![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Инновации в сфере управления персоналом на примере ООО "Евросеть Санкт-Петербург" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В случае несогласия работника на понижение в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность руководитель вправе принять решение об увольнении работника. Все решения по результатам проведенной аттестации должны быть реализованы в срок не более двух месяцев со дня ее проведения (время болезни и отпуска работника в этот срок не засчитывается). Аттестационный лист, составленный в одном экземпляре, характеристика, отзыв на аттестуемого после завершения аттестации помещаются в личное дело работника. После завершения работы аттестационной комиссии с участием кадровой службы разрабатываются и реализовываются мероприятия в различных сферах управления персоналом (отбор, обучение, социальная защита и др.), направленные на выполнение рекомендаций, изложенных в итоговом отчете аттестационной комиссии. 2.PКадровые документы 2.1. Документы, определяющие структуру и штат предприятия 2.1.1. Структура и штатная численность Структура и штатная численность организации, предприятия это документ, в котором закрепляется список структурных подразделений в порядке их важности для жизнедеятельности предприятия
Кадровая политика проводится на принципах социального партнерства, самостоятельности, единства принципов и творческого подхода. Содержание кадровой политики можно определить исходя из конкретных мероприятий, проводимых на заводе в сфере управления персоналом и социального развития, локальных нормативных актов. К службам и структурным подразделениям, которые созданы и функционируют с целью осуществления кадровой и социальной политики, относятся ОК, ОПК, ООТиЗ, ООТ, бухгалтерия, ОСР, ИИЦ, ДК, ЖКХ, СП «Озеро Медвежье», СТК «Старт», хозяйственный цех, зубопротезный кабинет. Основными документами на ООО «Акбар», в которых определены ответственность, полномочия и трудовые обязанности персонала, являются локальные документы организационного, организационно-методического характера, регламентирующие процесс, а именно: положения, инструкции, приказы и распоряжения, штатное расписание, правила, коллективный договор и трудовой договор (контракт), заключенный с работником. Выполнение функций управления персоналом в структурных подразделениях регламентируется положениями о соответствующих подразделениях, утверждаемыми директором.
Инструментами реализации социальных программ являются: 1) инвестирование средств в социальные программы; 2) благотворительные акции; 3) оказание спонсорской помощи; 4) установление денежных грандов; 5) формирование корпоративного фонда. 48. Социальная политика организации, ее структурные компоненты Под социальной политикой организации понимается определенная сфера управления персоналом, которая включает в себя мероприятия и цели, направленные на предоставление социальных услуг работникам. Структура социальной политики организации состоит из: 1) процедур улучшения отношений в трудовых коллективах; 2) сокращения числа возникновения конфликтных ситуаций в организации; 3) формирования имиджа и престижа организации; 4) поиска и отбора новых сотрудников, обучения персонала; 5) развития социальной сферы организации. 49. Понятие социальной защиты, ее основные направления в сфере труда Социальная защита населения ? это деятельность служб по оказанию услуг социальной помощи населению, а также проведению социальной реабилитации некоторых категорий граждан, нуждающихся в поддержке
Рассматриваемая компания активно развивается в течение последних 3 лет, постоянно увеличивая количество собственного персонала. В течение года компания планирует открыть несколько филиалов, с чем связана потребность в большом количестве дополнительного персонала, что обуславливает актуальность данного исследования. Объектом исследования является система управления персоналом в ООО «Medici e». Предметом работы является процесс обеспечения компании персоналом. Целью дипломного проекта является разработка системы поиска, отбора и найма персонала для активно развивающейся компании на примере ООО «Medici e», которая продвигает себя на рынке услуг под брендом Независимой лаборатории ИНВИТРО. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть подбор персонала как системный объект; провести анализ подходов к системе поиска, отбора и найма персонала; смоделировать и описать комплексную систему обеспечения компании персоналом; провести организационно-хозяйственный анализ компании; проанализировать систему управления персоналом в компании; провести анализ состояния изучаемой проблемы на предприятии; обосновать необходимость разработки и внедрения системы поиска, отбора и найма персонала для ООО «Medici e»; рассчитать стоимость разработки и реализации проекта, а также определить экономический эффект от внедрения системы поиска, отбора и найма персонала в компании.
