![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Зарубежные модели менеджмента | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Наводчикам противотанковой артиллерии предстоит тяжелое испытание, если случайно совпадет ряд этих обстоятельств и если при этом противник начнет внезапную и массированную танковую атаку. Только в высшей степени подготовленные и исключительно дисциплинированные воины с крепкими нервами будут в состоянии выдержать такую суровую проверку. И мы совершенно уверены, что наши солдаты именно таковы. 4. Танковые войска Наши разведывательные и противотанковые отряды были новыми образованиями, не имевшими себе подобных в армиях других государств. Однако, что касалось танковых сил, во всех наиболее важных милитаризованных государствах уже имелся целый ряд прецедентов. Мы уже описывали, как они развивались во время войны и в последующее время в Англии, Франции и России. Инспекции бронетанковых сил, следовательно, предстояло принять ответственное решение — выбрать, какую из совершенно несходных между собой зарубежных моделей она должна рекомендовать нашему высшему командованию как наиболее подходящую в условиях Германии; или же нам действительно следует сформировать в корне новую доктрину
Содержание Введение 1 Эволюция менеджмента как научной дисциплины 1.1 Эволюция управленческой мысли 1.2 Этапы развития менеджмента в мире 2. Возникновение и формирование различных школ управления 2.1 Школа научного управления 2.2 Классическая (административная) школа в управлении 2.3 Школа психологии и человеческих отношений 2.4 Школы 1940 – 1960-х годов 3. Разнообразие моделей менеджмента 3.1. Особенности американской модели 3.2 Характеристика японской модели 3.3 Западноевропейская модель менеджмента Заключение Список ссылок на использованную литературу Список использованной литературы Приложение А. Основные отличительные черты зарубежных моделей менеджмента Введение Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.
Я пробовала - не получилось. – Общее дело для меня идеальная формула сосуществования с мужчиной. Я настолько много времени уделяю бизнесу, что понять и простить это может только муж-партнер, так же одержимый работой, как и я сама. Так кто же главный в семье? Или, как говорит мой папа, «муж в семье - это жена»? – А кто в творческом союзе важней - звезда или продюсер? - отвечает вопросом на вопрос Инна. - У нас с Игорем удачно совмещаются и человеческие, и профессиональные качества. Мы взаимно дополняем друг друга. Я - экстраверт, он - интраверт. Я не дружу с бумагами, постоянно теряю кошельки, особенно когда «генерирую идеи», - словом, стратег. А он, как классический тактик, аккуратен, системно, по-мужски, мыслит. Глобальные решения принимаем только при обоюдном согласии обеих сторон. Иногда этому предшествуют горячие споры, но всегда находим компромисс. По большинству рабочих вопросов мы с Игорем взаимозаменяемы, хотя не все считают это рациональной моделью менеджмента. Могла ли Инна изменить мужу, влюбиться в другого мужчину? – Для меня это была бы трагедия
Окончательное своё оформление эта система получила в период с 40-х по 60-е года ХХ века, период, когда японская экономика находилась в поиске путей для своего развития. «Управление по-японски» или «японская модель управления» может быть охарактеризована как синтез традиционных японских этнокультурных черт и импортированных методов управления. Находясь под оккупационным режимом США в период после Второй Мировой войны японская экономика постаралась вобрать в себя наиболее рациональные идеи американского менеджмента. Нельзя утверждать, что до Второй Мировой войны в Японии не было своей системы управления. В основе этой системы лежали традиционные элементы культуры и психологии японцев. В процессе заимствования зарубежных идей менеджмента, традиционные черты не отошли на второй план, а органично слились с ними, что привело к появлению системы управления получившей название «японская модель управления». «Пожизненный найм», «групповое принятие решений», «контроль качества» и т.д. – это основные характерные составляющие японской системы, которые сложились при влиянии традиционных черт, главной из которых является «группизм».
