![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Синапсы (строение, структура, функции) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Повышают скорость деления клеток; способствуют дифференцировке растительных клеток, выращиваемых в культуре. Основной представитель - кинетин. ЦИТОЛИЗ (от цито... и ...лиз) - разрушение животных и растительных клеток; см. Лизис. ЦИТОЛОГИИ И ГЕНЕТИКИ ИНСТИТУТ (ИЦГ) Сибирского отделения РАН - организован в 1957 в Новосибирске. Исследования клеточных структур и биополимеров в связи с проблемами наследственности и др. ЦИТОЛОГИИ ИНСТИТУТ (ИНЦ) РАН - организован в 1957 в Ленинграде. Исследования по основным проблемам биологии клетки и субклеточных структур. ЦИТОЛОГИЯ (от цито... и ...логия) - наука о клетке. Изучает строение и функции клеток, их связи и отношения в органах и тканях у многоклеточных организмов, а также одноклеточные организмы. Исследуя клетку как важнейшую структурную единицу живого, цитология занимает центральное положение в ряду биологических дисциплин; она тесно связана с гистологией, анатомией растений, физиологией, генетикой, биохимией, микробиологией и др. Изучение клеточного строения организмов было начато микроскопистами 17 в. (Р. Гук, М. Мальпиги, А. Левенгук); в 19 в. была создана единая для всего органического мира клеточная теория (Т. Шванн, 1839). В 20 в. быстрому прогрессу цитологии способствовали новые методы (электронная микроскопия, изотопные индикаторы, культивирование клеток и др.). ЦИТОПЛАЗМА (от цито... и плазма) - внеядерная часть протоплазмы животных и растительных клеток
Причем стремление преодолеть дуализм социального и биологического и рассмотреть человека в разных его ипостасях вступало в противоречие с биологизаторскими тенденциями, выражающимися в доминировании в создаваемой Бехтеревым концепции личности природных основ при недооценке общественно-исторических и культурных факторов детерминации развития человека в фило- и онтогенезе. Но сама себе идея всестороннего изучения человека, выдвинутая и развитая ученым, представляла большой интерес и легла в основу развития комплексного человекознания в отечественной науке, заключающегося в интеграции усилий разных областей знания в разработке всех сторон человеческого бытия. Такое изначально целостное представление о человеке в свою очередь определяло ход и динамику научных интересов Бехтерева. Начиная с исследования психических нарушений, он углубляется затем в изучение анатомо-физиологических основ нервно-психических расстройств, делает предметом специального глубокого рассмотрения материальный субстрат психики – мозг и нервную систему (их строение, структуру, функции, взаимосвязи и взаимодействия с разными отделами организма).
Гуляев посвятил (1960 г.) вопросам электромагнитного излучения мозга при акте мышления заключительный раздел своей книги29, в конце которого говорится: "Факт передачи мысли на расстояние, без посредства органов чувств, в настоящее время считается доказанным и, вероятно, скоро будет практически применяться. Переносчиком телепатемы, видимо, является навое для науки физическое поле, продуцируемое мозгом". Правда, автор придерживается того мнения, что это поле - не электромагнитного характера. Выдвинутая В. М. Бехтеревым в 1919 г., П. П. Лазаревым в 1920 г. и обоснованная автором этих строк в 1923 г. функциональная аналогия нейронных клеток головного мозга с микрогенераторами электромагнитных волн, позднее была подтверждена результатами исследований немецкого гистоморфолога В. Кирше [87]. Излагая установленные им гистологические особенности строения синапсов, В. Кирше сопоставил их функцию с работой именно микрогенераторов. Глава VII ДРУЗЬЯ И ПРОТИВНИКИ ЗА РУБЕЖОМ Нам кажется важным коснуться существующих различий в современных воззрениях на строение и функции элементов нервной системы
По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов». Норма – это совершенно определенная система показателей состояния организма человека: его строения, структуры, функций, которые находятся в заданных пределах и отражают самочувствие человека как хорошее . 2. Содержание и критерии здоровья Все стороны человеческой жизни - производственно-трудовая, социально-экономическая, политическая, семейно-бытовая, духовная, оздоровительная, учебная – в конечном счете, определяются уровнем здоровья. 1. На 49 – 53 % состояние здоровья организма человека зависит от образа жизни: вредные условия труда, плохое материально-бытовые условия, стрессовые ситуации, гиподинамия, непрочность семей, одиночество, низкий образовательный и культурный уровень, чрезмерно высокий уровень урбанизации, несбалансированное, неритмичное питание, курение, злоупотребление алкоголем и лекарствами и др. 2. На 18 – 22 % от генетики человека: предрасположенность к наследственным болезням. 3. На 17 – 20 % от состояния внешней среды, природно-климатичеких условий: загрязнение воздуха, воды и почвы канцерогенами и другими веществами, резкая смена атмосферных явлений, повышенные гелиокосмические, магнитные и другие излучения. 4. На 8 – 10 % от здравоохранения и медицинской активности: неэффективность личных гигиенических и общественных профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания.
