телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Музыка -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Индивидуально-типологические особенности личности персонала

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
210 руб
Раздел: Ванная
В наше время разработано множество надежных и эффективных технологий отбора персонала. Современный уровень развития науки позволяет использовать самые разные методы поиска нужных специалистов и применять сложные многоступенчатые системы отбора, охватывающие все стороны личности. В данной работе речь пойдет об особенностях деловой беседы при проведении подбора персонала, способности добиваться эффективных результатов беседы, а также о достоинствах и недостатках этого метода. Целью написания курсовой работы является анализ деловой беседы как наиболее эффективного метода диагностики при проведении подбора персонала. В соответствии с поставленной целью определены и решены следующие задачи: Приведена характеристика деловой беседы как разновидность общения. Определены цели, структура и функции деловой беседы при проведении подбора персонала. Охарактеризованы такие формы деловой беседы как предварительная отборочная беседа и беседа по найму. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка. Общий объём работы 35 страниц, библиографический список включает в себя 15 источников. 1. Деловая беседа как разновидность общения Что привлекает нас в людях? Ум, обаяние, общительность, доброта? В любом случае наше отношение и оценка будут неизменно зависеть от визуальной привлекательности человека - его имиджа (в переводе с английского image - образ) и, как ни удивительно, умения общаться. Ведь способность установить контакт позволяет не только обмениваться информацией, но и ведет к возникновению понимания между людьми. Общение происходит на разных уровнях. В одном случае это сотрудничество, в другом - конкуренция, в третьем - манипулирование каким-то человеком. Мы смотрим на собеседника, слушаем его, но далеко не все сказанное попадает в наше сознание. По данным психологов, из 100% информации, содержащейся в словах собеседника, в памяти другого человека остаются лишь 24%. Из сведений, поступивших от начальника к подчиненному, не искажаются только 20-25%, в обратном направлении и того меньше - около 10%. Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).1 Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы. В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент. Мы не будем рассматривать подробно технологию и этические принципы реализации всех форм делового общения. Нас, прежде всего, интересует деловая беседа.

Естественно, что большинство предприятий используют не все ступени – все зависит от характера вакансии. Собеседования, беседа по найму до сих пор является наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Принимая на работу новых сотрудников, организация располагает обычно лишь документальными данными о нём, поэтому беседа приобретает важное значение. Цель практически любого вида беседы - знакомство с претендентом. 3.1 Предварительная отборочная беседа Отборочное собеседование - метод отбора кандидатов со способностями и целеустановками необходимыми для занятия той или иной должности. Предварительная отборочная беседа проводится с целью первого знакомства с претендентами, для того чтобы отсеять заведомо неподходящих кандидатов, не допуская их к более трудоемкому и затратному второму этапу. Прежде чем приступить к собеседованию, следует составить программу, которая зависит главным образом от числа кандидатов и от того, какие виды собеседования (по отдельности или в комбинациях) будут использованы. После того как составлена программа, получены личные рекомендации и рекомендации от прежних работодателей, а также приглашены кандидаты, можно приступать к процессу собеседования. Существует несколько разновидностей собеседований с кандидатами, выбор которых зависит от традиций организации, особенностей кандидата, вакантной должности. Цель этих собеседований заключается в оценке степени соответствия кандидата портрету идеального сотрудника, его способности выполнять требование должностной инструкции, потенциала профессионального роста и развития, способности адаптироваться в организации, знакомстве с ожиданиями кандидата в отношении организации, условий работы, её оплаты и т.д. Важно помнить, что собеседование является, двусторонним процессом - не только организация оценивает кандидата, но и кандидат оценивает организацию с точки зрения её соответствия его собственным интересам и запросам. Сотрудник, проводящий собеседование, должен предоставить максимально объективную информацию об организации, чтобы заинтересовать кандидата и, в тоже время, избежать приёма на работу тех, чьи ожидания расходятся с возможностями организации. Чем раньше потенциальный работник и работодатель поймут, что они не подходят друг другу, тем лучше будет обеим сторонам. Каждая организация имеет собственную, отличную от других, культуру, которая может не совпадать с ценностями и стилем поведения кандидата. Резкое несоответствие чревато конфликтом, болезненным как для сотрудника, так и для организации. Собеседование по отбору персонала состоит в очной встрече представителя организации с кандидатом на занятие вакантной должности и представляет собой обмен информацией, в ходе которой выясняется степень заинтересованности кандидата в конкретной работе, его потенциал для работы в вакантной должности. Представитель организации пытается составить собственное мнение по двум основным вопросам: может ли данный кандидат успешно работать в должности и в организации (способность кандидата); будет ли данный кандидат успешно работать в должности и в организации (мотивация кандидата).