принимаются совещательными органами фирмы); 7) по степени запрограммированности: а) запрограммированные (принимаются на основе уже имеющегося опыта); б) незапрограммированные (при принятии такого решения нет конкретного шаблона); 8) по сфере реализации: а) в сфере исследований; б) в сфере производства; в) в сфере торговли; г) в сфере услуг; д) в сфере управления персоналом; 9) по способам принятия: а) интуитивные; б) адаптивные; 53 АЛГОРИТМ ВЫРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Управленческое решение – это деятельность, требующая от менеджера ответственности, наличия профессиональных знаний и навыков, а также информированности в области новых технологий
Чтобы иметь свободу маневра, руководителю надо иметь в своем распоряжении достаточно широкий арсенал методов оценки работы, позволяющих наилучшим образом решать как текущие, так и перспективные задачи в сфере управления персоналом . В этом разделе мы проанализируем следующие методы оценки работы персонала: установление стандартов и нормативов; оценка на основании письменных характеристик; шкалы оценки; методы ранжирования; заданное распределение; оценка рабочего поведения; управление по целям как метод оценки эффективности. При использовании метода установления стандартов и нормативов оценка работы заключается в последующем сравнении рабочих показателей каждого работника с определенными стандартами. Данный метод чаще всего применяется в условиях производства. В целом в качестве рабочих стандартов должны устанавливаться такие показатели, которые могут быть достигнуты средним работником. Рабочие стандарты призваны определить, каким должен быть нормальный результат работы за единицу времени (рабочий день, неделю, месяц). В таблице 1.1 приводятся примеры рабочих стандартов.
Целью курсовой работы является разработка эффективных мероприятий, направленных на улучшение качества услуг. Цель достигается в результате решения следующих задач: - охарактеризовать теоретические основы понятия сферы услуг; - определить основы понятия качества - сформулировать общую постановку задачи, разработать и исследовать мероприятия по управлению и улучшению качества услуг, позволяющий получить дополнительный эффект и тем самым повысить эффективность функционирования предприятия сферы сервиса (на примере ООО «Строй-Арсенал). Объектом исследования являются процесс обслуживания на предприятиях сферы сервиса. Предмет исследования - механизмы управления качеством услуг в сфере сервиса. 1. Теоретическая основа понятия сферы услуг 1.1 Виды и секторы услуг Отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны. К сфере обслуживания относится и государственный сектор, с его судами, биржами труда, больницами, ссудными кассами, военными службами, полицией, пожарной охраной, почтой, органами регулирования и школами, и частный некоммерческий сектор с его музеями, благотворительными организациями, церковью, колледжами, фондами и больницами.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом - обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. ООО «СПСЗ»- социотехническая система, где люди работают совместно ради достижения общих целей. Эффективное функционирование ООО «СПСЗ» предполагает осознание всеми сотрудниками (а не только руководством) целей и ценностей организации и их участие в разработке политики организации. Эффективное использование имеющихся в организации ресурсов, как физических, так и человеческих, возможно обеспечить путем следующих мер: совершенствования организационной структуры, включая уменьшение уровней управления, сокращение численности среднего звена управления; децентрализации процесса принятия решений до возможно более низких уровней; передачи части функций посредникам, поставщикам, консультантам; увеличения содержательной наполненности труда на каждом рабочем месте; автоматизации трудовых процессов в целях повышения производительности, экономящей рабочую силу как на производстве, так и в непроизводственной сфере; значительного сокращения численности высшей администрации и персонала, занятого в корпоративных структурах; инвестирования программ подготовки и переподготовки, совершенствования мастерства, ротации сотрудников и т.д. Раздел 2. Кадровые процедуры на ООО «СПСЗ» 2.1. Задачи управления персоналом на ООО «СПСЗ» Задачи управления персоналом на ООО «СПСЗ» в отличие от процедур по управлению людьми в рамках того или иного управленческого процесса представляют собой самостоятельные, функционально определенные процессы управления, целевая направленность которых детерминирована социальной стратегией, являющейся составной частью общей стратегии производственной организации.