Основные требования (процедуры) структурно-функционального метода (который часто рассматривается как разновидность системного подхода): а) изучение строения, структуры системного объекта; б) исследование его элементов и их функциональных характеристик; в) анализ изменения этих элементов и их функций; г) рассмотрение развития (истории) системного объекта в целом; д) представление объекта как гармонически функционирующей системы, все элементы которой "работают" на поддержание этой гармонии. 10. Вероятностно-статистические методы основаны на учете действия множества случайных факторов, которые характеризуются устойчивой частотой. Это и позволяет вскрыть необходимость (закон), которая "пробивается" 348 через совокупное действие множества случайностей. Названные методы опираются на теорию вероятностей, которую зачастую называют наукой о случайном. Вероятность - количественная мера (степень) возможности появления некоторого явления, события при определенных условиях. Диапазон вероятности - от нуля (невозможность) до единицы (действительность)
Строение, функционирование. 14. Неферментные нейроспецифические белки 15. Пуринергические и пептидергические нейромедиаторные системы. Строение, функционирование 16. Нейроспецифические ферменты 17. Концепция синаптической передачи. Морфофункциональная организация химического синапса. 18. Липиды ЦНС. Строение и функции 19. Биохимическая картина алкоголизма. Механизмы влечения к этанолу 20. Миелин и его роль в нервной системе. Основные стадии формирования и структура миелина 21. Химические факторы внутреннего подкрепления при наркоманиях 22. Белки, входящие в состав миелина (катионный белок миелина, протеолипиды, белок Вольфграма, липофилин и др.) Некоторые заболевания, вызванные нарушением структуры миелина (демиелинизирующие заболевания) 23. Классификация наркоманий Особенности энергетического обмена головного мозга 24. Биохимическая картина страха, фобий, депрессивных состояний 25. Окислительный стресс. Роль свободных радикалов в биохимических процессах нервной системы 26. Нейрохимическая картина шизофрении, судорожных состояний, эпилепсии 27. Нейропептиды. Классификация. Функции. Понятие о функциональном континууме 28.
Он рассматривал минералы как подвижные, динамичные структуры, подвластные, как и все в природе, времени (тогда как минералы и кристаллы по старой традиции представлялись ученым неподвижными геометрическими фигурами, не имеющими истории, то есть находящимися "вне времени"). Поэтому он не мог не отметить роль жизни на Земле: "Органический мир как целое является тем своеобразным фактором, который разрушает минеральные тела Земли и использует их энергию.". Таким образом, Вернадский ставил в один ряд живую и неживую природу, как участников единого геологического процесса, то есть он раскрывал глубинные взаимосвязи органического и неорганического миров. В частности, Вернадский рассматривал биосферу как особое геологическое тело, строение и функции которого определяются особенностями Земли (планеты Солнечной системы) и космоса. А живые организмы, популяции, виды и все живое вещество - это формы, уровни организации биосферы. Развивая учение о биосфере, Вернадский пришел к следующим выводам (биогеохимическим принципам): "Биогенная миграция химических элементов в биосфере стремится к максимальному своему проявлению".
