планированию и контролю за работой и состоянием каждого звена субподрядной системы. В итоге каждая компания такой пирамиды получила возможность устанавливать месячные, недельные и даже дневные графики производства и отгрузки продукции. А это, в свою очередь, обеспечило максимально эффективную загрузку оборудования как на головных предприятиях, так и на предприятиях субподрядчиков. В результате такой перестройки были значительно снижены издержки производства, а конкурентоспособность была повышена до мирового уровня. Первые попытки внедриться на автомобильные рынки развитых стран окончились провалом. Хотя цены на японские машины были невысокими, их качество значительно отставало от мировых стандартов. На государственном уровне была поставлена задача добиться повышения надежности японских изделий, в первую очередь автомобилей, исходя из того, что главным орудием в конкурентной борьбе в перспективе станет качество. Это оказалось делом далеко не простым, и успех к японскому автомобилестроению на внешних рынках пришел лишь в конце 60-х годов, когда была создана производственная система, обеспечивавшая оптимальные масштабы производства, невысокие издержки и, главное, отличное качество автомобилей за счет строгого контроля на каждом рабочем месте непосредственным исполнителем, имеющим к тому же высокую квалификацию. Автомобилестроение в 60-е гг. действительно стало «локомотивом», вытягивающим экономику страны. Темпы роста производства в нем были выше поражавших мир темпов роста экономики Японии в целом в те годы. С первых шагов, даже в самые сложные годы, отрасль была ориентирована на экспорт. Однако и внутренний спрос был очень большим, особенно во второй половине 60- х гг., по этой причине экспорт вплоть до 70-х гг. не превышал 20% производства. И тем не менее в стоимостном выражении к 1970 г. он составлял уже 8,2% всего экспорта страны. Из произведенных в том году 3179 тыс. автомобилей 726 тыс. было экспортировано. 70-е гг. стали триумфальными для японских автомобильных компаний.

Имеет долгие традиции производства машин с полным приводом под торговой маркой «Субару». Занимает 3-е место по выпуску микролитражных автомобилей. В сотрудничестве с компанией «Накадзима Эйркрафт» работает в аэрокосмической отрасли. В последнее время чрезвычайно активно наращивает производственные и торговые мощности как в самой Японии, так и за ее пределами. Годовой объем продаж — около 1353 млрд. иен, число работающих — 14,9 тыс. человек (март 1999 г.). ДАЙХАЦУ МОТОР (Daiha su mo or Co., L d.) — компания, основанная в 1907 г. и входящая в промышленную группу «Тойота» («Тойота мотор» владеет 51,1% акций). Основная специализация — производство мини-автомобилей, главным образом мини-грузовиков. Один из ведущих производителей на рынке микролитражных автомобилей Японии. Компания явилась пионером в производстве электропогрузчиков и мини-каров в Японии. Число сотрудников — 11,3 тыс. человек, объем продаж — 891 млрд. иен в год (март 1999 г.). ХИНО МОТОРЗ (Hi o Mo ors, L d.) — крупнейший производитель грузовых автомобилей, входящий в группу «Тойота». Компания основана в 1942 г. В сфере интересов компании — также малые грузовые и грузопассажирские автомобили фирмы «Тойота». В стадии развития находятся и отношения с многообещающим китайским рынком. Годовой объем продаж — около 432 млрд. иен, число работающих — 9,5 тыс. человек (март 1999 г.). МИЦУБИСИ МОТОРЗ (Mi subishi mo ors Corp.) — автомобильная корпорация, входящая в группу Мицубиси и первую пятерку крупнейших автомобильных компаний Японии. Имеет широкий спектр выпускаемой продукции — от крупных многотонных грузовиков и автобусов до микролитражных автомобилей. Поддерживает тесные производственные связи с американской корпорацией «Крайслер» и немецкой «Даймлер-Бенц». Производит автомашины на заводах как в Японии, так и за ее пределами, в том числе в США. Годовой объем продаж — 3513 млрд. иен (март 1999 г.). Число работающих — 26,7 тыс. человек. Заключение. Руководство японских компаний основное внимание уделяет созданию глобальных производственных систем, которые, как считается, будут более стабильными, чем в отдельных странах, и менее подверженными политическим и экономическим катаклизмам, могущим возникать в отдельной стране. Предусматриваются сокращение поставщиков, ориентация на способных обеспечивать мировые стандарты. В расчет берется и то, что различные регионы имеют свои преимущества в изготовлении той или иной продукции. Межрегиональная кооперация в производстве комплектующих, по мнению японских экономистов, позволит снизить издержки производства, лучше использовать конкурентные рычаги. По оценкам японских специалистов, и внутри страны нужна реорганизация отрасли. Необходимо сокращение излишков мощностей, что уже фактически началось. Считается, что 11 компаний — слишком много для отрасли. Сокращение их числа позволит рационализировать производство. На 31 марта 1998 г. общие производственные мощности внутри страны оценивались примерно в 14 млн. автомобилей в год. По данным профсоюзов, в отрасли было занято около 850 тыс. человек, из них на сборочных предприятиях — 160 тыс. и 690 тыс. — на заводах, поставляющих комплектующие изделия.