Такое желание вполне понятно, если учесть не только условия, в которых приходится работать современному руководителю, но и особенности формирования его карьеры. 3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «ПМК-1» 3.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом Предлагается принять на работу в ООО «ПМК-1» специалиста с высшим образованием менеджера по направлению «Управление персоналом» – для внутренней и внешней организации работы с персоналом. Введение должности квалифицированного менеджера по управлению персоналом позволит проводить набор, отбор и наем более качественного персонала, что обязательно должно будет улучшить и качество представляемых услуг организацией, и увеличить объем услуг, получить большую прибыль. Таблица 3.1. Требования к персоналу Группа параметров Содержание параметров Способности Уровень полученного образования; необходимые знания (основные и дополнительные); практические навыки в определенной сфере профессиональной деятельности; опыт работы в определенных должностях; навыки сотрудничества и взаимопомощи Свойства Личностные качества, необходимые для определенного вида деятельности; способность к восприятию профессиональных нагрузок; способность к концентрации памяти, внимания, усилий и т.п. Мотивационные установки Сфера профессиональных интересов; стремление к самовыражению и самореализации; способность к обучаемости; заинтересованность в работе на определенной должности, ясность профессиональных перспектив Указанные качественные параметры должны определяться характером труда в той или иной должности или на том или ином рабочем месте.
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг). Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). Во второй главе дипломной работы, мы рассмотрели виды налогов и их роль в формировании государственного бюджета РФ. Рассмотрели механизм функционирования налоговой системы, которая включает в себя закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991г. №2118-1 и Налоговый Кодекс Российской Федерации. Глава 3. Система налогообложения и виды налогов на предприятиях в сфере услуг ( на примере ООО "Служба быта"). 3.1 Организационно-правовая форма предприятия. Главной отличительной чертой предприятий бытового обслуживания населения является особый характер создаваемых ими потребительских стоимостей-услуг бытового назначения: . услуги, оказанные с созданием новых потребительских стоимостей (пошив одежды, обуви, вязание трикотажных изделий и т.д.) . услуги связанные с восстановлением ранее созданных потребительных стоимостей (всякого рода ремонт одежды, обуви, мебели, бытовой техники, химическая чистка одежды и др.) . услуги личного характера, направленные непосредственно на человека или на окружающие его условия и в предметах потребления не финансируемые (парикмахерские услуги и т.д.) Лазаревское предприятие ООО "Служба быта" представляет эти услуги, но и также старается, не только организовать их производство (изготовление, ремонт), но и осуществляет обслуживание заказчика: прием индивидуального заказа, согласование пожеланий клиента, информацию о ходе выполнения заказа, примерку, выдачу готового заказа, выезд мастера на дом и т.п. Предприятие ООО "Служба быта" расположено в п.
Одним из наиболее востребованных на настоящее время навыков и умений управленца является грамотное проведение профилактики конфликтов. Именно этим объясняется актуальность сформулированной нами темы. Выбранные и обозначенные проблемы для менеджера современно значимы. В ходе исследования нами была изучена и проанализирована следующая литература: - «Социальная психология» учебное пособие под редакцией А.Л. Журавлёва. Содержание учебного пособия базируется на микросоциальном подходе к анализу социально-психологических явлений, поэтому основной вектор изложения материала строится от социальной психологии личности к психологии больших социальных групп. То есть, авторы совершают инверсию традиционной последовательности описания социально- психологических объектов. Так же содержание пособия представляет собой классического и современного социально-психологического знания, сложившегося в 90-е годы ХХ века. Авторы практикуют одновременно и исследовательскую, и преподавательскую деятельность в области социальной психологии, что позволило учесть результаты современных исследований основных классических объектов социальной психологии: личности в группе, малых и больших социальных групп, межличностного и межгруппового взаимодействия. - «Психология управления» практическое пособие, М.И. Станкин. Данное пособие предназначено для лиц, испытывающих трудности при руководстве, понимающих, что от этого хуже идёт работа, руководитель теряет авторитет. - «Психология управления» курс лекций, ответственный редактор М.В. Удальцова. В курсе обобщён теоретический, методический и практический материал, ориентированный на применение в сфере управления персоналом.