Все это, правда, несколько разнится с теми сведениями, которыми нас снабдили на «Связь-Экспокомм» представители тех же организаций. Так сильно поменялась ситуация или сотрудники институтов на выставке были не в курсе? Кстати, вице-премьер Иванов во всеуслышание заявил, что с дизайном у российских навигаторов все будет на уровне зарубежных моделей, а также сообщил, что кроме GPS и ГЛОНАСС отечественные приемники будут работать и с сигналом еще несуществующей европейской Галилео(?). Цены на приемники вице-премьер обещает в промежутке от 100 до 400 долларов США. Заместитель руководителя Роскосмоса Юрий Носенко сообщил на пресс-конференции Совета Главных конструкторов, что к 2011 году ГЛОНАСС должна достичь точности один метр в определении координат, тем самым подобравшись к сегодняшнему показателю GPS. Хорошо, если к тому же году с качеством, внешним видом, послепродажным сервисом и ценою у российских навигационных приемников все также станет сравнимо с зарубежными аналогами. АБ Звездные гены Современная генетика уже продвинулась достаточно далеко для того, чтобы решать не только биологические, но и исторические задачи
Введение В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления. Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто вступил на стезю менеджмента. Создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой - использования его лучших достижений в своей деятельности. Во всем многообразии теорий и явлений живой практики англоамериканский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Ведущее значение англоамериканской модели менеджмента в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики, а тем более обучения управлению наиболее велико. Таким образом, актуальность данной курсовой работы состоит в необходимости знаний основополагающих идей и рекомендаций данной модели. Цель данной работы: раскрыть сущность англоамериканской модели менеджмента.
Содержание Введение Глава 1. История кадрового менеджмента 1.1 История развития менеджмента 1.2 Модели менеджмента Глава 2. Зарубежный опыт кадрового менеджмента в современных условиях 2.1 Кадровый менеджмент в современных условиях 2.2 Цикл кадрового менеджмента 2.3 Структура кадрового менеджмента 2.4 Современное развитие кадрового менеджмента Глава 3. Кадровый менеджмент в развитых странах 3.1 Стратегические концепции управления персоналом за рубежом 3.2 Стратегическое планирование и кадровая политика на предприятиях промышленно развитых стран 3.3 Управление персоналом на предприятиях Японии 3.4 Работа с персоналом управления за рубежом Заключение Список использованной литературы Приложение Введение В сфере материального производства во взаимной связи находятся три вида ресурсов. Среди них – кадры, которые являются наиболее ценной и важной частью производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств.
Заключение Данная работа рассматривает эволюцию развития менеджмента, истории успеха наиболее известных зарубежных руководителей, а также зарубежные модели управления. Система менеджмента, существующая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного периода. Но, тем не менее, менеджмент каждого континента развитой страны обладает своеобразием, обусловленным национальным колоритом, особенностями исторического развития, спецификой собственной культуры и др. Любая область деятельности человека имеет свою историю. Знать прошлое – значит понимать настоящее и предвидеть будущее. Знание истории управления играет большую роль в формировании профессионального сознания менеджера, развития у него чувства ответственности, навыков стратегического и широкомасштабного мышления. В западной литературной традиции существует жанр, почти неизвестный у нас, - «история успеха». История успеха – это не холодное объективное изложение биографии человека, добившегося много в жизни, а отображение тех качеств, благодаря которым он достиг победы. В начале ХХI в. определились главные тенденции развития мировой экономики, которые в будущем будут иметь определяющее значение в развитии менеджмента: - глобализация бизнеса в отраслях промышленности, транспорта и т.д.; - рост конкуренции на национальных и международных рынках; - усиление государственного регулирования экономики за счет определения пропорций развития экономики; - диверсификация крупного бизнеса на основе горизонтальной и вертикальной интеграции, создания стратегических альянсов различных компаний; - развитие малого предпринимательства в отраслях промышленности, торговли, строительства, сельского хозяйства, бытового обслуживания, науки и научного обслуживания, туризма и сервиса; - демократизация общества и развитие рыночной экономики предъявляют новые требования к менеджерам.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.Теоретические аспекты менеджмента персонала 1.1 Цели и задачи менеджмента по персоналу 1.2 Основные типы профессиональной культуры менеджмента персонала 1.3 Модели и особенности менеджмента персонала 2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА на примере ООО «Елисейский» 2.1 Характеристика управленческой структуры и менеджмента персонала ООО «Елисейский» 2.2 Система оценки менеджмента персонала ООО «Елисейский» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций.
Американская, японская, западноевропейская модели менеджмента Экономические отношения в настоящее время связывают национальные экономики и в значительной степени нейтрализуют национальные особенности экономического поведения. На основании этого нередко говорят о том, что экономическая деятельность и менеджмент как ее составная часть становятся интернациональными, то есть утрачивают национальную специфику. Национальные особенности управления организацией важны для менеджера по следующим мотивам: В настоящее время многие организации активно взаимодействуют с зарубежными фирмами и компаниями. И в процессе взаимодействия могут возникать проблемы, связанные с тем, что его участники действуют в соответствии с традициями, принятыми в их культуре; Опыт зарубежных компаний может быть полезным в других культурах. Особенно это важно в связи с формированием мировой экономики и усложнением связей между экономиками отдельных стран; Менеджер может найти работу за границей. Естественно, ему потребуются хотя бы некоторые знания о том, как принято управлять деятельностью людей в данной стране. То же касается и обмена между предприятиями.
Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами. ОТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ К УПРАВЛЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами.
В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления. Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто вступил на стезю менеджмента. Создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности. Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико.
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине XX в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих «тектонических» сдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их истоки — в трансформации форм организации совместной деятельности в XX в. 1. Модели и особенности кадрового менеджмента — Отдайте мою голову! Голову отдайте! Квартиру возьмите, картины возьмите, только голову отдайте! М. Булгаков. Мастер и Маргарита В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов к кадровой работе.
Содержание.Введение 2 1.Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента. .3 2.Создатели американского менеджмента .6 3. Корпорация как основная форма предпринимательства. 10 4. Стратегическое управление, его содержание. . 5. Партисипативное управление, формы привлечения рабочих к управлению. .16 6. Современное состояние американского менеджмента. 20 Заключение .24 Список литературы .25 Введение.За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления. Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто вступил на стезю менеджмента.
Феодосийский политехнический институт Николаевского университета кораблестроения им. адм. Макарова Реферат по менеджменту на тему: Развитие теории и практики менеджмента. Эволюция менеджмента Феодосия 2009 План1. Исторические предпосылки менеджмента. Континуум менеджмента 2. Эволюция менеджмента. Научные школы и теории менеджмента 3. Современные подходы к менеджменту 4. Зарубежный опыт управления. Сравнительный анализ моделей менеджмента 1. Исторические предпосылки менеджмента. Континуум менеджмента История управленческой мысли уходит своими корнями в глубь веков и тысячелетий. Древние философы полагали, что причиной бедственного положения общества, как правило, является отсутствие должного управления. Вопрос о природе и принципах справедливого и эффективного управления составлял предмет размышлений многих великих мыслителей, а основы реалистичного воззрения на управление как на процесс, возникающий из необходимости достижения общих целей в ходе совместной жизнедеятельности людей, были заложены еще в античности.
Одним из существенных источников прочих инвестиций являются многосторонние кредиты с участием Международного валютного фонда, Международного банка реконструкции и развития, членом которых Россия является с 1992 года, а также двусторонние государственные кредиты. Так, за счет займов от МБРР и ЕБРР в последнее время получили значительную финансовую поддержку сельское хозяйство, нефтяная и угольная отрасли, жилищное строительство, городской транспорт (бюджетозамещающие займы). Привлекая частные зарубежные инвестиции, Россия ставит задачи модернизации устаревших производственных фондов, повышения конкурентоспособности продукции, создания новых экспортных производств, замены импорта собственной продукцией, привлечение передовых зарубежных технологий, менеджмента и другие. Чрезвычайно важным является то, что эти инвестиции не влекут за собой нарастания внешнего государственного долга. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В региональном разрезе наибольшая доля инвестиций традиционно приходится на Центральный экономический район.
В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента. Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль. Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации и стимулирования, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления и административную теорию. В дальнейшем развитии процессная модель менеджмента уточнялась и расширялась, углублялась вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования. Сущностная характеристика менеджмента - это функция или вид деятельности по руководству людьми. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку “воздействия” на людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации поведения.
Его становление зависит, во-первых, от уровня развития товарного производства. Менеджмент как форма управления имманентно присуща товарному производству. Наличие в Российской Федерации переходной к рынку экономики означает в то же время и процесс формирования менеджмента. Во- вторых, от уровня технического и технологического развития общества. Так, революция в системе управления, произошедшая в 19 - начале 20 века, была вызвана переходом от ремесленного к машинному производству. Изменилась система управления и при переходе к конвейерному производству. Меняется она и с переходом к новейшим автоматизированным и информационным технологиям. 1.Концепция копирования западной теории менеджмента. Она не учитывает особенностей российского менталитета. России “надо брать модель менеджмента в готовом виде и использовать ее в управлении экономикой.”. Для овладения теорией надо будет лишь перевести западные учебники и монографии на русский язык. Затем, ничего не меняя, использовать данные положения на практике. Вероятность реализации этой концепции весьма высока в силу своей простоты и привычки бездумного копирования западного опыта.
![]() | 978 63 62 |