На японском рынке «Тойота» — безусловный лидер. Ее доля продаж без учета мини-автомашин составляет 39,2% от общего объема производимых в стране автомобилей. «Тойота» располагает сегодня двумя мощными исследовательскими техническими центрами в Японии, тремя в США и одним в Европе, а также целым рядом дизайнерских центров и полигонов. Продукция компании создается на 12 заводах внутри страны и 40 за ее пределами. «Тойота» является также одним из лидеров среди мировых автогигантов в области применения передовых научных разработок. Общий объем продаж составляет 12 749 млрд. иен, количество сотрудников — 67,9 тыс. чел. (март 1999 г.). В Москве с 1997 г. функционирует представительство компании. НИССАН МОТОР ( issa Mo or Co., L d.) — компания, основанная в 1933 г. и являющаяся одним из крупнейших в Японии и в мире производителей широкой гаммы автомобилей. Помимо производства автомобилей, широко известна как автор ряда разработок для нужд аэрокосмической промышленности. Многие предприятия, ориентированные главным образом на местные рынки, вынесены за пределы Японии, в т.ч. в Европу. Годовой объем продаж — 6580 млрд. иен, количество работающих — 39,4 тыс. человек (март 1999 г.). ХОНДА МОТОР (Ho da Mo or Co., L d.) — известная фирма — производитель мотоциклов, автомобилей, двигателей. В 1998 г. на долю мотоциклов приходилось 12%, а на автомобили — 75% от общего объема продаж компании. Кроме того, «Хонда» производит лодочные моторы, мини-тракторы, автономные электростанции, мотоблоки для фермерских хозяйств и прочие оснащенные бензиновыми двигателями механизмы. В производстве мотоциклов компания является абсолютным лидером. Из 16,5 миллиона проданных в мире в 1995 г. единиц этого средства передвижения 5,3 миллиона, т.е. почти треть, приходится на долю «Хонды». Знаменательно, что примерно 4,3 миллиона мотоциклов с маркой фирмы выпущено на заводах, расположенных вне Японии. На внутреннем рынке «Хонда» занимает третью строчку в списке крупнейших производителей автомобилей. А общий объем продаж компании в 1998 г. составил 6231 млрд. иен. Нынешняя «Хонда» — это компания, в которой трудится, включая дочерние фирмы в разных странах, около 97 тысяч человек. Причем на долю зарубежных филиалов приходится 56% от общего объема производства. Фирма была создана в 1946 г. механиком Хонда Соитиро. Первый крупный коммерческий успех пришел к начинающей компании уже спустя год. Она приобрела с армейских складов малогабаритные моторы, усовершенствовала их и поставила на велосипеды. В 1949 г. поступил в продажу мотоцикл, оснащенный двухтактным двигателем объемом 98 куб. см. Через четыре года был выпущен мотоцикл с четырехтактным двигателем объемом 146 куб. см. Победа в гонках на мотоциклах, которые состоялись в 1961 г. в Англии, принесла компании мировую известность. В 1963 г. «Хонда» выпустила свои первые автомобили — мини-грузовик и спортивную автомашину. Ровно через 20 лет число проданных компанией автомашин достигло 10 миллионов, а к октябрю 1995 г. их количество возросло до 30 миллионов. Первой из японских компаний «Хонда» наладила производство своих автомобилей в США — это произошло в 1982 г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стратегическое управление