Встречаются случаи, когда проводящий беседу основывает мнение на впечатлении о том, как человек выглядит, сидит на стуле, соблюдает контакт при встрече глазами, и по этим впечатлениям производит оценку заявителя на должность. Чтобы не совершать такой ошибки, проводящий беседу должен наблюдать и за речью заявителя, и за его поведением. Стадия предварительного отбора завершается созданием ограниченного списка кандидатов, наиболее соответствующих требованиям организации. Результаты собеседования должны быть зафиксированы документально, и содержать оценку кандидата и предложение - продолжать или прекратить работу с ним. Заключение проводившего собеседование сотрудника передаётся руководителю подразделения, располагающего вакансией, который и принимает решение о дальнейших действиях в отношении данного кандидата. Остальным кандидатам сообщается о решении прекратить рассмотрение их кандидатур на данную должность. 3.2 Беседа по найму Цель беседы по найму – рассмотрение заявителя на предмет принятия на работу. Во время беседы по найму получается более полная информация о претенденте, на основании которой принимается окончательное решение о найме. Если руководитель подразделения удовлетворён результатами отборочного собеседования, он назначает встречу с кандидатом. В отличие от предыдущего собеседования, это интервью должно позволить оценить, прежде всего, профессиональные качества кандидата, его способность выполнять производственные функции. Одновременно руководитель оценивает степень своей личной, профессиональной совместимости с кандидатом и вероятность успешной интеграции последнего в подразделение. Кроме того, руководитель представляет кандидату детальную информацию о своём подразделении, вакантной должности, функциях, которые придётся выполнять кандидату в случае его приёма на работу. В ходе беседы происходит обмен информацией, обычно в форме вопросов и ответов. Лучше всего заранее подготовить список вопросов, в дальнейшем можно от списка отклоняться, а можно идти строго по списку. Задача беседы по найму персонала заключается в оценке степени соответствия кандидата портрету идеального работника. В ходе собеседования оцениваются его способности выполнять требования должности, потенциал его профессионального роста, возможности освоения деятельности. Однако собеседование – двусторонний процесс, в котором выясняются и ожидания кандидата относительно его будущей работы. Претендент в ходе собеседования оценивает организацию в соответствии с собственными потребностями и интересами: может ли организация удовлетворить его ожидания относительно заработной платы, условий работы, служебного роста и так далее. Многие специалисты по работе с персоналом считают этот метод недостаточно надежным, поскольку кандидат приходит на интервью, подготовившись и тщательно продумав свой образ. Он будет стремиться произвести нужное впечатление, что, естественно, повлияет на результаты собеседования и тестирования. Многое, однако, зависит от общих психологических механизмов межличностного восприятия, а также определяется индивидуальными особенностями проводящего собеседование представителя организации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

На выбор профессиональной позиции педагога оказывают влияние многие факторы. Однако решающими среди них являются его профессиональные установки, индивидуально-типологические особенности личности, темперамент и характер. Л. Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых педагогических позиций. Педагог может выступать в качестве: информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т. д. (например, надо быть честным); друга, если он стремится проникнуть в душу ребенка; диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников; советчика, если использует осторожное уговаривание; просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким, „как надо“, опускаясь порой до самоунижения, лести; вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) воспитанников интересными целями, перспективами. Каждая из этих позиций может давать положительный и отрицательный эффект в зависимости от личности воспитателя. Однако всегда дают отрицательные результаты несправедливость и произвол; подыгрывание ребенку, превращение его в маленького кумира и диктатора; подкуп, неуважение к личности ребенка, подавление его инициативы и т. п. 5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности

скачать реферат Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений

Изучить особенности типичного поведения и личностных свойств работников службы экстренного вызова в профессиональной деятельности. Проанализировать степень выраженности индивидуально типологических особенностей личности работников службы экстренного вызова и степени выраженности у них негативных эмоциональных состояний в конфликтных ситуациях. Исследовать взаимозависимость индивидуально типологических особенностей работников служб экстренного вызова со степенью выраженности у них негативных эмоциональных состояний в конфликтных ситуациях, определяющих в экстремальных условиях деятельности процесс принятия решений. В соответствии с целью исследования была сформулирована гипотеза: существуют закономерности влияния определенных индивидуально типологических личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия ими решений в экстренных ситуациях. Нами было высказано предположение о том, что, если медицинские работники служб экстренного вызова удовлетворены своей работой и справляются в экстремальных условиях труда с принятием адекватных решений, то у них будут доминировать два типа стратегии поведения в конфликте: «Компромисс» и «Сотрудничество», а также как внутренние составляющие психических особенностей среднего медицинского персонала преобладают «Эмотивный» и «Гипертимный» типы акцентуации, остальные типы имеют меньшую степень выраженности.

Трусики LIBERO "Up&Go extra large", 62 штуки, 13-20 кг.
Время бежит очень быстро. Ваш малыш растет и его уже трудно уговорить лечь на пеленальный стол, чтобы поменять подгузник. К тому же растет
1401 руб
Раздел: Обычные
Игра "Зообильярд".
Главное достоинство этой игры в том, что в неё могут играть все от мала до велика. Причём не просто играть, а получать удовольствие от
1019 руб
Раздел: Игры на ловкость
Горка Eduplay "Жираф" (114x90x47 см), желто-красно-черная.
Горка «Жираф» предназначена для маленьких непосед в возрасте от 1 до 4-х лет. Горку можно устанавливать в любом месте, где вам это
2550 руб
Раздел: Горки
 Большая Советская Энциклопедия (ЭМ)

Хотя эмоциональная реактивность человека в известной мере зависит от его индивидуальных (типологических) особенностей (см. Типы нервной системы ), решающее значение в формировании Э. принадлежит правильному воспитанию, особенно в раннем детском возрасте. Богатый мир Э., отражающий разнообразие социально ценных мотиваций , характеризует творчески активную, гармонично развитую личность.   Лит.: Дарвин Ч., Выражение эмоций у человека и животных, Соч., т. 5, М., 1953; Павлов И. П., Полное собрание сочинений, 2 изд., т. 3, кн. 2, М. — Л., 1951; Анохин П. К., Психическая форма отражения действительности, в кн.: Ленинская теория сражения и современность, София, 1969; Симонов П. В., Теория отражения и психофизиология эмоций, М., 1970; Леонтьев А. Н., Потребности, мотивы и эмоции, М., 1971; Дерябин В. С., Чувства, влечения, эмоции, Л., 1974; Joung P. Т., Emotion in man and animal, its nature and dynamic basis, N. Y., 1973; Emotions, ed. L. Levi, N. Y., 1975.   А. Н. Леонтьев, К. В. Судаков. Эмпедокл Эмпедо'кл (Empedokles) из Акраганта (Агригента) (около 490 — около 430 до н. э.), древнегреческий философ, врач, политический деятель, глава партии демократов

скачать реферат Исследование психолого-педагогических причин неуспеваемости младшего школьника в учебной деятельности и путей их преодоления