Организации нуждаются в особой категории специалистов, которые могли бы выполнять эту работу на высоком профессиональном уровне, выступая своеобразными коммуникационными посредниками между менеджером и «синими воротничками ». Эту задачу выполняет в настоящее время менеджмент по связям с общественностью («public rela io s »). «Менеджмент нуждается в понимании отношений и ценностей общественности для достижения целей организации. Сами эти цели определяются средой организации. Специалист в области «public rela io s» выполняет функции консультанта по отношению к менеджменту и посредника, способствующего переводу частных интересов и целей организации на язык социально значимой политики и действий ». Можно назвать конкретные направления деятельности такого консультанта и посредника в сфере управления персоналом: 1) поддерживая репутацию организации, он способствует созданию условий для формирования духа единой команды, ведущего к росту индивидуальной производительности; 2) с помощью «public rela io s» выполняет функцию «системы раннего предупреждения» организации о неожиданных изменениях внутренней среды; 3)благодаря тем же «public rela io s» открывает перед организацией новые возможности, так как специалисты по связям с общественностью поддерживают намного более тесные контакты с ее внутренней средой, чем кто-либо другой из числа менеджеров; 4)помогает организации выйти из кризисных ситуаций в отношениях между менеджерами и рабочими; 5)использует «public rela io s» в качестве действенного инструмента преодоления отрыва высшего руководства компании от ее персонала; 6)ведая связями с общественностью, успешно содействует адаптации персонала к изменениям, происходящим практически непрерывно; 7)будучи специалистом в области «public rela io s», реализует планы компании в социальной сфере, представляя ее публике как социально ответственный институт общества.
Подобная группировка позволяет получить представление об отрасли и ее структуре с функциональной точки зрения. Полезна классификация, в основе которой лежит функциональная специализация консалтинговых компаний. Можно выделить следующие группы компаний: разработка стратегии/стратегическое планирование; консультирование в области информационных технологий и систем; консультирование в области электронной коммерции и интернет- технологий; консультирование в области управления производством и пр.; консультирование в сфере управления персоналом. Разработка стратегии/стратегическое планирование (S ra egy). Это направление имеет самую долгую историю, являясь наиболее престижным и популярным как среди консалтинговых фирм, так и их клиентов. Обычно проекты в области разработки стратегии включают анализ текущей ситуации, возможных путей развития и выработку рекомендаций относительно дальнейших действий в среднесрочном и долгосрочном плане. Причем речь может идти как о выходе на новый рынок, реструктуризации и/или диверсификации деятельности, так и позиционировании нового товара или услуги.
Министерство образования Российской Федерации Уральский социально-экономический институт Академии труда и социальных отношений Курсовая работа по дисциплине Исследование систем управления Исследование систем управление на примере ООО «Алена» Челябинск 2003 Содержание Введение 3 1. Анализ предприятия как объекта управление 4 1.1. Система управление: понятие, факторы влияющие на управление 4 1.2. Иерархические типы структур управления 6 1.3. Органические типы структур управления 11 1.4. Структура управление ООО «Алена» 16 2. Уточнение целей системы управление и выбор критериев эффективности 22 3. Исследование и проектирование функций управления 23 4. Исследование и проектирование структуры управления. 26 5. Исследование роли человеческого фактора. 28 Заключение 30 Литература 31 Введение Трудно переоценить роль организаций в жизни общества, поскольку вся жизнь человека протекает в рамках различных организаций. Семья, школа, коллектив, в котором проходит работа или учёба, - это различные типы организаций. В настоящей работе основное внимание уделено деловым организациям, занимающимся хозяйственной и коммерческой деятельностью, предприятиям, фирмам, компаниями.