В тех случаях, когда информация, содержавшаяся в прогнозах, согласовалась с прошлым опытом, новые данные немедленно использовались для принимаемых руководством фирмы решений. Когда же прогнозные данные существенным образом расходились с прошлым опытом или даже противоречили ему, их игнорировали или отвергали, считая необоснованными. Так, например, при перераспределении рынка между фирмами, которые в прошлом были конкурентами какой-либо фирмы, её руководство спешно принимало контрмеры. Однако возможность появления на различных рынках конкурентов из Японии игнорировалась до тех пор, пока японцы действительно не вышли на эти рынки. Знаменитым примером того, как в прошлом было проигнорировано приближающееся дискретное отклонение от сложившейся тенденции, является отказ Г.PФорда признать закат эры единственной модели в автомобильной промышленности в 50-е годы. Ещё один известный и яркий пример отказа признать наступление новой реальности «нефтяной шок», который наблюдался, когда производящие нефть страны образовали политическую коалицию и взяли в свои руки контроль над ценами на нефть

скачать реферат Япония в послевоенный период

Однако, благодаря жесткой политике экономии энергии и революционным технологиям, а также всеобъемлющей реформе экономической структуры, японская экономика вышла из нефтяного кризиса, обладая еще более могучей конкурентоспособностью. Вот один пример: мировые рынки оказались завоеваны экономичными малолитражными автомобилями, которые стали фундаментом сегодняшней мощной автомобильной промышленности Японии. После первого нефтяного кризиса в течение 10 лет японская экономика росла в среднем на 3 целых и 7 десятых процента в год. В 1985 году было принято известное соглашение в отеле «Плаза», с которого началось резкое повышение стоимости иены. Из-за этого резко выросли себестоимость внутреннего производства и, соответственно, цены на экспортируемую Японией продукцию. Японские компании ответили тем, что стали переносить свою производственную базу в страны Азии, направив туда крупномасштабные инвестиции. Сложилась ситуация, когда трудоемкие производства оказались выведены за рубежи Японии, а в ней самой остались главным образом высокотехнологичные производства.

Футбольный мяч "St. Petersburg", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Настольная игра "Каркассон".
«Каркассон» — настоящий настольный шедевр с простыми правилами и глубоким игровым процессом. Ход за ходом участники партии создают
990 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Свинтус. Правила Этикета" (новая версия).
Об игре Перед вами расширенная версия карточного бестселлера «Свинтус»! Помимо полного набора карт из оригинала, в игру добавлены новые 12
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
 Европа на рубеже XX—XXI веков: Проблемы экономики

Крупнейшими производителями синтетических моющих средств являются Франция, Великобритания, Германия и США. С химическим комплексом теснейшим образом связано производство резинотехнических изделий. Поскольку основным их потребителем является автомобильная промышленность, география отрасли совпадает с географией автомобилестроения. В 20012002Pгг. производство автомобильных шин составляло (в млн т): Основные центры производства автопокрышек и других резинотехнических изделий располагаются во Франции, Германии, Великобритании, Италии, США и Японии. Французский концерн «Michelin» занимает 1-е место в мире по выпуску шин (20P% мирового производства). ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Долгое время изготовление лекарственных средств было неотделимо от самого искусства врачевания. Только в Средние века оно стало приобретать черты производства. Большинство старейших европейских фармацевтических компаний возникло именно на основе таких производств. Но формирование мощного химико-фармацевтического производства относится к XXPв

скачать реферат Экономико-географическая характеристика машиностроительного комплекса мира

Несмотря на то, что предприятия автомобильной промышленности Японии в последние годы несколько снизили выпуск машин, автомобилестроение по-прежнему во многом определяет «лицо» Японии в международном географическом разделении труда. Достаточно сказать, что эта отрасль формирует 1/10 общего ВВП Японии. Непосредственно в ней заняты примерно 700 тыс. работников, но если учитывать также эксплуатацию и обслуживание автомобильного парка в стране и за рубежом, то не менее 5-6 млн человек. Крупнейшими автомобильными фирмами являются «Тоёта» (район Нагоя), «Ниссан», «Хонда», «Мицубиси». Развито в Японии и общее машиностроение, нацеленное как на экспорт, так и на обеспечение машинами и оборудованием собственной экономики. По выпуску металлообрабатывающих станков Япония вышла на первое место в мире еще в 1982г. В дальнейшем она специализировалась в основном на станках с ЧПУ и промышленных роботах (парк – 420 тыс. из 780 тыс. в мире), и в этом ей не было и нет равных. Основные предприятия отрасли сосредоточены в пределах Тихоокеанского промышленного пояса, но отдельные его районы имеют определенную специализацию.