Примерно 13,5% ребят испытывают затруднения при пересказывании текста. Причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка. 13,1% детей неусидчивы. Чаще всего это вызвано низким уровнем развития произвольности, индивидуально-типологическими особенностями личности, низким уровнем развития волевой сферы. 12,7% детей испытывают трудности в понимании объяснения учителя с первого раза. Психологами А.Ф. Ануфриевым и С.Н. Костроминой были выделены следующие причины: слабая концентрация внимания, несформированность приема учебной деятельности, низкая степень восприятия и произвольности. У 11,5% детей постоянная грязь в тетради. Причина может находиться в слабом развитии мелкой моторики пальцев рук и в недостаточном объеме внимания. 10,2% ребят плохо знают таблицу сложения (умножения). Это связано с низким уровнем развития механической памяти и долговременной памяти, со слабой концентрацией внимания и с несформированностью приемов учебной деятельности. 9,6% детей часто не справляются с заданиями для самостоятельной работы.

 Дружба — Этико-психологический очерк

Показывая, что эти чувства и отношения коренятся в сфере субъективной реальности, в области не столько наличного, сколько потенциального бытия личности, она побуждает нас присмотреться к тем жизненно важным нюансам, которыми мы склонны в суете будней пренебрегать. Поэтому, завершая разговор о чувствах и отношениях, обратимся к самому сложному и самому неясному вопросу — взаимосвязи между типом дружбы и типом личности. 10. СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ… Не я, и не он, и не ты, И то же, что я, и не то же: Так были мы где-то похожи, Что паши смешались черты. И. Анненский Alter ego, к которому стремится человек, всегда выражает глубинные, большей частью неосознаваемые свойства его собственного Я. Поэтому тот или иной тип дружбы всегда соотносится с определенными чертами личности. Отсюда вытекает и традиционный подход к изучению личностных особенностей дружбы — сопоставление отдельных ее характеристик (числа друзей, устойчивости отношений, степени их интимности и т. п.) с индивидуально-типологическими чертами личности. Например, проведенный нами факторный анализ мнений о дружбе и структуры реального общения ленинградских девятиклассников позволил выделить четыре главные ориентации: 1) на экстенсивное групповое общение с большим числом приятелей своего и противоположного пола; 2) на групповую дружбу со сверстниками своего пола; 3) на дружбу со сверстниками противоположного пола; 4) на интимную парную дружбу

скачать реферат Влияние типологических особенностей темперамента на стиль руководства гостиничного хозяйства

Объект исследования: Индивидуально – типологические особенности менеджеров гостиничного хозяйства. Предмет исследования: Влияние особенности темперамента менеджеров на стиль управления Цель исследования: Определение типологических особенностей менеджеров влияющих на стиль управления в гостиничном хозяйстве. Задачи исследования: 1. Проанализировать исследования по проблеме менеджмента в гостиничном хозяйстве. 2. Изучить типологические особенности и дать характеристику типов темперамента и их особенностей. 3. Экспериментальное исследование типологических особенностей менеджеров влияющих на стиль управления гостиничного хозяйства. Гипотеза: Особенности стиля управления менеджеров гостиничного хозяйства не находится в прямой зависимости от индивидуально - типологических особенностей личности. Методы исследования: . Наблюдение . Беседа . Тестирование . Методы математической статистики . Анализ литературы Научная новизна исследования: Состоит в определении типологических особенностей типов темперамента менеджеров гостиничного хозяйства, которые имеют специфические характеристики присущи только данному типу темперамента.

скачать реферат Психология личности

ПЛАН 1. Личность 3 1. Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение 3 1.2. Структура личности 5 2. Свойства и индивидуально-типологические особенности личности 7 2.1. Темперамент 7 2.2. Характер 8 2.3. Способности 9 2.4. Чувства и эмоции 10 2.5. Воля 11 Список литературы 11 1. Личность 1.1. Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение Сегодня психология трактует личность как социально- психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые 9 личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся «образующими» его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе.