БЕЛКИ И ПОЛИПЕПТИДЫ Белки играют исключительно важную роль в живой природе. Жизнь немыслима без различных по строению и функциям белков. Белки - это биополимеры сложного строения, макромолекулы (протеины) которых, состоят из остатков аминокислот, соединенных между собой амидной (пептидной) связью. Кроме длинных полимерных цепей, построенных из остатков аминокислот (полипептидных цепей), в макромолекулу белка могут входить также остатки или молекулы других органических соединений. На одном кольце каждой пептидной цепи имеется свободная или ацилированная аминогруппа, на другом - свободная или амидированная карбоксильная группа. Конец цепи с аминогруппой называется М-концом, конец цепи с карбоксильной группой — С-концом пептидной цепи. Между СО-группой одной пептидной группировки и H-группой другой пептидной группировки могут легко образовываться водородные связи. Группы, входящие в состав радикала R аминокислот, могут вступать во взаимодействие друг с другом, с посторонними веществами и с соседними белковыми и иными молекулами, образуя сложные и разнообразные структуры.
Вместе с тем анатомия закладывает фундамент для изучения других медико- биологических и клинических дисциплин: нормальной и патологической физиологии, патологической анатомии, хирургии, лечебной физической культуры, спортивной медицины и т.д. Знание нормального строения и функций органов и систем необходимо для глубокого понимания изменений, происходящих в организме больного человека, что в свою очередь является основой для успешной борьбы за здоровье человека. Физиология Физиология относится к биологическим дисциплинам. Она изучает функции живого организма, физиологических систем, органов, клеток и отдельных клеточных структур, а также механизмы регуляции этих функций. Физиология рассматривает функции организма во взаимной связи и с учетом воздействия на них факторов внешней среды. Задача физиологии состоит в том, чтобы понять работу машины человеческого организма, определить значение каждой его части, понять, как эти части связаны, как они взаимодействуют и каким образом из их взаимодействия получается валовой результат – общая работа организма.
Реферат по теме: «Геном человека» и «Клонирование» Выполнил: Яснов Олег Проверил: Красноярск, школа №41 Содержание:«Геном человека» в медицине а) Введение б) Генодиагностика в) Информатика г) Генотерапия 2)Клонирование а) Клонирование: мнения, дискуссии, споры б) Задачи стоящие перед клонированием в) «Клонировать или нет?» или «История про сумасшедшего учёного» г) Эпилог д) Хронология клонирования «Геном человека» в медицине ИНТЕНСИВНОЕ развитие в истекающем XX в. медико-биологических наук и технологий на их основе позволяет не только описывать в терминах молекулярных структур и процессов тонкое строение отдельных частей тела и их согласованную работу, но и создавать принципиально новые методы диагностики, лечения и профилактики многих заболеваний. Такое проникновение в ультратонкую организацию и жизнедеятельность организма стало возможным благодаря установлению химического строения и функций нуклеиновых кислот, содержащих передаваемые от поколения к поколению генетические тексты, согласно которым реализуется программа развития организма.
Таким образом, значительное увеличение желудочка должно направлять мышление врача на два предположения: либо это обусловлено перегрузкой объемом, либо является одним из проявлений миогенной дилятации сердца. Сама характеристика этих двух состояний уже подсказывает направление поиска средства дифференциации, т.е. поиска других признаков объемной перегрузки (шума или недостаточности клапанов) и сердечной декомпенсации. Возможности диагностики пороков сердца значительно расширились с внедрением в практику ультразвуковых методов исследования (УЗИ). По всем традиционным и описанным выше исследованиям можно с большей или меньшей долей достоверности составить представление об анатомических изменениях в сердце на основании логического анализа симптомов. УЗИ дает возможность визуально определить и документально зафиксировать размеры полостей сердца и сосудов, толщину стенок, строение и функцию внутрисердечных структур (клапанов, трабекул, патологических образований и тромбов), наличие, локализацию и размеры дефектов. Исключительная ценность метода кроме высокой информативности состоит в совершенной безопасности, т.к. не требует прямого проникновения в кровеносное русло (в отличие от зондирования, ангиокардиографии), больной не подвергается патогенной лучевой и медикаментозной нагрузке.
Такая иерархия структур начинается с элементарных частиц и заканчивается живыми сообществами. Концепция структурных уровней впервые была предложена в 20-х гг нашего столетия. В соответствии с ней структурные уровни различаются не только по классам сложности, но и по закономерностям функционирования. Концепция включает в себя иерархию структурных уровней, в которой каждый последующий уровень входит в предыдущий. Линней создал систему растительного и животного мира и построил наиболее удачную классификацию, которая производилась по определенным признакам, отражающим закономерности, наблюдаемые в живой природе. По таким признакам растения объединились в группы, называемые таксонами. Линней ввел бинарную номенклатуру для обозначения рода и вида. Мишель Адансон предложил принцип классификации растений по сходству максимального числа признаков с применением математических методов. Естественные системы создаются как правило в рамках какой-либо концепции, включающей принцип нахождения генеалогического родства и установления преемственности происхождения. Строение и функции живой клетки.