 Успешные дети счастливых родителей

Именно в Японии находятся 23 из 25 самых крупных банков в мире. Она господствует на рынках сбыта бытовой электроники, равно как и в автомобильной промышленности, а также занимает первое место по производству полупроводников. Производительность труда японских рабочих значительно выше, чем в Соединенных Штатах Америки. В 1945 году эта страна находилось в состоянии чрезвычайного хаоса. Согласно логике, экономика Японии должна была погибнуть, но вместо этого она стала еще сильнее. Почти уничтоженная нация выбрала путь, преобразовавший ее в динамичную, творческую, новаторскую и изобретательную. Люди потеряли работу, семью, деньги, дома Они были раздавлены, но не уничтожены! Как они сумели поверить в себя и восстановить свои силы? Наверное, причина в том, что корни традиционной японской психологии уходят в Средневековье. Вы не задумывались, как самураям удавалось победить в себе инстинкт самосохранения? Вспомните нашумевший фильм с Томом Крузом «Последний самурай». Оказывается, самурай умирал уже тогда, когда впервые брал в руки меч

скачать реферат Внутренняя и внешняя политика Японии в послевоенные годы

В 1960 году Япония поставила целью удвоение национального дохода, а успех Олимпийских игр в Токио в 1964 году вызвал в Японии настоящий экономический бум. В тот период Япония, получив кредит Мирового банка, начала строительство скоростной железной дороги «Синкансэн» и сети скоростных автодорог. С 1960 по 1970 год экономический рост в Японии составлял в среднем более 10 процентов в год. Нефтяной кризис 1973 года тяжело отозвался в Японии. Из-за резкого скачка цен на нефть в 1974 году в японской экономике был впервые после войны зарегистрирован отрицательный рост - минус ноль целых две десятых процента. Однако, благодаря жесткой политике экономии энергии и революционным технологиям, а также всеобъемлющей реформе экономической структуры, японская экономика вышла из нефтяного кризиса, обладая еще более могучей конкурентоспособностью. Вот один пример: мировые рынки оказались завоеваны экономичными малолитражными автомобилями, которые стали фундаментом сегодняшней мощной автомобильной промышленности Японии. После первого нефтяного кризиса в течение 10 лет японская экономика росла в среднем на 3 целых и 7 десятых процента в год. В 1985 году было принято известное соглашение в отеле «Плаза», с которого началось резкое повышение стоимости иены.

скачать реферат Экономика Японии

Вот один пример: мировые рынки завоевали экономичные малолитражные автомобили, которые стали фундаментом нынешней мощной автомобильной промышленности Японии. После первого нефтяного кризиса в течение 10 лет японская экономика росла в среднем на 3,7% в год. В 1985 г. в отеле "Плаза" принято известное соглашение, с которого началось повышение стоимости иены. Из-за этого резко выросли себестоимость внутреннего производства и, как следствие, цены на экспортируемую Японией продукцию. Японские компании ответили тем, что стали переносить свою производственную базу в страны Азии, направив туда крупномасштабные инвестиции. Сложилась ситуация, когда трудоемкие производства оказались выведены за рубежи Японии, а в ней самой остались главным образом высокотехнологичные производства. Таким образом получилось, что своими инвестициями и передачей технологии странам Азии Япония внесла большой вклад в повышение уровня технической оснащенности этих стран и осуществление их быстрой индустриализации. Вот каким путем Япония выросла в мировую экономическую державу, пройдя за последние 100 лет путь от традиционной феодальной социально- экономической системы до развитой рыночной экономики. В 1950 г. доля Японии в мировом ВНП не превышала 1%, а на долю США приходилось 50%.

скачать реферат Типы организаций основного производства

Организация основного производства За рубежом организация основного производства осуществляется та же в основном по поточному методу. В настоящее время находит распространение, древовидная схема производства (особенно в автомобильной промышленности Японии, Швеции). Непоточные (партионные и единичные) методы организации производства применяются в пищевой промышленности лишь в сочетании с поточными и охватывают либо начальные, либо конечные операции. Например, партионный метод применяется в производстве маргарина, при подготовке рецептурных компонентов (молока, раствора соли, сахара и даровых смесей). Факторами, влияющими на организацию основного производства, являются технологические, организационно-технические и экономические особенности отдельных отраслей, которые определяют тип производства и специфические методы организации основного производства на основе комбинирования, обеспечивая наиболее рациональные формы организации основного производства.13 Успешность решения задач организации основного производства и их методы в значительной мере зависят от уровня специализации, кооперирования и комбинирования.