скачать реферат Биологический подход как один из подходов воспитания личности

Индивидуальные различия детей проявляются в типологических особенностях нервной системы. Итак, рассмотрев первую главу можно сказать, что биологическими и социальными факторами развития называют те постоянно действующие обстоятельства, которые имеют существенное и даже определяющее значение в развитии изучаемого явления. В дошкольном возрасте развитие личности подчинено биологическим закономерностям, а так же, что развитие любого качества личности в любом возрасте достигается исключительно в деятельности. 2. Индивидуально-типологические особенности личности Личность – категория общественно – историческая. Общественная сущность и социальные функции личности являются главными показателями в ее характере. Личность – объект исследования только общественных наук – истории, философии, этики, эстетики и т.д. Личность – деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль. 2.1 Темперамент – биологический фундамент личности 2.1.1 Понятие темперамента Личность человека неповторима. Нет одинаковых людей.

скачать реферат Влияние условий макро- и микросреды на речевое развитие детей 5-7 лет

Объект исследования – макро- и микрофакторы социальной среды, оказывающие влияние на речевое развитие детей. Предмет исследования – макро- и микросреда детей 5-7 лет, оказывающая на возникновение и развитие речевой патологии. База экспериментального исследования: Муниципальный детский сад комбинированного вида № 68 (МДСКВ №68) Гипотеза исследования - предполагаю, что микрофакторы окружающей среды оказывают значительное (в некоторых случаях, определяющее) влияние на возникновение и развитие речевой патологии у детей 5-7 лет; и только благодаря ранней и своевременной, систематической, целенаправленной работе всех участников лечебно-педагогических, коррекционных и развивающих мероприятий возможна эффективная коррекция возникших речевых нарушений при обязательном построении индивидуально-дифференцированных программ с учетом структуры патологии, клинического диагноза, индивидуально-типологических особенностей личности ребенка, учета особенностей вторичных отклонений в развитии, обязательного изучения микрофакторов окружающей среды и проведения коррекционно-профилактического воздействия на условия этой среды.

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 120 г/м, 100 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность -120 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
374 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1774 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Форма для кексов "Easy", 27х18х3 см.
Форма для кексов с антипригарным покрытием. Материал: углеродистая сталь. Размер: 27х18х3 см.
359 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Психолого-педагогический анализ проблемы внимания в младшем школьном возрасте

Развитие всех свойств внимания. Приложение 3 Трудности в обучении младших школьников Трудности Их психологические причины Пропуски букв в письменных работах Низкий уровень развития фонематического слуха Орфографические ошибки Низкий уровень развития произвольности, малый объем и плохое распределение внимания Невнимательность и рассеянность Низкий уровень развития произвольности, малый объем внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания Решение математических задач Слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков Пересказ текста Маленький объем внимания, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития Неусидчивость Низкий уровень развития устойчивости внимания, индивидуально-типологические особенности личности Непонимание объяснения учителя с первого раза Слабая концентрация внимания, несформированность приемов учебной деятельности Грязь в тетради Слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объем внимания Задания для самостоятельной работы Несформированность приемов учебной деятельности и устойчивости внимания Забывают дома учебные предметы Низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания Постоянно переспрашивают Маленький объем внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания Плохо ориентируются в тетради Низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве Комментируют оценки и поведение учителя своими замечаниями Трудности в семье, перенесение функции матери на учителя

скачать реферат Темперамент

I. Индивидуально-типологические особенности личности. как интегральная характеристика личности. Теории темперамента. Классификация типов темперамента и их психологические особенности. Соотношение возрастных, личностных и профессиональных особенностей и свойств темперамента. На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов и в расхождении мнения на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе, заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности. Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношении к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.