Изменения социально-культурных отношений и систем ценностей. Новые отношения характеризуются огромным количеством взаимосвязанных явлений. Рассмотрим некоторые из них. Во-первых, происходит изменение отношений на предприятиях между работодателями и наемными работниками, основывающиеся прежде всего на новых отношениях собственности и вытекающих из них правах дирекции предприятия. Во-вторых, происходят изменения в системе ценностей. В-третьих, имеют место изменения в использовании экономических понятий. Многие старые понятия были вытеснены новыми, которые необходимо еще изучить. Другие, формально звучащие по-старому понятия приобрели совершенно новое содержание и играют совершенно другую роль. Естественно, что эти и другие изменения не могли не повлиять на управление персоналом. Новые руководящие структуры характеризуются в принципе более горизонтальными управленческими иерархиями (сокращение количества руководящих должностей одного уровня). Произошли решающие изменения и в персональном составе. Квалификация прежних руководителей и сотрудников «отделов кадров» почти всюду не соответствует новым задачам менеджмента персонала, и поэтому продолжение прежней политики в сфере управления персоналом невозможно. VI. Управление человеческими ресурсами в организации как следствие отказа от традиционной практики кадровой политики.
До создания системы оценки многие перечисленные сферы управления персоналом существовали изолированно друг от друга, иногда дублируя, часто противореча одна другой. Сегодня на всех участках работы с персоналом используются сведения, полученные в ходе оценки. Помимо этого результаты систематической оценки являются информационной базой при проведении ежегодной аттестации сотрудников. Комплексный подход к оценке персонала подразумевает оценку сотрудников на всех уровнях служебной иерархии - от рядовых работников до руководящего состава. В методологии оценки работников разных иерархических уровней нет принципиальных различий. Различается состав экспертов, участвующих в процедуре оценки (см. схему выше). В нашей компании существует две формы оценки персонала: постоянная (регулярная) и периодическая (см. таблицу). К первой относятся ежеквартальные и ежегодные оценочные собеседования по результатам работ за период (квартал, год) и собеседование по компетенциям (в компании разработана корпоративная модель компетенций).
Само по себе развитие форм такого взаимодействия не связано с ущемлением права на коммунальное самоуправление. В то же время в литературе критически оценивается право Комиссии на непосредственное вмешательство в осуществление территориальными корпорациями вопросов собственного ведения48. Исполнение общинами возлагаемых предписаниями права Сообщества задач иногда связано со значительными расходами49. Таким образом, может возникнуть угроза финансовому верховенству общин. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать принцип - община должна быть в финансовом отношении в состоянии выполнить возложенные на нее задачи. Соответственно, следует законодательно решить вопрос о финансовом выравнивании. Недопустима ситуация, при которой вызванные нормами права Сообщества затраты общин ведут к невозможности исполнения территориальными корпорациями управленческих функций и, тем самым, к нарушению коммунальной автономии50. Права территориальных корпораций в сфере управления персоналом реализуются в рамках предписаний служебного и трудового права. К числу этих предписаний относится также положение о свободе передвижения работников, содержащееся в статье 39 Договора об образовании Европейского Сообщества (в редакции Амстердамского Договора).
Разработка вариантов решения связана с конкретными ситуациями кадровой работы. Например, возможные ситуации при выборе кандидата на должность: а) один кандидат и несколько вакансий; б) несколько кандидатов и множество вакансий; в) одна вакансия и несколько кандидатов; г) один кандидат и одна вакансия и т.д. 5. Выбор оптимального решения по кадрам и его документальное оформление. Выбор решения всегда сопряжен с определенной долей риска и ошибки, так как проблемные ситуации в сфере управления персоналом обладают большой долей вероятности. Поэтому обычно большое внимание уделяется количественной и качественной оценке всех возможных вариантов решений. Поскольку процесс принятия управленческого решения по кадрам, как уже говорилось, представляет собой процесс мышления, то можно использовать некоторые эвристические приемы и принципы для преодоления трудностей мыслительной деятельности: разделение проблемы на части и всесторонняя работа с отдельными частями, затем деление последних на части и т.д. Р. Декарт советовал при принятии решения расчленить каждую изучаемую задачу на столько частей, сколько можете и на сколько это потребуется Вам, чтобы их было легко решить; отграничение неизвестного в проблеме и выявление недостатков; уяснение сути проблемы, ее основного ядра; цель - средство - принцип, то есть обеспечение связи цели со средствами и преодоление доминантной роли средств; принцип систематического и динамического мышления ("метод домино"); разработка идеального образа (или картины) и приближение к нему; классификация и типология проблемных ситуаций и нахождение аналогов их разрешения.
![]() | 978 63 62 |