скачать реферат Особенности Японской модели экономики

Среднегодовой темп прироста равнялся 7,7%, или был в 4 раза выше, чем в США, и в 7,7 раза выше, чем в Британии. Японская экономика только дважды - в 1975 и 1993гг. испытала сокращение производства валового продукта, обычно во время снижения экономических показателей лишь снижение темпов его роста. Важной причиной устойчивых темпов экономического роста выступала своевременная структурная перестройка экономики. Приоритеты промышленной политики в послевоенной Японии последовательно и целенаправленно смещались от преимущественного развития трудоемких отраслей (легкая промышленность), затем материалоемких (металлургия, нефтехимия, автомобильная промышленность, судостроение) к наукоемким отраслям и производствам (электроника, биотехнология, новые материалы). Понимание неизбежности этих процессов пришло далеко не сразу, а смена приоритетов протекала отнюдь не безболезненно. Ведь речь шла об отраслях с весьма высоким мировым рейтингом (черная металлургия, автопромышленность), фактически созданных после войны, имеющих достаточно современные средства труда и сравнительно молодой производственный аппарат.

Мозаика-чемодан со схемами "Мозайкин".
Состав набора: игровое поле, 16 картинок, 48 деталей мозаики. Размер поля: 28x21,5 см. Диаметр фишки: 3 см. Материал: картон, пластик.
399 руб
Раздел: Пластмассовая
Комод четырехсекционный "Орнамент" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1302 руб
Раздел: Комоды
Карниз для ванной комнаты металлический, раздвижной, 210 см, с кольцами (металлик).
Карниз с 12 пластиковыми кольцами в наборе. Стальная труба с пластиковой фурнитурой. Силиконовые вставки в фурнитуру предотвращают
404 руб
Раздел: Штанги и кольца
скачать реферат Япония

Любая промышленно развитая страна вполне способна выпускать качественную продукцию, если не пожалеет затрат. “Хочешь добиться высокого качества – плати и плати щедро” – такая постановка вопроса стала расхожей в США и Европе. Но японцам суть дела представляется иначе. Как указал Фейгенбаум в своем труде: " То, что качество и стоимость - альтернативы - это распространившийся повсюду миф, японцы поняли первыми ". Качество и стоимость в большей степени являются взаимодополняющими показателями, чем взаимоисключающими, т.е. повышать качество - выгодно и экономично для фирмы. "Повышение качества - наилучший способ расширения выпуска и продаж по более низким ценам", что и продемонстрировали японцы. Таблица затрат в автомобильной промышленности В США и Японии. Затраты США Япония На профилактику 0.5 % 2.5 % На проверку 4.5 % 3.0 % На коррекцию и исправления 20.0 % 7.5 % Сумма 25.0 % 13.0 %  Из этой таблицы ясно как никогда вытекает лозунг японских производителей: “У нас нет лишних денег и времени, чтобы сначала продукт производить, а потом его доводить." 2. Опережающий рост производительности труда. В 90-е гг. Япония ликвидировала свое отставание от США; 3.

скачать реферат История экономики

Новыми прогрессивными отраслями становятся автомобильная промышленность и радиоэлектроника, особенно быстро развивается производство средств автоматики. Сельское хозяйство в Японии развивается медленными темпами. Не смотря на механизацию прирост сельскохозяйственной продукции не значителен. Новым средством государственного регулирования становится широкое экономическое прогнозирование. Составляются планы, прогнозы, как по отдельным отраслям, так и по народному хозяйству. Основные финансовые группы Японии: «Митцубиси» - 25 основных компаний, охватывающих более 55 фирм, «Митцуи» охватывают 27 главных фирм, «Сумитомо» - 30 основных фирм. В экономике Японии видное место принадлежит внешней торговле. Это объясняется зависимостью экономики Японии от импортного сырья и продовольствия, а так же узость внутреннего рынка стимулирует экспорт товара. В виду недостатка сырья Япония вынуждена ввозить полностью хлопок, шерсть, каучук, фосфаты, бокситы, никелевую руду, почти полностью сырую медь и железную руду. Свыше 80% медной руды.