скачать реферат Индивидуальный подход в обучении педагогически запущенных детей

Эта группа методов коррекции классифицируется по объекту (запущенный ребёнок, его воспитательный микро социум) и по предмету.             К методам психокоррекции индивидуально-типологических особенностей личности запущенного ребёнка относятся методы развития произвольности в двигательной, познавательной, эмоциональной сферах, поведении и общении, методы коллективной тренировки вербального интеллекта и методы терапии средствами искусства.             Нарушения учебной деятельности можно корректировать с помощью методов снижения значимости учителя на уроке, снижения потребностей, связанных с внутренней позицией школьника, методы снижения чувствительности к оцениванию, формирование адекватной самооценки школьных достижений. Эти методы используются на фоне метода рекламации и ориентирования школьных страхов запущенного ребёнка.             Нарушение развития самосознания запущенного ребёнка требует применения таких методов, как психологический массаж, идентификация, зеркальное отражение, подтверждение уникальности ребёнка, развитие позитивного восприятия других.

скачать реферат Личность и психика

Воля - психическое явление, проявляющееся в способностях индивида к сознательному выбору действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий и достижением поставленной цели. Волевое действие состоит из ряда взаимосвязанных этапов: определение цели и стремление ее достичь - осознание возможностей для достижения цели - появление мотивов, подкрепляющих или отрицающих эти возможности - борьба мотивов и выбор - принятие одной из возможностей для достижения цели - осуществление принятого решения. Существуют простые и сложные волевые действия. В простом волевом акте побуждение к действию, практически, автоматически переходит в самодействие. Сложному волевому действию присущи все конкретные этапы, обозначенные выше. Психическими компонентами воли являются цель, мотив, выбор решения, волевое усилие по достижению поставленной цели. Волевые действия личности зависят от наличия у индивида разнообразных волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, выдержки, решительности, инициативности, самостоятельности, организованности, дисциплинированности, смелости, исполнительности и др. 3.3. Индивидуально - типологические особенности личности В психологии, когда говорят об индивидуально-типологических характеристиках личности, обычно подразумевают такие явления как темперамент, характер и способности.

скачать реферат Эмоции

В типичных для человека эмоциональных состояниях выражаются индивидуально-типологические особенности личности. Так, например, меланхолики склонны к длительным минорным настроениям, сангвиников отличает жизнерадостное, бодрое состояние духа. Случайные эмоциональные состояния не отражают существенных особенностей личности, а вызваны стечением обстоятельств, особенностями сложившейся ситуации. Выраженное аффективное состояние, например, при отдельных условиях может проявиться у самого уравновешенного человека. Все эмоциональные состояния носят переходящий характер. Но типичные состояния встречаются у человека довольно часто и сопровождаются характерными для личности проявлениями. Все эмоциональные состояния, как бы субъективны они ни были, детерминированы, причинно обусловлены, хотя человек не всегда ясно осознает причину своего состояния. Настроение. Настроение - это более или менее длительное и устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность человека. Настроения отличаются разной степенью продолжительности, выраженности, осознанности. Поэтому говорят о переходящем и устойчивом настроении. Примером переходящего (кратковременного) настроения может быть эмоциональное состояние поручика Пирогова (героя повести Гоголя «Невский проспект»), пытавшегося ухаживать за женой одного немца- ремесленника и выброшенного за это на улицу. «Одна мысль о таком ужасном оскорблении приводила его в бешенство.

Стул для кормления Happy Baby "William" (цвет: blue).
Бесспорный хит! Любимчик множества мам и малышей! Стульчик для кормления Happy Baby "William" заслужил внимание не только
6999 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Ящик почтовый с замком, коричневый.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
389 руб
Раздел: Прочее
Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
952 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Психическое здоровье как объект междисциплинарных и кросскультуральных исследований