Подводя итоги рассмотрению взглядов Выготского на структуру созна-ния, следует отметить идеи, представляющиеся наиболее перспективными для дальнейшего изучения данной проблемы. Это, в частности, выделение системного и смыслового строения сознания; реализация принципа сис-темности применительно к проблеме структуры сознания и рассмотрение сознания как способа организации психической жизни, определенного синтеза, совокупности связей и отношений между функциями, высшей ступенью развития которой является система; идея орудийного (знакового) строения психических функций как элементов сознания; полагание значе-ния в качестве единицы анализа смыслового строения сознания и ряд дру-гих. Например, разработка представлений о сознании как о способе орга-низации душевной жизни позволит разрешить проблему единства созна-ния, последовательно изучить развитие сознания в онто- и филогенезе (включив в предмет исследования стадии формирования предпосылок соб-ственно сознания), не только феноменологически расширить изучаемую область проблематики сознания (за счет явлений измененных состояний сознания), но и осуществить ее методологическую разработку, связанную с выявлением собственных детерминант сознания. Литература 1. Выготский Л.С. Кризис семи лет. //Собрание сочинений. Т.4. - М.: Педагогика. - 1984.-С. 376-385. 2. Выготский Л.С. Младенческий возраст. //Собрание сочинений. Т.4. - М.: Педагогика, 1984.- С. 269-317. 3. Выготский Л.С. Мышление и речь. //Собрание сочинений. Т.2. М.: Педагогика, 1982 -С.5-361. 4. Выготский Л.С. О психологических системах. //Собрание сочинений. .I. - М.: Педа-гогика, 1982.-С. 109-131. 5. Выготский Л.С. Педология подростка. //Собрание сочинений. Т.4. - М.: Педагогика, 1984. - С. 5-242. 6. Выготский Л.С. Раннее детство. //Собрание сочинений. Т.4. - М.: Педагогика, 1984 - С. 340-367.
Хвойные отличаются обычно жесткими, по большей части вечнозелеными, игловидными или чешуйчатыми листьями, никогда не цветут и образуют шишки или производные от них структуры типа можжевеловых ягод. К этой группе относятся, например, сосны, ели, пихты, лиственницы, кипарисы, секвойи, кедры, туи. Среди широколиственных деревьев достаточно упомянуть дубы, клены, буки, ясени, грецкие орехи, ивы, магнолии, яблони, березы, баобабы и эвкалипты. Все они цветут и образуют плоды. Многие виды листопадные, т.е. сбрасывают листву в холодное или сухое время года, но достаточно и вечнозеленых, особенно в тропиках и субтропиках. Термин «полулистопадный (полувечнозеленый) лес» означает, что часть деревьев в нем листопадные (обычно в верхнем ярусе), а остальные – вечнозеленые. Основные части дерева Деревья, за исключением древовидных папоротников, – семенные растения, состоящие из корней, стебля, листьев и репродуктивных (половых) органов, т.е. шишек или цветков. Чтобы удобнее было описывать строение и функции каждой из этих структур, мы будем рассматривать их по отдельности, однако постоянно помня о неразрывной взаимосвязи и координации работы всех систем живого дерева. Корневая система. Корни механически закрепляют ствол дерева в почве, обеспечивая его вертикальное положение и устойчивость на ветру.
Выраженная ассиметрия полушарий, каждое из которых создаёт свой мир, и, возможно имеет своё собственное сознание. Эмоции стали системой мотиваций, заменив в этом смысле биологическое подкрепление. Всё это благодаря развитию лимбической системы структур головного мозга. Очень длительное детство. Увеличение веса мозга ребёнка до веса мозга взрослого человека за счёт образования связей нейронов между собой. Именно в этот период формируется цивилизованный человек. Экстракортикальная локализация психических функций. Это означает, что мы вступили в век ноосферы (знаний). Основой этого является экстракортикальное (по Выготскому) строение языковой функции, составляющей основу второй сигнальной системы. Именно благодаря этому свойству, цивилизация накапливает знания. Благодаря уникальным свойствам второй сигнальной системы, человек непрерывно изобретает всё новые и новые информационные технологии – начиная с изобретения письменности и кончая в наше время созданием «всемирной паутины» - Интернета. Список использованных источников 1. Сапина М.П. Анатомия человека. Медицина, 1990 2. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. Учебник для вузов. Москва: Высшая школа, 1991 3. Павлов И.П. Ответ физиолога психологам. Полн. собр. соч. Т.3, кн. 2. М-Л: Изд-во АН СССР, 1952. С.161. Выготский Л.С. Мышление и речь. М: Лабиринт, 1999 Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности.