скачать реферат Мировое автомобилестроение на рубеже веков

Согласно прогнозам экспертов, ежегодный рост отрасли в этих регионах составит 7,5%. Лучшие шансы на выживание будут иметь те компании, которые создадут в этих частях планеты собственные производственные мощности. Согласно HypoVerei sba k, годовой оборот мировой автомобилестроительной отрасли составляет сегодня 2 триллиона 450 миллиардов евро. Мировая автопромышленность сегодня. К новому веку автомобильная промышленность вышла с тремя ясно выраженными районами концентрации: рынок Северной Америки, Европейская зона и Азия, включающая в себя, прежде всего, Японию и Корею. В прошлом году во всем мире было реализовано 56,8 млн. новых легковых автомобилей. Самым ёмким по-прежнему остаётся автомобильный рынок США. По итогам 2001 года там было продано более 17,2 миллионов новых легковых автомобилей, что составляет около 30% от мировых объёмов продаж. Япония и Южная Корея находятся на втором месте по продажам автомобилей – 10 млн или 17,5% мирового рынка. Европа находится на третьем месте. Там реализовано около 9 млн машин (16% от мирового объёма).

скачать реферат Малый бизнес

Аналогичный показатель у американских корпораций «Форд» и «Дженерал моторс» равен 50%, а у ведущих автомобильных компаний Японии «Тойота» и «Ниссан» превышает 70%. В Германии на долю субподрядчиков приходится 45% общего объема производства в транспортном машиностроении, 70-80% — в сталелитейной промышленности, а в целом в обрабатывающей промышленности — более 25%. Трудно переоценить роль малого предпринимательства в сфере инноваций. Несмотря на ограниченность ресурсов, инновационные фирмы играют большую роль в воплощении многих достижений научно-технического прогресса. В США, например, за последние годы около 50% всех промышленных изобретений сделано малыми фирмами. В малых фирмах были созданы такие значительные новшества, как микропроцессор, персональный компьютер, интерферон. Небольшие компании активно и успешно разрабатывают средства программного обеспечения. В условиях острой товарной конкуренции, когда решающим фактором становятся темпы обновления ассортимента, малые фирмы проявляют изрядную мобильность и гибкость.

скачать реферат Ответы на вопросы к экзамену по мировой экономике

В странах с переходной экономикой – 20-25%, в НИС – 15-25%. К концу 20 века выделяется 4 главных машиностроительных региона: I. Северная Америка (США, Канада, Мексика) II. Западня, Центральная, Восточная Европа приблизительно 30% III. Восточная, Юго-Восточная Азия – около 25% продукции МСК IV. Россия и другие бывшие социалистические страны. Структура МСК делится на 3 основные сферы: . Общее машиностроение – базовая отрасль машиностроения, важнейшую роль в которой играет станкостроение: Германия, США, Япония. 60% всех промышленных роботов . Транспортное машиностроение: - судостроение: основная роль в судостроении играют страны Азии (80%), Япония, Южная Корея, Германия, КНР. - Машиностроение – 12% всей мировой торговли. Наиболее монополизированная отрасль, 95% мирового производства автомобилей приходится на 20 ТНК, 6 из которых производят 58% автомобилей. - Авиакосмическая: мировые центры в России, США и ЕС. Еще более монополизированная отрасль, чем автомобильная промышленность. 70% продукции производится несколькими крупнейшими ТНК: Боинг, Макдоналдс и др. . Электроника и электротехника – - военная промышленность: лидеры США, Франция, РФ; - бытовая электроника – Япония как производитель высококачественной техники. 30% - страны НИС Азии, 13-18% - США и Западная Европа.

Настольная игра "Остров обезьян".
В зависимости от количества участников выбирайте нужное число обезьянок для путешествия по лианам за фруктами. Их должно быть на одну
518 руб
Раздел: Игры с фигурками
Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Экономический прогресс и роль государства