Собственно психологический подход требует выделения таких понятий и категорий в отношении ПЗ, которые бы отражали взаимодействие различных сфер человеческого бытия в их единстве на уровне отдельного индивида. Важным является понимание единства бытия сомы и души, «единого мира природы-культуры, в котором душевно-духовный индивид «прописан» через сому», т.к. «сома выступает основной характеристикой персонального опыта, а именно биологического рождения, физической боли болезни, смерти, а также телесно-кенестетической интеллектуальности и различных экзистенциально-соматических состояний, которые интерпретируются в пространственно-временном континууме» . Взаимообусловленность психического и соматического непосредственно отражается в психосоматических расстройствах, т.к. «интерпретация сигналов от соматических ощущений фиксируется на персональном уровне как удовольствие или страдание» и «мир индивидуальных смыслов в ощущениях является результатом личностной интерпретации, обращенной к жизненному опыту» , т.е. опосредован индивидуально-типологическими особенностями личности. Согласно А.Н. Леонтьеву, образ мира имеет многоуровневую структуру, в частности, т.н. «чувственную ткань сознания», которая, с одной стороны, оказывает влияние на собственно ментальный уровень, а, с другой стороны, ментальность человека участвует в формировании индивидуальной «чувственной ткани сознания».

скачать реферат Исследование эмоционального восприятия музыки

Установка в значительной степени от слушательских ожиданий и от ситуации музыкального восприятия. По-разному люди воспринимают музыку в условиях концерта и, слушая её по радио или по телевидению, индивидуально или испытывая эффект эмоционального влияния и присутствия других людей. С различной установкой воспринимают музыку композитор, исполнитель, музыковед. Установка определяется отношением к данной музыке, социально-психологическими и индивидуально-типологическими особенностями личности, уровнем образования и специальной музыкальной подготовки воспринимающего субъекта. Как свидетельствуют данные исследования З.Г.Казанжиевой – Велиновой , решающими в формировании установок оказываются обще музыкальные характеристики, связанные с отношением к музыке в целом, музыкальными интересами, вкусами, предпочтениями, жанровыми ориентациями. Установка в значительной степени детерминирована и эмоциональным состоянием, предшествующим акту восприятия. Она проявляется в степени активности и избирательности восприятия: субъект может быть всецело поглощён слушанием музыки или слушать, будучи занятым какой-либо другой деятельностью (так называемое комитатное восприятие).

скачать реферат Личностно-эмоциональные особенности детей разведенных родителей

Из существующих проблем одним из острейших вопросов является эмоциональное состояние детей, так как именно они очень важны в осуществлении любой практической деятельности, в том числе учебной деятельности . Эмоции играют значительную роль и в процессе становления личности. Они оказывают влияние на мировосприятие ребенка, помогают или мешают саморазвитию. От них зависят и некоторые характерологические тенденции. Эмоциональные состояния окрашивают психическую деятельность человека и обнаруживаются в различающихся по степени интенсивности настроениях и аффективных состояниях . В эмоциональных состояниях раскрываются как типичные для человека особенности поведения, так и случайные, не характерные для него психические проявления. В типичных для человека эмоциональных состояниях выражаются индивидуально-типологические особенности личности. Все эмоциональные состояния носят преходящий характер. Но типичные состояния встречаются у человека довольно часто и сопровождаются характерными для личности проявлениями . Все эмоциональные состояния детерминированы, причинно обусловлены, но человек не всегда ясно осознает причину своего состояния. По данным Уолтера Б.

скачать реферат Кадровая психодиагностика

Во времена новые борьба за идеал затруднена отсутствием идеала, духовное пространство приобрело все черты финансового при отсутствии собственно финансов. М. Веллер. Ноль часов Кадровая психодиагностика — область психологии, в рамках которой разрабатываются и реализуются методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности — субъекта профессиональной деятельности и трудовых отношений. Из определения следует, что кадровая психодиагностика направлена на изучение таких качеств работника, которые имеют значение с точки зрения его профессиональной успешности, развития и эффективного межличностного взаимодействия в процессе труда. Индивидуально-психологические особенности личности — динамичная, меняющаяся в процессе жизни и деятельности система. Поэтому их изучение и анализ должны строиться с позиции раскрытия потенциала личности для дальнейшего развития. Этапы психологической диагностики Принятие решения об использовании в консультационной работе при оценке персонала психологических тестов означает необходимость включения технологической цепочки, состоящей из ряда последовательно реализуемых этапов: Этап 1 — профессиографический.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.