Рассмотрим несколько известных определений. Для естествознания XIX в. наиболее удачным можно считать определение Ф. Энгельса, согласно которому жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел. Данное определение являлось фундаментом диалектического материализма и многих разделов естествознания, развивавшихся на его основе, вплоть до середины XX в. В XX в. понятие жизни существенно углубилось. Качественным структурным отличием жизни на всех ее ступенях является то, что структура живого динамична и лабильна. Живое не ограничивается белком в качестве субстрата и обменом веществ в качестве функции. Современной наукой полностью доказано, что качественное отличие живого от неживого заключено в структуре их соединений, в строении и связях, в особенностях функций, в характеристике и организации взаимодействующих процессов. В то же время установлено полное единство в составе химических элементов живого и неживого. Во второй половине XX в. было предложено следующее определение: жизнь есть способ существования материи, закономерно возникающей на уровне высокомолекулярных соединений и характеризующейся динамичными, лабильными структурами, функцией самообмена, а также процессами саморегулирования, самовосстановления и накопления наследственной информации.
Новосибирский государственный Педагогический университет Институт естественных и социально-экономических наукРеферат«Строение и функции субклеточных структур растительной клетки: клеточная стенка и цитоскелет (микротрубочки и микрофиламенты)»Выполнила: студентка IVкурса ОЗО ИЕСЭН Биология гр. 1А Кайзер Светлана Владимировна Проверила: Захарова Любовь АлександровнаНовосибирск 2008 г. Содержание: 1. Введение 2. Субклеточные структуры растительной клетки . 2.1. Клеточная стенка 2.1.1. Химический состав клеточной стенки 2.1.2. Одревеснение, опробковение и кутинизация клеточной стенки 2.1.3. Ослизнение и минерализация клеточной стенки 2.1.4. Формирование и рост клеточной стенки 2.1.5. Функции клеточной стенки 2.1.6. Эволюция клеточной стенки 2.2. Цитоскелет 2.2.1. Микротрубочки, строение и функции 2.2.2. Химический состав микротрубочек 2.2.3. Микрофиламенты, строение и функции 2.2.4. Химический состав микрофиламентов 3. Заключение Растительная клетка – сложная структура. Она имеет много общего в строении с клеткой животной. В тоже время у растительной клетки имеются специфичные присущие только для нее органоиды, обеспечивающие осуществление различных физиологических процессов клетки.
УО «Витебский Государственный Университет им. П.М.Машерова» Специальность «Биоэкология» Биологический факультет Заочное отделение Контрольная работа № 1 по цитологии и гистологии студентки 1 курса 12группы (2) ОЗО БФ Хацкевич Анастасии Андреевны Зачетная книжка № 1002031165 г. Борисов 2010г. Вариант VI Что такое ассимиляция и диссимиляция? Какие структуры в клетке принимают участие в осуществлении этих процессов? Приведите примеры постоянно происходящих изменений в различных тканях при сохранении основных особенностей их строения и жизнедеятельности. На какие особенности строения пластинчатой и грубоволокнистой костной ткани указывают их названия? Охарактеризуйте строение и функции остеона как структурной и функциональной единицы пластинчатой костной ткани. Ответ иллюстрируйте рисунками. Каково происхождение разновидностей мерцательного эпителия и в чем особенности их строения, связанные со спецификой выполняемой ими функции? Где находится в организме мерцательный эпителий? Ответ иллюстрируйте рисунками. Что такое нервное волокно? В чем отличие строения мякотного нервного волокна от безмякотного? Ответ иллюстрируйте рисунками. Между организмом и окружающей средой происходит обмен веществ и энергии.
![]() | 978 63 62 |