Координация экономических единиц слишком сложна для того, чтобы ее осуществлял какой-либо центральный плановый орган. Сторонники планирования часто приводят в пример Министерство внешней торговли и промышленности Японии (MI I). Но успехи MI I сильно преувеличены, а его промахи игнорируются. MI I пыталось удержать фирмы "Mazda" и "Ho da" от вхождения в автомобильный бизнес, не ожидая, что они выдержат конкуренцию: Оно пыталось не дать "So y" производить транзисторные радиоприемники, защищало те фирмы в судостроительной и горнодобывающей отраслях, которые отличаются высокими затратами. Установленные им ограничения на импорт мяса, цитрусовых и других сельскохозяйственных продуктов вынудили японских потребителей платить за продукты питания значительно больше, чем в других промышленно развитых странах. Успех в бизнесе пришел к японцам вопреки, а не благодаря планированию MI I. Государственное планирование в Канаде тоже отличается внутренней непоследовательностью. Правительства провинций субсидируют производителей табака, одновременно пропагандируя вред курения; выплачивают дотации одним фермерам, поскольку рыночная цена на зерно не покрывает их издержек производства, и субсидируют ирригационные проекты, ведущие к увеличению производства зерна и дальнейшему снижению его цены на рынке; удерживают цены на молоко на высоком уровне и проводят в жизнь программы по обеспечению школьников обедами, чтобы сделать дорогое молоко более доступным; требуют установки более прочных бамперов, чтобы увеличить надежность автомобилей, тогда как нормы экономии топлива требуют уменьшить их вес, и т. д. Наивно думать, что централизованное планирование способствует экономическому росту.

скачать реферат Международные аспекты экономической теории

Это относится и к предметам личного потребления.   Вторым аргументом в пользу обмена выступают издержки производства. Затраты на производство той или иной продукции в разных странах неодинаковы. Издержки на единицу мощности легкового автомобиля в Японии ниже по сравнению с автомобильной промышленностью США. Это обусловлено многими факторами. Южнокорейская и Тайваньская электроника дешевле Японской прежде всего по причине дешевизны рабочей силы. Таких примеров можно приводить бессчетное количество. Чаще бывает выгоднее купить у других, чем производить все в полном объеме у себя.   Адам Смит подкрепил это положение простым примером: Вполне возможно, - писал он, произвести виноградное вино в Шотландии, но затраты будут при этом чрезмерны. Выгоднее производить в Шотландии овес и обменивать его на вино из Португалии.   Давид Рикардо пошел дальше, обосновывая этот принцип на трудовой теории стоимости и доказал, что от специализации выигрывают обе страны. Он считал также, что выгоду от специализации получают в конечном счете все классы, поскольку она ведет к накоплению капитала, соответственно - к экономическому росту и увеличению спроса на рабочую силу.   Создав теорию сравнительных издержек Д.

скачать реферат Японская экономическая модель в послевоенные годы

Эти перемены происходят не просто на базе технологических инноваций, но в непрерывном и весьма сложном взаимодействии техники, технологии и экономических и социально-политических факторов. 2.1. Промышленная политика послевоенной Японии. Приоритеты промышленной политики в послевоенной Японии последовательно и целенаправленно смещались от преимущественного развития трудоемких отраслей (легкая промышленность), затем материалоемких (металлургия, нефтехимия, автомобильная промышленность, судостроение) к наукоемким отраслям и производствам (электроника, биотехнология, новые материалы). Понимание неизбежности этих процессов пришло далеко не сразу, а смена приоритетов протекала отнюдь не безболезненно. Ведь речь шла об отраслях с весьма высоким мировым рейтингом (черная металлургия, автопромышленность), фактически созданных после войны, имеющих достаточно современные средства труда и сравнительно молодой производственный аппарат. Предстояло определить качественно новую роль и новое место этих отраслей в структуре обновляемой экономики. Для черной металлургии, способной ежегодно выплавлять более 150 млн. т стали, с числом занятых около 450 тыс. человек эта задача представляла значительную трудность.

скачать реферат Издержки производства и их виды.

Как известно, производство продукции повышенного качества требует более высокого уровня издержек производства. Однако в конце 70-х - начале 80-х годов этот постулат был практически опровергнут японскими машиностроительными компаниями. Оказалось, что производящие продукцию высокого качества предприятия имеют повышенную производительность труда и пониженные издержки производства. Передовые предприятия автомобильной и электронной промышленности Японии по производительности труда превышают показатели предприятий тех же отраслей в США в 2-2,5 раза. Японские фирмы обычно тратят на 1600 долл. меньше, чем американские фирмы на производство малолитражного легкового автомобиля. Изучение конкретных издержек японских автомобилестроителей показало, что эта разница возникает преимущественно из-за организации производства по методу “точно вовремя”. Метод “точно вовремя” является сердцевиной системы управления производством японской автомобильной фирмы “Тойота”. Главная цель этой системы - сокращение издержек. Система способствует росту эффективности производственной деятельности, увеличивает оборачиваемость капитала (отношение объема продаж к общей стоимости основного капитала).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.